Ребенок нравиться кожа мамы
От автора: «Люди обманывают наши ожидания, особенно если этим людям от тринадцати до восемнадцати лет». Джони Пиколт «Хрупкая душа».
Девочки подростки очень зависят от того как к ним относится их мать, это известный факт. То, что девочки подростки зависят от того как выглядит их мать, факт менее известный, особенно для матерей девочек, но именно этот факт часто приносит страдания обеим женщинам. Если мать явно превосходит свою дочь по внешним данным, то девочкам приходится трудно принимать себя в пубертатный период. Особенно в том случае, когда мать пытается «подтянуть», не похожего на нее ребенка, до своего уровня: красоты, образования, послушания и многого другого, с чем она сознательно или подсознательно смириться не может.
Девочка, в свою очередь, смотря на свою мать как в зеркало, видит довольно кривое, свое отражение в нем. До определенного возраста любая мама для ребенка самая красивая, самая умная. Проблемы начинаются в том возрасте, когда девочка начинает видеть или не видеть в себе женщину, то есть в подростковом возрасте. «Гадкие утята» — такими видят себя многие девочки подростки. Мамы тоже видят это. Если мама хороша собой, а девочка пошла, как говорится, не в нее, то вольно или невольно мать может навредить формированию самооценки девочки, и без того неустойчивой в этом возрасте. Внешность матери как эталон, показывает девочке, какой она должна быть. Матери часто делают замечания своим девочкам: «Так нельзя красить ресницы, это вульгарно и некрасиво», » Ходишь как утка», «Веди себя, как подобает девочке» Подобного рода замечания могут задеть неустойчивую психику ребенка и вызвать сопротивление.
Ребенок воспринимает замечания матери как недовольство ею в целом, как непринятие ее такой, какая она есть. Девочка подросток очень быстро признает свое несовершенство в сравнении с ее главным человеком в жизни. Она проиграет в сравнении даже в том случае, если ее внешность не уступает по красоте ее матери, но мать по каким-то причинам недовольна внешностью своей дочери. Любое замечания, любые слова матери, которые касаются того, что что-то не так у девочки, воспринимается как не любовь к ней. По сути, это так.
Если ребенка не принимают таким, какой он есть в тот или иной период его развития, далее начинается давление со стороны родителей и попытки переделать, своего рода подогнать под стандарт. Этим стандартом может служить мамино представление о том, каким должен быть ее ребенок, особенно девочка. Ребенок очень быстро начинает расценивать отношение матери к себе, как: «Я не достойна своей мамы». Подростки, что-либо доказывают своим сопротивлением. Возможно поэтому, в какой-то момент родители видят лишь сопротивление своего ребенка, причем всему и хорошему и плохому.
На приеме часто можно услышать рассказы воспоминания о своем детстве, как мама говорила своей дочери: «Что ж ты вся в отца то!» Такое высказывание редко несет в себе положительные эмоции, скорее в них заложено недовольство ее отцом. Мамы сравнивают себя, послушных дочерей своих родителей, со своим ребенком, который вовсе не так к ним относятся, как они относились к своим родителям. На вопрос: «Вы похожи на свою мать?» Обычно отвечают: «Нет. Я другая. Менее жесткая. Не такая требовательная, как мама» Это говорит о том, что и воспитание своего ребенка идет совсем по другому сценарию. Многие мамы, выросшие под пристальным вниманием своей матери, воспитывают дочерей, как им кажется, от обратного, но вместо счастливого ребенка получают непослушного и неуверенного в себе маленького человека.
Так как же мамина внешность может влиять на самооценку дочери подростка?
Она может влиять по-разному, как положительно, так и отрицательно.
В первом случае, если девочка похожа на мать, и она видит в ней продолжение себя, девочка может получить от своей матери все то, что мать хочет для самой себя, в том числе и все то, что сама недополучила от своей матери.
Во втором случае, мать все время будет видеть в ребенке, ее отца, бабушку или еще кого-то, кто ей не нравится, подсознательно она будет пытаться ее переделать под себя. Ребенок будет оказывать ей сопротивление, и расценивать ее отношение как нелюбовь к себе.
Есть еще третий вариант развития событий, он самый выгодный для обеих женщин, это безусловное принятие ребенка таким, каким он родился на свет, без попытки подогнать его под свое представление о том, каким он должен быть. Ребенок, которого любят за то, что он просто есть, не может вырасти не счастливым.
Все клиентские случаи, связанные с проблемой в отношениях матери и дочери подростка были разными и сложными. Объединяла всех одна проблема: ребенок либо уходил в себя и разрывал контакт с матерью, либо уходил туда, где ее принимали со всеми «несовершенствами», к таким же недолюбленным детям, непринятых своими родителями, которые подставляли им свое плечо и не только. Часто этим плечом служило спиртное, никотин, клей, аэрозоли и кое-что похуже.
Мы говорим, что проблемы детей – это проблемы родителей. К психологам обращаются чаще всего тогда, когда изменить что-либо в отношениях уже непросто, а иногда и невозможно, но понять причину, поменять свой взгляд на жизнь, на другого человека поздно не бывает.
У наших детей, пока они дети, никого нет кроме нас, любите их! От здоровой и зрелой любви никто никуда не уходит!
Спасибо Вам, за внимание к моим статьям, за Ваши отклики и спасибо!
Если у Вас есть трудности во взаимоотношениях с детьми, обращайтесь!
Записаться ко мне на очную консультацию, можно здесь: https://www.b17.ru/zhuravlyova/#contact
Записаться на онлайн-консультацию здесь:
https://www.b17.ru/my_new_online.php?p=20432
Источник
/О детях/Новорожденный. Ребенок до года
- Вы родили скандалиста! В первые дни ребенок вами недоволен…
- «От улыбки станет всем светлей…» Когда малыш начинает вам радоваться
- Океан любви. Когда ребенок начнет проявлять свою любовь к вам
- Удивительный мир. Когда ребенок проявляет весь спектр эмоций
Новорожденный ребенок – это настоящая terra incognita, целый материк чувств и смыслов. который пока скрыт от вас. Вы полюбили его задолго до той минуты, когда он появился на свет. Его рождение захлестывает вас такой волной счастливого восторга, что вопрос «а любит ли меня ребенок» в первый момент остается за бортом.
Кажется, что он просто обязан испытывать те же чувства… или не обязан?
Вы родили скандалиста!
Первые эмоции, которые демонстрирует новорожденный – сплошь негативные. Он голоден – он плачет. Ему холодно – он кричит. Ему неудобно – не сомневайтесь, он найдет способ выразить свое недовольство. По сути, такая скандальность – естественный механизм выживания малыша. Однако даже неопытная мама быстро учится различать в плаче целый спектр чувств: протест, недовольство, жалобу, просьбу. Очень скоро она уже отличает сигнал о мокрых пеленках от просьбы уложить поскорее спать.
” Между мамой и ребенком устанавливается настоящий эмоциональный контакт, когда чувства одного тут же улавливаются и воспринимаются другим.
Для ребенка это не просто удовлетворение насущных потребностей, но настоящая школа эмоций; он учится оперировать ими, ощущая, что от его усилий есть отдача. Уже очень скоро он не только сообщает о своем нынешнем состоянии «в пространство», но обращается к конкретному человеку – маме, пытаясь привлечь ее внимание. Однако маме, безусловно, хочется большего – взаимной любви и привязанности. Подождите несколько недель!
«От улыбки станет всем светлей…»
Нравится нам это или нет, но позитивные эмоции младенца имеют социальную природу. То есть он может быть сыт, сух, находиться в тепле, но не станет вас за это благодарить и сообщать, что он счастлив и всем доволен. Только общение может побудить его выражать свои теплые чувства. Обычно счастливые мамы и папы дожидаются первых позитивных эмоций младенца около месяца. И вот она, долгожданная награда – первая улыбка!
” Сперва малыш улыбается, «отражая» выражение лица взрослого, но очень скоро он начинает узнавать маму и улыбается ей гораздо эмоциональней, чем остальным.
Ребенок спешит проявить радость от контакта, даже если мама устала или чем-то озабочена, словом – сама совсем не улыбается.
В 3-4 месяца проявляется «комплекс оживления». Ребенок испытывает положительные эмоции от контакта с группой близких людей, причем не только от самого контакта (когда его кормят, гладят, целуют, играют), но уже от его ожидания. Только заслышав голос мамы, папы или бабушки, малыш оживляется, начинает гулить, двигать ручками и ножками, улыбаться. С одной стороны, он учится привлекать к себе внимание при помощи положительных, а не только отрицательных эмоций. С другой стороны – это его первая ответная реакция на ваши действия, а не только на внешние неудобства. Приятно, не правда ли?
Океан любви
К тому времени, как малышу исполнится полгода, он начинает испытывать и осознанно проявлять свои чувства по отношению к окружающим. Он перестает радоваться всем подряд и выделяет круг знакомых лиц. К людям, которые ежедневно занимаются с ним, начинает формироваться привязанность, а к незнакомцам (гостям, или, например, врачу) кроха начинает относиться с подозрением и недоверием.
Конечно, это еще не осознанная любовь, в том смысле, в котором мы обычно употребляем это слово, но это уже ее основа. И хотя кажется, что в этом нежном возрасте малыш еще мало что понимает и все быстро забудет, важно проявлять свою любовь, принятие и уважение как можно более полно и открыто: вы не просто выражаете свои чувства к малышу, но учите его любить себя и окружающих.
” О том, насколько успешно проходит это воспитание чувств, можно судить по интенсивности проявления сопереживания.
Для малыша до года – это наиболее сложное чувство, ведь его вызывают обстоятельства, не имеющие к нему непосредственного отношения. Если ваш ребенок расстроился, увидев огорченную маму – поздравляем, вы воспитали чуткого и восприимчивого малыша!
Удивительный мир
Эмоции полугодовалого малыша, в отличие от младенца, уже не просто имеют знак «+» или «-». Они носят дифференцированный характер – ребенок учится выражать гнев, печаль, удивление, восторг… Научиться этому он может только от родителей, чье эмоциональное поведение старательно копирует. В незнакомой или непривычной ситуации он первым делом смотрит на маму – только она служит его эмоциональным ориентиром. Если он не видит на ее лице отрицательных эмоций, то и сам не воспринимает произошедшее как нечто опасное, неприятное или тревожное.
” Пугливые дети, «маленькие бояки» — это, чаще всего, дети тревожных мам, на лице которых появляется испуг от падения ребенка, его контакта с землей, цветами, насекомыми, кошками, собаками…
Не менее важная эмоция – удивление. Ее появление свидетельствует о начале этапа познания. Цепочка удивление – любопытство – радость сопровождает расширение границ мира ребенка. Завершается первый этап эмоционального взросления, активное взаимодействие с предметным миром начинает новый этап – интенсивного интеллектуального развития.
17.04.2013
Автор: Алена Новикова
Ребёнок любит маму ещё находясь в утробе. Когда мама ложит руку на животик, малыш отзывается и приближается к руке, а когда чужой человек дотрагивается к животу, малыш не двигается. В первые минуты после рождения, малыш успокаивает в объятиях матери, в первые месяцы жизни малыш узнает маму по голосу и запаху, когда мама рядом дети спят спокойно.
Дети вряд-ли могут испытывать любовь к родителям в первые месяцы своей жизни. Возможно привязанность и потребность в ней, да, но любви не может быть.
Ульяна (Гость)
а почему вы не можете успокоиться?
А если не можешь внутренне успокоиться, что делать? Малыш чувствует моё самочувствие? Как?
А мне кажется, что не поможет не пугаться громких звуков… ребёнку и так и так если страшно, то будет страшно. А так мысли интересные…
«. В незнакомой или непривычной ситуации он первым делом смотрит на маму – только она служит его эмоциональным ориентиром. Если он не видит на ее лице отрицательных эмоций, то и сам не воспринимает произошедшее как нечто опасное, неприятное или тревожное.»
ВОТ! НИКОГДА НЕ ПУГАЙТЕСЬ ПРИ РЕБЕНКЕ!
За окном лупит салют? Порадуйтесь! Ваш ребенок не будет тогда бояться громких звуков, ведь мама их не боялась.
К ребенку подбежала соседская собака? Не кричите ( выскажете соседу потом свои претензии ), покажите ребенку позитивный пример общения. Собачка поздоровалась и пошла по своим делам. Но объясните, что не стоит приставать к собачке, если она не знакома и занята своим делом.
Не пугайте своего ребенка. Он может испугаться жить.
Источник
Одним из причинных факторов возникновения дерматоза является нарушение взаимоотношений матери и ребенка в раннем возрасте, поэтому в 91% случаев его начало приходится на первые два года жизни. Кожа ребенка является главным средством его контакта с матерью и выражает его эмоциональное состояние. Дети, которые находятся в постоянном тесном физическом контакте с матерью, быстрее набирают вес, формируют психомоторные навыки, реже болеют и более спокойны. Такой контакт обеспечивает у ребенка чувство уверенности и защищенности. Грудные дети, которым отказано в физическом контакте с людьми, перестают развиваться, деградируют и, в конце концов, погибают. Таким образом, физическая связь в раннем онтогенезе эквивалентна эмоциональной. При дефиците физического контакта с матерью ребенок начинает реагировать кожей. Появляются сыпи и диатезы. Впоследствии данное реагирование может закрепляться и переходить в хронический дерматоз.
Г.И.Смирнова указывает, что более 60% среди детей, страдающих аллергическими дерматозами, были на искусственном вскармливании, а около 30% были поздно приложены к груди.
По данным Е.Панконеси с соавт., около 100% детей, страдающих атипическим дерматитом, отвергались матерью. Ряд исследователей, работающих в рамках психоаналитической парадигмы, считают источником искаженного формирования границ внутреннего мира ребенка с окружающей средой отсутствие эмоционального и физического контакта с матерью в раннем онтогенезе, что впоследствии приводит к психотическим, психосоматическим и невротическим расстройствам.
В исследовании Д.Смереста показано, что пролонгирование лактации на пять месяцев способствует уменьшению риска нейродермита, несмотря на наследственную предрасположенность. Ю.М.Сааринен в результате 17-летнего исследования показал, что грудное вскармливание без использования заменителей грудного молока в течение 6-ти и более месяцев приводит к снижению случаев возникновения атопического дерматита.
Н.Пезешкиан среди факторов, провоцирующих кожные заболевания, важными называл доминатность матери, отстраненность и холодность матери.
В рамках исследований Spitz, были обнаружены два значимых для возникновения болезни фактора. Дети имели матерей с инфантильной структурой личности, проявлявших к ним враждебность, замаскированную под боязливость, матерей, которые неохотно дотрагивались до них, неохотно ухаживали за ними и систематически воздерживались от кожного контакта с ними. Ребенок со своей стороны демонстрирует врожденную предрасположенность к повышенным кожным реакциям, которые ведут к усилению кожного представительства воспринимаемых психологических конфликтов, что в психоаналитической терминологии обозначается как «либидинозная загрузка поверхности кожи». Особенное значение имеет двусмысленное поведение матери: то, что от нее исходит, не соответствует ни ее внутренней установке, ни ее действиям в отношении ребенка. Автор иллюстрирует патогенную эмоциональную среду, воздействию которой подвергается ребенок, следующим примером: мать избегает соприкосновения с ребенком, ссылаясь на то, что не хочет причинить вреда столь нежному, хрупкому созданию; таким образом под маской заботы скрывается отвергание и враждебность.
Е.Слани также большое значение уделял взаимоотношениям ребенка с атопическим дерматитом с отвергающей матерью. Н.В.Пережигина с соавт. исследовали раннее воспитание детей с атопическим дерматитом и пришли к выводу, что в их семьях родители эмоционально холодны. Для привлечения внимания родителей ребенок вынужден использовать телесный язык проявления эмоций.
Литература:
1. Павлова О.В. Основы психодерматологии / О.В.Павлова.- М.: Издательство ЛКИ, 2007.- 240с.
2. Пезешкиан Н. П. Психосоматика и позитивная психотерапия: Пер. с нем. / Пезешкиан Н. П. – М.: Медицина,1996. – 464 с.
3. Пережигина Н. В. О природе алекситимии у детей, страдающих бронхиальной астмой и атопическим дерматитом / Н. В. Пережигина, О. А. Тютяева // Вестн. Ярослав. гос. ун-та им. П.Г. Демидова. Сер.: Гуманитарные науки. –2008. –No 4. –С. 39–43
Источник
Редактор
Анна Урусова
Странный вопрос, не так ли? Но только на первый взгляд. На самом деле, существует минимум 5 вещей, почему малыш открывает навстречу тебе свое маленькое любящее сердце
Ты безумно любишь своего ребенка, но порой тебе кажется, что все, что ты делаешь — это усмиряешь маленького монстра? Получив твое молоко или забравшись на ручки, кроха сразу перестает плакать. Это ли не взаимность? А родители… родители довольны уже тем, что получают шанс повторять свои ежедневные рутины (успокой, накорми, поиграй, дай…) изо дня в день. Почему же мы так «убиваемся», чтобы угодить тому, кто даже спасибо сказать не может? Наверное потому, что в глубине души ты уверена — твой ребенок тебя любит! И мы нашли минимум 5 причин того, что это действительно так.
Твой голос и запах прекрасны
Младенцы, кажется, узнают свою маму мгновенно. «Я видела это очень много раз», — говорит Лора Райли, доктор медицины, акушерка и автор книги «Ты и твой ребенок: беременность». Ребенок только что родился, у него плохое зрение, но как только мать начинает говорить успокаивающим голосом, ребенок поворачивается к ней или открывает глаза. Это потому, что он мог слышать голос мамы, еще пока был в животике. Малыш прекрасно подслушивает твои разговоры в течение нескольких недель, прежде чем он родится. Еще одно доказательство того, что ты особенная — новорожденный может отвернуться от незнакомца из-за незнакомого голоса и запаха. «Если я возьму ребенка и обниму его так же, как мать, я не получу такой реакции, как кроха отреагирует на маму», — говорит доктор Райли.
Ты его кормишь
Будь то грудное молоко или бутылочка, молоко, которым ты кормишь своего ребенка, значит для него гораздо больше, чем просто пища. Когда он кричит от голода, он на самом деле не знает, что случилось. А ты волшебным образом делаешь все лучше. С каждым приемом пищи ты будто говоришь ему, что позаботишься о нем. Когда он усвоит этот урок, вам обоим станет легче. Если родители будут реагировать постоянно так, чтобы ребенок знал, что его потребности будут удовлетворены, примерно через 3 месяца дети начнут гораздо меньше плакать.
Малыш обожает твое лицо
Новорожденные мало что делают, но часто едят. Во время еды их глаза рассматривают главную привлекательность приема пищи — маму или папу. Одним из первых объектов, на которых ребенок будет фокусироваться, является лицо. Поле зрения ребенка составляет от 20 до 25 см, и как раз в этом диапазоне находится твое лицо во время кормления. Многие мамы говорят, что в первый раз увидели улыбку собственного ребенка именно во время кормления. Малыш буквально «пьет тебя» вместе с молоком, и он влюбляется в то, что видит.
Читай также: Здоровая привязанность: почему мама должна быть рядом
Когда он плачет, ты его успокаиваешь
Ты не можешь испортить ребенка, когда утешаешь! Независимо от того, что может сказать старшее поколение, нормально бегать к новорожденному каждый раз, когда он плачет. Чем больше обнимают и утешают, тем лучше.
Ты его тихая гавань в шумном мире
Для ребенка даже посещение супермаркета полно нового и неожиданного, от чего так сложно успокоиться. А поездка в торговый центр может привести к ошеломляющим проблемам со сном. Когда кроха устает от окружающего шума, он поворачивается к тебе. И если ты спокойна, то это передается малышу. Когда ты чувствуешь, что твоему ребенку громко, шумно и надоело, то лучшее, что ты можешь сделать — забрать его из этого места. Он будет точно знать, что вы двое — команда, и что ты делаешь все для его комфорта.
Читай также: 7 причин, почему ребенка нужно обнимать как можно чаще
Фото: depositphotos
Источник