Урок по теме уход за кожей
Тема урока:
«Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.»
Цели:
обучающая — сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; знания о гигиенических требованиях по уходу за кожей с точки зрения её анатомических и физиологических особенностей; выявить причины и признаки кожных заболеваний и травм кожи: ожогов и обморожений;
развивающая — развивать память, логическое мышление, воображение с помощью мыслительных приёмов: анализ, синтез, обобщение и систематизация, установление аналогии; продолжить формирование практических навыков в процессе исследования;
воспитывающая — воспитывать культуру здорового образа жизни.
Планируемые результаты обучения:
учащиеся должны знать:
- элементарные правила личной гигиены
- причины и признаки кожных заболеваний
- причины и признаки трав кожи
учащиеся должны уметь:
- определять тип кожи
- распознавать кожные заболевания
- оказывать первую доврачебную- помощь
Личностные УУД: формировать навыки, способствующие применение биологических знаний в повседневной жизни развить умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы.
Метапредметные УУД: коммуникативные — проявлять исследовательскую деятельность, распределять роли в группе; регулятивные – работать по плану, сверять свои действия с целью; познавательные – выявлять причины и следствия простых явлений.
Тип урока: комбинированный.
Средства обучения: интерактивная доска, компьютер.
Методы: наглядные, практические, проблемного изложения, частично поисковый, поисково-исследовательский.
Оборудование: салфетки, лупы.
Ход урока:
I. Организационный этап
Предлагаю определить готовность к уроку, создаю положительный настрой на урок. Здравствуйте! Как настроение? Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов в работе.
II. Актуализация опорных знаний.
- Фронтальный опрос.
- Из каких слоёв состоит наша кожа?
- Какие функции выполняет кожа?
- Почему образуется загар?
- Работа на интерактивной доске.
- Назвать три слоя кожи и обозначить их на рисунке.
- Указать цифры, которыми на рисунке обозначены составные части кожи.
III. Этап подготовки учащихся к изучению нового материала
Одеяло убежало,
улетела простыня.
А подушка как лягушка,
ускакала от меня.
Я за свечкой –
свечка в печку.
Я за книжкой –
та бежать и взвалилась под кровать.
Демонстрируется предметы личной гигиены: мыло, шампунь, мочалка, ножницы, расчёска, крем.
— Посмотрите на эти вещи. Каким одним словом мы можем их объединить? (ученики называют тему урока).
Сегодня поговорим на тему, которая для вас не является совершенно новой: о правилах личной гигиены.
Предлагаю ученикам озвучить цели урока:
1. Знать: как ухаживать за кожей, волосами, ногтями, степени ожогов и обморожений.
2. Уметь: оказывать первую помощь при обморожениях и ожогах.
3.Научиться: ухаживать за кожей, волосами, ногтями, одеждой.
Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. А чаще всего люди начинают проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у них что–нибудь заболеет.
Хочется привести слова академика К. М. Быкова: «Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже поломан механизм и нужно думать о его починке». Вот уж поистине что имеем – не храним, потерявши – плачем. Поэтому, чтобы не оказаться в плену у болезни, надо настойчиво и регулярно, изо дня в день «зарабатывать» здоровье во имя собственной жизни – полноценной, долгой и счастливой. Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены.
Чтобы достичь поставленных нами целей, вам необходимо дружно работать на уроке. Некоторым ученикам было дано опережающее задание: приготовить сообщения и презентации по теме урока.
IV. Изучение нового материала
— А что же на ваш взгляд является показателем вашей внешней красоты? (Здоровье, ухоженная сияющая и упругая кожа).
На коже 250 тыс. холодовых и 30 тыс. тепловых рецепторов.
Температура кожи различна:
36,60 — в подмышечной впадине
340 — на животе
20-250 — на лице
37,5-380 — кровь, внутренние органы
Уход за кожей.
Нормально выполнять свою функцию может лишь здоровая чистая кожа. Правильный уход за кожей предотвращает ее заболевания и преждевременное старение (снижение эластичности, образование морщин и складок, ухудшение цвета). С поверхности кожи необходимо регулярно удалять выделения сальных и потовых желез. Умываться следует водой комнатной температуры, так как горячая вода снижает эластичность кожи, делает ее дряблой, а холодная нарушает нормальный отток выделений сальных желез, способствует закупорке их выводных протоков и образованию угрей.
В подростковом и юношеском возрасте усиливается потоотделение. Нередко пот за какое-то время приобретает неприятный запах. Поэтому необходимо регулярно мыть потеющие места.
Потение ног нередко связано с плоскостопием, тесной, неудобной обувью. Нерегулярное мытье ног, редкая смена чулок и носков, а также употребление в пищу острых и пряных продуктов способствуют потению ног и появлению резкого неприятного запаха. Кроме того, при постоянном увлажнении и раздражении потом разрыхляется и частично повреждается эпидермис, возникают потертости и трещины, через которые в дерму проникают болезнетворные микроорганизмы. При этом образуются волдыри, язвы, появляются зуд, жжение и боль, а также повышенная утомляемость при ходьбе.
Необходимо следить, чтобы обувь всегда была сухой и не тесной. При сильном потении ног следует пользоваться имеющимися в аптеке специальными средствами ухода за кожей ног, содержащими смягчающие, вяжущие, дубящие вещества.
Практическая работа « Определение типа кожи»
Цель работы: определить свой тип кожи.
Оборудование: бумажная салфетка.
Ход работы:
-Какие типы кожи вам известны?
-Различают 4 основных типа кожи: нормальная, сухая, жирная и комбинированная.
-Прижмите к коже лица тонкую бумажную салфетку.
-Теперь рассмотрите вашу салфетку. Что вы заметили?
-Попробуйте самостоятельно определить ваш тип кожи.
Кожа жирная, если на всех участках салфетки остались явно выраженные жирные пятна.
Кожа комбинированная, если сальный секрет отпечатался, лишь на Т-образной зоне (лоб, нос, подбородок)
Кожа сухая, если салфетка осталась чистой.
И, наконец, кожа считается нормальной, если сальные пятна едва заметны по всей поверхности.
-И так мы с вами определили свой тип кожи. А теперь самое время узнать, что подходит для нашей кожи, а что нет.
-Какими средствами по уходу за кожей вы пользуетесь?
Уход за ногтями и волосами (сообщение)
Если нерегулярно обрезать ногти и не следить за их чистотой, под ними скапливается огромное количество болезнетворных микроорганизмов. Поэтому ногти на руках и ногах всегда должны быть аккуратно обрезаны.
Внешность человека во многом зависит от состояния волос. Здоровые волосы мягкие, эластичные, имеют естественный блеск. Основной способ ухода за волосами — регулярное мытье.
Для улучшения роста волос полезно время от времени немного подрезать их концы, особенно если они начинают расщепляться. На питании, а следовательно, и на росте волос неблагоприятно отражается переохлаждение: происходит сужение поверхностных кровеносных сосудов и ухудшение кровоснабжения.
Ежедневно выпадает до 100 волос, столько же вырастает.
Волосы головы вырастают на 15 см/год.
Цвет волос определяется количеством пигмента.
- мыть волосы не реже 1 раза в 6 дней
- защита от солнца = пересыхают, ломкие, выпадают
- не охлаждать = увеличение слоя ПЖК = нарушение кровоснабжения = облысение
-Как вы думаете, за какой срок возобновляется ноготь?
Ноготь полностью возобновляется от корня до свободного края, как правило, за 170 дней. У молодых людей ногти растут быстрее, чем у пожилых. У мужчин быстрее, чем у женщин. Летом быстрее, чем зимой. Так вот, если человек болен, рост ногтей у него замедляется.
Гигиена одежды и обуви.
Одежда должна быть легкой и не стеснять движений. Плотные, не пропускающие воздух синтетические материалы оправдывают себя лишь в виде ветрозащитной наружной зимней куртки, надеваемой поверх теплого шерстяного свитера. Ни одним из требований гигиены одежды нельзя пренебрегать ради моды. Следует помнить, что истинно модная одежда разумна и никогда не вступает в противоречие с интересами сохранения здоровья.
Обувь должна быть сухой, а зимняя — и теплой, так как охлаждение ног способствует возникновению простудных заболеваний. Тесная обувь сдавливает ногу, деформирует стопу, усиливает склонность кожи к потоотделению. Если обувь на резиновой подошве, в нее следует вложить войлочную стельку и регулярно следить, чтобы она не была влажной. Вредна обувь на очень высоком каблуке, так как неправильное положение стопы с опорой преимущественно на пальцы ведет к их деформации, резко уменьшает площадь опоры и устойчивость тела. В обуви на высоком каблуке легче потерять равновесие и подвернуть ногу, особенно если каблук тонок. Многие травмы ног связаны с неудобной обувью.
Причины кожных заболеваний (сообщение)
Неправильное питание. Избыточное питание ведет к тому, что кожа краснеет и приобретает сальный вид. Потребление алкогольных напитков и табака ведет к отечности и дряблости кожи, так как нарушается состояние кожных сосудов.
Недостаток витаминов. На состоянии кожи сказывается и недостаток витаминов. Так, при гиповитаминозе А кожа становится сухой, шероховатой. Недостаток витамина В2 приводит к трещинам в углах рта («заедам»), ногти становятся ломкими. При недостатке витамина С возможны мелкоточечные кровоизлияния, связанные с повышенной проницаемостью мелких кровеносных сосудов.
Гормональные нарушения. Состояние кожных покровов в большой степени зависит от состояния эндокринной системы. У подростков в связи с половым созреванием может изменяться состав секрета сальных желез. Он становится более вязким и легко закупоривает отверстия выводных протоков этих желез. При попадании в них болезнетворных микробов происходит воспаление — образуются угри. Чтобы угрей было меньше, следует избегать жирной и горячей пищи, острых приправ, а также лучше следить за чистотой кожи.
Грибковые и паразитарные заболевания кожи. Стригущий лишай — одно из распространенных грибковых заболеваний кожи. Свое название он получил потому, что волосы на пораженных местах обламываются у корней и создается впечатление, будто бы их выстригли. Существуют две формы этой болезни. Одна поражает лишь верхние слои кожи и встречается только у человека. Другая форма болезни более тяжелая, бывает и у людей, и у животных, причем наиболее часто люди заражаются ею от больных кошек и собак. Болезнь требует обязательного лечения. Стригущий лишай очень заразен. Общее полотенце, чужая одежда, общение с больными животными могут стать причиной заражения.
Внутрикожный паразит — чесоточный зудень является возбудителем заразной и очень опасной болезни — чесотки. Самки клещей после спаривания прогрызают подкожные ходы и откладывают там яйца. Вылупившиеся личинки питаются тканями кожи. Наиболее часто поражаются промежутки между пальцами, кожа живота и ягодиц. В случае заболевания необходимо срочно обратиться к врачу. Чесотка излечима.
Травмы (презентация)
Среди повреждений кожи чаще всего встречаются ожоги и отморожения. Ожоги бывают химические и термические. Химические ожоги вызываются попаданием на нее различных едких веществ. Если ожоги возникли от попадания на кожу кислоты или щелочи, то прежде всего необходимо смыть реактив большим количеством воды. Затем, если ожог был от кислоты, полезно пораженную часть кожи промыть 2%-м раствором соды. Если кожа пострадала от щелочи, то лучше воспользоваться 1%-м раствором уксусной или лимонной кислоты.
Термические ожоги бывают четырех степеней. При ожоге I степени кожа краснеет. При ожогах II степени на месте ожога образуются пузыри, наполненные тканевой жидкостью. При ожогах III степени возникают более серьезные нарушения. При IV степени ожога кожа даже обугливается.
При ожогах I и II степени пораженное место достаточно промыть холодной водой, а потом обработать спиртом или одеколоном. При ожогах более высоких степеней необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку и отправить пострадавшего в медицинское учреждение.
Обморожения( (презентация)
Переохлаждение кожи вызывает сужение ее кровеносных сосудов, что проявляется побелением кожных покровов. Кожа при этом теряет чувствительность.
При обморожении слабой степени достаточно растереть кожу мягкой тканью до покраснения и восстановления чувствительности. При более сильном обморожении следует сделать теплоизолирующую повязку и дать пострадавшему горячее питье. Важно, чтобы отогревание тканей происходило изнутри за счет восстановления кровообращения. Теплоизолирующую повязку готовят так: отмороженный участок обкладывают ватой и тщательно укутывают, например теплым платком.
V. Этап проверки усвоения знаний
Памятка по уходу за кожей, ногтями и волосами:
- ежедневно мыть с мылом кожу лица и тела водой комнатной температуры;
- для предупреждения появления подростковых угрей воздерживаться от жирной, горячей, острой пищи, умывания холодной водой;
- регулярно обрезать ногти и следить за их чистотой;
- регулярно мыть волосы в зависимости от их жирности;
- не допускать переохлаждения волос, чтобы не нарушались их питание и рост;
постоянно подрезать концы волос для уменьшения их расщепления.
Использование кейс — метода.
Задача №1
Девочки – первокурсницы из кулинарного техникума – Валя и Рита собираются на дискотеку.
Рита говорит Вале: «Твоя голубая кофточка так подходит к моей юбочке. Можно я сегодня её одену на дискотеку?»
Валя ответила: Конечно можно, а я можно надену твои серёжки, они так мне нравятся». «Одевай» — ответила Рита. Объясните поведение девочек с точки зрения гигиены.
Задача №2
Ученик 8 класса Витя после соревнований по баскетболу пришёл домой. Родители сказали, что они приглашены к знакомым в гости. Витя быстро переоделся в чистую одежду, вылил на себя полфлакона туалетной воды и сказал родителям: «Я готов».
На это мама ему сказала: «В гостях мне за тебя будет стыдно». Почему так сказала мама?
Задача №3
Общежитие. Комната мальчиков.
Коля вбегает в комнату и говорит: «Какой на улице дождь! У меня промокли ноги .»
Он быстро снял носки и бросил их на горячую батарею, затем одел тёплые носки Сергея, чтобы ноги согрелись. Всё ли верно сделал Коля?
Задача №4
При попадании кислоты на кожу необходимо смыть кислоту под струёй воды и обработать поражённое место 1-%-ным раствором уксусной кислоты. Верно ли это?
Задача №5
Саша обжёг руку кипятком. Бабушка сразу же смазала место ожога гусиным жиром.
Верно ли это?
Задача №6
Катя зашла в комнату к старшей сестре и попросила массажную расчёску. Сестра ответила: «Нет».
Почему сестра ей отказала?
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока
Будем составлять кластер. Перед каждой группой лежит чистый лист бумаги, в центре мы пишем ключевое слово «кожа», а от него в разных направлениях должны рассыпаться основные понятия темы в виде слов, схем, рисунков.
VII. Этап информации учащихся о д/з: п. 40, выучить памятку, полученную на уроке и провести эксперимент с шампунем ( задание №3 на странице 262 учебника).
Источник
Приложение 12
Конспекты занятий при реализации проекта: «Уход за кожей лица».
ТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ: «УХОД ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА».
Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний
Цель: сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода
Задачи:
Актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица.
Создать условия для знакомства со способами определения типа кожи, факторами, влияющими на состояние кожи, средствами личной гигиены и правилами ухода за кожей.
Оказывать содействие в выборе простейших средств по уходу за кожей лица с учетом ее типа, а также советов народных рецептов.
Способствовать формированию вкуса, опрятности.
Оборудование: презентация «Уход за кожей лица».
Ход урока.
1. Организация урока.
— проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;
2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала. (Презентация).
1-й слайд Педагог: Сегодня мне хочется начать урок со слов великого русского писателя А.П. Чехова
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
Как вы понимаете эти слова? ( дети говорят)
Да, правильно. Человек должен заботиться о том как он выглядит, следить за собой, в том числе и за кожей лица.
Педагог: Что такое кожа?
(Кожа человека – это наружный покров, который защищает организм от разных воздействий окружающей среды. Кроме защитной функции кожа выполняет такие функции, как регуляция теплообразования и теплоотдачи, дыхания, всасывания, восприятия внешних раздражителей и т.п)
2-й слайд «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.
Вы конечно же ухаживаете за кожей: умываетесь, пользуетесь какими то средствами для ухода за лицом. А сегодня мы узнаем, как правильно это делать.
3. Изучение новой темы.
3-й слайд: «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.
Педагог: Как вы думаете, для чего нужно ухаживать за кожей.
4-й слайд. Каждый день наша кожа подвергается постоянному вредному воздействию:
факторы окружающей среды — солнце, ветер, жара, холод, загрязнение;
образ жизни — курение, спиртные напитки, прием лекарственных препаратов, диеты и недостаточное количество питательных веществ в организме;
психологические факторы — стрессы, волнения и переживания;
биологические факторы — старение.
Все эти факторы способствуют высыханию и обветриванию кожи, закупоривают поры, ослабляют или разрушают клетки. Это делает кожу менее мягкой и упругой, а также уменьшает ее способность к самовосстановлению.
5-й слайд: как вы думаете, что бы уменьшить влияние всех этих факторов и чтобы кожа была здорова, что нужно делать.
Соблюдать режим дня, спать не менее 8-10 часов;
Правильно и полноценно питаться, избегать жирной и острой пищи и ограничивать себя в сладостях, есть больше фруктов и овощей;
Больше времени проводить на свежем воздухе;
Заниматься физическим трудом и спортом.
Педагог: как вы думаете кожа у всех одинаковая или разная?
Да, кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов.
Слайд 6: «Типы кожи». Записать
Нормальная
Сухая
Жирная
Комбинированная
Чувствительная
Проблемная (запишите)
А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили?
7-й слайд. Еще можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный – нормальная, почти невидимые – сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная. Но это можно попробовать сделать дома.
А сейчас поподробнее остановимся на каждом типе кожи.
8,9,10,11,12,13 -й слайды
Сухость кожи вызывается обезвоживанием и недостаточной активностью сальных желез.
Она тонкая и тусклая. Такой коже присуще:
Ощущение стянутости
Слабая эластичнось
Покраснения на щеках и подбородке
Особенно восприимчива к солнцу, ветру и состоянию окружающей среды Легко растрескивается и грубеет, особенно на солнце.
Рано появляются мелкие сетчатые, а затем и глубокие морщины.
В уходе за сухой кожей главное – достаточное увлажнение, питание, эффективная защита.
Нормальный. Этот тип кожи встречается сравнительно редко и как правило у молодых людей. В среднем нормальную кожу имеют только 6-8 процентов взрослых женщин. Такая кожа полна достоинств.
Выглядит здоровой
Без признаков шероховатости, матовый оттенок
Красивый естественный цвет
Поры практически не заметны, или слегка заметны в зоне Т.
Первые морщинки на такой коже появляются только после тридцати пяти лет.
Жирная. Основные характеристики этого типа кожи: постоянный жирный блеск, расширенные поры, периодические — воспаления, доставляющие своей хозяйке много неприятных минут
Но есть у жирной кожи и свои преимущества:
Защитная липидная пленка препятствует любому воздействию внешней среды и предохраняет кожу от потери влаги, поэтому жирная кожа максимально долго остается гладкой и эластичной. Как правило, морщины на ней начинают появляться только после 40 лет. Основное правило в уходе за этим типом кожи — качественное очищение и регулярный комплексный уход
Комбиниованная. Сочетание сухих (скулы, щеки, кожа вокруг глаз)
и жирных (лоб, нос, подбородок) участков позволяет определить
тип кожи как комбинированный.
Чувствительная кожа бывает, как правило, от природы. На нее отрицательно воздействует ветер, холод. Кожу стягивает, на ней появляются красные пятна, она начинает шелушиться. Особенно отрицательны ультрафиолетовые лучи. Солнце иссушает кожу, причиняют ее непоправимый вред, который может сказаться спустя годы. При уходе за чувствительной кожей главная задача – добиться оптимального баланса между содержанием в ней жира и влаги и регулярно снабжать питательными веществами. Кожа, состояние которой не отличается свежестью и здоровьем, на которой имеются угревые высыпания, сосудистые или пигментные пятна, рубцы, шрамы, называют проблемной. Такие неприятности с кожей могут случиться у любого человека. Даже идеальная кожа с возрастом претерпевает изменения, вызванные гормональными перестройками организма. Стрессы и другие неблагоприятные факторы могут повлиять на состояние кожи и вызвать ряд перечисленных косметических дефектов. По своему типу проблемная кожа может быть жирной, сухой, комбинированной, а по хронологическому возрасту – молодой, зрелой или увядающей. Проблемная кожа – наиболее частая жалоба, приводящая человека в кабинет дерматокосметолога.
Педагог: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. А вы как думаете способы ухода будут одинаковые?
14 -й слайды Конечно способы ухода за кожей тоже разные. Но есть общие правила ухода за всеми видами кожи. В чем он заключается уход, нам расскажут ученицы.
15 -й слайды. Как правило, уход за кожей лица начинается с умывания или очищения.
Умывание — процедура очищения, для обладательниц жирной и комбинированной кожи. Для нее подойдут мягкие не щелочные средства, такие как гель для умывания и очищающий гель.
Для нормальной и склонной к сухости коже рекомендуют очищающие кремы. Очищающий крем открывает поры, расщепляет сальный секрет, растворяет пыль, грязь, декоративную косметику, удаляет ороговелые частички.
Процедуру очищения и умывания проводите два раза в день — утром и вечером
1 6-й слайды Тонизирование
Этап второй
При помощи тоника удаляем остатки очищающего средства, освежаем, успокаиваем кожу, немного стягиваем поры и восстанавливаем кислотно-щелочной баланс.
Благодаря очищению и тонизированию, мы оптимально готовим кожу для нанесения средств, относящихся к следующим этапам.
Следующие две процедуры: нанесение крема в зависимости от время суток – дневного увлажняющего или ночного питательного.
17 -й слайды Увлажнение
Этап третий
Дневной увлажняющий крем рекомендуется к использованию с 14-15 лет.
Он является одним из самых важных этапов ухода за кожей. Дневной крем увлажняет кожу, благодаря чему она дольше сохраняет свою эластичность и мягкость.
Он также защищает кожу, от ультрафиолетовых лучей, и других стрессовых факторов окружающей среды.
18 -й слайды Питание
На этапе питания мы используем ночной питательный крем – средство, которое восстанавливает функции кожи, активизирует обменные процессы, насыщая кожу, питательными веществами. Питательный крем рекомендуется использовать после 20-25 лет, так как именно в этом возрасте естественные ресурсы кожи начинают истощаться, и кожа (особенно сухая) требует дополнительной поддержки.
19-й слайд: «Массажные линии лица»
И ещё следует помнить о ее естественных массажных линиях, то есть линиях естественного растяжения. И все средства для ухода за кожей наносяться именно по этим линиям. Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как показано на слайдах.
А какими средствами в основном пользуетесь вы для ухода за кожей
20-й слайд записать
Мыло;
Пенки и гели для очищения кожи тела и лица;
Косметическое молочко;
Тоники и лосьоны;
Кремы
21-й слайд. Существуют дополнительные способы ухода за лицом. Маска является эффективным средством ухода, дающим моментальный положительный эффект.
В зависимости от состава маски очищают кожу, стимулируют обменные процессы, поддерживают оптимальный уровень влаги, регулируют выделение сального секрета, насыщают кожу витаминами.
В подростковый период в организме происходят важные для его развития внутренние процессы, которые могут оставлять на лице свои следы
Во-первых, начинает формироваться тип кожи. Во-вторых, сбои в гормональном сбое проявляются в виде угревой сыпи и прыщей. Всё это заставляет задуматься о том, какие подростковые маски для лица подойдут для оптимального ухода за такой проблемной и в то же время очень чувствительной кожи.
Обычные косметические маски, которые делают взрослые, не подойдут для подростковой кожи? Дело в том, что они в своей основное массе решают проблемы взрослой кожи: морщины, сухость, обвисание — то, что ещё не характерно для молодой кожи. А для подростковых масок для лица, имеющих узкую направленность, характерен определённый эффект:
они отлично справляются с прыщами и угревой сыпью, обладая прекрасными противовоспалительными и дезинфицирующими свойствами;
они очень деликатно и бережно ухаживают за подростковой кожей;
домашние маски для лица подростков способны успокоить даже самую раздражённую кожу;
эти возрастные средства выравнивают текстуру кожи и улучшают её цвет.
Именно маски для подростков, которые так легко приготовить самим подросткам в домашних условиях, способны избавить детей от формирования совершенно ненужных комплексов по поводу своей внешности.
Скрабы — это глубокое очищение кожи, оно стимулирует кровообращение, улучшает цвет лица. При регулярном использовании скрабы уменьшают количество чёрных точек на коже и предотвращает их появление.
Для жирной и комбинированной кожи процедура отшелушивания проводится 1-2 раза в неделю, для сухой – не чаще 1 раза в 1-10 дней, но позже чем за три часа до выхода на улицу
Противопоказание для использования масок и скрабов будет любое кожное заболевания.
Правила применения масок для подростковой кожи лица
Чтобы маски для подростковой кожи оказались максимально полезными, нужно уметь их применять и знать основные правила их применения.
Любую маску для подростковой кожи лица нужно предварительно протестировать: нанесите её на запястье на 20 минут, смойте и в течение суток наблюдайте за реакцией: если зуда, жжения и нездорового покраснения не будет, можете смело наносить маску на лицо.
Подростковые маски можно использовать дважды в неделю.
Наносите их исключительно на распаренную после горячей или паровой ванны кожу.
Перед маской кожу неплохо очистить скрабом щадящего действия.
Маску нужно готовить строго по тому рецепту, который вы выбрали, не перемешивая их между собой.
Чем натуральнее будут ингредиенты для масок, тем эффективнее они будут: соответственно, яйца и молочные продукты желательно использовать домашние, а фрукты, овощи и зелень — с собственного участка.
Любую маску, приготовленную специально для подростковой кожи, не держите дольше 20 минут.
Смывать подростковые маски рекомендуется прохладной или комнатной температуры водой.
Если придерживаться данных рекомендаций, домашние маски для подростков помогут пережить ребятам сложный период жизни и предупредят формирование ненужных комплексов.
22-й слайдНежелательно использование скрабов и в период обострения подростковых прыщей, поскольку такие средства будут травмировать воспаленную кожу.
Рефлексия. Вы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней
Девочки а теперь ответьте мне, узнали ли вы на уроке что то нужное и важное, то что пригодиться вам в дальнейшей жизни?
Назовите типы кожи и дайте им краткую характеристику.
Перечислите этапы ухода за кожей.
Средства ухода . Дополнительные средства ухода за кожей.
Я думаю что эта информация вам пригодиться . Зная как ухаживать за лицом вы будите всегда красивые и привлекательные.
Слайд 23. И закончить урок мне бы хотелось словами известного французского модельера, оноватея модного дома- Коко Шанель «Ваше лицо в 20 лет дано вам природой; каким оно будет в 50 –зависит от вас»
5. Подведение итога урока.
Педагог: «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней, средствах домашнего приготовления.
Источник