Презентация уход за кожей 8 класс биология
Слайд 1
ГИГИЕНА КОЖИ. ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомиться с правилами гигиены кожи, одежды, обуви, причинами и мерами профилактики кожных заболеваний, с приемами оказания первой помощи при травмах, ожогах и обморожениях. Научиться обосновывать правила гигиены кожи.
Слайд 2
Содержать тело в чистоте (душ, ванна, баня). Ухаживать за кожей лица, рук, ног, тела. (умываться, стричь регулярно ногти, пользоваться кремами, лосьонами и т.д.) Регулярно менять нижнее белье и носки. Регулярно мыть волосы, состригать секущиеся концы. Гигиена кожи и волос
Слайд 3
Одежда и обувь должны: Соответствовать размерам Позволять коже дышать. Соответствовать погоде и сезону года. Соответствовать виду деятельности. Быть чистыми. Гигиена одежды и обуви
Слайд 4
Первая помощь при повреждении кожи . Поверхность вокруг раны нужно обработать настойкой иода, можно промыть раствором перекиси водорода. Наложить стерильную повязку. 3) В случае попадания в рану земли следует обратиться в лечебное учреждение, где будет введена противостолбнячная сыворотка.
Слайд 5
Первая помощь при ожогах Ожоги – это повреждения тканей при действии раскаленных предметов, химических веществ, электрического тока, солнечных лучей, при соприкосновении с огнем.
Слайд 6
1 и 2 степени- место ожога промыть холодной водой, обработать раствором питьевой соды, наложить стерильную повязку. 3 и 4 степени — на обожженный участок нужно наложить стерильную повязку и немедленно обратиться к врачу. Первая помощь при ожогах
Слайд 8
Обморожение – это повреждение тканей, вызванное их переохлаждением. Первая помощь при обморожениях
Слайд 9
Обморожение I степени. Первые признаки – чувство жжения, покалывания с последующим онемением поражённого участка. Затем появляются кожный зуд и боли, которые могут быть и незначительными, и резко выраженными. Омертвения кожи не возникает. К концу недели после обморожения иногда наблюдается незначительное шелушение кожи. Полное выздоровление наступает к 5 — 7 дню после обморожения. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой
Слайд 10
Обморожение II степени. Признаки: образование в первые дни пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 – 2 недель. Рубцы не образуются. При обморожении II степени после согревания боли интенсивнее и продолжительнее, чем при обморожении I степени, беспокоят кожный зуд, жжение. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой
Слайд 11
Обморожение III степени — пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения рубцов. Сошедшие ногти вновь не отрастают или вырастают деформированными. Отторжение отмерших тканей заканчивается на 2 — 3-й неделе, после чего наступает рубцевание, которое продолжается до 1 месяца. Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку
Слайд 12
Обморожение IV степени — омертвение всех тканей, отсутствие пузырей при развившемся значительно отёке, утрата чувствительности Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку и к врачу
Слайд 13
ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ НЕЛЬЗЯ: РАСТИРАТЬ СНЕГОМ СМАЗЫВАТЬ ЖИРОМ РАЗОГРЕВАТЬ МЕСТА ОБМОРОЖЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ
Слайд 14
Домашнее задание на период карантина Задание по § 40 (стр. 206-207). Написать: Причины кожных заболеваний: …? Признаки и причины стригущего лишая и чесотки :…? Меры профилактики кожных заболеваний ( нужно записать исходя из причин).
Слайд 15
Повторение Какова общая поверхность кожи взрослого человека? Сколько слоев различают в коже? Какие? Что относиться к производным кожи? Где в коже располагаются кровеносные и лимфатические сосуды? Почему летом человек загорает? Где в коже расположены кровеносные и лимфатические сосуды? Какое происхождение имеют потовые и сальные железы? Как называется верхний слой собственно кожи? Где расположены клетки, образующие пигмент меланин? Какие функции выполняет кожа?
Источник
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация по биологии на тему «Гигиена кожи» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Гигиена кожи
2 слайд
Описание слайда:
Неповрежденные кожные покровы представляют непроницаемый барьер почти для всех микробов и вирусов, так как клетки эпидермиса образуют пластинки, тесно связанные между собой.
3 слайд
Описание слайда:
Функции кожи могут быть нарушены при значительном загрязнении ее. Под действием микробов происходит разложение органических веществ с образованием летучих дурно пахнущих продуктов распада. Эти продукты вызывают раздражение кожных покровов и закупорку потовых и сальных желез. В результате создаются благоприятные условия для возникновения дерматитов, гнойничковых заболеваний кожи.
4 слайд
Описание слайда:
Гигиена кожи Поддержание чистоты тела и волос достигается регулярным мытьем с использование горячей воды и мыла. Моющие средства усиливают моющий эффект. Мыльная пена проникает, между кожей и частичками грузи. Грязь адсорбируется на поверхности пены и смывается с водой.
5 слайд
Описание слайда:
Гигиена одежды Одежда является важным приспособлением человека к условиям окружающей среды, служит для регулирования теплоотдачи тела, защиты от неблагоприятных метеорологических условий, от внешних загрязнений и механических повреждений.
6 слайд
Описание слайда:
Независимо от типа и назначения она должна соответствовать производимой работе, иметь покров, не затрудняющий кровообращение и дыхание, легко очищаться от пыли и грязи.
7 слайд
Описание слайда:
Гигиена одежды При рационально подобранной одежде микроклимат слоя воздуха, непосредственно прилегающего к поверхности кожи, должен характеризоваться колебаниями от 28-32 °С и относительной влажностью от 20 – 40%. Это во многом зависит от свойств текстильных материалов, применяемых при ее изготовлении, а именно от их теплопроводности, воздухопроницаемости, гигроскопичности и водоемкости.
8 слайд
Описание слайда:
Закрепление Какое воздействие оказывает одежда из синтетических волокон на состояние кожи? Что используют для мытья кожи и почему? К чему приводит сухость кожи? Какие участки тела больше загрязняются и почему. Почему грязная одежда приобретает неприятный запах? Что такое одежда?
9 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание Дать определение терминам: Микроклимат Дерматиты Обезвоживание Адсорбция Теплопроводность Гигроскопичность Воздухопроницаемость Водоемкость
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-244966
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнедонского района Поповская основная общеобразовательная школа
План – конспект урока по биологии
На тему «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.»
Подготовила: Порываева Татьяна Михайловна
2015 год
Тема урока: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.»
Место урока в системе уроков: раздел«Кожа», 2-й урок.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: — исследование «Старые истины на новый лад»
Цель урока: Расширить знания о коже, ее биологической роли в организме и правилах личной гигиены.
Задачи урока
Образовательная: Расширить и систематизировать знания учащихся о коже, ее биологической роли в организме и правилах гигиены.
Развивающая: Формировать коммуникативные компетентности учащихся.
Воспитывающая: Развивать познавательную активность, творческие способности учащихся.
Время: 45 минут.
Оборудование: коллекции средств для ухода за волосами, телом, фильтровальная бумага, бумажные салфетки, для определения типа кожи, рецепты народной косметологии.
Ход урока.
1
2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
11
12.
2 минута
5 минута
3 минуты
4 минуты
3 минуты
4 минуты
5 минут
5 минут
1 минута
5 минут
3 минуты
2 минуты
2 минуты
1 минут
1-3
4 слайд
5 — 6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
1. Организационный момент.
Учитель: Чаще всего мы начинаем проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у нас что-то болит. А ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему. Вот уж поистине: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены.
Изучение новой темы
Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее. Знакомые слова? А почему она была самая румяная? Давайте вспомним, что произошло с царицей, когда она узнала, что молодая царевна жива? Как вы думаете могла ли у нее испортиться кожа? Если да то прошу объяснить. Для этого прошу вас изучить параграф и записать ваши предположения о том, что произошло с кожей царевны? И так мы пришли к выводу, что за кожей нужно ежедневно ухаживать, но прежде чем заботиться о ней необходимо, знать тип своей кожи. Я предлагаю вам выполнить небольшую практическую работу. (для работы на уроке обучающимся предлагаются рабочие листы Приложение №1)
Практическая работа « Определение типа кожи»
Цель работы: определить свой тип кожи.
Оборудование: бумажная салфетка.
Ход работы.
Различают 3 основных типа кожи: комбинированная или нормальная, сухая, жирная.
Прижмите к коже лица тонкую бумажную салфетку.
Кожа жирная, если на всех участках салфетки остались явно выраженные жирные пятна.
Кожа комбинированная, или нормальная если сальный секрет отпечатался, лишь на Т-образной зоне (лоб, нос, подбородок) или заметны едва.
Кожа сухая, если салфетка осталась чистой.
Подсчитать количество учащихся с жирным типом кожи, с комбинированным, сухим и нормальным. Данную информацию зафиксировать на доске.
Учитель: И так мы с вами определили свой тип кожи. А теперь самое время узнать, что подходит для нашей кожи, а что нет. Я предлагаю из дополнительной литературы выбрать и предложить средство для ухода для вашей кожи. (работа в парах)
Пирсинг. Что это? Лёгкая косметическая процедура, или же опасное внедрение металла в кожные покровы.
Основная проблема – это инфекция. К тому же при прокалывании можно повредить нервы или артерии. Степень риска зависит от места, которое прокалывается.
Брови. В этом случае прокол опасен, т.к. можно повредить нерв, который отходит от наружного края бровей.
Нос. В области крыльев носа скапливается жир и грязь, в этом случае основная проблема – развитие инфекции.
Губы. Эта область особенно богата сосудами, при их повреждении возможны кровотечения.
Пупок. В этой области необходима осторожность и стерильность т.к. очень близко расположены органы брюшной полости.
Физминутка. Лучшее средство от усталости и снятия напряжения – это массаж. Самомассаж стимулирует кровообращение, регулирует деятельность сальных и потовых желез, быстро восстанавливает активность. Об основных правилах самомассажа нам расскажут консультанты
Для стимуляции кровообращения
Энергично встряхните руки, сядьте поудобнее. Начните массаж с головы. Кистями обеих рук похлопывайте макушку, затылок, плечи.
Для снятия напряжения в затылке
Обхватите затылок руками так, чтобы концы пальцев на шейных позвонках почти соприкасались. Сделайте выдох и откиньте голову назад. Делайте поглаживающие движения руками вперед по направлению к ключицам.
Для снятия усталости
Возьмите себя большими и указательными пальцами за мочки ушей и подвигайте их круговыми движениями — вперед-назад. Благодаря этой эффективной технике вы уже через несколько минут будете чувствовать себя бодрыми.
Что является производной нашей кожи? (волосы и ногти) Давайте посмотрим и проанализируем следующий слайд. Как вы думаете все ли высказывания верны?
Знаете ли Вы, что ноготь полностью возобновляется от корня до свободного края, как правило, за 170 дней. У молодых людей ногти растут быстрее, чем у пожилых. У мужчин быстрее, чем у женщин. Летом быстрее, чем зимой. Так вот, если человек болен, рост ногтей у него замедляется. А о каких проблемах нашего здоровья нам поведают наши ногти? Итак, проводит мини- исследование.
Я предлагаю памятку по уходу за волосами.
Памятка
-Каждый день массируй голову щеткой.
-Втирай в корни вымытых волос средства, стимулирующую волосяную луковицу.
-Чтобы предотвратить появление секущихся кончиков, меньше расчесывай волосы щеткой, больше распутывай их пальцами.
-Перед мытьем тщательно расчеши волосы — это поможет их лучше промыть.
-Втирай шампунь только в корни и не три волосы друг об друга.
-Волосы могут выпадать из-за стрессов, частого мытья и активного солнца.
-Не забывай, что твое здоровье – это здоровье твоих волос.
Каждый мечтает об одежде, которая не промокала бы под самым сильным дождём, но свободно пропускала бы воздух. Чтобы она не выцветала, не мялась и не рвалась, и её можно было бы носить хоть сто лет. И такая необыкновенная одежда существует. Это наша кожа. А как вы думаете, что нужно носить, что быть и стильным, но и не навредить нашей коже. Я предлагаю изучить вопрос из учебника. Прошу ответить на вопрос «Почему одежду из льняной ткани называют «естественным кондиционером».?
Обобщение.
Учитель: В завершении, чтобы проверить себя, свои знания об уходе за кожей определите какие высказывания истинные, а какие ложные.
Задание:
1.Сухую кожу надо чаще мыть с мылом (ложь – мыло смывает защитный слой, вырабатываемый кожными железами).
2.Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос (ложь – стресс – нарушение обмена веществ).
3. Жирная пища являются причиной прыщей (правда – хорошо сбалансированная пища важна для состояния кожи).
4.Использование косметических средств может ухудшить состояние кожи (ложь/правда — молодой коже, в период полового созревания, лучше оставаться открытой).
5.Употребление поливитаминов зимой улучшает состояние кожи (правда)
6.Летом нужно ходить в синтетической одежде, это красиво и не жарко (ложь – не пропускает воздух, тело потеет – тепловой удар).
Прошу обратить внимание на учебники. О чем сегодня мы не поговорили. Правильно об заболеваниях, ожогах и обморожениях. Вы их изучите дома.
К сожалению сегодня, не все способы и средства по уходу за кожей были названы. Надеюсь, что какие-то практические советы наших консультантов Вы возьмете себе на вооружение? И не забывайте Ваше здоровье в ваших руках.
Прошу записать дом. задание. П. 40 Составить свод правил по уходу за кожей.
Разрешается
Запрещается
Например.
Разрешается
Запрещается
Регулярно и правильно очищать кожу
Выдавливать угри
Соблюдать здоровый образ жизни
Носить синтетическую одежду
Носить одежду соответствующую гигиеническим требованиям
Длительно прибывать на солнце
Массировать голову щеткой
Прокалывать кожные покровы
Правильно питаться
Употреблять жирную пищу.
Выставление оценок. Всем кто участвовал в уроке и делал сообщение «отлично»
Нацеливает на работу на уроке. Объявляется тема и цель урока.
Учитель задает вопросы на который ученики должны ответить из собственных знаний и учебника. Раздает рабочие листы.
Учитель направляет работу класса
Учитель предоставляет место для выступления ученика.
Учитель выясняет, что обучающиеся знают о пирсинге.
Учитель выполняет вместе с учениками упражнения.
Учитель знакомит со слайдом.
Учитель объясняет выполнение мини – исследования
Учитель раздает памятки.
Учитель дает задание.
Учитель дает задания для выполнения
Учитель просит открыть учебники и посмотреть на изучаемый параграф.
Учитель выставляет оценки в журнал
Ученики внимательно слушают, что им предстоить делать на уроке.
Ученики отвечают.
Знакомятся с рабочими листами.
Ученики выполняют практическую работу.
Ученики изучают доп.литературу и предлагают свой ответ.
Отвечают на вопросы учителя.
Ученик показывает упражнения самомассажа.
Ученики находят неверные высказывания..
Ученики исследуют свои ногти и делают выводы.
Обучающие анализируют слайд
Ученики изучают параграф в учебнике.
Определяют ложные и истинные высказывания.
Ученики просматривают и находят вопросы о которых не говорилось в классе.
Ученики записывают задание на дом.
Ученики подносят дневники на роспись учителя.
Источник
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация по биологии на тему «Кожа» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Кожа – самый большой по площади орган человеческого тела. Площадь кожного покрова зависит от роста, веса и возраста и составляет в среднем 1,5-2 м2. Толщина кожи без подкожной жировой клетчатки 0,5 – 4 мм. Масса доходит до 3 кг. 2м2
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Около 70% кожи составляет вода и 30% — белки (коллаген, эластин, ретикулин), углеводы (глюкоза, гликоген, мукополисахариды), липиды, минеральные соли (натрий, магний, кальций) . Na Na
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Гиподерма Дерма Эпидермис
7 слайд
Описание слайда:
Эпидермис (от лат. epi — сверху, derma –кожа). Это поверхностный слой кожи. Он состоит из 5-ти слоёв клеток, различных по форме, величине и функциям.
8 слайд
Описание слайда:
Эпидермис
9 слайд
Описание слайда:
Роговой слой непосредственно соприкасается с внешней средой и состоит из безъядерных плоских ороговевающих клеток (чешуек). Толщина этого слоя неодинакова на разных участках тела. Наиболее толстый и мощный слой на подошвах и ладонях. На лице самый тонкий. Самые поверхностные роговые чешуйки отпадают, слущиваются. Роговой слой обладает большой упругостью и плохой теплопроводимостью. Роговые чешуйки Ороговевшие клетки
10 слайд
Описание слайда:
Блестящий слой хорошо различим на ладонях и подошвах. Он состоит из 2-4 рядов плоских безъядерных клеток. Зернистый слой состоит из 1-5 рядов уплощённых клеток, вытянутых параллельно поверхности кожи. Шиповатый слой состоит из 3-8 рядов клеток неправильной многоугольной формы, с многочисленными выростами – шипами. Клетки этого слоя постоянно делятся.
11 слайд
Описание слайда:
Базальный слой состоит из одного ряда призматических клеток, лежащих на базальной мембране. Этот слой неоднороден. Одни клетки — базальные эпидермоциты — синтезируют белок для формирования новых клеток. Другие клетки — меланоциты — синтезируют пигмент кожи меланин. Образование пигмента стимулируется ультрафиолетовыми лучами и некоторыми химическими веществами.
12 слайд
Описание слайда:
Постоянное обновление эпидермиса происходит за счёт его глубоких слоёв, т. е. клетки поверхностных слоёв непрерывно замещаются растущими клетками, которые по мере приближения к поверхности уплощаются и ороговевают. От дермы эпидермис отделяется блестящей полоской (базальная мембрана ), состоящей из переплетающихся коллагеновых и эластических волокон.
13 слайд
Описание слайда:
В клетках– меланоцитах вырабатывается пигмент, придающий коже темный оттенок и защищающий организм от вредного воздействия ультрафиолета. Поглащая энергию солнечного света, меланин темнеет – человек загарает.
14 слайд
Описание слайда:
У некоторых людей меланоциты в коже располагаются группами, чтог приводит к появлению под действием ультрафиолета темных пятнышек –веснушек.
15 слайд
Описание слайда:
Существует наследственное отклонение от нормы, проявляющееся в отсутствии меланина в коже. Такие люди называются альбиносами. У них бледная кожа,белые волосы и красноватая радужка глаз.
16 слайд
Описание слайда:
Дерма (собственно кожа)(от лат derma — кожа) . Дерма состоит из соединительной ткани с некоторым количеством эластических волокон и гладких мышечных клеток. В дерме расположены кровеносные и лимфатические сосуды, нервные окончания, сальные и потовые железы, корни волос.
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
Сосочковый слой располагается непосредственно под эпидермисом. Он состоит из рыхлой ткани. Своё название этот слой получил от многочисленных выступов (сосочков), вдающихся в эпидермис. В сосочках содержатся петли кровеносных и лимфатических капилляров. Наибольшее количество сосочков находится на подошвах и ладонях.
19 слайд
Описание слайда:
Сетчатый слой занимает основную часть дермы. Здесь располагаются коллагеновые и эластиновые волокна. Коллаген является самым важным белком в организме, так как составляет 30% массы белка человека и 70% массы белков кожи. Коллагеновые волокна — гибкие и прочные, но не эластичные. В сочетании с волокнами белка эластина, которые наряду с гибкостью отличаются также эластичностью, они играют роль каркаса дермы и «совместными усилиями» придают коже упругость.
20 слайд
Описание слайда:
В дерме располагаются и гладкомышечные клетки, местами образующие небольшие пучки. Эти пучки оплетают волосяные фолликулы и носят название «мышцы, поднимающие волосы». Сокращение этих гладкомышечных клеток вызывает появление «гусиной кожи». При этом уменьшается приток крови к коже и понижается теплоотдача организма.
21 слайд
Описание слайда:
Гиподерма (жировая клетчатка). Гиподерма состоит из переплетающихся пучков соединительной ткани, в петлях которой содержатся жировые скопления . Толщина жировых отложений в коже человека неодинакова. В области лба и носа жировой слой выражен слабо; на веках он совсем отсутствует. На животе, подошвах толщина подкожной основы достигает нескольких сантиметров. Степень отложения жира зависит от типа телосложения. Жировая клетчатка смягчает действие на кожу различных механических факторов, обеспечивает её подвижность по отношению к подлежащим частям тела, является термоизолятором.
22 слайд