Пряжка из кожи своими руками
Небольшой пошаговый мастер-класс, о том как сделать ошейник, наручни и поножи.
В целом ничего особо сложного нет, но навык работы с кожей для изготовления данных изделий все же желателен.
Итак, начнем потихоньку.
Первое это инструмент — вот почти все что было использовано есть на этом фото, за исключением шлифмашинки, но он есть ниже.
Второе что нам потребуется это собственно кожа. Да именно кожа и желательно что бы она была натуральная, хотя сейчас и есть кожзам не многим уступающий коже, но все же я работаю именно с натуральной кожей) Вот она, кожа. Коричневая это чепрак от российских мануфактур, толщина 2.3-2.5 мм, покупался полушкурой размером 220 дец., качество чуть выше среднего, есть места, которые кроме как на обрезки не годны ни для чего более. Бежевая кожа – это овчина производства Италии, толщина 0.8 мм с уже нанесенным финишным покрытием. Для задуманного потребовалось нарезать кожу на полосы в этом мне помог стапкутер, но можно и ножом, для ошейника ширина 33 мм, для наручников 44 мм, на ремни пошли полосы 20 мм, а на поводок 14 мм. Ширина для ошейника сделана меньше что бы было комфортно шее.
После того, как это все было нарезано, чепрак в размер, овчина с припуском по краям в пару мм, это сделано для того что бы было удобней клеить и проще в дальнейшем обработать край, но об этом позже. Так вот при склейке было так увлекательно что процесс запечатлеть просто забыл, увлекательность же процесса заключается в том, что овчину приходиться клеить в натяжку что бы она сама натягивала чепрак иначе после высыхания и придания формы овчина пойдет морщинами. Этого хотелось бы избежать, но я так до конца и не справился с поставленной задачей, но у меня они не сильно сморщились, а вот если клеить на плоскости, то дальше можно было бы не продолжать и выкинуть неудачную заготовку. Ну вот и готовы черновые заготовки, и мы обрезаем припуск, который был оставлен на подложке, роль которой выполняет овчина. Скругляем углы, и начинаем подготовку к обработке уреза они же торцы. Да именно сейчас начинаем, а не на готовом изделии.
Сразу оговорюсь, сколько мастеров, столько и способов обработки, а уж чем обрабатывают это нужно отдельный пост пилить, а то и два. Расскажу как это делаю я, а повторять или нет решает каждый сам. Итак, для обработки уреза я использую аппретуру Kezal бесцветную на водной основе. Она достаточно легко наноситься, есть возможность оттереть если случайно капнул мимо, быстро сохнет и делает кожу достаточно грубой для возможности полировки. На фото случайно попал аппрет от Kenda, но я его использую только как финиш, так как при полировке он безбожно забивает шкурку, прям как краску пытаться счистить.
Ну вот на наши заготовки нанесен аппрет и через 15 минут можно приступать к первой фазе) Снимаем торцбилом кромку торца, эту операцию можно делать и до аппрета, но с ним кожа грубее и мне так удобней. У подклада торцбилом не снимаю, там не требуется такое сильное скругление угла.
После этого я беру в руки средство малой механизации от Proxxon и 180 шкуркой прохожу торцы (можно и без механизации, но тогда значительно дольше и не стоит забывать, что движения должны быть в одном направлении иначе может подниматься ворс кожи и будет много бестолковой работы), для узких полос, которые не очень удобно прижимать к поверхности сделал вот такую приблуду из оргстекла, дает возможность прижать по всей длине и не заморачиваться.
После этого аппрет наноситься еще раз и если все устраивает, то можно перейти на 250 шкурку, если нет, то повторяем пункт со 180 шкуркой. На более жестких кожах как правило торцы сделать намного проще чем на мягких.
Вот и готовы в черновом варианте торцы, да это еще не все с ними) будем делать еще, но чуть позже. Берем в руки канавкорез и делаем по периметру канавку в которую у нас ляжет нить, можно и без нее, но с ней как-то красивее что ли, а для новичка вообще не заменимый инструмент, так как пока шов не получается ровным и с одинаковым усилием затяжки стежка, именно канавка спасает многие работы. Так что от себя лично рекомендую при возможности выбора брать или не брать, обязательно брать!
Берем в руки пробойник, у меня с шагом 4 мм, произведены в уже таком родном и не всеми любимом Китае, но служат они достойно и пока подвели только пару раз, на очень уж толстой коже 7 мм, при доставании раскачивал и обломил зуб 🙁
После того как отверстия пробиты, покрываем еще раз торцы и проходим 250 шкуркой, так как при пробитии отверстий бывает чуть-чуть разжимает кожу и торец становиться ребристым как батарея раньше 🙂
Выбор ниток пал на более бежевые из того же Китаю, что бы были в тон с подкладом, а на лице я их просто закрашиваю. Нитки как заявлено 1 мм, плетеные, вощеные, по факту плоские и 0.8 мм, плюс еще и тянуться где-то на 10-15% от длинны, чтобы избежать такого растягиваю их сразу, и они идут как 0.7-0.6 мм.
Шью седельным швом, в каждом стежке узелок, самое главное пока не будет все происходить на автомате, контролировать идентичность стежков. То есть если первая иголка пошла вверх, а вторая вниз, то до самого конца так и должно быть. При затягивании стежков прикладывал достаточно большое усилие, на твердой коже это нормально, а вот на мягкой такое приведет к тому что кожа соберется в гармошку.
Концы ниток выводил на один из узких торцов, на лицо кожи и запаял зажигалкой. В дальнейшем их скроет ремень.
Следующий шаг, это изготовление ремней, тут все тоже самое только без подклада. Делаем разметку для пряжки и вырезаем, у меня есть пробойник овальный и он подошел как родной) можно и простым пробойником, и ножом.
Переходим к покраске. Крашу аэрографом, место в мастерской позволяет, раньше на балконе была просто труба 🙂 Итак, затемняю все торцы и края из аэрографа, им сделать градиент вообще никакого умения не требуется, пара запоротых изделий и умение приходит само 🙂 Шерфуем заднюю часть ремня, ту которая будет за пряжкой, что бы она была тоньше.
На этом этапе уже можно ставить клише, если оно есть. Я на такой коже ставлю при помощи струбцины и такой-то матери. Получается вполне нормально) Ну вот мы и подошли к покрытию финишем. Как писал выше я для такой кожи использую аппретуру от Kenda Farben Appretto Mild. Для чепрака она диво как хороша, да и на растишку она ложиться то же не плохо, по сравнению с тем же Kezal у нее нет такого сильного глянца. Наношу аэрографом, хотя лучший вариант это уже краскопульт с небольшой дюзой, но чего пока нет того нет. Нанесение происходит в два подхода, первый раз наносится количество, которое кожа впитает в себя примерно за пару минут, а после этого минут через 15 наноситься второй слой. Тут главное не перелить, большой слой аппрета будет вместо прозрачного, белесым. Сохнуть будет от часа, но, если планируются работы достаточно грубые, проще подождать сутки.
После высыхания аппретуры, проделываем отверстия в ремнях, не забывая, что точки на плоскости и точки на сфере это разные точки. Самый просто вариант — это сделать первую точку, зафиксировать ремень и дальше придав изделию конечную форму разметить. Я собирал все на хольнитены так как основная нагрузка при эксплуатации идет на ремни, ничего страшного с ними не будет. Да и не хватало в изделии блестящей фурнитуры. Только поводок собрал на нитки, так ка подходящих двухсторонних хольнитенов не было под рукой.
Вот в целом и все что хотелось рассказать в этом сумбурном мастер-классе.
Всем, кто осилил спасибо, всем кто дополнит, ткнет носом в ошибки еще большее спасибо!
Ну и пара фото с более хорошим фоном
Источник
В этом материале я бы хотел показать вам, как сшить ремень из натуральной кожи.
Использовать я буду заготовку из кожи растительного дубления толщиной 4 мм и шириной 40 мм. У кого есть ремнерез, может нарезать необходимые полосы самостоятельно.
Начнём со списка необходимых инструментов, материалов и расходников.
- Шорник. Можно использовать специальный, для ремня, но мне и с этим было удобно, так как удобный зажим позволяет быстро продвигать заготовку.
- Мат раскройный.
- Заготовка для ремня 40 мм шириной. Или ремнерез, если вы ходите самостоятельно нарезать полосы.
- Лекало для ремня. Одна часть лекала позволяет удобно размечать места под отверстия для установки ременных винтов и пряжки, другая для разметки ответных отверстий под язычок пряжки.
- Пряжка и ременные винты.
- Кромкорез.
- Параллельный разметчик. Нужен только в случае, если вы собираетесь прошивать ремень.
- Пробойники строчные. Я использую круглые, с шагом 5 мм. Как и разметчик, нужны только в случае прошивки.
- Шило конусное.
- Пробойник щелевой. Размер 25 мм х 5 мм. Нужен для отверстия под язычок пряжки.
- Круглые пробойники. 3 мм для ременных винтов. 5 мм для ответных отверстий под язычок.
- Пластиковая подложка для пробойников. Позволяет дольше сохранять заточку у пробойников.
- Скальпель. Или любой другой острый нож.
- Молоток. Или специальная киянка.
- Нить вощеная. Я использую плоскую, плетёную, толщиной 1 мм.
- Краска для кожи Toledo Super от Kenda Farben. В моем случае это коричневая 33022.
- Финишный крем SETA. Отличный финиш, хорошо выравнивает цвет, быстро сохнет, дает не сильный приятный блеск.
- Tokonole. Средство для полировки урезов. Также используется для заглаживания бахтармы (внутренней части кожи).
- Иглы.
- Сликер. Для полировки торцов.
• 1 •
Для начала необходимо приложить лекало к тому краю заготовки, на который будет устанавливаться пряжка, и обрезать края. В принципе, делать это не обязательно, можно оставить и прямой срез. Кому как нравится.
• 2 •
С помощью шила нанести разметку под винты и язычок.
• 3 •
Щелевым пробойником и круглым на 3 мм пробить отверстия.
• 4 •
То же самое необходимо сделать с другого конца заготовки. Обрезать край по лекалу. Разметить и пробить отверстия пробойником на 5 мм.
• 5 •
Перед покраской, с помощью кромкореза, нужно снять фаску с кромки. Я снимаю и с лицевой стороны, и с внутренней.
• 6 •
Тампоном, губкой или аэрографом если есть, покрасить заготовку. Кожа растительного дубления отлично впитывает краску и в результате, чтобы добиться более или менее внятного результата, наносить пришлось около 5 слоев краски, с сушкой каждого слоя. Сохнет краска быстро, минут 10-15.
Выглядит цвет не очень, но после обработки финишем цвет будет смотреться значительно лучше.
• 7 •
Теперь необходимо обработать торцы. Понадобятся Токоноле и сликер.
Пальцем нанести немного средства на край заготовки и затереть сликером. В процессе не забывайте вытирать излишки средства попадающие на ремень. При необходимости можно наносить в несколько слоёв.
После обработки сликером и высыхания, край отполировать шерстяной или х/б тканью.
• 8 •
Нанести крем тонким слоем с помощью губки и равномерно втереть. Если остались полосы от крема, обработать шерстяной щеткой. После высыхания отполировать поверхность шерстяной или х/б тканью.
• 9 •
Изготавливаем тренчик. Полосу размером 12 мм х 100 мм. Покрасить, обработать края кромкорезом, затем токоноле, обработать финишем и сшить.
• 10 •
Теперь необходимо установить пряжку. Продеваем язычок пряжки в длинное отверстие, закручиваем два винта возле пряжки (можно воспользоваться фиксатором резьбы, но не обязательно). Далее одеваем тренчик и закручиваем третий винт.
Если Вы не собираетесь прошивать ремень, то на этом можно заканчивать, но я буду прошивать, хоть это и долго, но ремень со швом меньше растягивается и выглядит, на мой взгляд, значительно лучше.
• 11 •
С помощью параллельного разметчика наносим разметку. Я использовал отступ от края 4 мм.
• 12 •
Далее пробиваем по периметру весь ремень.
• 13 •
Чтобы нитка не была слишком длинной, я прошивал в два захода, сначала правую сторону, затем левую. От кончика к пряжке. Длину нитки рассчитывал так: длина шва умноженная на 3,5.
Для прошивки использовал шорник, что значительно облегчает процесс.
• 14 •
Остается только еще раз отполировать ремень шерстяной тканью, чтобы избавится от мелких дефектов появившихся в процессе работы.
На этом всё. Всех благ. Надеюсь, был полезен =)
Источник
Прошло уже несколько месяцев с момента, как у меня появилось новое Увлечение — создавать вещи из кожи. Именно так, Увлечение с большой буквы. И несмотря на то что, что я уже достаточно продвинулся в этом деле и обзавелся инструментом, материалами и навыками, и более того, я открыл магазин, создал свой собственный бренд и хобби стало приносить стабильный доход, я до сих пор помню свои первые шаги, ошибки и открытия. То, как перервал интернет в поисках крупиц информации и пытался понять по фотографиям, как же именно было сделано то или иное изделие, то как открывал для себя азы ремесла и то ощущение гордости, с которым смотрел на свое первое законченное изделие… Теперь пришло время делиться информацией. Поэтому попытаюсь рассказать, как я делал этот ремень. Сразу хочу оговориться: те методы и приемы, которые я применял это то, как я это делал — это не есть единственно возможный путь. Наверняка, что-то можно изменить, улучшить или заменить. Ваши советы, комментарии и вопросы будут с благодарностью приняты. А если этот отчет вдохновит кого-нибудь, то это будет самая главная моя награда. Итак, начнем.
Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской.
Этап 1. Подготовка
Первое и главное — это материал — хорошая и качественная кожа крупного рогатого скота. Идеальный вариант это заготовка из чепрака — часть шкуры вдоль хребта. Она самая прочная и наименее всего подвержена растяжению. И раз уж по задумке наше изделие будет подвергаться тиснению, то необходимо использовать кожу растительного дубления. Я использовал полосу шириной 40мм и толщиной 4,5 мм.
Свою заготовку я отрезал от полушкуры из Аргентины, потрясающего качества при помощи специального инструмента Strap-cutter — так проще и быстрее, но запросто можно отрезать при помощи ножа и линейки (надо только иметь небольшой навык). Также можно запросто приобрести уже готовую, отрезанную заготовку. Что может быть хоть и немного дороже, но зато, если вы не планируете делать много ремней, то вам не надо будт вкладываться в материал. Кожа растительного дубления достаточно дорогая — моя полушкура обошлась в 11000 рублей, а полосу можно купить рублей за 800-1000.
После того как полоса отрезана, нам необходимо ее подготовить к тиснению. Для этого необходимо намочить кожу. Проще всего ее целиком опустить в емкость водой (комнатная температура).
Как только перестанут выходить пузырьки, то вынимаем наш будущий ремень из воды и даем стечь излишкам воды. Затем сворачиваем заготовку кладем ее в пластиковый пакет и кладем в холодильник на сутки или двое. Это нужно для того, чтобы влага равномерно распределилась коже. Важно, чтобы пакет не был герметично закрыт, и лишняя влага испарялась — оставьте небольшую щель, чтобы кожа «дышала». В результате такого лежания в холодильнике влажность ремня сама отрегулируется до нужного состояния и мы можем приступать к дальнейшим шагам — разметке и тиснению.
Этап 2. Разметка
Мы подготовили наш ремень, намочили его и выдержали несколько дней в холодильнике. Теперь его можно доставать, и наносить разметку. В данном рисунок очень простой — клетка, поэтому я воспользовался линейкой и металлическим стилом (шильце с округлым концом). Если же рисунок более сложный, то можно его распечатать на бумаге, приложить на ремень и просто обвести карандашом. Кожа насколько податливая, что все ваши линии просто отпечатаются.
А чтобы эти линии не затерлись при тиснении и чтобы подчеркнуть контур, мы его подрезаем специальным поворотным ножом, на глубину 1-1.5 мм.
В принципе, на этом этап разметки можно считать законченным. Пока мы делали разметку, наша кожа немного подсохла, лицевая поверхность приобрела первоначальный цвет, но при этом кожа еще влажная (если прикоснуться щекой на ощупь она прохладная) и это идеальное состояние для тиснения. А вот теперь совет — так как дальнейшее тиснение займет некоторое время, то чтобы кожа не высохла полностью, ее можно завернуть в пленку (стрейч) и открывать постепенно по 10-15 сантиметров.
Этап 3. Тиснение
Тиснение лучше всего делать на массивной, гладкой и прочной поверхности. Идеально для этого подходит гранитная или мраморная плита. Также нам нужна киянка (деревянная или резиновая — весом 300-500 грамм) и штампы по коже.
В данном случае использовался только один Beveler — у него скошен один край и это позволяет немного опустить край нашего рисунка у контура.
Beveler надо ставить вертикально и несильно ударить по нему киянкой, заглубление само организуется. Затем сдвигаем на несколько миллиметров и опять удар кянкой. И так далее по всему контуру. А чтобы получился рисунок плетения, мы просто для разных граней клеток заглубляем в разных направлениях.
И так постепенно до самого конца. Это занимает несколько часов чистого времени, но никто не мешает вам разделить работу на несколько этапов. Между этапами храните заготовку в плотно (герметично завернутом пакете в холодильнике) Так как мы завернули полосу в пленку, то она не высыхает и может храниться запросто месяц и более.
Когда весь рисунок полностью вытеснен, наш ремень начинает приобретать вид изделия. Оставьте заготовку на ночь до полного высыхания. После чего можно переходить уже непосредственно к изготовлению ремня.
Этап 4. Подрезка
Отрезаем нужную длину и подрезаем конец. Я использую обычный шаблон из картона который сам же и сделал.
Отмечаем отверстия места будущих отверстий — просто накалываем шилом. Опять же это проще сделать при помощи шаблона.
Затем пробиваем отверстия пробойником. Можно использовать круглый нужного диаметра, но для толстых ремней, я предпочитаю овальный — для того чтобы ремень не так сильно изгибался, когда в него вставляют язычок, а также это смотрится лучше.
Кожа толстая и пришлось приложить немало усилий, чтобы пробить отверстия. Важный момент — если у вас планируется окраска изделия проникающими красителями, то отверстия необходимо пробивать уже после того, как вы покрасите ремень, иначе краска зальется в дырки и у вас будет некрасивая клякса на обратной стороне. Но я красил местами и лишь тонировал пастой Antique. Поэтому пробил отверстия заранее.
Также размечает место установки пряжки и пробиваем установочное отверстие для язычка при помощи овального пробойника.
Затем персонализация — так как я делал ремень с монограммой, то немного смочил кончик ремня и вытиснил инициалы будущего владельца при помощи буквенных штампов высотой 12 дюйма.
Затем при помощи мелкой наждачки (120 и 140) выровнял конец ремня.
И нанес (вытиснил) декоративный бортик.