Стрекоза из кожи своими руками
На улице давно уже весна. Но погода нас, увы, не балует. А так хочется тепла, солнца, ярких красок. Бороздя просторы интернета, наткнулась на чудеснейшее творение природы — «Райский цветок», он же «Стрелиция»:
Просто невероятная красота! Только вот, я не люблю оранжевые и желтые цвета. Есть конечно виды этого растения с белоснежными цветками. Но зима уже надоела, «белый цвет уже не мил» 🙂
Что ж, если природа не желает потакать всем нашим вкусам и пристрастиям, то нам же и лучше — сотворим желаемое сами!
Предлагаю создать фантазийный цветок из кожи и перьев в тех красках, которые нам больше всего нравятся!
Лично я выбираю синий, красный и фиолетовый цвета. И не просто выбираю, а еще и расскажу вам, как сделать такой цветок своими руками, без каких-либо специальных инструментов. С этой задачей справится даже новичок.
И так, создаем вот такую стрелицию:
Материалы:
- натуральная кожа 2-х или 3-х расцветок (В моем случае, красная и фиолетовая кожа — довольно тонкие. Примерно 0,5-0,6мм. А вот синяя — это кожа со старого пиджака. Она гораздо толще, в добавок, мездра довольно грубая. Но и эта кожа сгодится!);
- риволи Swarovski 14мм, цвет Dark Red (#001L108S) с эффектом Crystal Lacquer Pro;
- перья длиной 5-10 см — 2 шт;
- бисер для оплетения риволи;
- застежка для броши;
- игла и нитки для бисера;
- фетр или кожзам;
- картон или пластик для изнанки;
- клей ПВА (предварительно разбавленный с водой в отношении 1:1);
- клей «момент классик».
Инструменты:
- ножницы;
- канцелярский нож;
- белый гелевый стержень. (Таким стержнем я «рисую» по лицевой стороне, а после стираю контур влажной тканью. Если такого стержня нет, можно наносить контур деталей шариковой ручкой, но с изнаночной стороны. И когда будете вырезать заготовку, линии срезайте, что бы их не оставалось на самой детали);
- кисточка для нанесения клея ПВА.
В качестве «подложки» я использовала кусок гладкого кафеля. Вместо него можно взять пластик, который используется для лепки из пластилина, стеклянную разделочную доску (только потом не используйте ее для приготовления пищи) или любой другой гладкий, непромокаемый материал. Ножом орудую на коврике для резки.
Нам еще понадобятся акриловые краски и поролоновая губка к ним. Но это не обязательно. Просто мне так нравится больше.
Прежде чем приступить, хочу сделать одно отступление.
Многие рукодельницы боятся браться за кожу. Считая, что с этим материалом сложно работать. Да, во многих изделиях кожу нужно «чувствовать». Но мы ведь не бросаемся сразу на сложные творения. Начнем с простого. Ну, а если понравится, то постепенно перейдем к более сложным процессам.
Данный мастер-класс предназначен для новичков. Для тех, кто с кожей еще только начинает работать или просто еще пока «заглядывается» на этот материал.
Не бойтесь творить из кожи!
В данном уроке не нужно выбирать места для кроя. Я вообще использовала края шкурки, то, что в других изделиях я обычно забраковываю. Но выбрасывать жалко. А сюда эти обрезки изумительно подходят. Так же, не выискивайте направления растяжения кожи. Просто кроите детали так, как они у вас «вписываются».
Еще один важный момент. По этому принципу я сделала 3 броши и все 3 получились разными. Во-первых, я не делала лекал, а рисовала детали прямо на коже, «на глаз». Художник из меня никакущий совсем! Поэтому детали сильно отличаются друг от друга. Но в природе и не бывает так, чтобы один цветок был идентично похож на другой.
Во-вторых, формую кожу тоже не по какому-то конкретному шаблону, а так, как мне хочется именно в данный момент. Да и сама кожа ведет себя по-разному, на это влияют много факторов.
Поэтому, ваш цветок будет отличаться от моего! И это не значит, что вы сделали что-то неправильно. Главное, чтобы работа была аккуратная!
Ну что ж, поехали 🙂
Мастер-класс:
Если один из кусочков кожи толще или жестче остальных, то используем его для нижних лепестков. Прямо на коже рисуем контуры будущих деталей в длину не более 7-8 см:
Ровными и одинаковыми их делать не нужно! В природе такого не бывает. Но, если переживаете, то можно предварительно сделать лекало на бумаге, а потом обвести его на коже.
Примерно такой же длины рисуем 2 лепестка из красной кожи и один из фиолетовой:
Вырезаем:
На красных и фиолетовом лепестках ножом делаем продолговатые отверстия в произвольном порядке:
Кисточкой на изнаночную сторону лепестка наносим разбавленный клей ПВА и ждем пару минут, что бы кожа пропиталась.
Переворачиваем лепесток лицевой стороной к себе и складываем его «гармошкой»:
Края я стараюсь подворачивать. Просто не люблю, когда сильно виден срезанный торец кожи. Далее, детальку просто скручиваем:
В таком положении оставляем ее сохнуть и приступаем ко второй детали. Так же пропитываем ее клеем и формуем пальчиками.
Так как у меня по центру мало сделано отверстий, то сначала я решила сделать складочку по середине, как бы «прожилка лепестка».
Делается это так: лепесток лицевой стороной вверх. Указательным и большим пальцем от широкой части лепестка к узкой собираем складочку. По кафелю кожа легко скользит, но и держит «слепленную» форму. Если не получается сформовать руками, воспользуйтесь маникюрным пинцетом.
Далее опять подворачиваю края во внутрь и скручиваю только кончик лепестка:
Аналогичным способом формуем фиолетовый лепесток.
Откладываем все три лепестка в сторону. И не трогаем, пока не подсохнут.
Теперь приступаем к нижним лепесткам. Запомните сразу, как только сформовали последующие лепестки, больше их не трогаем минимум 20 минут. То есть, так и оставляем сушиться на нашей «подложке» (в моем случае — кафеле). Поэтому, рассчитывайте место для деятельности на рабочей поверхности 🙂
Для них кожа у меня толстая. Поэтому, скручивать их не будем. Пропитываю их клеем, кладу лицевой стороной к себе и делаю «центральную прожилку, как описывала выше:
После этого, не отрывая от кафеля, сгибаю его в правую сторону:
Со вторым лепестком поступаем так же, только сгибаем его в противоположную сторону. В процессе сгибания, могут образовываться вот такие складки:
Не обращайте внимания. Продолжайте придавать ему форму, пока вас ни устроит результат. После этого, придавите эти складки пальцами или любым подручным инструментом (линейкой, рукояткой шила и т.д.). После высыхания и тонировки этих складок не будет заметно.
С последним лепестком поступаем проще. Скручиваем кончик и слегка присобираем его. Все три последних лепестка так и оставляем минут на 20-30 сушиться. Как только они немного подсохнут, только тогда их можно оторвать от кафеля. Если оторвете раньше, рискуете их «распрямить», если позже — они могут «намертво» приклеиться к кафелю.
Пока заготовки сохнут, приступаем к оформлению риволи.
По сути, риволи можно оформить любым привычным для вас способом. Наверняка, вы лучше меня все знаете и найдете оптимальный для себя способ. Но в рамках МК, покажу, как это делаю я непосредственно для данных брошек.
Беру 2 кусочка кожзама, по размеру чуть больше риволи. Примерно вот так больше:
Вырезаю в нем отверстие:
В зависимости от толщины материала, его может понадобится 2-3 слоя. Мне хватило 2-х слоев.
Далее «Моментом» просто склеиваем обе эти детальки между собой и потом вклеиваем риволи.
После обшиваем бисером. Любым удобным для вас способом. Совершенно нет никаких ограничений!
У меня получилось так:
Вырезаем максимально близко к бисеру.
Основа получилась довольно толстая.
Так это дело оставлять нельзя! Надо задекорировать. Предлагаю следующий способ:
Вывожу иголку на лицевую сторону.
Далее, набираю 3 бисерины №15, и опять вывожу иглу на лицевую сторону:
Я стараюсь пришивать бисер с наклоном. И так нужно сделать по всей окружности:
Откладываем пока ривольку и готовим основу брошки, она же изнаночная сторона.
Из картона вырезаю круг диаметром чуть больше основы для броши. Основа у меня 3 см, окружность делаю диаметром 3,8 см.
Вырезаем из кожи круг диаметром примерно на 1 см больше диаметра картонной заготовки. Далее, по всей окружности я делаю вот такие надрезы:
Сначала приклеиваю картонку к изнаночной стороне кожи, а потом заворачиваю во внутрь края кожи. И только после этого ножом вырезаю отверстия для фурнитуры и приклеиваю основу для броши:
Обратная сторона:
Все получается ровно и аккуратно.
К этому моменту, наши лепестки должны уже высохнуть. Для того, чтобы придать им бОльшей «легкости», я их надрезаю ножницами, придаю им вид «перышек»
Такие манипуляция я провожу только с нижними лепестками. Остальным трем достаточно будет «перфорации» 🙂
Вот теперь, если есть желание, можно затонировать ниши заготовки. Так как синяя кожа у меня ну уж очень неравномерно выцвела (или облезла, поди уже, разбери), то сначала я ее полностью покрыла синей акриловой краской с эффектом «перламутра», а потом затонировала края металлизированным акрилом цвета «медь». По остальным лепесткам слегка прошлась губкой с «медной» краской.
Приступаем к последнему этапу — сборке.
Лепестки клеим с помощью клея «Момент».
Приклеиваем к основе центральный из нижних лепестков. Все остальные будем ориентировать уже на этот. Отцентровываем этот лепесток по фурнитуре, а с левой стороны отступаем от края картонной основы буквально 1 мм:
Далее, поочередно приклеиваем оставшиеся нижние лепестки. Следим за тем, чтобы вся картонная основа была скрыта:
Следующими приклеиваем перышки. Клеим осторожно. Если с кожи капли клея еще можно убрать, то с перышек это сделать уже проблематично:
Следующие лепестки располагаем между нижними:
Далее приклеиваем последний лепесток, а на него уже риволи и брошь готова!
С изнанки вид такой:
А вот, для сравнения, другая брошка:
Как видите, сложного ничего нет. С этой задачей справится даже ребенок 🙂 Пробуйте! Если возникнут вопросы, не стесняйтесь обращаться, с радостью отвечу на все по мере своих познаний.
Источник
Сегодня я попробую рассказать о работе над брошью-стрекозой. Ну как, стрекозой… в наших сибирских краях такие точно не водятся, но то что это брошь — совершенно точно 🙂 Опять же, предупрежу в самом начале — это не совсем мастер-класс, вернее, совсем не мастер-класс, в привычном виде — я буду мало что объяснять. Очевидные вещи рассказывать скучно, а сложные долго, но внимательный глаз всегда может найти что-то любопытное для себя. Ну а на конкретные вопросы я постараюсь ответить в комментариях.
В прошлый раз я показывал работу в одной технике — филиграни. В этот раз, передо мной стоит задача соединить в гармоничное целое ажурную филигрань и объемные фактуры, которые я буду делать с помощью модельного воска. Типичное для меня и любимое сочетание, игра фактур и объемов.
Материалы: серебро 925.
Инструменты: ручной ювелирный инструмент.
1. Вот такого инопланетного монстра я буду делать. Будет ли он кошмарным? Надеюсь, что нет…
2. Делаю рой из жужелиц. Как хорошо, что мы живем в цифровой век, а то бы пришлось возиться с копиркой или с лампой и стеклом.
3. Видите этот великолепный американский модельный воск «Ferris»? Из него можно делать истинные шедевры! Но я его использовать не буду…
4. А буду использовать вот эти отходы мукомольного производства. На правах правнука дважды раскулаченного, считаю, что в кулацком хозяйстве и хвост за веревку сойдет.
5. Как обычно, по моему мнению — чем меньшими средствами достигнут нужный результат, тем он эффектней.
6. И что в искусстве, в том числе ювелирном, «каким образом?» так же важно, как и «что именно?». Кинетическая энергия процесса переходит в потенциальную энергию вещи. И там остается навсегда.
7. В этом куске воска она уже есть, у меня аж руки чешутся от статического электричества.
8. Основные мои столовые приборы, на данном этапе. Есть еще паяльник и лобзик, но они фен-шуем не вышли, потому остались за кадром.
9. Переношу разметку тушки на восковую заготовку. Первый этап закончен. Второй этап будет один из самых кайфовых для меня — буду терзать всяко-разно воск, чтобы получить не пойми что.
10. Отсекаю все лишнее. Ну прям, я и Микеланджело 🙂
11. И регулирую заготовку по толщине. Отрезанная пластинка потребуется мне дальше для тушки насекомого.
12. Ну и, наконец-то, добрался собственно до пластики. Как обычно, в первую очередь, намечаю объемы, самые высокие и самые низкие точки, наложения плоскостей.
13. Начинаю уточнять форму. Чем более смелыми будут действия на этом этапе, тем конечный результат будет интересней и живей. Крупный инструмент и сильные резы помогают не запутаться в мелочах
14. Вот как-то так, в первом приближении.
15. С крыльями пока все, перехожу к тушке стрекозы. Видно ее почти не будет, но кто сказал, что я руководствуюсь оптимальностью. Я еще и внутренние невидимые плоскости отполирую 🙂
16. Где не хватает массы наплавляю воск.
17. Черновая форма готова. Нужно убрать лишнюю массу. Разрезаю для этого деталь пополам.
18. И вычищаю внутренности, оставляя тонкую корку.
19. Соединяю обратно тело стрекозы паяльником и…
20. … зачищаю все следы преступления. Начинаю усложнять форму.
21. Оставив в покое тело стрекозы, возвращаюсь к ее крыльям, или надкрыльям. Кто этих инопланетных монстров знает. Под микроскопом правлю кое-где форму и наношу фактуру.
22. Надставляю воск. Из него будет лепиться еще одна непонятная часть инопланетного организма… Пусть это будет излучатель феромонов, жалко мне, что ли.
23. Ну вот, пока так.
24. Приступаю к голове…
25. …и глазам. Вот один из них — на палочке.
26. Пытаюсь придать глазам хоть какое-то выражение.
27. Пока думаю про голову с глазами и что с ними не так, вернулся к телу. Объединяю, временно, крылья и тушку.
28. В жизни бы так — примерил голову, не подошла — другую взял. Или существующую подрихтовал.
На сегодня, все, продолжение будет. В следующей части закончу работу с воском и, наконец-то, доберусь до металла.
Вторую часть мастер-класса можно посмотреть здесь>>
Источник
Позвольте представить вашему вниманию мастер-класс по созданию вышитой бисером броши «Стрекоза». Уровень сложности средний, если вы новичок, то лучше делать брошь по вариациям этого мастер-класса, но более простой формы, например, круглую. В мастер-классе будет уделено внимание некоторым деталям, которые позволят сделать изделие максимально качественно. Приятного просмотра!
1. Подготавливаем материалы:
(из всего перечисленного крупный бронзовый бисер от Toho в процессе работы не понадобился)
2. Рисуем примерный набросок будущего украшения, располагаем на нем настоящие бусинки, пытаемся «увидеть» изделие. Рисуем контур стрекозы на фетре золотой ручкой. Хвостик рисовать не имеет смысла, надеемся, что сумеем пришить 3 бусинки в ряд.
3. Приклеиваем, в качестве пузика стрекозы, кристалл супер-клеем Момент. Кристалл пришивной, в нем 2 отверстия. На фото в нижнее отверстие я успела пришить прозрачную бисеринку с позолотой внутри мельчайшего 15го размера. Важно! Тон подошел идеально, ее почти не видно на кристалле.
4. Пришиваем так же вторую. Затем выводим иголку слева от кристалла, отступив на 1 мм.
5. Начинаем обшивать кристалл, то есть вышивать линию из бисера. Набираем 2 бисеринки бронзового Takumi и входим иголкой в фетр примерно на расстоянии этих бисеринок. Сначала может быть трудно, но с опытом это расстояние начинаешь быстро «чувствовать».
6. Выводим иголку на лицевую сторону посередине между бисеринок. Проходим иголкой через вторую бисеринку.
7. Повторяя шаги 5 и 6, обшиваем весь кристалл.
8. Вышиваем контур крыльев.
9. В качестве глазок идеально подойдут золотые дропсы от Miyuki. Пришиваем их над пузиком.
10. Выводим иголку у самого основания, где пришили глазки, набираем 5 бронзовых бисеринок 15-го размера и одним стежком делаем дорожку между глазками.
11. Обшиваем контур глазок. Добились этим нужного эффекта, глазки приподнялись и плотно укреплены с боков.
12. Начинаем заполнять рисунком крылья, нашиваем магатамы (плоские капельки) и стеклярус.
13. Пришло время чешского бублика O-bead. На фото постаралась максимально показать, как мы прикрепим бублик с помощью мелкой бисеринки. Выводим иголку на лицевую сторону в отверстие бублика, набираем бисеринку, заходим иголкой обратно в отверстие бублика.
14. Продолжаем придумывать узор. Вышиваем вокруг бублика треугольник стеклярусом и 2 ряда светлым бисером с внутренней позолотой.
15. Вышиваем еще 2 ряда светлым бисером навстречу. Внутри треугольника пространство заполнят мелкие бронзовые бисеринки.
16. Начинаем фантазировать на нижнем крыле.
17. Пригодился кубик 3 мм. Важно! Готовое изделие выглядит эффектно, когда фетр не проглядывает через вышивку. Пустое место «забиваем» мелким бисером.
18. Аналогичным образом вышиваем вторую половину стрекозы.
19. Выводим иголку в самому низу пузика стрекозы. Будем вышивать хвостик. Стандартным швом мы обычно пришиваем по 2 бисеринки. Здесь в качестве двух бисеринок будет выступать пара: бисеринка-биконус Swarovski.
20. Отделяем биконусы межд