Ранец кожа своими руками

Ранец кожа своими руками thumbnail

В первой части был показан процесс проектирования рюкзака, посмотреть его можно здесь>>

В этой части будет показан процесс сборки рюкзака.

1. Раскрой деталей

Выкраиваем детали верха. Кожа кроиться (а точнее, переносятся лекала) по лицевой стороне специальным стержнем (на худой конец, золотой или серебряной гелиевой ручкой), так как на натуральной коже присутствуют трещинки, пороки и т. д., которые нужно обходить при раскрое.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 1

Изначально клапан задумывался с декоративной плетенкой. Но я нашла шикарную кожу на клапан, поэтому декор отменяется 🙂

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 2

На деталях стенок, дна, клинчиках, ботане и стенках настрочных карманов по краям вырезаются небольшие «треугольнички» — гофры, по центральным осям. Они нужны для того, чтобы, сострачивая детали, были ориентиры для правильного совмещения.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 3

Для деталей верха — стенок и дна, делаются дублирующая прокладка из клеевой бязи, и формующая прокладка — из изолона. Кожа для стенок и дна тянется, поэтому необходимо детали продублировать бязью , это предотвратит дальнейшие деформации. Формующая прокладка из изолона (толщиной 2 мм) позволит рюкзаку держать форму.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 4

Детали подкладки кроятся из подкладочной ткани.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 5

2. Подготовка деталей

Края кожаных деталей верха спускаются (утоняются). Это нужно для того, чтобы не создавалась большая толщина при загибке и сострачивании деталей. При загибке 8 мм ширина утонения может быть 10-15 мм. При тачном шве (8 мм) ширина — 10 мм.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 6

Детали дна и стенок дублируются бязью с клеевым слоем при помощи утюга.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 7

На передней стенке отмечается место для установки замка. Прорезаются отверстия для «усиков» нижней части замка.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 8

3. Сборка деталей верха рюкзака

3.1. Сборка полотна (стенок и дна).

Длинные стороны детали дна промазываются клеем и загибаются. Ширина загибки 8 мм. Деталь дна приклеиваются на заднюю и переднюю стенки загнутыми сторонами и прошивается.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 9

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 10

На переднюю стенку по намечаниям устанавливается нижняя часть замка.

К деталям приклеивается изолон. Не обязательно приклеивать по всей поверхности, так как изолон будет крепиться строчкой.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 11

Делаем шлевки для рамок на задней стенке для крепления ручек: ширина шлевки зависит от размеров фурнитуры — в данном случае 20 мм. Края шлевки не загибаются, но делаются с подкладкой для прочности.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 12

Края, попадающие в шов, спускаются и обрезаются под углом 45 градусов. Шлевки пришиваются на дно на задней стенке.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 13

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 14

3.2 Сборка узла клинчиков с настрочными карманами

Стенка и ботан настрочного кармана складываются лицевыми сторонами и сострачиваются настрочным швом. Чтобы карман не перекосило, гофры по центрам деталей при сострачивании должны совпадать.Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 15

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 16

На стенки карманов устанавливаются нижние части замков. Шов нужно простучать, а лучше проклеить.

Аналогичным образом собирается подкладка для карманов.

Верхний край кармана загибается. К загнутому краю лицевой стороной приклеивается собранная подкладка. Прошивается.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 17

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 18

После прострачивания подкладка отворачивается и приклеивается по краю кармана.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 19

Загибаем края малых клапанов.

Клапан наклеивается на подклапан в согнутом состоянии. В итоге собранная деталь получится не плоской. Это нужно для того, чтобы избежать появления складок на подклапане в закрытом состоянии. Собранная деталь прострачивается, излишки подкладки обрезаются.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 20

На клинчиках ставятся намечания для пристрачивания малого клапана.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 21

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 22

После пристрачивания клапана на клинчик приклеивается карман и прошивается закрепочной строчкой (3-4 мм от края).

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 23

3.3 Сборка клапана и ручек

Края клапана загибаются. Клапан приклеивается на подклапан аналогично малым клапанам.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 24

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 25

Ширина детали ручки 4 см. Деталь промазывается клеем и склеивается встык. Ширина готовой ручки получается 2 см.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 26

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 27

Маленькая ручка собирается аналогично.

Ручки пристрачиваются к краю клапана закрепочным швом. Ручки накладываются на клапан лицевой стороной.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 28

4. Сборка рюкзака

4.1 Полотно рюкзака сшивается с клинчиками тачным швом. Для удобства можно предварительно скрепить детали зажимами.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 29

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 30

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 31

Собранный рюкзак выворачивается и загибается по верхнему канту. Так как край утонен, перед загибкой по краю приклеивается х/б лента, чтобы край не растянулся при сострачивании и дальнейшей эксплуатации. После этого край промазывается клеем и загибается.

Верхний край фальды подкладки не загибается, так как был запроектирован с обрезкой.

Задняя стенка рюкзака наклеивается на собранный узел клапана с ручками, припуск 15 мм.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 32

5. Сборка мешка подкладки

На детали полотна подкладки и стенкам внутреннего кармана настрачиваются фальды. Припуск на сострачивание 8 мм.

Читайте также:  Трикотаж кожа своими руками

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 33

Отмеряем нужную длину молнии, она должна быть на 4 см меньше верхней длины фальды внутреннего кармана. Устанавливаем бегунок. На концы молнии приклеиваем кожаные заглушки и прошиваем их. Заглушка представляет собой прямоугольник 3.5*2.5 см.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 34

Приклеиваем молнию к загнутым фальдам кармана. С внутренней стороны приклеивается подкладка кармана лицевой стороной к молнии. Прошиваем молнию, отгибая подкладку, чтобы она не попала под строчку. После этого склеиваем все слои кармана по периметру, чтобы получилась единая деталь.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 35

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 36

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 37

Зашиваем углы в нижней части деталей полотна подкладки.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 38

Сшиваем вместе две детали полотна подкладки, вставляя между ними внутренний карман.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 39

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 40

6. Сборка верха с подкладкой

Верхний край фальды и загнутый край верха промазываются клеем. Сушится. «Мешок» подкладки вставляется в «мешок» верха. Край фальды должен выступать на 5-8 мм относительно края верха.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 41

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 42

Рюкзак прошивается по верхнему канту, излишки подкладки обрезаются.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 43

На большой и малые клапаны устанавливаются верхние части замков.

Устанавливаются регуляторы на ручки рюкзака.

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 44

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 45

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 46

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 47

Шьем женский кожаный рюкзак. Часть 2. Процесс сборки, фото № 48

Источник

Назрела идея опубликовать свой мастер-класс по изготовлению портфеля из шорно-седельной кожи. Сподвигло меня на это то, что в моем магазине накопилось довольно много подобных портфелей, так как они пользуются большим спросом и то, что я не нашел здесь мастер-класса о портфелях. Итак приступим.

Шил я его из воротка 3-3.5 мм.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 1

Инструменты:

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 2

Материалы:

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 3

Первым делом изготавливаем выкройки. Для этого я использовал ватман. Выкройки боковой частей портфеля, переднего кармана и ремня я не делал, так как это просто прямоугольники. Ширина их может быть любая на ваше усмотрение. Длину боковушки берем с запасом на 10-14 см, для того, чтобы впоследствии сделать боковые клапаны. Если не позволяет размер кожи — делаем из двух частей. Боковая часть кармана тоже с небольшим запасом (лучше потом обрезать, чем не хватит длины).

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 4

Обводим это все белой гелевой ручкой или шилом и вырезаем. Проходимся по ним канавкорезом или разметчиком шва на расстоянии примерно 3 мм. от края и снимаем фаску.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 5

Строчным пробойником пробиваем на всех деталях, кроме боковушек, отверстия для шва.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 6

Далее размечаем шилом на передней части портфеля место пришивания кармана. Делаем это по уже вырезанному карману. На фото я прижал это дело металлическим бруском.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 7

На фото не очень видно что кожа имеет морщинки. Это считается дефектом, но мы постараемся превратить это в преимущество. Для этого будем полировать детали воском с помощью дрели и насадок для нее. Должен получиться античный (или антикварный, не знаю как правильно) эффект. В магазинах продаются специальные абразивные и полировочные воски, я не пошел легким путем и решил сделать воск для полировки сам. На водяной бане смешал пчелиный и карнаубский воски, парафин и крем для обуви на основе того же воска. Точные пропорции сказать не могу так как я экспериментировал. В итоге получились слитки разной твердости и температуры плавления. После полировки воском кожа темнеет, имитируя потертости, выделяются морщинки, микротрещины и натуральная текстура. Блеск получается почти как от лака. Ниже на картинке я оставил недопориованную коду для сравнения.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 8

Вырезаем и формируем внутренний карман из кожи потоньше — 2-2,5 мм. Устанавливаем на него кнопку и пришиваем к внутренней стороне передней стенки портфеля. Я сделал еще «гармошку» для ручек и карандашей.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 9

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 10

Теперь займемся задним карманом для молнии. Делаем прорезь шириной 12 мм. (для молнии №5) на задней стенке. От краев приблизительно 3 см. Я сперва пробил отверстия высечкой, потом «соединил» их ножом. По периметру пробиваем отверстия для строчки, Отрезаем молнию по размеру с напуском по длине. Также можно удалить пасатижами лишние зубчики. Приклеиваем и прошиваем. Чтобы молния была по середине прорези и располагалась ровно лучше перед приклеиванием измерить её ширину и разметить границы приклеивания.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 11

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 12

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 13

Вырезаем 2 детали из кожподклада по шаблону стенок портфеля и переднего кармана. У меня подкладка сильно тянулась, поэтому я обработал её со стороны бахтармы раствором ПВА.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 14

Пришиваем деталь кармана к подкладке и приклеиваем это по периметру к задней стенке.

Читайте также:  Шьем клатч из кожи своими руками выкройки

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 15

Теперь займемся передним карманом. Сначала пришиваем к стенке кармана пряжки.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 16

Смачиваем края боковушек кармана и самого портфеля и сгибаем их по будущему шву или на 1 мм. от него. Так как кожа толстая, лучше сделать канавку по линии сгиба. У меня канавкорез с мелким диаметром, поэтому я сделал несколько канавок рядом друг с другом. Задачу можно облегчить с помощью канцелярских зажимов, прижав ими сгиб на 30-60 мин.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 17

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 18

Приклеиваем боковушку кармана к передней части кармана. Для прижима используем те же зажимы. Оставляем до высыхания. Обрезаем тот запас, который мы оставляли. После полного приклеивания прокалываем шилом боковушку по имеющимся отверстиям на передней части. (Поясню: на боковых деталях мы не пробивали отверстия под шов потому что они никогда не совпадают с отверстиями на фронтальных деталях так как они растягиваются при изгибах). Прошиваем седельным швом.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 19

Сразу шлифуем торцы мелкой наждачкой и заполировываем.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 20

Далее по контуру кармана на передней стенке, который мы ранее размечали, канцелярским ножом счищаем верхний слой для лучшего приклеивания.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 21

Приклеиваем, пробиваем пробойником и прошиваем карман.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 22

Таким же образом пришиваем боковушку портфеля к передней и задней частям.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 23

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 24

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 25

Формируем боковые клапаны. Обрезаем по сбиб боковушки, выступающий за пределы стенок, закругляем концы, снимаем фаску и заполировываем.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 26

Теперь пришиваем крепление для ремня. Здесь это ремешок, идущий вдоль боковушки, оканчивающийся полукольцами.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 27

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 28

Далее приклеиваем и пришиваем крышку-клапан с ремешками для пряжек и верхней накладкой для ручки.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 29

Делаем ручку из трех слоев кожи склеенных и прошитых вместе. Шлифуем и полируем торцы.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 30Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 31

Приклеиваем её и пришиваем к портфелю.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 32

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 33

Осталось только сделать ремень. Он будет состоять из двух частей, одна короче, с пряжкой, другая длиннее, и накладки на плечо (не знаю как правильно она называется). Обе части заканчиваются карабинами. Ремень прошиваем для того, чтобы он не растягивался и для красоты.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 34

Вот и всё. Портфель готов.

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 35

Как сделать портфель из кожи своими руками, фото № 36

Надеюсь, вышеизложенное мной, было для вас полезно. Буду рад конструктивной критике, дополнениям и советам от опытных мастеров.

Спасибо за внимание!

Источник

×àñòü 2. «Íàôèãà âàðèòü äîñêó?»

Ó âåæëèâîñòè åñòü îïàñíàÿ ñòîðîíà. Íåêîòîðûå ìîè çíàêîìûå ñíà÷àëà âåæëèâî ïèøóò: «Ïðèâåò, ÷òî äåëàåøü?» à ïîñëå îòâåòà íà÷èíàþò óäèâë¸ííî óòî÷íÿòü: «À çà÷åì âàðèòü ÿñåíåâóþ äîñêó â ëüíÿíîì ìàñëå?» Òóò äâà âàðèàíòà. Ïåðâûé — õîðîøèé äëÿ íèõ: ýòî åñëè ÿ ïðîñòî ñêàæó: «Ïîòîìó ÷òî ìîãó». Âòîðîé âàðèàíò äëÿ íèõ çíà÷èòåëüíî õóæå. Ýòî åñëè ÿ óñòðîþ ëåêöèþ íà ïîë÷àñà ïðî ñòàáèëèçèðîâàííóþ äðåâåñèíó. Íà÷íó ñ òîãî, ÷òî âíóòðè âîëîêîí äåðåâà åñòü âîçäóõ è âîäà, ïîýòîìó âûñûõàþùåå äåðåâî ìîæåò òðåñêàòüñÿ èëè äåôîðìèðîâàòüñÿ. Íàïðèìåð, ó äðåâåñèíû ÿáëîíè êðàñèâûé ðèñóíîê, íî ïðè âûñûõàíèè ïîÿâëÿþòñÿ îãðîìíûå òðåùèíû. Èëè, íàîáîðîò, íàìîêøåå äåðåâî ìîæåò ðàçáóõàòü. À âîò åñëè âîäó è âîçäóõ çàìåíèòü íà ÷òî-òî äðóãîå, ÷òî íå ìåíÿåò îáú¸ì ïðè êîëåáàíèÿõ òåìïåðàòóðû è âëàæíîñòè, òî ìû ïîëó÷èì äåðåâî ñ áîëåå ñòàáèëüíûìè ñâîéñòâàìè. Ñàìûé ñòàðûé ñïîñîá ïîëó÷èòü òàêóþ äðåâåñèíó — ýòî ñâàðèòü äåðåâî â ëüíÿíîì ìàñëå. Êòî õî÷åò ñâåðíóòü ñåáå ìîçã, ìîæåò ïîãóãëèòü «ïîëèìåðèçàöèÿ ðàñòèòåëüíûõ ìàñåë» èëè «éîäíîå ÷èñëî», íî íà ïðîñòîì óðîâíå äîñòàòî÷íî çíàòü, ÷òî âûñûõàíèå ìàñëà â ïîëóòâ¸ðäóþ ïë¸íêó ëó÷øå âñåãî ðàáîòàåò íà ëüíÿíîì ìàñëå (íà âòîðîì ìåñòå êîíîïëÿíîå), à íåêîòîðûå ìàñëà íå çàãóñòåâàþò ñîâñåì.

Êëàä¸ì äåðåâÿøêó â ìàñëî è íà÷èíàåì íàãðåâàòü. Ìàñëî êèïèò ïðè òåìïåðàòóðå âûøå 170 ãðàäóñîâ, òàê ÷òî, äàæå íå äîâîäÿ äî êèïåíèÿ, òåìïåðàòóðà ìàñëà ìîæåò áûòü âûøå 100 ãðàäóñîâ, çà íåñêîëüêî ÷àñîâ íàãðåâà âîäà âíóòðè äåðåâà ïðåâðàùàåòñÿ â ïàð è, ðàñøèðÿÿñü, âûõîäèò íàðóæó. Òàêæå, êàê è âîçäóõ. Îñòûâàíèå òîæå ïðîèñõîäèò â ìàñëå, òàê ÷òî âíóòðü äåðåâà âòÿãèâàåòñÿ íå âîçäóõ, à îïÿòü ìàñëî. È, êîãäà âñå ïðîìåæóòêè ìåæäó âîëîêíàìè çàïîëíÿòñÿ ìàñëîì, òî ìîæíî âûòàñêèâàòü äåðåâÿøêó è äîëãî æäàòü, ïîêà ìàñëî âûñîõíåò.  îñíîâíîì, çà ìåñÿö-äâà, íà âñþ òîëùèíó äîëüøå, çàòî ïîòîì äåðåâî ñîâåðøåííî íå áîèòñÿ âîäû. Åñëè êòî-òî ïîêðûâàë äåðåâî îëèôîé, òî îëèôà — ýòî êàê ðàç ìàñëî ñ äîáàâëåíèåì âåùåñòâ äëÿ óñêîðåííîãî âûñûõàíèÿ, íî òàê çàùèùàåòñÿ òîëüêî ïîâåðõíîñòü.

Читайте также:  Мед на кожу рук

Áåç õèìè÷åñêèõ äîáàâîê ëüíÿíîå ìàñëî áûñòðî òâåðäååò îò óëüòðàôèîëåòà. Òî åñòü, ïðîùå âñåãî ïîêðûòóþ ìàñëîì äåòàëü ïîëîæèòü íà ñîëíöå. Ìîæíî èñïîëüçîâàòü óëüòðàôèîëåòîâóþ ëàìïó, íî, êàê ÿ ïîíèìàþ, íóæåí æ¸ñòêèé óëüòðàôèîëåò. Òî, ÷òî íàçûâàþò Black Light, ìîæåò íå ñðàáîòàòü, òóò íóæíî ÷òî-òî òèïà áàêòåðèöèäíîé ëàìïû.

Ïðèìå÷àíèå. Åñòü î÷èùåííîå ëüÿííîå ìàñëî äëÿ ïèùåâîé ïðîìûøëåííîñòè, íî îíî äîðîãîå, ÿ êóïèë òð¸õëèòðîâóþ áóòûëü òåõíè÷åñêîãî. Ïèòü åãî íåëüñÿ, à âàðèòü äåðåâÿøêè íîðìàëüíî. Íî ðàñõîä áóäåò, òàê ÷òî â ìàñëå ïðîâàðèâàþò îáû÷íî ÷òî-òî íå î÷åíü áîëüøîå, íàïðèìåð, ðóêîÿòêè íîæåé èëè òîïîðîâ.

Òàêæå ìîæíî âñïîìíèòü ñòàáèëèçàöèþ äåðåâà ñ ïîìîùüþ ýïîêñèäíûõ ñîñòàâîâ âðîäå Àíàêðîë 90, ïðèíöèï ïîõîæ. Òîëüêî òàì èñïîëüçóåòñÿ âàêóóìíàÿ êàìåðà: äåðåâî ëåæèò â æèäêîé ýïîêñèäêå, ïîòîì äàâëåíèå ñíèæàþò, âîçäóõ âûõîäèò èç äåðåâà, äàâëåíèå ñíîâà ïîâûøàþò è äåðåâî «âòÿãèâàåò» â ñåáÿ ñîñòàâ. Òóò ïëþñ â òîì, ÷òî ìîæíî äîáàâëÿòü êðàñèòåëè. Åñëè ïîãóãëèòü êàðòèíêè «àíàêðîë 90», òî òàì åñòü ïðèìåðû öâåòíîãî äåðåâà. È ýòî öâåò èìåííî íà âñþ ãëóáèíó, èç òàêîãî äåðåâà ÷àñòî äåëàþò ðóêîÿòêè íîæåé.

Ïîòîì â ñâîåé âíåçàïíîé ëåêöèè îò ýïîêñèäíîé ñìîëû â äåðåâå ïëàâíî ïåðåéäó ê ìèêàðòå. Ìèêàðòà — ýòî ìíîãî ìÿãêèõ ñëî¸â (îáû÷íî òêàíè), ÷àñòî ðàçíîöâåòíûõ, ñêëååííûõ ýïîêñèäíîé ñìîëîé, òîæå ÷àñòî èñïîëüçóåòñÿ äëÿ ðó÷åê íîæåé (ìèêàðòà èç äæèíñû, ïî-ìîåìó, î÷åíü ñòèëüíî âûãëÿäèò).

È, â ñàìîì êîíöå, êîãäà ëþäè óæå çàáûëè, çà÷åì îíè âîîáùå ìíå íàïèñàëè, ó íèõ îñòà¸òñÿ òîëüêî îäíî ÷óâñòâî — «íå íàäî áûòü âåæëèâûì, áîëüøå íèêàêèõ «÷òî äåëàåøü?» ñðàçó íàïàëì!»

Òåõíè÷åñêèé ïðîöåññ. Ïîëîæèë â àëþìèíèåâûé òàçèê, ïîñòàâèë íà ñàìûé ìàëåíüêèé îãîíü, ïðèäàâèë áîëòàìè ñî ñòðîèòåëüíîãî ðûíêà, âîòêíóë òåìïåðàòóðíûé äàò÷èê ñ ebay, êóïëåííûé ñàì íå ïîìíþ, çà÷åì. Ïåðâûå ÷àñà òðè-÷åòûðå âûõîäèëè ïóçûðüêè âîçäóõà, ïîòîì ïåðåñòàëè. Ïîäîæäàë åù¸ ïàðó ÷àñîâ íà âñÿêèé ñëó÷àé, ïîòîì âûêëþ÷èë îñòûâàòü. Òåïåðü íàäî äîëãî æäàòü, ïîêà âûñîõíåò. È ìîæíî äåëàòü íîâóþ íàñòîëüíóþ ëàìïó â ñòèëå «êîëõîçíûé ñòèìïàíê». Êñòàòè, ïðîïèòàííàÿ ìàñëîì äîñêà ñèëüíî ïîòÿæåëåëà è òåïåðü òîíåò â âîäå.

Îò ìàñëà íà êóõíå çàïàõ, êàê îò ðûáüåãî æèðà. Ñóðîâûå ôëýøáýêè èç äåòñòâà.

×àñòü 3. Ðó÷êà äëÿ íîæà.

×òî íóæíî ñäåëàòü, åñëè ó ñòàðîãî íîæà îêîí÷àòåëüíî ñëîìàëàñü ðó÷êà? Ïîíÿòíî, ÷òî ìîæíî êóïèòü íîâûé. Íî êàê æå ýêñïåðèìåíòû? Ðó÷êè äëÿ íîæåé ÿ åù¸ íå äåëàë. Òåì áîëåå, ÷òî åñòü, ñ ÷åãî íà÷èíàòü — ýòî äîñêà, ïðîâàðåííàÿ â ëüíÿíîì ìàñëå, ýõî ñòàðûõ ýêñïåðèìåíòîâ. Íå çðÿ æå âàðèë. Êîíå÷íî, ÿ çíàë, ÷òî îòïèëèâàòü ïîïåð¸ê âîëîêîí — íå ëó÷øàÿ èäåÿ, ëó÷øå, ÷òîáû ðó÷êà áûëà âäîëü âîëîêîí, íî ÿ âîîáùå íå áûë óâåðåí, ÷òî ÷òî-òî ïîëó÷èòñÿ, ïîýòîìó òàê. Ïðè çàêë¸ïûâàíèè êðàé âñ¸-òàêè íåìíîãî òðåñíóë, òàê ÷òî, åñëè äåëàòü ïî-íîðìàëüíîìó, òî ðó÷êà äîëæíà èäòè âäîëü âîëîêîí.

Ñþðïðèç íîìåð 1. Ëåçâèå âñòàâëÿåòñÿ â ðó÷êó ñâåðõó, òî åñòü, ïî èäåå, íóæíî ÷òî-òî òèïà î÷åíü ìàëåíüêîé öèðêóëÿðêè. Íî, êàê îêàçàëîñü, ýëåêòðîëîáçèêîì êàíàâêà ïðîïèëèâàåòñÿ ëåãêî. Íå îæèäàë.

(íà êàðòèíêå ñòðóáöèíîé çàæàòà äðóãàÿ ñòîðîíà, ýòî ÿ óæå ïðîáîâàë óãëóáëÿòü ðàçíûìè ìåòîäàìè, îêàçàëîñü, äðóãèå ìåòîäû íå íóæíû, äîñòàòî÷íî ïîñòàâèòü ïèëêó ïàðàëëåëüíî ðó÷êå è íà÷àòü ïîíåìíîãó «ïðîöàðàïûâàòü»)

È ïî äëèíå ïèëêè õâàòàåò, ÷òîáû âñòàâèòü ëåçâèå.

Ïîòîì ëåïåñòêîâûé äèñê ñ êðóïíîé øêóðêîé íà áîëãàðêó è ïðèäàòü îáùóþ ôîðìó. Ïîòîì äèñê ñ ëèïó÷êîé è øêóðêè âñ¸ ìåëü÷å è ìåëü÷å. Îñòàíîâèëñÿ ãäå-òî íà 320. Åù¸ ïîíÿë, ÷òî ëåçâèå íàäî áûëî «òîïèòü» â ðó÷êó ñ çàïàñîì, à ïîòîì óæå ñòà÷èâàòü ëèøíåå äåðåâî (âîçìîæíî, äàæå ïîñëå çàêë¸ïîê).

À âîò äàëüøå âíåçàïíî îêàçàëîñü, ÷òî çàêëåïàòü íå÷åì. Äèàìåòð îòâåðñòèé â ëåçâèè 4ìì. Òîëùèíà ðó÷êè 2ñì. Âñ¸, ÷òî åñòü — ýòî âûòÿæíûå çàêë¸ïêè ìèëëèìåòðîâ 8 äëèíîé.  îáùåì, ÿ ñäàëñÿ è äîø¸ë äî ìåòàëëîðåìîíòà. Íî íà áóäóùåå çàïèñàë êóïèòü àëþìèíèåâûõ çàêë¸ïîê ïîä ìîëîòîê.

Äà, âûãëÿäèò êîëõîçíî. Íî, êàê îáû÷íî, ýòî ïðàêòèêà ðåøåíèÿ ïîñòàâëåííîé çàäà÷è. È, åñëè ïîòðåáóåòñÿ ïîâòîðèòü, òî ñäåëàþ áûñòðåå, ìîæåò, ïîïðîáóþ çàêëåïàòü òîíêîé ìåäíîé òðóáêîé, ÷òîáû ïàôîñíåå, õîòÿ óæå ïðî÷èòàë, ÷òî çàêë¸ïûâàòü ëó÷øå îòîææ¸ííîé ìåäüþ, îáû÷í?