Трафареты кружева из кожи своими руками
Изделия из кожи в интерьере всегда считались признаком роскоши. В этой статье мы рассмотрим, как сделать имитацию кожи в декупаже и любом хенд мейде, а также как превратить достаточно простые и обыденные вещи в изысканные кожаные изделия.
И для этого нам совсем не понадобится ни кожзаменитель, ни сама дорогостоящая натуральная кожа.
Лучшие способы сделать кожзаменитель или искусственную кожу
Так как существует достаточно много способов добиться имитации кожи, так сказать сделать искусственную кожу, то сегодня мы рассмотрим каждый из них.
Декупажная карта, салфетка или распечатка для имитации кожи
Использование готового рисунка, наверное, самый простой способ сделать имитацию кожи для декупажа – его приклеиваем к поверхности с помощью декупажного клея или разбавленного ПВА.
Главное, помнить, что декупажную карту надо предварительно замочить в теплой воде минут на 15, потом источить.
Салфетку отделить от нижних белых слоев, а распечатку, сделанную на струйном принтере, предварительно покрыть лаком, чтоб краска не расплылась от контакта с водой в клее (это может быть, как аэрозольный лак, так и обычный для волос). Если использовался лазерный принтер, то дополнительного покрытия лаком не требуется.
Трафарет для имитации кожи змеи или крокодила
Трафарет – простой способ добиться объемного рисунка. С помощью готового трафарета можно воссоздать любой вид кожи – самым популярным является рисунок кожи крокодила, змеи.
В строительных и магазинах для рукоделия можно найти уже готовые трафареты. Они изготавливаются из гибкого пластика, толщина может быть разной – от тонкой самоклеящейся пленки до достаточно толстого образца. Готовые трафареты для имитации кожи дают возможность создать четкий рисунок, возможность проработать даже самые мелкие детали, выбрать толщину.
Как правило, для нанесения рисунка через трафарет используют шпатлевку, алебастр, гипс или различные объемные пасты. Тут надо подчеркнуть один момент – в сухую смесь наряду с водой обязательно надо добавить клей ПВА (5050) и довести до состояния густой сметаны.
Клей даст необходимую вязкость, крепость и увеличит время высыхания растворы, что позволит нам тщательнее заполнить весь трафарет, не боясь, что смесь высохнет. После нанесения раствора не ждем его полного высыхания, снимаем трафарет через несколько минут, иначе все вместе засохнет и не получится аккуратного рисунка.
Когда шпатлевка или гипс высохнет, надо зашкурить все неровности. Добавленный ранее клей ПВА не даст раскрошиться вашей имитации кожи. Затем можно найти в интернете нужную расцветку и уже раскрасить. В конце покрыть лаком.
Как сделать трафарет для имитации кожи своими руками?
Трафарет для имитации кожи можно вырезать и самим. Находим в интернете необходимый рисунок, распечатываем на принтере. Берем прозрачный пластик формата А4 (такие можно приобрести в канцелярских отделах или фотомагазине, или отрезаем часть от пластиковой папки для бумаг), подкладываем под него распечатку, фиксируем и аккуратно вырезаем по контуру.
Удобно использовать специальные тонкие ножи для трафаретов или канцелярский нож. На основу такой трафарет можно крепить с помощью специально клея для трафаретов.
Сетка для создания рисунка и «кожи» рептилий на бумаге
Для создания рисунка с кожей змеи или рептилий на бумаге, очень часто мастерицы декупажа и хендмейда используют обычную тонкую пластиковую сетку. Из такой сетки часто делают мочалки, в нее фасуют овощи. Она работает по принципу трафарета — на заготовке закрепляют сетку, так чтоб она не двигалась и шпателем наносят сверху раствор шпатлевки или гипса.
Или делают наоборот – сначала раствор, а потом сверху прижимают сетку. Здесь главное уже растянуть сетку, чтоб она не двигалась – разглаживаем утюгом через марлю.
Можно сделать и по-другому – сразу нанести рисунок акриловой краской через сетку. Закрепляем сетку на поверхности (она уже должна быть прокрашена в основной цвет) и губкой с краской, предварительно промокнув, чтоб краска не капала, прижимающими движениями прокрашиваем заготовку в соответствии с выбранным орнаментом.
Краска немного подсыхает, и снимаем аккуратно сетку. Видим готовый рисунок кожи змеи. Можно воспользоваться аэрозольными красками для плавного перехода цвета. Но тут надо очень тщательно закрыть поверхность вокруг и работать на открытом воздухе.
Тканевая сетка для имитации кожи
С тканевой сеточкой для создания искусственной кожи в декупаже можно работать немного по-другому. Ее приклеиваем к декорируемому предмету клеем ПВА. После высыхания красим в цвет основного фона. Когда краска высохнет, каждую ячейку тоненькой кисточкой красим в соответствии с выбранным рисунком. Вместо ткани можно взять обычные капроновые колготки в сетку.
Яичная скорлупа для создания кожи
С помощью яичной скорлупы можно сделать имитацию кожи рептилии. Это достаточно трудоемкий процесс, т к надо подбирать и выкладывать каждый кусочек по отдельности в соответствии с выбранным рисунком. Красим, покрываем лаком.
Виниловые обои с имитацией кожи
Сейчас существует очень много разнообразных обоев с имитацией кожи, уже готовым рисунком так и под покраску, имитирующих различные рельефы, крокодиловую кожу в том числе.
Просто вырезаем такие обои, имитирующие кожу по размеру, приклеиваем, раскрашиваем при необходимости, и в конце покрываем лаком.
Имитация кожи с помощью полимерной глины
С помощью полимерной глины для творчества можно сделать и имитацию кожи любого животного для декупажа и хендмейда. Полимерная глина – пластическая масса, что-то вроде пластилина. Она застывает на воздухе, можно сушить в духовке. В итоге получается твердый пластик.
Пластик раскатывается в тонкий лист с помощью скалки или специальной машины для полимерной глины (или можно использовать паста-машину). Лист выкладывается на вощеную бумагу и сверху прижимается либо трафарет сетка, либо полотно силиконовое с выбитым рисунком. Получается красивый оттиск из искусственной крокодиловой или змеиной кожи.
Как сделать имитацию мятой кожи
С фольгой можно получить очень красивый эффект и мятой кожи рептилий. Фольгу хорошо мнем, потом разглаживаем и прикладываем к поверхности – это может быть, как полимерная глина, так и гипс шпатлевка.
Аккуратно скалкой прокатываем сверху, чтоб рисунок равномерно отпечатался. Снимаем фольгу, сушим, красим при необходимости и покрываем лаком.
Красивая имитация кожи с помощью бумаги или ткани
Сделать имитацию мятой кожи можно и с помощью бумаги или ткани (это может быть специальная тонкая бумага для создания декоративней кожаной поверхности, папирус или обычная тонкая салфетка, туалетная бумага, тонкая ткань, капроновые колготы…). Для этого можно красиво выложить складки кожи.
Принцип работы одинаковый: на поверхность наносим неразбавленный клей ПВА и сверху прикладываем помятую бумагу ткань и руками создаем необходимый рисунок. Прокатываем сверху скалкой валиком (если поверхность ровная) или приглаживаем руками на рельефной заготовке, чтоб вышли излишки клея и воздух.
При необходимости прокалываем иголкой воздушные пузырьки, которые могут образоваться при работе с бумагой. Сушим, грунтуем, красим, потом покрываем лаком. Иногда этап покраски переносим на первое место – бумагу ткань окрашиваем в нужный цвет, хорошо сушим и потом уже приклеиваем и создаем необходимые складки. Тут уже как кому удобно.
Как сделать имитацию кожи крокодила из клея ПВА в домашних условиях
Очень красивый рисунок кожи крокодила в домашних условиях и очень дешево можно получить с помощью клея ПВА и витражных красок на органической основе. Принцип работы достаточно прост, но требует большой аккуратности.
Перед глазами должен быть рисунок кожи крокодила, чтоб было легче самим повторить на декорируемой поверхности. Заготовку покрываем толстым слоем густого клея ПВА (тут лучше брать строительный клей), потом витражной краской сверху каплями наносим рисунок. Капли не должны заходить друг на друга.
Работаем по рядно – сделали первый ряд, ждем, пока краска немного растечется, потом второй ряд. И так все поверхность. По краям капель краска смешивается с клеем, что дает плавный переход цвета, притом, что в середине сохраняется изначальный колер. Ждем полного высыхания – это может занять до двух дней.
Кожу крокодила так же реалистично можно сделать из полимерной глины. Раскатываем лист, делим его на произвольные по форме квадраты и прямоугольники. Затем в каждой ячейке полимер сжимаем пальцами посередине так, чтоб получилась выпуклая складочка.
Так прорабатываем все поверхность. Главное делать их разными – где-то достаточно высокая, где-то почти незаметная. Ориентироваться надо на оригинал кожи крокодила. Потом продавливаем различные морщинки, углубления, какие есть на коже, закругляем углы наших квадратиков. Сушим, красим акриловыми красками и покрываем лаком.
Специальные штампы и валики для имитации кожи для декупажа
С помощью валиков и штампов с готовыми оттисками можно быстро и легко создать рисунок кожи рептилии. На лист полимерной глины или подготовленную поверхность из шпатлевки гипса наносим оттиски с помощью штампа или прокатываем валиком. Тут главное контролировать силу – не продавить насквозь рисунок.
Имитация кожи на листе для рисования
Этим способом имитация кожи на бумаге получается очень схожей на оригинал не только внешне ну и на ощупь. Для этого нам понадобиться альбомный лист, клей ПВА и акварельные краски или гуашь.
Краску размешиваем с водой и клеем ПВА (примерно 1 к 1), смесь должна получиться довольно густой. На альбомный лист равномерно наносим состав довольно толстым слоем.
Рисунок кожи рептилии наносим любым тонким предметом – зубочисткой, вилкой, обратной стороной кисточки и т д. Предварительно необходимый вид кожи можно распечатать для наглядности. Можно вводить дополнительные цвета для большей схожести с натуральной кожей.
Как сделать имитацию узора из кожи. «Кожаное кружево»
Для декорирования изделий очень часто используют узоры из кожи. Создание «кожаного кружева» очень трудоемкий процесс, требующий мастерства при ручной работе или дорогостоящих станков при штамповке. Я расскажу, как это можно сделать красиво и с наименьшими затратами имитацию кожаного кружева.
Любая старая бабушкина кружевная салфетка или сейчас продается много пластиковых и силиконовых – вырезаем необходимую часть, приклеиваем ее к основе с помощью ПВА, затем красим, добиваясь эффекта настоящей кожи. Все легко и просто.
Вывод
В данной статье перечислены все самые популярные и недорогие способы имитации кожи рептилий. Мы рассмотрели, как использование трафаретов, декупажных карт и салфеток, распечаток с готовым рисунком, так и интересные способы применения тканей и салфеток для создания кожаных складок.
Сетка, полимерная глина, шпатлевка и гипс помогут нам добиться интересной текстуры и необычайной схожести с кожей рептилии.
Главное помнить, что прежде чем приступить к изготовлению имитации, надо тщательно изучить оригинал и понять, как он выглядит в реальности. К счастью, сейчас очень много картинок в интернете различных видов кожи и расцветки.
А в следующей статье, я на практике покажу свой небольшой практический мастер класс и несколько лучших способов имитации кожи в декупаже, и отдельно расскажу про декупаж на ткани.
Источник
Мой новый фоторепортаж о создании кожаного браслета «Кружева королевы»
Для работы я использовала материалы:
- кожа натуральная серебристо серого и золотого цвета
- кружево чёрное
- бисер фарфаль и золото№8
- стразы пришивные в цапах 14х10мм
- металлические обжимные концевики
- фурнитура серебро
- пластик от бутылки
А так же нам понадобится:
- клей ПВА и момент «классик»
- монтажная лента
- кисточка
- дырокол для кожи
- мононить
- плоскогубцы
- острые маникюрные ножницы!
Приступаем к работе! Рисуем эскиз и вычерчиваем выкройку, на этом этапе важно всё продумать, если выкройка сделана точно, то результат порадует! Например, для браслета я выбрала 5 страз 14х10мм, значит лента из страз и бисера будет примерно 15мм, дальше у меня в наличии были обжимные концевики 30мм, значит средняя часть, которую надо захватить концевиками будет 30мм и т.д… И вот выкройка готова (Спасибо школе! по геометрии было 5, и кто бы мог подумать, что в жизни мне пригодится именно геометрия! Как часто слышу от дочки «мне это не нужно», как знать?). Клеим малярную ленту на лицевую сторону серо-серебристой кожи и ручкой обводим выкройку, чтобы придать нашей детали воздушность я ещё нарисовала кружочки.
Отверстия нужно сделать до вырезания детали!
Я для этого использовала дырокол для кожи, если у вас нет дырокола или пробойника, а дырочки сделать хочется, идите в любую сапожную мастерскую они помогут! Теперь аккуратно острыми маникюрными ножницами вырезаем нашу деталь.
Теперь убираем малярный скотч. Я довольна внешний вид детали соответствует моей задумке!
Деталь красивая, но не очень аккуратные края, чтобы их облагородить нам понадобятся клей ПВА и кисточка, наносим на деталь довольно много клея и кисточкой тщательно промазываем отверстия, как бы пытаемся расширить их изнутри. Всё тщательно проходим пальчиками и раскладываем заготовочку на ровной части пластиковой бутылки 0,5л и даём высохнуть.
Теперь из бисера фарфаль 2х4мм (бабочка, но мне кажется, что он похож на собачью косточку) собираем ленту, придерживаясь выкройки. Я сплела 6 квадратиков 4х4 плетением в крестик и соединила со стразами. Подробнее, как сплести полоску со стразами в первой части мастер-класса. На цапы нанесла клей момент и приклеила на высохшую деталь из кожи.
На кусочке из золотой кожи разметила линии размещения кружева. Кружево промазала клеем ПВА и приклеила по намеченным линиям.
Пока золотая кожа с кружевом сохнет, пришиваем ленту со стразами к коже, для этого используем мононить и золотой бисер. Край у золотой кожи обрезаем по форме кружева. Вот и готовы две детали браслета (детали то две, а слоя у нашего браслета уже четыре):
Отрезаем полоску шириной примерно 2см от пластиковой бутылки, это будет пятый слой нашего браслета, который придаст форму! На деталь из золотой кожи наносим клей «момент» и разместив деталь на нашей болванке-бутылке, приклеиваем пластиковую полоску.
Аккуратно, при помощи зубочистки наносим клей «момент» на деталь из серебристой кожи и приклеиваем, тщательно прижимая края. Для лучшего склеивания можно обмотать нашу заготовочку на бутылке тканью и дать просохнуть.
Лишнюю золотую кожу обрезаем, крепим концевики.
Маленький шрих: при помощи плоскогубцев и колечек крепим изящный крючок и удлинитель из серебра.
Любуемся, наш многослойный браслет готов! Ну вот я и поделилась с вами своим рецептом «лазаньи», меняйте слои, начинку и у вас обязательно получится своё авторское украшение! Буду рада любым комментариям и конструктивной критике!
При размещении моего мастер-класса на своих интернет ресурсах указывайте «Мастер-Класс от Елены Рябовой» и ссылку на первоисточник, заранее спасибо за понимание.
Если вам понравился мой мастер-класс, нажмите кнопку «Нравится» в правом верхнем углу и я буду знать, что мой труд кому-то понравился и пригодился!
Поучаствовать в моей фотосессии захотела моя красавица и помошница кошка Дымка, обязательно придёт туда, где я разложила бусинки и камушки!
Источник
Расскажу о том, как создавался орнамент для рюкзака «Celtic». Честно говоря, описав заказчику свою идею черного рюкзака с черным орнаментом-плетенкой, да ещё и с объемными элементами в плетении, я сама не знала, как это сделать, с какой стороны вообще подступиться к этой аппликации. Поэтому хочу поделиться своим решением.
Материалы:
— натуральная кожа двух видов: с гладким лицом и спилок (КРС);
— резиновый клей;
— пенополиуретан на клеевой основе (или просто пенка клеевая);
— нитки (п/э, я использую № 40 фирмы «Алькор»);
— дублирин (для основы).
Инструменты:
— нож для бумаги;
— нож для раскроя кожи;
— нож для спускания кожи;
— ручка серебряная для разметки кожи;
— кисть (для резинового клея);
— швейная машинка с иглами для кожи 🙂 Без неё никак 🙂
После того как был выбран мотив для дальнейшего творчества, необходимо подготовить технический эскиз будущего изделия в натуральную величину. Помните, что орнамент должен грамотно соотноситься с формой изделия.
Итак, держа в голове все идеи, материалы, технические особенности дальнейшего пошива изделия, прорисовываем орнамент. Я это делаю от руки, так как в любом случае изменяю первоначально подобранный мотив. Но можно облегчить себе жизнь и взять готовый рисунок в интернете 🙂
Кельтская плетенка имеет сложную структуру, огромное количество пересечений. Чтобы аппликация не получилась совсем плоским ковром, я решила сделать центральную часть объемной, а по краям обычную плоскую аппликацию. Это, конечно, усложнило задачу.
Итак, у нас есть прорисовка декора, есть лекала передней стенки рюкзака — основы, на которую будем нашивать орнамент. Эту основу необходимо продублировать. Я использую клеевую бязь. Приклеиваю утюгом.
Следует сделать несколько копий рисунка для дальнейшей работы. Чтобы было понятней где, что и каким образом переплетается, я наметила детали цветными карандашами.
Вырезаем каждый элемент отдельно, получая детали кроя для кожи. Вырезаем и кроим кожу постепенно, по 2-3 детали, не больше. Иначе можно запутаться в последовательности пришивания их на основу. Каждый элемент предварительно приклеиваем на основу резиновым клеем (все знаем как: наносим на обе стороны, ждем, когда высохнет, и приклеиваем).
Намечания для приклеивания можно сделать по этим же прорезям.
Учитываем, что края деталей, на которые нашивается другая деталь, следует утонить (спустить) с помощью ножа.
Раскладывать детали я начала от краев к центру, чтобы в конце удобнее было переплетать объемные детали.
Теперь о центральных деталях.
Небольшой объем формируется за счет проклеивания между двумя полосками кожи клеевой пенки. Сначала приклеиваем пенку к верхней детали. Я приклеила её так, чтобы она не попадала под швы. На этом этапе я примерила, как укладываются элементы, хватает ли объема и длины.
Затем разбираем, чтобы соединить с подложкой, ширина которой на 4-5 мм больше верхней части с обеих сторон (мне так удобнее было шить на машине с шагающей лапкой), с помощью резинового клея. Делаем это на горизонтальной поверхности, тогда нижняя часть остается плоской, а верхняя закругляется, придавая объем. Прошиваем на машинке и обрезаем излишки нижней детали ножом или ножницами. Получаем ровный край.
На фото — срез центральной детали. Пенка не должна попадать в край, на который настрачивается другая деталь. Стараемся избегать лишних толщин.
Снова переплетаем центр и прошиваем все наши детальки. Я не делала закрепок, а протягивала нитки на изнанку и там завязывала узелки. Долго, очень много узелков, но результат меня устроил — аккуратные швы, иллюзия непрерывных строчек в местах переплетения.
Вот такой получился результат. И орнамент хорошо читается за счет разницы фактур кожи и очень украшает рюкзак!
Благодарю за внимание! Надеюсь, что материал окажется полезен. Буду рада комментариям и с удовольствием отвечу на вопросы.
Источник