Тиснения на коже своими руками уроки

Учимся делать ключницу из натуральной кожи
максим (novmanik)
Ключница кожаная Вступительная часть Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей и/или желающих сделать подарок себе или любимому человеку.
Шьём сумку с тиснением в стиле шеридан
«Финист»Кошельки и сумки с тиснением (tisneniekozhi)
Мастер-класс с процессом пошива самой обыкновенной женской сумки) больше и сказать то не чего, получите распишитесь 🙂 Для этого нам понадобится:…
Делаем кожаную обложку для паспорта, автодокументов
максим (novmanik)
Обложка для паспорта, автодокументов Вступительная часть Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей и/или желающих сделать подарок себе или любимому человеку.
Сделай ЭТО быстро и легко!
Лаборатория кожи «White Rabbit»
Всем вновь привет!) Всю ночь ковырялся в мастерской, ну и вот 7 утра… всё закончил что хотел… нет!
Шьем кожаный кошелек с лисичкой
CoonLeather
Меня зовут Карина. Покажу вам, как сделала кошелек для себя любимой 🙂 На самом тиснении не буду заострять внимание, расскажу поэтапно про сам процесс изготовления кошелька.Итак.
Тиснение по коже: от штампинга до покраски
Натуральная кожа и мех (Юрий)
Карвинг по коже и тиснение очень популярны в США и Японии. Всё началось с мастеров, изготавливающих сёдла для быстрых лошадей ковбоев и кобуры для стальных, не менее быстрых кольтов.
Украшаем платье с кожаной вставкой
Хомячковый Рай I шары для росписи I
Летом на Ярмарке Мастеров тихое время, заказов немного и поэтому, у меня появилась огромная масса времени, чтобы обновить свой гардероб на весь год…
Нанесение горячего тиснения при помощи клише
Rus-Workshop (Русская Мастерская)
Для того чтобы сделать тиснение при помощи клише и станка ТС 800, вам нужен станок, клише, фольга, картон для приладки и упоров, термоактивируемый…
Делаем кожаный чехол для топора
Darum
Попался на глаза симпатичный мощный топорик, который все никак не обзаведется собственным чехольчиком. А он ему сильно нужен.
Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг»
Silver-Dragon
Ранее, в блоге, подробно рассказывала что такое «карвинг» и с чем его едят. Сегодня же, захотелось дополнить небольшим мастер-классом, а точнее показать сам процесс и что для этого необходимо. 1.
Изготовление кожаной визитницы с нанесением тиснения
Rus-Workshop (Русская Мастерская)
Наш коллектив хочет показать вам мастер класс по изготовлению визитницы на кнопке. На нашей визитнице сделано тиснение розы зеленой фольгой, она расписана акриловыми красками.
Делаем обложку с тиснением
Павел Фукалов (ps1x0)
Предлагаю ознакомиться с процессом изготовления обложки на фотоальбом с тиснением. На мой взгляд, сочетание кожи и бумажной книги — идеально.
Создаем из кожи чехол-кобуру для телефона
«Финист»Кошельки и сумки с тиснением (tisneniekozhi)
Я часто получаю просьбы о демонстрации выкроек для изделий, точнее, разработки макета для изделия. Покажу, как я делаю изделие с нуля.
Делаем кожаную карандашницу с тиснением
Мастерская
Позвольте представить вам нашу небольшую поделку и способ её изготовления. Для изготовления такого кожаного стаканчика нам понадобится кусок кожи приблизительно 23 х 10 см. И обрезок кожи для дна.
Создаем книгу для записей «Телец». Часть вторая
Книжная мастерская. Штампы(клише)
Добрый день. Сегодня будем делать переплетную крышку. Объем информации большой, я постараюсь не «лить воду», а разобрать все необходимые, на мой взгляд, моменты.
Источник
Украшение кожаных вещей методом тиснения может сделать обычный предмет гардероба эксклюзивным. Однако подобная техника обработки кожи довольно трудоемка и требует определенного мастерства.
В домашних условиях проще всего заниматься тиснением с помощью клише. Подобным методом своими руками можно декорировать сумки, портмоне блокноты и другие аксессуары.
…
Как сделать тиснение на коже своими руками
Существует несколько способов тиснения:
- холодное и горячее;
- тиснение на коже фольгой;
- слепое тиснение (блинтовое);
- тиснение с помощью клише;
- конгревное – выполнение объемного рисунка.
Технология тиснения по коже
Тиснение по коже в домашних условиях делается методом давления или нагрева. Для работы в качестве пресса используют утюг или другие подручные предметы.
Разнообразные штампы (клише), необходимые для работы можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно из металлических пластинок, на которых с помощью надфиля делают гравировку. Отпечаток изображения создает рисунок на изделии из кожи.
Чтобы сила удара при набивании орнамента распределялась более равномерно ширина ручки штампа должна быть меньше рабочей поверхности молотка.
Одними из основных инструментов для тиснения являются специальные ножи: поворотный нож с разнообразными насадками, бевеллер – нож, с помощью которого срезают и истончают кромку кожи.
Изогнутые линии и узоры на кожу наносят накатками, для которых подойдут колесики от ненужных часов.
Чтобы пробить отверстие, можно использовать металлические трубочки разного диаметра с остро заточенными краями.
В процессе работы необходимо соблюдать силу удара молотка, чтобы не нарушить целостность кожаной поверхности.
Изготовление штампов своими руками
Набор клише можно изготовить самостоятельно с помощью надфиля из металлических пластин из алюминия, меди или латуни. Изображения и узоры делаются в зеркальном отражении в виде орнамента, надписей или цифр. Причем линии гравировки должны быть довольно широкими, глубиной примерно 3 мм.
Клише можно изготовить из картона или резины, однако они быстро приходят в негодность. На небольшом кусочке электрокартона вырезают рисунок, который приклеивают на деталь большего размера. Таким образом делается штамп для одноразового применения.
В качестве клише подходят монеты, пуговицы или другие плоские предметы с рельефным орнаментом.
Блинтовое тиснение (видео)
Для работы понадобится:
- кожа;
- инструменты для штамповки;
- поворотный нож с насадками;
- ножницы;
- стилус;
- молоток;
- губка.
Подготавливают кусок кожи нужного размера. Чтобы было удобнее резать материал, используют тяжелые ножницы с остро заточенными лезвиями. Орнамент для тиснения распечатывают на бумаге или сразу рисуют на заготовке. Рисунки вырезают с помощью шила или фигурного ножа.
Если предполагается украсить деталь перфорацией, то делают это предварительно перед началом работы. По контуру изделия пробивают отверстия специальным дыроколом. Далее кожаную деталь нужно размягчить, для этого ее смачивают теплой водой с помощью губки.
Заранее подготавливают рабочую поверхность – подкладывают под кусочек кожи деревянную деталь, чтобы не повредить стол. Устанавливают в определенное место штамп и сверху наносят удары молотком. Если кожа мягкая, то достаточно одного раза. Для жесткой поверхности производят несколько ударов.
Чтобы провести плавные линии, используют стилус. По окончании работ заготовку из кожи протирают водой, после того как она высохнет изделие готово.
При горячем тиснении штамп нагревают на открытом пламени (140 градусов), прижимают к кожаной детали и ударяют сверху молотком. Если удар будет нанесен недостаточно сильно и рисунок не пропечатывается, то процедуру нужно повторить заново, сильнее нагревая оттиск.
Верхний слой кожи от раскаленного клише слегка подгорает и рисунок получается более темного оттенка.
Необходимо следить за тем, чтобы в процессе горячего тиснения не испортить кожу. Поэтому лучше всего сделать пробное тиснение на ненужной заготовке.
Тиснение надписи
Предварительно размягчив кожу водой, наносят рисунок с помощью стилуса. Линии проводятся таким образом, чтобы оттиск на поверхности был едва заметен.
После чего рисунок вырезается специальным скальпелем, линии должны получиться одинаковыми со всех сторон.
Далее изображение обрабатывают различными ножами, которые имеют разнообразные размеры головок. В результате рисунок приобретает трехмерный объем.
Изъяны, шероховатости исправляют с помощью поворотного ножа. Затем делается покраска изделия специальной краской для кожи. Краска наносится тонким слоем. После ее полного высыхания поверхность полируют мягкой тканью.
Нанесение рисунка с помощью фольги
Тиснение с фольгой делается только горячим способом. При температуре более 110 градусов фольга оставляет равномерный цветной отпечаток на кожаной заготовке. Процесс тиснения можно увидеть на видео.
Материалы и инструменты:
- фольга;
- канфарник (инструмент для нанесения сферических оттисков), шило;
- поворотный нож с насадками;
- молоток;
- воск, краска.
Предварительно необходимо подготовить красящий слой, которым в дальнейшем покрывают фольгу. Для этого нужно растопить воск или парафин, добавить в смесь скипидар чтобы избежать застывания вещества, хорошо размешать раствор.
Восковую массу нанести на фольгу тонким слоем с помощью кисти и подождать пока она не подсохнет. После чего поверхность покрывают акварельной либо темперной краской, смешанной с яичным белком и зубным порошком. Краске дают хорошо просохнуть в течение нескольких минут.
Можно масляную краску смешать непосредственно с воском или парафином. Хорошенько размешать раствор до однородной массы и затем нанести на фольгу.
Обработанный лист фольги прикладывают к выбранному участку кожи красящим слоем и сверху плотно прижимают хорошо нагретый оттиск. После того, как краска слегка нагрелась («почувствовала температуру») по штампу ударяют молотком. Если тиснение не получилось с первого раза, то процедуру следует повторить заново.
Подобным образом делается и золотое тиснение, только вместо фольги накладывается лист с золотым напылением. Под воздействием высокой температуры и после применения штампа пропечатывается выбранное изображение.
Цветные, объемные рисунки и орнаменты оживляют, изменяют простые предметы гардероба до неузнаваемости. Если освоить технику тиснения на коже, то можно своими руками превратить обычную, повседневную вещь или аксессуар в оригинальный подарок для друзей и близких.
Источник
Наверняка каждый из нас любовался красивыми кожаными изделиями, на которых вытиснены различные узоры. Сумки или обувь с тиснением, а также другие предметы кожгалантереи — все это вызывает неподдельный восторг. А что, если вы узнаете, что можно сделать тиснение на коже своими руками?
Вариантов, как сделать это, довольно много. Нужно лишь применить пресс и молоток, а также воспользоваться утюгом. Не так-то и сложно, не правда ли?
Говоря о технике тиснения, нужно заметить, что существует два принципа работы:
- давление и нагрев;
- только давление.
Таким образом, если вы хотите нанести тисненый узор на портмоне, сумку из натуральной кожи или даже на кожаную обложку для паспорта, вы можете без проблем сделать это в домашних условиях. Для изготовления различных тиснений дома можно приобрести в специализированных магазине специальные штампы и клише.
Для работы лучше всего использовать толстую коровью кожу с растительным дублением, она достаточно мягкая и удобная в использовании. Однако если вы лишь учитесь, можно использоваться ненужные вырезки из кожаного плаща, сумки или куртки. Также лучше всего использовать специальную доску для резки, желательно однородную, без сучков и других повреждений: они могут повредить кожу.
Нанесение узоров
Итак, мы все ближе подходим к процессу тиснения, однако для начала нужно выбрать один из трех вариантов нанесения узоров:
- Слепое нанесение — это когда вы наносите рисунок с помощью клише на гладкую поверхность кожи. Детали в этом случае будут располагаться в одной плоскости, то есть не будут различаться по объемности. Чаще всего такой вид нанесения происходит при нагреве, и чем больше и сильнее вы прижмете рисунок прессом, тем лучше отпечаток останется на кожаной вставке.
- Нанесение узоров при помощи фольги. Здесь необходимо иметь специальные инструменты для тиснения (клише, например) и, как понятно из названия способа, фольгу. Фольга здесь будет вставляться между кожей и клише, она дает украшение рисунка цветом. Эта технология также называется «горячее тиснение», потому что в ней обязательно присутствует нагревание.
- Конгревное тиснение узоров. Здесь можно как пользоваться фольгой, так и не пользоваться. В этом способе также используется пресс и нагрев.
Необходимые инструменты
Для нанесения узоров на кожаные предметы вам достаточно будет вооружиться:
- Байвеллером. Это такой специальный нож для тиснения с насадками;
- Обязательно необходим штамп. Именно благодаря ему на кожаной или искусственной коже появляется сам отпечаток. Штамп можно купить в магазине, а можно сделать своими руками. Главное при создании своего штампа — помнить, что рисунок должен отображаться на нем зеркально;
- Пресс для тиснения на кожаных изделиях. Его можно сделать самостоятельно с помощью любых тяжелых предметов, а можно просто использовать утюг и свою физическую силу;
- Клише. Клише можно купить в магазине или же сделать самостоятельно из резины или картона.
Рабочий процесс
Для начала берем кусок неокрашенной кожи и вырезаем из нее нужную нам деталь. Затем аккуратно с помощью шила или байвеллера нужно нанести картинку, при этом важно не пробить кожу насквозь, а лишь поддеть верхний слой. Если же вы сделали дырку, дальше работу продолжать бессмысленно, кожу можно выбрасывать или отложить для других нужд. После этого кладем на кусок кожи нагретый на открытом огне штамп и аккуратно, но твердо бьем по нему молотком.
Обратите внимание! Чтобы рисунок лучше пропечатался, необходимо ударить молотком несколько раз.
Если узор получился неглубоким, нужно сильнее нагреть штамп и повторить процедуру. Если же кожа, наоборот, подпалится из-за сильного нагрева штампа, ее нужно просто остудить. Однако лучше сначала потренируйтесь на пробном куске кожи, достаточно ли нагрет штамп и с какой силой и сколько раз нужно будет ударить по нему молотком.
Для получения цветного рисунка нужно делать все то же самое, с той лишь разницей, что нужно положить между штампом и кожей кусочек обычной или разноцветной фольги с нанесенным на нее растопленным воском. Чтобы воск не затвердел при первой же возможности, в него нужно добавить скипидар. Дайте высохнуть, а затем нанесите акварель или темперу, смешанную с яичным белком и зубным порошком. Когда и этот слой высохнет, нагрейте штамп, положите его сверху на фольгу и, плотно прижимая его к фольге, ударьте молотком.
Вытиснить на коже можно абсолютно любой рисунок: логотип компании, надписи, рисунки любой сложности (зависит только от вашего опыта) и так далее.
Сделанные своими руками, такие изделия будут еще больше ценными подарками для их получателей, ведь в них есть частичка вашей души!
Видео по теме статьи
Если вас заинтересовали способы тиснения на коже в домашних условиях, обязательно ознакомьтесь с видео-роликами, специально подобранными к этой теме.
Источник
Видеоролик завода Tandy Leather: Награжденный премией за жизненные достижения художник Джорж Хаст демонстрирует основы тиснения кожи.
Полный перевод урока с иллюстрациями:
Добро пожаловать в удивительный мир обработки кожи. Мое имя – Джорж Хаст. В этой программе я хотел бы познакомить вас с основами тиснения кожи. Этот курс предполагает самые основы тиснения кожи, которые предназначены только для начинающих. Данный курс охватывает далеко не все способы декорирования кожи.
1. Копирование рисунка.
Для начала посмотрим на стол, где у меня лежит книга с очень простым рисунком дизайна тиснения, который я собираюсь сделать. У меня также есть кусочек переводной пленки и, конечно же, кусок кожи растительного дубления. На первом шаге я размещаю кусок переводной пленки сверху элемента узора, который я собираюсь перенести на кожу. И далее я прохожу карандашом по всем линиям узора, которые я вижу (см. Рис.1). Когда я закончил переводить рисунок, я временно откладываю его в сторону и начинаю подготавливать кожу.
2. Подготовка кожи.
Мы берем кусок кожи растительного дубления и проходимся по его поверхности влажной губкой, чтобы равномерно его увлажнить. При увлажнении кожа будет несколько менять свой оттенок и это очень удобно, так как, видно какие места остались сухими (см Рис.2). Именно поэтому мы и выбирали кожу растительного дубления. Увлажнение мы производим так, чтобы кожа пропиталась влагой достаточно сильно, однако, при этом не была сырой. Пока я отложу ее в сторону на некоторое время и дождусь того момента, когда кожа начнет возвращаться к своему первоначальному оттенку.
Рисунок 2. Подготовка кожи.
Ну вот, кожа начинает возвращаться к своему первоначальному цвету — это видно, в первую очередь по углам – они начинают заметно светлеть. И теперь я кладу сверху пленку с переведенным ранее рисунком узора и с помощью стилуса я могу перевести рисунок на поверхность. На всякий случай мы можем отогнуть чуть-чуть пленку и удостовериться в том, что мы получаем хороший отпечаток. При переводе рисунка нет необходимости слишком сильно нажимать на стилус — мы хотим получить аккуратные линии рисунка такие же, как они выглядят в оригинале. Вы можете обратить внимание на то, что линия в центре цветка у меня — пунктирная. Это означает, что впоследствии, когда я здесь буду что-то делать у меня здесь не будет четко очерченной границы. Итак, наш рисунок готов и мы можем начинать тиснение.
3. Выполнение надрезов при помощи поворотного ножа
Для того, чтобы правильно держать поворотный нож, вы должны положить свой указательный палец сверху на седло ножа, а большой и средний палец вы будете использовать для вращения корпуса ножа. Сейчас я устанавливаю нож перпендикулярно материалу относительно отклонений влево-вправо и лишь немного его наклоняю вперед. Это самый лучший способ удержания ножа при тиснении (см. Рис. 3).
Рисунок 3. Правильный способ удержания поворотного ножа
Здесь, также, у меня есть полоска картона от коробки, одной из тех, которые мы обычно выбрасываем. И я использую ее для того, чтобы поправить обе стороны лезвия моего ножа. Нож должен быть достаточно хорошо отполирован для того, чтобы им можно было резать четкие линии. Я начинаю использовать нож для выполнения реза по контуру и вы можете убедиться в том, что я постоянно его поворачиваю. Таким образом я прорезаю все линии рисунка, который мы перевели. Стараемся выполнять рез строго по линии, насколько это нам удается.
4. Использование камо-штампа (камуфляжный штамп)
Следующим этапом мы будем использовать камуфляжный штамп. Его полный отпечаток выглядит следующим образом (см. Рис.4).
Рисунок 4: Камуфляжный штамп Craftool C433.
Мы же будем немного наклонять его на одну сторону и, таким образом, получать только лишь частичный отпечаток. По мере продвижения вверх я все меньше отклоняю штамп и получаю все более широкие отпечатки. Также, я должен сделать еще один отпечаток штампа в конце спирали, образуемой листом. Этот отпечаток я делаю всей поверхностью штампа и достаточно глубоким (см. Рис. 5).
Рисунок 5. Работа камуфляжным штампом.
5. Использование грушевидного шейдера.
Следующий инструмент, который мы будем использовать называется грушевидным шейдером. Полный его отпечаток имеет грушевидную форму (см. Рис.6), и я буду его использовать для оттенения контура моего цветка.
Рисунок 6: Грушевидный шейдер Craftool P212
Заметьте, как я держу его и буквально проскальзываю им по поверхности кожи слегка касаясь ее. И затем, здесь я начинаю расширять такими ударами первоначальную канавку по сторонам на всю площадь лепестка (см. Рис.7). То же самое я должен проделать и с другим лепестком. Здесь вы можете проходить инструментом столько раз, сколько необходимо на ваш взгляд пока не будете удовлетворены результатом.
Рисунок 7. Работа грушевидным шейдером.
А сейчас я воспользуюсь грушевидным шейдером несколько меньшего размера. Выглядит его отпечаток вот так: И я его собираюсь использовать его для оттенения завитка листа.
6. Работа бевелером.
Следующий инструмент называется бевелер и его подошва имеет одну сторону несколько длиннее, чем остальные ее стороны. Это сделано для того, чтобы мы могли использовать его для создания эффектов глубины и перспективы. Отпечаток бевелера выглядит так, как показано на Рис. 8.
Рисунок 8: Бевелер Craftool B203
Итак, что мы делаем: Мы устанавливаем его в разрез, как я это сейчас делаю. И далее я начинаю проходить вдоль линии (см. Рис.9).
Рисунок 9. Работа с бевелером.
По мере того, как я прохожу бевелером по линии, вы видите, что обработанная бевелером сторона создает впечатление того, что противоположная сторона контура поднимается над ней. Вот как выглядит наш элемент узора после обработки бевелером (Рис. 10)
Рисунок 10. Элемент узора после обработки бевелером.
7. Работа с вейнером.
Следующий инструмент который мы собираемся использовать называется вейнером. Полный его отпечаток выглядит так (см. Рис.11). Мы будем использовать один вейнер, который имеет стороны разделенные выемкой и еще один без такой выемки (Рис. 12).
Рисунок 11. Вейнер Craftool V407.
Рисунок 12. Вейнер Craftool V406.
Итак, мы будем использовать вейнер следующим способом: Все гребешки, которые я хочу получить на этом листочке я выполняю в технике частичного отпечатка. Я прохожу по кругу завитка и поворачиваю инструмент по мере прохода таким образом, что он следует вместе с направлением гребешков (Рис. 13).
Рисунок 13. Работа вейнером по круговой траектории.
И в завершении выполнения этого элемента наносим несколько совсем легких ударов. Второй вейнер (без выемки) теперь мы используем для того чтобы обработать промежуток между лепестками таким образом, чтобы они казались немного загнутыми.
8. Штамп «копыто мула»
Сейчас мы собираемся использовать инструмент, называемый «копыто мула». Отпечаток от него напоминает подкову (см. Рис. 14).
Рисунок 14: Штамп Mulefoot Craftool U851.
К сожалению, для него на этом рисунке практически не предусмотрено применения. Однако, мы можем однократно использовать его прямо в основе чаши цветка (см. Рис. 15).
Рисунок 15. Применение штампа «Копыто мула».
9. Использование сидера.
А сейчас мы будем использовать сидер. Его отпечаток выглядит так: (см. Рис. 16).
Рисунок 16: Штамп Сидер Craftool S705.
Мы будем использовать его для создание семечек у цветка (там, где я помечал пунктирной линией). Я расставляю «семечки» сначала вдоль всего пунктирного пути, а затем «засеваю» всю оставшуюся площадь внутри (см. Рис. 17).
Рисунок 17. Работа сидером.
10. Применение бэкграундера.
И последний штамп, который мы собираемся использовать называется – бэкграундер. Его отпечаток выглядит как показано на Рис. 18.
Рисунок 18. Штамп Бэкграундер Craftool A104
Мы будем использовать бэкграундер на фоновых пространствах (см. Рис. 19), чтобы опустить этот участок вниз и создать впечатление, что наш рисунок как бы приподнялся над фоном.
Рисунок 19. Использование бэкграундера.
11. Декоративная гравировка.
А теперь вернемся опять к поворотному ножу. Как всегда нам нужно немного поправить лезвие. Закончив, вернем картон на место. Теперь я добавляю от руки ножом линии внутри лепестка (см. Рис. 20).
Источник