Средства при сухой кожи головы у младенца
Сухость кожи головы — проблема, которая доставляет немало хлопот и взрослым, и маленьким детям. Сухая кожа — это почти всегда наличие перхоти и повышенная уязвимость, такую кожу значительно проще травмировать даже обычной расческой. Что делать, если у ребенка кожа головы сухая, мы расскажем в этой статье.
Причины сухости
С сухой кожей дети на свет не рождаются. У всех без исключения новорожденных кожа головы имеет защитный липидный слой, задача которого — оберегать малыша от пересыхания кожных покровов. Сухой кожа может стать в результате неправильной гигиены и из-за нарушения обмена веществ.
Чаще всего родители сами уничтожают липидную пленку, слишком часто применяя мыло, моющие средства во время купания ребенка. Кожа головы, лишаясь естественной защиты, становится слабой, тонкой и безжизненной. Ее проницаемость становится более высокой, и малыш может в любой момент инфицироваться грибковой или бактериальной инфекцией.
Сделать кожу очень сухой могут и специальные детские средства по уходу, например, присыпка. Некоторые родители используют ее для присыпания опрелостей и потнички не только в кожных складочках, но и в области затылка, где потница проявляется достаточно часто. Тальк, который составляет основу присыпки, способен сильно иссушивать кожу головы грудничка.
Причина может крыться в нарушении баланса веществ, если у малыша имеются врожденные проблемы с щитовидной железой, а также следствием проблем с другими железами из-за неправильного питания. Пищевая или лекарственная, а также контактная аллергия могут спровоцировать дерматит, что тоже приводит к пересыханию кожи на руках, голове, стопах.
Наиболее распространенная причина сухости кожных покровов — нарушение родителями норм влажности воздуха в помещении, где живет ребенок. Если малыш дышит сухим воздухом, если в квартире работают обогреватели, то вероятность пересыхания кожи очень высока.
Симптомы
Сухая кожа выглядит бледной, с едва различимыми трещинками. Чешуйки кожи могут отслаиваться во время расчесывания и они хорошо различимы. На коже головы ребенка могут появляться царапины и ранки, маленькие ссадины, которые он сам себе причиняет неаккуратным расчесыванием.
Довольно часто сухая кожа чешется и зудит. В местах расчесов образуются микротрещины, в которые проникают болезнетворные бактерии и грибки. Эти места выглядят воспаленными, на них могут образовываться гнойничковые элементы, которые после прорыва или травмирования покрываются желтоватой сухой корочкой.
Волосы у ребенка с сухой кожей головы растут медленно, они обычно ломкие и тонкие. Из-за повышенной сухости может начаться облысение.
Как помочь?
Несколько простых советов:
- Мыть голову ребенку следует теплой водой, заранее прокипяченной, чтобы в ней не оставалось и намека на хлор. Ни мылом, ни шампунем пользоваться не нужно, пока ребенку не исполнится 1 год. Раз в неделю можно мыть голову младенцу с мыльной водой.
- После года следует использовать только гипоаллергенные детские шампуни, которые содержат увлажняющие масла.
- Хорошим приобретением станет увлажнитель воздуха со встроенным гигрометром. Он позволит поддерживать необходимый для здоровья кожи уровень увлажненности (в норме он должен быть в пределах 50-70%). Если такая покупка семье не по карману, увлажнять воздух можно другими способами — поставив в детской аквариум, развесив на батареях в холодное время года при включенном отоплении влажные простыни и полотенца.
- Сухая кожа головы требует особого, бережного ухода. После принятия ванны ее следует дополнительно увлажнять при помощи разрешенных в детском возрасте масел — растительного, персикового, абрикосового, вазелинового. Хорошо увлажняет эпидермис и обычный детский крем.
Однако наносить эти средства можно только на неповрежденную кожу, на которой в настоящее время нет гнойничков и ранок.
- Сухие корочки лучше отмачивать маслом за 20 минут до купания и вычесывать детским гребешком с аккуратными зубьями, которые не ранят и не царапают нежную младенческую кожу.
- В квартире следует поддерживать определенный уровень температуры. Чем она выше, тем суше воздух. Поэтому важно, чтобы дома было не более 20-21 градуса тепла. Замерзшего ребенка лучше потеплее одеть, чем увеличивать температуру в помещении.
- Посещение бань, саун лишь усиливают проявления сухости. Детям с такой проблемой не стоит бывать в таких местах, а при посещении общественного бассейна, где вода хлорируется, следует обязательно закрывать голову резиновой шапочкой.
- Постельное белье ребенка должно быть постирано только гипоаллергенным порошком, разрешенным к применению в детском возрасте, после стирки простыни и наволочки надо дополнительно прополаскивать чистой водой.
- Младенцу с сухой кожей головы не стоит надевать чепчики, если он находится дома. Головные уборы для таких деток — вынужденная необходимость, их нужно носить только на улицу, в поликлинику, в гости.
- Ребенок должен правильно питаться, принимать все необходимые витамины, а также пить достаточное количество жидкости.
- Из народных средств ребенку могут помочь ванночки с отваром ромашки, а также сок алоэ, который разводят пополам с водой и наносят на кожу головы.
- Сушить волосы ребенку с сухой кожей феном категорически нельзя. Они должны сохнуть естественным путем — на открытом воздухе.
- Не стоит в год брить ребенка с сухой кожей налысо. Лишившись защиты в виде волос, кожа станет еще более уязвимой.
Лечение
Если все предпринятые родителями меры по ликвидации сухости успехом не увенчались, ребенка следует показать врачу-дерматологу. Этот специалист назначит необходимые анализы и консультации с гастроэнтерологом, диетологом, педиатром. После установления истинной причины, начинается основное лечение, а также корректируется питание, образ жизни и гигиенические привычки. Полезны процедуры озонотерапии и мезотерапии.
На время лечения, возможно, придется полностью отказаться от использования шампуня, заменив его на отвары лекарственных трав. Такое назначение при необходимости сделает врач.
Все средства должны гармонично дополняться круговым легким массажем волосистой части головы. Его можно делать детям начиная с 2 месяцев. Процедура помогает улучшить кровоснабжение кожи, наладить работу сальных желез, которые ответственны за выработку липидов.
О том, как избавиться от корочек на голове у ребенка, смотрите в следующем видео.
Источник
Кожа считается индикатором состояния здоровья всего организма. Сухость, шелушение, зуд могут свидетельствовать о многих патологиях, спровоцированных внешними или внутренними факторами.
Сухая кожа головы – не редкость среди детей. Очень сухая поверхность эпидермиса приводит к появлению перхоти, даже в раннем возрасте. Почему проявляется такое состояние у грудничков и детей старшего возраста? Что делать и как лечить, чтобы не нанести вред здоровью малыша?
Основные причины сухости кожи головы у детей
Главные причины сухости кожи у грудничков (дети до 1 года):
- очень нежная и мягкая кожа, восприимчивая к механическому воздействию и инфекциям;
- неподходящие косметические средства (шампунь, гель, присыпка);
- неблагоприятный микроклимат в жилом помещении (сухой или слишком влажный воздух, жара);
- постоянно надетая шапочка — это приводит к опрелостям;
- несформированные сальные железы (проблема проходит по мере взросления);
- реакция на новые продукты (прикорм или диета кормящей мамы);
- дефицит витаминов и микроэлементов;
- нарушение обмена веществ у матери во время беременности и др.
Причины перхоти у детей после 1 года:
- неправильный подход к личной гигиене или неподходящие средства по уходу;
- скудное питание, которое вызывает дефицит витаминов;
- увлечение вредными продуктами;
- пищевая аллергия;
- псориаз, дерматит и другие кожные заболевания;
- грибковая инфекция;
- нарушения в работе желудочно-кишечного тракта;
- наличие в организме паразитов;
- стресс и нервные расстройства, вызванные поступлением в детский садик, школу и другими важными событиями;
- нарушения в функционировании сальных желез (появляются при заболеваниях эндокринной, нервной или пищеварительной системы).
Симптомы сухой кожи
Подобное состояние характеризуется бледной и с видимыми микротрещинами кожей головы. При чрезмерной сухости появляются мелкие чешуйки светлого цвета, которые представляют собой отмершие клетки эпидермиса. Ребенок испытывает зуд и дискомфорт.
На голове ребенка появляются трещинки или ссадины из-за неаккуратного расчесывания. В ранки попадает инфекция (бактерии или грибок), вследствие чего могут возникнуть нагноения. При заживании гнойнички покрываются плотной желтой коркой.
Болезненное состояние эпидермиса непременно сказывается на здоровье волос. Они становятся ломкими, медленно растут, выпадают. Такие дети чаще страдают облысением. Волосяным луковицам для полноценного роста необходима вода, коллаген и другие составляющие, а очень сухая кожа лишена этих компонентов.
У младенцев патология называется себорейными корочками. Это корки светло-желтого цвета, которые обычно располагаются вверху на родничке и за ушами. При рождении они есть у всех детей, но при правильном уходе корочки проходят быстро и без осложнений.
Как лечить?
Лечение должно быть правильным и разумным. Помощь напрямую зависит от причин возникновения проблемы и сопутствующих симптомов. Лечение включает общие рекомендации для детей и родителей, а также использование специальных средств или народных рецептов.
Общие рекомендации:
- Младенческие корочки обильно намазать детским маслом за 20 минут до купания. После аккуратно расчесать голову мягким гребнем или детской щеткой.
- До года шампуни лучше не использовать. Раз в неделю можно мыть голову мыльной водой.
- Детская косметика должна быть подходящей по возрасту и гипоаллергенной. Выбор следует делать в пользу проверенных марок.
- Кожу, подверженную сухости, нужно увлажнять. После купания ее следует обрабатывать подходящими по возрасту маслами или детским кремом (только на неповрежденные участки).
- Избегать опрелостей. Не надевать шапочки в помещении. Отказаться от бани или сауны, это только усугубит проблему.
- Позаботиться об увлажненности воздуха и оптимальной температуре в помещении (20-22 градуса). Полезным приобретением станет увлажнитель воздуха.
- Не допускать обезвоживания организма, так как это сказывается и на коже. Малыш должен пить достаточное количество чистой воды.
- Постельное белье покупать только из натуральных материалов, избегать агрессивных красителей. Для стирки подойдет детское гипоаллергенное средство.
Лечение с помощью специальных препаратов
Предварительно необходим осмотр у специалиста (дерматолог, трихолог). Доктор осмотрит ребенка, возьмет необходимые пробы и анализы для постановки точного диагноза и определения причин болезни. Затем назначит курс лечения, даст рекомендации в отношении образа жизни и питания.
Аптечные препараты:
- Низорал (шампунь, крем). Активное вещество кетоконазол эффективно борется с проблемой перхоти у младенцев, детей старшего возраста и взрослых. Применяется 1-2 раза в неделю. Курс использования индивидуален, составляет примерно 1 месяц. Нужно избегать попаданий в глаза, рот и нос. Низорал имеет немало аналогов с идентичным активным компонентом, которые стоят гораздо дешевле – Дермазол, Перхотал, Кеназол и др.
- Сульсена (шампунь, маска, мыло, паста). Применяется для детей. В составе содержит дисульфид селена (2,5%). Снимает зуд, укрепляет корни волос, защищает кожу от негативного воздействия. Применяется 1 раз в неделю. Средство наносится на 15 минут, а затем смывается. Сульсена вполне доступна по ценовой политике, стоит около 100 рублей.
- Шампунь Фридерм цинк (FreeDerm). Содержит 2%-й пиритион цинка, который оказывает противомикробное и противогрибковое воздействие. Подходит детям, взрослым и беременным женщинам. Первые 14 дней используется 2 раза в неделю, затем по 1 разу. Курс лечения составляет примерно 1,5 месяца.
Средства народной медицины
В народной медицине первым помощником для решения подобной проблемы считается репейное масло. Необходимо нанести на сухие волосы на 1 час, голову держать в тепле. Затем масло смыть теплой водой и шампунем.
Также может помочь репчатый лук. Луковицу мелко измельчить, полученную массу вместе с соком завернуть в марлю, сложенную в несколько слоев. Обильно натереть луковой массой голову, оставить на час, затем смыть. Повторять дважды в неделю.
Яичный желток эффективно питает сухую кожу. Его нужно смешать с небольшим количеством воды, нанести на голову, замотать пленкой и полотенцем, оставить на 30минут.
Маска с медом и оливковым маслом используется не только для лица, но и кожи головы. Смешать подогретые мед и масло в пропорции 1:2, нанести на голову. Подержать на волосах 20 минут, смыть шампунем и травяным отваром.
Диетическое питание
Диета касается как самих детей, так и кормящих мам, малыши которых столкнулись с проблемой. Она заключается в правильном и сбалансированном питании, богатым на витамины. Из рациона полностью исключаются продукты-аллергены, вредные полуфабрикаты, сладости. Если ребенок находится на искусственном вскармливании, стоит временно перейти на специальную гипоаллергенную смесь.
Запрещенные продукты:
- цельное коровье молоко;
- морепродукты;
- орехи;
- шоколад и кофе;
- красные ягоды, цитрусовые;
- мед;
- любые полуфабрикаты;
- конфеты и сладости;
- газировка и пр.
Какие осложнения могут быть у ребенка от перхоти?
При отсутствии медицинской помощи ситуация у ребенка будет только усугубляться. Кожа станет еще суше, трещины и раны увеличатся. Малыш будет страдать от зуда и боли. В раны попадет инфекция, которая может по кровотоку распространиться по всему организму.
Перхоть и сухая кожа чревата обильным выпадением волос и облысением. Подобное осложнение тяжело поддается лечению и требует много времени и сил. Осложнением младенческих корочек является хроническая себорейная экзема.
Профилактические меры
С целью профилактики рекомендуется соблюдать следующие правила:
- правильное сбалансированное питание;
- исключение обильного потения головы (теплые шапочки в помещении);
- покупка средств гигиены, подходящих по возрасту;
- осенью и зимой давать малышу витаминные комплексы;
- увлажнять воздух в доме, поддерживать среднюю температуру 20 – 22 градуса;
- позаботиться об эмоциональном состоянии ребенка, защищать от стрессов.
Врач-педиатр, врач аллерголог-иммунолог, окончила Самарский государственный медицинский университет по специальности «Педиатрия». Подробнее »
Источник
Íåêîòîðûõ íîâîèñïå÷åííûõ ðîäèòåëåé î÷åíü ïóãàåò âèä íîâîðîæäåííîãî ìëàäåíöà: ñìîðùåííûå íîæêè è ðó÷êè, íåðàâíîìåðíûé öâåò êîæíûõ ïîêðîâîâ. Íå ñòîèò ñèëüíî ïåðåæèâàòü, ìàëûø òîëüêî ïîÿâèëñÿ íà ñâåò è ó íåãî ïîêà ñëàáàÿ çàùèòíàÿ ôóíêöèÿ êîæè, êîòîðàÿ ñèëüíî ðåàãèðóåò íà îêðóæàþùóþ ñðåäó.
Øåëóøåíèå êîæè íà ãîëîâå ðåáåíêà ìîæåò ïîÿâèòüñÿ ïî ðàçëè÷íûì ïðè÷èíàì: ôèçèîëîãè÷åñêèå ôàêòîðû, ïèòàíèå, ñðåäñòâà ïî óõîäó, îäåæäà. Ñòîèò çíàòü âñå ïðè÷èíû øåëóøåíèÿ, òàê êàê ÷àñòî ýòî ÿâëåíèå ñèãíàëèçèðóåò î ïîÿâëåíèè îòêëîíåíèé â çäîðîâüå ìàëþòêè.
Ïî÷åìó ýòî ïîÿâëÿåòñÿ?
Êàê ìû çíàåì, â óòðîáå ìàòåðè ðåáåíîê íàõîäèòñÿ â îêðóæåíèè æèäêîñòè â òå÷åíèå 9 ìåñÿöåâ. Ïîÿâèâøèñü íà ñâåò, åãî êîæà íà÷èíàåò àäàïòèðîâàòüñÿ ê âîçäóøíîìó ïðîñòðàíñòâó. Êîæà ãîëîâû ïîñòåïåííî íà÷íåò âûðàáàòûâàòü çàùèòíûé ñåêðåò, êîòîðûé áóäåò íîðìàëèçîâàòü îáìåííûå ïðîöåññû.
Øåëóøåíèå êîæè ó ðåáåíêà îò ðîæäåíèÿ è äî ãîäà ñ÷èòàåòñÿ íîðìîé. Íî íå âñåãäà ïîÿâëåíèå ïåðõîòè è êîðî÷åê ó ðåáåíêà îáóñëîâëåíà òîëüêî òåì, ÷òî îí òîëüêî ïîÿâèëñÿ íà ñâåò. Ñóùåñòâóþò íåêîòîðûå ôàêòîðû, êîòîðûå ìîãóò ñòàòü ïðè÷èíîé øåëóøåíèÿ íå òîëüêî ó ìëàäåíöà, íî è ó äîñòàòî÷íî âçðîñëîãî ðåáåíêà. Èòàê, âíåøíèå ôàêòîðû, êîòîðûå íåãàòèâíî âëèÿþò íà êîæó ðåáåíêà:
1. ×àñòîå ìûòüå ìûëîì. Íå ñòîèò çàáûâàòü, ÷òî ëþáîå ìûëî, äàæå äàòñêîå, ñîäåðæèò â ñâîåì ñîñòàâå õèìè÷åñêèå ñîñòàâëÿþùèå, êîòîðûå ìîãóò âûçâàòü ñóõîñòü êîæè ó ðåáåíêà. Ìûòü ãîëîâó ìëàäåíöó ìûëîì èëè øàìïóíåì íå ÷àùå äâóõ ðàç â íåäåëþ.
2. Õëîð, êîòîðûé ñîäåðæèòñÿ â âîäå èç ïîä êðàíà, ìîæåò ñèëüíî ðàçäðàæàòü íåîêðåïøèå êîæíûå ïîêðîâû ðåáåíêà. Ïîýòîìó ïðè ðîæäåíèè ìàëûøà íóæíî óñòàíîâèòü ñïåöèàëüíûå ôèëüòðà íà êðàíû ñ ïèòüåâîé âîäîé, èëè ïðîâîäèòü êèïÿ÷åíèå âîäû ïåðåä êóïàíèåì.
3. Ïîðîøîê, äëÿ ñòèðêè äåòñêèõ âåùåé ïîäîáðàí íå ïðàâèëüíî. Äàæå ïîñëå äâîéíîãî ïîëîñêàíèÿ íà äåòñêèõ ïåëåíêàõ èëè îäåæäå ìîãóò îñòàâàòüñÿ ìèêðîñêîïè÷åñêèå ÷àñòè÷êè ïîðîøêà, êîòîðûé ìîæåò âûçâàòü àëëåðãèþ.
4. Âíóòðåííèå ôàêòîðû, ïî êîòîðûì ìîæåò øåëóøèòüñÿ êîæà íà ãîëîâå ó ðåáåíêà:
Àëëåðãèÿ. Ìîæåò ïîÿâèòüñÿ, åñëè êîðìÿùàÿ ìàìà èñïîëüçóåò â ïèùó ïðîäóêòû, êîòîðûå ìîãóò âûçâàòü ñèëüíóþ àëëåðãè÷åñêóþ ðåàêöèþ ó ìàëþòêè, îò ÷åãî è ïîÿâèòñÿ øåëóøåíèå íà êîæè ãîëîâû.
5. Íåäîñòàòîê âèòàìèíîâ. ×àñòî ýòà ïðîáëåìà âîçíèêàåò òîëüêî ó äåòåé-èñêóññòâåííèêîâ, ïðè÷èíîé øåëóøåíèÿ êîæè íà ãîëîâå ìîæåò ñòàòü àâèòàìèíîç, è òóò áåç êîíñóëüòàöèè ñ ïåäèàòðîì íå îáîéòèñü.
Âîçìîæíûå ïðè÷èíû è ìåòîäû ëå÷åíèÿ
Ó íîâîðîæäåííûõ ìëàäåíöåâ
Åñëè íåò íèêàêèõ ïîñòîðîííèõ ôàêòîðîâ øåëóøåíèÿ, òî ïðîöåññ îáðàçîâàíèÿ êîðî÷åê íà ãîëîâå ìëàäåíöà àáñîëþòíî íîðìàëüíàÿ ðåàêöèÿ äåòñêîãî îðãàíèçìà íà ïåðåìåíû.
Ó ãðóäíè÷êà 2 ìåñÿöåâ
Åñëè â ýòî âðåìÿ âû íà÷àëè äàâàòü ìàëûøó ïåðâûé ïðèêîðì ñîêè è ïþðå, è ïðè ýòîì íà êîæå ãîëîâû ñòàëî ïîÿâëÿòüñÿ áîëüøå êîðî÷åê, òî ñòîèò ïîñìîòðåòü, íåò ëè ó ðåáåíêà àëëåðãèè íà òîò èëè èíîé ñîê. Ïîíàáëþäàéòå, è èñêëþ÷èòå àëëåðãåí.
Äî ãîäà
Ïåäèàòðû ñ÷èòàþò, ÷òî êîðî÷êè íà ãîëîâå ó ðåáåíêà äî ãîäà ÿâëåíèå íîðìàëüíîå. Åñëè íåò íèêàêèõ âíåøíèõ è âíóòðåííèõ íåãàòèâíûõ ôàêòîðîâ, òî ìàìå íå íóæíî áåñïîêîèòüñÿ.
Ïîñòåïåííî íóæíî âû÷åñûâàòü êîðî÷êè, ÷òîáû îíè íå ïðèíîñèëè ðåáåíêó äèñêîìôîðòà.
 âîçðàñòå äî 5
Ñ ìàëåíüêèìè ðåáÿòèøêàìè ðàçîáðàëèñü, è âûÿñíèëè, ÷òî íåò íè÷åãî ñòðàííîãî â øåëóøåíèè êîæè ãîëîâû ó ìëàäåíöà äî ãîäà. Íî áûâàþò ñèòóàöèè, êîãäà ðåáåíîê ðàñòåò, à êîæà íà ãîëîâå íå ïåðåñòàåò øåëóøèòüñÿ.
Ãðèáêîâîå çàáîëåâàíèå
 ýòîì ñëó÷àå íèêàêîãî ñàìîëå÷åíèÿ, òàê êàê ïðåæäå ÷åì íàçíà÷èòü òîò èëè èíîé ïðåïàðàò, äîêòîð âûÿâèò, êàêèì èç âèäîâ ãðèáêà áûëî âûçâàíî øåëóøåíèå. Ïðîòèâîãðèáêîâûå ïðåïàðàòû íàçíà÷àåò äîêòîð, ïîñëå òîãî, êàê ñäåëàí àíàëèç ÷åøóåê ñ êîæè ãîëîâû.
Âòîðîé ïðè÷èíîé ïîÿâëåíèÿ ïåðõîòè ïîñëå ìëàäåí÷åñêîãî âîçðàñòà íàñëåäñòâåííîñòü, òî åñòü ðåáåíîê ðîäèëñÿ ñ äèàãíîçîì èõòèîç âðîæäåííûé. Åñëè ýòî òàê, òî ìàëûø äîëæåí ïîñòîÿííî íàõîäèòüñÿ ïîä íàáëþäåíèåì âðà÷à.
Îò 1-2 äî 3
Ïðè÷èíîé øåëóøåíèÿ ìîæåò ñòàòü äåòñêàÿ ñåáîðåÿ, ñèìïòîìû êîòîðîé âûðàæàþòñÿ ñëåäóþùèì îáðàçîì:
-óòîëùàåòñÿ ðîãîâîé ñëîé êîæè ãîëîâû;
-ïîñòîÿííûé æèðíûé áëåñê íà ïîâåðõíîñòè êîæè;
-î÷åíü ìíîãî î÷àãîâ øåëóøåíèÿ, è íå òîëüêî íà ãîëîâå;
-çóä, ìîæåò áûòü íå ñèëüíûì, à ìîæåò äîâîäèòü ìàëåíüêîãî ðåáåíêà äî èñòåðè÷íîãî ñîñòîÿíèÿ;
-÷àñòè÷íîå âûïàäåíèå âîëîñ;
-ïåðõîòü.
Ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî ñàìîé ðàñïðîñòðàíåííîé ôîðìîé çàáîëåâàíèÿ ñ÷èòàåòñÿ ïîÿâëåíèå íà ãîëîâå, áðîâÿõ, çà óøàìè æåëòûõ, æèðíûõ, ÷åøóé÷àòûõ êîðî÷åê.
Îò 3 äî 5
Ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî êîãäà â 3 ãîäà íà ãîëîâå ïîÿâëÿþòñÿ êîðî÷êè, òî î÷åíü òðóäíî îáúÿñíèòü ðåáåíêó, ÷òî ðàñöàðàïûâàòü êîæó ãîëîâû íåëüçÿ, îñîáåííî åñëè çóä íî÷íîé è ñèëüíûé. Ïîýòîìó ê òàêîìó çàáîëåâàíèþ êàê êîæíûé äåðìàòèò, ìîæåò ïðèñîåäèíèòüñÿ èíôåêöèÿ, ïðîíèêøàÿ â ðàñ÷åñû íà ãîëîâå.
Íóæíî ëè îáðàùàòüñÿ ê ñïåöèàëèñòó?
Äàæå åñëè øåëóøåíèå êîæè íà ãîëîâå ïîÿâèëîñü ó ìëàäåíöà, íå ñòîèò îòïóñêàòü âñå íà ñàìîòåê, ëó÷øå ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñ äîêòîðîì, òàê êàê âåäü íå òîëüêî ôèçèîëîãè÷åñêèå ôàêòîðû ìîãóò ñòàòü ïðè÷èíîé ïîÿâëåíèÿ êîðî÷åê íà ãîëîâå ó ðåáåíêà. Èòàê, ïî÷åìó øåëóøåíèå ìîæåò ïîÿâèòüñÿ ó ìëàäåíöà è â âîçðàñòå 2 ìåñÿöåâ?
Íà êàêèå ïðîáëåìû óêàçûâàåò øåëóøåíèå?
Ýêçåìà ïåðåä øåëóøåíèåì îáû÷íî ïîÿâëÿåòñÿ àëëåðãè÷åñêèå âûñûïàíèÿ, çóä îòåêè.
Ëèøàé ñèëüíîå øåëóøåíèå ñîïðîâîæäàþùååñÿ âûïàäåíèåì âîëîñ è ÷àñòè÷íûì îáëûñåíèåì.
Ñåáîðåéíûé äåðìàòèò ñèëüíîå øåëóøåíèå, ïðè ýòîì ÷åøóéêè æåëòûå è æèðíûå.
Ïñîðèàç ïåðåä ïîÿâëåíèåì øåëóøàùèõñÿ áëÿøåê êîæà ñèëüíî êðàñíååò.
Ïðè êàêèõ ñèìïòîìàõ ñòîèò ñðî÷íî èäòè ê âðà÷ó?
Åñëè ó ìàëåíüêîãî ÷åëîâå÷êà íà÷àëà øåëóøèòüñÿ êîæà íà ãîëîâå, è ïðîÿâèëîñü ýòî âíåçàïíî ñ ñîïðîâîæäåíèåì ñèëüíîãî çóäà, íóæíî îòïðàâëÿòüñÿ íà ïðèåì ê äîêòîðó, òîëüêî îí ìîæåò ïîñòàâèòü ïðàâèëüíûé äèàãíîç.
Ïåðâàÿ ïîìîùü ÷òî ìîæíî ñäåëàòü â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ?
Åñëè ïðè÷èíîé øåëóøåíèÿ ÿâëÿåòñÿ àëëåðãèÿ, òî íóæíî ïîñòàðàòüñÿ âûÿâèòü è èñêëþ÷èòü àëëåðãåí. Ñèëüíûé çóä ìîæíî óìåíüøèòü ïðèìåíåíèåì îòâàðà ðîìàøêè èëè ìàçüþ áåïàíòåíîë, êîòîðàÿ ñíèìåò çóä, ñìÿã÷èò è óñïîêîèò ïîêðàñíåíèÿ.
Êàê èçáàâèòüñÿ?
Íå âàæíî, â êàêîì âîçðàñòå ó ðåáåíêà ïîÿâèëîñü øåëóøåíèå è êîðî÷êè íà ãîëîâå, èõ íóæíî àêêóðàòíî óäàëèòü, òàê êàê ïëîòíûé ñëîé íå ïîçâîëÿåò êîæå ãîëîâû ïîëíîöåííî äûøàòü.
Êàê óáðàòü øåëóøåíèå ó ãðóäíè÷êà è ðåáåíêà ïîñòàðøå?
Ìàñëà
Ïðèìåíÿþò ïåðåä êóïàíèåì.
Îáðàáàòûâàþò ãîëîâó ïîäîãðåòûì åëååì è íàäåâàþò øàïî÷êó.
Çàòåì ñíÿòü øàïî÷êó è âûêóïàòü ðåáåíêà.
Äëÿ ïðîöåäóð ïîäîéäóò ìàñëà:
Ðàñòèòåëüíîå.
Îëèâêîâîå.
Ðåïåéíîå.
Ïîñëå òîãî, êàê âîëîñû íåìíîãî ïîäñîõíóòü, íóæíî âçÿòü ãðåáåøîê è âû÷åñàòü îòîïðåâøèå êîðî÷êè.
Ýòó ïðîöåäóðó ïðîâîäÿò äî òåõ ïîð ïîêà êîæà íå ñòàíåò ÷èñòîé è ãëàäêîé.
 äîìàøíèõ óñëîâèÿõ ãîòîâÿò ìàñêè äëÿ âîëîñ è êîæè ãîëîâû ñ ìàñëàìè, êîòîðûå ýôôåêòèâíî ïîìîãàþò ïðè ñèëüíîì øåëóøåíèè è îòñëîåíèè ÷åøóåê ñ êîæè ãîëîâû ðåáåíêà.
Òàê, ìîæíî ïðèãîòîâèòü ñëåäóþùèå ñîñòàâû:
Ìàñêà èç ðåïåéíîãî ìàñëà, êîòîðàÿ óâëàæíèò ñóõóþ êîæó ãîëîâû è îêàæåò ëå÷åáíîå äåéñòâèå íà ýïèäåðìèñ, ñðåäñòâî íàíîñÿò íà 30 ìèíóò, çàòåì ïðîìûâàþò ãîëîâó.
Ñìåøàòü 5 ñòîëîâûõ ëîæåê îëèâêîâîãî ìàñëà ñ 1 ñò. ëîæêîé ëèìîííîãî ñîêà, íàíåñòè íà êîæó ãîëîâû íà 20 ìèíóò, òîëüêî íà ïðîáëåìíûå çîíû. Ñðåäñòâî ñìûâàþò øàìïóíåì è îïîëàñêèâàþò âîëîñû îòâàðîì êðàïèâû.
1 ÷àéíóþ ëîæêó ðåïåéíîãî ìàñëà ñìåøàòü ñ 2 æåëòêàìè è 1 ñò. ë ñîêà ëèìîíà. Íàíåñòè íà ãîëîâó, óêóòàòü ïîëîòåíöåì è äåðæàòü 1 ÷àñ. Ýòà ìàñêà õîðîøî ïîìîãàåò îò ëþáîãî âèäà ïåðõîòè, íî åå ïðèìåíÿþò â òå÷åíèè ìåñÿöà ÷åðåç äåíü.
×èòàéòå òàêæå: ×òî äåëàòü, åñëè êîæà ãîëîâû ÷åøåòñÿ, øåëóøèòñÿ, ïîêðûëàñü áîëÿ÷êàìè? Âîçìîæíûå ïðè÷èíû è ìåòîäû ëå÷åíèÿ
Êðåìà
Ýòîò ñïîñîá ïðèìåíÿåòñÿ, åñëè î÷àã øåëóøåíèÿ íåáîëüøîé:
Äîñòàòî÷íî íàíåñòè òîëñòûé ñëîé äåòñêîãî êðåìà, ïðèìåðíî íà 10-15 ìèíóò.
Ïîñëå òîãî êàê êîðî÷êè ðàçìÿêíóò, âçÿòü áèíò è àêêóðàòíî ñíÿòü îñòàòêè êðåìà, ïðè ýòîì áèíò ñíèìåò âñå êîðî÷êè.
Øàìïóíè
Øåëóøåíèå, ýòî íåïðèÿòíûé ñèìïòîì, êîòîðûé ìîæíî âûëå÷èòü ðàçëè÷íûìè ïðåïàðàòàìè èç àïòåêè èëè íàðîäíûìè ñðåäñòâàìè. Õîðîøî ïîìîãàþò øàìïóíè â ñîñòàâå êîòîðûõ èìåþòñÿ ñëåäóþùèå êîìïîíåíòû:
ïèðèòèîí öèíêà àíòèáàêòåðèàëüíûé ïðåïàðàò, êîòîðûé óñòðàíèò çóä è óìåíüøèò âîñïàëåíèå;
äåãîòü îáëàäàåò àíòèñåïòè÷åñêèì ñâîéñòâîì è ñïîñîáåí óñèëèòü îáìåííûå ïðîöåññû â êîæå ãîëîâû;
ñàëèöèëîâàÿ êèñëîòà ñïîñîáñòâóåò áûñòðîìó îòäåëåíèþ ÷åøóåê;
êåòîêîíàçîë, ñóëüôèä ñåëåíà âåùåñòâî ïðèìåíÿåìîå ïðè ãðèáêîâûõ çàáîëåâàíèÿõ.
 àïòåêå íóæíî ïðèîáðåòàòü òàêîå ñðåäñòâî, êîòîðîå ïîìîæåò ïðè êîíêðåòíîé ïðîáëåìå. Åñòü òàêèå ëå÷åáíûå ïðåïàðàòû:
«Ñóëüñåíà». Ïðåäñòàâëåíà â ôîðìå øàìïóíÿ èëè ïàñòû. Õîðîøî ñïðàâëÿåòñÿ ñ øåëóøåíèåì, çóäîì è âîñïàëåíèåì. Äëÿ áîëåå îïåðàòèâíîãî ëå÷åíèÿ ðåêîìåíäóþò èñïîëüçîâàòü êîìïëåêñíîå ëå÷åíèå.  ñîñòàâå ïðåïàðàòà åñòü ñåðà è ñåëåí, êîòîðûå âåëèêîëåïíî ñïðàâëÿþòñÿ ñ ïåðõîòüþ, âûçâàííîé ãðèáêîâûì çàáîëåâàíèåì.
«Íèçîðàë». ïðîòèâîãðèáêîâûé ïðåïàðàò, ñîäåðæàùèé â ñâîåì ñîñòàâå êåòîêîíàçîë. íà âîëîñû íàíîñÿò íåìíîãî øàìïóíÿ, îñòàâëÿþò íà 5 ìèíóò è ñìûâàþò ïðîòî÷íîé âîäîé. Ïðè ïðîñòîé èëè ñåáîðåéíîé ïåðõîòè äîñòàòî÷íî èñïîëüçîâàòü 2 ðàçà â íåäåëþ â òå÷åíèè ìåñÿöà. Èçáàâëÿåò îò ëèøàÿ çà 5 äíåé åæåäíåâíîãî ïðèìåíåíèÿ.
«Áèôîí». Ñðåäñòâî ñ ÿâíî âûðàæåííûì ïðîòèâîãðèáêîâûì äåéñòâèåì, áûñòðî óñòðàíÿåò øåëóøåíèå è çóä.
Ïðîôèëàêòèêà
Ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðû äîñòàòî÷íî ïðîñòûå:
ñáàëàíñèðîâàòü ïðàâèëüíîå ïèòàíèå äëÿ ðåáåíêà;
óáðàòü èç îáèõîäà ïîðîøêè, êîòîðûå âûçûâàþò àëëåðãè÷åñêóþ ðåàêöèþ ó ðåáåíêà;
íå ïîêóïàòü ñèíòåòè÷åñêèå âåùè;
ïîêóïàòü ðåáåíêó âèòàìèííûå êîìïëåêñû;
ñëåäèòü çà çäîðîâüåì ñâîåãî ÷àäà.
Çàêëþ÷åíèå
Øåëóøåíèå êîæè ãîëîâû ó ðåáåíêà â áîëüøèíñòâå ñâîåì ÿâëåíèå íîðìàëüíîå è áåçîïàñíîå, íî ÷òîáû áûòü â ýòîì ïîëíîñòüþ óáåæäåííûì, íóæíî îáðàùàòüñÿ ê ñïåöèàëèñòàì-ïåäèàòðàì. Òàê êàê î÷åíü ïðîñòî çà ïðîñòûì øåëóøåíèåì ïðîñìîòðåòü ñåðüåçíîå çàáîëåâàíèå.
Источник