Состаренная кожа своими руками

Состаренная кожа своими руками thumbnail

27 августа 2011

Автор КакПросто!

В современной дизайнерской моде актуальна искусственно состаренная кожа. Потертый и покрытый сетью мелких морщинок материал выходит из-под руки мастера фактурным и неповторимым. Из него делают сумки, обувь и верхнюю одежду; специально обработанной обивкой перетягивают мебель в стиле ретро. Подобные вещи стоят дороже блестящих и гладких изделий. Состарить кожу можно и своими руками, при помощи некоторых механических и химических методов обработки этого материала.

Вам понадобится

  • — отрез натуральной кожи;
  • — эскиз будущего изделия;
  • — фанерная растяжка, маленькие гвозди и молоток;
  • — бритвенное лезвие, пресс, жесткая щетка и наждак;
  • — пульверизатор и вода;
  • — медицинский и нашатырный спирт;
  • — глицерин;
  • — касторовое масло;
  • — вата и ветошь;
  • — лак-кракле или краска для кожи;
  • — губка и кисть;
  • — соль.
  • — гуталин;
  • — старый утюг;
  • — жарочный шкаф;
  • — деревянная форма;
  • — мраморный порошок.

Инструкция

Осмотрите кусок натуральной кожи. Некоторые естественные дефекты материала могут даже сыграть вам на руку. Небольшие шрамы, следы от укусов слепней и других насекомых, неоднородный окрас, — все это попробуйте интересно обыграть и создать по-настоящему уникальную вещь.

Тщательно продумайте внешний вид будущего изделия. Иногда бывает достаточным просто размять кожу, хорошенько растянуть ее по диагонали в разные стороны. С помощью наждачной бумаги вы можете сделать готовое изделие более или менее потертым в определенных местах (например, на локтях или коленях). Для наглядности нарисуйте на бумаге сеть декоративных заломов и трещинок, кое-где даже можно наметить надрезы.

Для создания усиленного эффекта старины кожи придется предварительно ее подготовить, сделать мягче и податливее. Смочите отрез водой из пульверизатора, натяните его на фанеру с помощью гвоздей и просушите на солнце.

Вотрите в поверхность кожаного полотна касторовое масло, или же глицерин. После высыхания материала протрите его спиртом и начинайте разминать и выполнять продуманный рисунок морщин. Царапинки можно сделать жесткой щеткой, а заломы – с помощью пресса. Работайте аккуратно и неторопливо, ведь процесс создания искусственно состаренной кожи необратим!

Протрите состаренный материал чистой водой, сухой ветошью и вторично просушите его на растяжке. Пока поры полотна слегка увлажнены, пропитайте их касторовым маслом с небольшим количеством нашатырного спирта. После жирования материал должен высохнуть, и его можно снять с фанеры. Еще раз разомните кожу, чтобы жир хорошенько проник между волокон коллагена.

Для стилизации кожаной вещи под старину можно воспользоваться специальным патинирующим средством для кожи из магазина для дизайнеров и художников. Внимательно прочитайте информацию на упаковке и действуйте точно по инструкции. Состав лаков-кракле превращает новое изделие в потрескавшееся, словно от времени.

Опробуйте краску для кожи, сделав окраску вещи неоднородной, с затемнениями и обесцвеченными пятнами. Этого можно добиться, растирая поверхность губкой, кистью и наждачной бумагой, а также с помощью сочетания разных оттенков краски.

Наконец, воспользуйтесь методом состаривания кожи от обувных мастеров. Возьмите отрез коричневого цвета и замочите ее в подсоленной воде (50 г на литр) на сутки. После этого достаньте его из емкости с раствором, дайте жидкости стечь и оберните мягкой ветошью для просушки. Поверхность полотна должна стать немного волглой.

Смажьте кожу гуталином и погладьте при температуре 120 градусов, стараясь не прожечь материал. Для этих целей народные умельцы специально держат под рукой старый утюг. Когда гуталин перестанет липнуть к рукам, снимите остатки средства с помощью глицеринового спирта. Вы можете приготовить его самостоятельно: смешайте глицерин и спирт 2:1 и немного подогрейте смесь на водяной бане. В результате ваших манипуляций коричневая кожа должна почернеть.

Натяните покрашенный материал на нужную форму (например, на полено) и поместите его в жарочный шкаф (120 градусов). После появления сильного неприятного запаха выньте материал и быстро окуните его в емкость с холодной водой. После двух-трех повторных процедур кожа покроется сетью замысловатых трещинок, и в швах между ними проявится коричневый цвет. Для эффекта потертости дополнительно обработайте полотно мраморным порошком.

Полезный совет

Процесс состаривания кожи с помощью различных красок и лаков требует определенного мастерства. Рекомендуется сначала опробовать то или иное средство на небольшом образце материала, и только потом приступать к декоративной обработке остального полотна. Защищайте кожу рук от химикатов резиновыми перчатками и работайте в проветриваемом помещении, чтобы не дышать вредными испарениями.

Источники:

  • Как состарить кожаную куртку

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Источник

 1. Первый этап состаривания большинства кожаных курток – это воздействие воды. Для этого необходимо обильно смочить поверхность кожи водой из распылителя. Конечно, куртку можно просто опустить в воду, но тогда существует большой риск повреждения подкладки. После этого кожаную куртку надо повесить на солнце, чтобы она высохла. Повторите этот этап хотя бы пять раз. Кожа станет суше и жёстче, но так и должно быть.

2. Чтобы подготовить куртку к дальнейшему состариванию, необходимо её опять сделать мягкой. Нанесите на её поверхность оливковое масло и подождите, пока оно не впитается.
3. При помощи распылителя смочите кожу спиртом. В принципе, процесс состаривания можно начинать и с этого этапа, минуя предыдущие два, но тогда результат будет менее качественным.
4. Хорошенько помните куртку руками. Это добавит на кожу новые складки и линии. Не осторожничайте, мните куртку изо всех сил, как будто замешиваете тесто.
5. Возьмите наждачную бумагу. В зависимости от того, в какой степени вы планируете состарить кожу, можно использовать тонкую или среднюю наждачку. Аккуратно трите кожаную куртку в тех местах, которые вы желаете состарить. Чаще всего куртка протирается на локтях, сгибах рук и местами на спине. Так что потёртость в этих местах будет смотреться естественно. Протирайте некоторые места сильнее, чем прочие, а другие оставляйте нетронутыми. Работайте медленно, помните, что добавить вы всегда сможете, а вот вернуть первоначальный облик получится едва ли. Не забывайте также, что когда кожа высохнет от спирта, она будет выглядеть светлее.
6. Более грубые царапины можно добавить при помощи проволочной щётки. После этого кожаная куртка будет выглядеть так, как будто прошла со своим владельцем сквозь самые трудные времена! Опять же, помните, что процесс работы нельзя будет повернуть вспять, так что не перестарайтесь.
7. После завершения работы вам вновь понадобится распылитель. Тщательно смойте водой спирт и частички краски и кожи. Затем надо протереть куртку чистой тряпкой.
8. Кожу необходимо опять смягчить, поэтому ещё раз покройте её поверхность оливковым маслом и дайте ему полностью впитаться на солнце. Вот и всё!
Состаривание кожаной куртки – это творческий процесс. Кожаная куртка становится полотном, на котором можно изобразить всё, что угодно. Можно придумать свою уникальную методику. Некоторые специально царапают куртки о сучья деревьев, валяют их в пыли, с силой протаскивают по асфальту… И всё лишь для того, чтобы куртка отражала их индивидуальность. В общем, немного фантазии, времени и терпения – и у вас будет стильная куртка, выглядящая так, как будто она была вашим верным спутником на протяжении большей части вашей жизни. 

вот еще немного чужих советов

Я бы посоветовала взять наждачку, но не крупнозернистую а мелкую, и пройтись по тем местам которые больше всего «трутся» при ношении и использовании сумки — углы, сгибы, все выступающие участки.. Можно даже немного согнуть кожу чтобы образовались морщины, только не усердствуйте с этим так как кожа может слишком размягчиться. Затем — нужно все эти морщинки и шероховатости закрасить. Но не используйте традиционные краски, используйте все что найдете в природе. Наденьте перчатки и используйте спонжик для нанесения красителей. Вам нужно чтобы цвет был неоднородный — темно зеленый, коричневый, рыже-коричневый итп. Потрите спонжик о кирпич и потом — потрите некоторые участки сумки. Раздробите кирпич в мелкие кусочки, как можно мельче, чтобы больше взялось на спонжик. Для темного цвета можно использовать копоть с кусочка обгорелого полена или любой деревянной палки. Опять же — сначала немного на спонжик, потом — аккуратно на сумку. Найдите ржавчину с «хлопьями» металла — на старых трубах итп.. Даже просто землей немного натереть. 
Не наносите все по всей сумке. Темные цвета — в более глубоких местах сумки (швы, впадины, царапины). Рыжие и ржавые цвета — на выступающих участках а также — кое где на всей поверхности кожи. Для зеленого оттенка можно использовать немного краски — скрутите плотный узелок из кусочка старой футболки и потом вмокните этот узелок в краску. Затем — промокните этот узелок на бумаге чтобы снять лишнюю краску. затем — аккуратно промокните те участки на сумке которым хотите придать зеленоватый оттенок. Совсем слегка и осторожно. Если переборщите — после высыхания затрите лишнее мелкой наждачкой.

Когда вы «испачкали» сумку таким образом, возьмите обувную щетку и почистите все что вы только что создали (вы не хотите чтобы это все перешло на вашу одежду во время носки). БОльшая часть всего что вы нанесли счистится щеткой, но частично красители останутся в коже. Теперь посмотрите критическим взглядом — где вы хотите чтобы цвет был более насыщенный? Пройдитесь наждачкой в тех местах. Можете взять более крупную наждачку, но не берите совсем крупную потому что будут откровенные царапины на коже. Затем — повторите процесс окраски с начала до конца по всей сумке. Теперь краска возьмется глубже в тех местах где вы снова прошлись наждачкой… Снова пройдитесь щеткой.
Когда вы довольны будете результатом окраски — завершающий этап.

Возьмите кондиционер или бальзам для кожи. Лучше те которые «водостойкие» или «снегоотталкивающие» итп. И те которые с воском тоже пойдут. Наберите немного такого бальзама на пальцы и разотрите в ладонях. Ладони должны быть жирные/влажные от бальзама но не должно быть кусков крема на руках. Теперь протрите всю сумку этими руками. Таким образом вы позволяете краске больше «вцепиться» в кожу а также удаляете лишнее. Дайте высохнуть и снова слегка пройдитесь щеткой.

В общем, это трудоемкий и довольно кропотливый процесс. Не бойтесь использовать «то что под рукой» в поисках красителей, но наносите все аккуратно и понемногу.

Эффект будет не такой как на сумку которую вы купили изначально, потому что это не традиционная краска. Но «античный» эффект вам гарантирован и возможно вам он понравится даже больше.

Для позолоты просто возьмите золотую краску в баночке и также тугим тампончиком с футболки нанесите там где вы ее хотите. 

Давным-давно в моде искуственно состареная кожа.Много раз у нас в ателье шили мужские рубашку,куртки и т.д. из состареной кожи.Она когда в шкурах довольно глянцевая,а перед тем,как её кроить мы слегка растягивали её руками и появлялись микротрещинки и интересная фактура.Изделие смотриться из такой кожи гораздо солиднее и дороже,чем просто из глянцевой.

Источник

Çäðàâñòâóéòå, äîðîãèå äðóçüÿ è ìîè äîðîãèå ïîäïèñ÷èêè. Íå ïèëþ ïîñòû — íå øüþ íè÷åãî èíòåðåñíîãî, âñå ïî ñòàíäàðòó.

Íî ñåãîäíÿ õî÷ó ïîçíàêîìèòü Âàñ ñ íåêîòîðîé õèìèåé äëÿ îáðàáîòêè èçäåëèé èç êîæè.

À îáðàáàòûâàåì ìû ñàìî «ëèöî» (ëèöåâàÿ ñòîðîíà), áàõòðàìó (çàäíÿÿ ÷àñòü) è óðåç èçäåëèÿ.

Íà÷íåì, íàâåðíîå ñ «ëèöà».

Äëÿ îáðàáîòêè ëèöåâîé ÷àñòè èçäåëèÿ íà ñåãîäíÿøíèé äåíü åñòü óéìà ðàçëè÷íîé õèìèè, êàê íàòóðàëüíîé (ìàñëà, âîñêè), òàê è íåíàòóðàëüíîé.

Íàòóðàëüíàÿ îáðàáîòêà!

Ê íåé ìîæíî îòíåñòè ðàçëè÷íûå ìàñëà: ëüíÿíîå, êàñòîðîâîå, êîñòíîå, êåðîñèíîâûå ìàñëà, ñêèïèäàð. Òàêæå ýòî ðàçëè÷íûå âîñêè — ê ïðèìåðó, êàðíàóáñêèé âîñê èëè æå îáû÷íûé ï÷åëèíûé.

ß æå äåëàþ äëÿ ñâîèõ èçäåëèé ðàçëè÷íûå ìàñòèêè.

Ñåé÷àñ ðàññêàæó ïàðó ðåöåïòîâ.

1 ðåöåïò.

Áåðåì 70% êàñòîðîâîãî ìàñëà è 30% ï÷åëèíîãî âîñêà. Ýòî ïðèìåðíûå ïðîïîðöèè. Âîñê ðàñòàïëèâàåì íà âîäÿíîé áàíå, ïîñëå àêêóðàòíî çàëèâàåì êàñòîðîâîå ìàñëî.  èäåàëå, ìàñëî ëó÷øå èçíà÷àëüíî ïîñòàâèòü â ãîðÿ÷óþ âîäó. Ïîñëå òîãî, êà âñå ïåðåìåøàëîñü, âûëèâàåì â íåîáõîäèìóþ äëÿ íàñ åìêîñòü. Ìàñòèêà äîëæíà òàÿòü â ðóêàõ (êàê ìàðãàðèí).

Ïðèìåíåíèå:

Êóñêîì ìàñòèêè íàòèðàåì êîæó, ïîêà îíà íå ïîëó÷èò ìàòîâûé öâåò è íå ïîìåíÿåò îòòåíîê (êàê áóäòî å¸ íàìî÷èëè). Äàëåå íåîáõîäèìî ìÿãêîé òêàíüþ (ó ìåíÿ ýòî øåðñòÿíîé íîñîê) íàòåðåòü äî áëåñêà îáðàáîòàííîå ìåñòî (êîìó òî ëåã÷å áóäåò ïîëèðîâî÷íûì êðóãîì, íàäåòûì íà øóðóïîâåðò).

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

2 ðåöåïò.

40% ëüíÿíîãî ìàñëà, 40% ñêèïèäàðà (ñêèïèäàð ñîâåòóþ èñïîëüçîâàòü õóäîæåñòâåííûé, òàê êàê îáû÷íûé î÷åíü ñèëüíî ïàõíåò), 20% ïðîöåíòîâ ï÷åëèíîãî âîñêà. Ñ ýòèì ðåöåïòîì áóäüòå êðàéíå îñòîðîæíû.

Ðàñòàïëèâàåì âîñê íà âîäÿíîé áàíå, çàëèâàåì ëüíÿíîå ìàñëî è ïîêà ìàñëî îñòóäèëî âîñê, òîîîîîíåíüêîé (!!!!) ñòðóéêîé çàëèâàåì ñêèïèäàð. Âñå ïåðåìåøèâàåì äåðåâÿííîé ïàëî÷êîé, çàëèâàåì â åìêîñòü, äàåì îñòûòü. Êîíñèñòåíöèÿ — æèðíàÿ ñìåòàíà.

Ôîòî íåò, ïîýòîìó âñïîìíèòå öâåò è êîíñèñòåíöèþ ñîëèäîëà.

Íó è òðåòüå, ÷åì ÿ ïîëüçóþñü (î÷åíü ðåäêî) — ï÷åëèíûé âîñê.

Ïî÷åìó î÷åíü ðåäêî — äà âñå ïîòîìó, ÷òî âîñê óêëàäûâàåòñÿ íà êîæó íåðàâíîìåðíî. à òàêæå èç-çà ñâîèõ îñîáåííîñòåé ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ íà èçäåëèè ïðîÿâëÿåòñÿ áåëûé íàëåò, îò êîòîðîãî íóæíî ïîñòîÿííî èçáàâëÿòüñÿ.

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Íà ñëåäóþùåì ôîòî Âû óâèäèòå ýôôåêò îò ïåðâîãî ðåöåïòà ìàñòèêè:

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Äàëåå õîòåë áû íåìíîãî óäåëèòü âíèìàíèÿ ìàãàçèííîé õèìèè. Ïî÷åìó íåìíîãî — ïîòîìó ÷òî äëÿ íåå íóæíî ïèëèòü îòäåëüíûé ïîñò.

Ðàññêàæó î õèìèè, êîòîðîé ïîëüçóþñü ÿ.

Òàê ïîâåëîñü, ÷òî èçíà÷àëüíî ÿ íà÷àë ïîëüçîâàòüñÿ õèìèåé ôèðìû Kenda. ß óâåðåí, ÷òî áîëüøàÿ ÷àñòü êîæåâåííèêîâ åé ïîëüçóåòñÿ.

Íà ñàìîì äåëå — ýòî î÷åíü êà÷åñòâåííàÿ è ñáàëàíñèðîâàííàÿ ïî ñîñòàâó õèìèÿ (â íåé íàõîäèòñÿ ðàçìåðåííîå êîëè÷åñòâî âîñêîâ è ìàñåë), äà è âñåì õîòåë áû ïîñîâåòîâàòü åé ïîëüçîâàòüñÿ, à íå èçîáðåòàòü êîëåñî.

Íà ñàìîì äåëå ôèíèøíîé àïïðåòóðû äîñòàòî÷íîå ìíîæåñòâî — ìàòîâàÿ, ãëÿíöåâàÿ, öâåòíàÿ.

Âûãëÿäèò îíà ïðèìåðíî òàê:

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Åñëè Âàì áóäåò èíòåðåñíî, òî ÿ çàïèëþ îòäåëüíûé ïîñò ïðî ïîêóïíóþ õèìèþ.

Íó è òåïåðü ïðèñòóïèì ê çàäíåé ÷àñòè êîæè — ê áàõòðàìå. Ñ íåé âñå ïðîñòî. Íåêîòîðûì êëèåíòàì íå íðàâèòñÿ âîðñ âíóòðè èçäåëèÿ, ïîýòîìó íàäî åãî çàãëàæèâàòü.

ß èñïîëüçóþ äâà ñðåäñòâà: ñòàðûé äîáðûé êëåé êìö (èëè ñìñ) è ñïåöèàëüíóþ õèìèþ òîêîíîëå.

Êëåé êìö ðàçâîäèì â ìàëåíüêîé áàíî÷êå äî ñîñòîÿíèþ ãåëÿ, äàåì íàñòîÿòüñÿ ïàðó ÷àñîâ è ìîæåì ïîëüçîâàòüñÿ. Áàíî÷êó ÿ ïîëüçóþ â òå÷åíèè ìåñÿöà, ïîòîì íàâîæó çàíîâî.

Êëåé êìö íàíîñèì íà áàõòðàìó è ðàçãëàæèâàåì ñïåöèàëüíîé ãëàäèëêîé èëè ñëèêåðîì, äàåì âûñîõíóòü. Òîæå ñàìîå è ñ òîêîíîëå.

Ãëàäèëêà è ñëèêåð:

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Íó è, íàêîíåö, óðåç èçäåëèÿ (ïî ðóññêè — òîðåö).

Äëÿ íåãî ÿ èñïîëüçóþ òîêîíîëå, êëåé êìö è ñïåöèàëüíóþ êðàñêó äëÿ óðåçà (òàêæå îò Kenda Farben).

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Îò êàæäîé õèìèè ïîëó÷àåòñÿ ñâîé ýôôåêò.

Êëåé ÊÌÖ ñãëàæèâàåò òîðåö îò âîðñà, ïðèäàåò ìàòîâûé öâåò. Òîðåö íåìíîãî ðàçáèò, èìååò åñòåñòâåííûé öâåò. Íàíîñèòñÿ âàòíîé ïàëî÷êîé, ëèáî ïàëüöåì, ðàçãëàæèâàåòñÿ ñëèêåðîì:

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Òîêîíîëå ñàìûé èäåàëüíûé âàðèàíò äëÿ êîæ ðàñòèòåëüíî äóáëåíèÿ, äëÿ êðàñòîâ. Ïîëó÷àåòñÿ åñòåñòâåííûé ãëÿíöåâûé öâåò, òîðåö ãëàäêèé, áåç âîðñà. Íàíîñèòñÿ âàòíîé ïàëî÷êîé, ëèáî ïàëüöåì, ðàçãëàæèâàåòñÿ ñëèêåðîì:

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Íó è öâåòíàÿ êðàñêà äëÿ óðåçà. Îíà èìååò îãðîìíóþ ïàëèòðó öâåòîâ, ïîëíîñòüþ çàêðûâàåò óðåç èçäåëèÿ. Ìîæåò áûòü ìàòîâîé, ìîæåò áûòü ãëÿíöåâîé. Íàíîñèòñÿ ñïåöèàëüíûì âàëèêîì:

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Äàííûé ïîñò îñíîâàí ëè÷íî íà ñîáñòâåííîì îïûòå, ìåñòàìè ìîãó è îøèáàòüñÿ. Êîíñòðóêòèâíàÿ êðèòèêà ïðèâåòñòâóåòñÿ.

P.S. Íåêîòîðûå ôîòî íå ìîè, òàê êàê ïðîöåññ èçãîòîâëåíèÿ íå âñåãäà ôîòîãðàôèðóþ.

Âñåì ñïàñèáî çà ïðîñìîòð.

Источник

Современные дизайнеры зачастую используют состаренную кожу. Материал после рук мастера получается неповторимым, покрытый мелкими морщинками, имеет потертости. Используют для шитья сумок, обуви, верней одежды, перетягивают мебель, придает ей стиль ретро. Такие изделия отличаются от гладких и блестящих вещей, поэтому они дороже стоят. Кожу можно состарить влиянием на материал механической обработки и с применением химических средств своими руками.

Для этого понадобится:

  • кусок натуральной кожи;
  • набросок желаемого изделия;
  • такие инструменты как: молоток, не большие гвозди, фанерная растяжка, наждак, жесткая щетка, пресс, лезвие для бритвы;
  • прибор для распыления воды;
  • глицерин, спирт медицинский и нашатырный, касторовое масло, вата, ветошь;
  • лак-кракле для покрытия или краска для кожи, мазь для чистки;
  • мягкая губка, кисть;
  • соль;
  • желательно не новый утюг, шкаф жарочный, форма деревянная;
  • сыпучий мраморный порошок.

Инструкция:

  1. Изучите эскиз натуральной кожи. Если присутствуют незначительные дефекты – маленькие шрам, укусы насекомых, пестрый окрас, это не страшно, они могут посодействовать и сделать вашу вещь необыкновенной.
  2. Подумайте над дизайном изделия, рассмотрите стороны кожи, растягивая ее по диагонали. Используя наждак можно сделать на изделии потертости в некоторых местах. На бумаге начертите места заломов и трещин.
  3. Для создания отрезу кожи сильного эффекта состаренности, распылите ее водой с пульверизатора и просушите под лучами солнца, предварительно натяните на фанеру и закрепите гвоздями.
  4. Натрите касторовым маслом или глицерином поверхность кожи. После того, как полотно высохнет, протрите спиртом, начинайте воплощать задуманную схему морщин. С помощью щетки сделайте царапины, а декоративные заломы – прессом. При работе не торопитесь, делайте все тщательно, чтоб не испортить изделие.
  5. Перед вторичной просушкой, простите материал чистой водой и протрите сухой ветошью. Пропитайте увлажненные поры касторовым маслом с пару капель нашатырного спирта. Ожидайте полного высыхания материала и можете снимать с фанеры. Помните хорошенько кожу, чтоб жир пробрался у волокна коллагена.
  6. При подражании под старинную кожу можно использовать патинирующие средства, их можно приобрести в магазинах для художников и дизайнеров, только пользоваться нужно строго по инструкции. Новое изделие при воздействии лака-кракре покрывается трещинами, будто от времени.
  7. Неоднородный окрас сделайте краской для кожи. Чтоб были на поверхности затемнения или пятна, растирайте ее губкой, кистью, наждачной бумагой. Можно использовать краски различных оттенков.
  8. Теперь можем применить метод от обувных мастеров: нужно замочить в соленой воде (50 г соли на литр воды), кусок коричневого цвета на сутки. После того необходимо изъять отрез с раствора, дать ему стечь и наконец, оберните сухой ветошью для полного высыхания.
  9. Протрите кожу гуталином и приступайте к глажке материала при температуре не более 120 градусов. Применяя глицериновый спирт необходимо снять остатки гуталина, когда он не будет липнуть к рукам. Для этого, возьмите глицерин и спирт у пропорции 2:1, смесь должна быть теплой, подогрейте на водяной бане. После всех действий коричневый цвет кожи почернеет.
  10. Натяните окрашенное полотно на необходимую форму (можно использовать полено) и отправляйте материал в жарочный шкаф, выставив температуру 120 градусов. Через некоторое время появится вонючий запах, вам нужно оперативно забрать материал со шкафа и окунуть у холодной воды. После процедур, которые нужно повторить 2-3 раза, на коже появляться трещины, между швами и в них будет коричневый цвет. Используйте мраморный порошок для дополнительного эффекта потертости.

Если же вы еще и хотите изменить цвет кожаного изделия, то лучше всего воспользоваться краской для кожи AM Coatings.

Источник