Светильники из кожи своими руками
Была у меня идея-фикс — сделать торшер. Нашла в интернете много интересных абажуров, руки начали зудеть. И здесь удача! Моя коллега попросила обновить ее старый абажур. Абажур был действительно любим, многократно хозяйкой подновлялся, приобретал новую бахрому и т.д.
Наш человек, как известно, задним умом крепок, я не догадалась сделать первоначальное фото.
Итак, материал абажура представлял собой клеенку. Поскольку лет абажуру уже немало, то края потрескались и порвались. Этому также способствовал клей, которым закрепляли бахрому. Поэтому весь каркас щедро покрыт многолетними слоями клея. Клей был разным, похож на классический Момент и Супер-Момент.
Поскольку клей разный, то нужны разные средства, трезво рассудила я. Раньше был опыт избавления от супер-момента анти-клеем. С классическим Моментом было сложнее. В магазине посоветовали «средство для удаления этикеток». Даже не думала, что такое бывает.
Процесс занял намного больше времени, чем я рассчитывала. И печальный результат — анти-клей не помог. Пришлось оттирать подручными средствами: средство для снятия лака помогло, но результат не блестящий, а еще запах 🙁
А вот «анти-этикетка» отлично избавил от клея Момент и не повредил покрытие абажура. Правда процесс затратный по времени: наносите на поверхность, через 10 минут снимаете клей. Пахнет вполне терпимо, но наносить кисточкой не очень удобно (просто производитель не знал, что я буду каркас очищать) и сразу на весь каркас не нанесешь.
Ну, наивно подумала я, теперь все пойдет как по маслу! Всего-то нужно сшить чехол, пустяки.
Подготовим материалы, сделаем выкройку и все, дело в шляпе.
Вечная самонадеянность, всегда меня подводит!
Решила, что это будет съемный чехол (вот зачем молния), а еще его можно будет протирать и т.д., и т.п.
Недавно прочла про пленку Lamiflex. Кладешь ее на ткань, проглаживаешь утюгом и ткань покрыта прочной прозрачной пленкой. Отличная задумка!
Итак, первое, что рекомендовали в интернете — сделайте выкройку. Сначала пыталась перевести через газету, потом через полиэтиленовый пакет — бумажный скотч оказался лучшим и более простым решением. Потом просто на бумагу приклеила.
Итак, вырезала я 6 частей будущего абажура и, затаив дыхание, стала приклеивать Lamiflex. По инструкции через постороннюю ткань сначала приглаживаем теплым утюгом, а затем уже горячим. Лучше сразу вырезать куски пленки чуть больше ткани, которую вы ламинируете, потому что как ни стараешься, а через ткань пленка к гладильной доске тоже приклеивается, но отходит легко. Здесь меня снова ждало разочарование. Пленка приклеилась к ткани, но, как мне показалось, не везде равномерно. Поскольку я упорна в своем упорстве, то начала проглаживать интенсивнее, в результате у меня с одного края пленка пошла волнами, дополнительное проглаживание не помогло. Думаю, что здесь требуется навык, буду тренироваться. Задумка с ламинированием не удалась.
Что делать с абажуром-то? На помощь пришел дублерин. И приклеился как нужно и форму держит. Здесь я тоже немного перестаралась — использовала слишком жесткий, более мягкий дублерин облегчил был последующую работу.
Дальше проще — сшила части между собой. Помните, я все еще хотела сделать чехол съемным, поэтому пришила молнию, а по большему краю пришила косую бейку, чтобы скрыть края. Примерила чехол на каркас и отчетливо поняла — не быть чехлу съемным. Из-за жесткости дублерина, растянуть ткань не представлялось возможным. Но бейка помогла закрепить чехол на каркасе. Пришила чехол сверху и снизу.
Как говорит моя преподавать по шитью — главное спрятать огрехи. Решила сделать сверху и снизу рюши.
Осталось дело за малым — изнутри закрыть тесьмой места пришивания бейки к каркасу. Воспользовалась белым шнуром, такие в хозяйственных магазинах продают. Вот что в итоге получилось. Констатирую — ни одна из мои первоначальных задумок не воплотилась. Утешает, что новый абажур лучше старой клеенки 🙂 И хозяйке абажур понравился.
Возможно, кому-то пригодится практическая информация о различных материалах и средствах.
А для тех, кто как и я, только осваивает абажурные одежки возможно мои опыты позволят избежать досадных ошибок и сэкономит силы.
Источник
Освещение помещения — это практически основной аспект в интерьере. Комбинируя свет с тенью, мы так или иначе создаем настроение в доме. Центральное освещение при всей своей привлекательности и экономности — раз и навсегда осветить все помещение, не создает уюта и некоей, хм… Задушевности совсем другое дело, светильники с приглушенным светом, разного рода бра, настольные светильники и, конечно же, торшеры. Последние, ну просто таки аристократия среди светильников.
Конечно, основная функция торшера — обеспечение определенного уровня освещенности помещения или его части, но на этом их полезность не заканчивается. Какой ни будь, не к ужину буде помянут, дизайнер, сказал бы, что торшер помогает «зонировать» пространство. Очевидно, что зона, в которой расположен торшер, предназначена для отдыха — с книгой, в мягком кресле и с котом на коленях. Помимо очевидных функций есть еще и подспудный функционал — декорирование. Можно подобрать вариант для любого стиля интерьера. Есть модели, которые успешно впишутся в интерьер, и не будут отвлекать внимание на себя, в противовес им существует немало торшеров, которые способны стать этакой изюминой интерьра гостиной или спальни, да хоть и кладовки. Все зависит от того, какого эффекта от присутствия торшера в комнате мы ожидаем.
Если говорить о преимуществах торшеров по сравнению с настенными или настольными светильниками, то у них есть ряд очевидных преимуществ:
- для установки торшера нет нужды в сверлении дырок в стене (как в случае с настенными светильниками-бра);
- торшер мобилен, мы можем перенести его в любое место, развернуть в какую угодно сторону, лишь бы было куда поставить и розетка по близости;
- в зависимости от высоты торшера, он способен зрительно увеличивать высоту комнаты.
Торшеры с абажуром
Это самый классический вариант напольного светильника, состоящий из подставки, высокого штатива и закрепленного на его пике абажура. Именно абажур отвечает за технические характеристики прибора, уровень рассеивания и фоновой освещенности. Ну и основной вклад в привлекательность светильника в целом, как правило, за ним, за абажуром.
В качестве материала для изготовления абажура традиционно используется множество материалов — ткань, стекловолокно, стекло, бумага, керамика, металл и пластик, ну и разного рода дизайнеры с самоделкиными не обделенными фантазией, порой такое применят, что хоть святых выноси.
Задумав сделать небольшой настольный торшерчик, в традиционном, классическом стиле, столкнулись с задачей изготовления абажура. Решено было сделать его тряпочным, для этого понадобился проволочный каркас. Поскольку в наличии была самодельная деревянная форма, использовал ее.
Что было использовано в работе.
Инструменты.
- Набор мелкого слесарного инструмента, киянка, ножницы по металлу;
- Хорошие кусачки;
- Паяльник мощностью 65 Вт с регулятором нагрева, принадлежности к нему;
- Непременно циркуль;
- Ювелирный лобзик с принадлежностями;
- Маленькая кисточка для флюса, шлифовальная шкурка;
- Для покрытия лаком — посуда, кисть.
Материалы.
- Стальная оцинкованная проволока диаметром 2мм;
- Припой ПОС-40, флюс — «паяльная кислота» (хлористый цинк);
- Небольшой кусочек оцинкованной стали;
- ЛКМ, ветошь.
Такого рода абажуры на фабрике традиционно делаются способом контактной сварки, здесь же, за отсутствие таковой, применена пайка.
Проволока была впервые использована стальная оцинкованная. Предыдущий каркас и похожие работы делал из латунной, для удобной пайки. Но стоимость латунной проволоки пошедшей на один каркас, была примерно равна стоимости целой бухты оцинкованной стальной, из которой можно сделать не один десяток таких штуковин. Практика показала, что сборка ничуть не менее удобна, паяется, оцинкованная сталь, при подборе соответствующего флюса хорошо. Была использована «паяльная кислота» — хлористый цинк. И обычный оловянно-свинцовый ПОС-40.
Первым делом формуем «параллели» — кольца. Проволока продавалась в виде небольшой бухты, и отрезанные куски и так норовили свернуться в кольцо, следовало их только чуть подправить. Для фиксирования «параллелей» на своих местах, в деревянный шаблон забиты небольшие гвоздики, они не дают кольцам сползать.
Сформованы и спаяны кольца-«параллели», приступаем к «меридианам». Длину удобно измерить веревочкой, проволоку откусывал чуть с запасом. Прямо на шаблоне «меридиан» отформовывался. На дугообразной части заготовку пришлось немного выпрямить, уменьшив ее радиус, в нижней части заготовка распрямлялась почти полностью. Карандашиком на деревянной болванке делались отметки, проволока «параллелей» в этих местах зачищалась некрупной шкуркой и лудилась с хлористым цинком. Затем зачищались и лудились места припайки у заготовок «меридианов», их и отмечать было не нужно — два конца и серединка-перегиб. «Меридиан» прикладывался в нужном месте, левой рукой в тряпочной перчатке прижималась середина, наносился флюс и делалась пайка. Затем припаивались концы «меридиана», это было еще проще, заготовка формовалась так, чтобы серединка чуть не доставала до своего места. После ее припаивания, концы плотно прижимались к своим «параллелям».
Для простоты, заготовка размечалась «визуально», на глазок, то есть. Впаяны четыре «мередиана», по два, друг напротив друга. Угол 90 градусов, хорошо определяется глазом, дальше, «меридианы» впаиваются в середины пустых участков, там задача разметки также весьма проста — разделить отрезок пополам.
Несколько раз встречались такие вот трудности — новая пайка, рядом со старой. Никакой «ступенчатой пайки» с разными припоями, просто «старой» пайке организовывался дополнительный теплоотвод в виде губок пассатижей. Тепла для расплавления припоя не хватало и все что нужно оставалось на месте.
Ну вот, «меридианами», равномерно покрыта вся болванка, но, что-то редковато. Хотелось, чтобы у готового тряпочного абажура не было вопиющей «гранености». Решено было, в промежутки еще добавить «меридианов».
Ну вот, это уже больше похоже на полусферу. Оставим. Мелкие гвоздики выдернуты и каркас осторожненько снят с болванки.
Теперь следует озаботиться креплением его на лампе. Патрон в лампе с маленьким цоколем Е14, с резьбой снаружи и большой карболитовой гайкой на ней. Этой гайкой абажур и зажимается на лампе.
Площадка под гайку выпилена любимым инструментом – ювелирным лобзиком с крупной пилочкой. Из оцинкованной «кровельной» стали 0,5мм. Квадратная заготовка вырезана ножницами по металлу, начерчены диагонали, на пересечении, заготовка слегка накернена. В эту ямку уверенно, не соскальзывая устанавливается ножка циркуля.
Как ни парадоксально прямые проволочки оказалось, не так-то легко получить — пришлось изрядно поработать киянкой на деревянном пеньке. Решено было сделать крепления в четырех точках, чтобы не меряться с углами транспортиром (обычно, их делают три — экономят проволочку и несколько легче добраться до лампочки).
Примерка лампочки показала, что наиболее симпатичным, будет ее расположение не вровень, нижним краем, а несколько утопленным внутри. Проволочки крепления были отформованы на подходящем чурбачке, оставшимся от какой-то токарной работы. Преотлично подойдет и квадратной формы, лишь бы был ровный. Отгибанием проволочек добиваемся их равномерного касания стола при, лежащем на деревяшке железном кольце.
Помещаем крепление на штатное место, ровность удобно контролировать, немного приподняв край абажура, чтобы между нижним его краем и столом был зазор в сантиметр-два. Регулируя положением абажура на проволочках крепления, добиваемся равномерного зазора между краем и столом. Проволочки на второй снизу параллели, можно временно закрепить прищепками. Паяем, откусываем лишнее.
Осматриваем практически готовый абажур, обкусываем все торчащие проволочки, напильником притупляем все, обо что можно покарябаться.
Каркас готов и торжественно вручен в дамские руки, для пошива красивой «одежды», как водится, с рюшечками.
Сам процесс изготовления весьма несложен, материалы распространенные и не дорогие. Не обычна, только форма-болванка, впрочем, если несколько снизить требования к эстетике и допустить прямую образующую (форма — усеченный конус), «болванка» существенно упрощается и выглядит как два кружочка из фанеры с «ножкой» палочкой между ними.
Получившийся на этой форме абажур.
Babay Mazay, 2017 г.
Источник
Этот урок был написан почти год назад для закрытого не тематического форума, но с тех пор я встречала его на самых разных сайтах. По здравому размышлению решила разместить его и здесь, у себя.
Урок рассчитан на людей, очень отдаленно представляющих себе процесс валяния шерсти, поэтому заранее прошу прощения у мастеров-валяльщиц, для которых практически вся представленная тут информация является очевидной.
Мокрое валяние шерсти (фелтинг) — вид рукоделия, при котором из непряденой натуральной овечьей шерсти при помощи воды и мыла создаются самые разнообразные нетканые изделия: валенки и сумки, шарфы, шляпы и шапки, верхняя одежда и декоративные панно, ковры и даже жилища (юрты).
Нунофелтинг (нанофелтинг) — разновидность мокрого валяния, при котором к шерсти приваливаются различные ткани: в первую очередь — натуральный шелк, а также лен, хлопок, любые сетчатые материалы — тюль, кружева, сетка, натуральные декоративные волокна.
Появление светодиодных ламп, которые не нагреваются при работе, открыло новые возможности использования шерсти — теперь мы можем создавать из шерсти необычные абажуры для светильников. Об этом и будет этот урок.
Материалы и инструменты:
— Шерсть для валяния Меринос (21 микрон) — основной материал в нашем изделии, продается в любом магазинчике материалов для валяния;
— Красивые кружева или кусочки гипюра, тюли т.д.;
— Дополнительные материалы для декора могут быть очень разнообразными: нити для вязания (у меня — с люрексом), в состав которых входит минимум 40% шерсти, различные декоративные волокна: натуральный шелк, лен, бамбук, кудри венслейдейла, вискоза, протеин, кукуруза, крапива, нейлон и т.д. (все эти волокна продаются в магазинах материалов для валяния, все имеют различную структуру и используются для создания различной текстуры поверхности.
Отлично подходят для наших целей непсы — маленькие плотно сваляные шарики шерсти:
Разбросанные в «художественном беспорядке» по полотну светильника, они будут похожи на комочки снега.
— Подложка под ламинат (на фото она в рулоне — для наглядности). Продается в строительных магазинах. Для 1 светильника нужен кусочек размером примерно 16х30 см.
— Упаковочная пленка («пупырка») — два кусочка размером не больше 40х40 см;
— Сетка (фатин, москитная сетка) — кусочек не больше 40х40 см;
— Полотенце (желательно старое — оно лучше впитывает воду);
— Бутылка для воды с прорезанными в крышке небольшими отверстиями или пульверизатор;
— Автономный светодиодный светильник на батарейках.
— Мыло для валяния.
И еще немного материалов, которые нам будут нужны:
— Лист плотного картона формата А4;
— Ножницы;
— Клей для бумаги;
— Жесткая проволока;
— Нитки, иголка;
— Сальвитоза – вещество, которое используют для пропитки изделий из войлока и придания им жесткости. Продается в магазинах материалов для валяния.
Раскладка
Подготовим кружево для декорирования, разрезав его на отдельные, по возможности живописные кусочки:
Из подложки для ламината вырежем прямоугольник — шаблон, на котором будем валять.
Для светильника со стороной в 7 см ширина шаблона должна составлять 16 см (сумма двух сторон (7см + 7 см) + 2 см на усадку), высота шаблона зависит от того, насколько высокий светильник мы хотим получить (нужно добавить 2-3 см на усадку и 2 см на подворот).
Теперь мы можем приступить к раскладке шерсти – именно от того, насколько аккуратно мы выполним этот этап, зависит внешний вид нашего изделия.
На сложенное в несколько слоев полотенце кладем в один слой упаковочную пленку пупырышками вниз, на нее – шаблон и начинаем процесс раскладки.
Принцип так называемой тонкой раскладки одинаков, какое бы изделие мы не валяли, – тонкий шарф, палантин, или одежду. Толщина изделия будет зависеть от количества слоев раскладки. Поскольку мы валяем не пальто, а светильник, то у нас слоев будет всего 3 – и каждый из них будет очень-очень тонким.
Для тонкой раскладки берем в одну руку ленту (топс) шерсти, расправляем и распушиваем ее край и второй рукой аккуратно вытаскиваем из ленты очень тонкую и возможности максимально равномерную по толщине пасмочку шерсти.
Выкладываем пасмочки на форму, вполтную друг к другу – так, чтоб за ее пределы со всех стороны выступало примерно по 5 см. В первом слое все пасмочки выкладываются горизонтально
Затем так же выкладываем второй слой шерсти – в этот раз пасмочки кладем вертикально.
А вот на этом этапе начинается искусство. Собственно, на этом же этапе оно и заканчивается Выкладываем те самые «морозные» узоры, которые и создадут всю красоту нашего светильника. В данном случае я выложила кусочки ажурного кружева и обычную полушерстяную нитку для вязания с люрексом. А можно вырезать из кружева или гипюра некий силуэт, художественно разложить различные волокна, разбросать «кучки» непсов и т.д.
Теперь осталось выложить поверх рисунка третий – самый тонкий – слой шерсти (я выкладывала пасмочки по диагонали) – и раскладка одной стороны завершена.
Аккуратно смачиваем шерсть водой из бутылки или при помощи пульверизатора, стараясь не мочить выступающие за края формы концы шерсти, накрываем все это сеткой и хорошо сквозь нее натираем нашу раскладку мылом.
Ни в коем случае не нужно теперь шерсть поверх сетки руками – сетка может сразу же приваляться к шерсти.
Убираем сетку, кладем сверху «пупырку» и гладим ее, слегка надавливая, пару минут – в это время слои шерсти уже слегка приваливаются друг к другу.
Аккуратно переворачиваем нашу заготовку таким образом, чтоб шаблон оказалась сверху, загибаем поверх шаблона выступавшие за ее края концы шерсти.
И теперь повторяем все сначала – раскладываем два слоя шерсти с перпендикулярным направлением волокон, выкладываем кружева, нитки и прочие «красивости» и еще один очень тонкий слой шерсти поверх.
Намачиваем, мылим, слегка притираем через «пупырку» и снова переворачиваем на другую сторону.
Загибаем края выступающей шерсти поверх предыдущего слоя, аккуратно их приглаживаем.
Валяние
Ну вот теперь можно заняться «мокрым делом» — именно тем, что собственно и называется валянием.
Если вы – продвинутая валяльщица (правда, в таком случае вы бы вряд ли читали этот урок ) или, например, кто-то в вашей семье имеет непосредственное отношение к строительству и ремонту, у вас в доме может оказаться весьма полезный в нашем деле дивайс – вибро-шлифовальная машина (ВШМ). Во включенном состоянии это устройство вибрирует, громко жужжит и сильно облегчает труд валяльщицы в деле мокрого валяния.
Обрабатываем ВШМ всю поверхность нашего изделия с обеих сторон (прижимая каждый раз машинку на 20-30 секунд) – если машинка у нас в доме есть. Или увеличиваем время выполнения всех последующих этапов валяния минимум вдвое, если машинки в доме нет.
Следующим этапом будет ручное валяние. Будущий наш абажур кладем между двумя слоями «пупырчатой» пленки, сворачиваем из всего этого рулончик и просто прокатываем его чуть вперед-назад – вначале почти не придавливая к столу, а затем все сильнее увеличивая нажим. Сделав 20-30 движений, раскручиваем рулон и снова его закручиваем с другой стороны. Так, постоянно меняя стороны, валяем минут 10-15.
Если мы все делали правильно, к этому моменту шерсть даст усадку, и форме-шаблону внутри нее станет явно тесно. Разрежем полуготовый абажур со стороны верха и низа и достанем из него шаблон.
Хорошо расправим нашу «тряпочку», тщательно потрем через «пупырку» места сгибов (теперь они ничем не должны отличаться от остального полотна) и еще минут 15поваляем ее в рулончике, как и на предыдущем этапе.
Теперь нам надо контролировать ширину изделия, помня о том, что сторона готового светильника должна быть 7 см. То есть, ширина нашей двойной «тряпочки» после уваливания должна составить 14 см.
В мокром виде шерсть тянется, поэтому, если мы чуть перестарались и слишком сильно ее уваляли, можно чуть ее растянуть, придавая нужные форму и размеры.
Хорошо выполощем наш абажурчик в теплой воде. Нам остается лишь пропитать его сальвитозой и высушить.
Пропитка и сушка
Войлок у нас тонкий, а форму при этом должен держать жестко. Для этого возьмем полную столовую ложку (без горки) порошка сальвизоты и растворим ее в стакане теплой воды. Достаточно помешать пару минут – и раствор превратится в однородную киселеобразную массу. Ею мы хорошо пропитаем абажур и не слишком сильно отожмем в конце.
Конечно, такого количества раствора сальвитозы хватит не на один светильник такого размера, а на три и больше.
На этом этапе нам понадобится форма для сушки. Из плотного картона при помощи клея делаем призму с основанием-квадратом стороной в 7 см.
Аккуратно надеваем на эту основу нашу пока еще бесформенную «тряпочку».
(В старом уроке этого нет, но теперь я обматываю картонную форму пищевой пленкой в несколько слоев — она сохраняет картон от промокания, да и одевать на нее мокрый абажур легче)
Сейчас можно придать форму верхнему краю – он может быть прямым, волно- или зигзагообразным – в зависимости от рисунка на светильнике и нашего желания. Просто вырежем ножницами желаемый контур.
Если дело происходит зимой и под боком у нас есть горячая батарея, то ставим на нее эту конструкцию – и можем быть уверены, что буквально через пару-тройку часов наш светильник будет практически готов.
Разгладим готовый абажур, придавая ему окончательную форму – установив на утюге режим «шерсть».
Из проволоки изготовим основание – квадрат со стороною 7 см. И вошьем его, подвернув вовнутрь нижний край абажура. Если нам чем-то не нравится верхний край, можем напоследок чуть подправить его ножницами.
Вот и все.
Технология предоставляет большие возможности – результат будет зависеть только от вашей фантазии.
Источник