Сделать портупею из кожи своими руками
Несколько лет назад женскую портупею можно было найти разве что в магазинах для взрослых. Сегодня — это очень модный и сексуальный аксессуар, который прекрасно сочетается с вещами ежедневного гардероба различных стилей — от элегантного до спортивного.
Чтобы создать запоминающийся элегантный, смелый, но одновременно с этим сдержанный и не вызывающих образ, учитывайте несколько простых правил:
- портупеи прекрасно подходят для однотонных простых платьев, блузок и других лаконичных вещей без обильного декора в виде страз, пайеток, слишком активных принтов;
- выбирайте вещи строгого кроя: в сочетании с глубоким декольте и длиной мини портупея может выглядеть вульгарно;
- не следует сочетать портупею с другим аксессуарами, поскольку этот аксессуар сам по себе уже является довольно самодостаточным украшением.
Мы дополнили этим стильным аксессуаром платье узкого кроя №118, сшитое по выкройке из Burda 7/2019.
- Бестселлер
- Спецпредложение
Чистый шик: белое узкое платье с направленными вверх отлетными планками талии выглядит ослепитель…
Чистый шик: белое узкое платье с направленными вверх отлетными планками талии выглядит ослепитель…
Вам потребуется:
- кожа или кожзам шириной ок. 1 мм
- 2 металлических пряжки шириной 2 см
- 9 металлических колец диаметром 2 см
- 2 металлических карабина
- хольнитены
- универсальный клей (или клей «Момент»)
- пробойник для отверстий
- инструменты для установки хольнитенов (в рамках данного МК для этого были
- использованы: молоток, многофункциональные универсальные щипцы-пробойник, специальная металлическая бита с платформой)
Если у вас нет готовой кусковой кожи, можно воспользоваться ненужной кожаной обувью (для этого подойдут голеница сапог) или сумкой, разрезав их на отдельные детали. Например, кожа, которую вы видели на предыдущем фото, изначально была вот такой вот сумкой:
В МК для наглядности приведены размеры составляющих элементов пояса, соответствующие окружности талии 67 см и окружности бедер 92 см. Однако эти размеры при необходимости можно с легкостью изменить, увеличив или уменьшив длину соответствующих кожаных полос.
На фото выше приведена общая схема пояса.
Шаг 1. Подготовить кожаные полосы
Нарезать кожаные полосы:
- шириной 2 см и длиной 23 см — 2 шт (деталь 1)
- шириной 2 см и длиной 31 см — 2 шт (деталь 2)
- шириной 2 см и длиной 37 см — 1 шт (деталь 3)
- шириной 2 см и длиной 18,5 см — 2 шт (деталь 4)
- шириной 2 см и длиной 10,5 см — 1 шт (деталь 5)
- шириной 1,5 см и длиной 18 см- 1 шт (деталь 6)
- шириной 1,5 см и длиной 33,5 см — 2 шт (деталь 7)
- шириной 1,5 см и длиной 26 см — 2 шт (деталь 8)
Для крепления фурнитуры край полос подгибается на 2 см (размеры приведены без учета припусков на подгибку).
Шаг 2. Установить пряжки
На деталях (1) на расстоянии 2 см от края пробить отверстия и вставить пряжки.
Конец полосы отвернуть на изнаночную сторону и приклеить клеем. Для фиксации удобно использовать невидимку для волос.
Шаг 3. Установить соединительные кольца на поясе
С другой стороны деталей (1) аналогичным образом с ипользованием клея установить металлические кольца.
Шаг 4. Установить шлевки на поясе
Для шлевок вырезать две полоски шириной 7 мм и длиной 7 см.
Сложить шлевку вокруг детали (1) так, чтобы соединение концов шлевки оказалось на изнаночной стороне детали (1). Концы шлевки склеить.
Обратите внимание, что шлевка не должна слишком плотно облегать деталь (1). Необходимо оставить запас для того, чтобы под шлевку в дальнейшем можно было заправлять встречную часть пояса. Поэтому для определения необходимой плотности шлевки удобно обогнуть деталь (1), сложенную вдвое.
Шаг 5. Соединить детали верхнего и нижнего поясов
С помощью металлических колец соединить детали верхнего и нижнего поясов (см. шаг 3) в следующей последовательности:
- верхний пояс: деталь (1) — деталь (3) — деталь (2)
- нижний пояс: деталь (1) — деталь (4) — деталь (5) — деталь (4) — деталь (2)
Шаг 6. Соединить верхний и нижний пояса
С помощью детали (6) соединить верхний и нижний пояс, обогнув деталь (6) вокруг деталей (3) и (5) по центру. Концы детали (6) приклеить с изнаночной стороны. На свободный конец детали (6) установить металлическое кольцо.
Шаг 7. Установить диагональные боковые ремни
К кольцу, установленному на детали (6) прикрепить детали (7). На свободных концах деталей (7) установить металлические кольца.
Шаг 8. Установить вертикальные ремни переда
Установить детали (8) обогнув ими детали (1) верхнего и нижнего поясов с одной стороны и детали (2) — с другой.
Шаг 9. Соединить боковые и передние ремни
Соединить свободные концы деталей (8) с кольцом, установленным на соответствующие детали (7).
Шаг 10. Установить хольнитены
Все проклеенные узлы пояса необходимо закрепить хольнитенами.
Шариковой ручкой на всех узлах наметить места установки хольнитенов на расстоянии 1 см от сгиба детали.
В намеченных места пробойником сделать отверстия. Для мест, где кожа более толстая (места сгибов), удобно пробивать отверстия с помощью молотка и специального металлического пробойника. Отверстия получаются более аккуратные.
В отверстия установить хольнитены. Также хольнитены по желанию можно установить на любых других участках изделия для дополнительного декора.
Шаг 11. Изготовление кистей из кожи
Для декоративных кистей отрезать 4 полосы кожи шириной 1,5 см и длиной 17 см.
Каждую полосу разрезать на тонкие полоски шириной ок. 2 мм, не доходя 1 см до края полосы. Склеить полосы неразрезанными частями по 2 шт. изнаночной стороной к изнаночной стороне.
Для крепления кистей к карабинам вырезать 2 полосы шириной 1,5 см и длиной 4 см. Продеть полосы через карабин, вставить между ними кисти и приклеить.
На местах склеивания деталей установить хольнитены. Карабины с кистями пристегнуть к кольцам, установленным на деталях (7) и (8).
Об авторе
Программист по образованию, Юлия увлеклась шитьем более 9 лет назад. Начав шить по журналам Burda простые модели, постепенно она накопила довольно большой опыт в этом направлении. Изучая многочисленные материалы в Интернете и специализированную литературу по шитью, самостоятельно освоила технологию обработки различных материалов и пошив различных видов одежды.
Работы Юлии можно посмотреть на ее страничке в Instagram.
Источник
«Кожаные» выходные на Garterblog продолжаются. Как и обещала, выкладываю найденные идеи и способы, как сделать кожаные портупеи (harness) самостоятельно. Один из них классический, другой же настолько прост, что вызывает искреннее удивление и восхищение автором идеи.
Простой способ
Начнем, пожалуй, с суперлегкого способа, который я нашла в блоге Карины ди Джезус (Karina de Jesus) Beach&Dress. Достаточно соединить между собой два одинаковых по ширине однотонных ремня и вуаля, harness готов без единого стежка!
Классический способ
Второй способ найден на сайте Cut out and Keep (авторы инструкции Juu & Ros — Operational overhaul).
Ребята рассмотрели самую базовую, классическую форму harness с двумя прямыми ремешками спереди и Y-образной спиной.
Материалы и инструменты
- кожаная полоска длиной 2 метра и шириной около 2,5 — 3 см;
- ножницы;
- металлическое кольцо;
- пряжка;
- швейные материалы/клей;
- доп. декор (клепки) опционально.
Инструкция
1. Сшейте или склейте специальным клеем конец кожаной полосы, которая будет с одной стороны пряжки (авторы выбрали регулируемую пряжку, чтобы не пробивать отверстия в ленте).
2. Оберните полоску кожи вокруг той области, на которой будете ее носить (некоторые люди предпочитают носить непосредственно под грудью, некоторые — на талии). Затем проденьте полоску через пряжку. Оставьте «хвостик» порядка 5 см, а лишнее отрежьте.
У вас должно получиться что-то вроде простого ремня. У ребят вышла полоска длиной 89 см.
3. После пояса, самое время заняться «лямочками». Оборачиваем оставшиеся полоски кожи вокруг пояса как на фото ниже.
4. Получившуюся первую петлю сшиваем как можно ближе к поясу, но так, чтобы пояс можно было легко вдеть или вытащить из петли.
5. Итак, первая лямочка готова. Теперь вдеваем в петлю лямки пояс, и надеваем пояс на нужный уровень, затем перекидываем лямку за спину и отмечаем то место на лямке на спине, где должны будут пересекаться лямки. Здесь потребуется помощь друга.
Теперь отрезаем лишнее ниже этой метки, не забыв оставить дополнительную длину на петлю. У ребят лямки вышли длиной 47 см каждая, но не волнуйтесь, если у вас лямки получились длиннее или короче. Приступите к созданию другой лямки такой же длины.
6. Теперь отсоединяем лямки от пояса и переходим к пришиванию обеих лямок к кольцу (пришиваем, конечно, свободные концы).
Пришиваем свободные концы близко к кольцу, но так, чтобы кольцо могло свободно прокручиваться сквозь получившиеся петли.
7. Пришиваем оставшийся ремешок к кольцу так, чтобы получилась Y-образная спинка.
8. Снова наденьте harness и отметьте, на какой длине будете крепить последний ремешок к поясу, оставьте добавку в длине на петлю, с помощью которой и будете крепить ремешок.
9. После того, как вы сошьете петлю для пояса на последнем ремешке, у вас должно получиться что-то вроде этого:
10. Продеваем в петли пояс и готово!
11. Вы можете украсить получившуюся вещь дополнительными декоративными элементами. Ребята использовали клепки.
Если решите(сь) сделать такую штуку самостоятельно, обязательно выкладывайте в комментарии результаты труда своего, всем будет очень интересно вас порасспрашивать и похвалить, конечно.
Получите доступ к закрытым статьям на Patreon за $1 в месяц
Влияйте на то, какое белье попадет на независимый обзор в журнале
Получить доступ к клубу
Источник
Ñåãîäíÿ ìû ðàññìîòðèì ôóðíèòóðó íåîáõîäèìóþ äëÿ èçãîòîâëåíèÿ ïîðòóïåé.
Ôóðíèòóðà — âñïîìîãàòåëüíûå ÷àñòè è äåòàëè, íåîáõîäèìûå äëÿ èçãîòîâëåíèÿ íåêîåãî öåëüíîãî ïðåäìåòà. Äðóãèìè ñëîâàìè, ýòî âñ¸ òî, ÷òî íàì ïîíàäîáèòüñÿ äëÿ ïðîèçâîäñòâà ãîòîâîãî èçäåëèÿ, íó êðîìå êîæè, èíñòðóìåíòîâ, íèòîê, êëåÿ è äðóãîé õèìèè.
Íà ÷òî ñëåäóåò îáðàòèòü âíèìàíèå ïðè âûáîðå ôóðíèòóðå?
1. Ñîîòâåòñòâèå öâåòó èçäåëèÿ. Ê ÷¸ðíîé êîæå ïîäõîäÿò öâåòà íèêåëü è ÷¸ðíûé íèêåëü (òàêîé öâåò åù¸ íàçûâàåòñÿ gun metal). Ê êîæå êîðè÷íåâîãî öâåòà ïîäõîäÿò ëàòóííàÿ è ìåäíàÿ (à òàê æå èõ àíòè÷íûå/ñîñòàðåííûå âåðñèè) ôóðíèòóðà.
2. Ñòîéêîñòü ê îêèñëåíèþ. Äåø¸âàÿ ôóðíèòóðà èìååò ïëîõîå çàùèòíîå ïîêðûòèå (èëè íå èìååò åãî âîâñå), ÷òî ïîä äåéñòâèåì âíåøíèõ ôàêòîðîâ ïðèâîäèò ê îêèñëåíèþ ìåòàëëà è îáðàçîâàíèÿ îêèñëîâ è ðæàâ÷èíû. Òàê æå ñëåäóåò ó÷èòûâàòü, ÷òî äàæå ó äîðîãîé ôóðíèòóðû â ïðîöåññå óñòàíîâêè è ýêñïëóàòàöèè çàùèòíîå ïîêðûòèå ìîæåò ïîâðåæäàòüñÿ.
3. Öåíîâàÿ êàòåãîðèÿ. Õîðîøàÿ ôóðíèòóðà âñåãäà î÷åíü äîðîãàÿ, íî ïðè å¸ èñïîëüçîâàíèè ñåáåñòîèìîñòü èçäåëèÿ ìîæåò ïîëó÷èòüñÿ ñëèøêîì áîëüøîé. ×òî ïðèâåä¸ò ê ïîâûøåíèþ öåíû êîíå÷íîãî ïðîäóêòà. À î÷åíü äîðîãîå èçäåëèå ìîæåò ïîçâîëèòü ñåáå äàëåêî íå êàæäûé.
4. Îáùåå êà÷åñòâî èçãîòîâëåíèÿ. Äåø¸âàÿ ôóðíèòóðà îáû÷íî èìååò íåìàëûé ïðîöåíò áðàêà (ïîò¸ðòîñòè, öàðàïèíû, îòõîæäåíèå çàùèòíîãî ïîêðûòèÿ è äð.). Èç-çà èñïîëüçîâàíèÿ íåêà÷åñòâåííîãî ìàòåðèàëà íàä¸æíîñòü è äîëãîâå÷íîñòü ôóðíèòóðû î÷åíü íèçêàÿ. Óäåøåâë¸ííàÿ òåõíîëîãèÿ èçãîòîâëåíèÿ ìîæåò ñòàòü ïðè÷èíîé íàëè÷èÿ çàóñåíöåâ, êðèâûõ çàêë¸ïîê íà êàðàáèíàõ è ñíèæåíèÿ âíåøíåé ïðèâëåêàòåëüíîñòè.
Íåîáõîäèìûé ìèíèìóì âêëþ÷àåò â ñåáÿ: õîëüíèòåíû, êîëüöà è ïðÿæêè. Èìåÿ èõ â íàëè÷èè, âû ñìîæåòå èçãîòîâèòü áîëüøèíñòâî âèäîâ ïîðòóïåé.
1. Õîëüíèòåíû (çàêë¸ïêà).
Íåîáõîäèìû äëÿ ñîçäàíèÿ íåðàçú¸ìíîãî ñîåäèíåíèÿ. Ñîñòîÿò èç äâóõ ÷àñòåé: øëÿïêè è íîæêè. Ïðè óñòàíîâêå õîëüíèòåíîâ íîæêà ñãèáàåòñÿ âíóòðè ïîëîñòè øëÿïêè, ÷òî è óäåðæèâàåò èõ âìåñòå.
Õîëüíèòåíû äåëÿòñÿ íà äâà îñíîâíûõ òèïà: îäíîñòîðîííèå è äâóõñòîðîííèå.
Îäíîñòîðîííèå ïðèìåíÿþòñÿ â ìåñòàõ, ãäå íå áóäåò âèäíà èçíàíî÷íàÿ ñòîðîíà èçäåëèÿ, è òàì, ãäå íåîáõîäèìà ïëîñêàÿ ñòîðîíà íîæêè.
Äâóõñòîðîííèå ïðèìåíÿþòñÿ òàì, ãäå áóäåò âèäíà èçíàíî÷íàÿ ñòîðîíà, èëè ãäå áóäåò äâå ëèöåâûõ.
Õîëüíèòåíû èçãîòàâëèâàþòñÿ èç ðàçëè÷íûõ ìåòàëëîâ (ñòàëü, ëàòóíü, ìåäü) è ñ èñïîëüçîâàíèåì ðàçëè÷íîãî ïîêðûòèÿ. Òàê æå øëÿïêè ìîãóò áûòü ïîêðûòû ýìàëüþ ðàçëè÷íûõ öâåòîâ, èìåòü ðèñóíîê (ãðàâèðîâêó), èíêðóñòèðîâàíû ñòðàçàìè è èìåòü ðàçíóþ ôîðìó øëÿïîê (ê ïðèìåðó, øèïû, ïîëóñôåðà, ïèðàìèäà).
Ïðè ïîêóïêå õîëüíèòåíîâ ñëåäóåò îáðàòèòü âíèìàíèå íà øèðèíó øëÿïêè è äëèíó íîæêè.
Âûáîð øèðèíû øëÿïêè çàâèñèò îò âíåøíåãî âèäà è ìÿãêîñòè è ýëàñòè÷íîñòè êîæè. Äëÿ áîëåå ìÿãêîé è ýëàñòè÷íîé êîæè èìååò ñìûñë áðàòü õîëüíèòåíû ñ áîëåå øèðîêîé øëÿïêîé, ò.ê. ýòî óìåíüøèò äåôîðìàöèþ êîæè â ïðîöåññå ýêñïëóàòàöèè. Êðîìå òîãî, íà øèðîêèõ ðåìíÿõ ìàëåíüêàÿ øëÿïêà áóäåò òåðÿòüñÿ, à íà óçêèõ ðåìíÿõ øèðîêàÿ øëÿïêà áóäåò ñèëüíî âûäåëÿòüñÿ.
Äëèíó íîæåê ñëåäóåò âûáèðàòü â çàâèñèìîñòè îò òîëùèíû êîæè â ìåñòå óñòàíîâêè õîëüíèòåíà. Ñëèøêîì êîðîòêàÿ íîæêà ëèáî íå ïîçâîëèò äâóì ÷àñòÿì õîëüíèòåíà ñêðåïèòüñÿ, ëèáî æå ýòî ñîåäèíåíèå áóäåò íå íàä¸æíî. Ñëèøêîì äëèííàÿ íîæêà ìîæåò èçîãíóòüñÿ â ïðîöåññå óñòàíîâêè, èëè æå äåôîðìèðîâàòü øëÿïêó. ß îáû÷íî âûáèðàþ äëèíó íîæêè òàê, òîëùèíà êîæè â ìåñòå óñòàíîâêè ïëþñ 2-3 ìì.
2. Êîëüöà.
Èñïîëüçóþòñÿ äëÿ êðåïëåíèÿ íåñêîëüêèõ ïîëîñ êîæè â îäíîì ìåñòå.
Êîëüöà áûâàþò íåñêîëüêèõ âèäîâ è îòëè÷àþòñÿ îíè ïî:
2.1 Òåõíîëîãèè èçãîòîâëåíèÿ:
2.1.1. Ïðîâîëî÷íûå ñîãíóòûå. Ñàìûé äåø¸âûé è äîñòóïíûé âàðèàíò. Îñíîâíûì ìèíóñîì ÿâëÿåòñÿ íàëè÷èå ùåëè ìåæäó êîíöàìè êîëüöà.  íå¸ ìîæåò ïîïàñòü ìàòåðèàë èçäåëèÿ, è îíà òàê æå ìîæåò ïîöàðàïàòü êîæó òîãî, êòî íîñèò èçäåëèå. Äîïîëíèòåëüíî ñëåäóåò îòìåòèòü îòðèöàòåëüíîå âëèÿíèå òàêîé ùåëè íà âíåøíèé âèä èçäåëèÿ. Ñòîèìîñòü ~10 ðóáëåé çà êîëüöî.
2.1.2. Ïðîâîëî÷íûå ñîãíóòûå ñâàðíûå. Íåìíîãî äîðîæå, íî ëèøåíû îñíîâíîãî íåäîñòàòêà ïðåäûäóùåãî ïðèìåðà. Íî îñòà¸òñÿ ïðîáëåìà íåïðåçåíòàáåëüíîñòè êîëüöà â ìåñòå ñâàðêè. Ñòîèìîñòü ~15 ðóáëåé çà êîëüöî.
2.1.3. Ëèòûå êîëüöà. Ñàìûé ëó÷øèé âàðèàíò, íî è äîâîëüíî äîðîãîé. Ëèøåíû âñåõ íåäîñòàòêîâ ïðåäûäóùèõ ïðèìåðîâ. Ñòîèìîñòü ~30 ðóáëåé çà êîëüöî.
2.1.4. Êîëüöà êàðàáèíû. Ãëàâíûì äîñòîèíñòâîì òàêèõ êîëåö ÿâëÿåòñÿ íàëè÷èå ðàçú¸ìíîãî ñîåäèíåíèÿ, ÷òî ìîæíî èñïîëüçîâàòü â ïîðòóïåÿõ òðàíñôîðìåðàõ (ò.å. ñ èçìåíÿåìîé êîíôèãóðàöèåé) è òàê æå äëÿ ñíÿòèÿ è íàäåâàíèÿ ïîðòóïåè. Íî ñëåäóåò ó÷èòûâàòü, ÷òî òàêîå êîëüöî ìîæåò èñïîðòèòü âíåøíèé âèä èçäåëèÿ. Ñòîèìîñòü ~50 ðóáëåé çà êîëüöî.
2.2. Ñå÷åíèå ïðîôèëÿ:
2.2.1. Êðóãëîå ñå÷åíèå. Íàèáîëåå ðàñïðîñòðàí¸ííûé âèä. Ñòîèò äåøåâëå, íî, ïî ìîåìó ìíåíèþ, âûãëÿäÿò íåñêîëüêî õóæå ñëåäóþùåãî.
2.2.2. Ëèíçîâèäíîå ñå÷åíèå. Äîðîæå, íî ïðè ìåíüøåé òîëùèíå âûãëÿäÿò áîëåå ìàññèâíî, ÷òî ìîæåò ÿâëÿòüñÿ ïëþñîì.
2.2.3. Ïðÿìîóãîëüíîå ñå÷åíèå. Âûãëÿäèò íåìíîãî ãðóáîâàòî, ïëþñ îñòðûå ãðàíè ìîãóò áûñòðåå èçíàøèâàòü êîæó, ÷òî ïðèâåä¸ò ê ïîòåðå âíåøíåãî âèäà (ïîÿâëåíèå áàõðîìû) è ñíèçèò íàä¸æíîñòü èçäåëèÿ.
Òàê æå âìåñòî êîëåö ìîæíî èñïîëüçîâàòü ðàìêè ïðÿìîóãîëüíîé è òðåóãîëüíîé ôîðìû.
Äîïîëíèòåëüíî â ýòó êàòåãîðèþ ìîæíî îòíåñòè è ïîëóêîëüöà. Íî îíè èñïîëüçóþòñÿ, â îñíîâíîì, äëÿ ïðèñîåäèíåíèÿ ê íèì êàðàáèíîâ. Ïîäðîáíåå îá ýòîì ðàññêàæó ïðè îïèñàíèè èçãîòîâëåíèÿ ïîðòóïåé.
3. Ïðÿæêè.
Ýëåìåíò êðåïëåíèÿ ðåìíåé. Îáû÷íî ïðåäñòàâëÿåò èç ñåáÿ ðàìêó ðàçëè÷íîé ôîðìû è îäèí èëè áîëåå ÿçû÷êîâ. Çà÷àñòóþ ñíàáæàåòñÿ ðîëèêîì.
Ðàçáåð¸ì îñíîâíûå âèäû ïðÿæåê.
3.1. Ïðÿæêà êëàññè÷åñêàÿ. Ñîñòîèò èç ðàìêè, îáû÷íî ïðÿìîóãîëüíîé ôîðìû (íî áûâàþò è êðóãëûå è îâàëüíûå), íà îäíó èç ñòîðîí êîòîðîé êðåïèòñÿ ðåìåíü è ÿçû÷îê (îäèí, äâà èëè òðè). Îáû÷íî èçãîòàâëèâàþòñÿ ïîñðåäñòâîì ëèòüÿ. Òàêèå ïðÿæêè ìîæíî âñòðåòèòü íà ïîäàâëÿþùåì áîëüøèíñòâå ïîÿñíûõ ðåìíåé. Ñòîèìîñòü ñèëüíî ðàçíèöà, îò 20-30 ðóáëåé çà ïðîñòóþ ìîäåëü ìàññîâîãî ïðîèçâîäñòâà, äî 300-400 ðóáëåé çà ìîäåëè çàðóáåæíîãî ôàáðè÷íîãî èëè îòå÷åñòâåííîãî ðó÷íîãî ïðîèçâîäñòâà.
3.2. Ïðÿæêà ðîëèêîâàÿ. Ïî ñòðîåíèþ ïîõîæà íà ïðåäûäóùóþ ïðÿæêó, çà òåì èñêëþ÷åíèåì, ÷òî íà ïðîòèâîïîëîæíîé ñòîðîíå îò ÿçû÷êà ñíàáæåíà ðîëèêîì. Îí, â ñâîþ î÷åðåäü, ïðåäîõðàíÿåò êîæó îò èçëèøíåãî èñòèðàíèÿ â ïðîöåññå ïðîäåâàíèÿ ðåìíÿ ÷åðåç ïðÿæêó. Èçãîòàâëèâàþòñÿ èç òîëñòîé ïðîâîëîêè ïóò¸ì ñãèáàíèÿ, ðîëèê ñêðûâàåò ìåñòî ñîåäèíåíèÿ êîíöîâ ïðîâîëîêè. Ñòîèìîñòü 10-20 ðóáëåé çà îäíó øòóêó.
3.3. Ïðÿæêà äâîéíàÿ.  îòëè÷èå îò êëàññè÷åñêîé ìîäåëè, ÿçû÷îê êðåïèòüñÿ íå íà îäíó èç ñòîðîí ðàìêè, à íà ñïåöèàëüíóþ ïåðåêëàäèíó âíóòðè ïðÿæêè. Ïðåèìóùåñòâîì òàêîé ïðÿæêè ÿâëÿåòñÿ òî, ÷òî îíà çàìåíÿåò ñîáîé îäíó èç øë¸âîê íà ðåìíå. Öåíîâîé äèàïàçîí ïðèìåðíî òàêîé æå, êàê è ó êëàññè÷åñêèõ.
Ìíîãèå âèäû ïðÿæåê ÿ íå ñòàë ðàçáèðàòü, ïî ïðè÷èíå òîãî, ÷òî îíè íå ïîäõîäÿò äëÿ ïðîèçâîäñòâà ïîðòóïåé.
4. Ëþâåðñû/áëî÷êè.
Ëþâåðñû ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé ïîëóþ çàêë¸ïêó ñ øàéáîé è ïðåäíàçíà÷åíû äëÿ óêðåïëåíèÿ îòâåðñòèé. Áëî÷êè îòëè÷àþòñÿ îò ëþâåðñîâ îòñóòñòâèåì øàéáû.
Äëÿ ïîðòóïåé èç òîëñòîé êîæè èñïîëüçîâàíèå ëþâåðñîâ íå îïðàâäàííî ñ òî÷êè çðåíèÿ óâåëè÷åíèÿ ïðî÷íîñòè îòâåðñòèé, âåäü êîæà è òàê âïîëíå æ¸ñòêàÿ. Õîòÿ è ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ äëÿ äåêîðàòèâíûõ öåëåé.
Äëÿ ïîðòóïåé èç òîíêîé, ìÿãêîé, ýëàñòè÷íîé êîæè èñïîëüçîâàíèå ëþâåðñîâ ïðàêòè÷åñêè îáÿçàòåëüíî. Ïðè÷¸ì ñòîèò èñïîëüçîâàòü èìåííî ëþâåðñû, à íå áëî÷êè, ò.ê. ïîñëåäíèå èìåþò ñâîéñòâî âûðûâàòüñÿ ïðè íåàêêóðàòíîì îáðàùåíèè.
5. Êíîïêè.
Ïðåäíàçíà÷åíû äëÿ ñîçäàíèÿ ðàçú¸ìíîãî ñîåäèíåíèÿ. Îáû÷íî ñîñòîÿò èç ÷åòûð¸õ ÷àñòåé, ñîåäèíÿåìûõ ïîïàðíî.
Âîîáùå ñóùåñòâóåò ìíîæåñòâî âèäîâ êíîïîê, íî ìû ðàçáåð¸ì äâà íàèáîëåå ÷àñòî èñïîëüçóåìûõ.
5.1. Ïðîñòûå êíîïêè (Î-îáðàçíàÿ ïðóæèíà). Êðåïëåíèå òàêîé êíîïêè îñóùåñòâëÿåòñÿ çà ñ÷¸ò íàëè÷èÿ â îäíîé ïîëîâèíå êðóãëîé ïðóæèíû â êîòîðóþ âñòàâëÿåòñÿ, è çàæèìàåòñÿ íåïîñðåäñòâåííî ñàìîé ïðóæèíîé, âûñòóïàþùàÿ ñòîðîíà âòîðîé ïîëîâèíû. Èç ïëþñîâ ìîæíî âûäåëèòü íàä¸æíîå êðåïëåíèå. À èç ìèíóñîâ, äîâîëüíî áîëüøîå óñèëèå íåîáõîäèìîå äëÿ ñîåäèíåíèÿ è ðàçúåäèíåíèÿ êíîïêè â ïðîöåññå ýêñïëóàòàöèè, è íåáîëüøîé øóì èç-çà çàçîðà ñóùåñòâóþùèõ ìåæäó êîëüöîì-ïðóæèíîé è ìåñòîì åãî êðåïëåíèÿ. Íà ôîòî ñâåðõó.
5.1. Êíîïêè «Àëüôà» (S-îáðàçíàÿ ïðóæèíà). Ïðèíöèï êðåïëåíèÿ â ïðèíöèïå òîò æå, ÷òî è ó ïðåäûäóùåãî âèäà êíîïîê, çà òåì ëèøü èñêëþ÷åíèåì, ÷òî êðåïëåíèå ïðîèñõîäèò çà ñ÷¸ò áîëåå òîíêîé S-îáðàçíîé ïðóæèíû. Èç ïëþñîâ ìîæíî îòìåòèòü ìåíüøèé ðàçìåð êíîïîê è ìåíüøåå óñèëèå íåîáõîäèìîå äëÿ ñîåäèíåíèÿ è ðàçúåäèíåíèÿ êíîïêè â ïðîöåññå ýêñïëóàòàöèè, à òàê æå îòñóòñòâèå øóìà. Èç ìèíóñîâ ìåíüøàÿ íàä¸æíîñòü ñêðåïëåíèÿ ïîëîâèí êíîïîê. Íà ôîòî ñíèçó.
Òàê æå êàê è ó ëþâåðñîâ, ëèöåâàÿ ÷àñòü êíîïêè ìîæåò áûòü ïîêðûòà öâåòíîé ýìàëüþ, èìåòü ðèñóíîê (ãðàâèðîâêó), áûòü èíêðóñòèðîâàííûìè ñòðàçàìè è èìåòü ðàçíóþ ôîðìó øëÿïîê.
6. Êàðàáèíû.
Ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ñîåäèíèòåëüíûé ýëåìåíò, èìåþùèé äâå òî÷êè êðåïëåíèÿ. Ïåðâàÿ êðåïèòüñÿ ê ðåìíþ ñ ïîìîùüþ íåðàçú¸ìíîãî ñîåäèíåíèÿ (õîëüíèòåíà), îáû÷íî èìååò ôîðìó ïîëóêðóãà, ðåæå êðóãà. Âòîðàÿ ÷àñòü èìååò âèä êðþêà ñ çàùåëêîé, è êðåïèòüñÿ ê êîëüöó, ëèáî ê ïîëóêîëüöó. Çàù¸ëêà ñíàáæåíà ïðóæèíîé, ÷òî ïîçâîëÿåò åé âîçâðàùàòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå. Ïåðâàÿ è âòîðàÿ ÷àñòü îáû÷íî èìåþò øàðíèðíîå ñîåäèíåíèå, ÷òî ïîçâîëÿåò âòîðîé ÷àñòè âðàùàòüñÿ îòíîñèòåëüíî ïåðâîé.
Çàùåëêà áûâàåò äâóõ òèïîâ.
6.1. Ñ ðàäèàëüíûì äâèæåíèåì. ßçû÷îê çàêðåïë¸í çàêë¸ïêîé, îòíîñèòåëüíî êîòîðîé è äâèæåòñÿ. Ðû÷àæîê ðàñïîëîæåí íà ïðîòèâîïîëîæíîé ñòîðîíå. Èç îñîáåííîñòåé ìîæíî îòìåòèòü ë¸ãêîñòü çàñò¸ãèâàíèÿ è íèçêóþ ìåõàíè÷åñêóþ ïðî÷íîñòü, îñîáåííî ó äåø¸âûõ ýêçåìïëÿðîâ. Âñòðå÷àþòñÿ êàðàáèíû è áåç ðû÷àæêà. Ñòîèìîñòü îò 15 äî 200 ðóáëåé çà øòóêó.
Íî òàêæå ñóùåñòâóþò êàðàáèíû ñ îáðàòíûì õîäîì ÿçû÷êà. Îáû÷íî èìåþò áîëåå òîëñòûé ïðîôèëü, ÷òî ïîëîæèòåëüíî âëèÿåò íà ìåõàíè÷åñêóþ ïðî÷íîñòü. Ñòîèìîñòü îò 100 äî 400 ðóáëåé.
6.2. Ñ ïðîäîëüíûì äâèæåíèåì. ßçû÷îê çàêðåïë¸í â ïîëîñòè öèëèíäðà, âíóòðè êîòîðîãî è äâèæåòñÿ. Ðû÷àæîê ðàñïîëîæåí íà òîé æå ñòîðîíå, ÷òî è ÿçû÷îê. Èç ïëþñîâ áîëüøàÿ ìåõàíè÷åñêàÿ ïðî÷íîñòü, èç ìèíóñîâ íåóäîáñòâî óäåðæàíèÿ ðû÷àæêà. Ñòîèìîñòü îò 100 äî 400 ðóáëåé.
Äîïîëíèòåëüíî ñëåäóåò îòìåòèòü äâóõñòîðîííèå êàðàáèíû, îáû÷íî îíè èñïîëüçóþòñÿ â áîíäàæå. Êóïèòü èõ ìîæíî ëèáî â Êèòàå, ëèáî â ìàãàçèíàõ ïîäâîäíîãî ñíàðÿæåíèÿ. Ñòîèìîñòü ~100-200 ðóáëåé.
Íà ýòîì ïîêà âñ¸.  ñëåäóþùåì ïîñòå íà÷íó îñâåùàòü ñàì ïðîöåññ èçãîòîâëåíèÿ ïîðòóïåé.
Íó è ïî òðàäèöèè ôîòî èçäåëèÿ èçãîòîâëåííîãî ìíîé.
Источник