Презентация по уходу за кожей 8 класс

Презентация по уходу за кожей 8 класс thumbnail

Слайд 1

ГИГИЕНА КОЖИ. ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомиться с правилами гигиены кожи, одежды, обуви, причинами и мерами профилактики кожных заболеваний, с приемами оказания первой помощи при травмах, ожогах и обморожениях. Научиться обосновывать правила гигиены кожи.

Слайд 2

Содержать тело в чистоте (душ, ванна, баня). Ухаживать за кожей лица, рук, ног, тела. (умываться, стричь регулярно ногти, пользоваться кремами, лосьонами и т.д.) Регулярно менять нижнее белье и носки. Регулярно мыть волосы, состригать секущиеся концы. Гигиена кожи и волос

Слайд 3

Одежда и обувь должны: Соответствовать размерам Позволять коже дышать. Соответствовать погоде и сезону года. Соответствовать виду деятельности. Быть чистыми. Гигиена одежды и обуви

Слайд 4

Первая помощь при повреждении кожи . Поверхность вокруг раны нужно обработать настойкой иода, можно промыть раствором перекиси водорода. Наложить стерильную повязку. 3) В случае попадания в рану земли следует обратиться в лечебное учреждение, где будет введена противостолбнячная сыворотка.

Слайд 5

Первая помощь при ожогах Ожоги – это повреждения тканей при действии раскаленных предметов, химических веществ, электрического тока, солнечных лучей, при соприкосновении с огнем.

Слайд 6

1 и 2 степени- место ожога промыть холодной водой, обработать раствором питьевой соды, наложить стерильную повязку. 3 и 4 степени — на обожженный участок нужно наложить стерильную повязку и немедленно обратиться к врачу. Первая помощь при ожогах

Слайд 8

Обморожение – это повреждение тканей, вызванное их переохлаждением. Первая помощь при обморожениях

Слайд 9

Обморожение I степени. Первые признаки – чувство жжения, покалывания с последующим онемением поражённого участка. Затем появляются кожный зуд и боли, которые могут быть и незначительными, и резко выраженными. Омертвения кожи не возникает. К концу недели после обморожения иногда наблюдается незначительное шелушение кожи. Полное выздоровление наступает к 5 — 7 дню после обморожения. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой

Слайд 10

Обморожение II степени. Признаки: образование в первые дни пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 – 2 недель. Рубцы не образуются. При обморожении II степени после согревания боли интенсивнее и продолжительнее, чем при обморожении I степени, беспокоят кожный зуд, жжение. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой

Слайд 11

Обморожение III степени — пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения рубцов. Сошедшие ногти вновь не отрастают или вырастают деформированными. Отторжение отмерших тканей заканчивается на 2 — 3-й неделе, после чего наступает рубцевание, которое продолжается до 1 месяца. Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку

Слайд 12

Обморожение IV степени — омертвение всех тканей, отсутствие пузырей при развившемся значительно отёке, утрата чувствительности Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку и к врачу

Слайд 13

ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ НЕЛЬЗЯ: РАСТИРАТЬ СНЕГОМ СМАЗЫВАТЬ ЖИРОМ РАЗОГРЕВАТЬ МЕСТА ОБМОРОЖЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ

Слайд 14

Домашнее задание на период карантина Задание по § 40 (стр. 206-207). Написать: Причины кожных заболеваний: …? Признаки и причины стригущего лишая и чесотки :…? Меры профилактики кожных заболеваний ( нужно записать исходя из причин).

Слайд 15

Повторение Какова общая поверхность кожи взрослого человека? Сколько слоев различают в коже? Какие? Что относиться к производным кожи? Где в коже располагаются кровеносные и лимфатические сосуды? Почему летом человек загорает? Где в коже расположены кровеносные и лимфатические сосуды? Какое происхождение имеют потовые и сальные железы? Как называется верхний слой собственно кожи? Где расположены клетки, образующие пигмент меланин? Какие функции выполняет кожа?

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнедонского района Поповская основная общеобразовательная школа

План – конспект урока по биологии

На тему «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.»

Подготовила: Порываева Татьяна Михайловна

2015 год

Тема урока: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.»

Место урока в системе уроков: раздел«Кожа», 2-й урок.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: — исследование «Старые истины на новый лад»

Цель урока: Расширить знания о коже, ее биологической роли в организме и правилах личной гигиены.

Задачи урока

  1. Образовательная: Расширить и систематизировать знания учащихся о коже, ее биологической роли в организме и правилах гигиены.

  2. Развивающая: Формировать коммуникативные компетентности учащихся.

  3. Воспитывающая: Развивать познавательную активность, творческие способности учащихся.

Время: 45 минут.

Оборудование: коллекции средств для ухода за волосами, телом, фильтровальная бумага, бумажные салфетки, для определения типа кожи, рецепты народной косметологии.

Ход урока.

1

2

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

11

12.

2 минута

5 минута

3 минуты

4 минуты

3 минуты

4 минуты

5 минут

5 минут

1 минута

5 минут

3 минуты

2 минуты

2 минуты

1 минут

1-3

4 слайд

5 — 6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

1. Организационный момент.

Учитель: Чаще всего мы начинаем проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у нас что-то болит. А ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему. Вот уж поистине: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены.

Читайте также:  Домашние средства для ухода за кожей

Изучение новой темы

Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее. Знакомые слова? А почему она была самая румяная? Давайте вспомним, что произошло с царицей, когда она узнала, что молодая царевна жива? Как вы думаете могла ли у нее испортиться кожа? Если да то прошу объяснить. Для этого прошу вас изучить параграф и записать ваши предположения о том, что произошло с кожей царевны? И так мы пришли к выводу, что за кожей нужно ежедневно ухаживать, но прежде чем заботиться о ней необходимо, знать тип своей кожи. Я предлагаю вам выполнить небольшую практическую работу. (для работы на уроке обучающимся предлагаются рабочие листы Приложение №1)

Практическая работа « Определение типа кожи»

Цель работы: определить свой тип кожи.

Оборудование: бумажная салфетка.

Ход работы.

Различают 3 основных типа кожи: комбинированная или нормальная, сухая, жирная.

Прижмите к коже лица тонкую бумажную салфетку.

Кожа жирная, если на всех участках салфетки остались явно выраженные жирные пятна.

Кожа комбинированная, или нормальная если сальный секрет отпечатался, лишь на Т-образной зоне (лоб, нос, подбородок) или заметны едва.

Кожа сухая, если салфетка осталась чистой.

Подсчитать количество учащихся с жирным типом кожи, с комбинированным, сухим и нормальным. Данную информацию зафиксировать на доске.

Учитель: И так мы с вами определили свой тип кожи. А теперь самое время узнать, что подходит для нашей кожи, а что нет. Я предлагаю из дополнительной литературы выбрать и предложить средство для ухода для вашей кожи. (работа в парах)

Пирсинг. Что это? Лёгкая косметическая процедура, или же опасное внедрение металла в кожные покровы.

Основная проблема – это инфекция. К тому же при прокалывании можно повредить нервы или артерии. Степень риска зависит от места, которое прокалывается.

Брови. В этом случае прокол опасен, т.к. можно повредить нерв, который отходит от наружного края бровей.

Нос. В области крыльев носа скапливается жир и грязь, в этом случае основная проблема – развитие инфекции.

Губы. Эта область особенно богата сосудами, при их повреждении возможны кровотечения.

Пупок. В этой области необходима осторожность и стерильность т.к. очень близко расположены органы брюшной полости.

Физминутка. Лучшее средство от усталости и снятия напряжения – это массаж. Самомассаж стимулирует кровообращение, регулирует деятельность сальных и потовых желез, быстро восстанавливает активность. Об основных правилах самомассажа нам расскажут консультанты

Для стимуляции кровообращения

Энергично встряхните руки, сядьте поудобнее. Начните массаж с головы. Кистями обеих рук похлопывайте макушку, затылок, плечи.

Для снятия напряжения в затылке

Обхватите затылок руками так, чтобы концы пальцев на шейных позвонках почти соприкасались. Сделайте выдох и откиньте голову назад. Делайте поглаживающие движения руками вперед по направлению к ключицам.

Для снятия усталости

Возьмите себя большими и указательными пальцами за мочки ушей и подвигайте их круговыми движениями — вперед-назад. Благодаря этой эффективной технике вы уже через несколько минут будете чувствовать себя бодрыми.

Что является производной нашей кожи? (волосы и ногти) Давайте посмотрим и проанализируем следующий слайд. Как вы думаете все ли высказывания верны?

Знаете ли Вы, что ноготь полностью возобновляется от корня до свободного края, как правило, за 170 дней. У молодых людей ногти растут быстрее, чем у пожилых. У мужчин быстрее, чем у женщин. Летом быстрее, чем зимой. Так вот, если человек болен, рост ногтей у него замедляется. А о каких проблемах нашего здоровья нам поведают наши ногти? Итак, проводит мини- исследование.

Я предлагаю памятку по уходу за волосами.
Памятка

-Каждый день массируй голову щеткой.

-Втирай в корни вымытых волос средства, стимулирующую волосяную луковицу.

-Чтобы предотвратить появление секущихся кончиков, меньше расчесывай волосы щеткой, больше распутывай их пальцами.

-Перед мытьем тщательно расчеши волосы — это поможет их лучше промыть.

-Втирай шампунь только в корни и не три волосы друг об друга.

-Волосы могут выпадать из-за стрессов, частого мытья и активного солнца.

-Не забывай, что твое здоровье – это здоровье твоих волос.

Каждый мечтает об одежде, которая не промокала бы под самым сильным дождём, но свободно пропускала бы воздух. Чтобы она не выцветала, не мялась и не рвалась, и её можно было бы носить хоть сто лет. И такая необыкновенная одежда существует. Это наша кожа. А как вы думаете, что нужно носить, что быть и стильным, но и не навредить нашей коже. Я предлагаю изучить вопрос из учебника. Прошу ответить на вопрос «Почему одежду из льняной ткани называют «естественным кондиционером».?

Обобщение.

Учитель: В завершении, чтобы проверить себя, свои знания об уходе за кожей определите какие высказывания истинные, а какие ложные.

Задание:

1.Сухую кожу надо чаще мыть с мылом (ложь – мыло смывает защитный слой, вырабатываемый кожными железами).

2.Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос (ложь – стресс – нарушение обмена веществ).

3. Жирная пища являются причиной прыщей (правда – хорошо сбалансированная пища важна для состояния кожи).

4.Использование косметических средств может ухудшить состояние кожи (ложь/правда — молодой коже, в период полового созревания, лучше оставаться открытой).

5.Употребление поливитаминов зимой улучшает состояние кожи (правда)

6.Летом нужно ходить в синтетической одежде, это красиво и не жарко (ложь – не пропускает воздух, тело потеет – тепловой удар).

Читайте также:  Средства для ухода за кожей для беременных

Прошу обратить внимание на учебники. О чем сегодня мы не поговорили. Правильно об заболеваниях, ожогах и обморожениях. Вы их изучите дома.

К сожалению сегодня, не все способы и средства по уходу за кожей были названы. Надеюсь, что какие-то практические советы наших консультантов Вы возьмете себе на вооружение? И не забывайте Ваше здоровье в ваших руках.

Прошу записать дом. задание. П. 40 Составить свод правил по уходу за кожей.

Разрешается

Запрещается

Например.

Разрешается

Запрещается

Регулярно и правильно очищать кожу

Выдавливать угри

Соблюдать здоровый образ жизни

Носить синтетическую одежду

Носить одежду соответствующую гигиеническим требованиям

Длительно прибывать на солнце

Массировать голову щеткой

Прокалывать кожные покровы

Правильно питаться

Употреблять жирную пищу.

Выставление оценок. Всем кто участвовал в уроке и делал сообщение «отлично»

Нацеливает на работу на уроке. Объявляется тема и цель урока.

Учитель задает вопросы на который ученики должны ответить из собственных знаний и учебника. Раздает рабочие листы.

Учитель направляет работу класса

Учитель предоставляет место для выступления ученика.

Учитель выясняет, что обучающиеся знают о пирсинге.

Учитель выполняет вместе с учениками упражнения.

Учитель знакомит со слайдом.

Учитель объясняет выполнение мини – исследования

Учитель раздает памятки.

Учитель дает задание.

Учитель дает задания для выполнения

Учитель просит открыть учебники и посмотреть на изучаемый параграф.

Учитель выставляет оценки в журнал

Ученики внимательно слушают, что им предстоить делать на уроке.

Ученики отвечают.

Знакомятся с рабочими листами.

Ученики выполняют практическую работу.

Ученики изучают доп.литературу и предлагают свой ответ.

Отвечают на вопросы учителя.

Ученик показывает упражнения самомассажа.

Ученики находят неверные высказывания..

Ученики исследуют свои ногти и делают выводы.

Обучающие анализируют слайд

Ученики изучают параграф в учебнике.

Определяют ложные и истинные высказывания.

Ученики просматривают и находят вопросы о которых не говорилось в классе.

Ученики записывают задание на дом.

Ученики подносят дневники на роспись учителя.

Источник

Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний

Цель: сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица.

  2. Создать условия для знакомства со способами определения типа кожи, факторами, влияющими на состояние кожи, средствами личной гигиены и правилами ухода за кожей.

  3. Оказывать содействие в выборе простейших средств по уходу за кожей лица с учетом ее типа, а также советов народных рецептов.

  4. Способствовать формированию вкуса, опрятности.

Оборудование: образцы различных средств по уходу за кожей лица (мыла, крема, косметическое молочко, лосьон, скраб, тоник, гель для умывания).

Информация на доске: ВИЗАЖИСТ, МАССАЖНЫЕ ЛИНИИ.

Предварительная работа:
Подготовка презентации «Уход за кожей лица» с использованием программы Micrsoft Offise Power Point. Набор текста о типах кожи, их характеристики, правил по организации ухода за кожей лица, способов подготовки масок из овощей и фруктов. Подготовка теста «Уход за кожей лица» для проверки первичных знаний. Подготовка теста для определения типа кожи лица. Подготовка инструкций к заданиям учащихся для индивидуальной работы.

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Схема урока. Организация урока.
— проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;
— отметить отсутствующих.

Учитель. Здравствуйте те, кто весел сегодня, здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью, здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…Здравствуйте!!!

2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала.
1-й слайд: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П. Чехов.
Учитель: «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.

 3. Изучение новой темы.
2-й слайд: «Свет мой, зеркальце, скажи»
Учитель: «Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока».
3-й слайд: «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.
Учитель: «Найдите ключевые слова в названии темы. Да, этими словами являются «уход» и «кожа». Скажите, а кожа у всех людей одинаковая? В связи с этим, что можно предположить о средствах по уходу за ней? Попробуйте сформулировать задачи сегодняшнего урока».
4-й слайд: «Задачи» определить тип кожи и научиться подбирать средства по уходу за кожей лица.

5-й слайд: «Ты хотела бы быть похожей на нее, то есть быть ухоженной?»
Учитель: «На кожу воздействуют различные внутренние и внешние факторы. К первым относят влияние нервной системы, пищеварительного тракта и т.д. Заболевания этих органов, особенно хронические, могут неблагоприятно отражаться на состоянии кожи. Поэтому необходимо своевременно выявлять и лечить эти болезни. Внешними факторами, влияющими на кожу, являются колебания погоды,

температура воздуха, ветер, интенсивное солнечное облучение, пыль, грязь. Поэтому надо следить за своим здоровьем».
6-й слайд: «Чтобы кожа была здорова необходимо». Учащиеся по очереди вслух прочитывают правила.
Учитель: «В начале урока вы сказали, что кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов. А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили? Еще можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный – нормальная, почти невидимые – сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная. Но это можно попробовать сделать дома, а вам уже сейчас хочется узнать свой тип кожи. Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов, и если вы согласны с данным утверждением, впишите в тетрадь букву, которая соответствует данному утверждению. Затем посмотрите, каких букв вы выписали больше всего. Прочтите в конце теста расшифровку вашей буквы. Таким способом вы установите свой тип кожи». Учащиеся на местах выполняют тест на определение типа кожи (Приложение 1), перечисляют их.

Читайте также:  Система для ухода за проблемной кожей anti blemish

Слайд 7: «Типы кожи».
Учитель: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. Значит и способы ухода за ней тоже разные. Необходимо обратить внимание на правильный и систематический уход за ней. В чем он заключается и что для этого надо знать?
Во-первых, следует помнить о ее естественных массажных линиях, то есть линиях естественного растяжения.
8-й слайд: «Массажные линии лица»
9, 10, 11 — й слайды: «Направление массажных линий» о способах нанесения крема с учетом массажных линий лица.
Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как показано на слайдах, но перед этим необходимо обработать руки влажной салфеткой.

Учитель: «Я предлагаю вам стать ненадолго визажистами и дать советы своим одноклассницам по уходу за кожей лица разных ее типов. Но для этого вы должны

выполнить задание, которое указано в данных инструкциях по выполнению работы».

Индивидуальная работа. Учащиеся получают инструкционные карты и выполняют задания. (Приложение 2 (Приложение 3).
Слайд 12: «Советы визажиста». Учитель: «Давайте послушаем характеристики и способы ухода за кожей лица разных типов, которые нам дадут наши визажисты».
Учащиеся рассказывают об особенностях нормальной (слайд 13), сухой (слайд 14) коже лица. Следующая пара учащихся о жирной (слайд 15, 16, 17, 18) и комбинированной (слайд 19) коже.
Учитель: « Чувствительная кожа бывает, как правило, от природы. На нее отрицательно воздействует ветер, холод. Кожу стягивает, на ней появляются красные пятна, она начинает шелушиться. Особенно отрицательны ультрафиолетовые лучи. Солнце иссушает кожу, причиняют ее непоправимый вред, который может сказаться спустя годы. При уходе за чувствительной кожей главная задача – добиться оптимального баланса между содержанием в ней жира и влаги и регулярно снабжать питательными веществами».

Слайды 20, 21: «Чувствительная кожа».
Учитель: «Нас познакомили с характерными признаками различных типов кожи и рекомендациями по уходу за кожей. Эти рекомендации разные. Но есть общие правила ухода за кожей лица, присущие для любого типа (Приложение 4). Сейчас с ними нас познакомят следующие учащиеся, которые готовили задания об этапах ухода за кожей лица для всех типов».
1-я ученица рассказывает об этапе очищения кожи.
2-я ученица рассказывает об увлажнении.
3-я ученица объясняет, как организовать питание кожи.
4-я ученица повествует о специальном уходе.
Учитель демонстрирует различные средства по уходу за кожей лица.
Учитель: «Существует много средств ухода за кожей, которые могут быть приготовлены и в домашних условиях».

Ученица рассказывает о средствах домашнего приготовления по уходу за кожей лица (Приложение 5).
Учитель: Девочки, молодцы. «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней, средствах домашнего приготовления по уходу за кожей лица. Вы

попробовали себя в роли визажиста. Девочки, люди этой профессии должны все знать о косметике и макияже, хорошо разбираться в этой области знаний.

1. «Визажист» — (От английского visage – лицо, выражение лица, буквально «человек, делающий или оформляющий лицо»). Основная задача визажиста сделать лицо совершенным и более привлекательным, используя индивидуальный подход и учитывая внешний мир человека (характер, профессию, социальное положение, возраст, стиль одежды и т.п.) При этом отслеживаются модные тенденции макияжа и используются новейшие разработки косметических продуктов.

Наверное, вам самим будет интересно знать, как усвоен вами материал урока. Я предлагаю выполнить тест «Уход за кожей лица».
4. Выполнение теста (Приложение 7) на проверку степени усвоения материала урока. Если кто-то из девочек раньше других выполнит тест, то предлагается прочитать информацию: «Бабушкины рецепты» (Приложение 6) и выбрать что-нибудь полезное для себя.

5. Подведение итога урока. Оценки за тесты.

Затем учащиеся делятся с одноклассницами теми открытиями, которые они для себя сделали, а именно научились определять тип кожи и подбирать средства по уходу за кожей лица.

Учитель подводит к выводу, что ухаживать за кожей лица и тела можно не только с помощью дорогих средств, но и тех, которые всегда под руками. Главное, запомните, что никакая самая дорогая и совершенная косметика не сравнится с естественным цветом лица, губ, блеском волос и лучезарных глаз девушки.

6. Рефлексия.

7. Задание на дом: практическим способом определить тип кожи ( с помощью зеркальца или бумажной салфетки), подготовить информацию: «Маски для лица из свежих продуктов».

8. Уборка рабочего места.

Источник