Стеганая кожа своими руками
Представляю вашему вниманию мастер-класс по пошиву сумки из ткани. Она прекрасно подойдет для хранения кружева, лент, вязания в качестве органайзера! Также ее можно использовать для косметики и всяких женских бутылочек и флакончиков, что моя дочь и делает. Ей уже давно шила такую вместе с косметичкой, а вот для себя только сейчас руки дошли. Она прекрасно стирается (уже не раз опробовали), после стирки не теряет форму.
Для работы нам понадобится:
- хлопок двух видов
- синтепон
- нитки
- линейка
- исчезающий маркер
- кружево
- ножницы
Шаг 1
Распечатываем шаблон и вырезаем.
Шаг 2
Выкраиваем детали сумки из двух видов хлопка (для удобства можно разрезать шаблон), оставляем на припуски по 0,5 см с каждого края.
Шаг 3
Сшиваем детали сумки между собой на машинке, отступив от края 0,5 см.
Шаг 4
Выкраиваем внутренние детали сумки (я взяла белый хлопок), их делаем больше на 1 см со всех сторон.
Шаг 5
Между деталями делаем слой синтепона (у меня синтепон плотностью 200), скалываем иголками все слои, чтобы не сместились детали, когда будем наметывать.
Шаг 6
Наметываем детали сумки, сначала по краю, затем прошиваем каждые 4−5 см. Это поможет в дальнейшем аккуратно прострочить 🙂
Шаг 7
Теперь нужно с помощью исчезающего маркера сделать разметку для строчки. Я провела диагональ и в дальнейшем делала шаг на ширину линейки, чтобы не отмерять каждый раз расстояние. Сначала чертим в одну сторону, затем в другую.
Шаг 8
Получилась вот такая разметка (я чертила обмылком, привычка 🙂 удобно, пока строчишь, все исчезнет)
Шаг 9
Вот такая стежка должна получиться 🙂
Шаг 10
Теперь можно обрезать лишнее по краям.
Шаг 11
Сразу на этом этапе обрисовываем карандашом ручки и делаем строчку, отступив от края с внешней стороны пару миллиметров. Вырезаем по линии карандаша отверстие, строчка получится как раз по краю отверстия.
Шаг 12
Примеряем кружево или шитье, которым украсим сумку.
Шаг 13
Пришиваем кружево вручную потайным швом, я решила украсить еще деревянной бирочкой Handmade от Leomammy, давно искала бирочки маленького размера, чтобы подходили к любой работе. В общем, это мои фавориты теперь, и вы часто будете их видеть в моих мастер-классах и работах! Бирочку легко пришить через отверстия по краям.
Шаг 14
С помощью иголок фиксируем донышко сумки и прошиваем на машинке (можно наметать, чтобы удобней было прошить).
Шаг 15
Выкраиваем обтачку (обтачка кроится под углом 45 градусов, легко растягивается и принимает округлую форму за счет направления нитей) размером 2,5*20 см для обработки шва.
Шаг 16
Подворачиваем края и пришиваем, закрывая наш шов, можно пришить тканевую бирочку.
Шаг 17
Теперь скалываем боковые швы, обязательно проверяем, чтобы кружево совпало на обеих деталях сумки, в этом месте закрепляем дополнительные иголки и сшиваем на машинке.
Шаг 18
Выкраиваем обтачку такого же размера 2,5*20 см (лишнее потом отрежем, можно купить готовую хлопковую ленту по косой, она будет с подогнутым краем, у меня дома ее не оказалось в наличии) и обрабатываем ей шов, сначала пришиваем ее с одной стороны шва.
Шаг 19
Подворачиваем шов и наметываем его, чтобы удобней было прошить на машинке. Прошиваем 🙂
Шаг 20
Теперь очередь за боковыми швами донышка сумки. Соединяем и скалываем иголками.
Шаг 21
Смотрим, чтобы шов донышка и бокового шва совпадал, но смотрел в разные стороны. Если швы будут расправлены в одну сторону, то во время сшивания игла может сломаться.
Шаг 22
Обрабатываем боковые швы дна также обтачкой.
Шаг 23
Теперь будем обрабатывать верхний край сумки. Выкраиваем из ткани (я взяла ткань, которую использовала для нижней части сумки) обтачку размером 2,5*65 см.
Шаг 24
Когда пришиваем обтачку, то ее слегка натягиваем, чтобы она потом плотно облегала и не морщинила. Очень сложно угадать точный размер, поэтому я ее не сшиваю, а сначала пришиваю на изделие, только после этого сшиваю концы обтачки. Они должны быть под углом в 45 градусов и разные (с одной стороны острый угол, с другой тупой, как на фото. Специально сфотографировала отдельно, чтобы было понятно).
Шаг 25
Пришиваем с лицевой стороны сумки обтачку, лицевые стороны будут вовнутрь.
Шаг 26
Затем второй край подворачиваем и пришиваем потайным швом вручную.
Шаг 27
Также обрабатываем ручки нашей сумки.
Шаг 28
Соединить концы обтачки нужно, срезав под углом в 45 градусов и сшить, затем отворачиваем и подшиваем потайным швом.
Шаг 29
Таким же способом обработаем вторую ручку.
Любуемся готовым результатом!
Желаю вам творческих успехов! Надеюсь, мой мастер-класс вам пригодится!
Об авторе
Здравствуйте, меня зовут Светлана и живу я Тюмени. С детства очень любила шить, сначала шила игрушки на кружке, а потом начала шить одежду. Более 20 лет шила одежду на заказ. Сейчас моим главным увлечением и работой стал скрапбукинг, реализовываю детскую мечту быть дизайнером) Шить, конечно, я продолжаю, но теперь в основном для себя и своих близких. Люблю шить органайзеры и всякие штучки, которые помогают украсить мой дом.
Мой магазин https://www.livemaster.ru/scrapmelange?view=profile
Instagram https://www.instagram.com/svetlanadolzhina/
Вконтакте https://vk.com/handmade.melange
Блог, в котом вы найдете все мои мастер-классы и работы в полном объеме https://dolzhina.blogspot.com/
Приглашаю вас заглянуть в мой процесс. Это не мастер-класс. К сожалению, техника свободно-ходовой стёжки требует особых навыков, которые появляются только с практикой. Поэтому тем, кто владеет этой техникой, не нужны мастер-классы по фото, а новичкам лучше получить знания и практику на реальных мастер-классах и дома за своей машинкой. Но тем не менее, мне кажется, заглянуть к мастеру под иглу будет интересно. По крайней мере я сама всегда с удовольствием просматриваю доступные темы и часто что-нибудь беру на вооружение.
Итак, я всегда начинаю с того, что очень тщательно отношусь к подбору тканей и ниток к ним.
Простите меня, дорогие покупатели, которые считают, что из дешевых тканей можно получить отличные вещи. Это не так. Обязательно в этом случае какое-то свойство изделия будет страдать. Хороший пэчворк-квилтинг надо шить из качественных специальных тканей для пэчворка. Именно они дадут изделию долговечность в носке и цвете, и наиприятнейшие тактильные ощущения. Именно поэтому я предпочитаю использовать ткани известных производителей специального хлопка для пэчворка, который нарицательно называют американским хлопком. Все эти ткани дорогие, но они стоят своих денег!
Нитки для стежки я люблю с мягким блеском. Очень мне нравятся вискозные — они как шелк. Но их палитра из того, что доступно мне, к сожалению очень ограничена. Поэтому для этой сумочки я использовала нитки из полиэстера AMANN GROUP METTLER.
Теперь цвет. Может быть от того что у меня очень тонко настроено цветовое восприятие, но меня всегда раздражает несовместимость оттенков, например, оттенок ниток в строчке и ткани. Малейшее отклонение в тоне того или другого, как мне кажется, приводит к ощущению неряшливости, причину которого при общем взгляде на изделие сразу не поймешь. Но если все цвета подобраны правильно, то вещь сразу приобретает гармоничность и не будет выглядеть «рукодельной» в негативном смысле.
Вся квинтэссенция моей сумочки заключена в её форме и особо в клапане с фигурной стёжкой. Этот графический рисунок я задумала сделать ключевым. Поэтому надо, чтобы он выделялся на общем фоне. Для этого я использую технику, известную в стёжке под названием трапунто. В двух словах, – рисунок переводится на лист бумаги, бумага соединяется с лицевой тканью и объемной прокладкой (синтепон или, как здесь, я использовала холлофайбер). Сначала строчка кладется по внешнему контуру рисунка поверх бумаги водорастворимыми нитками. (На фотках далее показана работа сразу над 2 экземплярами сумочки)
Затем очень кропотливо и точно отрезается часть объемной прокладки. Прокладка остается только внутри рисунка. Затем собирается окончательный многослойный сэндвич, т.е. добавляется еще один слой объемной прокладки (он уже останется на всей площади детали) и ткань внутренней стороны сумочки. Теперь даем строчку по всем линиям графического рисунка и снова поверх бумаги. После того, как это сделано, можно удалить бумагу. Надо сказать, что избавиться от бумаги – это тоже достаточно кропотливая и нудная часть работы. У меня детали такие мелкие, так что надо приложить некие усилия, чтобы удалить микроскопические ошмётки бумаги из уголков строчек. После этого желательно намочить деталь, чтобы избавиться от первоначальной строчки, сделанной водорастворимыми нитками. И вот когда высохнет, начнаю делать фоновую стёжку клапана сумочки.
Чтобы рисунок выглядел выпукло, фон клапана надо плотно простегать. Мне пришлось делать микростёжку, так как у меня ткань в мелкую полоску, которая при рыхлой стёжке смазывает эффект выпуклости. Посмотрите на следующую фотку, по которой можно представить размер микростежков, благодаря которым я достигла исключительной выпуклости рисунка.
Обшила край клапана плотным зиг-загом. Получилось неплохо, даже напоминает тонкую атласную ленту. Красиво! Но сам край клапана не полностью меня удовлетворил – какие-то ниточки все-таки выбиваются из-под зиг-зага. Но я-то знаю, как достичь идеала! Потом в конце работы это сделаю!
А сейчас перехожу к телу сумочки. Обыграем полоски на внешней ткани. Разнонаправленность полосок всегда дает замечательный результат!
К сожалению, часть детальных фотографий процесса была безвозвратно утрачена, но уже на собранной сумочке я постараюсь рассказать следующие моменты работы.
Далее я соединяю тело сумочки с клапаном встык, прикрывая его бейками соответвующих тканей с обоих сторон. И, конечно же, украшаю эту полоску интересной ленточной стёжкой.
Как оказалось, самое сложное в этой сумочке пришить предварительно простёганные боковые детали и обработать их бейкой. Из-за того что сумочка небольшая, этот овал в боковой части у дна сумочки труднодоступен даже для специальной лапки машинки. Не одна иголка была поломана мною в этом месте! Настолько это неприятное место, что каждый раз я клянусь себе, что больше никогда и ни за что не возьмусь шить эту сумочку снова! Но потом отхожу, острые эмоции затихают, и возможно …. может быть… когда-нибудь …
Ну вот, трудные участки преодолены. А их, как вы понимаете, по два в каждой сумочке. Получилось, не смотря ни на что, вполне неплохо…
А теперь доводим до идеала клапан. Способ я избрала не самый быстрый и лёгкий, но придающий сумочке законченный вид. Пришиваю полоску бисера по самому краю клапана. Поверьте, подобраный по цвету сумочки бисер, очень ненавязчив, может даже не заметен, но он, во-первых, делает клапан более упругим, а во-вторых, придает некий шик изделию на любой даже очень притязательный вкус.
Поскольку клапан в процессе эксплуатации сумочки подвергается систематическому механическому воздействию, бисер я пришиваю очень прочно: сначала он нанизывается на прочную тонкую леску, а затем я прохожу, прошивая каждую бисеринку 3 раза, закрепляя с соседними бисеринками, чтобы полоска бисера по краю ложилась прочно и ровно.
Ну и последнее, потайная магнитная застёжка. Вы спросите меня, как на готовое законченное изделие я закрепила потайную магнитную застёжку без видимых следов на лицевой стороне, и я вам отвечу – это мое ноу-хау. Сохраним интригу до следующего поста?! Ведь уже написано много слов. Надеюсь вы дочитали и, надеюсь, вам понравилась моя работа?
Готовое стёганое полотно, конечно, облегчает раскрой деталей и ускоряет работу. Но если вам не нравится цвет, качество материала или утеплителя, который производитель использовал для конкретной стёжки, есть простой способ, как выполнить стёжку основной или подкладочной ткани своими руками.
Если вы выполняете стёжку самостоятельно, то лучше всего простёгивать каждую деталь по отдельности, потому что простегать отрез ткани или подкладки целиком в домашних условиях более чем затруднительно.
На примере модели пальто из Burda Style 11/2019 мы покажем самый простой способ стёжки.
Мастер класс
Клетка в духе Burberry, удобный прямой силуэт, XL-воротник и завязки из репсовой ленты плюс функц…
Клетка в духе Burberry, удобный прямой силуэт, XL-воротник и завязки из репсовой ленты плюс функц…
Шаг 1. Разметка
На всех деталях кроя выполните разметку линий швов притачивания волюменфлиза (линии стёжки).
А затем переведите линии стёжки на лицевую сторону деталей кроя крупными сметочными стежками.
При этом линии стёжки должны совпадать друг с другом по всем швам (боковым, по швам рукавов и тд).
Расстояние между линиями должно быть 10−15 см.
Расстояние между линиями стёжки менее 10 см снижает согревающие свойства волюменфлиза (или любого другого утеплителя).
Расстояние между линиями стёжки более 15 см приведёт к провисанию утеплителя и его деформации.
Шаг 2. Раскрой волюменфлиза
Детали из волюменфлиза выкроить так же, как и детали из основной ткани.
Шаг 3. Детали кроя дублировать волюменфлизом
Детали из волюменфлиза приколоть длинными булавками (для квилтинга) к изнаночной стороне соответствующих деталей из основной ткани.
Волюменфлиз приметать между вычерченными линиями строчек крупными косыми сметочными стежками, при этом начать посередине детали и продолжить вверху и внизу.
Детали кроя отстрочить с лицевой стороны по размеченным поперечным линиям (линии стёжки) крупными стежками.
При необходимости ослабить натяжение нити.
Предварительно попробовать на лоскуте ткани.
Совет
✂ Если волюменфлиз (или любой другой утеплитель) достаточно толстенький, тогда раскрой деталей из него лучше сделать следующим образом:
✂ Волюменфлиз разложите в один слой на ровной поверхности.
✂ Поверх волюменфлиза наложите детали кроя из основной ткани лицевой стороной вверх.
✂ Приколите их булавками для пэчворка, а затем приметайте так, как сказано в Шаге №3.
✂ Выкроите волюменфлиз с большими припусками, чем у деталей из основной ткани.
✂ Выполните линии стёжки так, как сказано в Шаге №3.
✂ Осноровите дублированные детали, срезав излишки волюменфлиза по краям.
Для всех нижеприведённых моделей вы можете выполнить стёжку основной или подкладочной ткани самостоятельно:
Даже объемная куртка, простеганная вместе с волюменфлизом, может быть на редкость женственной. На…
Даже объемная куртка, простеганная вместе с волюменфлизом, может быть на редкость женственной. На…
Удобный прямой покрой, сочетание шерстяной ткани и стеганого утепленного материала, накладные кар…
Удобный прямой покрой, сочетание шерстяной ткани и стеганого утепленного материала, накладные кар…
- Бестселлер
- Спецпредложение
Журнал:
Каталог Burda осень-зима/2015/2016
Жакет с воротником-стойкой приталенного силуэта. Вам потребуется: Платье А. Стеганая ткань 1,70−1,…
Жакет с воротником-стойкой приталенного силуэта. Вам потребуется: Платье А. Стеганая ткань 1,70−1,…
Универсальная парка на стеганой подкладке, с круглым вырезом горловины, кулиской на талии и по ни…
Универсальная парка на стеганой подкладке, с круглым вырезом горловины, кулиской на талии и по ни…
Размеры:
48, 50, 52, 54, 56
Дублированная стеганой подкладкой шерстяная куртка на пуговицах, с карманами и пристегивающимися …
Дублированная стеганой подкладкой шерстяная куртка на пуговицах, с карманами и пристегивающимися …
Короткий прямой жакет цвета индиго, с воротником-стойкой внесет изюминку в ваш образ. Модель деко…
Короткий прямой жакет цвета индиго, с воротником-стойкой внесет изюминку в ваш образ. Модель деко…
Креп ориентальной расцветки наделяет мягкостью и женственностью спортивный стеганый блузон на мол…
Креп ориентальной расцветки наделяет мягкостью и женственностью спортивный стеганый блузон на мол…
Источник и иллюстрации: Burda Style 11/2019
Как истинная поклонница творения Джорджа Мартина, я решила сшить себе сумку по мотивам популярного сериала «Игра престолов». Конечно, у каждого фаната есть любимая тема и персонажи, мне же очень близок по духу клан Старков с их девизом «Зима близко». Поэтому мою сумку будет украшать принт с гербом дома Старков.
Я выбрала практичную и удобную модель сумки-рюкзака. Ее можно носить как сумочку или как рюкзак, а оригинальный принт поможет выразить стиль владельца.
Для пошива сумки вам понадобится: плащевка 60 см при ширине 1,5 см (или купон ткани размером 105х55см), подкладочная ткань 60 см при ширине 150 см, молния в тон плащевки длиной 45см, кольцо металлическое диаметром 4 см, карабины металлические 2 штуки, полукольца металлические 2 штуки, стропа шириной 3 см — 2 метра, нитки, иглы, клеевой материал (серпянка), бытовая швейная машина, маркер для ткани или мелок.
Скачиваем выкройку. Лекало дано с припусками на швы (расстояние от срезов до строчки), равыми 1,5 см.
Выкраиваем детали сумки из плащевки. Передняя и задняя часть, два кармана, две петли и кулиску для молнии.
Выкраиваем детали подклада, передняя и задняя часть сумки и две детали внутренних карманов. Карманы — это два прямоугольника размером 29х14см и 29х12см.
Заутюживаем края внутренних карманов на изнаночную сторону на растоянии 0,5 см, потом подгибаем еще на 1 см и отстрачиваем на расстоянии 0,8 см от края. Получаем два накладных кармана.
Прикалываем карманы к деталям подклада и настрачиваем на расстоянии 0,2см от края. Прокладываем строчку по центру кармана.
Наносим разметку будущей стежки на плащевку.
Дублируем детали сумки из синтепона. Сметываем детали из плащевки с синтепоном.
Прокладываем декоративную строчку по намеченным линиям.
Выкраиваем подклад внешних карманов.
Соединяем детали внешнего кармана и подклада лицевыми сторонами. Прострачиваем покругу, оставляя небольшой участок сверху для последующего вывертывания. Подрезаем припуски на швы и надсекаем их в местах изгиба.
Выворачиваем карман, выметываем, подворачиваем припуски на шов в месте выворачивания, и прокладываем декоративную строчку по лини изгиба. Второй карман делаем так же.
Накладываем наши карманы на детали сумки и настрачиваем.
Складываем пополам деталь кулиски для молнии. Делим на две части и нашиваем на края молнии.
Дублируем серпянкой детали петелек. Складываем и прошиваем по краю.
Выворачиваем петлю и приутюживаем.
Таким же образом шьем воторую петлю. Перегибаем каждую петлю для закрепления полуколец, подрезаем до нужного размера.
Отрезаем 10 см стропы. Одеваем на нее кольцо и пришиваем.
Прикалываем стропу с кольцом к верхней центральной части сумки. Приметываем и пришиваем молнию к стеганным деталям одновременно вшивая стропу с кольцом.
Выворачиваем сумку на изнанку. Прикладываем деталь подклада изнаночной стороной к изнаночной стороне стеганных деталей. Прострачиваем по линии вшивания молнии.
Подрезаем припуски на швы и надсекаем по окружности, затем выворачиваем.
С другой стороны делаем так же.
Фиксируем петли с полукольцами по краям сумки.
Выворачиваем сумку на изнанку и прошиваем детали верха и подклада по кругу, оставляя небольшой участок для выворачивания.
С двух сторон совмещаем боковые швы со швом на доннышке сумки, отмеряем 5 см по шву и прокладываем строчку перпендикулярно шву для формирования дна сумки. Отрезаем уголки.
На подкладе делаем так же.
Выворачиваем сумку и зашиваем отверстие для выворачивания.
Выметываем и прокладываем декоративную строчку вокруг молнии.
Отрезаем окло 1,5 м стропы.
Закрепляем два полукольца на конце стропы.
Одеваем на свободный конец стропы карабин.
Про?