Штамп для тиснения кожи своими руками
Уверен, что тот, кто начинает тиснение на коже, сталкивается с проблемой выбора качественных штампов, в частности, бевеллеров. Либо это низкопробные, но дешёвые штампы, либо качественные, но с космической ценой. А для мастеров, которые набили руку, остро ощущается нехватка бевеллеров для тонкой работы, с узкой 2 мм и менее рабочей поверхностью, как прямой, так и выпуклой и вогнутой рабочей площадкой, большим углом скоса. В этом мастер-классе я постараюсь поэтапно и подробно написать, как самому в условиях мастерской изготовить бевеллеры с гладкой поверхностью, разным углом скоса, вогнутые, выпуклые, с разной шириной площадки на примере бевеллера с 5 мм площадкой. Итак, начнем.
Нам понадобятся:
1. Прут из нержавейки, минимум стальной Д-6 мм(продаются на металлобазах).
2. Точильный станок с кругом для обработки металла с ровной площадкой.
3. Мощная отцентрованная дрель.
4. Болгарка с кругом для реза металла и кругом для грубой шлифовки металла.
5. Угольная линейка.
6. Штангенциркуль.
7. Гравер с насадками для наждачной бумаги 240 и 600 грит.
8. Наждачная бумага 600, 800,1000, 2000 грит (водная).
9. Кусок кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пастой ГОЯ.
10. Мощные тиски.
11. Напильник по металлу.
12. Надфиля.
Отмечаем от края прута при помощи угольной линейки 11.2 мм и отрезаем болгаркой заготовку. 2 мм добавляем для выравнивания краев. Для меня удобно 11 см. Для маленькой руки возможно будет достаточно и 10 см.
При помощи болгарки плоской стороной отрезного круга выравниваем края, убираем заусенцы. Вставляем в тиски дрель, хорошо закрепляем. Закрепляем заготовку в дрель. Включаем дрель на средние обороты. Отмечаем при помощи штангенциркуля 5 мм от края заготовки. Болгаркой с отрезным кругом, при включенной дрели, прорезаем на 2-2,5 мм в глубину по намеченной штангенциркулем линии. Делаем скос к прорезанной линии болгаркой с диском для грубой обработки (он толще отрезного, быстрее сточить). Можно напильником, но гораздо дольше. Дорабатываем, выравниваем, и т.п. напильником (удобнее треугольным) и надфилями.
Переворачиваем заготовку. Снимаем напильником фаску. Дрель включена.
При помощи точильного станка делаем рабочую поверхность. Следите, чтобы она была точно параллельна заготовке. Скосов внутрь или наружу быть не должно. Легче это делать с упора.
Делаем скос к рабочей площадке. Обратить внимание на то, что скос должен быть перпендикулярен рабочей площадке. Делаем не спеша, иначе сработает принцип выравнивания ножек табуретки. Скос может быть любой, в зависимости от ваших целей. Чем больше угол скоса, тем легче им проходить близлежащие линии. В данном случае угол 50-60°.
Зажимаем заготовку в тиски. При помощи напильника закругляем скошенную площадку. Движения напильника снизу вверх. Только закругляем.
Вставляем обратно в дрель, и при помощи надфилей, наждачной бумаги разной гритности шлифуем заготовку. Наждачку большой гритности обязательно мочить. Продается в автомагазинах, где продают лакокрасочные изделия.
Подравниваем основную площадку. Использую подобного рода пластину с алмазным напылением в 400 и 1000 грит.
При помощи гравера с насадками в 240 и 600 грит, наждачной бумаги от 800 до 2000 грит и кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пасты ГОИ доводим до зеркального блеска. Углы стоит слегка, буквально малость, закруглить. Кроме нижней части площадки, она должна быть острой.
Вырезаем кембрик. Подходит от телевизионного кабеля. Я отрезаю 7 см. Мне так удобно. Опускаем его в горячую воду, нагреваем и натягиваем на заготовку. С кембриком пальцы не скользят при работе, меньше напрягаются и меньше болят, чем с штампами с насечкой. Во всяком случае у меня.
Конечный итог работы.
Верхняя линия пройдена моим штампом, нижняя покупным. Бевеллер скользит хорошо, не застревает. За счет остроты рабочей площадки легко добивать не дорезанные ножом края.
По такому принципу можно сделать гладкие бевеллеры с любой шириной рабочей площадки, с любым углом скоса, вогнутые, выпуклые. Самый узкая площадка, которую я сделал для себя, меньше 1 мм. Углы скоса от 10 до 60°. Кроме того можно делать небольшие гладкие груши и т.п. при необходимости можно использовать 8 мм пруток, если требуется большая площадка бевеллера.
Самое главное, что, научившись самостоятельно изготавливать бевеллеры, вы в любой момент можете сделать себе нужный вам в данный момент штамп, а не зависеть от стороннего производителя. Второй большой плюс — это себестоимость. Со всеми расходниками не более 50-100 рублей. Конечно, ваш труд стоит определенных денег. Но мне, например, нравится работать с железом, и я от этого получаю определенное удовольствие. Не обещаю, что получится сделать качественный штампик с первого раза, думаю, что блин комом будет, и даже не один. Но как только вы приловчитесь, проблемы исчезнут.
Постарался подробно описать процесс изготовления, что не понятно — пишите, постараюсь помочь. С уважением, Максим.
Источник
Логотипы и рекламные штампы используются компаниями и физическими лицами для проявления своей индивидуальности. Оригинальные подарки или личные мелочи также должны носить отпечаток личности своего хозяина. Поэтому тиснение на кожаных изделиях пользуется популярностью, но часто эта услуга оказывается не по карману. Изготовление клише для тиснения на коже возможно и в домашних условиях.
Разновидности тиснения
Под тиснением понимают горячее или холодное прессование полимерной плёнки или фольги на коже или кожзаме для улучшения внешнего вида материала. Благодаря производственной печати, продукция приобретает индивидуальность.
Фирмы, в перечень услуг которых входит изготовление клише для тиснения на коже и создание оттиска, предлагают несколько видов тиснения:
- металлизированной фольгой;
- слепое;
- конгревное (с применением фольги или без неё).
На производстве используется ламинатор. Достаточно найти подходящий рисунок, распечатать его и положить лист бумаги узором вверх на материал. Сверху его покрывают фольгой и бумагой, прогоняют эту стопку через ламинатор. Фольгу и бумагу с кожи снимают медленно. В домашних условиях ламинатор легко заменить утюгом. На лист с узором помещают фольгу матовой стороной кверху, накрывают листом бумаги и гладят тёплым утюгом несколько минут. Если рисунок не отпечатался, то температуру нагрева утюга увеличивают.
Для тиснения на коже фольгой понадобится штамп. Изделие накрыают фольгой, проглаживают горячим утюгом и сразу же прикладывают штамп. Клише держат примерно минуту. Металлическую надпись практически невозможно удалить, поэтому лучше потренироваться на бумаге или ненужных кусках кожи.
На коже и текстурной бумаге применяют слепое тиснение. При этом используют полимерную плёнку, а не фольгу. Горячий пресс придаёт кожаным и бумажным изделиям лучшее сглаживание или глянцевый блеск.
При конгревном оттиске без фольги выпуклое изображение получается благодаря спрессовыванию кожи между штампом и ответной деталью. Обратная процедура даёт возможность получить вогнутое изображение. Использование фольги подразумевает проведение тиснения в два этапа: спрессовывание самой фольги и формировка рельефа. Процесс проходит под высокой температурой.
Особенности штампов на коже
Кожа — один из самых износоустойчивых материалов, используется для изготовления разных предметов: обуви, одежды, офисных принадлежностей, обложек на документы, чехлов. Процедуры по обработке и украшению кожи и кожзама должны быть качественными, поэтому используется тиснение.
Его главные преимущества:
- долговечность — штамп невозможно смыть или оттереть;
- эффектный вид — тиснение на кожзаме и коже выглядит интересно и дорого;
- использование дополнительных материалов — фольга и другие материалы могут дать эффект тиснения золотом на коже;
- возможность нанесения оттиска на значительную площадь позволяет покрыть рисунком все изделие;
- владелец кожаного изделия может самостоятельно подобрать рисунок или изготовить клише.
Изготовление клише
Клише (матрицей) называют печатную форму с рельефным рисунком. Его придавливают к материалу для получения надписи или штампа. Матрицу изготавливают из различных металлов, силиконовой резины или полимеров.
Для штампов на полиграфической продукции используют латунные штампы. Латунь позволяет создавать высокие тиснящие элементы, благодаря своей жёсткости, а сами надписи можно делать на разной глубине. Материал легко проводит тепло, что позволяет использовать его в работе с кожей, деревом и мягкими металлами.
Для мягких материалов подойдут матрицы из магния. Сама магниевая пластина очень тонкая, но высота элементов может быть значительной. Магниевые клише оставляют глубокие штампы на обложках из кожи, ежедневниках, блокнотах.
Своими руками можно изготовить штамп для холодного или горячего тиснения. На производстве используются специальные станки, стоимость которых составляет несколько тысяч долларов. Но в хозяйственных магазинах можно приобрести необходимое оборудование за небольшие деньги.
Оттиск для холодного тиснения изготавливается с помощью машинки для нарезки лапши и раскатки теста. Необходимо выбирать модели, которые позволяют регулировать толщину раскатки до 6 мм. Более дешёвый вариант — прибор для раскатки полимерной глины или пластилина, но у него нет ножей для нарезки теста. Приобрести машинку можно в канцелярских магазинах. Также подойдёт машинка для тиснения бумаги. В этом случае клише изготовляют путём его прокатки между металлическими прессами или валами прибора.
Горячее тиснение делается железным клише. Но при самостоятельном изготовлении лучше использовать термопластичный полимер.
Понадобятся такие материалы:
- непосредственно сам полимер;
- стеклянная пластина;
- ёмкость для изготовления формы;
- гипс или алебастр;
- игла, скальпель или зубочистка.
Сначала необходимо сделать заготовку для литейной формы. Можно взять бумажный или пластмассовый стаканчик из-под йогурта или сметаны. Ёмкость обрезают кольцом высотой 2—3 см. Его закрепляют на пластине из органического стекла с помощью пластилина. В отдельной ёмкости замешивают раствор алебастра и заливают им подготовленное кольцо на 1−1,5 см. Лучше заготовить несколько форм, которые не жалко испортить при работе с клише. Через 30—40 минут алебастр вынимают из формы. Он должен высохнуть в течение 2—3 суток до белого цвета.
За это время нужно подготовить саму надпись. Толщина линий не должна превышать 1 мм, лучше не использовать мелкие детали. Рисунок наносится на застывшую алебастровую форму с помощью копировальной бумаги. После этого линии узора углубляют в гипс на 1—2 мм, используя электрический гравёр, скальпель, иглу или даже зубочистку. Поверхность алебастра смазывают любым растительным маслом, тщательно вливая его в углубления. Излишки убирают бумажной салфеткой.
Отливать клише лучше из материала, используемого для изготовления клеевых стержней. Он имеет высокую устойчивость к маслам, воде, растворителям и краскам. К гипсовому диску приклеивают картонные борта для того, чтобы полимер не растекался. Жидкий материал выливают на алебастр примерно на 0,5 см, разогревают строительным феном для лучшего проникновения в углубления.
Полимер снимается с формы через 10—15 минут. При боковом освещении легко заметить линии узора клише. Лишний материал лучше обрезать канцелярским ножом, в противном случае поверхность клише будет прогибаться. Готовый штамп опускают в чернила и делают первый оттиск на бумаге или мягкой коже.
Подробная инструкция позволяет сделать клише для тиснения и использовать его для нанесения штампов или надписей небольшого размера на мягкие материалы. При наличии готовой металлической формы с гравировкой на дне можно изготовить латунные или оловянные матрицы, но полимер даёт возможность создавать клише с уникальными узорами.
Источник
Как сделать штампы для тиснения кожи растительного дубления
Уверен, что тот, кто начинает тиснение на коже, сталкивается с проблемой выбора качественных штампов, в частности, бевеллеров. Либо это низкопробные, но дешёвые штампы, либо качественные, но с космической ценой. А для мастеров, которые набили руку, остро ощущается нехватка бевеллеров для тонкой работы, с узкой 2 мм и менее рабочей поверхностью, как прямой, так и выпуклой и вогнутой рабочей площадкой, большим углом скоса. В этом мастер-классе я постараюсь поэтапно и подробно написать, как самому в условиях мастерской изготовить бевеллеры с гладкой поверхностью, разным углом скоса, вогнутые, выпуклые, с разной шириной площадки на примере бевеллера с 5 мм площадкой. Итак, начнем.
Нам понадобятся:
- Прут из нержавейки, минимум стальной, диаметром 6 мм(продаются на металлобазах).
- Точильный станок с кругом для обработки металла с ровной площадкой.
- Мощная отцентрованная дрель.
- Болгарка с кругом для реза металла и кругом для грубой шлифовки металла.
- Угольная линейка.
- Штангенциркуль.
- Гравер с насадками для наждачной бумаги 240 и 600 грит.
- Наждачная бумага 600, 800,1000, 2000 грит (водная).
- Кусок кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пастой ГОИ.
- Мощные тиски.
- Напильник по металлу.
- Надфили.
Отмечаем от края прута при помощи угольной линейки 11.2 мм и отрезаем болгаркой заготовку. 2 мм добавляем для выравнивания краев. Для меня удобно 11 см. Для маленькой руки возможно будет достаточно и 10 см.
При помощи болгарки плоской стороной отрезного круга выравниваем края, убираем заусенцы. Вставляем в тиски дрель, хорошо закрепляем. Закрепляем заготовку в дрель. Включаем дрель на средние обороты. Отмечаем при помощи штангенциркуля 5 мм от края заготовки. Болгаркой с отрезным кругом, при включенной дрели, прорезаем на 2-2,5 мм в глубину по намеченной штангенциркулем линии. Делаем скос к прорезанной линии болгаркой с диском для грубой обработки (он толще отрезного, быстрее сточить). Можно напильником, но гораздо дольше. Дорабатываем, выравниваем, и т.п. напильником (удобнее треугольным) и надфилями.
Переворачиваем заготовку. Снимаем напильником фаску. Дрель включена.
При помощи точильного станка делаем рабочую поверхность. Следите, чтобы она была точно параллельна заготовке. Скосов внутрь или наружу быть не должно. Легче это делать с упора.
Делаем скос к рабочей площадке. Обратить внимание на то, что скос должен быть перпендикулярен рабочей площадке. Делаем не спеша, иначе сработает принцип выравнивания ножек табуретки. Скос может быть любой, в зависимости от ваших целей. Чем больше угол скоса, тем легче им проходить близлежащие линии. В данном случае угол 50-60°.
Зажимаем заготовку в тиски. При помощи напильника закругляем скошенную площадку. Движения напильника снизу вверх. Только закругляем.
Вставляем обратно в дрель, и при помощи надфилей, наждачной бумаги разной гритности шлифуем заготовку. Наждачку большой гритности обязательно мочить. Продается в автомагазинах, где продают лакокрасочные изделия.
Подравниваем основную площадку. Использую подобного рода пластину с алмазным напылением в 400 и 1000 грит.
При помощи гравера с насадками в 240 и 600 грит, наждачной бумаги от 800 до 2000 грит и кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пасты ГОИ доводим до зеркального блеска. Углы стоит слегка, буквально малость, закруглить. Кроме нижней части площадки, она должна быть острой.
Вырезаем кембрик. Подходит от телевизионного кабеля. Я отрезаю 7 см. Мне так удобно. Опускаем его в горячую воду, нагреваем и натягиваем на заготовку. С кембриком пальцы не скользят при работе, меньше напрягаются и меньше болят, чем с штампами с насечкой. Во всяком случае у меня.
Конечный итог работы.
Верхняя линия пройдена моим штампом, нижняя покупным. Бевеллер скользит хорошо, не застревает. За счет остроты рабочей площадки легко добивать не дорезанные ножом края.
По такому принципу можно сделать гладкие бевеллеры с любой шириной рабочей площадки, с любым углом скоса, вогнутые, выпуклые. Самый узкая площадка, которую я сделал для себя, меньше 1 мм. Углы скоса от 10 до 60°. Кроме того можно делать небольшие гладкие груши и т.п. при необходимости можно использовать 8 мм пруток, если требуется большая площадка бевеллера.
Самое главное, что, научившись самостоятельно изготавливать бевеллеры, вы в любой момент можете сделать себе нужный вам в данный момент штамп, а не зависеть от стороннего производителя. Второй большой плюс — это себестоимость. Со всеми расходниками не более 50-100 рублей. Конечно, ваш труд стоит определенных денег. Но мне, например, нравится работать с железом, и я от этого получаю определенное удовольствие. Не обещаю, что получится сделать качественный штампик с первого раза, думаю, что блин комом будет, и даже не один. Но как только вы приловчитесь, проблемы исчезнут.
Постарался подробно описать процесс изготовления, что не понятно — пишите, постараюсь помочь. С уважением, Максим.
Автор мастер класса novmanik
Источник
ДокВВ 13.09.2011 — 19:47
Потянуло меня на америкосов. А там у них зачастую на ножнах встречаются штампованый рисунок. Вобщем, покупать меня корежит по цене предлагаемой, ну и решил, а что там сложного? Пособирал по просторам нета основные формы, и понаточил. На один штамп минут 10-15 делов, имея гриндер/точило,натфиля и войлочный круг.
Теперь буду раширять коллекцию. Ну, а результат выложу, вдруг кому будет интересно, я лично начал натолкнувшись на одну единственную картинку где то, дерзайте и вы!
Да, если кто подкинет интересных несложных рисунков-буду благодарен!
RashchektaI 13.09.2011 — 19:52
Из болтов? Да это выход. Спасибо за идею…
ДокВВ 13.09.2011 — 19:55
Да, они родимые! Великолепный материал, и главное доступный, меня тоже эта идея потрясла. Кстати, спасибо кому то с Ганзы! Неисчерпаемый кладезь идей.
-Олег- 13.09.2011 — 19:55
Штампы для нищих.
Зачем — нищим америкосовские штампы !?
Вайпер777 13.09.2011 — 19:56
Отлично! Закаливал после изготовления?
Ress75 13.09.2011 — 19:57
Здорово наточил!
ДокВВ 13.09.2011 — 19:59
Вайпер777
Отлично! Закаливал после изготовления?
этож болты, они не калятся, да и зачем? для кожи хватит, а клеймить по железу пока не собираюсь.
alex-wolff 13.09.2011 — 20:01
Отлично исполнено, а главное индивидуально, не какие то там штампованные штампы. молодец. ????
ДокВВ 13.09.2011 — 20:03
-Олег-
Зачем — нищим америкосовские штампы !?
что бы штамповать нищие ножи сделаные под америкосов )))
ladikanton 13.09.2011 — 20:28
ДокВВ
вдруг кому будет интересно
Конечно будет, спасибо большое.
a_n_t 13.09.2011 — 21:17
оригинально
беру на вооружение ????
C_Cat 13.09.2011 — 21:34
У нас в гаражах выбрасывают частенько клапана автомобильные — тоже хороший материал.
Dmitri Bobkov 13.09.2011 — 22:01
Молодцом!
i_vb 13.09.2011 — 22:20
ЗдОрово! Респект!
handhand 13.09.2011 — 22:49
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! БЕРУ НА ВООРУЖЕНИЕ!!! ТОПИК В ИЗБРАННОЕ!!!
Sagamore 13.09.2011 — 23:04
ДокВВ
Да, если кто подкинет интересных несложных рисунков-буду благодарен!
Видел на ганзе оттиски на ножнах в виде следов животных (копытца, следы медведя), очень классно смотрится.
Руд-Ра 13.09.2011 — 23:05
Метчик(для нарезания резьбы) можно использовать без переделки.
ishimo 13.09.2011 — 23:15
Не для нищих ,а для рукастых ???? !
влад-ч 14.09.2011 — 01:23
А электрохимическое травление не поможет в изготовлении штампов?
peterg178 14.09.2011 — 07:09
Зная ТС как человека, который делится знаниями, прошу описать процесс тиснения последовательно. Много читал по теме, путного ничего не получается.
ДокВВ 14.09.2011 — 08:04
процесс самого тиснения? или создания штампа?
Нестор74 14.09.2011 — 08:09
А электрохимическое травление не поможет в изготовлении штампов?
вряд ли, замучишься травить, глубина большая
ДокВВ 14.09.2011 — 08:18
да и смысл? прямую можно пропилить. кривую линию-прочеканить.
ДокВВ 14.09.2011 — 10:15
ага,Сергей,гран мерси. это ж я заделал твой скагель,и по мотивам твоего файтера-теперь морально и инструментально готовлюсь в шитью ножен.
Менеджер-ленточник 14.09.2011 — 11:23
ДокВВ:»…я лично начал натолкнувшись на одну единственную картинку где то…»
Слав,может быть эта ????:
balu_maxx 14.09.2011 — 11:57
Занятненько, возму на вооружению ????)
Tolstyk1972 14.09.2011 — 15:32
Я делал приятелю , но использовал не только ногу болтов, но и шляпу.А для кожи брал бронзовые болты и гайки купленные в магазине сантехники. Найду эскизы выложу.
peterg178 14.09.2011 — 21:17
процесс самого тиснения
Да, процесс тиснения кожи, с подробностями.
Даг 15.09.2011 — 01:28
Супер!! Ждем ножны с тиснением!!!!!!!!
ezopic 15.09.2011 — 07:55
Штамп в виде босой ступни ????
ezopic 15.09.2011 — 08:01
Реально можно подобрать штампы так, что создавать ими достаточно сложный орнамент и даже пытаться делать картины.
C_Cat 15.09.2011 — 10:56
Реально можно подобрать штампы так, что создавать ими достаточно сложный орнамент и даже пытаться делать картины.
ИМХО: это не штампами, а «плоско-рельефное» тиснение, когда по прочерченному контуру рисунка давилками «опускают» фон и второстепенные элементы.
Dmitri Bobkov 29.09.2011 — 21:09
https://www.onestopcandle.com/leather/leatherinstr.php
— серия инструкций по штамповке рисунка на коже, думаю достаточно детально и без перевода.
Основа — кожа растительного дубления, слегка смачивается водой, затем слегка подсушивается чтобы снаружи выглядела сухой. И делать это надо частями, то, что сможешь опбработать сегодня, часа за два.
Затем, после штамповки рисунка — финальная проходка burnisher’ом — гладилкой, отделка деталей и покрытие фиксирующим лаком для кожи.
Да, использовать киянку пластиковую, а не молоток — слишком жестко, и основа под кожей — гранитная плита, но не дерево.
fartovy777 30.09.2011 — 04:08
отмечусь
masterVAN 30.09.2011 — 13:01
Здорово! Возьму на вооружалку!
veliar2 01.10.2011 — 20:39
Кому интересно — вот здесь на странице приведено изображение латунного анкера, который, как мне кажется, при минимальном напиллинге довольно сильно с торца похож на простенькое схематичное изображение мишени. Рыночная стоимость 15 рублей.
Источник