Уход за кожей ногтями алгоритм

Уход за кожей ногтями алгоритм thumbnail

I подготовка к манипуляции

Представиться пациенту, получить у
пациента информированное согласие,
объяснить ход и цель процедуры. Помыть
руки двукратно с мылом. Обработать руки
гигиеническим способом, осушить. Надеть
перчатки, фартук. Поставить в изголовье
кровати с рабочей стороны стул; две
емкости для теплой воды поставить на
стул.

приготовьте
оснащение:

  • Водный термометр

  • мыло жидкое

  • перчатки нестерильные

  • ножницы маникюрные

  • две емкости для воды

  • клеенка.

II. Выполнение манипуляции

  1. Наполнить емкости теплой водой, поставить
    рядом.

  2. Измерить температуру воды. Она должна
    быть не выше 37º

  3. Под руку пациента подложить клеенку.

  4. Помочь пациенту вымыть руки с мылом в
    первой емкости.

  5. Положить кисть пациента во вторую
    емкость с теплой водой на несколько
    минут

  6. Положить руки пациента на полотенце и
    вытереть их насухо.

  7. Подстричь ножницами ногти пациента.

  8. Нанести крем на руки пациента. Проделать
    также с другой рукой

  9. Положить полотенце, клеенку в мешок
    для белья.

III.
ОКОНЧАНИЕ
МАНИПУЛЯЦИИ.

  1. Удобно расположите пациента в постели.

  2. Ножницы поместить в емкость для
    дезинфекции.

  3. Снять перчатки, поместить их в емкость
    для дезинфекции.

  4. Обработать руки гигиеническим способом,
    осушить

Бритье пациента

Цель: косметический
эффект, создание эмоционального комфорта.

I подготовка к манипуляции

Представиться пациенту, получить у
пациента информированное согласие,
объяснить ход и цель процедуры. Помыть
руки двукратно с мылом. Обработать руки
гигиеническим способом, осушить. Надеть
перчатки. Поставить в изголовье кровати
с рабочей стороны стул; две емкости для
теплой воды поставить на стул.

приготовьте
оснащение:

  • Водный термометр, мыло жидкое, перчатки
    нестерильные, воду Т 40-45º С, клеенка,
    кисточка и крем для и после бритья,
    полотенце, тканевая салфетка

II. Выполнение манипуляции

  1. Смочить в воде салфетку, отжать и
    положить на лицо пациента на 5-10 минут

  2. Снять салфетку, нанести кисточкой крем
    для бритья

  3. Бреют больного, натягивая другой рукой
    кожу в противоположном направлении
    по отношению к движению бритвы.

  4. Протереть лицо влажной, затем сухой
    салфеткой

  5. Снять перчатки, вымыть руки

  • Бритье кожи предоперационное или поврежденного участка

Оснащение

    • Кожный антисептик,

    • Клеенка

    • Перчатки нестерильные

    • Салфетки марлевые нестерильные

    • Салфетки марлевые стерильные

    • Средство для бритья (крем, пенка)

    • Бритвенный станок однократного
      применения

    • Емкость для утилизации волос

    • Клеенчатый фартук

    • Машинка для стрижки волос (при
      необходимости), ширма

Подготовка к
процедуре
.

    1. Представиться пациенту, объяснить
      цель и ход предстоящей процедуры (если
      пациент в сознании). Убедиться в наличии
      у пациента информированного согласия
      на предстоящую процедуру.

    2. Обеспечить конфиденциальность
      процедуры (пригласить пациента в
      специально отведенное помещение или
      установить ширму).

    3. Подготовить необходимое оснащение.

    4. Обработать руки гигиеническим способом,
      осушить.

    5. Помочь пациенту раздеться и принять
      необходимое положение (лежа на спине,
      животе, сидя на стуле). При необходимости
      подстелить под площадь обрабатываемой
      кожи клеенку.

    6. Надеть нестерильные перчатки и
      клеенчатый фартук.

    7. Оценить состояние кожных покровов в
      области операционного вмешательства
      или раневого участка (наличие
      повреждений, высыпаний, новообразований
      и признаков инфекции).

    8. Определить границы бритья с учетом
      возможного расширения операционного
      доступа.

    Выполнение
    процедуры.

    1. Обработать кожу пациента кожным
      антисептиком, разрешенным к применению.

    2. Убедиться, что кожные покровы сухие.

    3. Приступить непосредственно к бритью
      кожных покровов с использованием
      средства для бритья при необходимости:
      вести станок вниз, оттягивая кожу
      кверху, до полного удаления волосяного
      покрова (при бритье пораженного участка
      направление движения – от краев раны
      кнаружи, на рану положить стерильную
      салфетку, чтобы не попали волосы).

    4. При загрязнении лезвия волосами удалить
      их салфеткой.

    5. Обработать кожу после бритья кожным
      антисептиком.

    Окончание
    процедуры.

    1. Поместить волосы в емкость для утилизации.

    2. Поместить бритвенный станок, перчатки
      и другие использованные материалы в
      емкость для дезинфекции.

    3. Обработать руки гигиеническим способом,
      осушить.

      Источник

      1. Наполнить емкость теплой водой, помочь пациенту вымыть руки с мылом.
      2. Нанести крем на руки пациента.
      3. Объяснить цель и ход процедуры пациенту, получить его согласие.
      4. Подстричь ножницами ногти, обработать пилкой для ногтей.
      5. Вымыть руки гигиеническим способом и надеть нестерильные перчатки.
      6. Удобно расположить пациента в постели.
      7. Убрать полотенца в мешок для белья.
      8. Положить руки пациента на полотенце и вытереть их насухо.
      9. Снять перчатки, поместить их в контейнер для утилизации медицинских отходов класса Б и вымыть руки гигиеническим способом.
      10. Вылить воду и убрать емкости для воды.

      15) Назовите универсальные меры предосторожности при стрижке ногтей, бритье:

      При обработке ногтей на ногах следует стричь их прямо, не закругляя углы для предупреждения врастания.

      -При повреждении кожи пациента следует обработать ее 70% спиртом.

      — Бритье тяжелобольного пациента следует выполнять электробритвой для уменьшения раздражения и риска инфицирования кожи.

      16) «Алгоритм подачи судна тяжелобольному» (установите правильную последовательность)

      1. Подготовить необходимое оснащение. Ополоснуть судно теплой водой и оставить в нем немного теплой воды. Убедиться, что поверхность судна сухая.
      2. Встать по обе стороны кровати: одна сестра — помогает пациенту слегка повернуться набок лицом к ней, и придерживает его рукой за плечи и таз; вторая сестра — подкладывает и расправляет клеенку под ягодицами пациента.
      3. Поправить подушки и укрыть пациента одеялом.
        4. Опустить изголовье кровати. Одна сестра — поворачивает пациента набок и придерживает его за плечи и таз; вторая сестра — убирает судно и накрывает его.
      5. Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры, получить согласие.
      6. Вымыть руки гигиеническим способом и надеть перчатки.
      7. Под ягодицы пациента подвести судно и помочь пациенту повернуться на спину так, чтобы его промежность оказалась на судне.
      Примечание: если судном пользуется мужчина, то одновременно нужно поставить между его ног мочеприемник и бережно опустить в его отверстие половой член (если пациент может сделать это самостоятельно, нужно сказать ему об этом).
        8. Переместить пациента на спину. Подмыть пациента (при необходимости). Тщательно осушить промежность.
      9. Договориться с пациентом о средстве связи и оставить пациента в уединении.
      Примечание: подходить к пациенту каждые 5 мин, чтобы убедиться, что все в порядке.
        10. Сделать отметку в документации о выполненной манипуляции.
        11. Оценка возможности пациента оказать помощь при перемещении.
        12. Одна сестра помогает придерживать пациента в положении на боку, вторая — вытирает область анального отверстия туалетной бумагой.
      Примечание: если пациент может сделать это самостоятельно, нужно дать ему эту возможность.
        13. Снять перчатки и сбросить их в лоток. Содержимое лотка выбросить в контейнер для медицинских отходов класса Б.
      14. Придать пациенту высокое положение Фаулера.
        15. После получения «сигнала» от пациента надеть чистые перчатки.
        16. Накрыть пациента одеялом. Придать пациенту удобное положение.
        17. Отгородить пациента ширмой (при необходимости).
        18. Убрать клеенку из-под пациента.
        19. Снять перчатки, положить их в лоток для использованного материала.
        20. Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня.
        21. Обеспечение пациенту возможность вымыть руки или протереть кожным антисептиком.

      Оценка – ________________________

      Дата «____»________________ 201__ г.

      Преподаватель _____________/____________________________/

      Практические занятия № 22

      Искусственное питание

      Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.

      1) Дайте определение

      Искусственное питание – это введение пищи в желудок или кишечник с помощью зонда или стомы, когда питание естественным способом невозможно.

      2) Заполните схему «Виды искусственного питания»

       
       

      3) Дайте определение

      Энтеральное питание это тип лечебного или дополнительного питания специальными смесями, при котором всасывание пищи (при её поступлении через рот, через зонд в желудке или кишечнике) осуществляется физиологически адекватным путём, то есть через слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта. В этом смысле энтеральное питание противопоставляется парентеральному питанию (когда питательные вещества доставляются в организм минуя слизистую кишечника — чаще всего внутривенно).

      Парентеральное питание – это Парентеральное питание (ПП) — это особый вид заместительной терапии, при котором питательные вещества для восполнения энергетических, пластических затрат и поддержания нормального уровня обменных процессов вводят в организм, минуя желудочно-кишечный тракт непосредственно во внутренние среды организма (как правило, в сосудистое русло).

      4) Заполните таблицу «Искусственное питание»

        Энтеральное питание Парентеральное питание
      Показания
       
       
      Энтеральное питание имеет ряд преимуществ перед питанием парентеральным:
      – большая физиологичность;
      – дешевизна;
      – практически не вызывает опасных для жизни осложнений, не требует соблюдения условий строгой стерильности;
      – позволяет в большей степени обеспечить организм необходимыми субстратами;
      – предотвращает развитие атрофических процессов в желудочно-кишечном тракте.
      Показания и противопоказания
      Впервые показаниядля энтерального питания были сформулированы A.Wretlind, A. Shenkin (1980):
      – пациент не может есть пищу (отсутствие сознания, нарушения глотания и др.);
      – пациент не должен есть пищу (острый панкреатит, желудочно-кишечное кровотечение и др.);
      – пациент не хочет есть пищу (нервная анорексия, инфекции и др.);
      – питание не адекватно потребностям (травмы, ожоги, катаболизм).
      Показаниями к проведению ЭП являются практически все ситуации, когда
      пациенту с функционирующим желудочно-кишечным трактом невозможно обеспечить потребности в белке и энергии обычным, пероральным путем. Согласно «Инструкции по организации энтерального питания…» М3 РФ выделяют следующие показания к применению энтерального питания:
      – белково-энергетическая недостаточность при невозможности обеспечения адекватного поступления нутриентов естественным пероральным путем;
      – новообразования, особенно локализованные в области головы, шеи и желудка;
      – расстройства центральной нервной системы: коматозные состояния, цереброваскулярные инсульты или болезнь Паркинсона, в результате которых развиваются нарушения пищевого статуса;
      – лучевая и химиотерапия при онкологических заболеваниях;
      – заболевания желудочно-кишечного тракта: болезнь Крона, синдром мальабсорбции, синдром короткой кишки, хронический панкреатит, язвенный колит, заболевания печени и желчных путей;
      – питание в пред– и раннем послеоперационном периодах;
      – травма, ожоги, острые отравления;
      – осложнения послеоперационного периода (свищи желудочно-кишечного тракта, сепсис, несостоятельность швов анастомозов);
      – инфекционные заболевания;
      – психические расстройства: нервно-психическая анорексия, тяжелая депрессия;
      – острые и хронические радиационные поражения.
      Необходимо помнить о клинических ситуациях, при которых энтеральное питание не проводится:
      – полная кишечная непроходимость (илеус);
      – острый тяжелый панкреатит;
      – продолжающееся желудочно-кишечное кровотечение.
       
       
      обеспечение поступления смеси ингредиентов (нутриентов) в количестве, соответствующем потребностям пациента, так чтобы это было безопасно и не вызывало каких либо осложнений.
      Парентеральное питание позволяет длительное время адекватно обеспечивать потребности пациента в белке и энергии. Состав парентерального питания у различных возрастных групп и/или при различных заболеваниях имеет существенные отличия. Адекватное парентеральное питание позволяет снизить смертность и длительность пребывания пациентов в стационаре и палате интенсивной терапии.
       
      Противопоказания  
      · Частичная обструкция кишечника.
      · Тяжелая неукротимая диарея.
      · Наружные тонкокишечные свищи с отделяемым более 500 млсут.
      · Острый панкреатит и киста поджелудочной железы. Однако, есть указания, что энтеральное питание возможно даже у больных с острым панкреатитом при дистальном положении зонда и использовании элементных диет, хотя по этому вопросу и нет единого мнения.
      · Относительным противопоказанием также является наличие больших остаточных объемов пищевых (каловых) масс в кишечнике(по сути – парез кишечника).
       
      · Кишечные свищи
      · Острая почечная недостаточность (тубулярный некроз)
      · Синдром короткого кишечника (после резекции)
      · Ожоговая болезнь
      · Печеночная недостаточность (острая декомпенсация)
      · Болезнь Крона (эффективность не доказана)
      · Нервная анорексия (эффективность не доказана)
       
      Правила проведения  
       
       
      Возможные осложнения  
      Различают следующие виды осложнений энтерального питания:
      · Инфекционные осложнения (аспирационная пневмония, синуситы, отиты, инфекция ран при гасто- энтеростомиях).
      · Гастроинтестинальные осложнения (диарея, запоры, вздутие живота, регургитация).
      · Метаболические осложнения (гипергликемия, метаболический алкалоз, гипокалиэмия, гипофосфатэмия).
       
       
       

      5) Напишите виды возможного доступа для энтерального питания

      

      Источник

      БРИТЬЕ
      ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО

      Материальные
      ресурсы

      Перчатки
      нестерильные – 1-2 пары. Мешок для грязного
      белья – 1 шт.

      Емкость
      для дезинфекции – 1 шт.

      Спирт
      этиловый 70% — 5 мл. Марлевые салфетки –
      3-5 шт. Емкость для воды (кувшин).

      Антисептический
      раствор – 2 разовых дозы.

      Мыло,
      шампунь, крем после бритья, крем для
      рук.

      Щетка
      для волос – 1 шт. Расческа – 1 шт. Полотенце
      – 2 шт.

      Электробритва
      или бритвенный станок – 1 шт.

      Ножницы
      маникюрные – 1 шт. Пилка для ногтей – 1
      шт.

      Характеристика
      методики выполнения простой медицинской
      услуги

      Алгоритм
      ухода за волосами тяжелобольного

      I.
      Подготовка к процедуре:

      1. Объяснить
        цель и ход процедуры пациенту, получить
        его согласие.

      2. Вымыть
        и осушить руки (использовать мыло или
        антисептик).

      3. Прикрыть
        плечи пациента полотенцем.

      4. Снять
        с пациента очки, удалить из волос
        шпильки, заколки.

      5. Надеть
        перчатки и подставить тазик под плечи
        пациента.

      II.
      Выполнение процедуры:

      1. Поливая
        теплой водой, смочить волосы, нанести
        шампунь (мыло) и осторожно массировать
        волосы.

      2. Промыть
        волосы чистой водой.

      3. Вытереть
        голову пациента чистым полотенцем.

      4. Медленно
        и осторожно расчесывать волосы.

      5. Предложить
        пациенту зеркало после процедуры.

      III.
      Окончание процедуры:

      1. Вылить
        воду и убрать емкости для воды.

      2. Убрать
        полотенца в мешок для белья.

      3. Удобно
        расположить пациента в постели.

      4. Снять
        перчатки, поместить их в емкость для
        дезинфекции.

      5. Вымыть
        руки и осушить их (использовать мыло
        или антисептик).

      Алгоритм ухода за ногтями тяжелобольного

      I.
      Подготовка к процедуре:

      1. Объяснить
        процедуру пациенту, получить его
        согласие.

      2. Вымыть
        руки и осушить их (использовать мыло
        или антисептик).

      3. Наполнить
        емкость теплой водой, помочь пациенту
        вымыть руки с мылом.

      4. Положить
        руки пациента на полотенце и вытереть
        их насухо.

      5. Надеть
        перчатки.

      II.
      Выполнение процедуры:

      1. Подстричь
        ножницами ногти, обработать пилкой для
        ногтей.

      2. Нанести
        крем на руки пациента.

      3. Положить
        полотенце в мешок для белья.

      III.
      Окончание процедуры:

      1. Удобно
        расположить пациента в постели.

      2. Снять
        перчатки, поместить их в емкость для
        дезинфекции.

      3. Вымыть
        руки и осушить их (использовать мыло
        или антисептик).

      Алгоритм бритья тяжелобольного

      I.
      Подготовка к процедуре:

      1. Объяснить
        процедуру пациенту, получить его
        согласие.

      2. Вымыть
        руки и осушить их (использовать мыло
        или антисептик).

      II.
      Выполнение процедуры:

      1. Пальцами
        одной руки натягивать кожу лица, другой
        осуществляйте бритье круговыми
        движениями к подбородку и шее (при
        использовании электробритвы). При
        использовании бритвенного станка
        сначала нанести крем для бритья на кожу
        пациента, затем приступить к бритью.

      2. Предложить
        пациенту воспользоваться лосьоном
        после бритья.

      3. Предложить
        пациенту зеркало после процедуры.

      III.
      Окончание процедуры:

      1. Почистите
        и уберите электробритву (бритвенный
        станок).

      2. Удобно
        расположить пациента в постели.

      3. Снять
        перчатки, поместить их в емкость для
        дезинфекции.

      4. Вымыть
        руки и осушить их (использовать мыло
        или антисептик).

      Дополнительные
      сведения об особенностях выполнения
      методики

      После
      мытья головы, особенно женщинам с
      длинными волосами следует надеть на
      голову полотенце или косынку, чтобы
      избежать переохлаждения.

      При
      обработке ногтей на ногах следует стричь
      их прямо, не закругляя углы для
      предупреждения врастания.

      При
      повреждении кожи пациента следует
      обработать ее 70% спиртом.

      Бритье
      тяжелобольного пациента следует
      выполнять электробритвой для уменьшения
      раздражения и риска инфицирования кожи.

      Достигаемые
      результаты и их оценка

      Пациент
      опрятен.

      Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

      • #

        27.04.2019412.67 Кб0МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ТБП.doc

      • #

        27.04.2019710.66 Кб0Начни свой бизнес ТБП.doc

      • #
      • #
      • #
      • #
      • #
      • #
      • #
      • #
      • #

      Источник

      (оценивается сформированность ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.5., ПК 1.6., ПК 2.1., ОК 8)

      Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
      1. I. Ι. Подготовка к процедуре:
      Наполнить емкость теплой водой, помочь пациенту вымыть руки с мылом. Подготовить необходимое оснащение.
      Примечание: водный термометр, мыло жидкое, крем для рук, перчатки нестерильные, полотенце, мешок для грязного белья, ножницы маникюрные, емкость для воды, кувшин, клеенка, фартук клеенчатый, валик (упор под плечи пациента).
      1  
      2. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру. 1  
      3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Надеть перчатки. 1  
      4. Положить руки пациента на полотенце и вытереть их насухо. 1  
      5. II . ΙΙ. Выполнение процедуры:
      Помочь пациенту занять удобное положение Фаулера. Подстричь ножницами ногти пациента.
      Примечание:При обработке ногтей на ногах следует стричь их прямо, не закругляя углы для предупреждения врастания.
      1  
      6. Нанести крем на руки пациента. 1  
      7. Положить полотенце в мешок для белья. 1  
      8. ΙΙΙ. Окончание процедуры:
      Удобно расположить пациента в постели.
      1  
      9. Ножницы поместить в емкость для дезинфекции. 1  
      10. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 1  
      11.   Обработать руки гигиеническим способом, осушить.Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 1  
        Всего: 11  
      0 –5 баллов – «2»  «0» баллов оцениваемые компетенции не сформированы                            
       
      6– 7 баллов – «3»
       
      «1» балл соответствует низкому уровню сформированности оцениваемых компетенций  
      8 –9 баллов – «4»   «2» соответствует среднему уровню сформированности оцениваемых компетенций                                                                 
      10 – 11 баллов– «5»       «3» балла соответствует высокому уровню сформированности оцениваемых компетенций  

      Подпись преподавателя _______________

      Подпись студента(ки) _______________

      Оценка _______________

      Лист оценки манипуляции

      Алгоритм ухода за ногами тяжелобольного

      (оценивается сформированность ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.5., ПК 1.6., ПК 2.1., ОК 8)

      Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
      1. Ι. Подготовка к процедуре:
      Наполнить емкость теплой водой, помочь пациенту вымыть руки с мылом. Подготовить необходимое оснащение.
      Примечание: водный термометр, мыло жидкое, крем для рук, перчатки нестерильные, полотенце, мешок для грязного белья, емкость для воды, кувшин, клеенка, фартук клеенчатый, валик (упор под плечи пациента).
      1  
      2. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру. 1  
      3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Надеть перчатки. 1  
      4. II . ΙΙ. Выполнение процедуры:     
      Помочь пациенту занять удобное положение Фаулера.

      • положить в ногах впитывающую пеленку (клеенку) и поставить на нее емкость с водой;
      • согнуть ногу пациента в колене и поставить его стопу в емкость с водой на 5 минут.
      1  
      5. Во время мытья не наклоняйтесь вперед, присядьте на корточки. 1  
      6. Помочь пациенту вымыть ноги махровой рукавичкой.
      · Вылить воду, ополоснуть емкость, наполнить ее теплой водой.

      • Ополоснуть ноги пациента.
      • Вытереть насухо полотенцем, убедиться, что кожа между пальцами сухая.
      • Осмотреть кожу пальцев ног и стоп.
      1  
      8. ΙΙΙ. Окончание процедуры:
      Удобно расположить пациента в постели.
      1  
      9. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 1  
      10. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 1  
        Всего: 10  
      0 — 6 баллов – «2»  «0» баллов оцениваемые компетенции не сформированы                            
       
      7 баллов – «3»
       
      «1» балл соответствует низкому уровню сформированности оцениваемых компетенций  
      8 баллов – «4»   «2» соответствует среднему уровню сформированности оцениваемых компетенций                                                                 
      9 – 10 баллов – «5»       «3» балла соответствует высокому уровню сформированности оцениваемых компетенций  

      Подпись преподавателя _______________

      Подпись студента(ки) _______________

      Оценка _______________

      Лист оценки манипуляции

      Алгоритм ухода за руками тяжелобольного

      (оценивается сформированность ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.5., ПК 1.6., ПК 2.1., ОК 8)

      Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
      1. Ι. Подготовка к процедуре:
      Наполнить емкость теплой водой, помочь пациенту вымыть руки с мылом. Подготовить необходимое оснащение.Положить на свободную часть кровати рядом с рукой пациента впитывающую пеленку (клеенку) и поставить емкость с водой.
      Примечание:водный термометр, мыло жидкое, крем для рук, перчатки нестерильные, полотенце, мешок для грязного белья, емкость для воды, кувшин, клеенка, фартук клеенчатый, валик (упор под плечи пациента).
      2  
      2. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру. 1  
      3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Надеть перчатки. 1  
      4. II . ΙΙ. Выполнение процедуры:     
      Помочь пациенту занять удобное положение Фаулера.
      · Помочь пациенту положить руки в воду (пусть он подержит их 5 мин): ногти размягчатся, их легче подрезать.
      · Помочь ему вымыть руки с мылом.
      · Помочь извлечь руки из воды и осторожно, но с нажимом махровой рукавичкой отделить тонкую кожу у основания ногтей.
      · Развернуть полотенце и положить на него мокрые руки пациента.
      · Вылить воду в раковину, промыть лоток, наполнить его теплой водой. Поставить емкость рядом с кроватью.
      · Ополоснуть руки пациента.
      · Вытереть их насухо полотенцем, на котором они лежали. Убедиться, что кожа между пальцами сухая.
      2  
      5. Нанести крем на руки пациента. Бережно сделать массаж кистей в направлении от кончиков пальцев к запястью. 1  
      6. ΙΙΙ. Окончание процедуры:
      Удобно расположить пациента в постели.
      1  
      7. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 1  
      8. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 1  
        Всего: 10  
      6 баллов – «2»  «0» баллов оцениваемые компетенции не сформированы                            
       
      7 баллов – «3»
       
      «1» балл соответствует низкому уровню сформированности оцениваемых компетенций  
      8 баллов – «4»   «2» соответствует среднему уровню сформированности оцениваемых компетенций                                                                 
      9 – 10 баллов – «5»       «3» балла соответствует высокому уровню сформированности оцениваемых компетенций  

      Подпись преподавателя _______________

      Подпись студента(ки) _______________

      Лист оценки манипуляции

      Источник