Славянские браслеты из кожи своими руками
У каждого времени года есть свои прелести.
Мы с нетерпением ждем лета и радуемся теплу и буйным ярким краскам. И вот незаметно оно переходит в осень и нет уже такого тепла, таких красок.
Но осень имеет свое особое очарование. Не зря многие художники и поэты восхваляли именно это время года, время, которое дарит нам тишину, покой, свои особые запахи и такие завораживающие краски.
И нам, мастерам Ярмарки Мастеров тоже хочется запечатлеть эти краски в своих работах.
Я расскажу и покажу, как делать браслет из кожи растительного дубления. Он будет на осеннюю тематику.
Хочу сразу предупредить, что я не придерживаюсь традиционных методов работы с кожей, все что я делаю, пришло ко мне с опытом. Я им поделюсь с вами. И вы сами решите, подойдет ли он вам. Итак, начинаем.
Для работы нам понадобятся:
- кожа растительного дубления (толщина 3 мм);
- молоток, шило, ножницы;
- пергамент, салфетка;
- пробойники, штампы;
- тонкая кожа;
- кисти и акриловые краски для кожи;
- нож строительный;
- металлическая линейка и угольник;
- крем и бальзам для обуви;
- кабошон сердолик;
- кабошоны из полимерной глины;
- акриловый лак;
- сликер, гладилка;
- мягкая обувная щетка, джинсовая ткань.
Сначала надо измерить объем запястья и прибавить к нему 3 см для нахлеста застежки. У меня получилось 17+3, итого 20 см. Ширина браслета будет 5 см.
Получился вот такой эскиз.
Теперь надо перевести этот рисунок на пергамент. Аккуратно переводим.
Теперь надо вырезать из кожи растительного дубления нашу заготовку. С помощью угольника и металлической линейки отмеряем нужные размеры. Режем по этим линия строительным ножом, держа его строго вертикально. Срез должен быть ровным.
Ножом закругляем углы.
Получилась такая заготовка.
Мочим ее под струей теплой воды, слегка потирая по лицевой стороне. Потом хорошенько промокаем салфеткой и подсушиваем (но не до конца, кожа должна быть чуть влажной).
Накладываем на нашу заготовку пергаментный эскиз, совмещая края, и аккуратно переводим рисунок. Я использую шариковую ручку без геля.
Если рисунок получился бледным, можно подправить, используя неострое шило и лекала.
Теперь тем же строительным ножом прорезаем рисунок на заготовке. Глубоко резать не надо (0.5 мм достаточно). Многие мастера пользуются поворотным ножом, но мне проще строительным, так я привыкла.
Линии прорезей немного не доводим до краев заготовки.
После этого тупым шилом (под углом) углубляем прорези.
Приступаем к покраске. Черной краской красим всю поверхность, кроме листьев. С изнаночной стороны — той же краской, разбавленной пополам с водой.
Когда подсохнет, промажем всю заготовку коричневым кремом для обуви. Это может быть любой импортный крем, содержащий немного воска. В данном случае у меня SILVER крем. Опять немного подсушиваем
Опять углубляем прорези.
Всю заготовку полируем мягкой обувной щеткой. Торцевые части с силой отполировываем джинсовой тканью. Чтобы лучше полировалось можно торцы намочить кисточкой водой.
Для отделки края используем сликер.
Теперь гладилкой отполируем наружную и внутреннюю поверхности браслета. Гладилку я выстругала и отполировала из ветви яблони. Но можно использовать для глажки сликер.
Теперь приступаем к перфорации и тиснению.
Я использую пробойник с квадратным сечением 4х4 мм. Пробиваю на очень старой, задубевшей хоккейной шайбе. Если таковой не имеется, то пробивать можно на разделочной полипропиленовой доске. Такие доски не тупят инструмент.
Для тиснения я использую штампы.
Листья тисним таким штампом. За неимением можно прорезать прожилки ножом.
Вот что получилось в результате.
Всю заготовку (с лица и с изнанки) промазываем бальзамом для кожи. Отполировываем щеткой.
Теперь можно заняться камешками. Я приготовила натуральный сердолик и небольшие кабошончики из полимерки.
Их надо будет окантовать. Но сначала я приклею их на кожу, так они надежнее приклеятся к браслету, и легче будет окантовывать.
Вырезаем по контуру. И можно приступать к окантовке. Для этого тонкую коричневую кожу нарезаем в виде полоски шириной 8 мм. Промазываем клеем складываем вдоль пополам, загибая края внутрь. Можно отстучать окантовку молотком на твердой поверхности, так она станет тоньше и ровней.
Чтобы не было некрасивых стыков, края окантовки срезаем под углом с изнаночной стороны.
Вот такие получились камешки.
Примерим их на браслет.
Большой камень аккуратно обводим шилом. И убираем все.
Место под большим (а потом и под маленькими) камнем поскоблим ножом, чтобы снять крем.
Теперь приклеиваем сердолик. Мажем клеем Момент особо прочный и камень, и браслет. Прижимаем. Аналогично поступаем с маленькими камнями.
Наш браслет посвящен осени, значим мы наши листья слегка подкрасим. Для этого используем акриловые краски для кожи и акриловый лак (я использую матовый).
Нам осталось сделать отверстия для кобурной кнопки. Используем круглые пробойник 5 мм и 2 мм.
Вот и готов наш браслет.
Если я где-то что-то упустила, пишите, спрашивайте, я дополню в комментариях. Это мой первый мастер-класс, и опыта у меня совсем нет. Поэтому прошу не судить строго.
Очень надеюсь, что у вас все получится.
Хорошей и доброй вам осени, прекрасного настроения и творческих успехов!
Источник
За последний год я достаточно успешно провел несколько мастер-классов, дублирующих этот, ну а теперь решил попробовать описать процесс создания браслета и на Ярмарке Мастеров, уже в письменной форме. Очень надеюсь, что мастер-класс окажется полезным. Заранее прошу прощения за возможные непонятные моменты, связанные с малым количеством опыта письменного описания своих действий.
Данный мастер-класс может оказаться полезным и интересным для любого человека, обладающего здоровым интересом к крафту, а также желающего грамотным образом использовать «где-то завалявшийся» кусок кожи. Так как,в сущности, только наличие/отсутствие вышеупомянутого может стать ограничивающим/стимулирующим фактором.
Вы узнаете:
— несколько премудростей и интересных моментов, касаемо работы ножом по коже;
— попробую дать несколько советов, касаемо выбора режущего предмета для работы;
— необходимые моменты для подготовки к плетению;
— суть самого плетения;
— особенности «вываривания» кожи в горячей воде;
— некоторое количество опыта, касаемо крепления браслетов на руке;
— ну и напоследок я покажу просто конечный результат «после пирографии».
Сам процесс выжигания по коже я описывать не буду, т.к. далеко не у каждого человека есть пирограф, а если и есть, то все последние манипуляции покажутся очевидными.
Материалы:
— собственно, кусочек кожи произвольной ширины (рекомендую КРС, достаточно толстую, иначе будет смотреться не очень массивно и совсем не привлекательно. Крайне не рекомендую разного рода галантерейные виды кожи, в т.ч. и тоненькие полоски кожзама.);
— что-нибудь режущее (подробнее об этом чуть позже);
— что-нибудь, на чем можно резать и пробивать отверстия (плотный коврик, брусок из дерева и т.п.);
— линейка (опыт показывает, что угольник полезен вообще всегда, при любом виде крафта, ну а резать по чему-либо удобнее с использованием металлической линейки);
— для выделывания краев изделия нам понадобится пирограф/паяльник/либо просто деревянный цилинд небольшого диаметра;
— для вываривания нам понадобятся кипяток и емкость, его содержащая;
— ну и что-то, с помощью которого можно будет закрепить браслет на руке.
Выбрав подходящий кусочек кожи и вдохновившись что-то делать, мы можем приступать:
1. Вырезаем полоску кожи: для браслета на один оборот — от 180 до 230 мм в длину, на женскую и мужскую руки соответственно. Ширина произвольная. Сильно зависит от того, что вы хотите получить на выходе. Для браслета маленького и уютного будет в самый раз ширина 10-12 мм, для унисекса — от 15 до 20, ну и максимум не определен. Адекватно смотрятся браслеты шириной до 40 мм. Во время процесса вырезания важно помнить: лучше провести лезвием несколько раз, не надавливая излишне, и получить ровный срез, чем придать силу и получить что-нибудь совсем не красивое.
Немного о режущих приборах.
Как вы уже заметили, я использую для работы скальпели. Это продиктовано:
а)их наличием у меня в шкафу в кол-ве от 20 до 100 шт 🙂
б) привычкой; в силу профессии,
в) удобством фигурного вырезания чего-либо с их помощью,
г) существенной остротой лезвия, которая сохраняется относительно долго.
Кожа, в отличии, скажем, от дерева, обладает свойством эластичности. Т.е. при использовании недостаточно острого лезвия у вас есть все шансы испортить изделие, «протащив» один из краев в бок от линейки.
Использовать охотничьи ножи или что-то подобное не рекомендую, т.к. не совсем удобно, маневриность руки теряется, остроты не достаточно, приходится прикладывать избыток силы.
Что использовать советую?
Канцелярские лезвия — удобно и очень, очень остро.
Скальпели — еще более удобно, еще более остро, очень маневрено, но, к сожалению, достаточно дорого (20р — одноразовое лезвие, 40р — одноразовый скальпель). Хороший и достаточно бюджетный вариант — это так называемые «лезвия-трапеции», есть во всех строительных, стоят от 15 рублей за 10 шт.
2. Чем-нибудь очертив и оставив по 2 см вверху и внизу полоски, сделать два длинных сквозных разрера параллельных длинному краю.
3. Начинаем обрабатывать все края. И изнутри, и снаружи. Для этого подойдет любой пирограф или паяльник. Если их нет, то можно обойтись ровным срезом (Так вышло, что на фото выше края уже «почти что до конца» обработаны. Далее цикл фото, как это делается с помощью выжигателя паяльникового типа).
4. Мы можем приступать к процессу подготовки к плетению. Берем нашу полоску и помещаем на 5-10 секунд в теплую, почти горячую воду (60-80гр).
5. Теперь самое интересное — плетение. Основная неочевидность заключается в следующем: все умеют плести косичку в волосах, один конец приделан к голове, второй свободен. В данном случае оба конца фиксированы. Как выйти из положения? Правильно. Плести косичку как ни в чем не бывало (важно: плести максимально плотно к краю), а когда сопротивление противоположного края начнет «тянуть» весь процесс плетения вовнутрь, вывернуть нижний край туда, куда он просится.
Это запутанное предложение, как показала практика, действует куда лучше алгоритма вида «после первого действия нижнюю левую полоску в левый угол и т.д.» При возникновении сложностей могу снять и скинуть видео или дать именно такой алгоритм.
Спокойно и плавно, методом «тыка» и ощущения этого прекрасного материала; через несколько минут вы спокойно доходите до так называемого «состояния дзена», когда ваш браслет выглядит так:
Это значит, что часть пути уже пройдена. И осталось лишь повторить все те же действия еще раз:
6. И тут мы понимаем, что, начав плести и выворачивать в третий раз, нам не хватает пространства в нижнем отверстии.
Это опять-таки нормально. Вспоминаем про то, что плели мы всю косичку максимально плотно, т.е.можем себе позволить «выправить среднее кол-во витков на 1см»
7. Далее мы будем рассматривать процесс крепления браслета к руке.
Вариантов крепления может быть несколько.
— Ременное — для этого нужна пряжка необходимого размера, прикрепить ее к одному из концов браслета, другой сделать необходимой ширины, пробить отверстия и т.д.— для данного вида браслетов так себе вариант.
— На пуговицу. Достаточно быстро. Можно оформить очень оригинально. Способов множество, Останавливаться не буду.
— На клепку — достаточно избито, очень просто. Вопрос, собственно, в нахождении пробивных клепок. Удобно, средне красиво.
— С помощью системы узлов — для фанатов «висящих ниток», выглядит благодарно, «природно», оформить можно 1000 и одним способом. Вариантом узлов много, при желании можно отыскать их в интернете.
— Ну и последний способ, на котором я и остановился, т.к. данный браслет делался скорее мужским, вариант с полицейской заклепкой. Купить их можно на множестве сайтов, занимающихся фурнитурой для кожи, цена: от 12 до 50р. Единственный минус — требуется пробойник. Без него обойтись сложнее, но тоже можно. (Шило и лезвие в помощь)
Вот так выглядит полицейская заклепка:
Для ее крепления нам нужно на одном конце браслета пробить пробойником отверстие под саму заклепку (диаметр зависит от самой заклепки. Обычно это 1,5-2мм. Можно обойтись и крупным шилом).
Как выглядит самый стандартный пробойник.
В полученное отверстие вставляем заклепку:
Соединяем ее со второй частью, закручивая:
Последнее, что нам осталось сделать, так это пробить отверстия (чуть большего диаметра, обычно 4-6 мм) на втором свободном конце браслета.
Я их сделал два ради:
а) универсальности использования,
б) так второй конец выглядит более «наполнено», что ли.
И чтобы у заклепки была возможность с относительной легкостью проникать и соединяться, мы делаем небольшие разрезы около крупных отверстий:
______________________________
Ну вот, собственно, и все. Вощить подобные браслеты смысла нет, со временем они сами приобретают характерный блеск. Прочности и так не занимать. Полицейская застежка вполне спокойно может прослужить несколько лет.
Спасибо за просмотр и внимание 🙂
Заранее прошу прощение, если слишком много внимания уделил каким-то очевидным моментам, но «почему бы и нет?»
_______________________________
Ну и несколько фото браслета после пирографии:
Источник
Аксессуар, который трудно вывести из моды — это браслет (фото 1, 1a).
Он актуален к любой одежде весь год. Браслет, изготовленный из кожи, да еще своими руками, вдвойне уместен, подчеркнет вашу индивидуальность.
Для изготовления браслета из кожи вам потребуется тонкая эластичная кожа желательно яркого цвета (фото 2).
Для работы необходимы инструменты и приспособления (фото 3):
— пластина толстого стекла;
— резиновая шайба;
— наперсток;
— швейная игла;
— пробойник;
— шило;
— ножницы;
— молоток;
— кисточка.
Также необходимы материалы и бижутерия (фото 4):
— клей «Момент»;
— клей «ПВА»;
— капроновая нить;
— прочная тесьма;
— бусины;
— бисер;
— картон.
Длина браслета зависит от обхвата руки в том месте, где вы собираетесь носить это украшение. Предлагаю усредненный размер браслета (см. лекало).
Из картона сделайте основу для браслета, переведя лекало на картон (фото 5).
Картонную основу можно сделать в несколько слоев, если вы хотите более плотный браслет. Для склеивания картонных выкроек используйте клей «ПВА».
Шариковой ручкой переведите лекало на изнаночную сторону куска кожи в количестве 2-х штук. Одну выкройку ножницами вырежьте точно по переведенной линии (фото 6).
А другую с прибавлением по всей выкройке 0,5 см. Это делается для того, чтобы аккуратно заделать срезы. На этой выкройке в местах закругления надрежьте выступающую часть кожи, чтобы при наклеивании она ровно прилегала с обратной стороны (фото 7).
Готовую картонную основу с одной стороны смажьте клеем «Момент», равномерно распределив его по всей основе.
На выкройку из кожи, где вы сделали припуски по 0,5 см, с изнаночной стороны также нанесите клей «Момент» равномерно по всей выкройке, при этом пользуйтесь шилом или можно использовать пилку для ногтей.
Затем соедините эти две детали: кожаную выкройку и картонную основу сторонами, где нанесен клей. Пальцами аккуратно прижмите, но не вытягивайте кожу. Выступающую часть кожи загните на картонную основу и приклейте на изнаночную сторону браслета (фото 8).
Дайте некоторое время подсохнуть этой детали.
Небольшие кусочки кожи произвольного размера, (примерно 1,5 – 4 см) подготовьте к выполнению драпировки «жмурки» (фото 6). Драпировку выполняйте на куске стекла, либо керамической плитке. Каждый кусочек кожи с изнаночной стороны смажьте клеем «Момент», клеевой стороной положите на стекло и при помощи шила аккуратно сдвигайте мелкими шагами небольшие участки кожи, создавая «морщины» (фото 9).
Это можно делать в любом направлении как вам понравиться. Весь кусочек кожи «зажмурьте» с любыми узорами как у вас получится.
Так нужно сделать со всеми подготовленными кусочками кожи. На стекле все кусочки «жмурки» оставить минут на 15 – 20, чтобы клей впитался и немного подсох. Затем при помощи шила аккуратно каждый кусочек «жмурки» снимите со стекла (фото 10).
Вновь на каждый кусочек «жмурки» нанесите клей «Момент» и приклейте на лицевую сторону браслета, распределив кусочки по всей поверхности лицевой части браслета так, чтобы между кусочками оставалась чистая поверхность, а «жмурка» находилась фрагментарно по поверхности браслета (фото 11).
Задрапированные кусочки «жмурки» сильно прижимая по краям драпировки, наклейте на лицевую поверхность браслета (фото 12).
Также подождите некоторое время, чтобы клей подсох.
Не забывайте придерживаться в работе инструкции по использованию клея, которая указана на тюбике, это позволит вам выполнить работу качественно и браслет прослужит долго.
Для декорирования браслета можно использовать любые бусины и бисер, гармонирующие с цветом кожи, которую вы использовали.
Когда основная часть браслета еще не совсем подсохла, а только пропиталась клеем, осторожно согните ее, придавая браслету слегка округлую форму. Для этого можно использовать стеклянную бутылку или другой цилиндрический предмет размером в обхват вашей руки.
После того, как эта заготовка высохнет, приступайте к декорированию бусинами, бисером.
Чтобы качественно закрепить бусины на браслете поступайте так: небольшой кусочек тесьмы или любой другой плотной ткани используйте с изнаночной стороны браслета в качестве основы для закрепления нити (фото 13).
Шилом проделайте небольшое отверстие в заготовке браслета в том месте, где вы задумали разместить бусину (фото 14).