Выкройка руля кожей своими руками

12.04.2020
19:52
12.04.2020 19:52:38
В этой статье мы расскажем как сделать правильно лекало для перетяжки рулевого колеса кожей.
Хотим обратить Ваше внимание на то, что в интернете много информации о снятие лекала с руля с помощью пищевой пленки и бумажного скотча. Этот способ очень не точный и вы не сможете сделать хорошее лекало. Ни одно Тюнинг ателье или Мастер по перетяжке руля не использует данный способ.
Для начала нужно выбрать материал из которого будет изготавливаться оплетка на руль. Это либо Натуральная кожа или Кожзам(не очень подходящий материал для перетяжки руля). Лучше всего Использовать специальную Автомобильную кожу, так как она имеет более высокие характеристики на истирание и толщину 1.0-1.6 мм.
После того как определились с материалом нужно решить, будете вы использовать для снятия лекала материал из которого будет изготавливаться оплетка (в нашем случае Натуральная Кожа) или похожий по техническим характеристика на растяжение и толщине материал но более дешёвый.
Профессиональные мастера по перетяжке рулей используют сразу Кожу для снятия лекала и изготовление оплетки, но если вы Новичок и будете делать это в первый раз то лучше использовать более дешёвый материал. Так как, если вы где то лишнее срежете то потом это уже не приклеишь на Кожу. А так как Кожа не дешёвый материал, то делать повторно лекало будет накладно.
Подходящий материал должен тянуться в одну сторону, а в другую сторону не тянутся так же как Кожа. И толщина материала должны быть не тоньше половины толщины кожи. И не сильно тянутся, так же как Кожа. Это может быть дешевый Кожзам или к примеру Спанбонд плотностью от 100 гр/кв.м.
Для начала расскажем главные моменты при снятие лекала.
- Кожа или Материал для снятия лекала должен тянутся по длине оплетки. А по ширине не тянуться.
- Для того что бы оплетка хорошо держалась на руле общая длина оплетки должна быть меньше на 10%, чем длины окружности руля по внешней стороне.
- При снятие лекала нужно срезать как можно точнее излишки материала, что бы противоположные части лекала сходились стык в стык по линии будущего шва.
Приступим к снятию лекала. Будем снимать лекало на примере 4-х спицевого руля Mercedes-Benz C-klasse 2006 г.(W203).
Мы будем делать оплетку из 4 элементов для экономии Кожи, как это делают многие автомобильные производители. Но бывают оплетки из 3, 2 или 1 элемента.
- Для начала разметим на руле где будут располагаться канавки для укладки швов на руле.
Мы расположим 2 шва между нижними спицами и 2 шва между верхними спицами.
У нас получится 2 прямоугольника «А» и «С» и 2 симметричных элемента на спицах «В». - Затем отмечаем центр по внешней стороне внизу руля. (Линия А)
- Отмеряем расстояние от центра руля до двух канавок с правой стороны руля.
Так как руль симметричен то расстояние до канавок с левой стороны будет такое же как и с права.
У нас получилось расстояние 64 мм и 428 мм. - Измеряем длину окружности руля по внешней стороне. У нас 1204 мм.
- Мерим толщину руля между всеми спицами.
У нас получилась одинаковая толщина на всех участках 106 мм. - На данном руле спереди на концах спицах заправляется по подушку безопасности руля, а сзади спицы литые и заправлять край оплетки некуда.
В связи с этим на задней части спицы нужно сделать канавки для укладки краев оплетки. - Так как толщина обода руля между всеми спицами одинаковая, то у нас получается что у нас 2 прямоугольных элемента одинаковой ширины Элемент «А» и «С».
И 2 симметричных элемента на спицах «В».
Соответственно нам нужно снять лекало только с одного элемента «В», так как Элементы «В» симметричны. - Мерим от центра внешней стороны обода руля расстояние с лицевой и обратной стороны обоих спиц с запасом.
И выбираем максимальную ширину.
У нас получилось с Лицевой стороны спицы 130 мм, с обратной 90 мм. - Дальше делаем канавки на руле под заправку швов оплетки и на спицах под заправку кожи на обратной стороне руля.
- Затем нужно взять кусочек Кожи из которой будет изготавливаться оплетка и обернув его вокруг обода руля, померить какой ширины оплетка должна быть между Спицами.
У нас получилось 109 мм.
После снятия лекала при отрисовки его на картоне, нам нужно будет увеличить ширину лекала до 109 мм между спицами. - Все размеры сняты.
Наши размеры.
Общая длина 1204 мм.
Элемент «А» 348 мм.
Элементы «В» по 364 мм.
Элемент «С» 128 мм.
Ширина Лекала по спицам 9 мм + 13 мм = 22 мм. - Дальше берем материал из которого делаем лекало и определяем в какую сторону он тянется, а в какую нет. В ту сторону куда материал тянется будет длина лекала. В которую не тянется ширина.
- Отмеряем от края материала 9 мм, а потом 13 мм и рисуем по этим отметкам параллельные линии. Это наша ширина по спицам.
Центральная линия это линия центра обода руля по внешней стороне. - Так как длина оплетки должна быть меньше на 10% чем длина по внешней стороне руля.
Соответственно нам нужно уменьшить общую длину на 10% и отметить ее на центральной линии.
У нас получилось 1204 мм — 10% = 1084 мм.
Так же посчитаем сразу длину наших элементов.
Элемент «А» 348 мм — 10% = 313 мм.
Элементы «В» по 364 мм — 10% = 328 мм.
Элемент «С» 128 мм — 10% = 115 мм. - Для скрепления материала для снятия лекала нужно будет дополнительно с краев отмерить по 10 мм.
- Отмеряем от края 10 мм 1084 мм 10 мм.
Проводим перпендикулярные линии по этим отметка относительно центральной линии. - Дальше по центральной линии отмечаем центр точка А (это будет центр руля снизу).
От точки «А» отмеряем длину до канавок, которую мы мерили с вычетом 10%.
Точка «В» 64 мм — 10% = 58 мм.
Точка «С» 428 мм — 10% = 385 мм.
Между точками «В» и «С» получилось расстояние Элемента оплетки «В» -10% (328 мм). - Если хотите, можете между точками А и С нарисовать перпендикулярные линии относительно центральной линии.
Так в дальнейшем проще будет центровать противоположные края лекала. - Все разметили.
Теперь берем и скрепляем по линии припусков два концам материала при помощи степлера. - Дальше рисуем на руле по внутренней части обода руля между спицами центральную линию, где будет проходить будущий шов оплетки.
- Для временной фиксации материала при снятие лекала лучше использовать тонкий двухсторонний скотч, который продается во многих крупных магазинах.
Скотч будет имитировать клей, который вы будете наносить при перетяжки руля на спицы и обод руля.
Проклеиваем спицы полностью с обоих сторон, желательно в один слой.
А по внутренней части обода где рисовали линию будущего шва, проклеиваем скотч с обоих сторон линии.
Защитную пленку можете снять сразу или после того как оденете материал на руль. - Одеваем материал на руль.
Не перепутайте расположение передней части и задней части материала при установки.
Точка «А» должна находиться по центру нижней части руля между спицами.
Для того чтобы переместить материал по рулю после установки, нужно с нажатием провести рукой по внешней части стороны руля по кругу в ту сторону, в которую нужно переместить материал. - После того как переместили точку «А» по центру низа между спицами, проверьте совпадают ли точки «В» и «С» с канавками сделанными на руле.
Дальше с внешней стороны руля выставляем центральную линию, которая нарисована на материале, по центру обода руля с внешней стороны. - Чуть дальше точки «А» и «С» отрезаем лишний материал и фиксируем бумажным скотчем, что бы материал не двигался по длине руля.
- Приклеиваем материал спереди и сзади руля на спицах и ободе и отрезаем излишки материала с той стороны где не будет сниматься лекало, что бы не мешало при работе.
- Дальше с небольшим натяжением, в сторону обратной части спицы, приклеиваем материал с лицевую часть спицы, чтобы не образовывалось морщин.
- Приклеиваем материал по задней части спицы.
- Если нужно на задней части спицы сделайте надрезы в углах спицы, чтобы материал лучше приклеился и его при обрезки и подгонки материала с передней части спицы, не утянуло вперед. Надрезы делаем так, чтобы не надрезать место где будет проходить лекало.
- Затем рисуем по внутренней части обода между спицами линию где должен проходить шов оплетки.
Рисуем немного не доходя до углов спиц. - Дальше при помощи ножниц или канцелярского ножа делаем надрезы по нарисованным линиям по центру внутренней части обода руля.
- Дальше начиная от угла одной из спиц по немного натягивая материал к обратной стороне спицы и рисуем постепенно будущую линию шва.
Постепенно делая надрезы по этой линии. смотрим чтобы материал на спицах ровно ложился без морщин. - Делаем переднюю часть спицы до середины, разворачиваем руль и рисуем на задней части спицы линию будущего шва. и срезаем по линии излишки материала.
- Дальше постепенно подтягивая материал на передней части и срезая его по линии будущего шва, стыкуем лицевую и обратную часть лекала в стык без зазора.
- Аналогично делаем по остальным углам спиц и по внутренней части обода руля между спицами.
Так же, так как на обратной стороне спицы руль литой и заправить край оплетки будет некуда, по задней части спиц рисуем линии где будет проходить канавка для заправки края оплетки. - С лицевой стороны спиц рисуем линию на месте загибы оплетки под подушку безопасности.
- Дальше отклеиваем бумажный скотч и аккуратно снимаем лекало с руля.
Обрезаем излишки материала с обоих сторон лекала. - Прикладываем линейку к центральной линии лекала и выравниваем по линии все лекало.
Затем проклеиваем бумажным скотчем заднюю часть лекала.
Если у вас не выгнуло лекало по центральной линии тогда скотч клеить не нужно.
Так же проверяем что бы расстояние между точками «В» и «С» было 328 мм. - Дальше кладем все лекало под что то плоское и не сильно тяжелое, что бы лекало расправилось.
После достаем лекало и обрезаем лекало по линиям, где на спицах проходит линия заправки в канавки и загиба под подушку безопасности. - Дальше возьмем картон и перенесем лекало на него, что бы в дальнейшем было удобнее переносить лекало на Кожу из которой будет сделана оплетка, и сделать припуски для сшивания.
Берем стандартный лист картона размером А4.
Так как длины картона не хватает, то мы скрепляем 2 листа с помощью бумажного скотча.
Рисуем по длине картона по центру линию, которая будет соответствовать центральной линии лекала.
Так как ранее мы измеряли что ширина кожи должна быть 109 мм, а ширина лекала получилось 106 мм, соответственно нам нужно увеличить ширину лекало на 3 мм.
Рисуем параллельную линию на расстояние 3 мм.
Так же размечаем участок шириной 328 мм, соответствующий длине лекала и проводим перпендикулярные линии относительно центральной линии. - Отмеряем от верхней и нижний центральных линий по половине ширины лекала (106 мм / 2 = 53 мм) и рисуем параллельные линии относительно центральных линий.
Так мы получили прямоугольник шириной 109 мм, ширина которого соответствует ширине по ободу между спицами. - Дальше кладем лекало, чтобы линии в точках «В» и «С» совпадали линиям на картоне перпендикулярным центральной линии.
А центральная линия лекала совпадала с верхней центральной линией на картоне.
Приклеиваем небольшими кусочками бумажного скотчя края лекало, чтобы оно не двигалось и обрисовываем лекало карандашом по верху. - Дальше отклеиваем скотч и перемещаем лекало на 3 мм вниз, чтобы центральная линия лекала совпала с нижней центральной линией на картоне.
Приклеиваем небольшими кусочками нижнюю часть лекала и обрисовываем лекало по низу. - Обрисовали лекало и расширили его до нужной ширины.
Таким образом можно расширить лекало на нужную ширину, относительно толщины материала, из которого изготавливается оплетка для перетяжки руля. - Дальше рисуем припуск по линиям где концы оплетки заправляются в канавку и загибается под подушку безопасности.
Припуск на заправку в канавку примерно 5 мм.
Припуск на загиб под подушку безопасности 10 мм.
Так же рисуем припуск на сшивание элементов оплетки по 10 мм с каждой стороны.
На спицах удобнее с помощью линейки нанести небольшие пометки и потом обвести их. - Дальше аккуратно вырезаем лекало по контуру.
Это Элемент «В» у оплетки.
Делаем 2 прямоугольных элемента «А» и «С», так же с припусками по 10 мм для сшивания.
Элемент «А»: длина = 348 мм -10% = 313 мм, ширина = 109 мм.
Элемент «С»: длина = 128 мм — 10% = 115 мм, ширина = 109 мм. - Получилось 3 картонных лекала.
Обрисовываем лекала на Коже, не забываем проверить куда тянется Кожа.
Элемент «В» обрисовываем и потом делаем второй зеркальным, просто перевернув лекало лицевой стороной вниз. - Дальше сшиваем все Элементы оплетки с припуском по 10 мм на сшивание.
И затем срезаем место сшивания элементов до 2-3 мм что бы потом уложить их в канавке на руле. - После сшивания элементов, если будете использовать для сшивание швы: макраме, спортивный, невидимка и т.д. Тогда отстрачиваем оплетку на расстояние 5-6 мм от края и шагом строчки 4-6 мм.
Если используете швы: елочка, косичка и т.д. Тогда можно установить оплетку на руль не отстрачивая по краю. - Дальше устанавливаем оплетку согласно инструкции по сшиванию и установки оплетки.
Друзья, как видите данную процедуру может проделать далеко не каждый, поэтому напоминаем Вам что у нас так же можете приобрести оплетку на руль и самостоятельно перетянуть его.
12.04.202019:5212.04.2020 19:52:38
Источник
Чтобы добавить комфорта в управление авто, многие автомобилисты покупают специальные чехлы для руля. Такая доработка не только способствует повышению комфорта, но и снижает усталость в руках водителя. Интерьер благодаря такому новшеству тоже меняется в лучшую сторону.
На сегодняшний день автомобильный рынок просто завален подобными товарами. Но зачем платить больше, если за полдня можно создать оригинальный авторский чехол? Самым лучшим материалом для рулевого колеса будет, конечно же, натуральная кожа. Не рекомендуется брать дермантин или другие искусственные заменители, т.к. они быстро изнашиваются и не имеют нужной эластичности.
Перетяжка руля – инструменты и материалы
Перетяжка руля собственными силами предполагает использование следующих инструментов и материалов:
- Малярный скотч или пищевая пленка отлично подойдут для изготовления выкройки (шаблона);
- Картон или плотная бумага.
- Карандаш/маркер, острый нож (желательно, чтобы он был канцелярским).
- Надежная и прочная нить – лучшим выбором будет капрон.
- Не забудьте про наперстки для пальцев – безопасность прежде всего.
- Швейные иглы из калёной стали.
- Набор отверток и ключей, которые понадобятся для установки и снятия руля.
- И самое главное – мягкая натуральная кожа.
Для ручной обтяжки рекомендуется брать материал двух видов: гладкую и перфорированную кожу. Такая комбинация обеспечит комфорт во время вождения и придаст салону эстетичный вид. Перфорированная кожа имеет высокую эластичность. Гладкая кожа известна своей устойчивостью к износу. Поэтому если соединить два этих слоя, получится крепкий, мягкий, эластичный материал. Многочисленные эксперименты показали, что лучшим выбором будет кожа с толщиной в 1.2-1.4 миллиметра. Самым популярным цветом считается черный, но вы можете выбрать и другую гамму – дело вкуса.
Создаем шаблон
Чтобы обтяжка руля кожей своими руками получилась качественной, нужно начать работу с изготовления выкройки. Шаблон можно создать из скотча и пленки. Снимаем рулевое колесо (не забудьте демонтировать сигнальную крышку), далее откручиваем гайку крепления, соединяющую рулевое устройство с валом. Снимая руль, нужно раскачивать его в разные стороны. Далее делаем макет руля из малярного скотча и пищевой пленки, а затем и шаблон. Делается это так:
- Руль обматывается пленкой.
- Сверху клеится малярный скотч.
- Места, где будут швы, помечаются карандашом или маркером.
- Аккуратно по линиям вырезаем скотч. В результате перед вами должно лежать четыре элемента: три крестообразных и один прямоугольный.
- Разворачиваем все детали для заготовки и номеруем их.
- Далее выкладываем их на плотную бумагу (картон) и изготавливаем лекала такой же формы, которые будут использоваться при выкройке.
Выкройка кожи для обтяжки руля
Теперь вам нужно определиться, в каком стиле вы хотите перетянуть руль. Для этого можно познакомиться с различными эскизами. Но из четырех элементов много решений вряд ли удастся получить. Но всегда можно выполнить каждый сектор из нескольких элементов, скомпоновав разные оттенки материала. Разумеется, что времени уйдет больше, да и усилий тоже. Но зато результатом будет дизайнерское произведение искусства. Лучшим местом для поиска идей будет Интернет: здесь собрано огромное количество вариаций с чехлом. Когда мы разобрались с дизайном, можно выкладывать на рабочую поверхность кожу и начинать выкройку.
Вы наткнетесь на огромное количество швов. Но среди автомобилистов большей популярностью пользуются следующие стили: косичка, макраме и спортивный. Они формируют максимально прочное соединение, а также великолепно смотрятся на рулевом колесе
Занимаясь этой процедурой, не упустите важный момент: каждый сектор шаблон переносится на кожу с небольшим запасом. То есть вы выкладываете шаблон и вырезаете на 1-1.5 сантиметра больше от краев. Этот запас нужен для повышенной прочности швов. Если же кожи будет впритык, то есть большая вероятность, что швы разойдутся. Поэтому стоит перетянуть руль хорошо с первого раза, чтобы потом не переделывать.
После того, как вы вырезали нужные куски, проверьте соответствие размеров с учетом запаса: просто приложите кожу к рулевому колесу. Не огорчайтесь, если вы перестарались с запасом – излишки всегда можно удалить ножницами.
После того как все процедуры выполнены, можно начинать шить.
Изготавливаем чехол
Работа любит порядок – раскладываем на стол материалы и инструменты в соответствии с тем, как они будут расположены в чехле. Сшиваем элементы в заданном порядке. Следует обметать края каждого сектора, чтобы в дальнейшем не было стягивания кожи. Для сшивания лучшим выбором будет прочные капроновые нити – от кромки нужно отступать не менее 3 миллиметров. Все детали, кроме отмеченных швов, должны быть сшиты в виде кольца.
После того, как вы все края обмётаны, а заготовка полностью сшита, начинайте натягивать новенький чехол на руль так, чтобы стыки швов находились в местах разрезов. После устраняем провисания и разглаживаем кожу. Можно посадить кожу на эпоксидную смолу или на клей – но это уже выбор каждого.
Перетяжка руля – завершающий этап
Перетяжка руля еще не завершена, остался последний этап. Нам нужно стянуть кромки чехла таким образом, чтобы он был плотно зафиксирован на рулевом колесе. Предупреждаем, что эта процедура довольно трудоемкая и может занять много времени. Первым делом определитесь, откуда будет начинаться шов. Нужно закрепить нить, а затем сшивать чехол острожными и четкими движениями. В том месте, где стяжка кромок задевает крышку сигнала, нужно хорошенько промазать края кожи клеем – желательно, если это будет клей для резины.
Когда работа над чехлом завершена, можно смело ставить руль на авто. Вы можете наблюдать незначительные складки на чехле – это не страшно. Если вы брали натуральную качественную кожу, все мелкие дефекты со временем уйдут за счет повышенной эластичности. Как видите, обтяжка руля кожей своими руками доступна не только мастерам, главное – это терпение и минимальные навыки шитья.
Перетяжка руля на видео
- Автор: Александр
- Распечатать
Оцените статью:
Источник