Три белые кожа зубы руки

Наткнулась в сети на цитату из «Кармен»: «Чтобы женщина была красива, надо, говорят испанцы, чтобы она совмещала тридцать «если» или, если угодно, чтобы ее можно было определить при помощи десяти прилагательных, применимых каждое к трем частям ее особы. Так, три вещи у нее должны быть черные: глаза, веки и брови; три — тонкие: пальцы, губы, волосы, и т. д»Черные веки меня смущали еще в подростковом возрасте, но тут обратила внимание еще и на тонкие губы. Что-то не сходится пазл, решила порыться в сети.Тут же на толкнулась на кучу интерпритаций.
Например, так называемый эталон времен Дианы де Пуатье:
Три вещи должны быть белыми: кожа, зубы, руки;
три — черными: глаза, брови, ресницы;
три красными: губы, щеки, ногти;
три — динными: тело, волосы, пальцы;
три короткими: зубы, уши, ступни;
три — узкими: рот, талия, щиколотки;
три полными: руки, бедра, икры;
три — маленькими: нос, грудь, голова.
Или такой вариант Фарид Алекперли. Тысяча и один секрет Востока, т.II, c.32
Несмотря на совет Насиреддина Туси, в прошлом, при выборе жены, немаловажную роль отводили её внешнем данным. Мыслители средневекового Востока разработали критерии женской привлекательности, соответствовавшие вкусам той эпохи. Считалось, что каждая часть тела красивой женщины должна иметь определенный размер и цвет. Жившие в XVII веке Шейх Аджал аш-Шариф и Муртуза Гулу Шамлу Ардабили считали важными перечисленные ниже критерии.
Черные: волосы, ресницы, брови, зрачки глаз.
Белые: белки глаз; зубы; кожа; линия, проходящая по середине головы и разделяющая волосы.
Красные: губы; язык; щеки; соски.
Длинные: рост; волосы; брови; ресницы.
Широкие: ягодицы; глаза; грудная клетка.
Узкие: ноздри; пупок; ушное и вагинальное отверстия.
Маленькие: рот; нос; грудь; ступни.
Вот еще: итальянец Аббат де Брантом написал книгу «Галантные дамы», «в XVI веке которая принесла ему мировую известность. Согласно этому автору, три вещи у женщины должны быть белыми (зубы, кожа, руки), три — черными (глаза, брови, ресницы), три — красными (губы, щеки, ногти), три — длинными (ногти, ресницы, волосы), три — широкими (ягодицы, грудь, лоб), три — узкими (талия, губы, запястья), три — полными (руки, ягодицы, икры), три — округлыми (грудь, горло, уши), три — узкими (пальцы, волосы, нос)».
Короткие зубы, маленькие красные соски, широкий и полный зад, круглое горло, маленькая голова и длинные руки, монстр какой-то инопланетный.
Порыдала над собственным несоответствием, решила залезть в первоисточник Мериме:
Pour qu’une femme soit belle, il faut, disent les Espagnols, qu’elle réunisse trente si, ou, si l’on veut, qu’on puisse la définir au moyen de dix adjectifs applicables chacun à trois parties de sa personne. Par example, elle doit avoir trois choses noires: les yeux, les paupières et les sourcils; trois fines, les doigts, les lèvres, les cheveux, etc
В целом перевод вполне точный. Я даже готова принять, что истинная красавица беспробудно бухает и спит по 2 часа в день, отчего ее веки черные, но узкие губы…Честно говоря, я надеялась увидеть в оригинале не губы, а la bouche, то есть рот. Использование слов «губы» и «рот» несколько отличается от того, как в русском. Ан нет, губы там. Хм… Но ведь и тонкие волосы, это тоже несколько сомнительно.Ага, думаю, fine это не только тонкий, но и маленький, например. Тогда маленькие пальца и ротик складываются, а маленькие волосы опять путают карты.Может, у Мериме имеются в виду губы половые? Тогда их тонкость (узость) понятна?
Источник
Òîíêîå ëèöî, ãðå÷åñêèé ïðîôèëü, ÷¸ðíûå, êàê ñìîëü, âîëîñû è ãëàçà íàïîëíåííûå ñîñòðàäàíèåì. Ýòó äàìó ñåìèëåòíèé Ãåíðèõ Îðëåàíñêèé çàïîìíèë íà âñþ æèçíü. Îíà åäèíñòâåííàÿ ïîñòàðàëàñü óòåøèòü èõ ñ áðàòîì ïåðåä äîëãîé ðàçëóêîé ñ ñåìüåé.
Äåëî â òîì, ÷òî âåñíîé 1524 ãîäà èõ îòåö Ôðàíöóçñêèé êîðîëü Ôðàíöèñê I, èñïûòàâ ãîðå÷ü ïîðàæåíèÿ ïðè Ïàâèè, áóäó÷è ñàì äâàæäû ðàíåí, îêàçàëñÿ â ïëåíó ó èñïàíöåâ. ×òîáû ïîëó÷èòü ñâîáîäó, îí äîëæåí áûë îòäàòü â çàëîæíèêè ñâîèõ ñûíîâåé — äîôèíà Ôðàíöèñêà è åãî áðàòà Ãåíðèõà, ãåðöîãà Îðëåàíñêîãî. Âîò ïî÷åìó 17 ìàðòà 1526 ãîäà âåñü ôðàíöóçñêèé äâîð ñîáðàëñÿ íà áåðåãó ðåêè Áèäàññîí, òî÷íåå, íà ëîäêàõ ïîñåðåäèíå ðåêè, ãäå äîëæíà áûëà ïðîéòè öåðåìîíèÿ ïåðåäà÷è ïðèíöåâ-çàëîæíèêîâ. È íèêîìó íå ïðèøëî íà óì ïîæàëåòü áåäíûõ äåòåé, ìàëåíüêèõ ïðèíöåâ, êîòîðûõ îòïðàâëÿëè èç ðîäíîãî äîìà â èñïàíñêèé ïëåí. Ãåíðèõ ñòðàäàë áîëüøå áðàòà, âåäü îí áûë ìëàäøå, åìó íå áûëî è ñåìè ëåò. È òîëüêî ýòà äàìà ïîäîøëà ê íåìó è ïîöåëîâàëà, óòåøàÿ åãî. Ýòî áûë ïåðâûé ïîöåëóé, ïîäàðåííûé áóäóùåìó êîðîëþ Ãåíðèõó II Äèàíîé äå Ïóàòüå. Åé áûëî òîãäà äâàäöàòü ñåìü.
Ïîñëå ñìåðòè ñâîåãî ñóïðóãà, âåëèêîãî ñåíåøàëÿ (ñåíåøàëü -ôð. äîëæíîñòíîå ëèöî, ñòîÿùåå âî ãëàâå àäìèíèñòðàòèâíî-ñóäåáíîãî îêðóãà âî Ôðàíöèè â 13 — 18 âåêàõ)
Íîðìàíäèè, Ëþäîâèêà äå Áðèçå, ïî÷òè âèöå-êîðîëÿ ñàìîé çíà÷èòåëüíîé ïðîâèíöèè Ôðàíöóçñêîãî êîðîëåâñòâà, Äèàíà â âîçðàñòå 31 ãîä ñòàëà âäîâîé è íîñèëà ÷åðíî-áåëûå îäåæäû, à åå ãåðàëüäè÷åñêèå ýìáëåìû óêðàøàë ïåðåâåðíóòûé ôàêåë, çíàê áåçóòåøíîãî âäîâñòâà.
×åðíûé è áåëûé öâåòà ïîâòîðÿëèñü è â àðõèòåêòóðíûõ ýëåìåíòàõ åå çàìêà, âïëîòü äî ïîâîäêà åå ëþáèìîé ñîáà÷êè. Âåðîÿòíî, ýòîò åå ñòèëü ñôîðìèðîâàëñÿ íå áåç âëèÿíèÿ åå óâàæàåìîãî ñóïðóãà , îáëàäàâøåãî íåìàëûì æèçíåííûì îïûòîì (îí áûë ñòàðøåå åå íà 40 ëåò).
Íåñìîòðÿ íà íåâåðîÿòíóþ äàæå ïî òåì âðåìåíàì ðàçíèöó â âîçðàñòå, ñóïðóãè æèëè äóøà â äóøó. Îò áðàêà Äèàíû è Ëóè äå Áðåçå ðîäèëèñü äâå äî÷åðè.
Ìàëåíüêèé Ãåíðèõ çàïîìíèë ïîöåëóé è î÷àðîâàòåëüíóþ äàìó íà âñþ æèçíü.
Âåðíóâøèñü âî Ôðàíöèþ ïîäðîñòêîì, ìðà÷íîâàòî íàñòðîåííûì, Ãåíðèõ âíîâü âîñõèòèëñÿ Äèàíîé.
Êàçàëîñü, âðåìÿ áûëî íå âëàñòíî íàä íåé. È âïîñëåäñòâèè îíà ñîõðàíÿëà êðàñîòó ãîðàçäî äîëüøå âñåõ âîîáðàæàåìûõ ïðåäåëîâ. Ñ òå÷åíèåì âðåìåíè åå ëèöî ïðèîáðåòàëî âñå áîëüøóþ ïðåëåñòü. Ýòî íå ìîãëî íå âûçûâàòü óäèâëåíèÿ äà è ïî òåì âðåìåíàì ëåãêî áûëî ïðåäïîëîæèòü, ÷òî îíà îòäàëà äóøó äüÿâîëó â îáìåí íà âå÷íóþ ìîëîäîñòü.Ñåãîäíÿ ìû ìîæåì îáúÿñíèòü ýòî çäîðîâûì îáðàçîì æèçíè: îíà âñòàâàëà â 6 ÷àñîâ óòðà, ïðèíèìàëà õîëîäíóþ âàííó, èíîãäà ñî ëüäîì, à çàòåì òðè ÷àñà â ëþáóþ ïîãîäó óñòðàèâàëà ñåáå âåðõîâóþ ïðîãóëêó. Âåðíóâøèñü, îíà ïîñëå ëåãêîãî çàâòðàêà íåæèëàñü â ïîñòåëè ñ êíèãîé â ðóêàõ. Îíà ïî÷òè íå óïîòðåáëÿëà êîñìåòèêè, ñ÷èòàÿ, ÷òî îò íåå ìîæåò ïîáëåêíóòü ñâåæåñòü êîæè
êîòîðàÿ áûëà ó íåå ïðèÿòíîãî îò ïðèðîäû öâåòà.
Ìîëîäûå äàìû ïðè äâîðå êîðîëÿ ñòðåìèëèñü ïîäðàæàòü Äèàíå, êîïèðîâàëè åå ïðè÷åñêó, æåñòû, ïîõîäêó. Ïî ïî÷òè îáùåìó ìíåíèþ, îíà áûëà ýòàëîíîì êðàñîòû.
À ýòàëîí áûë ñëåäóþùèé:
Òðè âåùè äîëæíû áûòü áåëûìè: êîæà, çóáû, ðóêè;
òðè — ÷åðíûìè: ãëàçà, áðîâè, ðåñíèöû;
òðè êðàñíûìè: ãóáû, ùåêè, íîãòè;
òðè — äèííûìè: òåëî, âîëîñû, ïàëüöû;
òðè êîðîòêèìè: çóáû, óøè, ñòóïíè;
òðè — óçêèìè: ðîò, òàëèÿ, ùèêîëîòêè;
òðè ïîëíûìè: ðóêè, áåäðà, èêðû;
òðè — ìàëåíüêèìè: íîñ, ãðóäü, ãîëîâà.
Äèàíà áûëà äîáðà, óìåëà íàõîäèòü è ïðèäóìûâàòü ðàäîñòè, ðàçâëå÷åíèÿ. Îíà îáëàäàëà íåîðäèíàðíûì óìîì. Äà è èíòðèãè óìåëà ïëåñòè ñ òàêîé òîíêîñòüþ, ÷òî èõ ðåçóëüòàòû âûãëÿäåëè âïîëíå åñòåñòâåííî.
Êàê-òî Ôðàíöèñê I ïîæàëîâàëñÿ Äèàíå íà ìîë÷àëèâîñòü è çàìêíóòîñòü ìëàäøåãî ñûíà.
Ãåíðèõó ê òîìó âðåìåíè óæå èñïîëíèëîñü ÷åòûðíàäöàòü ëåò. Êîðîëü âîð÷àë:
— Îí ïðîâîäèò âñå âðåìÿ â îäèíî÷åñòâå, ìàëî îáùàåòñÿ ñ ïðèäâîðíûìè.
À þíîøà ñ ðâåíèåì ñîâåðøåíñòâîâàëñÿ âî âëàäåíèè øïàãîé, áûë õîðîøèì íàåçäíèêîì, íî íèêîãäà íå óëûáàëñÿ. ×åòûðå ãîäà, ïðîâåäåííûå â ïëåíó â Èñïàíèè, ñäåëàëè ìàëü÷èêà çàìêíóòûì. ×åìó òóò óäèâëÿòüñÿ! Äèàíà óñïîêîèëà êîðîëÿ:
— Äîâåðüòå åãî ìíå, è ÿ ñäåëàþ åãî ìîèì ðûöàðåì!
Êîíå÷íî, îíà ãîâîðèëà î áåñêîðûñòíîé ëþáîâüþ ê äàìå, î ñòðàñòè óìà, à íå ÷óâñòâ, âåäü îíà áûëà ñòàðøå åãî íà 20 ëåò.
Äèàíà, áóäó÷è äàìîé, ïðèáëèæåííîé êî äâîðó, âðåìÿ îò âðåìåíè äàâàëà äîôèíó Ãåíðèõó ìóäðûå æèòåéñêèå ñîâåòû. Äîôèí áåñêîíå÷íî äîâåðÿë åé, î÷àðîâàííûé åå óìîì , ïðåäàííîñòüþ è êðàñîòîé.
 1533 ãîäó ïðèíö Ãåíðèõ Îðëåàíñêèé (14 ëåò) æåíèëñÿ íà Åêàòåðèíå Ìåäè÷è.
Åñòåñòâåííî, ýòî áûë äèíàñòè÷åñêèé ñîþç. Åêàòåðèíå Ìåäè÷è áûëà ïëåìÿííèöåé ïàïû ðèìñêîãî Êëèìåíòà 7-ãî, è çà íåé áûëî îáåùàíî íåìàëîå ïðèäàíîå (Êëèìåíò ?-îé ñêîí÷àëñÿ, òàê è íå âûïîëíèâ ñâîåãî îáåùàíèÿ î ïðèäàíîì ïëåìÿííèöû). È õîòÿ îíà îáëàäàëà î÷àðîâàíèåì è èçÿùåñòâîì, ïðèíö íå ëþáèë æåíó: äëÿ íåãî íå ñóùåñòâîâàëî äðóãîé æåíùèíû, êðîìå Äèàíû, è îí âñåìè ñèëàìè äîáèâàëñÿ åå îòâåòíîãî ÷óâñòâà. Ëþáîâíàÿ ñâÿçü Ãåíðèõà è Äèàíû íà÷àëàñü òîãäà, êîãäà åìó èñïîëíèëîñü 19 ëåò, Äèàíà ïðèáëèæàëàñü ê ñâîåìó ñîðîêàëåòèþ.
Åêàòåðèíà íå ñòàëà çàêàòûâàòü ñöåí, ïîíèìàÿ, ñêîëü ìíîãî ìîæåò ïîòåðÿòü.
Îíà çàïàñëàñü òåðïåíèåì è æäàëà, ñîõðàíÿÿ õîðîøèå îòíîøåíèÿ ñ ñîïåðíèöåé.
Äèàíà æå çàñòàâëÿëà Ãåíðèõà ïðîâîäèòü âðåìÿ ñ çàêîííîé ñóïðóãîé.
Ñòàâ êîðîëåì, Ãåíðèõ áîëüøóþ ÷àñòü ñâîáîäíîãî âðåìåíè ïðîâîäèë ñ Äèàíîé.
Îäíàæäû êîðîëåâà ðåøèëà ïîäñìîòðåòü, ÷åì æå çàíèìàþòñÿ ýòè äâîå, ïî÷åìó åå ñóïðóã ñòîëü ïðèâÿçàí ê ýòîé äàìå. Îíà óâèäåëà ëþáîâíóþ èãðó, íå íà ëîæå, íà ïîëó.
…Ïðè êîðîëåâñêîì äâîðå íàõîäèëîñü íåìàëî âðà÷åé, àëõèìèêîâ è ïðåäñêàçàòåëåé, êîòîðûì ïîêðîâèòåëüñòâîâàëà êîðîëåâà. Îäíèì èç íèõ áûë çíàìåíèòûé Ìèøåëü Íîñòðàäàìóñ, ïðåäñêàçàâøèé Ãåíðèõó 2-ìó ñìåðòü âî âðåìÿ òóðíèðà. Äðóãîé àñòðîëîã, Ëþê Ãîðèê, íàçâàë äàæå âðåìÿ ãèáåëè êîðîëÿ. Êîðîëåâà Åêàòåðèíà ïðîñèëà êîðîëÿ Ãåíðèõà îòìåíèòü âñå òóðíèðû èëè íå ó÷àñòâîâàòü â íèõ, íî Ãåíðèõ íå âåðèë ïðåäñêàçàíèÿì. È â 1559 ã. â âîçðàñòå 41 ãîäà (èìåííî ýòîò âîçðàñò óêàçûâàëè ïðåäñêàçàòåëè) îí âûøåë íà áîé íà êîïüÿõ ñ ãðàôîì Ìîíãîìåðè. Ãðàô îòêàçûâàëñÿ îò îïàñíîé ÷åñòè, íî êîðîëü íàñòîÿë.  ñøèáêå ãðàô ïåðåáèë êîðîëåâñêîå êîïüå, è îáëîìîê åãî ïîïàë Ãåíðèõó â ãëàç.
Êîðîëü óìåð ÷åðåç 11 äíåé, çàïðåòèâ ïðåñëåäîâàòü Ìèøåëÿ Íîñòðàäàìóñà.
«Ïðàâëåíèå» Äèàíû äå Ïóàòüå çàêîí÷èëîñü â 1559 ãîäó, êîãäà Ãåíðèõ II áûë ñëó÷àéíî óáèò íà òóðíèðå ãðàôîì äå Ìîíòãîìåðè.
Ìèøåëü Íîñòðàäàìóñ ïðåäñêàçàë Ãåíðèõó 2-ìó ñìåðòü âî âðåìÿ òóðíèðà.
Äðóãîé àñòðîëîã, Ëþê Ãîðèê, íàçâàë äàæå âðåìÿ ãèáåëè êîðîëÿ. Êîðîëåâà Åêàòåðèíà ïðîñèëà êîðîëÿ Ãåíðèõà îòìåíèòü âñå òóðíèðû èëè íå ó÷àñòâîâàòü â íèõ, íî Ãåíðèõ íå âåðèë ïðåäñêàçàíèÿì. È â 1559 ã. â âîçðàñòå 41 ãîäà (èìåííî ýòîò âîçðàñò óêàçûâàëè ïðåäñêàçàòåëè) îí âûøåë íà áîé íà êîïüÿõ ñ ãðàôîì Ìîíãîìåðè. Ãðàô îòêàçûâàëñÿ îò îïàñíîé ÷åñòè, íî êîðîëü íàñòîÿë.  ñøèáêå ãðàô ïåðåáèë êîðîëåâñêîå êîïüå, è îáëîìîê åãî ïîïàë Ãåíðèõó â ãëàç.
Êîðîëü óìåð ÷åðåç 11 äíåé, çàïðåòèâ ïðåñëåäîâàòü Ìèøåëÿ Íîñòðàäàìóñà.
Êîðîëü åù¸ áûë æèâ, êîãäà êîðîëåâà Åêàòåðèíà Ìåäè÷è, ïðîÿâèâ ñëàáîñòü, ïðèêàçàëà Äèàíå ïîêèíóòü Ïàðèæ, îòäàâ ïðåæäå âñå äðàãîöåííîñòè, ïîäàðåííûå åé Ãåíðèõîì. Ýòî áûëà äðåâíÿÿ òðàäèöèÿ: ñî ñìåðòüþ êîðîëÿ âñå åãî ïðèáëèæ¸ííûå (âêëþ÷àÿ ìàòü, æåíó, äåòåé…) âîçâðàùàëè äðàãîöåííîñòè, ïðèíàäëåæàâøèå êîðîëåâñêîé êàçíå. Äèàíà äå Ïóàòüå äàëà âåñüìà äîñòîéíûé îòâåò: «… ïîêà ó ìåíÿ åñòü ïîâåëèòåëü, ÿ õî÷ó, ÷òîáû ìîè âðàãè çíàëè: äàæå êîãäà êîðîëÿ íå áóäåò, ÿ íèêîãî íå ïîáîþñü.» Äèàíà âåðíóëà ëàðåö ñ äðàãîöåííîñòÿìè òîëüêî íà ñëåäóþùèé äåíü ïîñëå ñìåðòè Ãåíðèõà II. Äèàíà äå Ïóàòüå óäàëèëàñü â ñâîé çàìîê Àíý, ãäå è óìåðëà íà øåñòüäåñÿò ñåäüìîì ãîäó æèçíè, îñòàâàÿñü äî ñàìîé ñìåðòè îáëàäàòåëüíèöåé óäèâèòåëüíîé êðàñîòû.
Äèàíà äå Ïóàòüå (ôð. Diane de Poitiers)
(3.9. 1499 22.4.1566)
Источник
В разные времена ценились разные женщины, и разные вещи возводились в канон.
Доисторический период
Мечтой героев каменного топора и кремневого наконечника были здоровенные, всегда беременные или просто толстые бабищи с коротким туловищем, необъятными седалищами и грудями, свисающими до колен по бокам живота. Всё это свидетельствует о культе плодовитости женщины: красота и выживание тесно связаны между собой в представлениях о первом женском идеале.
Древний египет: миндалевидные глаза
Древние египтяне, которые имели развитую культуру, поощряли стройность и длинноногость, но без чрезмерной худобы. Красавицы обязаны были иметь широкие скульптурные плечи и развитые мускулы. Кроме того, они щедро пользовались косметикой, рисуя себе яркие привлекательные губы и удлиненные глаза: большеглазость была непременным атрибутом женственности.
Греческая красота: почти мужское тело
Древние греки создали свой эстетический идеал не столько на базе красоты, сколько чистой гармонии и физического совершенства тела. А физическое совершенство по-гречески – это Олимпийские игры, спартанское воспитание. Классическим примером женской античной красоты считается статуя Афродиты (или Венеры Милосской). Рост – 164 см, грудь – 86 см, талия – 69 см, бедра — 93 см.
Особо ценились древними греками красивые тылы. Им не требовался пышный бюст: есть хоть какой-нибудь, и ладно, а вот красивый зад – это да, это по-нашему.
Что до прочих признаков красоты и безупречности, то красивыми считались широко расставленные глаза и лбы не уже, чем у коровы.
Ну и классические греческие носы, как же без них, никакой варварской курносости не допускалось! Кроме того, гречанки абсолютно полностью выводили любую растительность на теле. Никаких ежиков.
Средние века: идеал непорочности
Он характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти. Кроме того, благородные дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид. Особое внимание заслуживали молодость и светлые волосы. Если взглянуть на дошедшие до нас произведения средневекового искусства, мы обнаружим, что у этих дам нет груди. От слова « совсем ». Со сколько-нибудь обозначенными формами художники изображали преимущественно служанок – девицам из простонародья не возбранялось иметь бюст, он лишь служил очередным подтверждением их грубости, развращенности и общего бескультурья. Дворянки же такой неприличной и богопротивной детали в своем облике допустить никак не могли.
В средние века макияж запрещён всемогущей Церковью, поскольку он искажает божьи создания. В средние века идеалом красоты была Дева Мария. Четкий овал лица, большие ясные глаза, тонкие губы и… округлый животик, для чего под платье на живот накладывали небольшие простеганные подушечки – босы.
Один из хронистов XVI столетия приводит свою, довольно оригинальную и совершенно нестандартную, формулу женской красоты, кратную числу три.
По его мнению, у красивой женщины должны быть:
Три белые – кожа, зубы, руки.
Три черные – глаза, брови, ресницы.
Три красные – губы, щеки, ногти.
Три длинные – тело, волосы и руки.
Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние между бровями.
Три узкие – рот, плечо, ступня.
Три тонкие – пальцы, волосы, губы.
Три округлые – руки, торс, бедра.
Три маленькие – груди, нос и ноги.
Возрождение.
Кошмар закончился с наступлением эпохи Возрождения. Человек Ренессанса стряхнул с себя воспоминания о мрачном прошлом в обществе тощих немытых страхолюдин и начал радоваться жизни. Женщины эпохи Возрождения постепенно обрастают плотью. Роскошной женщины должно быть много.
Платья щедро открывают плечи и груди, накладные бедра и животы имитируют полноту. В эпоху Возрождения к женской красоте перестали относиться как к дьявольскому искушению. Прекрасные тела и лица считались даром божьим, заслуживающим поклонения. Каноны изменились. По-прежнему ценится бледность кожи. Кроме того, идеал красоты обязан быть блондинкой или рыжей: женщины Ренессанса – это целая поэма длинных, волшебных, струящихся волос светлых оттенков.
Барокко
Эпоха барокко в любви к ярко выраженной телесности зашла гораздо дальше: тогдашний женский идеал – настоящее торжество целлюлита и жировых отложений.
Постепенно идеальные женские плечи делаются все более и более широкими и округлыми, шеи – длинными и стройными, а фигуры – жизнерадостно упитанными.
Женщину выбирали, как окорок, так, чтобы ее было как можно больше. Красавицы того времени, кажется, измерялись исключительно в ширину.
Рококо
Конец этому ужасу положил короткий период легкого эротичного рококо. В моду вошли тонкие, но при этом округлые лица с едва намеченным вторым подбородком и приятными щечками, пикантные чуть вздернутые носики и маленькие пухлые рты, подчеркнутые косметикой. Вес был снижен до небольшой упитанности: чтобы у дамы в раздетом виде и без корсета наличествовала талия, но при этом взгляд не упирался бы в торчащие ребра. Добила толстушек мадам де Помпадур – маленькая (полтора метра с париком и перьями), стройная, с округлыми локотками и изящными ножками и на высоких каблуках, которые сама же придумала.
Последовавший за рококо классицизм, со своим стремлением к строгости и гармонии, в целом тоже не поощрял ни телесные излишества, ни недостаток веса: требовалось нечто среднее, не оскорбляющее взор.
Черты лица должны были быть правильными, с ориентацией на античный идеал, и симметричными, как петербургская улица России. Идеальный облик отчетливо попахивал Ренессансом, но требовал большей строгости.
И наконец-то мужчины начали всерьез считать красивыми темноволосых женщин, сместив блондинок с пьедестала почета.
В XVIII веке в моду вошла нежность, хрупкость, изящность. Маленькая грудь, тонкая талия, узкие плечи… Продолжилась мода на субтильность и в XIX веке.
В XIX веке красотки должны были услаждать взор пышностью тел, обильно выпирающих из корсетов что сверху, что снизу.
Конечно, были определенные вариации на тему: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на обязательном наличии выдающихся форм. Тем, кто не был щедро одарен природой и аппетитом, приходилось носить изделия из китового уса с подкладными бюстами и задами. Надо думать, энтузиазма у дам это не вызывало.
Пышки царили почти столетие практически безраздельно, но в ХХ веке их господству пришел конец.
Модерн
Стиль модерн потребовал новых стандартов красоты. Интересные женщины просто обязаны были быть нервными, страстными и демоническими.
20-е годы ХХ века диктовали моду на женщин хрупких, угловатых или изящных, при этом достаточно спортивных. Красавицы этого периода худы, как борзые, с узкими бедрами и маленькой грудью или вообще с полным ее отсутствием.
Впервые зародилась мода на женские короткие стрижки, демонстрирующие стройность шеи. Ну и главное – должна была быть в женщине эдакая чертовщинка, нечто наркотическое и либо трагичное, либо порочное.
С целью привнесения в облик драматизма рисовалась фарфоровая бледность и иногда поверх – лихорадочный румянец, глаза густо подводились и раскрашивались тенями для век, тонко заламывались подкрашенные и подщипанные брови, шеи оборачивались многослойными жемчужными ожерельями.
Долго этот праздник жизни не продлился. После Второй мировой войны женская худоба мужчин не то что не привлекала – ужасала. Страх перед нездоровьем и недоеданием, что в Советском Союзе, что во всем остальном мире, привел к тому, что опять вошли в моду женщины в теле.
А вот дальше, после 50-х, когда человечество немного отъелось и отошло от военных передряг, худоба вернулась и продолжает жить и процветать на подиумах. И, очевидно, будет делать это еще не один год в отместку за мучения худышек в XIX веке. Но это не повод расстраиваться и огорчаться для тех, кто выбивается из рамок 90-60-90. Учитывая цикличность развития общества, думаю, нам уже недолго осталось ждать того момента, когда нездоровая худоба сменится округлыми женскими формами, такими, какие были в почете в XVII веке.
Красота по-индийски
Пять признаков красавицы:
светлая кожа,
большая грудь,
широкие бедра,
длинные густые волосы,
правильные черты лица.
Пять правил дресс-кода в Индии:
рукава до локтя,
юбка или брюки до щиколоток,
шарфик или платок на плечах,
убранные волосы,
обручальное кольцо и серьги.
Японская красота
Японские мужчины считают наиболее сексуальными девушек в возрасте до 20 лет, с нежным личиком, кривыми зубами, очаровательно оттопыренными ушками и не менее оттопыренными большими пальцами ног. На наш взгляд, список довольно странный, но… только на наш.
Красота по-турецки
Если у вас светлые волосы, голубые глаза и белая кожа, то, гуляя по неторопливым турецким улочкам, вы почувствуете себя звездой. Ну, а уж если в наличии имеется соблазнительный животик — вы королева. Краличе, по-турецки.
Ну, и напоследок — несколько фото современных красоток… )))
Источник