Ребенок грызет кожу вокруг пальцев
1
lacost
08 октября 2015 в 20:48
Мы покупали ’горький’лак для ногтей….
Я не Тролль
2
Я не Тролль
08 октября 2015 в 20:49
Я своей показала фото глистов в сердце, из попы выходящих, и др. — больше не грызет) уже пол года как) Все время её пугала, что глисты будут. Потом терпение лопнуло — показала фото, провела беседу и о чудо, зрительно подача инфо — сработала)
Швабристка
3
Швабристка
08 октября 2015 в 20:49
Это разновидность нервного тика. Так что проблемы частично психологические. Мазать горьким — вспомогательные методы.
Чудо в декрете
4
Чудо в декрете
08 октября 2015 в 20:50
и мы покупали горький лак. Помогло.
Апофиозная
5
Апофиозная
08 октября 2015 в 20:50
Ответ для lacost
Цитата:
Мы покупали ’горький’лак для ногтей….
Лак фея купите для ногтей от грызынья
пу_пугренчик
6
пу_пугренчик
08 октября 2015 в 20:52
Нервное. Что ребенка тревожит? Убирайте причину, спокойная обстановка и, возможно, легкие успокоительные. Руганью и зеленкой, если и уберете, начнет что-то другое делать- теребить ухо, расчесывать кожу, накручивать волосы на пальце…много вариантов. Убирайте причину.
Стопудова
7
Стопудова
08 октября 2015 в 20:53
Вы что кричите на неё за это?
Ребёнок который грызет ногти — обижен на родителей и не чувствует себя в безопасности.
Я знаю, что в душе Вы её любите, постарайтесь ещё и на деле больше показывать это. Сказать, что Вы беспокоитесь о ней и Вас пугает, то что она делает со своими ручками и пальчиками. Попросите, а не ругайте говорит Вам о заусеницах. На ручки чаще берите…
Пройдёт все
Стопудова
8
Стопудова
08 октября 2015 в 20:54
Ответ для Швабристка
Цитата:
Это разновидность нервного тика. Так что проблемы частично психологические. Мазать горьким — вспомогательные методы.
Пишущаяся
9
Пишущаяся
08 октября 2015 в 20:54
Ответ для Я не Тролль
Цитата:
Я своей показала фото глистов в сердце, из попы выходящих, и др. — больше не грызет) уже пол года как) Все время её пугала, что глисты будут. Потом терпение лопнуло — показала фото, провела беседу и о чудо, зрительно подача инфо — сработала)
+ 1 ! и у нас как бабка пошептала , и как только увидит что другие детки берут пальцы в рот =рассказывает им что нельзя , и почему )
Стопудова
10
Стопудова
08 октября 2015 в 20:57
Ответ для пу_пугренчик
Цитата:
Нервное. Что ребенка тревожит? Убирайте причину, спокойная обстановка и, возможно, легкие успокоительные. Руганью и зеленкой, если и уберете, начнет что-то другое делать- теребить ухо, расчесывать кожу, накручивать волосы на пальце…много вариантов. Убирайте причину.
Если есть возможность, лучше к психологу сводить. ННо там ребёнок может рассказать как с ним обращаются)))
Кучерявочка
(автор)
11
Кучерявочка
(автор)
08 октября 2015 в 20:57
Ответ для пу_пугренчик
Цитата:
Нервное. Что ребенка тревожит? Убирайте причину, спокойная обстановка и, возможно, легкие успокоительные. Руганью и зеленкой, если и уберете, начнет что-то другое делать- теребить ухо, расчесывать кожу, накручивать волосы на пальце…много вариантов. Убирайте причину.
не могу убрать. Мы с мужем год как разошлись, наверное ребенок чувствует и мои переживания и сама волнуется…..больше ничего такого, я на нее не кричу даже никогда
Петя-петушок
12
Петя-петушок
08 октября 2015 в 20:58
Моей уже 10 — тоже грызет лет с пяти- ничего не помогает, ни разговоры, ни запугивание глистами, ни горький лак- это нервы. Сейчас стала постоянно накручивать на палец конец футболки, блузки — теперь постоянно мятая футболка или блузка -ну что делать? Не ругаю, мягко делаю замечание.
Кучерявочка
(автор)
13
Кучерявочка
(автор)
08 октября 2015 в 20:58
Ответ для Стопудова
Цитата:
Если есть возможность, лучше к психологу сводить. ННо там ребёнок может рассказать как с ним обращаются)))
я сней нормально обращаюсь, не боюсь психолога, дочка тоже адекватный, но слегка гиперактивный ребенок. Она с рождения такая
Кучерявочка
(автор)
14
Кучерявочка
(автор)
08 октября 2015 в 21:02
Ответ для Стопудова
Цитата:
Вы что кричите на неё за это? Ребёнок который грызет ногти — обижен на родителей и не чувствует себя в безопасности. Я знаю, что в душе Вы её любите, постарайтесь ещё и на деле больше показывать это. Сказать, что Вы беспокоитесь о ней и Вас пугает, то что она делает со своими ручками и пальчиками. Попросите, а не ругайте говорит Вам о заусеницах. На ручки чаще берите… Пройдёт все
Я же вроде бы ни где не писала. что кричу на нее …..Ругаю, но это же не значит, что кричу, бью, ставлю на гречку )))) Я делаю замечание ей, прошу этого не делать, про глисты уже 100 раз сказывала, при этом ребенок понимает, что это не шутка, плачет…..но через день все по новой ((((Остро проблема с пальцами стоит уже месяц, до этого все было отлично
Кучерявочка
(автор)
15
Кучерявочка
(автор)
08 октября 2015 в 21:04
Ответ для Петя-петушок
Цитата:
Моей уже 10 — тоже грызет лет с пяти- ничего не помогает, ни разговоры, ни запугивание глистами, ни горький лак- это нервы. Сейчас стала постоянно накручивать на палец конец футболки, блузки — теперь постоянно мятая футболка или блузка -ну что делать? Не ругаю, мягко делаю замечание.
У подруги дочка постоянно кончики волос на голове сосет (ей 7 лет) я бы уже рада была, что бы вместо пальцев были волосы, а ногти это конечно труднее отучить (((( может ей седативное что-то давать пока, мятный чаек там или детские таблеточки успокоительные…..
Кучерявочка
(автор)
16
Кучерявочка
(автор)
08 октября 2015 в 21:05
Ответ для Чудо в декрете
Цитата:
и мы покупали горький лак. Помогло.
сколько примено стоит такой лак?
Стопудова
17
Стопудова
08 октября 2015 в 21:06
Ответ для Кучерявочка
Цитата:
я сней нормально обращаюсь, не боюсь психолога, дочка тоже адекватный, но слегка гиперактивный ребенок. Она с рождения такая
Ваша тревога ей передаётся. То что папа ушёл — это вообще огромный показатель, возможно и причина её нервов.
К психологу сводите, очень рекомендую… Или сами сходите.
А к дочке теплее относитесь, она чувствует как Вам тяжело и винит в этом себя.
Терпения Вам.
Стопудова
18
Стопудова
08 октября 2015 в 21:08
Ответ для Кучерявочка
Цитата:
Я же вроде бы ни где не писала. что кричу на нее …..Ругаю, но это же не значит, что кричу, бью, ставлю на гречку )))) Я делаю замечание ей, прошу этого не делать, про глисты уже 100 раз сказывала, при этом ребенок понимает, что это не шутка, плачет…..но через день все по новой ((((Остро проблема с пальцами стоит уже месяц, до этого все было отлично
Ваши замечания воспринимаются ней как крик. Ей кажется что Вы её не любите. Спросите её об этом. Она так себя наказывает.
Кучерявочка
(автор)
19
Кучерявочка
(автор)
08 октября 2015 в 21:08
Ответ для Стопудова
Цитата:
Ваша тревога ей передаётся. То что папа ушёл — это вообще огромный показатель, возможно и причина её нервов. К психологу сводите, очень рекомендую… Или сами сходите. А к дочке теплее относитесь, она чувствует как Вам тяжело и винит в этом себя. Терпения Вам.
я еще думаю. что с садиком может быть связано. она туда очень не хочет ходить, сам момент расставания со мной для нее как ежедневная трагедия. Между прочем усугубилось все как раз с начала похода в сад …..
Стопудова
20
Стопудова
08 октября 2015 в 21:23
Ответ для Кучерявочка
Цитата:
я еще думаю. что с садиком может быть связано. она туда очень не хочет ходить, сам момент расставания со мной для нее как ежедневная трагедия. Между прочем усугубилось все как раз с начала похода в сад …..
Поговорить с ней почему не хочется ходить в сад. Пусть она Вам какой нибудь рисунок нарисует, а Вы его будете с собой носить. Скажите ей, что всем показывает и говорите что это доча нарисовала! А они удивляются и хвалят))) Так она будет думать, что Вы о ней не забываете. И Вы ей чего нибудь дайте, мягкую игрушку с собой, кусочек дома.
Она скорее всего чувствует себя брошенной, думает что мама ней не довольна раз бросает( в саду) и кричит… Она же маленькая, не понимает…
Успокойте её, не взрослите, пусть почувствует себя маленькой.
Кстати отсюда и гиперактивность.
пу_пугренчик
21
пу_пугренчик
08 октября 2015 в 21:47
Ответ для Кучерявочка
Цитата:
Я же вроде бы ни где не писала. что кричу на нее …..Ругаю, но это же не значит, что кричу, бью, ставлю на гречку )))) Я делаю замечание ей, прошу этого не делать, про глисты уже 100 раз сказывала, при этом ребенок понимает, что это не шутка, плачет…..но через день все по новой ((((Остро проблема с пальцами стоит уже месяц, до этого все было отлично
сходите к неврологу, чем дальше, тем сложнее будет избавиться. У моих тоже были неврологические проблемы, решать старалась сразу же. Кстати, я сама в детстве грызла ногти это даже не замечаешь, не контролируешь, понимаешь когда уже под ноль все съедено. А то и дальше. Поэтому уговоры могут просто не сработать.
Кучерявочка
(автор)
22
Кучерявочка
(автор)
08 октября 2015 в 22:06
Ответ для Стопудова
Цитата:
Поговорить с ней почему не хочется ходить в сад. Пусть она Вам какой нибудь рисунок нарисует, а Вы его будете с собой носить. Скажите ей, что всем показывает и говорите что это доча нарисовала! А они удивляются и хвалят))) Так она будет думать, что Вы о ней не забываете. И Вы ей чего нибудь дайте, мягкую игрушку с собой, кусочек дома. Она скорее всего чувствует себя брошенной, думает что мама ней не довольна раз бросает( в саду) и кричит… Она же маленькая, не понимает… Успокойте её, не взрослите, пусть почувствует себя маленькой. Кстати отсюда и гиперактивность.
В сад даю ей игрушку самого первого дня или мелкие штучки, они с девочками там меняются. В этом проблемы нет. Она боится мне кажется, скорей всего неосознанно, что я ее брошу, как папа бросил нас….ну это чисто мое мнение. Постоянно говорит, что будет переживать за меня пока будет в саду, что будет скучать итд. Я всегда забираю ее раньше всех, каждый день приношу то конфетку, то яблочко когда забираю. Целый день воспитательница ее только хвалит, говорит, что ребенок очень послушный, нежный, заботливый…..
Стопудова
23
Стопудова
08 октября 2015 в 22:14
Ответ для Кучерявочка
Цитата:
В сад даю ей игрушку самого первого дня или мелкие штучки, они с девочками там меняются. В этом проблемы нет. Она боится мне кажется, скорей всего неосознанно, что я ее брошу, как папа бросил нас….ну это чисто мое мнение. Постоянно говорит, что будет переживать за меня пока будет в саду, что будет скучать итд. Я всегда забираю ее раньше всех, каждый день приношу то конфетку, то яблочко когда забираю. Целый день воспитательница ее только хвалит, говорит, что ребенок очень послушный, нежный, заботливый…..
Ну вот мы и разобрались) Она боится Вас потерять. Папа бросил, мама тоже хочет бросить.
К неврологу, как здесь пишут выше, сводите.
Но я бы к психологу хорошему сводила, чтобы комплексы детские в ’будяки’ взрослые не вылились. Опасно это…
У моей дочки аллергия страшная была, на фоне того, что с мужем ссорились… К семейному психологу обращались. Пошло все, не сразу конечно, но зато больше вообще не беспокоит.
Носите её рисунки с собой, пусть она об этом знает. Как будет то она с Вами всегда.
Я понимаю, Вам сейчас не сладко, но важнее ведь ребёнок, правда же? Иначе зачем все Ваши старания? Все ведь ради неё.
Уделяйте время, не жалейте обнимашек и целовашек)))
Все хорошо будет, со временем!
Источник
09.08.2018 · Автор: Психолог по психосоматике · Комментарии: 0 ·
Вы такие не одни. Примерно треть детей в возрасте от 3 до 10 лет имеют привычку грызть ногти и кожу на пальцах. Естественно, такое поведение развивается на нервной почве и имеет психологические причины. В этой статье мы расскажем, что делать и как отучить ребенка грызть ногти на руках. Приведем конкретную психологическую методику.
Ругать ребенка бесполезно, поскольку здесь срабатывает бессознательная реакция, привычка. Даже если он и услышит, поделать с собой все-равно ничего не сможет. Смотреть нужно на психосоматический фактор.
При этом у некоторых это состояние доходит до крайности. Обгрызают ногти до мяска. Смотреть на это становится невыносимо. Сами дети испытывают боль.
В основе этого, как правило, лежит такое эмоциональное состояние, как тревожность.
Причины, почему ребенок грызет ногти и пальцы на руках
Событие, запускающее тревожность, найти не всегда просто.
- Часто это накаленная атмосфера в семье между родителями. Что заставляет чувствовать себя не в безопасности.
- Это может быть и поступление в школу, где нужно адаптироваться к совершенно новым условиям. Здесь к постоянной тревожности приводят ответы у доски, страх плохих оценок и возможного наказания от старших.
- Способствуют и сами родители. Если вы возлагаете на маленького большую ответственность, наказываете его за малейший проступок, требуете от него «идеального поведения», сравниваете с другими — может появиться обгрызание.
Потому что эмоциональный фон становится нестабильным. Человек находится в ожидании чего-то неприятного. Чтобы как-то справиться со своим состоянием, он находит разрядку в обкусывании.
Но, так как причина не решается, делать это приходится постоянно.
Многие взрослые, когда понимают, какое влияние имеет их поведение на близких, пересматривают его и меняются.
Наглядный и понятный пример, который плюс-минус повторяется в большинстве семей
Мать требует от дочки, чтобы та стала чемпионкой по гимнастике, держит ее в строгости. Появляется обгрызание. Только здесь мама начинает снижать свою требовательность. Потому что начинает ценить психологическое состояние. Хотя раньше ей казалось, что дочь все стерпит. Любой прессинг. И выполнит любую работу наравне со взрослым. Но это не так. И задача родителей — чутко осознавать процессы, происходящие во внутреннем мире маленького человека.
Почему так происходит?
Потому что нас в свое время не учили чувствовать. «Должны, и все тут!» «Кашу есть должны». Заниматься, терпеть, а иначе, «что из тебя вырастет». «Делай, как говорю». Мама привыкла, что ее воспитывали подобным образом и воспроизводит его. И свое поведение меняет только после появления психосоматики.
При этом маленький испытывает страх и тревожность. И уже проявляется его нелюбовь к себе, непринятие.
При тревожности человека не отпускает ощущение, что он делает что-то не лучшим образом, и что за этим может последовать наказание.
Школа, кружки и общение со сверстниками — каждое новое начинание может быть для него непростым. Задача — поддержать и помочь адаптироваться. Вместо этого обычно возникают упреки и сравнения.
Как избавиться от психосоматики грызть ногти
Проще всего, обратиться к психологу. Специалист работает несколькими способами, один из которых — расстановки. С помощью расстановок вы сможете пронаблюдать, что происходит с внутренним состоянием своих родных.
Одна из разновидностей расстановок — с помощью фигурок. Психолог помогает истолковать ситуацию, подсказывает, какими вопросами нужно задаваться и помогает найти пути решения.
В любом случае, болезни маленьких — это работа родителей.
Основных правила будет 2.
Правило 1.
Не стоит ругать. Так вы добавите еще больше тревожности в состояние. Ему и так некомфортно. Даже если он и отучится грызть ногти под воздействием запретов и давления, то тревожность в нем останется. А она является причиной многих других психосоматических заболеваний (например, прочитайте про психосоматику бронхита). Получается, что от одного состояния избавим, но подвергнем новым.
Правило 2.
Так как человек испытывает невроз, навязчивое желание грызть — это бессознательная реакция психики. Один из способов прорабатывать такие реакции — выносить их на уровень сознания. Как это делать?
Выделить некоторое время, в течение которого можно грызть ногти. То есть, разрешаем и специально напоминаем об этом. И не ругаем. Например, с 20:00 по 20:15 — это время, в течение которого можно приниматься за привычное. Вы при этом наблюдаете и контролируете. Если делать это планомерно, то привычка уходит за 10-14 дней. Она вытесняется из бессознательного.
Работает здесь следующее: во-первых, есть «официальное» разрешение, во-вторых, родители сами напоминают и смотрят. Когда все это делается под контролем сознания, то превращается в некоторый труд, который уже не хочется делать.
Сколько времени требуется на решение вопроса «Как отучить ребенка грызть ногти на руках»
Ребенок уже привык вести себя определенным образом. Привычка — есть бессознательное воспроизведение закрепившегося опыта. Нужно заменить ее новой привычкой.
На это требуется время. При работе с опытным психологом, это могут быть 1-4 консультации. И, конечно, домашняя работа.
В случае с самостоятельным выполнением рекомендаций, на это может уйти 10-14 дней. При этом положительную тенденцию (если делать все дисциплинированно) можно увидеть в первые же дни.
Человеку просто не захочется делать новую, возложенную на него обязанность.
А дальше родителям будет нужно корректировать уже свое поведение.
Вывод прост.
Все дети тянутся к любви. Им необходимо чувствовать себя в безопасности. После какого-то неприятного события они пытаются найти поддержку в своей семье. Но мы предпочитаем только усугублять положение упреками и нравоучениями.
Поэтому родителям нужно постоянно работать не только над воспитанием маленького, но и над воспитанием себя самого в качестве родителя. Чтобы «эмоционально не пережимать», уметь поддерживать и показывать, что где-то нужно поступать другим образом. Вот как отучить ребенка грызть ногти на руках.
Будьте здоровы! А о работе со мной вы можете прочитать здесь.
Источник
Методтим отвечает на ваши вопросы по психосоматическим заболеваниям и зависимостям.
В настоящее время бытует утверждение, что все подобные состояния, при которых ребенок ведет себя неестественно и создает определенные действия в виде кусания ногтей, сдирания пальцами заусениц и обкусывания подушечек пальцев, характерны для детей с неустойчивой центральной нервной системой .
С этими детьми проводятся различные беседы, с ними работают психологи и их учат постепенно отвыкнуть от этой привычки. Но, конечно же, эти действия не приводят к необходимому результату.
Объясняется же это следующим образом.
Возможно, ребенок обжегся, укололся или повредил палец или руку, что явилось причиной его шокового состояния. В этом случае может возникнуть и закрепиться своеобразное ответное рефлекторное действие. Кусание ногтей, сдирание заусениц и обкусывание подушечек пальцев — это есть рефлекторный ответ на когда — то полученную травму при неожиданном стечении обстоятельств.
Если же рассматривать механизм этого действия, то это выглядит следующим образом.
Когда ребенок пытается сосредоточиться или напрягается — у него возбуждается центральная нервная система и возникает ответный рефлекс, который призван обеспечить максимально возможное противодействие обстоятельству, вызвавшему когда- то полученную вынужденную травму.
Причем, как правило, это происходит тогда, когда ребенок задумывается над каким — либо вопросом или пытается проанализировать какое – то событие, и погружается настолько, что теряет контроль над собой. В этот момент возникает рефлекторное стремление задействовать эффект, заключающийся в периодическом ломании и откусывании ногтей, попытке содрать заусеницы, кусать подушечки пальцев, а так же использовать любые предметы, одежду и части тела.
Это говорит о том, что в процессе жизнедеятельности ребенка произошла травма, которая закрепила рефлекс, сконцентрированный на месте этой травмы.
Если понаблюдать за детьми, то можно увидеть, что некоторые из них начинают чесать за ухом, другие теребят одежду и части тела, третьи могут почесывать какие- либо места, четвертые хватаются за различные части тела.
Эта особенность возникает тогда, когда однажды, при каких-то обстоятельствах, ребенок вынужденно получил, пусть даже небольшую, но травму.
Возраст от 2 до 6 лет очень ответственный и ребенок может быть подвержен различным психосоматическим заболеваниям и нарушениям, а так же образованию устойчивых закрепляющихся эффектов. В этом случае, когда ребенок начинает усиленно о чем — то думать, возбуждается , расстраивается или испытывает негативные состояния — он вынужденно создает подобные рефлекторный действия.
Эта защитная функция будет работать до тех пор, пока ребенок не сможет окончательно избавиться от этого устоявшегося рефлекса. Для этого либо нужно создавать определенное воздействие, либо просто подождать какое — то время. Эти проявления могут исчезнуть вследствие жизненных катаклизмов и различных стрессовых ситуаций, которые так же, как и воздействие, способны разрушить взаимосвязь между переживаниями ребенка, нервным перенапряжением и этими устоявшимися рефлекторными действиями.
Если же этого не происходит долгое время, то тогда нужно создать определенное воздействие, которое сможет разорвать взаимосвязь состояния нервного перенапряжения с тем действием, которое, закрепившись однажды, долгое время воспроизводится несмотря ни на что.
Это не является заболеванием. Это есть определенный тип поведенческих реакций, которые возникают при различных негативных обстоятельствах и, закрепившись в раннем детском возрасте, воспроизводятся постоянно очень долгое время.
Читайте подробнее на сайте проекта Методтим metodtim.ru
Источник