Рекомендации по уходу за одеждой из кожи
Сколько тканей, столько и методов ухода за ней. Кожаная одежда – составляющая любого гардероба. Она привлекает своими эксплуатационными качествами: природной эластичностью, прочностью, защитой от ветра и воздухопроницаемостью. Кожа – это всегда стильно и актуально. Любая кожа нуждается в уходе, и кожаные вещи не исключение, но не все знают, как нужно ухаживать за этим деликатным материалом, чтобы продлить его срок службы и не утратить первозданной красоты.
У каждой кожи своё индивидуальное строение, за счёт разнообразия методик её выделки и обработки. При этом природные качества все сохраняются. Кожаное сырьё бывает жестким или мягким, бархатистым или гладким, ворсистым или блестящим, плотным или пористым, тесненным или дырчатым. Нубук, мачето, велюр, замша, лакированная кожа, тонкая перчаточная кожа – каждый вид нуждается в специфическом уходе.
Ниже представлены основные правила и советы по уходу за одеждой из кожи:
— Первое, на что необходимо обратить внимание при хранении кожаных вещей – это отказаться от полиэтиленовых пакетов или плёнки, так как кожа должна «дышать». Идеальным вариантом будет чехол из хлопчатобумажной ткани, который препятствует запылению изделия;
— Если же одежда уже в пыли, нужно воспользоваться пылесосом, щёткой или просто вытряхнуть вещь, затем протереть влажной ветошью;
— Также висеть одежда должна свободно, то есть во всю длину и без деформации плечевых швов, а юбки и брюки во избежание сгибов вешают за пояс на специальную вешалку;
— Ещё не стоит вывешивать цветную кожаную одежду на прямые солнечные лучи, это приведёт к изменению оттенка;
— Пористую мягкую кожу желательно время от времени протирать сухой мягкой тряпкой, а изделия из плотной кожи полезно протирать глицерином, касторовым или вазелиновым маслом, особенно это касается манжет и воротников. Тонкую и мягкую кожу протирают смесью из молока и скипидара, смешанных в равных частях. После наносят бесцветный крем и проходят щеткой до блеска;
— Часто подвергать очистке вещи не нужно, так как кожа имеет достаточно тонкий защитный слой, который очень легко повредить;
— Перед тем, как начать носить любую одежду из кожи не лишним будет обработать её поверхность специальным средством, выбор которых достаточно велик. Как правило, все они на основе масла или силикона;
— Не желательно надевать кожаные вещи в дождь, но если кожа промокла нужно протереть её сухой мягкой тряпкой и хорошо просушить на проветриваемом участке. Намокшую ворсистую поверхность прочёсывают щёткой в разных направлениях;
— Ни в коем случае не применяйте растворители: ацетон, бензин и прочие, они способствуют высушиванию кожи и появлению трещин на её поверхности;
— Избавиться от специфического кожного запаха поможет молотый кофе (кроме светлых изделий во избежание окраса). Посыпанную им вещь оставляют на сутки, после чего просто стряхивают и протирают сухой тряпкой;
— Для придания коже блеска её протирают мягкой губкой с взбитым яичным белком. Освежить кожу можно с помощью раствора из мыла, воды и нашатырного спирта;
— Потускневшие места на одежде протирают свежей кожурой апельсина, а залоснившиеся обрабатывают раствором теплого молока с содой (1 стакан молока и 1 ч. л. соды);
— Пятна от масла и жира присыпают мелом на сутки, после нужно стряхнуть и пройти щёткой. От сладостей смывают тёплой водой и просушивают;
— Липкая лента и резина избавят от следов, оставленных шариковой ручкой, а вот фломастер не поддаётся ничему;
— Моющуюся кожу подвергают ручной стирке (но не трут) при температуре +30°С со специальным мылом для кож;
— Гладят кожу только с изнанки и через ткань на температурном режиме «шерсть».
Все средства, которыми вы решили воспользоваться, нужно опробовать сначала на изнанке. И ни в коем случае не применяйте одни и те же средства для одежды и для обуви.
Запомните главное, что профилактика лучше лечения, поэтому ухаживайте за кожаной одеждой вовремя и правильно.
Автор: Мария Еврашкина
Автор: N/A
Источник
Êîæà – îäèí èç ñàìûõ äðåâíèõ ìàòåðèàëîâ äëÿ ñîçäàíèÿ îäåæäû. Ýòî íàòóðàëüíûé ìàòåðèàë – îáðàáîòàííûå øêóðû æèâîòíûõ. Ó êîæåâíèêîâ ñóùåñòâóþò ñâîè ñåêðåòû, êàê ïðåâðàòèòü ñûðûå øêóðû â êðàñèâóþ êîæó, ÷òîáû îíà ñîõðàíèëà âñå íàòóðàëüíûå ñâîéñòâà. Îíà ýëàñòè÷íà è ïðî÷íà, äûøèò è çàùèùàåò îò âåòðà.
Ñóùåñòâóåò ìíîæåñòâî ñïîñîáîâ îáðàáîòêè êîæ. Îòñþäà è ìíîæåñòâî âèäîâ êîæ. Ïîðèñòàÿ ìÿãêàÿ êîæà òèïà íóáóê, çàìøà, âåëþð, î÷åíü òîíêàÿ ïåð÷àòî÷íàÿ êîæà òèïà ëàéêà èëè ëàêèðîâàííàÿ êîæà äëÿ èçãîòîâëåíèÿ îáóâè, ñóìîê è ïðî÷èõ àêñåññóàðîâ è, êîíå÷íî ìåõîâûå äóáëåíêè – âñ¸ ýòî êîæà. È êàæäûé âèä å¸ òðåáóåò ñïåöèôè÷åñêîãî óõîäà.
ÎÑÍÎÂÍÛÅ ÏÐÀÂÈËÀ ÓÕÎÄÀ ÇÀ ÊÎÆÅÉ:
Íîâûå âåùè èç êîæè èìåþò ñïåöèôè÷åñêèé çàïàõ (ýòî îäèí èç ïðèçíàêîâ, ïî êîòîðûì ìû îòëè÷àåì êîæàíóþ âåùü îò âåùè èõ çàìåíèòåëÿ). Åñëè îí ìåøàåò, òî èçáàâèòüñÿ îò íåãî ìîæíî ïðè ïîìîùè ìîëîòîãî êîôå, ïîñûïàâ èì âåùü è îñòàâèâ íà öåëûé äåíü. (Íå ñòîèò ýòîãî äåëàòü ñ èçäåëèÿìè èç ñâåòëîé êîæè – êîôå ìîæåò îñòàâèòü íà íèõ ñëåäû).
Ëþáàÿ îäåæäà ïûëèòñÿ. Ñàìîå ãëàâíîå – î÷èñòèòü åå îò ïûëè. Ïîòîì ìîæíî óæå ÷èñòèòü, ïðîïèòûâàòü, êðàñèòü è ò.ä. Äëÿ ýòîãî ìîæíî âîñïîëüçîâàòüñÿ ïûëåñîñîì, âûáèòü ïûëü, ïðîòåðåòü âëàæíîé òðÿïî÷êîé.
Íå ñòîèò õðàíèòü êîæàíóþ îäåæäó â ïîëèýòèëåíîâûõ ìåøêàõ, òàê êàê îíà äîëæíà äûøàòü. Ìîæíî óêðûòü êîæàíûå âåùè ìåøêîì èç õëîï÷àòîáóìàæíîé èëè ëüíÿíîé òêàíè. À ëó÷øå ðàçâåñèòü å¸ íà ïëå÷èêàõ è ïðîõëàäíîì òåìíîì øêàôó. Âåøàëêè ñòîèò ïîäáèðàòü ïî âåñó êîæàíîãî èçäåëèÿ. ×òîáû ïëå÷åâûå øâû íå äåôîðìèðîâàëèñü, ëó÷øå èñïîëüçîâàòü âåøàëêè ñ øèðîêèìè ïîäïëå÷íèêàìè.
Èçäåëèÿ èç êîæè èìåþò òîíêèé çàùèòíûé ñëîé è, ïîýòîìó, íå ñëåäóåò ïîäâåðãàòü èõ ÷àñòîé ÷èñòêå. Æåëàòåëüíî ïðåæäå, ÷åì âûéòè ïåðâûé ðàç â êîæàíîé îáíîâêå, îáðàáîòàòü å¸ ñïåöèàëüíîé ïðîïèòêîé. Ýòî îáåñïå÷èò çàùèòó îò âëàãè è ãðÿçè. À åñëè êàêîå-òî ïÿòíî âñå æå ðàçìåñòèòñÿ íà ëþáèìîé âåùè, òî åãî ëåã÷å î÷èñòèòü.
Íè â êîåì ñëó÷àå íå ïðèìåíÿòü äëÿ ÷èñòêè èçäåëèé èç êîæè áåíçèí, àöåòîí è äðóãèå ðàñòâîðèòåëè. Îíè îáåçæèðèâàþò êîæó.
Îïðîáîâàòü ñðåäñòâà ïî óõîäó çà îäåæäîé èç êîæè ñëåäóåò òîëüêî ñî ñòîðîíû èçíàíêè (ïîäáîðòà, êàðìàíû, âíóòðåííèå øâû).
Íå ñòîèò íàäåâàòü êîæàíóþ îäåæäó ïîä ïðîëèâíîé äîæäü. Íî åñëè äîæäü çàñòàë âðàñïëîõ, òî âëàæíóþ êîæàíóþ îäåæäó ñëåäóåò ïðîòåðåòü ñóõèì è ìÿãêèì êóñêîì òêàíè, à ïîòîì ïðîñóøèòü ïðè êîìíàòíîé òåìïåðàòóðå, ðàçâåñèâ å¸ íà ïëå÷èêàõ âäàëè îò íàãðåâàòåëüíûõ ïðèáîðîâ.
Äâóñòîðîííèå êîæàíûå âåùè, à òàêæå êîñòþìû ñëåäóåò íîñèòü ðàâíîìåðíî è ÷èñòèòü îäíîâðåìåííî.
Êðàøåíàÿ êîæà ìîæåò ïîòåðÿòü ñâîé öâåò îò ïðÿìîãî ïîïàäàíèÿ ñîëíå÷íûõ ëó÷åé.
×àùå âñåãî â îäåæäå èç êîæè çàñàëèâàþòñÿ âîðîòíèêè è ìàíæåòû. Ïîýòîìó âåñüìà ðåêîìåíäóåòñÿ ïîä íå¸ íàäåâàòü îäåæäó ñ âîðîòíèêîì òèïà «ãîëüô» èëè øàðô.
Åñëè âîçíèêàåò íåîáõîäèìîñòü ïîãëàäèòü îäåæäó èç êîæè, òî ñëåäóåò ñîáëþäàòü îñîáóþ òùàòåëüíîñòü. Äîïóñòèìî ãëàäèòü åå ÷åðåç êóñîê òêàíè ñ èçíàíêè óòþãîì, íàãðåòûì â ðåæèìå øåðñòü. Çàìøó ïîñëå ãëàæêè íóæíî ïî÷èñòèòü ùåòêîé, ÷òîáû ïðèäàòü åé âîðñèñòîñòü.
Ïîðèñòóþ ìÿãêóþ êîæó ñëåäóåò ðåãóëÿðíî ïðîòèðàòü ñóõîé ìÿãêîé ãóáêîé. Ýòî ñíèìàåò ñ êîæè çàãðÿçíåíèÿ è ïðèäàåò åé æèâîé âèä.
Èçäåëèÿ èç êîæè ïîëåçíî âðåìÿ îò âðåìåíè ïðîòèðàòü ãëèöåðèíîì, îñîáåííî ìàíæåòû è âîðîòíèê – ýòî ïðèäàñò áëåñê. (Ãëèöåðèí ìîæíî çàìåíèòü âàçåëèíîì èëè êàñòîðîâûì ìàñëîì).
Ïîíîøåííûå è ïîòóñêíåâøèå ìåñòà íà êîæàíîé îäåæäå ìîæíî ïðîòåðåòü ñâåæåé êîæèöåé àïåëüñèíà.
Î÷åíü òîíêóþ ìÿãêóþ êîæó ìîæíî ïðîòèðàòü ñìåñüþ ñâåæåãî ìîëîêà è ñêèïèäàðà (1:1). Ïîñëå ýòîãî ìîæíî ñìàçàòü êîæó áåñöâåòíûì êðåìîì è ïî÷èñòèòü ùåòêîé äî áëåñêà.
Âîðñèíêè è ìåõ ñ äóáëåíîê èíîãäà îñûïàþòñÿ è âåñüìà çàìåòíû íà ñâåòëîé îäåæäå. Ïîýòîìó ñëåäóåò ïåðèîäè÷åñêè ïðîòèðàòü èõ âíóòðåííþþ ÷àñòü âëàæíîé ìÿãêîé òêàíüþ è ÷èñòèòü ùåòêîé.
Íîâóþ çàìøåâóþ îäåæäó ïðåæäå, ÷åì îäåòü, õîðîøî áû ïðîïûëåñîñèòü, ÷òîáû ñîáðàòü ïûëü, îáðàçóþùóþñÿ â ïðîöåññå îáðàáîòêè êîæè.
×ÈÑÒÊÀ ÊÎÆÈ
— äîæäåâûå êàïëè îñòàâëÿþò ñëåäû íà âîðñèñòûõ ïîâåðõíîñòÿõ. Ïîýòîìó äîñòàòî÷íî ïðî÷åñàòü å¸ ùåòêîé â ðàçíûå ñòîðîíû è âîðñ ïîäíèìåòñÿ
— æèðíîå èëè ìàñëÿíîå ïÿòíî ìîæíî ãóñòî çàñûïàòü ìåëîâûì ïîðîøêîì è îñòàâèòü íà ñóòêè. Ñòðÿõíóòü ìåë è âû÷èñòèòü âåùü ùåòêîé. Èíîãäà æèðîâûå ïÿòíà èñ÷åçàþò ñàìè, ïîýòîìó ìàëåíüêîå ïÿòíî ìîæíî íå «ìó÷èòü»
— ñëåäû îò øàðèêîâîé ðó÷êè óñòðàíÿþòñÿ ñ ïîìîùüþ ëèïêîé ëåíòû. Íàêëåèòü å¸ íà ïÿòíî, ïðèæàòü ïîïëîòíåé è ïîòÿíóòü. Îñòàòêè ìîæíî çà÷èñòèòü ãðóáîé ðåçèíêîé èëè êàìíåì. Äîïîëíèòåëüíî ìîæíî îáðàáîòàòü æèäêîñòüþ äëÿ ÷èñòêè êîæè.
— ñèëüíî çàãðÿçíåííóþ îäåæäó èç êîæè è çàìøè ëó÷øå ÷èñòèòü â õèì÷èñòêå.
ÂÅËÞÐÎÂÀß ÊÎÆÀ
Î÷èñòêà îò ïûëè (ìåëü÷àéøàÿ êîæàíàÿ ïûëü, êîòîðàÿ ìîæåò ïîâëèÿòü ïðè íîñêå):
— ïî÷èñòèòü ïûëåñîñîì ñ âñàñûâàþùåé íàñàäêîé
— îáòåðåòü âëàæíîé òðÿïêîé
— ïî÷èñòèòü ðîëèêîì ñ êëåÿùåéñÿ ïîâåðõíîñòüþ
— â íà÷àëå íîñêè ðåêîìåíäóåòñÿ íîñèòü îäåæäó òîí â òîí.
Äîæäåâûå ïÿòíà:
— ñêëåèâøèåñÿ âîëîêíà âåëþðà ðàñ÷åñàòü ãóáêîé èëè ùåòêîé ïîïåðåìåííî â íàïðàâëåíèè è ïðîòèâ âîðñà.
Ñíÿòèå ïûëè:
— âåëþðîâûå âåùè ñëåäóåò ðåãóëÿðíî î÷èùàòü ñïåöèàëüíîé ùåòêîé.
Çàñàëèâàíèå:
— ñêëåèâøèåñÿ, çàãðÿçíåííûå èëè çàìàñëåííûå ìåñòà î÷èùàòü ùåòêîé äëÿ âåëþðà.
Æèð, ìàñëî è òÿæåëûå çàãðÿçíåíèÿ:
— îáðàáîòàòü ñïåöèàëüíûì ïÿòíîâûâîäÿùèì ñïðååì äëÿ êîæè, îáòåðåòü õëîï÷àòîáóìàæíîé òðÿïêîé
— ïðè ñèëüíûõ çàãðÿçíåíèÿõ ìîæíî èñïîëüçîâàòü âìåñòî õëîï÷àòîáóìàæíîé òêàíè ñïåöèàëüíóþ ùåòêó èëè çàìåíèòü ñïåöèàëüíûì êàìíåì-ãóáêîé äëÿ âåëþðà.
ÌÅÕ-ÂÅËÞÐ (PELZVELOUR)
îâöà, ÿãíåíîê, êîçà.
Âûäåëêà – âíóòðè ìåõ, ñíàðóæè âåëþðîâàÿ êîæà:
— ìîêðóþ è âëàæíóþ øåðñòü ðàñ÷åñàòü â îáðàòíîì íàïðàâëåíèè, ïðîãëàäèòü (òåìïåðàòóðà äëÿ øåðñòè è ñóêíî äëÿ ãëàæêè).  ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè ìîæíî çàôèêñèðîâàòü âîëîêíà ìåõà ëàêîì äëÿ âîëîñ.
ÌÅÕ-ÍÀÏÏÀËÀÍ (PELZNAPPALAN)
ëèöåâàÿ âåëþðîâàÿ ñòîðîíà ïîêðûòà ãëàäêèì òîíêèì ñëîåì êðàñêè, ñ äðóãîé ñòîðîíû ìåõ:
— ðåêîìåíäóåòñÿ îñíîâàòåëüíàÿ ïðåäîõðàíÿþùàÿ îáðàáîòêà. Ïåðåä îáðàáîòêîé îáÿçàòåëüíî ïðîáîâàòü ðåàêöèþ
— ïîÿâèâøèåñÿ íà íàïïàëàíå âîäÿíûå ïÿòíà è çàãðÿçíåíèÿ ñòèðàþòñÿ ñïåöèàëüíîé ãóáêîé èëè ðåçèíêîé. Ìîãóò ïðèìåíÿòüñÿ ìÿãêèå ãðàâåðû ñïåöèàëüíî äëÿ êîæè.
— íå ïðèìåíÿòü æèäêèå ïÿòíîâûâîäÿùèå ñðåäñòâà.
Ïðèìå÷àíèå: õèìè÷åñêàÿ îáðàáîòêà è óõîä çà íàïïàëàíîì íå ïðîñò, íî âîçìîæåí. Ñëåäèòå çà òåì, ÷òîáû íàïïàëàí ïîäâåðãàëñÿ õèìè÷åñêîé îáðàáîòêå òîëüêî â ñïåöèàëèçèðîâàííûõ õèì÷èñòêàõ.
ÊÎÆÀ ÍÀÏÏÀ
êîæà ñ ãëàäêîé, ñëåãêà áëåñòÿùåé ïîâåðõíîñòüþ (êîæà ÷àñòè÷íî ñ ïîêðûòèåì, òàêæå ñåìèàíèëèí è àíèëèíîâàÿ êîæà). Ïîêðûòàÿ êîæà, òàê íàçûâàåìàÿ êîæà íàïïà, âíåøíÿÿ ñòîðîíà êîòîðîé ñèëüíî îáðàáîòàíà êðàñêîé è ñëîåì èñêóññòâåííûõ ñìîë. Êîæà ñ òàêîé îáðàáîòêîé íå÷óâñòâèòåëüíà ê çàãðÿçíåíèÿì.
Ðàçëè÷íûå âèäû çàãðÿçíåíèé ìîæíî ñíÿòü ïåíêîé ñïåöèàëüíîãî ìûëà äëÿ êîæè. Ó÷òèòå, ÷òî êîæó íå ñëåäóåò ìî÷èòü íàñêâîçü.
Âíèìàíèå: âíåøíèé ñëîé ïîêðûòèÿ ìîæåò èçíàøèâàòüñÿ!
ÑÅÌÈÀÍÈËÈÍ ÊÎÆÀ
êîæà, îêðàøåííàÿ àíèëèíîì, ñ ëåãêèì ðàâíîìåðíûì ñëîåì ïèãìåíòíîé êðàñêè íà ïîâåðõíîñòè íàïïû.
— ìîêðûå ïÿòíà ñòèðàþòñÿ ìÿãêîé ãóáêîé äëÿ êîæè
— óõîä è âîññòàíîâëåíèå æèðîâîãî ñëîÿ: îáðàáîòàòü ìÿãêîé ãóáêîé ñ êðåìîì äëÿ íàïïû
— òÿæåëûå çàãðÿçíåíèÿ: îñòîðîæíî ïðèìåíÿòü ñïåöèàëüíûå ñîñòàâû äëÿ î÷èñòêè êîæè.
ÀÍÈËÈÍÎÂÀß ÊÎÆÀ
êîæà äåéñòâèòåëüíî áåç çàùèòíîãî ñëîÿ êðàñêè íà ïîâåðõíîñòè íàïïû. Òàêèì îáðàçîì, çàãðÿçíåíèÿ ìîãóò ëåãêî ïðîíèêàòü â êîæó. Óäàëåíèå ïÿòåí î÷åíü çàòðóäíåíî, à ÷àñòî è íåâîçìîæíî.
— ïåðåä íîñêîé ðåêîìåíäóåòñÿ î÷åíü òùàòåëüíî îáðàáîòàòü ñðåäñòâàìè äëÿ ïðåäîõðàíåíèÿ îò âëàãè è ãðÿçè
— ìîêðûå ïÿòíà ñòèðàòü ñïåöèàëüíî ðåçèíêîé èëè ãóáêîé äëÿ êîæè
— öàðàïèíû îñíîâàòåëüíî ðàñòèðàòü äî èñ÷åçíîâåíèÿ âðó÷íóþ
— æèðîâûå ïÿòíà ïðîõîäÿò ñàìè ñîáîé. Òåðïåíèå!
— çàñàëèâàíèå óäàëÿåòñÿ ñ ïîìîùüþ òâåðäîé ðåçèíêè äëÿ êîæè
— íå ïðèìåíÿòü æèðîñîäåðæàùèå êðåìà äëÿ íàïïû.
ÍÓÁÓÊ
êîæà, îòøëèôîâàííàÿ ñî ñòîðîíû ñðåçà. Òèïè÷íî: òîí÷àéøèé, êîðîòêèé ëîñê.
Óõîä: òàê æå, êàê çà âåëþðîâîé êîæåé.
ØÐÓÌÏÔ (SCHRUMPFLEDER)
êîæà ñ áîëåå èëè ìåíåå ñìîðùåííîé ïîâåðõíîñòüþ. Íå÷óâñòâèòåëüíàÿ êîæà.
— ðåãóëÿðíî îáðàáàòûâàòü ïðåäîõðàíÿþùèìè ñðåäñòâàìè äëÿ êîæè
— çàãðÿçíåíèÿ ñòèðàþòñÿ ðåçèíêîé èëè ãóáêîé äëÿ êîæè, îáðàáàòûâàþòñÿ êðåìîì äëÿ íàïïû.
ÒÈÑÍÅÍÛÅ ÊÎÆÈ, ÊÎÆÈ Ñ ÐÈÑÓÍÊÎÌ (GEPRAGTE LEDER)
íàïïà , òàêæå âåëþð ñ íàíåñåííûì íà íèõ ðèñóíêîì
Óõàæèâàòü ñîîòâåòñòâåííî êàê çà íàïîé èëè âåëþðîì.
ÌÎÞÙÀßÑß ÊÎÆÀ (WASCHLEDER)
ïðåäïîëàãàåòñÿ 100% õðîì-äóáëåíèå èëè çàìø. Òèïè÷íî äëÿ ìîþùåé êîæè, ñëåãêà âåëþðîâàÿ ïîâåðõíîñòü, íàòóðàëüíûå öâåòà.
Ðóêîâîäñòâî ïî ñòèðêå:
ðó÷íàÿ ñòèðêà â áîëüøîì êîëè÷åñòâå âîäû, òåìïåðàòóðà îêîëî 30°Ñ, ìîþùåå ñðåäñòâî – ìûëî äëÿ êîæè, ÿäðîâîå ìûëî.
Ïîñòèðàòü, õîðîøî ïðîïîëîñêàòü, íå âûæèìàòü, îñòàòêè ìûëà ìîãóò ïðèâåñòè ê áûñòðîìó çàñàëèâàíèþ.
Ñóøèòü, ðàññòåëèâ íà ñóêíå èëè ïîëîòåíöå. Âëàæíóþ ìîþùóþ êîæó íè â êîåì ñëó÷àå íå ðàçâåøèâàòü. Äåòàëè èç ýòîé êîæè ìîæíî ãëàäèòü ñ èçíàíî÷íîé ñòîðîíû ÷åðåç òêàíü ñ òåìïåðàòóðîé äëÿ øåðñòè
Áóéêî Ëàðèñà Íèêîëàåâíà – âåäóùèé ñïåöèàëèñò-ýêñïåðò îòäåëà çàùèòû ïðàâ ïîòðåáèòåëåé Óïðàâëåíèÿ Ðîñïîòðåáíàäçîðà ïî Òîìñêîé îáëàñòè (òåë. 51-23-86)
Источник
Изделия из кожи сегодня достигли пика своей популярности. Причина заключается не только в их элегантности и эстетичном виде, но и в высокой степени практичности и долговечности. Сумки, чемоданы, мужские и женские аксессуары — ассортимент, представленный в магазинах, способен удовлетворить запросы любого покупателя.
Но для того, чтобы дорогой натуральный материал дольше сохранял свой первоначальный вид, за сумкой из натурального материала необходимо правильно ухаживать. Мы ценим время и деньги наших клиентов, поэтому предлагаем Вашему вниманию советы по уходу за кожаными изделиями. Пусть аксессуары, купленные в нашем магазине, служат Вам долго и радуют своим видом!
Как правильно пользоваться кожаным изделием?
Вы думаете, что этот вопрос звучит довольно странно? А между тем, многие из нас по незнанию в несколько раз сокращают срок службы любимого изделия из кожи. Следуйте советам, приведённым ниже, и Ваш аксессуар из натуральной кожи всегда будет выглядеть идеально.
1. Кожаные изделия боятся влаги, поэтому необходимо регулярно обрабатывать их специальными водоотталкивающими средствами – кремами, гелями или спреями. Средство для ухода за кожей наносится в несколько приёмов, каждый следующий слой – после полного высыхания предыдущего. Носить сумку рекомендуется после высыхания последнего слоя.
2. Вполне понятно, что в российском климате невозможно избежать попадания под дождь или снег. Если после такой прогулки Ваше изделие намокла, не сушите его возле батареи, а также под воздействием прямых солнечных лучей. Сушку кожаной сумки надо проводить при комнатной температуре, не воздействуя на неё никакими источниками тепла.
3. Для ухода за кожаными изделиями нельзя применять сильнодействующие растворы, такие, как ацетон, жидкость для снятия лака, химические растворители, щёлочи, кислоты.
4. Окрашенные кожаные изделия выгорают под действием солнечных лучей, а также искусственного освещения. Старайтесь свести такие воздействия к минимуму.
5. Не храните сезонные сумки из натуральной кожи в полиэтиленовых пакетах – кожа может пересохнуть и потрескаться. Предпочтительнее использовать полотняные мешки и картонные коробки.
6. Не подвергайте изделия из натуральной кожи механическому воздействию – царапины с кожи удалить невозможно, а растяжение может привести к деформации и потере внешней привлекательности всего изделия.
7. Если на коже всё-таки образовались заметные сгибы и заломы, их можно протереть самой тонкой ( «нулевой») наждачной бумагой – они станут гораздо менее заметны.
Как правильно чистить изделия из кожи?
В настоящее время в магазинах любого города, можно найти специальные серии «косметики» для кожаных изделий. Для ухода за кожей выпускаются кремы, гели, спреи, смягчающие, обновляющие, антистатические составы – одним словом, полный арсенал косметики! Существуют даже ухаживающие за кожей салфетки, пропитанные специальным составом, кстати, они очень удобны для использования в городских условиях. Средства для очистки и ухода за изделием из натуральной кожи необходимо сначала опробовать на небольшом участке кожи, желательно, расположенном не на самом видном месте.Любое средство для кожи наносится на поверхность с помощью мягкой тряпочки из натуральных материалов. Предпочтение отдаётся хлопчатобумажным тканям.
Но бывают случаи, когда специальных средств для очистки натуральной кожи под рукой нет, а на изделии красуется ужасно раздражающее пятно. Что делать? Вспомнить про народные советы!
1. Если кожаная сумка сильно загрязнена снаружи, то перед тем, как приступать собственно к чистке, надо протереть поверхность кожи ватным тампоном или мягкой тряпочкой, намоченными в тёплом мыльном растворе.
2. Через полчаса после нанесения ухаживающего или очищающего состава на поверхность его необходимо убрать, используя мягкую тряпочку.
3. Если Ваше изделие слегка запылилось , то его нужно протереть чуть влажной тряпочкой без каких-либо добавок, после чего на поверхность кожи требуется нанести крем для кожгалантереи.
4. Изделия из натуральной кожи можно протирать ватным тампоном, намоченным в молоке, такие протирания придадут изделию свежесть. Остатки влаги необходимо удалить мягкой тканью.
5. Чернильные пятна и «росчерки» шариковой ручки с кожаной сумки поможет удалить тряпочка, смоченная в лимонном соке.
Следует помнить, что чистить кожаные изделия необходимо не только снаружи, но и изнутри – подкладка загрязняется ничуть не меньше, а иногда даже больше, чем внешняя сторона сумки. Подкладку можно почистить тряпочкой или ватным тампоном, смоченным в бензине, после чего протереть сухой тряпкой.
Как сохранить цвет изделия из кожи?
На материал изделия влияет множество негативных факторов, часть из которых могут привести к потере кожаным изделием своего первоначального окраса. Именно поэтому мы рекомендуем сразу после покупки бережно относится к цвет, а в случае, если цвет уже поблек,представляем несколько советов, как его вернуть.
1. Белая сумка останется белоснежной, если её время от времени протирать смесью молока и взбитого белка.
2. Чёрной или коричневой сумке из кожи можно вернуть блеск, оживляющий цвет, с помощью лимонного сока.
3. Коричневую сумку рекомендуется время от времени протирать кофейной гущей, завёрнутой в мягкую тряпочку – это поможет не только вернуть цвет, но и придать коже блеск. Кофе можно использовать и по-другому: окунать зубную щётку во влажную кофейную гущу, а после процедуры влажной чистки провести сухую чистку такой же щёткой. Кофе можно использовать также для ухода за кожаными сумками других оттенков – тёмных, конечно же – чёрного, вишнёвого, фиолетового и так далее. Помните, что для белых сумок кофе противопоказан!
4. Ещё один способ вернуть блеск и свежесть цвета кожаной сумке – вымыть её тёплым слабым раствором нашатырного спирта, в завершение протереть касторовым маслом. Вместо масла можно использовать глицерин или вазелин.
5. Протрите поверхность кожаной сумки свежим срезом репчатого лука – это поможет не только обновить цвет кожи, но и освежит её фактуру. С помощью лукового среза можно также вывести с кожи пятна.
Кроме домашних методов возвращения цвета кожаной сумке, существуют специальные составы для окрашивания натуральной кожи. Применять их необходимо с большой осторожностью, нанося только на обесцвеченные или потёртые участки.
Уход за изделием из натуральной экзотической кожи
Отличительной особенностью большинства изделий из экзотической кожи является фактура материала – как правило, неровная. В углубления кожи может забиваться пыль и грязь, удалять которую рекомендуется шерстяной мягкой тканью.
Влажная чистка должна проводиться крайне осторожно, без полного намокания. Более щадящим видом ухода будет сухая чистка или чистка с использованием влажной ткани.
Для ухода за изделиями из экзотической кожи следует применять серии специальных средств, которые предлагаются в фирменных магазинах. Продавец-консультант поможет Вам подобрать подходящий крем или спрей, а также порекомендует приобрести специальные салфетки для оперативного очищения кожи.
Источник