Выдавливание на коже своими руками
Сшитой на заказ или своими руками одеждой из кожи, кожаными сумками, обувью и другими аксессуарами из этого приятного к телу натурального материала на сегодняшний день никого уже не удивишь. Однако обработка вещей и аксессуаров в технике тиснение может сделать вещь оригинальной, именной. Вроде бы все просто, оформил кожу теснением и наслаждаешься результатом, но, к сожалению, подобная технология обработки кожаных предметов гардероба в домашних условиях до сих пор остается доступной немногим. В этой статье мы расскажем и покажем, как сделать самостоятельно качественное тиснение на натуральной коже быстро и просто в домашних условиях.
Итак, начнем с того, что техника теснения по коже подразделяется на следующие виды:
- Тиснение холодное или горячее
- Конгревное тиснение
- Тиснение вслепую
- Тиснение на коже фольгой
- Тиснение с использованием клише
Для тиснения кожи в домашних условиях обычно используют последний метод с клише. Набор с клише можно приобрести уже готовыми в специализированном магазине, сделать на заказ либо изготовить самому.
Тиснение по коже не назовешь простым в изготовлении видом хэндмейда, но объемные и цветные оттиски различных изображений и орнаментов заметно оживят и изменят до неузнаваемости скучные повседневные предметы гардероба. После того, как вы набьете руку в этом мастерстве, вы не только облагородите собственные вещи, обувь и аксессуары, но сможете изготовить оригинальные именные подарки для своих близких.
Одним из главных инструментов по изготовлению орнамента на коже является поворотный нож с насадками всевозможных размеров и форм. Наиглавнейшим инструментом для тиснения являются клише или, как их по-другому называют, штампы. Чтобы изображение с клише оттиснулось на коже, необходимо по нему ударить небольшим молотком. Четверку основных инструментов для тиснения закрывают разметчик и бевеллер – это специальный нож, которым срезают кромку кожи и ее истончения.
Кроме того, к инструментам для тиснения по коже можно отнести разнообразные трафареты с изображениями животных, растений, различных орнаментов.
Как сделать тиснение на коже в домашних условиях в мастер-классе
Если вы уже счастливый обладатель такого набора инструментов для тиснения, предлагаем вам ознакомиться с легким в изготовлении мастер классом по тиснению кожаных предметов.
Для работы понадобится:
- Отрезок кожи
- Набор инструментов для тиснения и клише
- Стилус
- Смоченная в воде губка
- Ножницы
- Из отрезка кожи вырезается деталь нужной формы и размера. Для этого лучше использовать ножницы достаточно тяжелого веса с острыми лезвиями, что позволит срезать кожу ровно. Изображения для тиснения нарисуйте на кожаной детали либо распечатайте готовое изображение на бумаге.
- Если вы хотите оформить деталь перфорацией, то нужно это делать сейчас до начала основной работы. Специальным дыроколом проделываются отверстия по контуру детали. Затем деталь тщательно смачивается водой при помощи губки. Для того, чтобы кожа размягчилась до рабочего состояния, на это потребуется не менее получаса времени.
- Пора приступать непосредственно к тиснению. Для этого под кожаную деталь подкладывается деревянная дощечка, чтобы не испортить поверхность стола или пола, на которых вы выполняете эти действия. Клише ставится перпендикулярно изделию, тиснение наносится кожу во время ударов молотков по клише. Мягкий вид кожи поддается с первого удара, для более жесткого типа потребуется несколько ударов по инструменту.
- Для нанесения на кожу плавных линий потребуется стилус. После того, как орнамент на коже закончен, изделие протирается водой и сушится в естественных условиях.
Изучаем тиснение по коже в сочетании рисунка и надписи
Первым этапом в изготовлении такого тиснения будет предварительное размягчение кожи губкой, смоченной в воде. Затем при помощи стилуса легкими надавливаниями наносится рисунок, в итоге у вас получится легкий оттиск на поверхности кожи.
Следующим этапом в тиснении подобного рода является вырезание специальным скальпелем по коже изображения. Вырезать нужно осторожно, в результате должны получиться срезы, одинаковые с обеих сторон.
Штампами с несколькими размерами головок при помощи молотка оформляются срезы и линии, дабы придать им эффект 3-d.
После того, как нужный объем достигнут, поворотный нож удаляет все изъяны на поверхности кожаного изделия, сглаживает все шероховатости. Специальной краской по коже оформляется изображение на тиснении.
Когда краска по коже полностью высохла, кожаное изделие тщательно полируется мягкой тряпочкой.
Видео по теме статьи
Предлагаем вашему вниманию небольшую видеоподборку. Приятного просмотра!
Источник
В сегодняшнем мастер-классе я покажу, как придать дополнительный объем тисненному рисунку (процесс выдавливания рисунка).
Нам понадобится:
1. Кусок натуральной мягкой кожи КРС (крупнорогатого скота), изготовленной РМД (растительным методом дубления) толщиной 1,5-2 мм.
2. Кардины.
3. Герметик на водной основе.
Итак, начнем.
Тисним рисунок. Как это делается я уже показывал в предыдущем мастер классе, поэтому повторятся не буду. Посмотреть можно здесь>>>.
Переходим сразу к процессу придания дополнительного объема. Для этого будем выдавливать часть рисунка с о стороны бахтармы, что и придаст требуемый нам объем. Как это делается, покажу на примере верхней части пряжки для ремня.
Рисунок готов, за исключением некоторых дополнительных украшений, которые добавим в процессе выдавливания рисунка.
Для выдавливания рисунка используем различные кардины. В данном примере можно обойтись одной кардиной со среднего размера шариком.
Выдавливаем серединку цветка. Оттиск центра цветка сделайте как можно отчетливее, иначе при растягивании кожи, он становится менее отчетливым.
Для этого кардиной с шариком со стороны бахтармы выдавливаем по кругу центр. Делаем это навису. В одну руку берем кожу, другой рукой снизу, круговыми движениями кардиной, вытягиваем цветочный центр. Контролируем сверху, дабы не выйти за пределы центра.
Далее опускаем края вокруг центра. Для этого кладем заготовку на стол и со стороны лицевой части круговыми плавными движениями кардиной придавливаем кожу.
Прорезаем поворотным ножом линии, которые дополнительно украсят лепестки. Не делал это предварительно, чтобы не выходить за пределы выдавленного центра.
Придаем объем лепесткам. Для этого со стороны бахтармы от центра к краям вытягиваем кожу. Края лепестков в местах оттисков штампом не трогаем.
При вытягивании лепестков, центр поднимется. Ничего страшного в этом нет. После каждой операции надо будет поправлять предыдущее.
Поэтому проделываем предыдущее действие, поправляем центр.
Переходим к листкам, тисним их штампом, прорезаем линии для украшения.
Приподнимаем листки. Приподнимаем только серединку листка, края не трогаем.
Опускаем края листка в местах примыкания листка к лепестку.
Проделываем предыдущие операции, добиваемся, требуемого объема. Центр цветка в процессе опять приподнимется.
Чтобы окончательно зафиксировать центр цветка, подсушим рисунок феном. Для этого сушим феном, при этом проглаживаем центр кардиной по кругу со стороны лица. Кожа подсохнет, центр опустится и зафиксируется.
Даем коже высохнуть полностью. Далее герметиком на водной основе лопаткой заполняем пустоты, даем высохнуть.
Все, процесс придания объема закончен.
Я делал эту заготовку для пряжки ремня, поэтому вырезаю заготовку, приклеиваю к заранее изготовленной основе пряжки, крашу, обрабатываю урез, прошиваю. Получаем такой результат.
В более сложных рисунках потребуются большее количество инструмента. Кардины с разными наконечниками, круглогубцы плоскогубцы и прочее, но принцип выдавливания остается тот же. В этом рисунке, кроме кардин, использовал плоскогубцы небольшого размера, формовал пальцами. Совет: чтобы не портить кожу, обмотайте кончики плоскогубцев изолентой в несколько слоев.
Напоследок. Правильно выбирайте и готовьте кожу. Кожа должна быть очень мягкой, не толстой (оптимально1,5-1,8 мм), высоко пригодной для тиснения и формовки. Кожа должна быть слегка влажной, в том числе и бахтарма, именно влажной, а не мокрой. Хорошо увлажните кожу с вечера, положите в пакет. За ночь кожа «подойдет», утром можно формовать.
Заключительная часть.
Постарался как можно более подробно осветить процесс изготовления данного изделия. Если есть вопросы, пишите в комментариях или в сообщениях в моей мастерской. Постараюсь ответить на все ваши вопросы. Некоторые подробности обработки кожаных изделий можно посмотреть в моих предыдущих мастер-классах (процесс подготовки кожи к тиснению, обработка бахтармы, уреза, окраска, тиснение и так далее).
При перепечатывании данного мастер-класса, прошу давать ссылку на мою мастерскую.
Если понравилось, добавляйте меня в свой круг (колонка с левой стороны), дабы узнавать о новостях оперативно.
С уважением, Максим (novmanik).
Источник
Что это такое? Я часто слышу этот вопрос, когда люди видят мои работы. Поэтому хочу немного рассказать о художественном тиснении кожи, чтобы человеку, не знакомому с этой технологией было понятно. Это не мастер-класс, поэтому не буду перегружать информацией о процессе выполнения работ, используемых инструментах и материалах. На примере изготовления одного из изделий, постараюсь все объяснить.
Из специальной неокрашенной кожи выкраиваются детали.
Тупым шилом наносится рисунок. Использовать ручки, карандаши или мел нельзя, потому что они оставляют следы, которые будут видны на готовой работе.
Весь контур подрезается ножом. Прорезается только верхний слой кожи. Не должно быть сквозных прорезов. Если же такое случилось — это брак, который можно смело выкинуть.
При помощи специальных инструментов и молотка опускаю задний план. На 1 см длины линии приходится около 5-7 ударов молотка — процесс физически достаточно тяжелый.
Опускаю пространство между листиками и лепестками розочки, создаю объем на некоторых элементах.
Структура фона. Площадь инструмента, которым наносится такая фактура выделена на фотографии, а каждый оттиск — это удар молотка.
Оформляю другие детали. При нанесении геометрических тиснений ошибка в 1 мм критична, так как это брак и сразу бросается в глаза. Поэтому сначала выполняю разметку,
А затем очень аккуратно набиваю тиснение.
Детали готовы.
Следующий этап — покраска. Очень опасный и сложный этап. Кожа, которая пригодна для тиснения, вырабатывается с использованием только растительных компонентов (без использования хрома) — по старинным технологиям. Она не шлифуется и не красится, и «помнит все». Любой шрам, укус шершня или складка остаются на коже навсегда, и видны даже после дубления. В момент раскроя дефекты, видимые глазу, конечно же, обходятся, но есть и такие, которые проявятся только после покраски. Можно выполнить очень качественное и красивое тиснение, а во время покраски проявятся пятна, которые безнадежно испортят работу и деталь придется переделывать. Это частое явление, поэтому покраска — очень нервное мероприятие.
В этой работе проявилось несколько скрытых шрамов, но они не портят вид изделия, даже наоборот придают уникальность и подчеркивают тиснение.
Теперь немного о сборке.
Для фиксации винилового блока делаю из подкладочной кожи основу, прорезаю слот и вставляю основу.
Фиксирую по месту.
Оформляю сгиб под прямым углом сначала на подкладочной, а потом и на внешней тисненой детали.
Виниловый блок, тисненую и подкладочные основы соединяю, и подклеиваю, чтобы не сдвинулись во время сшивания. Устанавливаю фурнитуру. Подклеиваю внутренние карманы. Пробиваю отверстия и сшиваю.
Выравниваются, полируются
И окрашиваются открытые срезы кожи.
Изделие готово.
Какие рисунки можно выполнять на коже?
В технике художественного тиснения на коже можно выполнить практически любой рисунок, будь то: логотип, инициалы, орнамент или композиция. Но предварительно этот рисунок нужно подготовить, адаптировать под тиснение. В этой технике невозможно сделать два одинаковых рисунка — в силу сложности процесса нанесения. Они будут похожи, но никогда не получатся одинаковыми.
Почему не используется швейная машинка?
По нескольким причинам. Ручной шов надежнее, потому что нет петли, которая захватывает нить, а сшивка производится двумя иглами навстречу друг другу. Если одна из нитей перетрется, или оборвется — вторая будет по-прежнему крепко держать шов, который не распустится. Кроме того, вощеный шнур для швов — 100% хлопок, обработанный натуральным воском. Ему не страшна ни влага, ни трение, а чтобы разорвать моих сил не хватает.
Толщина сшиваемой кожи различна, и иногда более 1 см. Не всякая швейная машинка способна выполнить качественный шов на коже такой толщины. Особенность в том, что построчить кожу можно только один раз. Если в первый раз получилось плохо и нужно распороть — на изделии останутся отверстия от первого шва.
Есть «сложные места», где использование швейной машинки просто не возможно.
И последнее — после того, как столько ручного труда затрачено на нанесение тиснения, засовывать изделие в бездушную железяку совсем не хочется.
Почему так дорого — ведь на рынке гораздо дешевле?
Если сравнивать стоимость конвеерной штамповки и ручного труда, я — не конкурент. Человек, который задал такой вопрос, не совсем понимает разницу, а объяснение обычно ни к чему не приводит. Кроме того, изделие «не идеально» — есть некоторые неровности цвета, пятнышки и точечки, которые в процессе жизни появлялись на теле животного. На мой взгляд, это придает некую изюминку изделию, эксклюзивность. Но многие считают это браком, из-за которого можно сильно снизить стоимость изделия, или просто указать мастеру на «некачественную работу».
Стоимость изделий действительно высока, но на то есть объективные причины. Это натуральная кожа, выработанная растительными дубителями, без применения агрессивных химических компонентов. Вредное влияние на экологию при таком производстве сведено к минимуму. Современная промышленность такую кожу практически не производит, в связи с длительным сроком изготовления, дороговизной натуральных компонентов, да и спроса на нее нет. Срок эксплуатации кожи растительного дубления — десятки лет, и вещи, выполненные из нее, будут радовать очень долго.
При раскрое расход кожи очень высок, потому что приходится «обходить» шрамы и складки, а иногда полностью переделывать детали.
Это полностью ручная работа. Затраты труда и время на изготовление велики.
Стоимость инструментов, красок и качественной фурнитуры при розничной покупке гораздо выше, чем оптовые партии для серийного производства.
Изделие эксклюзивно, а точное повторение невозможно. Ведь для каждой работы делается индивидуальная выкройка и подбирается рисунок, а не единое лекало на несколько тысяч изделий. А на создание качественной выкройки уходит много времени.
Надеюсь, что после прочтения этой статьи у вас сложилось представление о художественном тиснении кожи. Если появятся какие-то вопросы, спрашивайте. Буду рада ответить на них.
Источник
Àäìèíû ïèêàáó â ïÿòíèöó ïðîñÿò çàïîñòèòü ÷òî-íèáóäü ñ òåãîì «ìîå» à òåáå íå÷åãî? Ìàãàçèííàÿ ñòîéêà ñ ìóæñêèìè ðåìíÿìè óäðó÷àåò óíûëîñòüþ è êàðòîíîì? Òû õîòåë áû ïîïðîáîâàòü ñàì, íî äóìàåøü ÷òî äëÿ èçãîòîâëåíèÿ ðåìíÿ íàäî ìíîãî èíñòðóìåíòîâ è ïàðà êèòàéöåâ ñ àëèýêñïðåññà? Òîãäà ýòîò ïîñò äëÿ òåáÿ.
Ñåãîäíÿ ìû áóäåì äåëàòü ìóæñêîé ðåìåíü ñâîèìè ðóêàìè.
Äëÿ ýòîãî íàì ïîíàäîáèòñÿ:
Ìàòåðèàëû;
1. Ðåìåííàÿ çàãîòîâêà. (ðåìåííûå çàãîòîâêè èçíà÷àëüíî èìåþò øèðèíó 40 ìì, òîëùèíó ïðèìåðíî 4-4,5ìì è ðàçëè÷íóþ îãîâàðèâàåìóþ äëèíó. Íà ðåìåíü îáùåé äëèíîé 120 ñì ÿ áðàë çàãîòîâêó â 135 ñì, ÷àñòü îáðåçàë) — 400 ðóá.
2. Ïðÿæêà. ß áðàë èòàëüÿíñêóþ ëèòóþ ëàòóíü — 350 ðóá.
3. Ëàòóííàÿ øë¸âêà (íå îáÿçàòåëüíî, ìîæíî ñäåëàòü êîæàíóþ) — 150 ðóá.
4. ×åòûðå ëàòóííûõ ðåìåííûõ âèíòà 30õ4= 120 ðóá.
5. Êðåì Kenda nova (íàì ñîâñåì íåìíîãî åãî ïîíàäîáèòñÿ) — 200 ðóá/áàíêà
6. Ïðîïèòêà Kenda elixir — 200 ðóá/áàíêà
7. Íèòü ÷åðíàÿ 0,8ìì — 130 ðóá/ìîòîê.
8. Êóñîê ÷åðíîé êîæè òîëùèíîé 1,5-2ìì è ðàçìåðîì 1,5õ10,5 ñì — 1 ðóá.
9. Ìàëÿðíûé ñêîò÷ — 50 ðóá/ðóëîí
Èíñòðóìåíòû:
10. Ïðîáîéíèê îäèíàðíûé äèàìåòðîì 5 ìì — 150 ðóá.
11. Ïðîáîéíèê ñòðî÷íûé ðîìáîâèäíûé (øàã íå âàæåí, ó ìåíÿ íà 3,38) — 300 ðóá.
12. Ðåìåííîé âûñåêàòåëü U-îáðàçíûé íà 40 ìì (íå îáÿçàòåëüíî, ìîæíî îáîéòèñü ï.13)- 250 ðóá.
13. Âûñåêàòåëü äóãîâîé — 250 ðóá.
14. Êèÿíêà ðåçèíîâàÿ (ìîæíî îáîéòèñü ìîëîòêîì) — 150 ðóá.
15. Êðîìêîðåç (òîðöáèë) — 400 ðóá.
16. Ñëèêåð — 150 ðóá.
17. Øëèöåâàÿ îòâåðòêà (ìíå óäîáíåå âñåãî îòâåðòêà øâåéöàðñêîãî íîæèêà)
18. Çàæèãàëêà — 20 ðóá.
19. Ëèíåéêà ìåòàëëè÷åñêàÿ — 50 ðóá
20. Êàíöåëÿðñêèé íîæ — 100 ðóá
21. Êàðàíäàø îáû÷íûé
22. Êàðàíäàø äëÿ êîæè — 10 ðóá.
23. Øåðñòÿíîé íîñîê
24. Èãîëêà ãîáåëåííàÿ — 50 ðóá/êîìïëåêò
25. Êóõîííàÿ ãóáêà — 20 ðóá
26. Ïîðòíÿæíûé ñàíòèìåòð — 25 ðóá.
27. Ðàñïå÷àòàííûé øàáëîí (ñêà÷èâàòü òóò https://depositfiles.com/files/mtnbng3eq )
Èòîãî 3527 ðóá. Èç íèõ íåïîñðåäñòâåííî íà ðåìåíü è ôóðíèòóðó 1020 ðóá. è ðóáëåé íà 20 õèìèè.
Èòàê, ïåðâûì äåëîì ðàñïå÷àòûâàåì ðåìåííûå øàáëîíû. Ññûëêà íà íèõ óêàçàíà â ï.27. Ïîñêîëüêó øàáëîí ïîä ïðÿæêó èìååò 3 îòâåðñòèÿ ïîä âèíòû, à ìû õîòèì ñòàâèòü ëàòóííóþ øë¸âêó — ïåðåñòðàèâàåì ïîä 4 îòâåðñòèÿ. Ïîëó÷àåòñÿ âîò òàê
Ïðè ïîìîùè ìàëÿðíîãî ñêîò÷à ïðèêëåèâàåì øàáëîíû ê çàãîòîâêå. ÂÍÈÌÀÍÈÅ! Î÷åíü âàæíî ïðèêëåèòü ðîâíî, èíà÷å îòâåðñòèÿ ïîéäóò êðèâî è ýòî áóäåò çàìåòíî. Ïåðâûì êëåèì øàáëîí ïîä ïðÿæêó. Íà ñåðåäèíó îâàëüíîãî îòâåðñòèÿ êëàäåì ïðÿæêó, ñìîòðèì ãäå îíà çàêàí÷èâàåòñÿ. Îòòóäà îòìåðÿåì íóæíóþ äëèíó (ÿ îòìåðÿë 120 ñì), ïîìå÷àåì êàðàíäàøîì äëÿ êîæè è ïðèêëåèâàåì øàáëîí ïîä ïðîòèâîïîëîæíûé êîíåö ðåìíÿ.
È äðóãîé êîíåö
Ïðè ïîìîùè U-îáðàçíîãî ðåìåííîãî âûñåêàòåëÿ è îäèíàðíîãî ïðîáîéíèêà íà 5ìì ïðîáèâàåì îòâåðñòèÿ â êîíöå ïîä ïðÿæêó. Ïîä øïåíåê ðåìíÿ (äëèííûé îâàë â öåíòðå) ñóùåñòâóåò ñïåöèàëüíûé ïðîáîéíèê. Ó ìåíÿ åãî íåò, ïîýòîìó ïî êðàÿì äåëàþ 2 îòâåðñòèÿ è ïîñëå ïðîðåçàþ êàíöåëÿðñêèì íîæîì.
Ïðè ïîìîùè äóãîâîãî âûñåêàòåëÿ è îäèíàðíîãî ïðîáîéíèêà íà 5 ìì âûáèâàåì âòîðóþ ñòîðîíó.
Ñíèìàåì áóìàæíûå øàáëîíû, óáèðàåì ìàëÿðíûé ñêîò÷ ñ èçíàíêè ðåìíÿ. Ïîñëå áåðåì êðîìêîðåç (òîðöáèë) è ñðåçàåì êðîìêó ïî êðàÿì, â òîì ÷èñëå ñ èçíàíêè. Åñëè ýòîãî íå ñäåëàòü êðàé ðåìíÿ çàïîëèðóåòñÿ êðèâî è ìîæåò öåïëÿòüñÿ çà ïðÿæêó.
Ñðåçàâ êðîìêó áåðåì ãóáêó (ÿ îáû÷íî îòðåçàþ îò öåëîé ãóáêè ïðèìåðíî ïîëîâèíó) è ñ å¸ ïîìîùüþ ïðîïèòûâàåì çàãîòîâêó ñ ëèöà kenda elixir, ïîñëå ÷åãî ïðèìåðíî 10-15 ìèíóò äàåì ñðåäñòâó âïèòàòüñÿ
Ïîñëå ÷åãî âòîðîé ïîëîâèíîé ãóáêè (ÂÀÆÍÎ ãóáêè äîëæíû áûòü ðàçíûìè, îäíîé è òîé æå íàíîñèòü ðàçíûå ñðåäñòâà íåëüçÿ) íàíîñèì êðåì kenda nova íà ëèöåâóþ ÷àñòü ðåìíÿ è íà óðåçû (êðàÿ).
Êîãäà êðåì ÷óòü âïèòàåòñÿ — íàòèðàåì äî áëåñêà ëèöåâóþ ÷àñòü øåðñòÿíûì íîñêîì.
Ïîñëå ÷åãî áåðåì ñëèêåð è ïîëèðóåì óðåçû (îïûòíûå êîæåâíèêè ñåé÷àñ ñõâàòÿòñÿ çà ñåðäöå è íà÷íóò êðè÷àòü ÒÎÊÎÍÎË! ÒÀÊÀÍÎË ÕÄÅ!. Íàïîìíþ, ìû äåëàåì ïåðâûé ðåìåíü).
Íà ôîòî íèæå ñëåâà îò ñëèêåðà — çàïîëèðîâàííàÿ ÷àñòü. Ñïðàâà — åùå íå çàïîëèðîâàííàÿ.
Îòëè÷íî. Çàãîòîâêà ãîòîâà. Ñòàâèì ôóðíèòóðó.
Ïðÿæêà ïðè òàêîì êðåïëåíèè íåìíîãî áîëòàåòñÿ è ïðîâàëèâàåòñÿ íàçàä. Âî èçáåæàíèå — áåðåì ðîìáîâèäíûé (èëè ëþáîé äðóãîé íå êðóãëûé ïðîáîéíèê) è ïðîáèâàåì îòâåðñòèÿ çà ïðÿæêîé. Íà ôîòî íàìå÷åíû òî÷êàìè.
Ïîñëå ÷åãî ïðîøèâàåì øîðíûì øâîì
Ïî÷òè ãîòîâî. Îñòàëîñü ñäåëàòü êîæàíóþ øë¸âêó. Ìîæíî ñäåëàòü èç îáðåçêîâ ñàìîãî ðåìíÿ, íî îíè ñëèøêîì òîëñòûå íà ìîé âçãëÿä. Ïîýòîìó ÿ âçÿë êóñîê êîæè ðàçìåðîì 1,5õ10,5 ñì è òîëùèíîé îêîëî 2 ìì, ïðîáèë ïî êðàÿì
è ñøèë
Íàäåâàåì êîæàíóþ øë¸âêó.
Ðåìåíü ãîòîâ, âû âîñõèòèòåëüíû. Çàòðàòû âðåìåíè ñîñòàâèëè îêîëî ÷àñà.
ï.ñ.
À ÿ ïîõâàñòàþñü íàøèòûì çà íåäåëþ è ïîéäó èñêàòü êóäà äåòü ïîëó÷èâøèéñÿ ðåìåíü
ï.ï.ñ
Äëÿ îðãàíèçàöèè ñëåäóþùåãî ìàñòåð-êëàññà èùåòñÿ ÷åëîâåê, âëàäåþùèé ôîòîøîïîì íà ñðåäíåì óðîâíå. Äåë ìèíóò íà 15.
Источник