Ручная машинка для шитья кожи своими руками
Все, кто когда-либо работал с кожей, знают, что прошить ее обычной швейной машинкой бывает очень непросто. Используя электрическую швейную машинку, вы рискуете не только сломать иголку, а и сжечь мотор. Приходится прошивать вручную, исколов все пальцы. Это весьма долгий и утомительный процесс. Предлагаем вам облегчить себе жизнь и самостоятельно сделать ручную швейную машинку для кожи, прочную и надежную.
Материалы для изготовления
Для того, чтобы сделать ручную швейную машинку для кожи, вам понадобятся:
- цанговый патрон для моторчика (диаметр должен соответствовать диаметру иглы);
- игла для швейной машины наибольшего диаметра;
- шпулька для ниток;
- прочные нитки;
- болт, который соответствует внутреннему диаметру шпульки, с гайкой;
- перфорированная пластина или лист металла;
- молоток;
- деревянная ручка или деревянная заготовка;
- электродрель;
- болгарка;
- тиски;
- вилка;
- деревообрабатывающий станок;
- стамеска;
- ручная мини-фреза;
- пила по металлу;
- шлифовальный станок.
Шаг 1. Делаем крепежную скобу
1
Отмеряем на перфорированной пластине прямоугольник шириной 1,5-2 см и длиной 15 см (можно длиннее). Отрезаем ручной мини-фрезой нарисованный маркером прямоугольник так, чтобы в заготовке были 3 отверстия, причем центральное — строго по середине.
Источник: https://youtu.be/VWTgr2c5Zgc
Если у вас нет перфорированной пластины, воспользуйтесь металлическим листом, в котором отверстия придется делать самостоятельно.
2
Рассверливаем центральное отверстие под диаметр цангового патрона.
Источник: https://youtu.be/VWTgr2c5Zgc
3
Зажав один край металлической заготовки в тиски, с помощью молотка выгибаем П-образную конструкцию. Ширина центральной части должна соответствовать высоте шпульки.
Источник: https://youtu.be/VWTgr2c5Zgc
Шаг 2. Подготавливаем патрон и иглу
1
Зажав патрон в тиски, отрезаем ту его часть, которая вставляется в вал двигателя. Обрезанный край обрабатываем на шлифовальном станке.
Источник: https://youtu.be/VWTgr2c5Zgc
2
Устанавливаем патрон в центральное отверстие крепежной скобы, и закрепляем его на пластине.
Источник: https://youtu.be/VWTgr2c5Zgc
3
Зажав машинную иголку в тиски, с помощью болгарки делаем в ней продольный желобок, толщина которого должна быть немного большей толщины нити, которую мы будем использовать.
Источник: https://youtu.be/VWTgr2c5Zgc
Шаг 3. Делаем ручку машинки
При помощи токарного станка и стамески, придаем форму ручки деревянной заготовке.
Источник: https://youtu.be/VWTgr2c5Zgc
Шаг 4. Наматываем нитку
Чтобы не наматывать нитку на шпульку вручную, что может занять немало времени, воспользуемся дрелью.
Источник: https://youtu.be/VWTgr2c5Zgc
Шаг 5. Собираем машинку
1
Крепим скобу к ручке с помощью узкой полоски кожи и клея или другим удобным для вас способом.
Источник: https://youtu.be/VWTgr2c5Zgc
2
С помощи болта и гайки фиксируем шпульку внутри скобы.
Источник: https://youtu.be/VWTgr2c5Zgc
3
Продеваем нитку через патрон.
Источник: https://youtu.be/VWTgr2c5Zgc
4
Вставляем иголку в патрон так, чтобы нить легла в выпиленный желоб, и фиксируем ее. Вдеваем нитку в иголку.
Источник: https://youtu.be/VWTgr2c5Zgc
Проводим тестирование
1
Берем кусочек кожи, складываем ее пополам и с помощью вилки и молотка делаем в ней сквозные отверстия. Вдеваем иглу в первое из проделанных отверстий.
Источник: https://youtu.be/VWTgr2c5Zgc
2
Вытягиваем край нити на тыльную сторону.
Источник: https://youtu.be/VWTgr2c5Zgc
3
Выводим иглу на лицевую сторону и вдеваем ее в следующее отверстие. Немного потянув иголку на себя, получаем возле ушка иголки петельку, в которую следует вдеть край нити. Вдетую нить затягиваем и фиксируем.
Источник: https://youtu.be/VWTgr2c5Zgc
4
Снова вытягиваем иглу на лицевую сторону и тянем за нити с лицевой и изнаночной стороны одновременно. Затем вдеваем иглу в следующее отверстие и продолжаем шить. В результате получаем двусторонний шов.
Источник: https://youtu.be/VWTgr2c5Zgc
Если вам понравилась наша статья, поставьте лайк ????
✔️ Подписывайтесь на сайт, чтобы не пропустить ничего интересного!⚡
Больше фотографий и видеоконтента на сайте https://krrot.net
Источник
Все, кто когда-либо работал с кожей, знают, что прошить ее обычной швейной машинкой бывает очень непросто. Используя электрическую швейную машинку, вы рискуете не только сломать иголку, а и сжечь мотор. Приходится прошивать вручную, исколов все пальцы. Это весьма долгий и утомительный процесс. Предлагаем вам облегчить себе жизнь и самостоятельно сделать ручную швейную машинку для кожи, прочную и надежную.
Содержание:
Читайте также:
Ландшафтный дизайн вашего участка своими руками — (130+ Фото идей & Видео) +Отзывы
Материалы для изготовления
Для того, чтобы сделать ручную швейную машинку для кожи, вам понадобятся:
- цанговый патрон для моторчика (диаметр должен соответствовать диаметру иглы);
- игла для швейной машины наибольшего диаметра;
- шпулька для ниток;
- прочные нитки;
- болт, который соответствует внутреннему диаметру шпульки, с гайкой;
- перфорированная пластина или лист металла;
- молоток;
- деревянная ручка или деревянная заготовка;
- электродрель;
- болгарка;
- тиски;
- вилка;
- деревообрабатывающий станок;
- стамеска;
- ручная мини-фреза;
- пила по металлу;
- шлифовальный станок.
Шаг 1. Делаем крепежную скобу
1
Отмеряем на перфорированной пластине прямоугольник шириной 1,5-2 см и длиной 15 см (можно длиннее). Отрезаем ручной мини-фрезой нарисованный маркером прямоугольник так, чтобы в заготовке были 3 отверстия, причем центральное — строго по середине.
Если у вас нет перфорированной пластины, воспользуйтесь металлическим листом, в котором отверстия придется делать самостоятельно.
2
Рассверливаем центральное отверстие под диаметр цангового патрона.
3
Зажав один край металлической заготовки в тиски, с помощью молотка выгибаем П-образную конструкцию. Ширина центральной части должна соответствовать высоте шпульки.
Шаг 2. Подготавливаем патрон и иглу
1
Зажав патрон в тиски, отрезаем ту его часть, которая вставляется в вал двигателя. Обрезанный край обрабатываем на шлифовальном станке.
2
Устанавливаем патрон в центральное отверстие крепежной скобы, и закрепляем его на пластине.
3
Зажав машинную иголку в тиски, с помощью болгарки делаем в ней продольный желобок, толщина которого должна быть немного большей толщины нити, которую мы будем использовать.
Шаг 3. Делаем ручку машинки
При помощи токарного станка и стамески, придаем форму ручки деревянной заготовке.
Шаг 4. Наматываем нитку
Чтобы не наматывать нитку на шпульку вручную, что может занять немало времени, воспользуемся дрелью.
Шаг 5. Собираем машинку
1
Крепим скобу к ручке с помощью узкой полоски кожи и клея или другим удобным для вас способом.
2
С помощи болта и гайки фиксируем шпульку внутри скобы.
3
Продеваем нитку через патрон.
4
Вставляем иголку в патрон так, чтобы нить легла в выпиленный желоб, и фиксируем ее. Вдеваем нитку в иголку.
Читайте также:
Изготовление теплицы своими руками из профильной трубы и поликарбоната: полное описание процесса, чертежи с размерами, полив и обогрев (Фото & Видео)
Проводим тестирование
1
Берем кусочек кожи, складываем ее пополам и с помощью вилки и молотка делаем в ней сквозные отверстия. Вдеваем иглу в первое из проделанных отверстий.
2
Вытягиваем край нити на тыльную сторону.
3
Выводим иглу на лицевую сторону и вдеваем ее в следующее отверстие. Немного потянув иголку на себя, получаем возле ушка иголки петельку, в которую следует вдеть край нити. Вдетую нить затягиваем и фиксируем.
4
Снова вытягиваем иглу на лицевую сторону и тянем за нити с лицевой и изнаночной стороны одновременно. Затем вдеваем иглу в следующее отверстие и продолжаем шить. В результате получаем двусторонний шов.
Видео: Как сделать ручную швейную машинку для кожи своими руками
Оценки покупателей: Будьте первым!
Источник
Привет всем, мозгомастерам! Решил поделиться опытом по изготовлению этого чуда своими руками.
Всем привет из солнечного Ташкента! Начну с небольшой предыстории. Поделками из кожи начал заниматься сравнительно недавно и сразу полюбил этот новый вид хобби. В процессе работы столкнулся с некоторыми трудностями, связанными с отсутствием инструмента. У нас он почему-то в катастрофическом дефиците. В связи с этим, что-то приходилось заказывать в России, что-то местным токарям, а кое-что и самому изготовить. Все, кто хоть когда-то шил кожу или ремонтировал кожаное изделие, будь-то сумка или кошелёк, сталкивался с проблемой шитья простой иголкой. Проделать отверстие в качественной коже довольно проблематично даже шилом, не говоря уже о простой портновской игле. Пробовал зажимать обычную иголку в цанговый зажим ушком вперёд и прошивать таким образом, предварительно проколов отверстия шилом, но при этом нитка очень быстро «мохрилась», перекручивалась и путалась, что просто бесило. Вот и задумался, о том, как бы приспособить к этому делу иглу от обычной швейной машинки. Нитки оставались целыми, но игла оказалась очень хрупкая и любое неверное движение рукой, приводило к тому, что она ломалась. Вот и вернулся к принципу «шило — цыганская игла». Но однажды ночью, бороздя просторы необъятного интернета наткнулся на очень интересный экземпляр. Но убила цена и время ожидания заказа. И тут меня, как током ударило… Руки у меня, как говорится, растут из самого нужного места и решил «сие чудо» изобразить сидя дома, коротая длинные зимние вечера.
Ну что ж… К делу!!!
Покопавшись в закромах шкафа с барахлом, набрал всякой мелочи, валявшейся годами и ждавшей своего часа. За основу взял своё родное шило с цанговым зажимом, прослужившее не один год.
Скорбя сердцем выковырял цангу из ручки. Ручка при этом лопнула… ;-(
Установил иглу № 250 от промышленной швейной машины для кожи, пропустил нитку через цангу, дабы убедиться, что она свободно ходит и цанга не нуждается в доработке.
На барахолке случайно нашёл шпулю от швейной машины неизвестного происхождения и каких — то совершенно невероятных размеров — в диаметре почти 4 см (каких же размеров под неё должен быть челнок и общий размер швейной машины — вообще представить трудно). Там же приобрёл ручку от напильника из дерева неизвестной породы, древесина очень твёрдая и необычайно вонючая… Но главное — твёрдая. Едем дальше…
Отрезал лишнее от ручки и основания цанги. На скобы из медной проволоки не обращайте внимания, из них хотел сделать основание крепления, но впоследствии отказался от этой идеи.
За основание решил взять 2 металлические пластины.
Спаял их в форме буквы П, сделал в ручке пропилы, вставил их туда и для надёжности закрепил всё саморезами с боков для большей прочности. Осталось только просверлить отверстие сверху под основание цанги. Но… Не тут то было… Металл мягкий, полоски металла узкие, диаметр сверла большой… Как говорится: «причина и следствие»… Сверло закусило и вывернуло одно крепление с кишками, ещё и руку порезал…
Ну что ж… Первый блин комом. Но русские не сдаются!!! Зализываем раны и прём дальше. Нашёл ещё одну железку. Всё спаял, вроде бы неплохо получилось.
Для удобства съема шпули, решил сделать винт с утолщением, чтобы откручивать вручную, а не отвёрткой, как в оригинале.
Your ads will be inserted here by
Easy AdSense Pro.
Please go to the plugin admin page to paste your ad code.
Осталось всё обработать надфилями и прикрепить к ручке. Но провокатор в подкорке нашептал, что получается какая-то порнография… Полез искать другую железяку. Как говорится: «кто ищет, тот всегда найдёт» и НАШЁЛ!!! Не буду описывать весь процесс снова, потому что долго и совсем не цензурно… Допишу только, что при сборке залил все крепления эпоксидкой, обработал ручку мелкой наждачкой, ещё раз офигел от вонючести древесины, покрыл морилкой и сбрызнул автомобильным лаком из баллончика.
И ВОТ ОНА ВО ВСЕЙ КРАСЕ!!!
Вы наверное заметили, что она немного кривовата относительно центральной оси, но это сделано специально, для удобства во время шитья. Кроме того припаяно кольцо под указательный палец.
В руке лежит как влитая.
И наконец, испытания!!!
Просто Великолепно!!! Коровья кожа толщиной 4 мм в два слоя прошивается на ура, без предварительного прокалывания шилом!!! Иголка входит, как в масло.
Распустив шов, проверил нитку. Она абсолютно целая не «мохрится», не путается и не перекручивается, как при шитье иголкой. Цель достигнута!!!
Теперь расценки, что почём:
1. Ручка с цанговым зажимом. Примерно 3$. Можно найти дешевле, на моём была эбонитовая ручка.
2. Шпуля. Примерно 1,5$.
3. Ручка от напильника. Примерно 0,5$.
4. Швейная иголка № 250. Около 2$ за 12 штук.
5. Фантазия, немного умения, свободное время, терпение, на всякий случай припасти волшебные слова для соседа, который придёт жаловаться на стук и звуки дрели.
Итого… Около 7$. За что буржуи 35$ хотят… За идею???
Всем спасибо за внимание и за потраченное время на прочтение моей статьи. И ещё добавлю: не бойтесь экспериментировать!!! Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Не забывайте про технику безопасности, берегите себя и будет у вас всё мозгочинно и благородно!!! Удачи!
Источник
Âñåì ïðèâåò!
Âûïîëíÿþ ñâîå îáåùàíèå ïåðåä ïîäïèñ÷èêàìè! Òàê êàê óæå âðåìÿ 0:05 è ïÿòíèöà, òåãó «Ì — áûòü!
Ãîâîðèë, ÷òî áóäåò ïîñò ñ ïðîöåññîì èçãîòîâëåíèÿ — âîò è îí. Âåðíåå íå ïðÿìî ïðîöåññ, ñêîðåå ýòàïû. Íó íå ñóòü.
Íèñêîëüêî íå ïðåòåíäóþ íà òî, ÷òî ÿ ñîçäàë êàêîé-òî ìàñòåð-êëàññ èëè ðóêîâîäñòâî ê äåéñòâèþ. Íî òîò, êòî õî÷åò ñåáÿ ïîïðîáîâàòü â êîæåâåííîì ðåìåñëå, íå èìåÿ íèêàêîãî ïðåäñòàâëåíèÿ î íåì, âîçìîæíî ïî÷åðïíåò îòñþäà ÷òî-òî ïîëåçíîå.
Äà è êàê èäåÿ äëÿ ïîäàðêà, ñäåëàííîãî ñâîèìè ðóêàìè, òîæå âîçìîæíî çàéäåò.
Ñäåëàòü ðåìåíü ìîæíî äàæå ñ ìèíèìóìîì èíñòðóìåíòà. Êîíå÷íî ðåçóëüòàò áóäåò íåìíîãî îòëè÷àòüñÿ ïî êà÷åñòâó îò ïðåäñòàâëåííîãî â äàííîì ïîñòå, íî ýòî æå ðó÷íàÿ ðàáîòà!)
Èòàê, ïîåõàëè!
Ïî ñóòè, åñëè íå ìîðî÷èòüñÿ, èç èíñòðóìåíòîâ âàì ïîíàäîáèòñÿ:
1. Õîðîøèé êàíöåëÿðñêèé íîæ, æåëàòåëüíî ñ æ¸ñòêîé ôèêñàöèåé ëåçâèÿ áåç ëþôòîâ.
2. Øèëî.
3. Îòâåðòêà øëèöåâàÿ äëÿ òîãî, ÷òîáû çàêðóòèòü ðåìåííûå âèíòû (ÿ èíîãäà êðó÷ó òîðöîì ñòàëüíîé ëèíåéêè).
4. Íèòêè (ìîæíî ïðîñòîé êàïðîí)
5. Èãëà (ëþáàÿ, â êîòîðóþ âîéä¸ò âûáðàííàÿ íèòêà, êîëîòü êîæó åé íå íàäî, îòâåðñòèÿ äåëàþòñÿ øèëîì)
6. Êóñîê íàæäà÷íîé áóìàãè (äëÿ îáðàáîòêè òîðöîâ, ÷òîáû ñíÿòü ôàñêè 400+ãðèò)
7. Ïðîáîéíèê äëÿ êîæè äèàìåòðîì 4.5-5ìì. Ñòîèò íå äîðîãî, íî áåç íåãî íå ñäåëàòü àêêóðàòíûõ îòâåðñòèé äëÿ êðåïëåíèÿ ïðÿæêè è ÿçû÷êà.
8. Ñîâñåì íå òðó, ÷óâñòâóþ ïðîôè ìåíÿ çàêèäàþò òàïêàìè, íî äëÿ ïðîñòîãî âàðèàíòà íà îäíî èçãîòîâëåíèå, äëÿ ôèíèøíîé îáðàáîòêè êðîìîê ìîæíî èñïîëüçîâàòü ï÷åëèíûé âîñê, äëÿ îáðàáîòêè ñîáñòâåííî ïîëîòíà — òîò æå âîñê èëè íåéòðàëüíûé êðåì äëÿ îáóâè. Ëèáî öâåòíîé â öâåò ðåìåííîé çàãîòîâêè. Ïðàâäà âîñê ïðè èçëèøíå ïëîòíîì íàíåñåíèè ìîæåò ïîòîì ñäåëàòü âàì áåëûå ïÿòíà íà ïîëîòíå, íî ýòî ðåøàåòñÿ ïîëèðîâêîé îáû÷íîé âîðñèñòîé òðÿïêîé èëè øåðñòÿíûì íîñêîì)
8. Ëèíåéêà äëÿ èçìåðåíèé.
Ìàòåðèàëû:
1. Ðåìåííàÿ çàãîòîâêà 40ìì (350-500ðóá.)
2. Ïðÿæêà (öåíû î÷åíü ðàçíÿòñÿ, òà ÷òî èñïîëüçóåòñÿ çäåñü — 310ðóá.) Ìîæíî ñýêîíîìèòü è âçÿòü ïðÿæêó íàïðèìåð îò ñòàðîãî ïîíîøåíîãî ðåìíÿ.
3. Ðåìåííûå âèíòû (20ðóá./øò. Ó ìåíÿ 3, ìîæíî âçÿòü è 2øò, ìîæíî íå áðàòü âîîáùå è ïðîñòî ïðîøèòü)
ß äåëàþ ðåìåíü äëÿ ñåáÿ, îñîáî íå çàìîðà÷èâàÿñü, íî ñ èñïîëüçîâàíèåì èíñòðóìåíòîâ êîòîðûå íå óêàçàë â ýêîíîì-âàðèàíòå. Ïîïóòíî áóäó äàâàòü êîììåíòàðèè êàê ñäåëàòü òîò èëè èíîé ýòàï áåç èñïîëüçîâàíèÿ èíñòðóìåíòîâ êîòîðûå åñòü ó ìåíÿ.
Ñîáñòâåííî, ìàòåðèàëû.
Èçâèíèòå ÷òî áåç ïðîöåññà, íî èìåííî íà ýòîì ýòàïå ÿ âñïîìíèë, ÷òî îáåùàë âàì ïîñò, ïîýòîìó ïðîöåññ îáðåçêè êðàÿ ðåìíÿ è åãî øåðôîâêà (èñòîí÷åíèå êðàÿ ïîä êðåïëåíèå ïðÿæêè), îòäåëêà íå îòñíÿòû. ß èñïîëüçóþ âûðóáíîé øòàìï (ïîïðàâüòå ìåíÿ, ÿ íå ïîìíþ êàê òî÷íî îí íàçûâàåòñÿ) â îáùåì ïîëóêðóãëîå ëåçâèå, êîòîðîå ïîçâîëÿåò îäíèì óäàðîì ñäåëàòü ðîâíûé ïîëóêðóã íà êðàþ ðåìåííîé çàãîòîâêè (äàëåå ðç). Äàííóþ îïåðàöèþ ìîæíî ñäåëàòü îáû÷íûì êàíöåëÿðñêèì íîæîì, ïðîñòî ïîäîáðàâ ÷òî-òî ïîäõîäÿùåå ïî äèàìåòðó (ôëàêîí îò äåçîäîðàíòà è ïðî÷åå). Ñòàâèì íà êðàé ðç è îáðåçàåì íîæîì. Çäåñü ãëàâíîå — íå ïûòàòüñÿ ñäåëàòü âñå îäíèì ðåçîì. Ïðîñòî áåð¸ì ñòàâèì íîæ ïîä óãëîì 90 ãðàäóñîâ íà ðç, ïðèæèìàåì ê øàáëîíó áîêîì (òîò æå ôëàêîí) è äåëàåì ñåðèþ ïðÿìûõ ðåçîâ âîêðóã øàáëîíà. ×åì áîëüøå ðåçîâ, òåì ðîâíåå áóäåò íàø ïîëóêðóã. Äàëåå, òàê êàê ýòîò êðàé ðç áóäåò îõâàòûâàòü íàøó ïðÿæêó, íóæíî ñðàçó åãî îáðàáîòàòü. Ñíÿòü ôàñêè êðîìêîðåçîì, ëèáî â ýêîíîì-âàðèàíòå ïðîéòè ïî òîðöàì íàæäà÷êîé. Íà ýòîì æå ýòàïå ñòîèò ñðàçó äîâåñòè äî êîíöà îáðàáîòêó óðåçà, òàê êàê ïîòîì, ïîñëå óñòàíîâêè ïðÿæêè ýòî áóäåò ñäåëàòü ñëîæíî. Òî åñòü çàãëàæèâàåì óðåç, ïîêðûâàåì åãî âîñêîì (ýêîíîì-âàðèàíò) è ïîëèðóåì. Êàê îáðàáàòûâàþ óðåç, ðàññêàæó íèæå, ÷òîáû íå ïîâòîðÿòüñÿ. Ìîæíî â ïðèíöèïå âîîáùå íàä óðåçîì íå çàìîðà÷èâàòüñÿ, íî ýòî ñêàæåòñÿ íà êîíå÷íîì âèäå èçäåëèÿ.
Øåðôîâêà. Êàê è ãîâîðèë — ýòî ïðîöåññ èñòîí÷åíèÿ êîæè, äëÿ òîãî, ÷òîáû íà ìåñòå, ãäå ðç îãèáàåò ïðÿæêó êîæà íå âûãëÿäåëà òîëñòîé è ëó÷øå îáëåãàëà åå. Ôàíàòû áðóòàëüíîñòè, êàê è äåëàþùèå ïî ýêîíîìó, ìîãóò ýòîò ýòàï ïðîïóñòèòü.
Äàëüøå íåîáõîäèìî ðàçìåòèòü ðç ïîä óñòàíîâêó ïðÿæêè. Äëèíà çàãèáà îïðåäåëÿåòñÿ òàêèì ñïîñîáîì: áåðåòå ïðÿæêó, îòâîðà÷èâàåòå ÿçû÷îê íàçàä, ÷òîáû îí íå ìåøàë ïðîïóñòèòü ðç ñêâîçü ïðÿæêó è çàâîäèòå â íåå ðç. Çàãèáàåòå è îòêëàäûâàåòå íóæíîå ðàññòîÿíèå. Ðàññ÷èòûâàåòñÿ îíî ñ ïðèïóñêàìè íà øîâ ñðàçó çà ïðÿæêîé + øèðèíà òðåí÷èêà + ìåñòî äëÿ óñòàíîâêè âèíòîâ. Äëÿ êàæäîãî ðåìíÿ ýòî èíäèâèäóàëüíî, ãëàâíîå ÷òîáû âñå âîøëî â ýòó äëèíó. Ñàìûé ëó÷øèé âàðèàíò — èçãîòîâèòü òðåí÷èê, âñòàâèòü åãî çà ïðÿæêîé, ïîëîæèòü ýòó êîíñòðóêöèþ íà ñòîë è íà âûñòóïàþùèé çà òðåí÷èê êîíåö ðàçëîæèòü âèíòû. Òîãäà âñå áóäåò íàãëÿäíåå. Êîãäà îïðåäåëèëèñü ñ äëèíîé, îòìå÷àåì öåíòð âûðåçà ïîä ÿçû÷îê íà ñãèáå ðç (íà ôîòî âûøå).
Äàëåå îòêëàäûâàåì äëèíó âûðåçà ïîä ÿçû÷îê.  ñòàíäàðòå åãî ðàçìåð 5õ25ìì, íî ÿ îáû÷íî ïîäãîíÿþ åãî ïîä ïðÿæêó. Äàëåå ïðîáîéíèêîì ïðîäàâëèâàþ ìåñòà ãäå áóäó ïðîáèâàòü îòâåðñòèÿ. Çàìåòüòå, ÷òî íàìå÷àòü îòâåðñòèÿ íóæíî êàê íà ôîòî, à íå öåíðèðîâàòü ïðîáîéíèê íà áîêîâûõ òî÷êàõ, èíà÷å âûðåç áóäåò äëèííåå ÷åì òðåáóåòñÿ. Çàòåì ìû ïðîñòî ïðîðåæåì ó÷àñòîê êîæè ìåæäó íèìè íîæîì è ïîëó÷èì ïðîäîëãîâàòîå îòâåðñòèå ñ ïîëóêðóãëûìè îêîí÷àíèÿìè. Ìîæíî ðåçàòü ïîä ëèíåéêó, ìîæíî íà ãëàç, ó êîãî êàê ðóêà íàáèòà. È ãëàâíîå — íà÷èíàÿ ðåçàòü îò îòâåðñòèÿ, ìû íå äîðåçàåì êîæó äî êîíöà, ýòî íóæíî äëÿ òîãî ÷òîáû íå ïîâðåäèòü ó÷àñòîê êîæè çà âòîðûì îòâåðñòèåì, ÷òî î÷åíü ÷àñòî áûâàåò. Íóæíî ïðîñòî íà÷àòü ðåç ñ îáðàòíîé ñòîðîíû, ñíîâà îò îòâåðñòèÿ, è ñîåäèíèòü ðåç íà ïðÿìîé ÷àñòè. Òîãäà âñå áóäåò êðàñèâî)
Âûðåçàëè, íóæíî ñðàçó îáðàáîòàòü óðåç âíóòðè îòâåðñòèÿ íàæäà÷êîé èëè êðóïíîé ïèëêîé äëÿ íîãòåé, ïîëèðóåì, â îáùåì äîâîäèì äî èäåàëà. Îïÿòü æå, ìîæíî îñòàâèòü òàê è ïðîïóñòèòü ýòîò ýòàï.
Íàìå÷àåì îòâåðñòèÿ ïîä øîâ. ß äåëàþ ýòî ïðîáîéíèêîì, ñîîòâåòñòâåííî è ïðîáèâàþ èì. Âû ìîæåòå âûìåðÿòü îäèíàêîâûé øàã øâà ëèíåéêîé èëè ïðîñòî âçÿòü âèëêó è íàìåòèòü îòâåðñòèÿ åé, à çàòåì ïðîêîëîòü øèëîì èëè ëþáûì äðóãèì îñòðûì ïðåäìåòîì. Íà äàííîì ýòàïå íóæíî ñëåäèòü ÷òîáû çàãèá áûë îòöåíòðîâàí ÷åòêî, êðàÿ îòâåðñòèÿ ïîä ÿçû÷îê äîëæíû ñîâïàäàòü, èíà÷å ïîòîì áóäåò îáèäíî èç-çà åãî ïåðåêîñà îòíîñèòåëüíî áîêîâûõ ñòîðîí ðç, ëèáî ìîæåò íå õâàòèòü äëèíû äëÿ îñòàëüíûõ äåòàëåé. Äàëåå ñøèâàåì ðç ïî ïîäãîòîâëåííûì îòâåðñòèÿì, íå çàáûâ, êîíå÷íî, óñòàíîâèòü ïðÿæêó.
Äåëàåì òðåí÷èêè. Îäèí âñòàíåò ñðàçó çà ïðÿæêîé è áóäåò çàôèêñèðîâàí ñ äðóãîé ñòîðîíû âèíòàìè, âòîðîé ïðîñòî íàäåíåì íà ðåìåíü, ÷òîáû îí ôèêñèðîâàë åãî êîíåö. Äëèíó èõ îïðåäåëÿåì ñëîæèâ ðç âäâîå ñ îäíîãî êîíöà è îáåðíóâ äðóãèì êîíöîì âîêðóã ýòîãî áóòåðáðîäà îòìå÷àåì ìåñòî îòðåçà. Ñøèâàòü òðåí÷èêè áóäåì â ñòûê. Ïåðåä ñøèâàíèåì îáðàáàòûâàåì óðåçû è ëèöåâóþ ñòîðîíó, çàòåì ðàçìå÷àåì è ïðîáèâàåì îòâåðñòèÿ ðóêîâîäñòâóÿñü îïèñàííûì ñ ïðÿæêîé ñïîñîáîì, ñøèâàåì.
Âñòàâëÿåì îäèí èç ãîòîâûõ òðåí÷èêîâ íà ìåñòî, íàìå÷àåì îòâåðñòèÿ, áü¸ì, çàêðó÷èâàåì âèíòû.
Îñòàëîñü íåìíîãî. Ñíÿòü ôàñêè ñ äâóõ ñòîðîí ðåìíÿ, ëèáî çàøëèôîâàòü èõ íàæäà÷êîé. È ïåðåõîäèì ê ñàìîé äîëãîé è ìóòîðíîé ÷àñòè — çàãëàæèâàíèþ è ïîëèðîâêå òîðöîâ, îáðàáîòêå ëèöåâîé ÷àñòè.
Çäåñü ÿ ðàññêàæó ïîäðîáíî î îáîèõ âàðèàíòàõ îáðàáîòêè. Ýêîíîì è òîì, ÷òî ñäåëàë ÿ.
Ýêîíîì.
Áåðåì íàæäà÷íóþ áóìàãó è øëèôóåì óðåçû ïî âñåé äëèíå ðåìíÿ. Íà÷èíàòü ìîæíî ñ 400é, äàëåå äîâîäèòü äî òîãî ñîñòîÿíèÿ, êîòîðîå ïîíðàâèòñÿ âàì. Êàê ÿ ïîíÿë — òîðöû ó êîæåâíèêîâ ýòî îòäåëüíûé ôåòèø, ïîýòîìó ìíîãèå íå ñîãëàñÿòñÿ ñî ñïîñîáàìè è ñðåäñòâàìè, êîòîðûå ïðåäëàãàþ ÿ, íî áëèí, ðåáÿòà, ÿ íà÷èíàþùèé. È ñîâåòóþ òîëüêî òî, ÷òî ïðîâåðèë ñàì. Õóäî èëè áåäíî îíî ðàáîòàåò. ß ïðîäîëæàþ ó÷èòüñÿ.
Âîçâðàùàÿñü ê óðåçàì.  èäåàëå ó âàñ ôîðìà óðåçà ïîñëå îáðàáîòêè íàæäà÷êîé äîëæíà ïåðåéòè èç ôîðìû ïðÿìîóãîëüíèêà â ïîëóêðóã (â ñå÷åíèè). Äàëåå ñìà÷èâàåì óðåç âîäîé, íåìíîãî, áóêâàëüíî îáìàêèâàÿ â íåå ïàëåö è ïîëèðóåì åãî ÷åì-íèáóäü ãëàäêèì. Ìîæíî ïîëèðîâàòü äàæå ãîðëûøêîì ñòåêëÿííîé áóòûëêè, à èìåííî ñòàâÿ åå íà óðåç ÷àñòüþ ñðàçó çà ðåáðîì æåñòêîñòè ãîðëûøêà. Çàäà÷à — çàãëàäèòü âîðñèíêè âñòàâøèå îò íàæäà÷íîé áóìàãè. Çàòåì íàòèðàåì òîðåö âîñêîì è ïîâòîðÿåì ïîëèðîâêó. Åùå îäèí âàðâàðñêèé ïî ìíåíèþ îïûòíûõ êîæåâíèêîâ ñïîñîá, íî â ïðèíöèïå ðàáîòàþùèé — âìåñòî âîäû èñïîëüçîâàòü êîñìåòè÷åñêèé áàëüçàì äëÿ âîëîñ (ÿ ïðîáîâàë áðåíä «×èñòàÿ ëèíèÿ». Çàãëàæèâàåò õîðîøî, íî ñèëüíî òåìíèò êîæó, ïîýòîìó åñëè èñïîëüçóåòå åãî, ñòàðàéòåñü íå ïîïàäàòü èì íà ëèöåâóþ ñòîðîíó — áóäóò òåìíûå ïÿòíà)
Ëèöåâóþ ñòîðîíó ìîæíî òàêæå ïîêðûòü ï÷åëèíûì âîñêîì, íî îí ìîæåò äàòü ýôôåêò áåëûõ ïÿòåí, êàê ïèñàë âûøå, åñëè íàíîñèòü åãî áåç ìåðû). Ëèáî âçÿòü íåéòðàëüíûé èëè â öâåò êîæè êðåì-âîñê (íàïðèìåð Êèâè, êàê ó ìåíÿ íà ôîòî) Åñëè â îïèñàíèè êðåìà åñòü ôðàçà î òîì, ÷òî îí ïðåäíàçíà÷åí äëÿ ïîëèðîâêè, òî ìîæíî åãî íàíåñòè ãóáêîé, íåìíîãî ïîäîæäàòü, à çàòåì ðàñïîëèðîâàòü âåòîøüþ. Ýòî ïðèäàñò êðàñèâûé áëåñê.
Âòîðîé ñïîñîá ñ èñïîëüçîâàíèåì õèìèè äëÿ êîæè.
Òîðöû êðàøó ïðîíèêàþùåé êîðè÷íåâîé êðàñêîé «Toledo» îò ôèðìû Kenda Farben è îáðàáàòûâàþ ñïåöèàëüíûì ñðåäñòâîì «Òîêîíîëå», ïîñëå ÷åãî íàíîøó ïîâåðõ âîñê «Êîëàìáóñ» è çàïîëèðîâûâàþ åãî ñëèêåðîì (äåðåâÿííûé èíñòðóìåíò, íà ïåðâîì ôîòî ñëåâà ââåðõó). Íà ëèöåâóþ ÷àñòü íàíîøó ôèíèøíîå ñðåäñòâî «Apretto Mild» òîæå îò Êåíäû è, äàáû çàùèòèòü ðåìåíü îò âëàãè, çàòèðàþ âîñêîì «Êîëàìáóñ» è ðàñïîëèðîâûâàþ åãî âåòîøüþ. Áàõòàðìó (èçíàíî÷íóþ ñòîðîíó êîæè) îáðàáàòûâàþ ïàñòîé «Nova» (îïÿòü Êåíäà) è ïîëèðóþ ñëèêåðîì.
Îáðàáîòàë, ìîëîäåö!, À êàê æå ñàìè îòâåðñòèÿ ïîä ÿçû÷îê è êîíåö ðåìåøêà?
Ïðèâîæó íèæå ôîðìóëó äëÿ ðàñ÷åòà âàøåãî èäåàëüíîãî ðåìíÿ:
Íóæåí çàìåð ïî íîñèìîìó ðåìíþ îò âíóòðåííåãî êðàÿ (èëè øòûðüêà â áàêëå) ïðÿæêè äî îòâåðñòèÿ, íà êîòîðîå ÷àùå âñåãî çàñòåãèâàåòñÿ.
Äëèíà ïîëîñû = ýòîò çàìåð + 6 ñì íà çàïàñ ïàðû îòâåðñòèé + 12 (15) ñì íà õâîñò îò êîí÷èêà äî îòâåðñòèé + 6 ñì íà çàãèá (åñëè ðåìåíü öåëüíîêðîéíûé)- äëèíà íîâîé ïðÿæêè.
Ñëîæíî? Äåëàåì ïðîùå! Ðåìåíü ó íàñ ïî÷òè ãîòîâ. Íàäåâàåì áðþêè/äæèíñû ñ êîòîðûìè äàííûé ðåìåíü ïëàíèðóåòå íîñèòü, çàòÿãèâàåì åãî äî êîìôîðòíîãî ñîñòîÿíèÿ è â ìåñòå ãäå ðàìêà ïðÿæêè ðàñïîëîæåíà íà ïîëîòíå ñòàâèì òî÷êó. Ýòî îòâåðñòèå, îò êîòîðîãî ïëÿøåì.  îáå ñòîðîíû ÷åðåç 2.5ñì îòêëàäûâàåì åùå ïî ïàðå îòâåðñòèé (ÿ ëèõàíóë, ñîííûé è íî÷ü íà äâîðå, ïîýòîìó ñäåëàë â îäíó ñòîðîíó íà îòâåðñòèå áîëüøå)