Уход за кожей волосами ногтями биология 8 класс презентация
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация по биологии на тему «Гигиена волос» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Урок гигиены: Уход за волосами МАОУ «СОШ № 24» г. Перми Учитель биологии: Баженова Е.И.
2 слайд
Описание слайда:
Волосы — прекрасный, но хрупкий дар природы. Волосы являются не только украшением, они защищают кожу головы от холода и жары, от пыли и ветра.
3 слайд
Описание слайда:
Если всю шевелюру на голове сплести в веревку, то она сможет удержать двух африканских слонов. Это по прочности сопоставимо с алюминиевым тросом.
4 слайд
Описание слайда:
За исключением пяти процентов вся кожа человека покрыта волосами. Количество волос, их толщина, густота и цвет предопределены генетически. На 97% волос имеет белковую основу. Остальные 3% составляет вода
5 слайд
Описание слайда:
Волосы — вторая по скорости роста ткань в человеческом организме. Единственная ткань в организме человека, которая растет быстрее, чем волосы – это костный мозг сразу после пересадки. Если бы человек не стриг волосы всю свою жизнь, их длина составляла бы 725 километров!
6 слайд
Описание слайда:
Первые волосы появляются у человека еще в утробе матери, на 4-5 месяце беременности. Каждый волос живет в среднем от 2 до 4 лет. Ученые доказали, что у мужчин волосы растут быстрее, чем у женщин.
7 слайд
Описание слайда:
Специалисты уверяют: у нормального человека волосы способны достичь длины не более 90 см, после чего их рост прекратится. Однако есть люди, у которых волосы растут непрерывно.
8 слайд
Описание слайда:
Официально обладательницей самых длинных волос стала жительница Китая. Ее занесли даже в Книгу рекордов Гиннеса. Когда специалисты замеряли длину ее волос рулетка показывала цифру 5,6 метров.
9 слайд
Описание слайда:
Женщина не стригла волосы. начиная с 13 лет.
10 слайд
Описание слайда:
51-летняя американка Ашу Мандела также вписано в Книгу рекордов Гиннеса. К одной из самых известных жительниц Атланты уже давно приклеилось прозвище «Черная Рапунцель». Представители книги, замеряя в 2008-ом году длину дредов Аши, зафиксировали результат 594 см.
11 слайд
Описание слайда:
Отращивать локоны женская рекордсменка начала почти 30 лет назад. Процедура мытья дредов проходит четыре раза в месяц, на одно мытье расходуется пять-шесть флаконов шампуня. Следующие два дня волосы сохнут. Сразу после мытья ее дреды весят около 11 килограмм. И это – повод для беспокойства о здоровье Аши со стороны медиков. По их мнению, из-за них у женщины искривился позвоночник.
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
Обладатель самых длинных в мире волос среди мужчин — вьетнамец Тран Ван Хей. Длина его «локонов» — 6,8 метра.
14 слайд
Описание слайда:
Мужчина никогда не заявлял об этом в Книгу рекордов Гиннеса, так что рекорд не был зарегистрирован. Тран Ван Хай не стриг свои волосы более 50 лет, после того как заметил, что после каждой стрижки он обязательно заболевает.
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
Самые длинные волосы в России, принадлежат Татьяне Письменной, жительнице Волгограда. Длинна ее волос, которые она растила с 9 лет — 2, 7 метров.
17 слайд
Описание слайда:
В одном из интервью, Татьяна Письменная сказала, что моет голову не более 1 раза в 3 недели. На это занятие у нее уходит 4 часа. Сушит волосы Татьяна 6 — 12 часов. Она призналась в том, что много раз хотела состричь косу. Сначала останавливали родители. Теперь не разрешают дети. Не поддерживает в решении стать обычной женщиной ее и муж, ставя ультиматум уйти от нее.
18 слайд
Описание слайда:
Волосы – важный показатель состояния здоровья
19 слайд
Описание слайда:
Болезни волос: Выпадением волос страдает 60-70 % мужчин и только 25 -40 % женщин. Это связано с тем, что у женщин корни волос располагаются на два миллиметра глубже под кожей и держатся крепче.
20 слайд
Описание слайда:
Перхоть — синдром, характеризуемый высокой скоростью чешуйчатого отслоения частиц кожи на протяжении сравнительно долгого времени.
21 слайд
Описание слайда:
Признаки Видимые белые чешуйки отслоившейся кожи на волосах Сухость кожи Зуд кожи головы Раздражение пораженной кожи Тусклость и ломкость волос
22 слайд
Описание слайда:
Причины перхоти: Нарушение обмена веществ (гормональные нарушения, нарушение режима питания, гиповитаминоз) Грибковая инфекция Неправильный уход за кожей головы (пересушивание феном, плойками, частое окрашивание)
23 слайд
Описание слайда:
Гигиена волос Голову надо мыть один раз в 7—10 дней Не рекомендуется мыть волосы слишком горячей или слишком холодной водой. Чем жирнее волосы, тем прохладнее должна быть вода. Оптимальная температура воды для мытья волос — 35 — 45 С.
24 слайд
Описание слайда:
Ополаскивать волосы лучше холодной водой — от этого они будут блестеть и лучше укладываться. Длинные волосы моют реже, так как слишком частое мытье обезжиривает их, они становятся сухими, прямыми и ломкими. Самой лучшей сушкой является естественное высыхание волос, иногда с использованием теплого полотенца.
25 слайд
Описание слайда:
Шампунь — самое известное средство для мытья волос. Первый шампунь появился в Англии в XIX веке. До его изобретения волосы мыли золой или мылом, но после них оставался светлый налет на волосах. Знатные люди мыли волосы дорогими маслами.
26 слайд
Описание слайда:
В 1952 году был выпущен первый шампунь. До 19-го века, европейские женщины мыли волосы гораздо реже, чем сейчас (но не меньше, чем раз в месяц). Каждый день моют голову 56% мужчин среднего возраста и только 30% женщин этого возраста
27 слайд
Описание слайда:
Для поддержания сильных и здоровых волос, в рацион нужно включить яйца, лосось, морковь, зеленые овощи, и витамины С и D.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-098812
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Разработка урока учителя биологии МКОУ Новониколаевской СОШ Соломенцевой С.Н.
Разработка урока
Предмет: биология
8 класс
Учитель: Соломенцева Светлана Николаевна
Тема: «Уход за кожей и её производными – волосами и ногтями»
Урок формирует умения самостоятельного учебного труда, умения самостоятельно пополнять свои знания, выделять основные понятия, работать с текстом, использовать имеющуюся информацию, выделять главное, высказывать и обосновывать свое мнение, анализировать и делать выводы, представлять продукт своего труда, формирует у учащихся умения контроля и самооценки.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Формирование представления о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные: познакомить с гигиеническими требованиями по уходу за кожей, волосами, ногтями.
Развивающие:
— сформировать гигиенические навыки по уходу за кожей;
— продолжить формирование информационных навыков работы с научными текстами, коммуникативных при защите проектных работ; творческих – театрализации научной информации
— продолжить формирование грамотной речи, логического мышления.
Воспитательные: продолжить воспитание
— культуры здорового образа жизни;
— ответственности, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
— чувства прекрасного на примере красоты и привлекательности ухоженных кожи, волос и ногтей;
— убеждения о необходимости соблюдения школьниками правил гигиены.
ОБОРУДОВАНИЕ и МАТЕРИАЛЫ: карточки с домашним заданием, листы самооценки буклета и презентации, компьютерная презентация, компьютер, проектор, экран, шкатулка с мылом, халат.
ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: проектный с применением ИКТ.
Ход урока:
Организационный момент.
Мотивация и целеполагание.
На сегодняшний урок я прихватила секретную шкатулку. Что в ней, вам предстоит угадать. А в ней то, без чего человеку не комфортно. Пользуясь тем, что есть в шкатулке, человек испытывает наслаждение своим телом. Оно, как правило, имеет душистый аромат. Ну, что догадались? К. И. Чуковский прославлял его в своём стихотворении «Мойдодыр». Учитель открывает шкатулку. Правильно, это мыло для ухода за кожей лица и тела.
А с помощью чего человек ухаживает за волосами и ногтями? Ну, конечно же, это шампунь и маникюрные ножницы.
Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
Итак: тема урока «Уход за кожей и её производными – волосами и ногтями»
Запишите, пожалуйста, тему урока в тетради (тема на слайде).
А теперь давайте попытаемся сформулировать цель. Учитель обобщает сказанное.
Изучение нового материала
Вступительное слово учителя.
Ребята, символом сегодняшнего урока я выбрала картину известного русского художника Василия Тропинина «Кружевница». Это одно из самых популярных произведений Тропинина. Миловидная девушка, плетущая кружева, изображена в тот момент, когда она на мгновение оторвалась от работы и обратилась взглядом к зрителю. Этим портретом Тропинин показал, что и крестьянка может быть красива, изящна и кокетлива, не менее, чем знатная дворянка. Художник открывает нам красоту девушки-крепостной, жизнь которой проходит в тяжком труде.
А мы будем восхищаться в этой картине здоровьем крестьянской девушки: чистой кожей, блестящими волосами, изящными аккуратными ногтями и сегодняшний урок посвятим тому, чтобы больше узнать о том, как правильно ухаживать за самым большим органом нашего тела – кожей и тем, что она производит – волосами и ногтями. А, узнав, будем вести себя так, чтобы никогда не иметь проблем с нашим здоровьем.
Сценка у врача косметолога
За столом сидит Врач. Появляется Петя.
Петя (робко). Здравствуйте, доктор.
Врач (поднимая глаза на Петю). А, здравствуй, дорогой. Проходи. На что жалуемся?
Петя (смущенно). Доктор, у меня это…
Врач. Что-что? Что «это»?
Петя (тихо). Угри.
Врач. Угри, говоришь? Так, так, посмотрим (осматривает лицо Пети). Ну что же, все ясно. Говоришь, кашу по утрам ешь овсяную? Молоко любишь? Витамины регулярно принимаешь?
Петя. Да что вы, доктор! Я в «Макдональдсе» есть люблю. Как зажую двойной чизбургер с гамбургером, да еще пепси-колой запью, а потом мороженого большую порцию — кайф!
Врач. Макдональдс, говоришь? Это хорошо. (Угрожающе). А хочешь, я расскажу тебе страшную историю про то, как один мальчик ходил в Макдональдс, ходил, а потом его девушки перестали любить? А ты знаешь, что детский молочный зуб в твоей пепси-коле за одни сутки растворяется?
Петя (испуганно). Не надо, доктор!
Врач. Не надо, говоришь? А что же ты над своим организмом издеваешься? Думаешь, у тебя угри просто так появились? От полового созревания? Нет, брат, здоровый образ жизни в твоем возрасте – вещь наипервейшая! А ты знаешь, что такое юношеские угри?
Петя (задумчиво). Ну вроде бы да…
Врач. Называются они акне. Сначала на коже появляются наполненные салом возвышения, обычно с видимой беловатой вершинкой. Это комедоны. Если на них надовить, выделяется кожное сало. Комедоны не имеют признаков воспаления. Но вот когда они нагнаиваются и превращаются в акне – прыщи, они краснеют. И если комедоны практически не портят внешнего вида, то акне представляют собой серьёзный косметический дефект. У тебя, я смотрю, процесс уже пошел.
Петя (жалостливо). Доктор, а откуда они взялись?
Врач. Воспаление в акне вызывают обычно особые бактерии, любящие сало в качестве питательной среды. Созреет акне, гнойник вскроется; если он был большим, то на его месте будет рубец и испортит твою внешность.
Петя (испуганно). Рубцы?
Врач (успокаивающе). Да не волнуйся ты так, у тебя еще до этого далеко. Акне, в общем-то, элементы безобидные, но всё же надо знать тревожные симптомы, требующие осмотра врача. Так, давай посмотрим. (Еще раз проводит осмотр Пети). Пока угрями поражены небольшие участки кожи. Температура была?
Петя. Нет.
Врач. Это хорошо. (Продолжает осмотр) Угри пока небольшие. (Надавливает). Больно?
Петя. Да вроде не очень.
Врач. И не болезненные. Посмотрим лимфатические узлы на шее, под челюстью, перед ушной раковиной (Осматривает). Больно?
Петя. Вроде нет.
Врач. Ну что же, вовремя ты ко мне обратился. Процесс пока далеко не зашел. Теперь, если будешь следовать моим рекомендациям, все будет хорошо.
Петя. А что я должен делать?
Врач. Во-первых, как я уже сказал, правильно питаться. Из рациона следует исключить жирную и жареную пищу, продукты, содержащие йод. Есть больше фруктов, овощей, продуктов, содержащих витамины А, В, соли цинка.
А самое главное – ты должен содержать кожу в чистоте, но ни каких излишеств в этом допускать не следует.
Не вздумай выдавливать прыщи и ковырять их, так как это приводит к нагноению более глубоких тканей и образованию более обширных обезображивающих рубцов. Ковырял уже?
Петя (потупившись). Ковырял… А чего они лезут?
Врач (ехидно). Ковыряй, ковыряй! Будешь потом до конца жизни как Квазимодо ходить. И на солнце много не торчи, хотя, конечно, избегать солнца совсем не стоит. Так, потихоньку загорай. И умывайся правильно. Ты хотя бы по утрам умываешься?
Петя (встрепенувшись). Что уж вы, доктор, совсем меня за грязнулю держите? Конечно, умываюсь. По утрам. Иногда. А как это правильно умываться?
Врач. Поскольку комедоны образуются вследствие избытка кожного сала, использовать жирные кремы, лосьоны, косметику на жировой основе не следует. Для мытья покрытых угрями участков кожи многие рекомендуют использование мочалки или махровые рукавицы; 2-3 проходов
жёсткой тканью достаточно, чтобы снять с кожи “лишний” слой отмерших клеток и сала.
Петя (удивленно). Это еще мочалкой надо умываться? А просто руками нельзя?
Врач (рассерженно). Я тебе говорю как надо, а ты еще споришь. Смотри, не будешь слушаться, придется тебя лечить. А лечение, брат, это процедура длительная – как минимум нескольких недель.
Петя (в полуобморочном состоянии). Спасибо, доктор.
Врач (наставительно). Вот то-то! Если угри нагноятся, пропишу тогда тебе антибиотики.
Петя (вскакивает и бежит к двери). Спасибо, доктор! Я за мочалкой побежал!
Врач (вдогонку). Беги-беги! И помни: акне – дело временное! Месяца три-четыре пройдет, и будешь как огурчик!
Переход к защите проектов:
Каждый из вас получил заранее задание: разработать проект к сегодняшнему уроку.
Вопрос к учащимся: «Над какими вопросами вы работали?».
Представление учащимся проекта: Буклет «Правила ухода за кожей»
Представление учащимся проекта: Презентация «Уход за волосами»
Рассказ учителя о грибковых и паразитарных заболеваниях кожи:
А) стригущий лишай
https://i.lishai.siti.me/foto/5/136136913839.jpg
https://i.lishai.siti.me/foto/5/136136709195.jpg
Б) чесотка
https://belleki.ucoz.ru/photo/bolezni/chesotka/chesotka_3/4-0-29 https://belleki.ucoz.ru/
Представление учащимся проекта: Презентация «Ногти – зеркало здоровья»
Рассказ учителя о том, что кожа может подвергаться термическому воздействию, что порою приводит к ожогам и обморожениям.
Задание: прочитать материал пункта «Травмы» на стр. 207.
Закрепление
Обсуждение по вопросам:
О какой степени ожога идет речь в строках:
«Если повредил всего чуть-чуть,
Ожоговой болезнью это назовут…
В основе его лежит нарушение
Кровообращения:
Изменился объем крови
Вследствие сгущения»
«Обожженные ткани разрушаются,
На них микробы поселяются
Выделяют они токсины прекрасно
Организму же эти токсины
Смертельно опасны.
Но и это не конец –
Следующие потрясения –
Осложнения.»
Что вы знаете про обморожения? Анализ рисунка на стр. 208.
Каковы правила ухода за кожей, волосами, ногтями?
Рефлексия.
Что узнали нового?
Своё настроение
Самооценка проектных работ (по предложенным листам самооценки)? Оценивание учителем.
Д/з: п. 40, кроссворд «Кожа»
1. Образования на коже, в следствии закупорке выводковых протоков.
2. Повреждения кожи, вызванное химическими или термическими раздражителями.
3. Заболевание, вызываемое чесоточным зуднем.
4. Трещины в уголках рта, вызванные недостатком витамина «B2».
5. Повязка, которую необходимо сделать пострадавшему при сильном обморожении.
6. Нарушения состояния кожных покровов связанные с эндокринной системой.
7. Переохлаждение кожи, проявляющееся побелением кожных покровов.
8. Повреждения поверхности кожи.
9. Одно из распространённых грибковых заболеваний кожи.
10. Заболевание кожи, связанное с недостатком витаминов.
11. Вид кожи, при избыточном питании.
Источник
Слайд 1
ГИГИЕНА КОЖИ. ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомиться с правилами гигиены кожи, одежды, обуви, причинами и мерами профилактики кожных заболеваний, с приемами оказания первой помощи при травмах, ожогах и обморожениях. Научиться обосновывать правила гигиены кожи.
Слайд 2
Содержать тело в чистоте (душ, ванна, баня). Ухаживать за кожей лица, рук, ног, тела. (умываться, стричь регулярно ногти, пользоваться кремами, лосьонами и т.д.) Регулярно менять нижнее белье и носки. Регулярно мыть волосы, состригать секущиеся концы. Гигиена кожи и волос
Слайд 3
Одежда и обувь должны: Соответствовать размерам Позволять коже дышать. Соответствовать погоде и сезону года. Соответствовать виду деятельности. Быть чистыми. Гигиена одежды и обуви
Слайд 4
Первая помощь при повреждении кожи . Поверхность вокруг раны нужно обработать настойкой иода, можно промыть раствором перекиси водорода. Наложить стерильную повязку. 3) В случае попадания в рану земли следует обратиться в лечебное учреждение, где будет введена противостолбнячная сыворотка.
Слайд 5
Первая помощь при ожогах Ожоги – это повреждения тканей при действии раскаленных предметов, химических веществ, электрического тока, солнечных лучей, при соприкосновении с огнем.
Слайд 6
1 и 2 степени- место ожога промыть холодной водой, обработать раствором питьевой соды, наложить стерильную повязку. 3 и 4 степени — на обожженный участок нужно наложить стерильную повязку и немедленно обратиться к врачу. Первая помощь при ожогах
Слайд 8
Обморожение – это повреждение тканей, вызванное их переохлаждением. Первая помощь при обморожениях
Слайд 9
Обморожение I степени. Первые признаки – чувство жжения, покалывания с последующим онемением поражённого участка. Затем появляются кожный зуд и боли, которые могут быть и незначительными, и резко выраженными. Омертвения кожи не возникает. К концу недели после обморожения иногда наблюдается незначительное шелушение кожи. Полное выздоровление наступает к 5 — 7 дню после обморожения. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой
Слайд 10
Обморожение II степени. Признаки: образование в первые дни пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 – 2 недель. Рубцы не образуются. При обморожении II степени после согревания боли интенсивнее и продолжительнее, чем при обморожении I степени, беспокоят кожный зуд, жжение. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой
Слайд 11
Обморожение III степени — пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения рубцов. Сошедшие ногти вновь не отрастают или вырастают деформированными. Отторжение отмерших тканей заканчивается на 2 — 3-й неделе, после чего наступает рубцевание, которое продолжается до 1 месяца. Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку
Слайд 12
Обморожение IV степени — омертвение всех тканей, отсутствие пузырей при развившемся значительно отёке, утрата чувствительности Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку и к врачу
Слайд 13
ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ НЕЛЬЗЯ: РАСТИРАТЬ СНЕГОМ СМАЗЫВАТЬ ЖИРОМ РАЗОГРЕВАТЬ МЕСТА ОБМОРОЖЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ
Слайд 14
Домашнее задание на период карантина Задание по § 40 (стр. 206-207). Написать: Причины кожных заболеваний: …? Признаки и причины стригущего лишая и чесотки :…? Меры профилактики кожных заболеваний ( нужно записать исходя из причин).
Слайд 15
Повторение Какова общая поверхность кожи взрослого человека? Сколько слоев различают в коже? Какие? Что относиться к производным кожи? Где в коже располагаются кровеносные и лимфатические сосуды? Почему летом человек загорает? Где в коже расположены кровеносные и лимфатические сосуды? Какое происхождение имеют потовые и сальные железы? Как называется верхний слой собственно кожи? Где расположены клетки, образующие пигмент меланин? Какие функции выполняет кожа?
Источник