Роликовый нож для кожи своими руками

Роликовый нож для кожи своими руками thumbnail

Роликовый нож для кожи своими руками

Привет любителям помастерить, а делать мы сегодня будем нож для резки кожи. Самоделка сделана довольно качественно, сталь для ножа использовалась марки CX75, это конструкционная сталь, обладающая пружинными свойствами. Клинок был закален и наточен до состояния бритвы, нож легко режет довольно толстую кожу, причем безопасно. Если вам нужен такой нож и проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовались автором:

Список материалов:
— качественная сталь для клинка (в нашем случае СХ75);
— дерево для рукоятки;
— листовая латунь;
— латунные трубки, стрежни и пр. (для штифтов);
— масло для дерева;
— эпоксидный клей.

Список инструментов:

ленточная шлифовальная машина

;
— сварочный аппарат;

болгарка

;
— тиски;
— напильники и наждачная бумага;

бормашина

;
— маркер, бумага, карандаш;
— зажимы;
— газовая горелка и масло (для закалки);
— ленточный отрезной станок или лобзиковый станок;

сверлильный станок

или дрель;
— циркулярная пила.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Собираем заготовку
Первым делом соберем заготовку, это будет первичный профиль ножа. У автора имелись для изготовления только пластины, из цельного куска нужный по форме нож вырезать нет возможности. Так что нам предстоит сварить две пластины друг с дружкой. Сварочный шов должен быть очень качественным, изделие должно смотреться однородным. Чтобы произвести качественную сварку, снимаем на ленточном станке фаски с заготовок. После сварки шлифуем сварной шов на ленточной шлифовальной машине, и вот мы имеем отличную заготовку.

Шаг второй. Вырезаем профиль ножа
Создаем шаблон ножа из бумаги и теперь его можно вырезать. Для резки автор использует болгарку, резать можно смело, не боясь перегреть заготовку, но сталь не должна посинеть. Далее дорабатываем профиль другими инструментами, в ход пойдет бормашина, а если ее нет, работать можно и напильниками.

Роликовый нож для кожи своими руками

Роликовый нож для кожи своими руками

Шаг третий. Отверстия
В ручке сверлим отверстия, сюда будут устанавливаться удерживающие накладки штифты, а также латунная трубка для крепления шнура, если она вам нужна. Сверлим сталь со смазкой, спешить никуда не нужно. Затем профиль заново шлифуем и теперь у нас заготовка готова.

Шаг четвертый. Скосы
Делаем скосы на клинке, сначала все размечаем, чтобы не снять лишний металл. Ну а далее приступаем к работе, автор работает ручными инструментами. Работая напильниками, меньше шансов испортить заготовку.

Шаг пятый. Термическая обработка
Автор закаляет клинок для достижения максимальной твердости стали, отпуск клинка не производится. Для закалки раскаляем клинок до красного свечения, греть нужно стараться лезвие, чтобы сделать его максимально твердым. Опускаем клинок в масло, которое в мерах предосторожности желательно подогревать.

Вот и все, теперь клинок нужно помыть от масла, и проверяем его на предмет закалки. Вы сразу услышите, удалась ли закалка, по звону. Также попробуем поцарапать лезвие напильником, если напильник не берет металл, значит, закалка прошла отлично. Шлифуем заново клинок до блеска, чтобы убрать нагар после закалки.

Шаг шестой. Заготовки для ручки
Далее вырезаем заготовки для ручек, а ручка у нас наборная. Основные накладки делаются из дерева, а также тут имеются вставки, которые автор вырезал из листовой латуни. Для сборки ручки нам также понадобятся штифты из латунных стержней, а еще будет нужна латунная трубка. Все детали подгоняем одну к другой и сверлим отверстия под штифты.

Шаг седьмой. Дорабатываем клинок
Доработаем наш клинок, нам нужно тщательно отшлифовать сталь до зеркального блеска, в этом нам поможет мелкая наждачная бумага. Автор использует наждачку зернистостью 3000 и 4000 единиц. А если вы хотите получить идеальный блеск, сталь можно отполировать на полировальном станке. Вот и все, теперь ножом можно пользоваться как зеркалом.

Шаг восьмой. Склеиваем ручку
Склеиваем ручку, для таких целей нам понадобится эпоксидный клей. Все детали тщательно обезжириваем и наносим клей, затем ручка стягивается струбцинами. Ждем полного высыхания клея, обычная эпоксидка сохнет около суток.

Шаг девятый. Дорабатываем ручку
Клей высох, теперь срезаем лишние куски штифтов и приступаем к шлифовке, нам нужно сформировать нужный профиль ручки. Для работ используем ленточную шлифовальную машину. Где шлифовальным ремнем не подлезть, работаем напильниками и бормашиной. Финальную обработку проводим вручную мелкой наждачной бумагой. Чем качественнее будет отшлифовано дерево, тем выразительнее будет рисунок.

Шаг десятый. Завершение
Вот и все, нож готов, осталось пропитать ручку маслом, теперь она смотрится восхитительно. Также заточим нож, до состояния лезвия его можно довести точильными камнями. Автор просто наточил нож на ленточной шлифовальной машине, и нож получился вполне острым.
Самоделка отлично выглядит и отлично режет кожу, что и требовалось доказать. На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник

Îáåùàë íàïèñàòü ïîñò ñ ÷åãî ÿ íà÷èíàë, íî îêàçàëîñü íå òàê ïðîñòî ñîáðàòüñÿ ñ ìûñëÿìè è ïîïûòàòüñÿ ïîíÿòíûì ÿçûêîì, áóäó ïûòàòüñÿ, õîòÿ íàïèñàíèÿ ñòàòåé íå ìîé êîíåê.

Áóäåò ìíîãî òåêñòà (ìîæíî íå ÷èòàòü) ïåðåéòè ñðàçó ê ïóíêòó «íà÷àëüíûé èíñòðóìåíò» èëè îáçîð êîæè

Íåáîëüøàÿ ïðåä èñòîðèÿ, â ñâîå âðåìÿ ìíå íóæíî áûëî äëÿ ó÷àñòèå â ôåñòèâàëå ñîçäàòü îáðàç êîâáîÿ ñ äèêîãî çàïàäà è â ìîåì ïîíèìàíèå îáðàç âûðèñîâûâàëñÿ èç ìíîãèõ ýëåìåíòîâ: ÷àïñû, ðåìåíü ñ êîáóðîé è êîëüòîì, øëÿïà, äàñòåð è ò.ä. 

Åñëè øëÿïó è äàñòåð è äðóãèå àòðèáóòû ÿ çàêàçàë ñ Àìåðèêè, òî èçäåëèÿ èç êîæè ÿ ðåøèë çàêàçàòü â Ìîñêâå ó íàøèõ ìàñòåðîâ. 

 èòîãå ýòè ðàáîòû ÿ çàêàçàë íî óæå òîãäà â ãîëîâå áûëè ìûñëè ñäåëàòü ñàìîìó.

Ìíå ïîâåçëî ÿ âèäåë êàê ðàáîòàþò ëþäè ñ êîæåé, â êîííîì ìèðå ìíîãî êîæåâíèêîâ, ïëþñ âñåãäà ìîæíî íàéòè èíôîðìàöèÿ â èíòåðíåòå â ÷àñòíîñòè â òî âðåìÿ î÷åíü ìíîãî ñèäåë íà èçâåñòíîì êîæåâåííîì ôîðóìå (ïîçæå åùå è àäìèíèñòðèðîâàë åãî ýòî äàëî ìíå î÷åíü õîðîøóþ ïîäêîâàííîñòü â òåîðèè)

Íó äà ëàäíî

Âîò ìîè ïåðâûå ðàáîòû (Ñóìêà, êîáóðà äëÿ êîëüòà è ôëÿæêà è îáøèòàÿ êîæåé êðóæêà)

Ñåé÷àñ 🙂 íà ñâîè ïåðâûå ðàáîòû ñìîòðþ ñ óëûáêîé. 

Ñ ÷åãî íà÷èíàëîñü "çíàêîìñòâî" ñ êîæåé Èíñòðóìåíò äëÿ êîæè, Êîæà, Øòàìï, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Îáó÷åíèå, Èíôîðìàöèÿ ïî êîæå, Äëèííîïîñò

Ñ ÷åãî íà÷èíàëîñü "çíàêîìñòâî" ñ êîæåé Èíñòðóìåíò äëÿ êîæè, Êîæà, Øòàìï, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Îáó÷åíèå, Èíôîðìàöèÿ ïî êîæå, Äëèííîïîñò

Ñ ÷åãî íà÷èíàëîñü "çíàêîìñòâî" ñ êîæåé Èíñòðóìåíò äëÿ êîæè, Êîæà, Øòàìï, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Îáó÷åíèå, Èíôîðìàöèÿ ïî êîæå, Äëèííîïîñò

Ñ ÷åãî íà÷èíàëîñü "çíàêîìñòâî" ñ êîæåé Èíñòðóìåíò äëÿ êîæè, Êîæà, Øòàìï, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Îáó÷åíèå, Èíôîðìàöèÿ ïî êîæå, Äëèííîïîñò

È òàê äàâàéòå íà÷íåì ñ èíôîðìàöèÿ êîòîðàÿ ïîìîæåò ðàçîáðàòüñÿ â ìíîãîîáðàçèè êîæè èç êîòîðîé äåëàþò èçäåëèÿ.

Ñèëüíî âäàâàòüñÿ â òåîðèè ÿ íå áóäó, òàê êàê ïðîùå íàéòè ñòàòüè è ïî÷èòàòü íî ëèøü âûäåëþ ãëàâíûå ìîìåíòû.

Êîæà — ýòî íàòóðàëüíûé ìàòåðèàë, ñäåëàííûé èç øêóð ðàçëè÷íûõ æèâîòíûõ. Òàê æå, êàê íåò äâóõ îäèíàêîâûõ æèâîòíûõ, òàê è íåò äâóõ èäåíòè÷íûõ êóñêîâ êîæè. Ýòè åñòåñòâåííûå îñîáåííîñòè íå ÿâëÿþòñÿ äåôåêòàìè, à òîëüêî äîáàâëÿþò óíèêàëüíîñòè êàæäîìó ãîòîâîìó èçäåëèþ.

Ðàçëè÷íûå æèâîòû, êàêèå æå îíè ìîãóò áûòü:

Øêóðà ÊÐÑ (êðóïíîãî ðîãàòîãî ñêîòà)

Îâå÷üè øêóðû

Øêóðû êîç

Ñâèíûå øêóð

Èç øêóðû âåðáëþäîâ

Øêóðû îëåíåé

Êîíñêèå øêóðû

è ìíîãèå äðóãèå (ðûáüè, ñòðàóñà, ëÿãóøêè, êðîêîäèëû, ñêàòû, çìåè è ò.ä.)

Ïîøëè äàëüøå (ïðîïóñêàÿ ìíîãèå ìîìåíòû), íóæíî îãîâîðèòü åùå î âàæíûõ ñâîéñòâàõ ïðèäàâàåìûõ êîæàì ïðè äóáëåíèè

Àëþìèíèåâîå äóáëåíèå

Ðàñòèòåëüíîå (àëüäåãèäíîå) äóáëåíèå

Òèòàíîâîå äóáëåíèå íå îêðàøèâàåò áàõòàðìó

Õðîìîâîå äóáëåíèå

Öèðêîíèåâîå äóáëåíèå

æèðîâîå

Ñèíòåòè÷åñêîå

êîìáèíèðîâàííûå ñïîñîá

 ïðèíöèïå ïîíèìàþ ÷åì áîëüøå ïèøó òåì çàïóòàííåé è ñëîæíåé âñå 🙂

ß äóìàþ ÷òî íà ýòîì ïðîùå îñòàíîâèòñÿ è êîìó èíòåðåñíî ïî÷èòàòü ïðîñòî íóæíûå ñòàòüè.

×Òî âàæíî äëÿ íàñ

Ê ïðèìåðó ÷àùå âñåãî ðàáîòàþò ñî øêóðàìè ÊÐÑ, ÷òî ðàñòèòåëüíîå äóáëåíèÿ (ÐÄ) êîæó ìîæíî êðàñèòü è òåñíèòü è ôîðìîâàòü

×Òî êîæà ÐÄ îòëè÷àåòñÿ ïî ñâîèì ñâîéñòâàì îò çàâîäà èçãîòîâèòåëåé

Ñåé÷àñ â Ìîñêâå ìîæíî êóïèòü 6-8 ðàçíûõ çàâîäîâ ðàñòèøêó

1. Ðûáèíñêàÿ

2. Áðàçèëüñêàÿ

3. Èòàëüÿíñêàÿ

4. Àðãåíòèíñêàÿ

5. Àìåðèêàíñêóþ

6. ßïîíñêóþ

7. Åùå  óéìà ðàçíûõ ñòðàí ïðîèçâîäèòåëåé (çàâîäîâ)

Êîæà èçìåðÿåòñÿ â êâàäðàòíûõ äåöèìåòðàõ.  Êâàäðàòèê 10 ñì íà 10 ñì ýòî èçìåðåíèå íàøå èëè ôóò ïðèìåðíî 28 íà 28 ñì.

Íàøà êîæà ÐÄ ñòîèò â ðàéîíå 35 ðóáëåé çà äì,  áðàçèëüñêàÿ 40, èòàëüÿíñêàÿ â ðàéîíå 50, Àìåðèêà 150, íó è ò.ä.

Îïÿòü æå âñå îòíîñèòåëüíî, öåíû ïðûãàþò îò ïîñòàâùèêîâ. Äà è ÿ õîòü è îòñëåæèâàþ èçìåíåíèÿ â ñèëó ñâîåé äåÿòåëüíîñòè, íî âåçäå íå óñïååøü.

Ïî÷åìó ïðîùå ðàáîòàòü ñ êîæåé ÐÄ íå êðàøåíîé, â åñòåñòâåííîì öâåòå, ïîòîìó ÷òî ìîæíî â ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè ïîêðàñèòü ñïåöèàëüíûìè êðàñêàìè â ëþáîé öâåò ýòî óäîáíî íå íóæíî êàæäûé ðàç ïîêóïàòü íóæíîãî öâåòà è òîëùèíû êîæó, à êóïèòü òîëüêî êðàñêó.

Ïðîôåññèîíàëüíûé êðàñêè ñòîÿò îò 200 ðóáëåé çà ßïîíèè è ñåé÷àñ â ðàéîíå 300 ðóáëåé çà Àìåðèêó fiebings

Îïÿòü åñëè íà÷àòü âíèêàòü âî âñå ñðàçó, ó ìíîãèõ ïîéäåò ãîëîâà êðóãîì.

Ñ ÷åãî íà÷èíàëîñü "çíàêîìñòâî" ñ êîæåé Èíñòðóìåíò äëÿ êîæè, Êîæà, Øòàìï, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Îáó÷åíèå, Èíôîðìàöèÿ ïî êîæå, Äëèííîïîñò

Ïîåõàëè äàëüøå!

Ñ ÷åãî íà÷àòü?

Íà÷àëüíûé èíñòðóìåíòû?

Êàê íàó÷èòñÿ?

Íà÷íåì ñ ïîñëåäíåãî âîïðîñà

Ñåé÷àñ ñóùåñòâóþò ðàçëè÷íûå âîçìîæíîñòè

1. Êîæåâåííûå ôîðóìà

2. Þòóá

3. Ìàñòåð êëàññû, øêîëû

4. Äîãîâîðèòñÿ ñ êåì íèáóäü ïî çíàêîìñòâó 🙂

5. ìåòîäîì òûêà, ãóãëÿ âîïðîñû, êîòîðûå ïîÿâëÿþòñÿ â èíòåðíåòå.

6. Êíèæêè (êîòîðûé îãðîìíîå êîëè÷åñòâî, è òàì åñòü îòâåòû íà âñå âîïðîñû!)

Åñòü ïðîáëåìû, îòäåëèòü èñòèíó îò âîäû.

Âñå ñóáúåêòèâíî, ÷òî îäíîìó õîðîøî òî äðóãîìó ïëîõî!

Ñ ÷åãî íà÷àòü?

íà÷íèòå ñ ïîíèìàíèå òîãî ÷òî æå âû õîòèòå äåëàòü

Íàøëè? …. òîãäà äàëüøå äàâàéòå â èíòåðíåòå â ãðóïïàõ â êîíòàêòàõ, íà ôîðóìàõ è ò.ä. íàéäåì ïîõîæèå ðàáîòû ñ îïèñàíèåì (êàêàÿ êîæà, êàêàÿ òîëùèíà êîæè, êàêèå êðàñêè è ôèíèøè) âîò óæå íåáîëüøàÿ Âàì ïîäñêàçêà, øàáëîí ïî êîòîðîìó âû ñìîæåòå ïîéòè.

Ñåé÷àñ ÿ ìîãó ñêàçàòü ê ïðèìåðó, ÷òî åñòü ðåêîìåíäàöèÿ âûáîðà òîëùèíû êîæè îò èçäåëèÿ (íî âî ïåðâûõ ýòî ðåêîìåíäàöèÿ, âî âòîðûõ âû çàëîæíèêè âûáîðà êîæè)

Íà÷àëüíûé íàáîð èíñòðóìåíòà

Ñ ÷åãî íà÷èíàëîñü "çíàêîìñòâî" ñ êîæåé Èíñòðóìåíò äëÿ êîæè, Êîæà, Øòàìï, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Îáó÷åíèå, Èíôîðìàöèÿ ïî êîæå, Äëèííîïîñò

Ñ ÷åãî íà÷èíàëîñü "çíàêîìñòâî" ñ êîæåé Èíñòðóìåíò äëÿ êîæè, Êîæà, Øòàìï, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Îáó÷åíèå, Èíôîðìàöèÿ ïî êîæå, Äëèííîïîñò

Ñ ÷åãî íà÷èíàëîñü "çíàêîìñòâî" ñ êîæåé Èíñòðóìåíò äëÿ êîæè, Êîæà, Øòàìï, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Îáó÷åíèå, Èíôîðìàöèÿ ïî êîæå, Äëèííîïîñò

Äàâàéòå ïîïðîáóþ íàïèñàòü ñïèñîê èíñòðóìåíòà äëÿ íà÷àëà ðàáîòû

Îí áóäåò ñóáúåêòèâíûé, íî âñå æå íà îñíîâå îïûòà.

1. Ëèíåéêè ìåòàëëè÷åñêèå

ïî÷åìó ìåòàëëè÷åñêèå, ïîòîìó ÷òî ìû áóäåì ðåçàòü êîæó íîæàìè, è åñëè èñïîëüçîâàòü äåðåâÿííûå èëè ïëàñòèêîâûå òî î÷åíü áûñòðî îíè áóäóò ñ íàäðåçàìè. 

2. Â èäåàëå (åñëè âû íà äîëãî è ñåðüåçíî âõîäèòå â ìèð êîæåâåííèêîâ) òî ðåçèíîâûé êîâðèê, ðàçìåð çàâèñèò îò ðàáîò êîòîðûå âû ïëàíèðóåòå äåëàòü.

Êîâðèê ïîçâîëÿåò ðåçàòü èíñòðóìåíòîì, áåç âðåäà äëÿ çàòî÷êè. 

Êîâðèê ñàìîâîññòàíàâëèâàþùèéñÿ, äîðîãèå ïîêóïàòü íå íóæíî, êóïèòå ñàìûå äåøåâûé, êîòîðûé íàéäåòå (íóæíîãî ðàçìåðà)

Ó ìåíÿ îí ñëóæèò 4 ãîä, äà óæå ïðîðåçàíû, íî ÿ ðàáîòàþ êàæäûé äåíü.

È íà ýòîì êîâðèêå òîëüêî ðåçàòü (ÊÐÀÑÈÒÜ, ÏÐÎÁÈÂÀÒÜ ÏÐÎÁÎÉÍÈÊÀÌÈ, ÐÀÁÎÒÀÒÜ ÍÎÆÎÌ ÊÀÊ ÑÎ ÑÒÀÌÅÑÊÎÉ ÍÅ ÍÓÆÍÎ)

3. Íàáîð ïðîáîéíèêîâ êðóãëûõ (ïðîùå êóïèòü èëè íàáîð êèòàéñêèé ïðîáîéíèêîâ èëè êóïèòü èç ìàãàçèíà àâòîçàï÷àñòè ôèðìû êàêîé íèáóäü çóáð) ñòîèìîñòüþ äî 500 ðóáëåé. Äà êà÷åñòâî òàê ñåáå, íî ïðîñëóæèò âåðîé è ïðàâäîé.  Äà ó ìåíÿ åñòü ïðîôåññèîíàëüíûå ïðîáîéíèêè, íî ñêàæèòå à âû çíàåòå êàêîé äèàìåòð áóäåò õîäîâîé? ÿ íå çíàë ïåðâûõ 2 ãîäà. Ïîêà íå ñîñòàâèë ïðèìåðíîå ïîíèìàíèå õîäîâûõ äèàìåòðîâ â ìîèõ ðàáîòàõ).

Íå ïîêóïàéòå ðåâîëüâåðíîãî òèïà, áåññìûñëåííî. Âî ïåðâûõ íå âñåãäà óäîáíî, âî âòîðûõ íå ïîçâîëÿþò ðàáîòàòü â ñåðåäèíû ñóìêè (ïðè æåñòêîé êîæå)

4. Êàíöåëÿðñêèé íîæ è ñìåííûå ëåçâèÿ ê íåìó

Âñå ñâîè ðàáîòû ÿ ðåæó îáû÷íûì êàíöåëÿðñêèì íîæîì, åäèíñòâåííîå ñòàðàþñü ïîêóïàòü áîëåå õîðîøåãî êà÷åñòâà ñìåííûå íîæè.

Âî ïåðâûõ âñå òå êòî ñîâåòóþ øîðíûå íîæè, ñàïîæíûå íîæè è ò.ä, çàáûâàþò äîáàâëÿòü, ÷òî îò Âàñ òðåáóåòñÿ óìåíèÿ ïî ïðàâêå. Îíî Âàì íàäî?  êóïèòå íîæ çà 200 ðóáëåé è çàêðîéòå âîïðîñ ñ íîæàìè.

Äà êàíöåëÿðñêèé íîæ íå ïîçâîëèò óòîí÷àòü êîæó, íî åñòü áîëåå ïðîñòûå ñïîñîáû. À ýòî îñòàâèì ïðîôåññèîíàëàì.

5. Øèëî ñàìîå ïðîñòîå (çà 50-100 ðóáëåé), áåç øèëà íå ïîëó÷èòñÿ îáîéòèñü, ïðè ýòîì åãî ìàëî êîãäà ïðèõîäèòñÿ ïðèìåíÿòü (îïÿòü æå âñå çàâèñèò îò óðîâíÿ Âàøèõ ðàáîò è îò ñàìèõ ðàáîò)

7. Íèòêè,  îãðîìíîå ðàçíîîáðàçèå íèòîê. Íà ìîé âçãëÿä íà÷àòü ïðîùå âñåãî ñ ïëîñêèõ ñå÷åíèåì 1 ìì, âîùåíûå, ñèíòåòèêà â Ìîñêâå â ðàéîíå 200 ðóáëåé, õîäîâûå öâåòà ÷åðíûå êîðè÷íåâûå.

8. Ðó÷íîé ðóáàíîê (ÁÀÉÂÅËËÅÐ) Äëÿ óòîí÷åíèÿ êîæè, ê ïðèìåðó â ðåìíÿõ ÿ åãî ïîñòîÿííî èñïîëüçóþ.

9. áîðä äåðåâÿííûé (äëÿ ïîëèðîâêè óðåçà — óðåç îòäåëüíàÿ òåìà, è ñëîæíàÿ è ëåãêàÿ îäíîâðåìåííî)

Äëÿ ìåíÿ óðåç — ýòî âñåãäà ìàñòåðñòâî ìàñòåðà, äðóãîé âîïðîñ ÷òî â ðàçíûõ ðàáîòàõ è óðåçû ìîãóò áûòü ðàçíûìè. Ãäå òî òðåáóåòñÿ çàïîëèðîâàííûé óðåç, â äðóãîé õîðîøî ñìîòðèòñÿ êðàøåíûé óðåç, à â òðåòåé âîîáùå áåç îáðàáîòêè.

Ñ ÷åãî íà÷èíàëîñü "çíàêîìñòâî" ñ êîæåé Èíñòðóìåíò äëÿ êîæè, Êîæà, Øòàìï, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Îáó÷åíèå, Èíôîðìàöèÿ ïî êîæå, Äëèííîïîñò

Ñ ÷åãî íà÷èíàëîñü "çíàêîìñòâî" ñ êîæåé Èíñòðóìåíò äëÿ êîæè, Êîæà, Øòàìï, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Îáó÷åíèå, Èíôîðìàöèÿ ïî êîæå, Äëèííîïîñò

Ñ ÷åãî íà÷èíàëîñü "çíàêîìñòâî" ñ êîæåé Èíñòðóìåíò äëÿ êîæè, Êîæà, Øòàìï, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Îáó÷åíèå, Èíôîðìàöèÿ ïî êîæå, Äëèííîïîñò

10. Èãîëêè äëÿ êîæè (ÿ ðåêîìåíäóþ êóïèòü íàáîð çà 130 ðóáëåé êèòàéñêèé èãîëîê, îíè òóïûå  óäîáíûå â ðàáîòå, íàðîä èñïîëüçóåò è ãîáåëåíîâûå è äðóãèå íàøè îòå÷åñòâåííûå)

11.  Øîðíèê (äëÿ êà÷åñòâåííîãî øâà è óäîáñòâà îí íóæåí, çàãóãëèòå â ñåòè åñòü ÷åðòåæè, äåëàåòñÿ îí çà 30 ìèíóò, ñåáåñòîèìîñòü ðóáëåé 200)

12 ïëîñêîãóáöû ìàëåíüêèå ñ ïðóæèíêîé (íóæíû êîãäà øüåøü, ê ïðèìåðó òîëñòóþ êîæó è èãëà çàñòðåâàåò â êîæå, ïðèõîäèòñÿ ïðîòÿãèâàòü ïîñòîÿííî èìè, è ëþáûå ìåëî÷è â êîìïëåêñå áóäóò Âàñ òîðìîçèòü)

13. Åñëè åñòü ãðàâåð ýòî î÷åíü õîðîøî, ìîæíî ìåõàíè÷åñêèå îáðàáàòûâàòü òîðöû ó êîæè, íî ïîòðåáóåòñÿ äîêóïèòü ñëèêåð äëÿ äðåìåëè.

14. Êëåé — äëÿ ìåëêèõ ðàáîò, ðåìíè, êîøåëüêè, êàðòõîëäåðû, îáëîæêè êóïèòå îáû÷íûé êëåé ìîìåíò, êëàññè÷åñêèé.

Ïðèíöèï ðàáîòû çíàåòå? â èíñòðóìåöèè íàïèñàííî

íàíåñèòå íà îäíó ïîâåðõíîñòü òîíêèì ñëîåì

íàíåñèòå íà âòîðóþ ïîâåðõíîñòü òîíêèì ñëîåì

ïîäîæäèòå (ïðàâäà ãîâîðÿ, ÿ íå âûæèäàþ, ïîêà íàíîñèøü êëåé íà îáå ïîâåðõíîñòè îí óæå ïîäñûõàåò)

Êàê ìîæíî ñèëüíî ñäàâèòå! ÏÀËÜÖÀÌÈ ÝÒÎ ÍÅ ÑÄÅËÀÒÜ, ïðîùå âñåãî ïðîñòó÷àòü ìîëîòêîâ, ìåñòî ñêëåéêè, ïðî ìîëîòîê ÷èòàé íèæå.

Êàê òîëüêî âû ñêëåèëè, è ïðîñòó÷àëè óæå ìîæíî ïðèñòóïàòü ê ðàáîòå, òàê êàê äàëüøå èäåò ïðîøèâàíèå. Æäàòü 24 ÷àñà íåò íåîáõîäèìîñòè.

Ìàëåíüêàÿ õèòðîñòü åñëè ó Âàñ åñòü âîçìîæíîñòü (êàðòõîëäåð, îáëîæêà) îòðåçàòü êðàé ðîâíî íîæîì ïî ëèíåéêè îòðåæüòå! ñðåæüòå ãðÿçíûé êðàé, íà êðàþ óðåçà áóäåò âûäàâëåííûé ëèøíèé êëåé. Ïðè ñðåçàíèè áóäåò òîíåíüêàÿ ìàëåíüêàÿ ïîëîñêà, êîòîðàÿ ïðè ïîëèðîâêè ñòàíîâèòñÿ è íå çàìåòíîé.  Ïðèìåðû óðåçîâ âûøå.

15. Ìîëîòîê, ìîæíî ñàïîæíûé, ìîæíî îáû÷íûé íî çà ïîëèðóéòå áîåê â çåðêàëî. Äëÿ òîãî ÷òî áû îí íå îñòàâëÿë íà êîæå îòïå÷àòêè.

È íåñêîëüêî ïðîôåññèîíàëüíûõ èíñòðóìåíòîâ êîòîðûå íóæíû âñå æå íàì êóïèòü.

16 Òîðöáèë ¹2 (èëè ñðàçó íàáîð ñîñòîèò èç 5 íîìåðîâ

òîðöáèë ïî ðóññêè êðîìêîðåç, ñðåçàåò êðàé ó êîæè. Ïîïîçæå ïîäðîáíî ðàññêàæó î  òîðöáèëàõ

17 Ðåçåö ñ êàðäèíîé ìíîãîôóíêöèîíàëüíûé, ïî ïðîñòîìó ôàñêîðåç

Äåëàåì ôàñêó äëÿ íèòêè, ÷òî áû íèòêè íå ïåðåòèðàëèñü, óäîáíî ðàáîòàòü ïî ôàñêå ïðîáîéíèêàìè.

18. Ïðîáîéíèêè (ïðîùå êóáèòü íàáîð ïðîáîéíèêîâ, êèòàéñêèõ) 5 ìì óíèâåðñàëüíûå, äëÿ ðåìíåé, îáëîæåê è ò.ä.

Âîîáùåì åñòü ïðàâèëî â çàâèñèìîñòè îò ðàçìåðîâ áåðåòñÿ îïðåäåëåííûé øàã, îò ýòîãî è òîëùèíà íèòêè.

Íà ýòîì íàâåðíîå õâàòèò.

Ïðîùå îñâåùàòü ïîòîì ïî îòäåëüíîñòè êàæäûé èç ïóíêòîâ.

Ñ ýòîãî ÿ íà÷èíàë â ïðèíöèïå

Ñåé÷àñ ýòî âûãëÿäèò âîò òàê

Ñèëüíî çà ñóìáóð íå ïèíàéòå,

Ñ ÷åãî íà÷èíàëîñü "çíàêîìñòâî" ñ êîæåé Èíñòðóìåíò äëÿ êîæè, Êîæà, Øòàìï, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Îáó÷åíèå, Èíôîðìàöèÿ ïî êîæå, Äëèííîïîñò

Источник

На чтение 4 мин. Просмотров 419 Опубликовано 04.08.2019 Обновлено 25.04.2020

Для того, чтобы понять о чем пойдет речь, нужно для начала выяснить зачем вообще нужен нож для кожи. Нет, не для простой резки кожи на части. Для таких работ применяется скорняжный клинок. А речь пойдет о специальной коже, предназначенной для теснения.

Поворотный нож для кожи.

Для теснения используется кожа, обработанная не химическими составами, а именно растительного дубления. Ее, как правило, не используют для пошива одежды или обуви, потому что она впитывает влагу. И такая кожа идеально подходит для тиснения. Для рукоделия, как теснение кожи, существует множество вспомогательных инструментов. Основу из них составляют: штампы, стилусы, клинки и киянки.

Хочется рассказать именно о специальном инструменте, используемом в этом непростом ремесле – поворотный нож. Выглядит он довольно необычно и с виду очень похож на толстую ударную отвертку.

Что такое поворотный нож?

Ни в одном источнике, не было найдено информации о его происхождении. Но ремесло вырезания на коже, появилось довольно давно, соответственно и поворотный нож, «ровесник» самого рукоделия. Он является самым важным инструментом в этом непростом деле. Его назначением является, помощь в вырезании самых сложных и замысловатых узоров. Работать с ним не так просто, без специальной подготовки у простого человека вряд ли получится. Состоит он из нескольких деталей и при желании его можно разобрать. Вот его основные детали:

  • лезвие;
  • цилиндр;
  • соединительная гайка;
  • насадка;
  • зажим.

Каждая деталь несет в себе определенные функции.

К примеру, соединительная гайка, нужна для регулировки его длины, чтобы он мог удобно уместиться в руке. Лезвие этого инструмента, является ключевым элементом, для достижения успешного результата.

Как пользоваться?

Перед тем как начать теснение, кожу нужно обязательно хорошо смочить, и затем начинается процесс вырезания на кожаном полотне. Это как раз и есть начальная и самая важная часть такого ремесла. Как только кожа достаточно пропиталась водой, поворотным ножом вырезают основные очертания узоров и шаблонов. Таким образом, узор приобретает «глубину».

Нож для коже в разобранном виде.

Обязательно нужно убедиться, что предварительная подготовка, прошла успешно. Но все же, перед началом и вовремя работы, следует обратить внимание на такие немаловажные детали, как:

  • очень важно, чтобы лезвие было правильно заточено и держало нужный угол заточки. Сделанные правильно резы, упростят последующую работу штамповочными инструментами;
  • зажим является опорой для указательного пальца, нажимая на него, лезвие будет входить в кожу. Но чтобы не переусердствовать и не продырявить насквозь, контроль будет вести тормозная пружина;
  • пружина передает напряжение на насадку, сдерживая ее на месте. Рез будет получаться нужной глубины и это самое главное.

Начальный этап, является ключевым в таком деле. И честно говоря, важнее инструмента, за весь процесс теснения, вы вряд ли возьмете в руки. Главное аккуратность и дело пойдет, как «по маслу».

Как сделать поворотный нож своими руками?

Многие любители и профессионалы рукоделия, предпочитают не покупать инструменты для своих работ. А любят изготавливать их сами. В реальности, кому как нравится. Поворотный нож на самом деле состоит из не многих деталей, которые были описаны выше. И в любой гаражной мастерской, скорей всего можно найти различные ненужные предметы. Которые по форме будут напоминать детали поворотного ножа. Из них можно попробовать его собрать. Основные моменты при изготовлении:

  • собрав все будущие детали в единое место, присматриваемся и выбираем наиболее подходящие друг к другу;
  • поворотный механизм сделать не проблематично, по факту это будет дуга для пальца и небольшая ножка;
  • самая проблематичная деталь, это цилиндр, так как лезвие, цилиндр и стержень будут вращаться независимо от зажима и насадки. Здесь нужно обязательно применить подшипник;
  • само лезвие, можно изготовить из старого ненужного клинка, разрезав его на части.
  • в цилиндре нужно просверлить небольшое отверстие. Вкрутить удерживающий болт для лезвия.

Поворотный нож для кожи сделанный своими руками.

Ну и фактически инструмент готов. Немного воображения и «прямые руки», и нож для дубления кожи готов.

Предыдущая

Промысловые ножиКак выбрать раскройный нож для резки ткани

Следующая

Промысловые ножиНож для резки гипсокартона

Источник