Руки у руля кожей

Руки у руля кожей thumbnail

Руль, как известно, связующее звено между автомобилем и водителем. И приятный на ощупь материал, удобство для рук и еще множество факторов влияют на то, как водитель чувствует автомобиль. Руль для водителя, не только самая значимая деталь, он так же значим и в плане интерьера салона. Обшарпанный, местами порванный, затертый до дыр материал, которым обтянут руль, говорит о том, что обшивку пора бы поменять, как бы привычна и удобна она ни была.

Вкусы у всех разные, кому-то нравится гладкий полированный руль, кому-то обтянутый чуть ли не змеиной кожей, но практически все выбирают классику черной кожи. Любому автолюбителю хочется индивидуальности, оригинальности и шика. И один из наиболее популярных способов привнести оригинального дизайна в интерьер салона – это перетяжка руля. При этом она еще и является отличным элементом тюнинга автомобиля.

Стоит заметить, что сервисная отделка руля – удовольствие дорогое. Поэтому наилучший способ в данном случае, перетяжка руля кожей своими руками, которая и деньги сэкономит и индивидуальности добавит. Все, что выполнено вручную – эксклюзив в единственном экземпляре.

Процесс перетяжки

Перед тем, как приступать непосредственно к перетяжке, нужно определиться, каким материалом будет обтянут руль, и выбрать его цвет.

Обратите внимание! Самая удобная в использовании кожа – перфорированная, она более мягкая и эластичная, работать с ней удобнее и комфортнее, чем с гладкой. Хотя и у гладкой кожи есть свои достоинства, она более износоустойчива, чем перфорированная. Оптимальная толщина кожи должна варьироваться в пределах 1,2 – 1,4 мм.

Далее нужно действовать по пунктам.

Прежде всего, нужно снять руль с основания. Все, что потребуется – это открутить сам руль от корпуса, если он закреплен именно на нем, а потом уже с рулевого вала. К корпусу руль крепится при помощи шурупов, их нужно открутить, а для того, чтобы снять его с вала, потребуется открутить гайку-крепление.

Теперь можно приступить и к изготовлению макета руля, который должен совпадать со снятым точь в точь. Чтобы выполнить лекало, нужно обернуть руль любой полиэтиленовой пленкой, подойдут даже простые магазинные пакеты. после этого нужно обмотать его строительным скотчем, на бумажной основе, и отметить карандашом или маркером то место, по которому будет разрезаться макет.

Теперь можно приступить к разрезанию макета по отмеченным линиям. Делать это нужно аккуратно. После этого все сектора разрезанного макета переносятся на бумагу. Стоит учесть один немаловажный момент, чтобы не пришлось все переделывать заново и портить дорогую кожу. При перенесении каждого сектора макета руля непосредственно на кожу, из которой будет сделана оплетка, нужно учитывать запас. То есть, на самой коже стоит прибавить от края 1,5 – 1,7 см на шов.

После всех манипуляций, кожаные детали следует приложить к рулю и убедиться, что все подходит и совпадает по размеру. Излишки кожи перед обметкой нужно отрезать.

Теперь нужно аккуратно сложить все детали в том порядке, в котором они должны быть, и после этого сшить. Обязательно нужно обметать и края чехла, так как за петли обметки будет стягиваться чехол на руле. Для сшивки чехла из кожи следует использовать капроновые нитки, так как самое главное их качество – это прочность.

После того как сшивка кожаного чехла полностью завершена, нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не порвать, натянуть его непосредственно на руль. После этого обшивку нужно разгладить, чтобы не возникло морщин, провисаний и тому подобных досадных недочетов.

Остался последний этап – стягивание краев чехла. Придется проявить фантазию и найти приспособление, с помощью которого можно закрепить руль так, чтобы он держался и не елозил при сшивке краев. Это нужно потому, что в процессе сшивки чехла на руле будут нужны обе руки: одна – держит, другая – сшивает. Стоит предупредить сразу – дело это очень хлопотное, кропотливое и долговременное, так как стягивать нужно предельно аккуратно. Самое главное в начале – это надежно закрепить нитку в самом начале сшивки, потом дело пойдет легче. Красота, как говориться, требует жертв.

Из самых ходовых швов при стяжке можно назвать три вида – это макраме, спортивный и косичка, все они очень органично смотрятся на оплетке. При стягивании краев под крышкой сигнала для пущей надежности можно промазать их резиновым клеем.

Теперь можно устанавливать обновленный руль на место.

Обтянуть руль кожей идеально сможет не каждый человек. Работа с кожей требует определенных знаний и навыков, поэтому такое дорогое удовольствие, как обтяжка руля кожей, должен выполнять мастер своего дела. Иначе можно испортить дорогой материал, вследствие чего, просто пустить деньги на ветер. Кроме всего прочего, самая популярная перетяжка руля именно кожаная — это удобно, приятно на ощупь и долговечно.

Источник

Руль до и после домашней реставрации

Руль до и после домашней реставрации

Руль — один из главных элементов автомобиля. Поскольку он всегда находится в руках у водителя, то покрытие быстро теряет привлекательный вид. Особенно это бросается в глаза на фоне идеального салона. Кожа может долго сохранять хорошее состояние, чего не скажешь о рулевом колесе. Первое, что приходит на ум, — обратиться в автосервис. Однако зачем платить больше, если можно выполнить реставрацию самостоятельно? Мы подскажем, как решить проблему и вернуть рулю эстетичный вид.

1. Почему портится поверхность руля

Основная причина истираемости кожаной поверхности - частый контакт с руками водителя / Фото: spbautokey.ru

Основная причина истираемости кожаной поверхности — частый контакт с руками водителя / Фото: spbautokey.ru

Читайте также:  Немеет кожа на большом пальце руки

Руль может утратить свой привлекательный внешний вид по ряду причин. Чаще всего это происходит из-за постоянного соприкосновения с руками автовладельца. Также ущерб наносят механические повреждения от перчаток, колец на пальцах и других аксессуаров. Поверхность начинает царапаться, трескаться, а руль выглядит неопрятно и ободрано.

2. Как обновить затертый руль

Вернуть презентабельный внешний вид рулю можно всего за 500 рублей / Фото: a.d-cd.net

Вернуть презентабельный внешний вид рулю можно всего за 500 рублей / Фото: a.d-cd.net

В автосервисе компетентные мастера снимут ваш руль, перекрасят и вернут на место, но потребуют за оказанные услуги не меньше 5 тысяч рублей. А перетяжка обойдется в несколько раз дороже. Согласитесь, перспективы не самые приятные.

Если человек пытается выяснить, нельзя ли провести процедуру самостоятельно, с большой вероятностью ответят, конечно же, нет. Ведь для этого и оборудование специальное необходимо, и опытный мастер, и краска определенная. В общем, никто вас просто так не отпустит. Однако смекалистые автовладельцы нашли более легкий способ, который поможет вернуть рулю эстетичный внешний вид.

Вам понадобятся:

Растворитель для кожаной мебели, грунтовка, жидкая кожа

Растворитель для кожаной мебели, грунтовка, жидкая кожа

— мягкий растворитель, который обычно используется для мебели из кожи;

— грунтовка;

— жидкая кожа в тюбике;

— малярный скотч;

— небольшой валик с поролоновой насадкой;

— мелкозернистая наждачная бумага.

Скотч, наждачная бумага, поролоновый валик

Скотч, наждачная бумага, поролоновый валик

Большинство предметов из списка практические всегда есть дома у каждого умельца. Если нет, то приобретение всех необходимых материалов обойдется рублей в 500. Сами восстановительные работы потребуют не больше четырех часов вашего времени.

3. Последовательность действий

Какой бы качественной не была кожа, со временем она затирается

Какой бы качественной не была кожа, со временем она затирается

1. Тщательно очистите руль от жира, грязи и оставьте высыхать естественным путем.

2. Заклейте малярным скотчем все кнопки и подушку безопасности. Лучше всего использовать качественное и тонкое изделие, поскольку дешевая малярная лента будет плохо фиксироваться на поверхности и под нее может просочиться красящее вещество.

Сперва необходимо обезжирить поверхность руля и заклеить все кнопки и подушку безопасности

Сперва необходимо обезжирить поверхность руля и заклеить все кнопки и подушку безопасности

3. Возьмите небольшую тряпку и нанесите мягкий растворитель. Тщательно обработайте весь рулевой периметр и поврежденные участки. Не бойтесь стереть лишнего, все проплешины мы скроем в конце.

4. Руль можно снять или оставить в машине — как вам удобно. Во втором случае, чтобы не испачкать салон, закройте приборную панель, сидения и торпеду тряпками или газетами.

Чтобы не испачкать салон и удобнее выполнять реставрацию, рекомендуем предварительно снять руль / Фото: a.d-cd.net

Чтобы не испачкать салон и удобнее выполнять реставрацию, рекомендуем предварительно снять руль / Фото: a.d-cd.net

5. Теперь необходимо загрунтовать руль. Наносите материал в 3 слоя, поочередно давая каждому высохнуть. Для ускорения процесса некоторые умельцы подсушивают грунтовку феном. Однако мы не рекомендуем этого делать, поскольку вы рискуете деформировать мягкие пластиковые элементы рулевого колеса.

6. Когда грунтовка просохнет, начните ошкуривать поверхность. Плавно пройдитесь по всему рулю мелкозернистой наждачной бумагой. Следите за тем, чтобы не нарушать слои. После выравнивания изъянов протрите руль мягкой и чистой тряпкой, которая уберет частички абразивов.

Выровняйте грунтовкой все изъяны, а затем отшлифуйте поверхность наждачной бумагой

Выровняйте грунтовкой все изъяны, а затем отшлифуйте поверхность наждачной бумагой

7. Финальный этап — окрашивание идеально ровного руля жидкой кожей. Рекомендуем выдавить небольшое количество краски в отдельную емкость и наносить жидкость небольшим валиком, как тампоном. Именно этот инструмент поможет создать фактуру, напоминающую кожу. Выполните окрашивание в один слой и дайте рулю просохнуть. Лучше всего проводить реставрацию подальше от прямых солнечных лучей и пыли. При необходимости можно нанести еще один слой жидкой кожи.

Вместо валика можно использовать поролоновую губку

Вместо валика можно использовать поролоновую губку

Результат восстановления превзойдет все ожидания. Ваш руль будет выглядеть как новенький и прослужит еще довольно долго. Однако затирание поверхности — не единственная проблема, которая может возникнуть у «баранки». Довольно часто водители жалуются на вибрацию руля при торможении. Читайте, как решить проблему без приобретения нового диска.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Страница 1 из 4

1

2

3

4

Вперёд >


  1. 17 янв 2011

    95

    Audi A6/C5 1.8T

    Перетяжка руля кожей на мерседесе.На ауди технология такая же. Итак:
    1. Снимаем руль,для этого нужны ключи: т30 , шестигранник 10, под шестигранник голову и большой вороток. НЕ ЗАБЫВАЕМ снять клему.
    2. После того как сняли обматываем руль пищевой пленкой

    3. После этого плотно обматываем его молярным скотчем в 3 слоя

    4. рисуем ручкой или еще чем линии где будут швы и пазы

    5. прорезаем по нарисованному чем нибудь острым скотч. Я использывал сапожный нож

    6. Снимаем скотч распрямили, скотч будет собираться складками,но это компенсируется растяжентем кожи,переносим на бумагу получаем такую картину

    7. Переносим на кожу, и то что получилось отложили
    8. Берем в руки руль и делаем пазы на спицах и ободе,куда мы будем прятать шов

    9. Берем кожу,сшиваем то есть стыкуем кусок длина стежка 3 мм
    10. Натягиваем кожу на руль,залазить она будет очень туго. стягиваем края друг к другу и если есть излишки(то есть один край кожи накрывает другой)отрезаем их
    11. После подгонки по обоим краям вдоль всего куска прошиваем на швейной машине швом длиной 4,5 мм и от края где то 4мм. (жаль не сделал фото). Нитки я использывал капроновые к9.
    12. после чего я стянул края предварительно промазав руль клеем. должен сказать сделать это приходилось плоскогубцами на губки которых были приклены кусочки кожи.
    13. Затем берем иглу,такую же нить и начинаем стягивать петельки через одну. Получаться должно примерно так

    И наконец конечный результат

    ВОТ ТАК ЭТО ВСЕ БЫЛО.


  2. 27 сен 2008

    4.413

    Audi А5 3.0 disel 2014,Q5 3.0disel 2014.w124w190w215w220w221w222

    Гигант!!!!Ая лучше 3тыщи отдам и пусть в ателье сексом занимаются)))


  3. 19 апр 2008

    958

    кукурузер 120-ый

    А за весь салон обшивки и тд. скока отдашь интересно???
    По теме ничо получилось, еще малек тренировок и швы будут как у аудь


  4. 27 сен 2008

    4.413

    Audi А5 3.0 disel 2014,Q5 3.0disel 2014.w124w190w215w220w221w222

    Не отдам нисколько))))Нужно покупать сразу с нормальным салоном)))У мну на авосе даже потолок алькантара был,там ничо перетягивать ненадо было)))


  5. 1 апр 2005

    6.463

    Audi Cabriolet


  6. 27 сен 2008

    4.413

    Audi А5 3.0 disel 2014,Q5 3.0disel 2014.w124w190w215w220w221w222

    Конечно,Серж,ведь ты же на ней ща ездиешь))))Только вот руль бы перетянуть(или ты уже его перетянул?)


  7. 11 окт 2010

    212

    C4 2,8; CBR1100XX

    впечатлило…. попробовать перетянуть своей девушке руль на её гольфе, штоли…. отлично получилось!!!!! если потренироватьса, можеш открывать своё дело!!!!

  8. S-MN

    Участник форума


    3 июн 2008

    165

    100/45 2.8 МКПП

    У меня кожа на руле протёрлась насквозь, сам перетягивал, получилось не очень. Но, думаю, ещё раза 2-3 и будет нормуль.
    Хотя должен признать — швея из меня никудышная.


  9. 17 янв 2011

    95

    Audi A6/C5 1.8T

    Уже занимался таким делом.На своей А6 в салоне декоративные накладки обтянул карбоном.Хочу еще потолок черной замшей обтянуть, но боюсь будет как в пещере.

  10. S-MN

    Участник форума


    3 июн 2008

    165

    100/45 2.8 МКПП

    Палтос, каким клеем клеил? Просто, я клеил моментом прозрачным (не жалея) и прогревал монтажным феном, держит так, что и шов ненужен. Треть прошил, а на остальное плюнул, месяца 4 и ни в одном месте не отстало. Но перешивать буду, времени тока нет.
    А у тебя получилось — бэньч. Какой по счёту? И шов называется, кажется, макромэ? Можешь скинуть рисунок как он плетётся?


  11. 17 янв 2011

    95

    Audi A6/C5 1.8T

    Клеи момент пробка.Это второй руль, первый с косяками получился.Я с этим замучался ушло 2 дня на него.:smile42:Шов макромэ.


  12. 7 ноя 2008

    813

    A6/С4AVANT,2.6, 95

    А где можно кожу купить, не 3м.кв., а поменьше, для руля или немногим больше до 1м.кв?
    Мож кто посодействует, буду очень признателен


  13. 13 июн 2009

    3.838

    Москва

    Audi A7

    Я так понимаю, что кожу можно купить в любом более менее приличном ателье.


  14. 23 дек 2009

    671

    =УЖЕ НЕТ=

    слушай а где карбон купить 3Д? я тоже хочу обтянуть


  15. 15 июл 2008

    12.528

    B4|ABT|1994|

    Молодец, очень грамотно и аккуратно получилось, сам по себе знаю что это не так просто, как может показаться, самое сложное сделать точное лекало, но я на хорошем кожзаме пока остановился, ибо кожу нужного качества и количества найти не могу, сам 3 руля уже обшил А какой машинкой прошивал по краям раскройки?


  16. 17 янв 2011

    95

    Audi A6/C5 1.8T

    Машинкой фирмы Pfaff.У тещи позаимствовал.


  17. 13 июн 2009

    3.838

    Москва

    Audi A7

    Кожа натуральная? Паролон ложился под кожу? Клеем проходил везде или только на швах?
    И где кожу брал?


  18. 17 янв 2011

    95

    Audi A6/C5 1.8T

    Шкура телячья, отрезали в ателье.Паралон не ложил.Клеил весь руль.


  19. 13 июн 2009

    3.838

    Москва

    Audi A7

Страница 1 из 4

1

2

3

4

Вперёд >

Поделиться этой страницей

Источник

Всем привет. Предлагаю ознакомится с кожаной оплеткой руля от российского производителя, выполненной по лекалам на конкретный автомобиль. Эдакий DIY набор «Сделай свой руль круче». По дурости запостил в основной раздел, и получил отказ от администрации «Обзор нарушает правила сайта. Пункт — 1», но обзор то написан и удовольствие от его написания и проделанной работы получено, а теперь постоянно мозолит глаза в черновиках)). Так что в этом разделе он даже уместней будет смотреться. Цена 1550р (примерно 27.5$)

Наверняка, кто-то знает о данном производителе и их продукции, а те кто почитывают drive2 знают о нем практически со 100% вероятностью. Это Новочеркасский магазин от ИП Матвеев К.А. Производит кожаные оплетки для рулей, ручников, ручек КПП а также дверные карты. Основная продукция — это, конечно, оплетки для рулей. Они качественные, выкроены и сшиты по лекалам. Ценник выше чем на универсальные оплетки из поднебесной, но и вид соответствующий. Я узнал об этих оплетках читая чей-то бортовой журнал на drive2 года 3 назад, и тогда выбор опций был несколько больше: можно было выбрать цвет нитки, конфигурацию руля (весь из сплошной кожи, весь из перфорированной, со вставкой из перфорированной), теперь этого ничего нет. Означает ли это, что у производителя уже не все так хорошо и рынок насытился или же это означает, что производитель нашел золотую середину, я не знаю, но не особо переживаю, т.к. комбинированный вариант с черной строчкой — мой фаворит в любом случае. Оплетки есть для разных марок и моделей автомобилей KIA, Renault, Nissan, Honda и т.д., предусмотрены версии для различных комплектаций (обычный руль/мельтируль). В моем случае это оплетка для автомобиля Renault Duster дорестайлинг.
Вещь эта не самая важная и вопрос покупки как-то всегда откладывался, но вот в декабре случилась у Дастера поломка, поставившая его на 3 недели в гараж, а я эти 3 недели ездил на автомобиле с полностью кожаным салоном. А после восстановления здоровья у Дастера, его резиновый руль постоянно «жег» руки. Сразу скажу, что фетиша кожаного салона я не понимаю, но вот руль это другое, с ним ты постоянно контактируешь и ни для кого не секрет, что кожа приятней резины.
Заказ оформлен, доставлен в пункт выдачи СДЭК и провалялся почти месяц дома, пока не дошли руки.
Упаковка — пластиковый блистер, в который вложена цветная инструкция, отпечатанная на цветном принтере, кожаная оплетка, нить и игла.

Накладка прошита по контуру, полностью подготовлена к сшиванию, стыки двух типов кож выглядят аккуратно, края с изнанки загнуты и проклеены.

Фото с рулеткой и рулем в сухом виде

Кожу необходимо замочить хотя бы на час, для того, чтобы она стала гибкой и податливой. Пока она размачивается, вы можете заняться снятием руля. Я снял его до этого.

Т.к. моя комплектация автомобиля подразумевает наличие подушки безопасности, то необходимо перед демонтажем снять минусовую клемму с аккумулятора и выждать хотя бы 5 минут, дабы избежать возможного срабатывания.

Лучшая противоугонная сигнализация

Готовим операционную для пересадки кожи пациенту.

Подготавливаем 6 кусков нити для предварительного позиционирования, натягиваем слегка отжатую оплетку и фиксируем около спиц этими отрезками.

Швов, которые используются в автомобильной индустрии, великое множество, но производитель говорит в инструкции только о двух вариантах: макраме и спортивный. Связано это с тем, что для них используется одинаковая заготовка — строчка по краю поверхности.

Я выбрал вариант спортивного шва. Отмерил необходимую длину нити, зафиксировал одной частью накладку в районе перфорированной вставки и начал сшивать в сторону спицы, все четко по инструкции. Наконец то я понял, для чего нужен наперсток))

После размотал оставшуюся нить и начал сшивать в противоположном направлении — тут необходимо не забыть, что стежки уже продеваются в противоположную сторону. Аналогично поступаем и с нижними частями.

Далее отправляем руль сушится естественным путем хотя бы на 12 часов. На руле есть пластиковая вставка серебряного цвета, которая потерлась в месте хвата, а у меня уже несколько лет лежит небольшой кусок пленки под карбон, так что было принято решение добавить немного колхоза.

На следующий день заново готовим операционную. Кожа высохла, стала более жесткой, швы натянулись (в некоторых местах слишком), некоторые морщинки ушли.

Теперь берем клей Момент, и проклеиваем края. На центральной спице я пожалел клея и получился барабан. Когда я это осознал, то сначала решил, что и так сойдет — сзади все равно не видно. Но как оказалось, при поворотах и активном вращении руля пальца бьют в этот барабан, что напрягает. Но вот как теперь исправлять, не представляю, шприцом же не зальешь клей.

Несколько ракурсов строчки

В процессе закрепления кожи на центральной спице, я обнаружил главный косяк — в месте где заканчивается строчка и начинается центральная спица, кожа натянулась слишком сильно и приоткрыла голый руль. Если бы была еще одна прошитая строчка, то я бы при сшивании сделал еще один стежок и этого бы не произошло, но вот косяк ли это производителя или мой (слабо натянул пока была мокрой) уже не узнать. А следом проявился еще одна моя ошибка — начал подворачивать кожу в неправильной последовательности и получил некрасивый край снаружи.

Но уже ничего поделать нельзя — клей ошибок не прощает. Оправданий не ищу, но обе итерации заканчивал около 2х ночи, так что усталость не последнюю роль сыграла, и уж точно она не дала мозгу команду убрать монтажный коврик для финальной фотографии в сборе.

Далее убираем рабочее место, и несем руль в автомобиль. Собираем в обратной последовательности, накидываем клемму и осторожно заводим с пассажирского кресла, ну так на всякий случай ;). Далее классическое было/стало, и даже пленка под карбон вполне вписалась.

По итогу я остался доволен, всплывшие косяки, конечно, не приятны, но они уже подзабылись. Когда я с утра сел в машину, чтобы проделать свой путь на работу, то сначала не понял в чем дело: откуда новые ощущения?! Но спустя доли секунды пришло осознание. Руль стал намного приятней тактильно, стал более цепким за счет приятной шероховатости кожи и за счет увеличившейся толщины. Мало того, что я получил удовольствие от процесса сшивания оплетки, так теперь каждый день буду получать дополнительное удовольствие от вождения. Это как идеология IKEA: ты сам собираешь свою мебель, и любишь ее, потому что вкладываешь в нее свои силы и энергию.
Всем добра и приятной езды.

Источник