Птица из кожи своими руками
Хочу поделиться с вами секретами витражной техники при изготовлении брошек из кожи. Мне кажется, что в данном исполнении я её придумала сама, совместив знакомую многим технологию изготовления витражных картин из кожи и технику Тиффани из стекла.
В любой витражной технике кусочки мозаики заключают между серебристой прослойкой, которая соединяет все элементы в композицию. Так и в данной витражной технике небольшие элементы мозаики из кожи нужно окантовать серебристыми кожаными полосками, сложенными вдвое (назовём их жгутики).
Вам потребуется:
- металлическая булавка для броши;
- небольшие лоскутки очень тонкой кожи для мозаики;
мягкая серебристая кожа для жгутиков (можно средней толщины);
- клей ПВА «Момент». Для работы с кожей лучше всего использовать клей ПВА, но не канцелярский, а густой строительный — он который быстро схватывается, не оставляет следов и не имеет запаха. Из большой бутылки клей перелейте в маленький пластиковый флакон с узким носиком — так будет удобнее работать;
- очень толстый картон (1,5-2 мм) — от упаковочных коробок (но не гофро). В рукодельных магазинах (по скрапбукингу) продаётся так называемый «пивной» картон: он идеально подходит для нашей витражной техники — толстый и мягкий, его легко резать.
1. В начале работы из серебристой кожи приготовьте кожаные жгутики для окантовки (можно использовать даже небольшие кусочки мягкой кожи). Сначала точечно нанесите клей вдоль самого длинного среза кожи.
2. Затем шилом растяните клей тонким слоем, смазывая край.
3-4. После этого пальцами загните край кожи на 3-4 мм и сразу же прижмите мягкой тряпочкой.
5. Если кожа не очень пластичная, то сгиб отстучите ручкой шила для лучшего сцепления.
6. Острыми ножницами отрежьте жгутик по краю и ровно подрежьте концы.
7. Самые длинные жгутики отложите для окантовки внешних контуров, для внутренних элементов используйте более короткие.
8. Затем подготовьте элементы мозаики. Для этого распечатайте предложенные схемы брошей и вырежьте чёрно-белый вариант (более мелкого размера), который приклейте на толстый картон (рисунки даны в натуральную величину).
9-10. Этот рисунок приклейте на толстый картон и вырежьте по контуру птички острыми маникюрными ножницами.
11. Теперь птичку разрежьте на отдельные детали по намеченным линиям. Второй рисунок птички нам потребуется для монтажа витража (он несколько больше, с учётом увеличения размеров за счёт толщины жгутиков).
12. Каждую картонную деталь мозаики приклейте каждую на кожу соответствующего цвета так, чтобы вокруг был припуск 4-5 мм.
13. Все детальки вырежьте с этим припуском.
14. Во всех детальках, где есть углы, срежьте излишки кожи так, чтобы при загибании припусков на изнаночную сторону, они не находили в уголках друг на друга.
15. По всем выпуклым и вогнутым контурам с этой же целью сделайте треугольные насечки. Важно: насечки нужно сделать на половину припуска, то есть та часть кожи возле картона, которая пойдёт на обтяжку боковой стороны должна остаться целой.
16. Теперь каждую детальку последовательно обтяните кожей. Для этого слегка смажьте припуски клеем и загните их на изнаночную сторону.
17. Пусть нас не будет волновать, как выглядит изнанка, главное — результат с лицевой стороны. Все детальки должны быть красиво обтянуты кожей, без заломов и складок, по бокам не должно быть надрезов от насечек. Кожу на уголках также обожмите до гладкого состояния.
18-19. Теперь все детальки опять приклейте на толстый картон и вырежьте. Этим мы скроем все огрехи и утолщим будущую брошь в 2 раза. Впоследствии этот «бутерброд» не будет виден, поэтому сильно не старайтесь красиво вырезать, главное — не прорежьте кожу.
20. Теперь все детали мозаики будем соединять в изделие, начиная с внутренних. Начнём с крыла птички — прямо на бумажный рисунок приклейте дет. 3.
21. Затем, смазав бумагу клеем возле детали, приклейте белый жгутик (как видно на фото).
22. Затем к бумаге плотно приклейте вторую часть крыла (дет. 4), прижимая жгутик.
23. Под полученным крылом снизу смажьте бумагу клеем и приклейте серебристый жгутик.
24. Затем к бумаге приклейте красную грудку (дет. 1), прижимая предыдущий жгутик. Теперь у нас образовалась поверхность (верхняя часть грудки и крыла), которую нужно отделить жгутиком от головы. Для этого опять смажьте бумагу клеем, приклейте жгутик соответствующей длины, хорошо прижмите его пальцами, повторяя изгибы шеи. Затем приклейте голову (дет. 2), прижимая жгутик.
25. Птичка почти готова — осталось окантовать её по контуру длинным жгутиком, начиная от крыла и заканчивая под брюшком. Жгут приклеивайте постепенно, смазывая небольшой участок бумаги возле птички, сильно прижимая пальцами, чтобы окантовка хорошо легла и повторила все изгибы. В некоторых случаях можно аккуратно капнуть клей «Супермомент», например, в районе клювика, где нужно особо хорошее прилегание.
26. В заключение приклейте детали хвостика и окантуйте его по контуру. Для этого срез жгутика смажьте клеем «Супермомент» и, приложив к боку птички, подождите пока он схватится. Затем приклейте жгутик и заделайте второй срез, опять приклеив его «Суперклеем» к боку птички.
27. Синичку выполните так же, как и снегиря, и оставьте работу сушиться на сутки.
28. На следующий день бумажку, к которой приклеены заготовки оторвите, максимально убирая этот слой.
29-30. Излишки бумаги и клея аккуратно срежьте маникюрными ножницами.
31. Осталось оформить заднюю сторону броши. Для этого на изнаночной стороне плотной кожи (с прокрашенным срезом) обведите птичку и вырежьте её по контуру.
32-33. На этой детальке наметьте отверстия для булавки и пробейте их пробойником (с левой стороны — диаметром 5 мм, с правой — 3 мм).
34. С изнаночной стороны вставьте булавку для броши.
35. Изнаночную сторону птички смажьте клеем ПВА и приложите на неё подготовленную деталь задней стороны.
36. Кожу прижмите мягкой тряпочкой, стараясь не растягивать её.
37. Если всё-таки задняя сторона выходит за контуры брошки, то маникюрными ножницами аккуратно срежьте излишки.
38. Серебристым акриловым контуром подкрасьте единственный открытый срез жгутика и в нужном месте нарисуйте глазик.
39. У синички на мордочке приклейте белую деталь-аппликацию и глазик. Обратите внимание — для этой синички у меня был жгутик подлиннее, поэтому я обернула им всё крылышко (избегая открытого среза). А если бы длины жгутика хватило, то можно было бы обернуть и хвостик.
По такому же принципу можно выполнить любую задумку, разбив изображение на кусочки мозаики.
Ну вот и всё! Правда же, совсем не сложно?
Источник
На улице давно уже весна. Но погода нас, увы, не балует. А так хочется тепла, солнца, ярких красок. Бороздя просторы интернета, наткнулась на чудеснейшее творение природы — «Райский цветок», он же «Стрелиция»:
Просто невероятная красота! Только вот, я не люблю оранжевые и желтые цвета. Есть конечно виды этого растения с белоснежными цветками. Но зима уже надоела, «белый цвет уже не мил» 🙂
Что ж, если природа не желает потакать всем нашим вкусам и пристрастиям, то нам же и лучше — сотворим желаемое сами!
Предлагаю создать фантазийный цветок из кожи и перьев в тех красках, которые нам больше всего нравятся!
Лично я выбираю синий, красный и фиолетовый цвета. И не просто выбираю, а еще и расскажу вам, как сделать такой цветок своими руками, без каких-либо специальных инструментов. С этой задачей справится даже новичок.
И так, создаем вот такую стрелицию:
Материалы:
- натуральная кожа 2-х или 3-х расцветок (В моем случае, красная и фиолетовая кожа — довольно тонкие. Примерно 0,5-0,6мм. А вот синяя — это кожа со старого пиджака. Она гораздо толще, в добавок, мездра довольно грубая. Но и эта кожа сгодится!);
- риволи Swarovski 14мм, цвет Dark Red (001L108S) с эффектом Crystal Lacquer Pro;
- перья длиной 5-10 см — 2 шт;
- бисер для оплетения риволи;
- застежка для броши;
- игла и нитки для бисера;
- фетр или кожзам;
- картон или пластик для изнанки;
- клей ПВА (предварительно разбавленный с водой в отношении 1:1);
- клей «момент классик».
Инструменты:
- ножницы;
- канцелярский нож;
- белый гелевый стержень. (Таким стержнем я «рисую» по лицевой стороне, а после стираю контур влажной тканью. Если такого стержня нет, можно наносить контур деталей шариковой ручкой, но с изнаночной стороны. И когда будете вырезать заготовку, линии срезайте, что бы их не оставалось на самой детали);
- кисточка для нанесения клея ПВА.
В качестве «подложки» я использовала кусок гладкого кафеля. Вместо него можно взять пластик, который используется для лепки из пластилина, стеклянную разделочную доску (только потом не используйте ее для приготовления пищи) или любой другой гладкий, непромокаемый материал. Ножом орудую на коврике для резки.
Нам еще понадобятся акриловые краски и поролоновая губка к ним. Но это не обязательно. Просто мне так нравится больше.
Прежде чем приступить, хочу сделать одно отступление.
Многие рукодельницы боятся браться за кожу. Считая, что с этим материалом сложно работать. Да, во многих изделиях кожу нужно «чувствовать». Но мы ведь не бросаемся сразу на сложные творения. Начнем с простого. Ну, а если понравится, то постепенно перейдем к более сложным процессам.
Данный мастер-класс предназначен для новичков. Для тех, кто с кожей еще только начинает работать или просто еще пока «заглядывается» на этот материал.
Не бойтесь творить из кожи!
В данном уроке не нужно выбирать места для кроя. Я вообще использовала края шкурки, то, что в других изделиях я обычно забраковываю. Но выбрасывать жалко. А сюда эти обрезки изумительно подходят. Так же, не выискивайте направления растяжения кожи. Просто кроите детали так, как они у вас «вписываются».
Еще один важный момент. По этому принципу я сделала 3 броши и все 3 получились разными. Во-первых, я не делала лекал, а рисовала детали прямо на коже, «на глаз». Художник из меня никакущий совсем! Поэтому детали сильно отличаются друг от друга. Но в природе и не бывает так, чтобы один цветок был идентично похож на другой.
Во-вторых, формую кожу тоже не по какому-то конкретному шаблону, а так, как мне хочется именно в данный момент. Да и сама кожа ведет себя по-разному, на это влияют много факторов.
Поэтому, ваш цветок будет отличаться от моего! И это не значит, что вы сделали что-то неправильно. Главное, чтобы работа была аккуратная!
Ну что ж, поехали 🙂
Мастер-класс:
Если один из кусочков кожи толще или жестче остальных, то используем его для нижних лепестков. Прямо на коже рисуем контуры будущих деталей в длину не более 7-8 см:
Ровными и одинаковыми их делать не нужно! В природе такого не бывает. Но, если переживаете, то можно предварительно сделать лекало на бумаге, а потом обвести его на коже.
Примерно такой же длины рисуем 2 лепестка из красной кожи и один из фиолетовой:
Вырезаем:
На красных и фиолетовом лепестках ножом делаем продолговатые отверстия в произвольном порядке:
Кисточкой на изнаночную сторону лепестка наносим разбавленный клей ПВА и ждем пару минут, что бы кожа пропиталась.
Переворачиваем лепесток лицевой стороной к себе и складываем его «гармошкой»:
Края я стараюсь подворачивать. Просто не люблю, когда сильно виден срезанный торец кожи. Далее, детальку просто скручиваем:
В таком положении оставляем ее сохнуть и приступаем ко второй детали. Так же пропитываем ее клеем и формуем пальчиками.
Так как у меня по центру мало сделано отверстий, то сначала я решила сделать складочку по середине, как бы «прожилка лепестка».
Делается это так: лепесток лицевой стороной вверх. Указательным и большим пальцем от широкой части лепестка к узкой собираем складочку. По кафелю кожа легко скользит, но и держит «слепленную» форму. Если не получается сформовать руками, воспользуйтесь маникюрным пинцетом.
Далее опять подворачиваю края во внутрь и скручиваю только кончик лепестка:
Аналогичным способом формуем фиолетовый лепесток.
Откладываем все три лепестка в сторону. И не трогаем, пока не подсохнут.
Теперь приступаем к нижним лепесткам. Запомните сразу, как только сформовали последующие лепестки, больше их не трогаем минимум 20 минут. То есть, так и оставляем сушиться на нашей «подложке» (в моем случае — кафеле). Поэтому, рассчитывайте место для деятельности на рабочей поверхности 🙂
Для них кожа у меня толстая. Поэтому, скручивать их не будем. Пропитываю их клеем, кладу лицевой стороной к себе и делаю «центральную прожилку, как описывала выше:
После этого, не отрывая от кафеля, сгибаю его в правую сторону:
Со вторым лепестком поступаем так же, только сгибаем его в противоположную сторону. В процессе сгибания, могут образовываться вот такие складки:
Не обращайте внимания. Продолжайте придавать ему форму, пока вас ни устроит результат. После этого, придавите эти складки пальцами или любым подручным инструментом (линейкой, рукояткой шила и т.д.). После высыхания и тонировки этих складок не будет заметно.
С последним лепестком поступаем проще. Скручиваем кончик и слегка присобираем его. Все три последних лепестка так и оставляем минут на 20-30 сушиться. Как только они немного подсохнут, только тогда их можно оторвать от кафеля. Если оторвете раньше, рискуете их «распрямить», если позже — они могут «намертво» приклеиться к кафелю.
Пока заготовки сохнут, приступаем к оформлению риволи.
По сути, риволи можно оформить любым привычным для вас способом. Наверняка, вы лучше меня все знаете и найдете оптимальный для себя способ. Но в рамках МК, покажу, как это делаю я непосредственно для данных брошек.
Беру 2 кусочка кожзама, по размеру чуть больше риволи. Примерно вот так больше:
Вырезаю в нем отверстие:
В зависимости от толщины материала, его может понадобится 2-3 слоя. Мне хватило 2-х слоев.
Далее «Моментом» просто склеиваем обе эти детальки между собой и потом вклеиваем риволи.
После обшиваем бисером. Любым удобным для вас способом. Совершенно нет никаких ограничений!
У меня получилось так:
Вырезаем максимально близко к бисеру.
Основа получилась довольно толстая.
Так это дело оставлять нельзя! Надо задекорировать. Предлагаю следующий способ:
Вывожу иголку на лицевую сторону.
Далее, набираю 3 бисерины №15, и опять вывожу иглу на лицевую сторону:
Я стараюсь пришивать бисер с наклоном. И так нужно сделать по всей окружности:
Откладываем пока ривольку и готовим основу брошки, она же изнаночная сторона.
Из картона вырезаю круг диаметром чуть больше основы для броши. Основа у меня 3 см, окружность делаю диаметром 3,8 см.
Вырезаем из кожи круг диаметром примерно на 1 см больше диаметра картонной заготовки. Далее, по всей окружности я делаю вот такие надрезы:
Сначала приклеиваю картонку к изнаночной стороне кожи, а потом заворачиваю во внутрь края кожи. И только после этого ножом вырезаю отверстия для фурнитуры и приклеиваю основу для броши:
Обратная сторона:
Все получается ровно и аккуратно.
К этому моменту, наши лепестки должны уже высохнуть. Для того, чтобы придать им бОльшей «легкости», я их надрезаю ножницами, придаю им вид «перышек»
Такие манипуляция я провожу только с нижними лепестками. Остальным трем достаточно будет «перфорации» 🙂
Вот теперь, если есть желание, можно затонировать ниши заготовки. Так как синяя кожа у меня ну уж очень неравномерно выцвела (или облезла, поди уже, разбери), то сначала я ее полностью покрыла синей акриловой краской с эффектом «перламутра», а потом затонировала края металлизированным акрилом цвета «медь». По остальным лепесткам слегка прошлась губкой с «медной» краской.
Приступаем к последнему этапу — сборке.
Лепестки клеим с помощью клея «Момент».
Приклеиваем к основе центральный из нижних лепестков. Все остальные будем ориентировать уже на этот. Отцентровываем этот лепесток по фурнитуре, а с левой стороны отступаем от края картонной основы буквально 1 мм:
Далее, поочередно приклеиваем оставшиеся нижние лепестки. Следим за тем, чтобы вся картонная основа была скрыта:
Следующими приклеиваем перышки. Клеим осторожно. Если с кожи капли клея еще можно убрать, то с перышек это сделать уже проблематично:
Следующие лепестки располагаем между нижними:
Далее приклеиваем последний лепесток, а на него уже риволи и брошь готова!
С изнанки вид такой:
А вот, для сравнения, другая брошка:
Как видите, сложного ничего нет. С этой задачей справится даже ребенок 🙂 Пробуйте! Если возникнут вопросы, не стесняйтесь обращаться, с радостью отвечу на все по мере своих познаний.
Источник
Как покрасить урезы кожаных изделий?
Сергей Соковин (sokovinlc)
Все мы задавались вопросом, как сделать красивый урез на своём изделии из натуральной кожи? Собирая информацию по крупицам из интернета я пришёл к такому методу.
Мастер-класс: изготавливаем брошь «мак» из кожи
BROSHKI-KROSHKI (Светлана)
Каждый мастер делает свои изделия по-своему. Вот я, например, люблю делать цветы более стилизованные, мне не очень нравится добавлять зелень или делать их максимально похожими на оригинал.
Мастер-класс: зимняя брошь из кожи и меха
BROSHKI-KROSHKI (Светлана)
Сделанная своими руками брошь с маленьким букетиком розочек из кожи и меха, привнесёт нарядную зимнюю нотку в ваш привычный гардероб, подарит ощущение праздника и привлечёт взгляды окружающих!
Декоративные швы по коже. Часть 1: крестик
Кожечка (kozhechka)
Недавно ко мне обратились с просьбой украсить изделие каким-нибудь необычным швом. Немного растерявшись, я начала копаться в интернете в поисках идей.
Как сделать обратные аппликации из кожи
Gelekoka. Сумки ручной работы.
Немного моих лайфхаков по работе с кожей. Всегда же любопытно, кто во что горазд в работе и как оно все за кулисами делается 🙂 Расскажу про обратные…
Прогулки по променаду: 4 кожаных изделия — 4 выкройки
Рюкзаки Сумки Кошельки Сечкина Юля
Это лето нас совсем не балует. От этого, еще больше мечтается о жарком солнце и теплом море. Мои мечтания вдохновили меня на создание комплекта кожаных аксессуаров и я предлагаю вам сшить со мной: 1.
Делаем кожаную флягу
Анна Кухта
Наглядный пошаговый процесс изготовления кожаной фляги Определяемся с формой сосуда.Вырезаем из кожи детали (я использую кожу растительного дубления толщиной 3-3,2мм).
Делаем синичку в витражной технике из кожи