Визитница для карт своими руками из кожи
Вступительная часть
Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей. Время изготовления 6 часов чистого времени.
В сегодняшнем мастер-классе я расскажу и покажу, как изготовить кожаную обложку под пластиковый блок для визиток. Научимся делать узор при помощи штампа E685-S.
Для изготовления нам понадобится:
- Кусок натуральной плотной (жесткой) кожи КРС (крупнорогатого скота), изготовленной РМД (растительным методом дубления) толщиной от 1.0 до 2.0 мм.
- Вощеная нить.
- Наждачная бумага (мелкозернистая).
- Канцелярский нож (ширина полотна 19 мм).
- Ножницы.
- Линейка металлическая.
- Небольшая тарелка, блюдце, транспортир и тому подобное (начертить полукруг).
- Шило.
- Пробойник.
- Торцеватель 10 мм.
- Параллельный разметчик.
- Строчные пробойники.
- Борд, джинсовая ткань.
- Торцбил или гравер.
- Иголки (большое ушко).
- Вощеная нить.
- Аэрограф.
- Краски для кожи.
- Аппретура (средство для финишной отделки).
- Средство для полировки уреза (края).
- Маркер для уреза (края).
- Клей.
- Кисточки.
- Губка.
- Хольнитены.
- Пластиковый вкладыш для визиток.
Итак, приступим.
Основная часть.
Вырезаем из куска кожи три детали. Основную деталь. Длина 15 см, ширина 10,5 см. Две вставки – длина 13,5 см, ширина 8 мм. Ставки являются декоративными, поэтому использовать их или нет, решать вам.
Точно по середине основной детали при помощи линейки и тарелки размечаем рамку.
Размеры и форма рамки могут быть любыми, единственно — учитывайте размеры вставок, отступы для прошивания, размеры штампа. Отступы не менее 5 мм, размер штампа 1,2 мм. Я предлагаю длину 13 см, ширину 6,5 мм. Ширина для данного вида тиснения должна быть четной 4,5, 6,5, 8,5 и так далее.
Подготавливаем кожу для тиснения. Проклеиваем бахтарму скотчем, лучше строительным. Он отклеивается после тиснения без остатков. Хорошо смачиваем, пока кожа не перестанет быстро впитывать воду, кожа потемнеет. Кожу можно теснить после того, как она вернется к первоначальному цвету, но при этом останется влажной (холодной).
Обводим контур рамки. Совет: подкладывайте под линейку и блюдце кусок чистой бумаги, иначе можно оставить следы на подготовленной коже. Прочерчиваем по середине рамки линию. В моем случае 12 см, под 10 оттисков штампа.
Берем штамп E685-S. Выглядит так.
Не сразу понятно, какой узор им можно сделать. Такой оттиск оставляет штамп.
Ставьте штамп строго по прочерченной линии. От того, насколько точно вы проштампуете первую линию, зависит ровность всего узора.
Тесним остальные ряды. Поставьте заготовку вертикально, так легче контролировать постановку штампа. Ставим штамп строго между двумя точками. Если штамп установлен точно, третью точку контролировать не потребуется, оттиск будет ровным. Неточности приведут к искажению узора, поэтому не спешите. Лучше перед чистовым тиснением, потренироваться на ненужном кусочке кожи.
Проходим все ряды до конца. Вот, что должно получиться.
В моем случае 5 рядов с уменьшением на один оттиск в каждом последующем ряде.
Разворачиваем заготовку на 180 градусов, тесним с другой стороны. Вот, что должно получиться.
Можно заполнить рамку полностью, но штамп надо будет наклонять от края и делать частичный оттиск. В данном мастер-классе подробно рассказывать не буду.
Прорезаем поворотным ножом контуры рамки. Для того, чтобы прорезать ровные линии, используем линейку и тарелку. Незабываем подкладывать листок бумаги. Следим, чтобы нож шел вертикально ровно. Учитываем толщину ножа. Линейку отставляйте от линии на толщину ножа. Прорезать глубоко нет необходимости, достаточно неглубоко наметить, далее без линейки прорезать как по направляющей до требуемой вам глубины. Рамку можно прорезать и оттеснить до штампования. Тут, как кому удобнее.
При помощи бевеллеров тесним рамку. В данном случае буду использовать такие.
Я прохожу по краю при помощи 1 или 3 штампа, они гладкие, поэтому ими плавно вести по краю, без «лесенок», но больше работаю третьим, сделал сам, привык к нему. Заготовка маленькая, поэтому положите на нее небольшой груз, чтобы при тиснении заготовка не ерзала. Я использую свинцовый блин в тканевом мешочке. В мешочке для того, чтобы не пачкал кожу. После прохожу вторым штампом. Он с насечкой, хорошо оттеняет кромку рамки. Можно без него, можно сразу работать им, исключив остальные. Дело удобства, привычки.
Оставляем основную заготовку сохнуть. В это время займемся подготовкой декоративных вставок. Визитница планировалась мужской, поэтому посчитал их уместными. Для женской, думаю, будет лучше без них. Решать вам.
Угловым торцевателем скругляем концы заготовок.
При помощи торцбила снимаем кромку с лицевой части, изнанку не трогаем.
Вместо торцбила использую гравер с насадкой, мне так удобнее. Можно снять края наждачной бумагой.
Итог.
Красим в черный цвет или любой другой по вашему вкусу. Красим изнанку, лучше отступить от края по 5 см, и прокрасить только середину. Она приклеиваться не будет к основной детали, а остальная часть соответственно будет приклеена. У не прокрашенной кожи степень схватывания при приклеивании намного сильнее. Не забываем прокрасить края. Покрываем финишем. Обрабатываем урез (край) заготовок. Смачиваем края и при помощи джинсовой, брезентовой и тому подобное ткани легкими, но быстрыми движениями полируем край до блеска. Можно бордом. Удобнее будет, если положить заготовку на гладкую и ровную поверхность. Заготовка будет меньше деформироваться. Покрываем средством для уреза. Можно без него. Итог.
Оставляем сохнуть, а пока займемся карманами. Вырезаем два кармана. Длина 10,5 см, ширина – 4 см. Заготовки вырезайте с 5 мм запасом с трех сторон. Сторону, которая будет размещаться внутрь, вырезаем по линии.
Ставим штамп мастера, если есть необходимость. Рекомендую подклеить с изнаночной части полоску скотча. Чтобы при постановке штампа и последующей окраске бахтарма оставалась чистой.
Красим, покрываем финишем. Обрабатываем урез внутренней стороны карманов.
Если основная заготовка высохла, переходим к работе с ней. Красим, я использую аэрограф для плавного перехода от темного к светлому. Покрываем финишем. Все действия производим с промежуточной между слоями и полной сушкой в конце.
Удаляем скотч, обрезаем по линиям, согласно размерам, предварительно уточнив их. Мокрая кожа, тиснение может дать усадку. Торцуем углы.
Все детали прокрашены, обработаны, готовы к сборке.
Размечаем на основной детали линии под шов параллельным разметчиком, при помощи строчных пробойников пробиваем отверстия. Как это сделать, можно посмотреть в моих предыдущих мастер-классах.
Размечаем на основной детали места под декоративные вставки. Один сантиметр от края начало, 6 см – окончание, ширина 8 мм (чуть меньше, чтобы вставка полностью закрывала шерфованное место).
Снимаем перьевым ножом слой краски внутри прочерченных линий.
Приклеиваем декоративные вставки, середина, как я говорил, остается не приклеенной. Пробиваем отверстия, устанавливаем хольнитены. Учитывайте длину ножки хольнитена. Должна быть приблизительно на 1 мм длиннее толщины скрепляемой кожи. Использую такие установщики. Нижняя подкладывается под хольнитен, по шляпке бьется битой (односторонний хольнитен).
Результат установки вставок.
Приклеиваем карманы. Я всегда оставляю небольшой допуск по краям. Есть свои плюсы, есть минусы. Но основной плюс (для меня) — это то, что получается ровный срез после обрезки лишнего.
Пробиваем отверстия в местах крепления карманов, прошиваем. Я использую такой цвет нити.
Итог.
Обрабатываем урез.
Мочим середину основной заготовки. Старайтесь, чтобы кожа не намокала насквозь, могут остаться пятна на лицевой части основной детали. Вставляем вкладыш, аккуратно, понемногу (чтобы не лопнула, потрескалась, кожа на сгибе) сгибаем вдвое. Выравниваем, прижимаем канцелярскими зажимами. Чтобы не портить лицо, подкладываем под зажимы кредитки. Оставляем сохнуть до полного высыхания.
Все, работа сделана.
Заключительная часть
Вставляем визитки, получаем удовольствие от проделанной работы. Если что не понятно, пишите, постараюсь ответить на все вопросы.
При перепечатывании данного мастер-класса, прошу давать ссылку на мою мастерскую www.novmanik.livemaster.ru.
Источник
Я работаю с кожей растительного дубления уже 5-й год. С того момента много времени прошло, пора немного делиться знаниями! Надеюсь, мною написанное ниже вам понравится! Картхолдер делал в подарок заказчице, решил сделать мастер-класс.
Итак, начнем.
Весь инструмент, химия, в общем, что вам понадобится для изготовления изделия. Еще немного фотографий.
Вот, собственно, лекало на изделие.
Кожа растительного дубления характерна тем, что при холодном тиснении (так же формовке) она «запоминает» оттиск, обратно после высыхания не возвращается в исходное положение (не выравнивается). За счет этого можно делать то, чем, собственно, я, и не только я, занимаюсь 🙂 Тиснением по коже!
Увлажняем кожу, я это делаю губкой для мытья посуды, кто-то просто кладет кожу в тару с водой. Способы у всех разные, и утверждать, чей способ правильный, это трата времени.
Кожу я использовал аргентинского производства, мне она очень нравится, особенно по соотношению цены и качества!
Толщина кожи 3-4 oz, по нашему это 1,2-1,6 мм. Кто тиснением только начал заниматься, используйте более толстую кожу, хотя бы от 2 мм, так как для работы с тонкой кожей нужен опыт работы.
Так вот, увлажнили кожу, зафиксировали лекало с рисунком.
Для закрепления рисунка на кожу я использую скотч.
Начинаем переводить рисунок на кожу, я использую шариковую ручку.
После того как вы перевели рисунок, должно получиться так.
Далее прорезаем контуры рисунка, используя модельный резец. Клинок на ноже у меня керамический — для себя отметил, что разница между керамикой и металлом в том, что керамику правлю намного реже, чем металл. Прорезаем в половину толщины кожи, делая переходы углубления на минимум там, где это необходимо.
У меня получилось так.
Как только лицо кожи начинает подсыхать, начинаем работать Thumbprints, в народе называется груша 🙂 У меня они от Барри Кинга. Смысл штампа в том, что бы опустить необходимые места и оставить небольшое затемнение на коже, за счет сдавливания.
Далее бевелерами В60 и В61 приподнимаем листики цветка и окончания стеблей.
Осторожно! Не пробейте кожу насквозь 🙂
Далее опускаем края контура основными бевелерами, покупал набором в Америке, вполне устраивают.
Далее опускаем фон штампами маркировки «А» , у меня их аж, по-моему, 3 вида, но эти любимые. В планах купить с оттиском кругляшками 🙂
И завершающий этап, декорирование тиснения, оно может быть разным, посолить по вашему вкусу.
Все, откладываем кожу в сторонку, сохнуть. Начинаем вырезать по лекалам другие части изделия. Я сшерфовал перегородки кожи, дабы утоньшить изделие.
Приклеиваем и пришиваем части изделия. Клей я использую наиритовый. Нитки японские, крученые.
Прошиваем, пробиваем шов молоточком.
Когда кожа высохнет, нужно восстановить жиры в коже, чтобы она не была такой дубовой и прослужила долгие годы 🙂
Даем просохнуть коже после жировки (я оставляю на ночь) и приступаем к покраске кожи!
Для начала я покрываю тиснение акриловым финишем, но фон не покрываю, дабы краска лучше впиталась.
Далее окрашиваем фон и изделие.
Краску я использую от Kenda, мне не очень нравится, отвратительный запах!
Далее наносим финиш на все изделие.
После всего проделанного наносим антик пасту.
После этого наносим финиш, в итоге вот что получилось.
Далее отмечаем и пробиваем отверстия для будущей кнопки. И устанавливаем фурнитуру.
Вырезаем заготовку по меткам, снимаем кромку, отмечаем и пробиваем отверстия для шва.
Окрашиваем и полируем торец, для полировки я использую Gam Tragant.
Приклеиваем внутряшку к обложке, с помощью острого шила пробиваем отверстия во внутряшке и прошиваем.
Подкрашиваем края внутряшки.
Вуаля, изделие готово!
Еще несколько фоток.
Надеюсь, что мастер-класс вам понравился, спасибо за просмотр! Удачи вам и вдохновения!
Если вам понравится, ставьте лайк, добавляйтесь в круг. Дальше будет только интересней 🙂
С уважением, Дмитрий!
Источник
Для данной работы нам понадобятся следующие инструменты:
- нож;
- пробойники для шва и пробойник для отверстий под кнопки;
- сликер;
- воск и обувная краска;
- линейка и ручка;
- торцбил;
- киянка;
- набор для установки кнопок и хольнитенов (заклепок).
[spoiler show=”Смотреть инструменты”][/spoiler]
Для начала кожу размечаем для выреза заготовок. Делать я это буду по заранее приготовленному мной лекалу. Обычно я их делаю если собираюсь повторять изделие. Если изделие задумывается в штучном варианте, то разметку делаю просто по размерам. Размеры заготовок вы можете увидеть на лекале.
Далее вырезаем заготовки ножом по разметке. Прикладываем линейку к контуру и вырезаем. Чтобы при вырезании не испортить случайно заготовку режем так, чтобы рука с ножом проходила по внешней стороне заготовки, а не внутренней.
Заготовки для визитницы вырезаны, теперь нужно скруглить углы для придания более гармоничного и аккуратного вида (хотя это на усмотрение мастера). Радиус скругления выбирайте сами, как вам больше нравится.
После скругления углов снимаем фаску на торцах торцбилом. Обычно я снимаю фаску уже на сшитом изделии, но здесь решил сделать это заранее. Думаю это дело каждого, кому как удобнее. Главное заранее снять фаску там, где на сшитом изделии уже не подлезешь.
Фаска снята. Теперь делаем разметку под шов. Делаю ее я шовным пробойником. Один зуб упираю в торец заготовки, другим провожу по коже. Всегда расстояние от края до шва во всех изделиях одинаковое у меня.
Далее пробиваем шов. Со всех сторон должно быть одинаковое количество отверстий. В данном случае по 15 штук.
[spoiler show=”Смотреть пробойники”][/spoiler]
К вопросу почему не склеиваю заготовку до пробития? Потому что отвертия на выходе получатся не ровные соответственно и шов будет не ровный. Когда работаю ромбовидным пробойником, заготовки предварительно склеиваю в месте пробития шва.
Дальше пока откладываем основную заготовку и обрабатываем хлястик, который одновременно будет служить креплением на ремень. Черним его обувной краской и натираем воском, который затем располировываем сликером.
После обработки хлястика крепим его хольнитенами (заклепками) к основной заготовке. Для этого используем набор для установки хольнитенов и киянку. Кому не нравятся заклепки, тот может хлястик пришить.
После крепления хлястика сшиваем нашу визитницу седельным швом.
Когда дошли до конца, делаем пару возвратных швов и обрезаем концы нити. Их опаливаем зажигалкой и пристукиваем молотком, чтобы расплющить опаленные концы нити. То же самое делаем со второй стороной.
Затем обрабатываем края изделия, также как обрабатывали хлястик.
Изделие почти готово. Пришло время установить кнопку. Для этого используем набор для установки кнопок и киянку, предварительно сделав отверстия пробойником на 4 мм.
Все изделие готово. В эту визитницу помещается несколько кредиток и купюр в сложенном состоянии. Кожу использовал с эффектом старения. По мере ношения эффект будет усиливаться и появляться золотистые потертости.
Спасибо за внимание, всем успехов и позитива!
Автор мастер-класса СтарыйЛис
Навигация по записям
Источник
Я часто просматриваю мастер-классы по работе с кожей и обратила внимание мастер-класс по визитницам только один. Поэтому решила сделать этот мастер-класс. Вчера купила перфорированную кожу и хочу сделать визитницу из нее и посмотреть как кожа ведет себя в работе.
Для работы нам нужно будет то, что обычно используется для работы с кожей:
— бумага-картон для выкройки
— линейка
— круглый резак
— клей Момент или другой клей , зубочистки
— пластиковый вкладыш для визитницы
— пресс, установочные насадки и конечно кнопки и хольнитены
— швейная машинка и нитки к ней
Начинаем работу с создания выкройки на бумаге или картоне,кладем наш пластиковый вкладыш и рисуем выкройку будущей визитницы больше чем вкладыш на 1,5-2 см.
.
У меня эта выкройка из картона
Берем кожу и выкраиваем из нее наши заготовки у меня два вида кожи первая- верхняя перфорированная коричневая и внутренняя золотая кожа. Хлястик для застежки можно делать любой формы. Для моей перфорированной кожи лучше было сделать прямой хлястик.
Внешняя кожа всегда должна быть больше внутренней кожи из за изгиба по середине. Но разница размеров зависит от толщины кожи. Я для наглядности вырезала одинаковые кусочки. Можно увидеть насколько выступает золотая кожа
В работе, для удобства , я часто использую зажимы разной величины. Когда лишняя золотая кожа обрезана можно закрепить хлястик хольнитенами. Хлястик можно делать двойным или одинарным по вашему желанию. В данном случае он одинарный. померили и закрепили хольнитенами, на белой ткани я положила хольнитен который использовала. Хольнитены я закрепляю прессом.
И можно соединять между собой две составляющие. Я пользуюсь клеем Момент кристалл и зубочисткой. Нам необходима осторожность и аккуратность что бы клей не прошел сквозь дырочки т.к. кожа перфорированная и это будет уже испорченная вещь.
в процессе не забывайте что посередине коричневая кожа больше золотой , поэтому дойдя почти до середины воспользуйтесь з?