Средства ухода за кожей 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.И.Борзова

села Середниково Шатурского муниципального района Московской области

Учитель МБОУ ООШ с. Середниково Филатова И.Н.

Тема: Кожа – надёжная защита организма.

Цели:

  1. знакомство с понятием «кожа» и её функциями, прививать гигиенические навыки по уходу за кожей;
  2. развитие мышления, речи, памяти, воображения, умения высказывать и доказывать собственное мнение, выслушивать мнение одноклассников;
  3. воспитание ответственного отношения к своему здоровью, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: кроссворд «Органы чувств»,  книга Алексея Дорохова «Про тебя самого», зеркальце у каждого ученика, увеличительные стёкла у каждого ученика, 3 шарфа или платка, памятка для каждого ученика «Уход за кожей», таблица «Кожа», детское мыло, детский крем, учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс», тетради по окружающему миру.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

1. Организационный момент:

— Проверяем готовность к уроку. На столе лежат ручки, карандаши, учебник «Окружающий мир», тетради по окружающему миру. Сегодня нам предстоит много важного и необходимого для сохранения нашего здоровья. Но сначала мы повторяем все, с чем познакомились на прошлом уроке.

2. Повторение, проверка домашнего задания:

— Как называется наука, которая изучает строение тела человека? (Биология) Как называется наука, которая изучает работу органов человека? (Физиология)

1)Разгадывание кроссворда:

  1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? (Ухо)

— Одно – ухо, а много? (Уши) Какая орфограмма есть в этом слове? (Жи — ши пиши с буквой и.) Для чего человеку уши? (Слышать окружающие звуки, друг друга)  Как надо беречь уши? (Регулярно мыть с мылом, чистить туго скрученной ваткой, не ковырять в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами. Не слушать громкую музыку, чаще отдыхать в лесу, у реки – среди тишины.)

  1. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге? (Глаз)

— Какая орфограмма есть в слове глаз? (Парный согласный [з].  Проверочное слово – глаза.) Для чего человеку нужны глаза? (Видеть окружающий мир, читать книги, смотреть телевизор, различать цвета предметов, размеры и т.д.) Как надо беречь уши? (Читать, писать при хорошем освещении, яркий свет в глаза не должен попадать. Книга и тетрадь должны находиться на расстоянии 30 – 35 см от глаз. При письме свет должен падать слева. Нельзя читать лежа, в транспорте. Вредно подолгу смотреть телевизор, работать на компьютере. Нельзя тереть глаза руками.) Вспомните или найдите в учебнике, сколько раз в день моргает человек? (11500раз) Сколько дней живет каждая ресница? (100 дней, затем выпадает, а на ее месте вырастает новая.)

  1. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у елки, у лиственницы? (Кожа)

— Какие сведения о мире может получить человек с помощью кожи? (Может узнать, какие предметы его окружают: мягкие или твердые, гладкие или шершавые.) Подробнее о коже мы поговорим сегодня на уроке, а сейчас продолжим разгадывать наш кроссворд.

  1. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? (Нос)

— Если это слово прочитать наоборот, что получится? (Сон) Какие еще запахи можно почувствовать с помощью носа? (Запахи, которые доставляют удовольствие: запах сладостей, цветов. Запахи, которые предупреждают об опасности: запах дыма, газа и т.д.) Как заботиться о носе, чтобы он нас никогда не подводил? (Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм. Никогда не курить, обоняние у курящих ухудшается.)

  1. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой? (Язык)

— Сколько букв в слове язык? (4) А сколько звуков? (5 звуков, буква «я» в начале слова обозначает два звука.) Что вы знаете о языке? (На языке расположены вкусовые сосочки, которые помогают различать вкус пищи. С помощью языка можно узнать, что пища испорчена и ее есть нельзя. Пища должна быть не очень горячей, чтобы не навредить языку.)

— Какое слово получилось по горизонтали? (Органы) Да, это органы чувств.

2)Работа на карточках:

— А сейчас выполните задание на карточках.

Соедини стрелочкой слова левого столбика

со словами правого столбика.

ОРГАН ЗРЕНИЯ

ЯЗЫК

ОРГАН СЛУХА

КОЖА

ОРГАН ОБОНЯНИЯ

ГЛАЗА

ОРГАН ВКУСА

УШИ

ОРГАН ОСЯЗАНИЯ

НОС

3. Физ. минутка:

— Встаньте парами друг напротив друга. Я буду называть орган чувств, а вы показывайте его у соседа. Будьте осторожны, когда я назову глаза, просто прикройте их ладошкой. За уши и нос, кожу можно дотронуться рукой, а вот на язык просто указать.

НОС, ЛЕВОЕ УХО, КОЖА, ГЛАЗА, ПРАВОЕ УХО, ЯЗЫК, ЛЕВЫЙ ГЛАЗ, УШИ.

4. Сообщение темы урока:

«Хорошо бы изобрести такую одежду, которая не промокала бы под дождем, не впитывала в себя влагу, но свободно пропускала воздух. И к тому же чтобы она не выцветала, не мялась, и ее можно было бы носить хоть сто лет.

А ведь такая необыкновенная одежда существует…» (Отрывок из книги А. Дорохова «Про тебя самого».)

— Ребята, что же это за необыкновенная одежда, которая есть у каждого из нас? (Кожа) Как я уже говорила, сегодня мы продолжим работать с органами чувств. Мы познакомимся поближе с органом осязания – с кожей.

5. Работа по теме:

1) Практическая работа:

— Кожа равномерно покрывает все наше тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями. Сейчас мы выполним практическую работу, а о своих наблюдениях, как настоящие исследователи, будем записывать в дневник наблюдений, то есть в нашу рабочую тетрадь.

Чтение заданий для практической работы в учебнике на стр. 136:

  1. Рассмотри кожу своей руки. Потрогай ее, потяни. Что ты можешь сказать о коже? (Кожа упругая, тонкая, мягкая, прочная.)

Запись в рабочей тетради на стр. 59.

  1. Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как ты это объяснишь? (Осталось пятно, кожа выделяет пот и жир.)
  2. Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь? Постарайся увидеть маленькие отверстия – поры. Как ты думаешь, какое значение они имеют? (Кожа через отверстия – поры дышит.)

2) Объяснение учителя:

— Наша кожа состоит из трех слоев (показ по таблице):

1 слой – наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней поры, через которые кожа дышит.

     2 слой – сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. А нужны ли нам пот и жир, которые выделяет кожа? (Дети высказывают свое мнение.) 

3) Работа по учебнику:

— Более точную информацию о роли пота и жира мы получим из учебника. Прочитайте самостоятельно статью на странице 136. Так какой же вывод вы теперь сделаете, нужны нам пот и жир, который выделяет кожа? (Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает ее более мягкой и упругой. Пот испаряется с поверхности кожи, и тело человека от этого охлаждается. Человек легче переносит жару и выполняет тяжелую работы. С потом выделяются из организма некоторые вредные вещества.)

3 слой – подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

  1. Физ. минутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

  1. Беседа «Уход за кожей»:

— Любую одежду надо чистить, стирать. А что же делать с кожей, ведь она очень быстро становится грязной. (Надо мыть все тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю. Лицо, уши, шею надо мыть два раза в день – утром и перед сном. Руки мыть с мылом несколько раз в день, особенно перед едой и после туалета.)

— Я приготовила для вас памятки (Памятка №1), которые будут напоминать вам о том, как ухаживать за кожей.

— Есть специальные средства по уходу за кожей. Это детское мыло и детский крем (показ). Они помогут вам в уходе за вашей кожей.

— Но ведь кожа может не только измазаться, но и повредиться. Какие повреждения кожи вы знаете? (Ушибы, ранки, ожоги и т.д.) Очень важно уметь оказывать помощь при повреждениях кожи, это может пригодиться в жизни.

8. Работа по учебнику:

— На странице 138 прочитаем, как можно оказать первую помощь себе и товарищу, если вы поранились или ударились. (Дети читают вслух по очереди.) 

— Если ушибы или ранения очень серьезные, тогда надо обратиться к врачу. А у меня для вас есть еще одна памятка (Памятка №2), которой вы поделитесь с родителями. Если вы будете выполнять все правила по уходу за кожей, то никакой беды с вами и вашей кожей не случится.

9. Эксперимент:

— В 1 классе вы научились писать буквы и сейчас знаете, как они пишутся. Каждый из вас ел яблоко, и никто его вкус не перепутает со вкусом огурца. А если с каким-то предметом вы не знакомы, вам трудно будет определить его с закрытыми глазами. Сейчас мы проведём эксперимент и проверим память ваших органов чувств.

Ко мне выйдут три человека, я им завяжу глаза и дам разные предметы. Они должны определить, что я им дала.

10. Итоги урока, оценивание:

 — Вы убедились, что наши органы чувств действительно имеют память. А что нового узнали сегодня на уроке? Что на уроке вам особенно запомнилось и понравилось?

11.Домашнее задание.

ПАМЯТКА №1

ЧИСТОТА –  ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Надо обязательно мыться хотя бы раз в неделю, но гораздо лучше делать это каждый день, особенно летом. Только представь, сколько на тебе оседает грязи и пыли, когда ты гуляешь, бегаешь, катаешься на велосипеде и роликах! И уж совсем неприятно и тебе и окружающим, когда от тебя пахнет потом.

Умываться нужно дважды в день – утром, чтобы проснуться и освежиться, и вечером, чтобы смыть с лица всю грязь, осевшую на коже лица за день.

Руки мой с мылом несколько раз в день, особенно перед едой и после туалета.

ПАМЯТКА №2

ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОЖОГАХ

  1. Опустите поражённую поверхность в холодную воду или поставьте под холодную струю воды и держите, пока боль не утихнет (от 10 минут до получаса).
  2. После этого перебинтуйте поражённый участок. Если бинта под рукой нет, воспользуйтесь любой чистой материей.
  3. Ни в коем случае не мажьте обожженное место жиром, кремом, мазью.
  4. Не прокалывайте волдыри, чтобы туда не попали микробы, вызывающие нагноение.
  5. Если ожог сильный и глубокий, срочно обратитесь к врачу.

ЛЕЧЕНИЕ ПРИ СОЛНЕЧНОМ ОЖОГЕ

  1.  Наложите на обожженный участок холодный компресс, постоянно меняйте его.
  2. Для снятия боли можно принять аспирин или парацетамол (могут дать только родители).

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБМОРОЖЕНИИ

  1. Ни в коем случае нельзя сильно растирать отмороженные участки, так как можно повредить кожу и открыть доступ микробам, вызывающим нагноение.
  2. Обмороженные места следует сначала хорошенько потереть спиртом, затем слегка растирать мягкой сухой шерстяной тканью до появления чувствительности, а после этого смазать каким-нибудь жиром.
  3. Если на обмороженном участке появились пузыри, надо протереть их спиртом, завязать чистым бинтом и обратиться к врачу.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

  1. Прежде чем выходить на холод, хорошенько позавтракайте.
  2. Ваша одежда должна надёжно защищать ваше тело от ветра и дождя.
  3. Отправляясь в дальний поход, обязательно иметь при себе сухую пару белья.
  4. Помните, что риск переохладиться усиливается на ветру.

О своих проблемах в первую очередь сообщайте взрослым!

Литература и интернет-ресурсы:

  1. О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 3 класс. М.: «Просвещение», 2008 год;
  2. А.А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс, 1 часть. М.: «Просвещение», 2009 год;
  3. А. Дорохов «Про тебя самого». М.: «Детская литература», 1989 год;
  4. Современна мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия – М.: ООО «Нью Медиа Дженерейшн», 2008 год;
  5. Физминутка — https://www.kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm

Источник

Этапы работы

Содержание этапа

  1. Организационный момент

Цели: сконцентрировать внимание детей; настроить детей на учебную деятельность.

На данном этапе урока дети должны самоорганизоваться, настроиться на рабочий лад.

  1. Повторение изученного учебного материала (Тема: «Гигиена сна»)

Цели: закрепить знания детей о значении сна для жизнедеятельности человека; развивать логическое мышление, связную речь детей.

На данном этапе урока дети должны сформулировать важные условия полноценного сна, должны знать о значении сна в жизни человека.

Метод: беседа с элементами игры.  

Опрос: фронтальный.

Для стимулирования учебной деятельности можно использовать заранее подготовленные жетоны (ребенок, давший полный ответ на поставленный  вопрос, получает жетон, количество которых подсчитывается в конце урока).

Если дети будут испытывать трудности при ответе на поставленные вопросы, воспитатель может им предложить просмотреть мультфильм «Смешарики» (серия «Солнечное затмение»), где Крош и Ежик всю ночь не спали, в результате чего проспали днем солнечное затмение, которое так мечтали увидеть.

  1. Изучение нового учебного материала

1.Введение в тему

Цель: дать возможность детям самостоятельно определить тему занятия; совместно с воспитателем определить цели урока; способствовать развитию логического мышления детей.

На данном этапе урока дети путем метода  постановки перед ними проблемной ситуации должны самостоятельно определить тему урока.

Метод: постановка проблемной ситуации (разгадать ребус).

2. Объяснение нового материала.

Цель: рассказать детям о строении кожи, ее основных функциях; развивать умение детей грамотно излагать свои мысли.

На данном этапе урока дети путем метода наблюдения должны самостоятельно ответить на вопросы, предлагаемые учителем по теме занятия.

Оборудование: лупа, зеркальце, игла.

На доске заранее записаны слова: эпидерма, поры, сальные железы, потовые железы.

Методы: наблюдение, беседа.

Метод стимулирования учебной деятельности: за правильные ответы детям выдаются жетоны.

3. Физкультминутка.

Цель: способствовать повышению работоспособности, формировать красивую осанку, развивать двигательное воображение детей, творческую фантазию.  Выполняется стоя.

4.Продолжение работы по теме урока.

Цели: выявить осведомленность детей о способах и средствах ухода за телом, пополнить их знания новыми сведениями; воспитывать в детях стремление ухаживать за своей кожей ежедневно; способствовать развитию связной речи детей.

На данном этапе урока дети должны четко, быстро, грамотно связывая слова, отвечать на вопросы по теме урока, опираясь на  личный опыт, должны самостоятельно рассказать о средствах и способах ухода за своим телом.

Метод: беседа, рассказ.

Опрос: фронтальный.

  1. Закрепление

изученного материала. Подведение итогов.

Цели: определить степень усвоенности изученного материала; закрепить знания детей о строении и значении кожи; закрепить знания детей о предметах и правилах личной гигиены; способствовать развитию логического  мышления.

На данном этапе занятия дети должны показать свои знания по теме урока.

Методы: игра, разгадывание загадок.

Воспитатель продолжает выдавать жетоны правильно ответившим на вопросы детям.

  1. Домашнее задание.

Цели:  дать возможность детям еще раз задуматься о необходимости соблюдать правила личной гигиены для сохранения своего здоровья; развивать творческие способности детей; способствовать развитию связной письменной речи.

Воспитатель:

Снова звонок

Нас зовет на урок.

Чтобы сильным и здоровым стать

Нужно организм наш изучать.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и думаю, вы тоже рады встретиться друг с другом на нашем занятии. Давайте возьмемся  за руки. (Воспитатель, дети берутся  за руки) Почувствуйте тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу! (Дети дарят друг другу улыбки) Думаю, что теперь в такой дружеской атмосфере мы с легкостью сможем продолжить беседу о нашем здоровье.

Воспитатель:

Ребята, прежде чем мы перейдем с вами к изучению нового материала, давайте вспомним то, о чем мы говорили на прошлом занятии. Для этого я предлагаю вам сложить из отдельных слов поговорку.

(Детям предлагается сложить из отдельных слов поговорку «Сон – лучшее лекарство»)

Воспитатель:

Ребята, согласны ли вы с эти утверждением? Почему сон называют лучшим лекарством?

Дети: Да, согласны. Сон называют лучшим лекарством, потому что именно сон помогает снять утомление, усталость, он важен для восстановления нервных клеток, помогает улучшить работоспособность.

Воспитатель: Действительно, сон очень важен для восстановления сил организма. А что помогает сделать наш сон полноценным?

Дети: Для того, чтобы сделать наш сон полноценным, необходимо соблюдать правильный режим дня, рационально питаться, перед сном необходимо принять ванну, так как это помогает расслаблению мышц.

Воспитатель: Совершенно верно. Лишь при условии соблюдения данных правил сон будет оказывать благоприятное действие на наш организм и будет способствовать сохранению нашего здоровья.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжаем разговор о том, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми, красивыми и жизнерадостными. А тему сегодняшнего урока вы определите сами. Для этого я предлагаю вам разгадать ребус. Здесь зашифровано имя одного литературного героя.

( Детям предлагается разгадать ребус. Изображение дается в рисунках)

МОСТ,,  +  ,ЯЙЦО,,  +  ДОМ,,  +  ДЫНЯ,,  + ,,ШАРФ,

(ОТВЕТ: Мойдодыр)

(открывается картинка с изображением Мойдодыра)

Воспитатель: Правильно, ребята! Вспомните, к чему призывал Мойдодыр из одноименной сказки К.  Чуковского?

Дети: Мойдодыр  призывал соблюдать правила личной гигиены ежедневно утром и вечером. (фрагмент из мультфильма)

Воспитатель: Верно! О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Дети: Сегодня мы будем говорить о том, как ухаживать за своим телом.

Воспитатель: Молодцы! (за кулисами слышится шум, вбегает Грязнуля, за ним – Чистюля).

Грязнуля. Ой, помогите, помогите! Спрячьте меня, пожалуйста!

Чистюля. Ах, вот ты где, несносный Грязнуля! Долго я буду бегать за тобой!

Воспитатель. (с недоумением) Объясните, пожалуйста, что здесь происходит!

Чистюля. Уважаемый воспитатель! Уважаемые дети! Помогите мне уговорить Грязнулю умыться, объясните ему, что это необходимо для сохранения его здоровья!

Воспитатель. Ну, конечно же, поможем! Тем более сегодня на занятии мы с ребятами как раз будем говорить на эту тему. Поэтому мы с удовольствием приглашаем вас на наш урок. Занимайте места. (Грязнуля и Чистюля садятся за парты)

Сегодня мы с вами поговорим о коже. Как устроена кожа? Каковы ее функции? Что нужно делать, чтобы наша кожа выглядела здоровой и ухоженной? На эти и другие вопросы мы попытаемся с вами ответить в течение нашего урока.

Воспитатель: Кожа – это не только внешняя оболочка, но и самый большой орган нашего тела, отвечающий за множество важнейших жизненных функций. Давайте проделаем несколько опытов, благодаря которым вы сможете самостоятельно ответить на вопросы, как устроена кожа и каковы ее функции.

Ребята, внимательно рассмотрите кожу на кисти руки. Потрогайте, какая она?

Дети: Кожа гладкая, мягкая, тонкая, эластичная.

Воспитатель: Верно. Верхний слой кожи называется эпидерма – с греческого «верхний». Клеточки этого слоя часто отмирают, отслаиваются, взамен чего нарастает новый.

А теперь, ребята, обратите внимание, что на местах сгибов коленей ног, суставов пальцев рук кожа имеет складки. Случайно ли это? Положите руки на стол ладонью вниз. Правой рукой захватите складки кожи на суставах, а теперь медленно согните палец. Что происходит с кожей?

Дети: Без складок на коже палец сложно согнуть.

Воспитатель: Молодцы! Значит, складки нужны для того, чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног и других частей тела.

А теперь возьмите лупу и рассмотрите через нее кожу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия – поры. Как вы думаете, для чего они?

Дети: Благодаря порам, кожа дышит.

Воспитатель: Действительно, кожа впитывает через поры свежий воздух, который необходим каждой клеточке.

А теперь потрите пальцем кожу лба. А затем приложите палец к зеркальцу. Что вы видите?

Дети: На зеркальце осталось жирное пятно.

Воспитатель: Это говорит о том, что наша кожа богата железами, которые вырабатывают кожное сало. Это сальные железы. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой и эластичной. Кроме того кожа содержит потовые железы, которые защищают организм человека от перегрева.

Скажите, ребята, а что вы почувствуете, если дотронетесь до кожи иглой?

Дети: Боль.

Воспитатель: Это происходит потому, что кожа богата нервными окончаниями. Кожа чувствует холод, жару, боль.

Итак, подведем итоги. Кожу необходимо беречь, потому что она защищает организм от перегрева и переохлаждения, от легких ударов и трения, от проникновения вредных веществ и микробов.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем встать и немного поиграть. (Дети встают)

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята.

Ну а если надоест,

То пойдем все косолапо,

 Как медведи ходят в лес.

(Дети имитируют движения под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь с новыми силами продолжим с вами беседу о коже. Сейчас мы с вами поговорим о том, что необходимо делать, чтобы наша кожа оставалась красивой и ухоженной.

Расскажите, ребята, как вы ухаживаете за своей кожей? (Дети отвечают)

Как вы думаете, как часто нужно соблюдать правила личной гигиены? (Дети отвечают)

Для чего нужно ежедневно ухаживать за своей кожей? (Дети отвечают)

Какие средства ухода за кожей вам известны? (Игра «Черный ящик») (Дети называют предметы, необходимые для ухода за коже, воспитателб из черного ящика достает названные детьми предметы)

Что ж, я вижу, вы достаточно хорошо заботитесь о своем здоровье.

А знаете ли вы, как начиналось утро французского короля, жившего 300 с лишним лет назад? Начиналось оно с одевания и туалета. Одевание продолжалось очень долго, а вот умывание… Королю подносили большую великолепную чашу, на дне которой плескалась вода. Король смачивал кончики пальцев, слегка дотрагивался ими до век, и … на этом процедура заканчивалась. Мыться целиком в те времена было не принято. Для того чтобы заглушить неприятный запах грязного тела, люди, даже самые богатые, употребляли различную парфюмерию, духи. Мылом король пользовался весьма неохотно, впрочем, как и все.

На Руси люди были чистоплотные. Иностранцы каждый раз удивлялись, что русские так часто в баню ходят.

Действительно, кожа человека должна дышать, только тогда она будет гладкой и красивой. А для этого поры не должны быть забиты жиром и грязью. Если не содержать кожу в чистоте, в ее складках поселяются бактерии и микробы. На каждом см2 кожи Грязнули можно обнаружить до 40 тысяч микробов, среди которых могут оказаться возбудители болезней. Только мытье горячей водой с мылом полностью освобождает кожу от всех накопившихся на ней продуктов выделения и микробов. Ложась спать немытым, подумайте о том, чем будет дышать ваша бедная кожа, как ей будет душно и плохо. А как скверно она будет выглядеть наутро, какая будет серая и неровная.

Такая кожа не только не красит человека – она его уродует. “Ох, – скажете вы, – какая у меня жуткая кожа!” А кто виноват, если не ты сам? Почему иногда к неодушевленным предметам мы относимся нежнее и бережнее, чем к самому себе? Худо ли, хорошо ли, но вы заботитесь о своих вещах, стараетесь, чтобы велосипед был в исправности и выглядел красиво. Ведь вам известно, что металлические части, если их не чистить, покрываются ржавчиной, портятся.

А ведь уход за кожей прост и заключается главным образом в соблюдении гигиены, то есть удалении грязи, пыли, избытка кожного сала. Умываться надо так: руки, лицо, шею мыть ежедневно с мылом водой комнатной температуры. Верхнюю часть тела (грудь) мыть без мыла, но потом растереть ее полотенцем до легкого покраснения кожи. Необходимо также ежедневно мыть ноги теплой водой с мылом. Если же дома есть душ, то лучше принимать его ежедневно. Вода должна быть теплой, но не горячей.

   Не реже одного раза в неделю для тела необходима более серьезная гигиеническая процедура – “генеральная” мойка. Ее можно провести как в русской бане, так и в обычной ванне.

Прослушайте стихотворение (стихотворение читают подготовленные чтецы).

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим

.

Воспитатель: Приятны ли Тувиму грязнули?

Дети: Нет, не приятны. Он не подаст им руки.

Воспитатель: Почему же нужно ухаживать за своим телом?

Дети: Каждый хорошо воспитанный человек должен заботиться о чистоте своего тела, так как от этого зависит его здоровье и отношение к нему окружающих людей.

Воспитатель: Итак, в завершение нашего занятия давайте проверим, насколько прочно вы усвоили материал.

  1. Я предлагаю вам сыграть в игру «Волшебный мешочек». В моем мешочке есть волшебные яйца, внутри которых содержатся вопросы. Желающий вытягивает яйцо из мешочка, читает вопрос и из предложенных вариантов ответов выбирает верный.

(Дети по очереди вытягивают яйца (киндер-сюрпризы), отвечают на вопросы. Если ребенок затрудняется в выборе ответа, то право ответить на данный вопрос передается другому ребенку)

Содержание вопросов:

  1. Кожа не защищает от: а) от охлаждения; б) от микробов; в) от яркого света.
  2. Благодаря порам кожа: а)охлаждается; б) дышит; в)отмирает.
  3. Благодаря сальным железам кожа: а)делается мягкой, эластичной, б)дышит; в)охлаждается.
  4. Если не мыться: а)кожа  будет эластичнее; б)кожа будет сухой и больной.
  5. Толщина кожи: а)везде одинаковая; б)везде разная.
  6. Самые чистоплотные люди были: а)на Руси; б)во Франции; в)в Англии.

Ответы: 1-в; 2-б; 3-а; 4-б; 5-б; 6—а.

  1. Воспитатель: Мойдодыр отправил нам задание, на разноцветных кусочках мыла даны загадки. По очереди вытягиваете понравившийся кусочек мыла и отгадываете загадку. Для того, чтобы вы всегда были чисты и опрятны, вам понадобятся эти вещи.

(на подносе детям предлагаются карточки из цветной бумаги в виде мыла, на обороте каждой дана загадка, которую ребенок должен отгадать. За правильный ответ – жетон.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется  с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый…

На полу не видно луж.

Все ребята любят…(Душ)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем могут быть у всех зверей. (Расческа)

В ванной комнате висит, болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

Загадки мудреные,

Но и вы, ребята, смышленые.

 Итак, подведем итоги. Скажите, каково основное назначение кожи?

Дети: Кожа необходима для защиты организма.

Воспитатель: Назовите условие, при котором кожа будет хорошо выполнять свое назначение.

Дети: Необходимо содержать кожу в чистоте, ежедневно соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили материал! А теперь подсчитаем жетоны. (Подсчитывание жетонов, поощрение победителей)

 Ну, что, Грязнуля, мы убедили тебя в том, что нужно умываться, следить за состоянием своей кожи?

Грязнуля. Да, я все понял. Позвольте мне покинуть ваш урок, так хочется поскорее окунуться в теплую ванну и отмыть всю эту грязь.

Воспитатель. Конечно, желаем тебе удачи!

Чистюля и Грязнуля. Спасибо вам! До свидания! (убегают) 

Воспитатель: К следующему занятию предлагаю вам выполнить следующее домашнее задание (дается в зависимости от способностей детей).

  1. Написать сочинение на тему: «Зачем нужно соблюдать правила личной гигиены». (Возможно использование различных жанров: рассказ, сказка и др.)
  2.  Подготовить  рисунок на тему: «Как я ухаживаю за своей кожей».

Источник