Ретушь кожи вокруг глаз
Несколько простых способов ретуши глаз в Photoshop, которые сделаю глаза модели более выразительными и устранят мелкие недостатки, если таковые имеются.
Думаю, нет нужды объяснять, что центром внимания практически любого портрета являются глаза. Именно с ними мы сегодня и будем работать.
Размер и форма глаз
Изменить размер глаз модели можно с помощью инструмента Free Transform. Естественно, следует помнить, что такое вмешательство существенно изменит внешность, а это может понравиться не всем. Однако, если вам нравятся большие глаза, приступим.
Исходное фото:
Глаза мы будем увеличивать по одному. Для начала выделим глаз с помощью инструмента Lasso Tool (L). Лучше взять область с запасом и обязательно включить в выделение бровь!
Нажав Ctrl+J, мы создаем новый слой, содержащий только выделенную область. Теперь с помощью сочетания клавиш Ctrl+T переходим в режим свободного трансформирования.

Лучше не растягивать глаз мышкой, а ввести на панели вверху процент, на который мы хотим увеличить выделенную область:

Обычно достаточно увеличения на 5—7 процентов (в данном случае мы введём большой процент для наглядности). Запомните введённое значение, чтобы позднее применить его ко второму глазу.
Теперь создаём маску и с помощью черной кисти с нулевой жесткостью (Hardness: 0%) обрабатываем края увеличенной зоны, стирая появившиеся границы.
Проверить отсутствие жёстких границ можно, выключив отображение исходного слоя. При этом слой с увеличенным глазом будет выглядеть так:

Сливаем слои с помощью клавиш Ctrl+E и повторяем всю последовательность со вторым глазом. 
Используя свободное трансформирование, можно не только увеличить размер, но также слегка раздвинуть слишком близко посаженные глаза (для аккуратного перемещения трансформируемой области лучше всего использовать стрелки на клавиатуре). Кроме того, в некоторых случаях можно слегка изменить наклон глаз, чтобы чуть-чуть приподнять опущенные уголки.
Осветление белка и удаление красных прожилок
Если в глазах видны красные сосуды или другие ненужные нам прожилки, сначала следует убрать их. Кстати, именно вопрос об удалении этих прожилок чаще всего задают начинающие ретушёры. Однако, должен вас разочаровать, идеального решения не существует. Как нет и никакой хитрости, позволяющей сразу же получить превосходный результат — всё дело исключительно в аккуратности и кропотливости процесса.
Тем не менее, в сети можно найти описания множества методов быстрой борьбы с прожилками в глазах. Например, некоторые авторы рекомендуют с помощью пипетки брать образец цвета глазного белка рядом с прожилкой, а затем в новом слое закрашивать её кистью с небольшим (20-30%) значением Opacity. После чего рекомендуется добавление шума с помощью фильтра Filter => Noise => Add Noise (чаще всего рекомендуют параметры Amount: 1%, Distribution: Uniform, Monochromatic). Ещё одна популярная рекомендация сводится к обесцвечиванию красного с последующей манипуляцией с масками. Вы можете попробовать эти методы самостоятельно, я же не буду останавливаться на них подробнее и иллюстрировать их, поскольку считаю неэффективными.
Если не прибегать к так называемому методу частотного разложения, который мы не будем рассматривать в этом цикле статей, лучше всего не пытаться искать панацею, а бороться с прожилками, вооружившись обычным Spot Healing Brush Tool. Надеюсь, алгоритм использования этого инструмента не нуждается в каких-либо дополнительных комментариях. Всё, что от вас потребуется, — это аккуратность, которую я уже упоминал выше.
Разобравшись с прожилками, перейдём к осветлению. Осветлить сам белок можно множеством способов. Главное — не перестараться, чтобы не сделать его неестественно белым, а также не убить на нём тень, создающую объём. В противном случае глаз будет выглядеть как плоская пластина, вставленная в глазницу.
В данном случае мы продублируем слой клавишами Ctrl+J и выберем для него режим наложения Screen (в случае с изначально светлыми глазами можете поэкспериментировать с режимами Soft Light и Hard Light).
Теперь закроем этот слой чёрной маской (удерживаем клавишу Alt при её создании), возьмём нежёсткую белую кисть и осветлим весь глаз (вместе с радужкой). Мы рекомендуем параметры кисти: Opacity 15%, Flow 50%.
Радужка
Чтобы повысить контраст на радужке и сделать глаз более «живым», мы будем использовать инструменты Dodge и Burn. Оба они хороши тем, что имеют параметр Range, позволяющий применять их только к светлым, тёмным или средним тонам на фотографии.
Итак, выберем инструмент Dodge Tool (O) и установим для него параметр Range в значение Highlight. Таким образом, мы будем осветлять только самые светлые участки. Значение Exposure достаточно 5—7%.

Установив небольшую жёсткость (Hardness), пройдёмся по радужке, не боясь залезать на зрачок — его инструмент не затронет. Если в глазу виден блик, можно его дополнительно усилить.
Осветлив светлое, перейдём к затемнению тёмного. Выбираем инструмент Burn Tool и устанавливаем Range: Shadows. Значение Exposure оставим в районе 5%.

Снова пройдёмся по радужке. Обратите внимание на зрачок: при затемнении этим методом он становится больше, что выглядит привлекательнее. Кроме того, взяв кисть небольшого диаметра, можно усилить тёмный ободок по контуру радужки (или нарисовать его, если он изначально отсутствовал). Это придаст глазам большую глубину.
Имейте в виду, что за исключением случаев обработки очень светлых глаз, крайне важно соблюдать именно такую последовательность: сначала Dodge, затем Burn! В противном случае, если вы начнёте с затемнения, все тончайшие светлые прожилки в радужке просто исчезнут и уже не вернутся при осветлении.
Изменение цвета глаз в Photoshop
Эта, пожалуй, одна из самых популярных манипуляций в Adobe Photoshop, выполняется очень просто. Нам потребуется создать новый чистый слой (Ctrl+Shift+N) и выбрать для него режим наложения Color.

Теперь надо выбрать тот цвет, в который мы будем перекрашивать наши глаза. Чаще всего требуется не изменять цвет радикально, а лишь слегка скорректировать или усилить оттенок (например, сделать серые глаза голубыми). В этих случаях можно выбрать пипетку (Eyedropper Tool (I)) и взять исходный цвет глаза в качестве отправного. Затем в окне Color Picker меняем цвет на более насыщенный:

Не выбирайте слишком светлые и слишком насыщенные цвета — они будут выглядеть неестественно. Так, например, для голубых и зелёных глаз мы рекомендуем выбирать цвет в этих областях:


Выбрав цвет, мы берём обычную кисть — Brush Tool (B) и буквально закрашиваем ей радужку. Затем снижаем прозрачность слоя, добиваясь нужной нам степени натуральности.
Если оттенок не полностью вас удовлетворяет, вы можете изменить его с помощью инструмента Hue/Saturation (Ctrl+U)

Не забывайте, что описанным методом мы изменяем только оттенок глаз. Сделать глаза более тёмными или светлыми, если вам это требуется, необходимо до того, как вы перейдете к раскрашиванию.
И сравнение с тем, что у нас было в самом начале:
Другие мои статьи про обработку:
- Портретная ретушь: тон и контраст
- Цветокоррекция в портретной ретуши
- Использование фильтра Liquify в Photoshop
- Ретушь женского портрета — работа с тенями и бликами
Источник
Ретушь глаз в фотошопе – это то, что многие из нас пробовали либо рано или поздно попробуют, так как это доставляет много удовольствия. Ретушь может быть выполнена с использованием самых разнообразных методик, как простых, так и продвинутых. В этом уроке мы воспользуемся легким методом обработки глаз с использованием корректирующих слоёв и простых масок слоя. Также я покажу вам способ создания удивительных глаз, с использованием глаз кошки.
Урок будет разделён на 2 части. Из первой части, вы научитесь изменять цвет глаз.
Во второй части будет рассказано о том, как превратить обычный человеческий глаз в кошачий.
Перевод выполнен на основе урока, выложенного на видео портал YouTube, поэтому сделаем все, чтобы Вам было понятно и легко в выполнении.
Скачать архив с материалами к уроку
Итак, приступим!
Часть 1: Как изменить цвет глаз
Шаг 1
Давайте откроем изображение модели в фотошопе.
И тут же создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Зальём маску, корректирующего слоя чёрным цветом (Alt+Del) и белой жёсткой кистью с диаметром кисти, равным диаметру радужки, кликнем, на маске слоя, по обеим радужкам. Изменим режим наложения данного слоя на Soft Light (для придания зрачкам большего контраста) и поэкспериментируем с цветами/оттенками на свой вкус.
Примеч. переводчика: сначала автор планировал использовать функцию Colorize (Колорирование) в корректирующем слое Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), но потом отказался от этой затеи, так как вместе с радужкой, окрашиваются и блики на ней, что нам совершенно не нужно. Но если уж вы решили воспользоваться этой функцией, то вы можете стереть цветовой эффект, появляющийся на бликах, с помощью кисти на маске слоя.
Шаг 2
Теперь создадим новый корректирующий слой Curves (Кривые). Чуть отредактируем кривую корректирующего слоя, как на скриншоте, а затем сотрите, белой кистью (на маске слоя), ненужную область окружности сверху и измените радиус растушёвки на маске слоя до 2,2 px (дважды кликнув по ней и перетащив ползунок Feather (Растушёвка)) (это необходимо для того, чтобы края радужки не были такими резкими). Давайте перетащим маску слоя (кликнув один раз по маске и удерживая её) с корректирующего слоя Curves (Кривые) на маску Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). После данной операции должно появиться уведомление о том, действительно ли мы хотим это сделать. Нужно просто согласиться и действовать дальше. А теперь перетащите (тем же способом) маску слоя со слоя Curves (Кривые) на слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы получить одинаковые радиусы растушёвки на обоих масках. Таким образом, мы получим одинаковые маски слоя на обоих корректирующих слоях. Для удобства можно объединить оба корректирующих слоя в группу (Ctrl +G).
Советы автора:
В зависимости от фотографии модели, потребуется использовать самые разные настройки. Можно попробовать разнообразные режимы смешивания для слояHue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) такие, как: Soft Light (Мягкий свет), Overlay (Перекрытие) или Color Dodge (Осветление основы) и посмотрите эффект, которые они оказывают на радужку. При помощи ползунков, отрегулируйте подходящие, на ваш вкус, значения и посмотрите результаты. Используйте самые разнообразные приёмы в получении желаемого результата. Не следует перенасыщать цвет глаз. Придерживайтесь естественности, корректируя Opacity (Непрозрачность) и поиграйте со значением Hue (Цветовой тон).
Часть 2: Как превратить человеческий глаз в кошачий
Шаг 3
А теперь мы поступим по-хитрому. Мы не будем удалять ненужную область вокруг глаз, потратив немало времени на это, а всего-навсего создадим маску слоя для слоя с кошачьим глазом и перетащим маску слоя со слоя Curves (Кривые) на маску слоя со слоем с кошачьим глазом. Нам необходимо сравнять размеры кошачьего глаза и модели. Сразу сделать это не получится. Необходимо разъединить слой и маску (просто кликнуть по иконке соединительного звена между слоем и маской слоя). Теперь при помощи инструмента FreeTransform (Свободное трансформирование)(Ctrl + T) уменьшим зрачок до нужных нам размеров. Можете подписать данный слой Right Eye.
Шаг 4
Теперь просто продублируем (Ctrl +J) слой с кошачьим глазом и перетащим дубликат на левый глаз. Не забудьте отразить глаз по горизонтали (Ctrl +T – правый клик – Flip Horizontal (Отразить по горизонтали)) для большей реалистичности. Этот слой назовите Left Eye. Далее применим Layer Styles (Стили слоя) Inner Shadow (Внешняя тень) и Inner Glow (Внешнее свечение) и применим указанные настройки, как на скриншоте.
А затем просто перетащите (кликнув один раз по слою на иконке Layer Style) стили слоя с одного глаза на другой глаз модели (не забудьте изменить угол падения тени для правого глаза, т, к настройки стиля выполнены для левого). Можете объединить все слои в одну группу (Ctrl +G). Назовите её cat eyes.
Шаг 5
Завершающие штрихи! Создадим новый корректирующий слой Curves (Кривые) и примените его в качестве Clipping mask (Обтравочной маски) для группы cat eyes.
Снова создайте корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) и опять же, примените его в качестве Clipping mask (Обтравочной маски). Для чёрного ползунка примените цвет #243с6с, а для белого – #b886c6. Измените режим наложения, данного корректирующего слоя на Hard Light (Жёсткий свет). Снизьте непрозрачность до 60%.
Вот и всё!
Искренне надеюсь, что урок вам понравился и вы получили немало знаний в ходе таких несложных манипуляций.
Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru
Источник
В наше время искусство фотографии на пике популярности: селфи, фотосессии, социальные сети. Но, к сожалению, фотокамера беспристрастна, она фиксирует все изъяны кожи. Поэтому снимки, особенно портреты, принято обрабатывать. Называется такая обработка ретушью. Самые распространённые запросы при этом: как убрать жирный блеск, как убрать прыщи, как убрать синяки под глазами. В целом ретушь улучшает эстетическую составляющую портрета. Профессиональное ретуширование — своего рода искусство, освоить его за вечер не получится, для этого нужно пройти обучение. В настоящее время существует несколько методов ретуши фото. В этой статье мы рассмотрим базовые приёмы ретуширования, которые помогут понять принцип обработки.
Откроем портрет в Photoshop. Создадим дубликат слоя Ctrl+J.
Прежде чем приступить, рассмотрите фото на максимальном увеличении. Так вы оцените объём работы. Просмотрите внимательно, есть ли на коже прыщи, пятнышки, шрамы, краснота. Для себя решите, что именно вы станете устранять. Увеличить и уменьшить фото для просмотра можно сочетанием клавиш Ctrl+ и Ctrl-.
На этом снимке стоит убрать синяки под глазами, убрать красноту на коже и некоторые яркие точки. Начинать всегда стоит с очистки кожи от прыщиков и красных пятен. Лучше всего для этого подойдёт «Восстанавливающая кисть»/Healing Brush Tool.
В настройках кисти установите параметр «Источник»/Source, «Сэмпл»/Sample, «Режим»/Mode, «Нормальный»/Normal. «Жёсткость»/Hardness оставим 100%. Размер кисти регулируем при помощи клавиш [ (уменьшить) и ] (увеличить).
Выбираем здоровый участок кожи, подходящий для замены и, зажав клавишу Alt, делаем один клик. Закрашиваем ненужные пятнышки. Крестик будет указывать донорский участок. Его нужно подбирать индивидуально для каждой новой зоны обработки. Иначе результат может лишь ухудшить вид.
Внимательно убираем все мелкие дефекты. Не трогаем веснушки и родинки. Можно убрать капилляры у крыльев носа. Старайтесь сохранить естественный вид кожи.
Когда все мелкие недостатки устранены, можно убрать красноту на коже, которая делает тон неравномерным.
Для этого создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue Saturation. Заходим в список корректирующих слоёв на нижней панели палитры слоёв. Нажимаем
В списке выбираем «Цветовой тон/насыщенность».
В диалоговом окне переходим на красный канал, берём пипетку и кликаем на участок кожи, где видны покраснения. На градиенте появятся ограничители.
Поднимаем насыщенность и цветовой тон приблизительно до 70–73. Для этого нужно сдвинуть ползунки вправо. На изображении кожа станет зелёной.
Теперь, ухватившись за ограничитель на градиенте посередине, смещаем его вправо, пока не заметим, что зелёный цвет остался только на участках с покраснением.
Далее «Насыщенность» уводим в ноль. А цветовой тон сдвигаем влево, пока не увидим нормальный равномерный тон кожи. В этом случае подошёл показатель +22.
Теперь нам нужно стереть маску корректирующего слоя везде, кроме кожи лица, в том числе на радужке глаз и на губах. Становимся на маску корректирующего слоя, вызываем «Кисть»/Brush (клавиша B). Задаём чёрный цвет, подбираем нужный размер и просто прокрашиваем кистью губы, радужку и изображение, не касаясь кожи.
Сравним результат.
Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net «Портретная ретушь. Простые решения».
Остаётся избавиться от синяков вокруг глаз. Создаём корректирующий слой «Цвет»/Color.
По умолчанию он будет залит фоновым цветом. Пока оставляем так.
Затем убираем видимость слоя «Цвет», нажав на пиктограмму «Глаз». Двойным щелчком по слою вызываем его палитру; зажав Alt, кликаем по участку кожи. В градиенте сразу подберётся цвет тона кожи. Теперь слой будет иметь этот цвет.
Далее возвращаем видимость слоя, а в режиме наложения (Blend Mode) выбираем «Цветность»/Color.
Изображение приобрело такой вид.
Становимся на маску слоя и нажимаем Ctrl+I. Маска инвертируется. Изображение стало привычного вида.
Оставаясь на маске слоя, вызываем инструмент «Кисть» (клавиша B). Цвет кисти белый. Нажим кисти зададим 35%. Теперь кистью подходящего размера рисуем на синеватых участках вокруг глаз.
Остаётся сделать ярче глаза. Чтобы избавиться от нагромождения на палитре слоёв, выделяем все корректирующие слои, нажимаем Ctrl+G и объединяем их в группу.
Далее нажимаем сочетание клавиш Shift+Ctrl+Alt+E. Так мы создадим дубликат, который будет содержать в себе результат нашей обработки.
Новому слою задаём режим наложения «Экран»/Screen.
Сделаем из него слой-маску. Заходим в главное меню, «Слои»/Layers, «Слой-маска»/Layer Mask, «Скрыть все»/Hide All. На слое появится маска. Становимся на неё и прорисовываем глаза белой кистью. Позже, при необходимости, можно убавить прозрачность слоя, чтобы эффект смотрелся естественней.
Остаётся сохранить результат в JPG (Shift+Ctrl+S) и сравнить итог обработки.
До обработки
После обработки
Ретушь — работа кропотливая. Мы рассмотрели самый простой вариант. Применяя его, вы значительно улучшите свои снимки. Конечно, нужно чаще практиковаться. Желаем вам успешных работ!
Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net «Портретная ретушь. Простые решения».
Источник
Несмотря на то, то процессы старения естественны для человека, некоторые люди, хотя бы, на фотографии хотят избавиться от таких проявлений возраста, как неизбежные морщины.
При помощи Фотошопа можно убрать большую часть морщин и сделать лицо значительно моложе. В данной статье мы опишем, как именно добиться такого результата.
Убираем морщины
- Выберем подходящую фотографию. В нашем примере используем фото знаменитой киноактрисы Мэрил Стрип.
- На данном фото мы можем отметить:
- крупные продольные и вертикальные морщины на лбу;
- сетка из морщин вокруг глаз;
- характерные вертикальные морщины вокруг губ и на щеках;
- общий неровный тон кожи с заметной возрастной пигментацией.
- Для того, чтобы убрать с фотографии крупные морщины, будем использовать инструмент под названием «Восстанавливающая кисть», который можно выбрать в боковой панели инструментов слева.
- Перед тем, как приступить к коррекции, создадим копию фона исходного изображения при помощи сочетания клавиш CTRL+J и переходим на него в Редакторе слоев.
- Выбираем инструмент “Восстанавливающая кисть”.
- Зажав клавишу ALT на клавиатуре выбираем при помощи клика левой кнопкой мыши участок кожи, который будет образцом для исправления крупных морщин. При этом важно, чтобы размер кисти ненамного превышал толщину самих морщин.
Затем начинаем закрашивать каждую морщину в тон выбранного на предыдущем шаге образца, визуально оценивая полученный эффект. Закрашивание можно осуществлять как отдельными кликами левой кнопки мыши, так и мазками (с помощью зажатой кнопки). В случае необходимости, меняем участок-образец, как это было описано выше и удаляем с изображения все большие морщины (лоб, щеки, области вокруг носа и рта).
- После того, как крупные морщины удалены, переходим к сетке морщин вокруг глаз. Используем другой инструмент Фотошоп, который называется «Заплатка».
- Алгоритм работы с мелкими морщинами следующий:
- выделяем при помощи инструмента “Заплатка” проблемный участок кожи (с помощью зажатой левой кнопки мыши);
- перетаскиваем полученное выделение на гладкий участок;
- первоначально выделенная проблемная область заливается по подобию гладкого участка, с сохранением своей цветовой гаммы.
- Использование инструментов “Восстанавливающая кисть” и “Заплатка” позволили практически полностью избавиться от морщин.
- Теперь необходимо сгладить общий тон лица, чтобы избавиться от возрастной пигментации и прочих мелких дефектов, которые сохранились после уже проделанных операций. Для этого используем несколько специальных фильтров, а также поработаем с масками и слоями.
- Создаем копию верхнего слоя, в очередной раз использовав комбинацию клавиш CTRL+J.
- Выбираем для самого верхнего слоя фильтр “Размытие по поверхности“, расположенный в группе “Размытие” вкладки “Фильтр“.
- Выставляем параметры “Радиус” и “Порог” таким образом, чтобы наше изображение получилось достаточно сглаженным, даже несколько “замыленным”.
- Создаем черную слой-маску, для чего щелкаем по соответствующему значку в нижней панели инструментов Редактора слоев, зажав предварительно клавишу ALT.
- Переходим к инструменту “Кисть“, выбрав его на панели инструментов слева.
- Настраиваем ее размер и форму. В нашем случае: размер – 20 пикс, форма – мягкая круглая.
- Снижаем степень непрозрачности (ориентировочно, до 25%), чтобы конечный эффект был достаточно мягким.
- В качестве основного цвета кисти устанавливаем белый и раскрашиваем маску таким образом, чтобы сквозь нее начал проглядывать эффект, достигнутый на предыдущих шагах при помощи фильтра “Размытие по поверхности”. Основная область раскрашивания – проблемные участки лица. Действовать нужно осторожно, чтобы эффект “замыливания” не проявился на конечном изображении, и лицо выглядело максимально естественно.
- Результат, который примерно должен получится на маске слоя в Редакторе слоев.
- Продолжим устранение мелких дефектов – создадим отпечаток всех слоев, используя сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ALT+E. В результате получаем новый слой, расположенный в самом верху Палитры слоев.
- Чтобы придать фотографии больше естественности, попробуем объединить предыдущие результаты с исходным слоем, на котором лицо не подвергалось редактированию. Для этого выделяем фон (самый первый слой) и создаем его копию при помощи клавиш CTRL+J, после чего перемещаем ее на самую верхнюю позицию в Редакторе слоев.
- Используем фильтр “Краевой контраст” (“Цветовой контраст”), расположенный в группе “Другое” вкладки “Фильтр“.
- По образцу на изображении ниже, настраиваем радиус пикселей, чтобы отчетливо были видны все основные линии на фото.
- Меняем режим наложения копии фона на «Перекрытие».
- Повторяем действия, которые делали на предыдущих шагах для раскрытия эффекта размытия:
- создаем черную маску слоя (ALT+клик мышью по соответствующей кнопке);
- выбираем белую кисть;
- убираем излишне разглаженные фрагменты и придаем изображению больше естественности.
- На этом работу по удалению морщин можно считать завершенной.
Заключение
Таким образом, пошагово выполняя в Фотошопе алгоритм, описанный выше, и визуально контролируя все изменения в зависимости от особенностей корректируемой фотографии, можно добиться желаемого результата, а именно, успешного устранения морщин на лице.
Источник