Презентация по окружающему миру уход за кожей

Презентация по окружающему миру уход за кожей thumbnail

Слайд 1

Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века» Исаева Наталья Ивановна учитель начальных классов МОУ «СОШ №5» г. Балаково

Слайд 2

Наша кожа

Слайд 3

Цели урока Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей. КАКАЯ У НАС КОЖА? ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КОЖА? КАК ЧЕЛОВЕК ЗАБОТИТСЯ О СВОЕЙ КОЖЕ?

Слайд 4

Кожа — это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз -около 1 мм, самая толстая на подошвах ног -около 4 мм.

Слайд 5

Наблюдение «Какая у нас кожа?» Рассмотрите кожу на кисти руки. Какая она? Обратите внимание на места сгибов. Попробуйте согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки? Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они? Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? Зачем коже жир? Вывод: кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже- руки и ноги не смогли бы сгибаться. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.

Слайд 6

Практическая работа «Зачем человеку кожа?» Закройте глаза. Пусть кто-нибудь положит вам на ладонь сначала тёплый предмет, потом холодный. Что вы почувствовали? Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали? Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло или холод, жару, мороз, боль.

Слайд 7

Строение кожи Дерма Волос Волосяная луковица Нервные окончания Кровеносные сосуды Эпидермис Потовые железы

Слайд 8

Волосы и волосяной покров Волосы защищают кожу головы от повреждений, охлаждения и вредного воздействия солнечных лучей. Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др. Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки. Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона.

Слайд 9

Потоотделение Потоотделение позволяет избежать перегрева организма и освободиться от шлаков. Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных впадинах. Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом. Человек выделяет 21 л пота в месяц На 1 м 2 кожи содержится 1 миллион потовых желез!

Слайд 10

Температура кожи Температура человеческого тела обычно колеблется в диапазоне между 36,5 и 37,2 градусами по Цельсию. При потении избыток тепла удаляется. Температура колеблется в течение суток -во время сна и пищеварения она повышается. Критической температурой тела считается 42°и 25° .

Слайд 11

Значение кожи Защищает внутренние органы от повреждения Не пропускает в организм микробы Не пропускает в организм воду Защищает организм от жары и холода Удаляет с потом вредные вещества

Слайд 12

Физминутка На заре в лесу спросонок Умывается ежонок. Мать-ежиха таз берёт, Мордочку ежонку трет. Только спину, только спину Не потрешь родному сыну Ходит по росе лесной Он с немытою спиной. Вот как посудите сами, Дело обстоит с ежами. Хорошо , ребята, всё ж, Что никто из вас не ёж! ( Т. Виеру)

Слайд 13

Кроссворд о ч а л к а

Слайд 14

Гигиена и Панацея У Асклепия было две дочери — Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово «гигиена» и выражение «панацея от всех бед», то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей. Дизентерия, холера, гепатит — примеры болезней, возбудители которых могут проникнуть в тело человека с водой и пищей.

Слайд 15

Гигиена кожи Бактерии могут размножаться и на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы — чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.

Слайд 16

Причины повреждения кожи — ожог -обморожение — грязь в ране -укусы насекомых -мозоли -ходьба босиком -грибковые заболевания ног -грязная одежда -неосторожность при работе с режущими предметами

Слайд 17

Правила ухода за кожей Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Два раза в день чистить зубы. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов. Ногти надо регулярно подстригать, для того чтобы не создавать под ними для бактерий бесплатный санаторий. Закаляться

Слайд 18

Игра «Выбери ответ» Кожа – это… Какие функции выполняет кожа? Через поры кожи Через легкие Через кишечник Через что выделяется жир и пот в организме человека? Какую роль играет жир, выделяемый кожей? Важный орган человека Скелет человека Наружный покров тела человека делает кожу мягкой и упругой делает кожу крепкой и сильной делает кожу ловкой и стройной Защищает от ран и грязи Переваривает пищу Дышит Выделяет пот Очищает кровь

Читайте также:  Tiande уход за кожей

Слайд 19

Это интересно Под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно обновляются. Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи. Отпечатки пальцев у каждого человека уникальны. Оставленные на месте преступления отпечатки помогают опознать преступника.

Слайд 20

Рефлексия Что вам сегодня понравилось? Что нового узнали? Что интересного расскажите родителям сегодня?

Слайд 21

Спасибо за работу!

Слайд 22

Ресурсы Виноградова Н.В. «Окружающий мир 4 класс» М.- «Вентана-граф» 2008 Коллекция рисунков Mikrosoft Office Обухова Л.А. Лемяскина Н.А.«Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» М. «ВАКО»2007 Современная детская мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия

Источник

1. Предмет: Курс внеурочной деятельности «Азбука здоровья и безопасности»

2. Класс: 1 класс А

3. Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся стремления заботиться о своей коже.

4. Задачи:

— развивающая: развивать у детей умения и навыки поддерживания кожи в здоровом состоянии;

— воспитывающая: воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни.

Предметные: знать функции кожи, уметь поддерживать кожу в здоровом состоянии.

Метапредметные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, сотрудничать с учителем и одноклассниками, уметь работать в группе.

Личностные: ценить здоровый образ жизни и стремиться к нему.

Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов (с указанием порядкового номер из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием)

Деятельность учеников

Время (в мин.)

1.

Мотивация познавательной деятельности

1 – ноутбук, 2 – мультимедиапроектор, 3 – экран, 7 — Microsoft Office PowerPoint 2007.

— Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки: Слайд 1

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле (Ушки)

Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле (Ручки)

Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.(Ноги)

— Как можно одним словом назвать все отгадки?

Отгадывают загадки.

— Это всё части тела человека.

2 мин.

2.

Актуализация необходимых знаний.

— Вот ещё 1 загадка:

Мы в нее зимой и летом 

С головы до ног одеты, 

Даже на ночь снять не можем, 

Потому что это…

Слайд 2.

— Как связаны между собой части тела человека и кожа?

— Кожа!

— Кожа покрывает все части тела.

1 мин.

3.

Постановка цели деятельности.

1 – ноутбук, 2 – мультимедиапроектор, 3 – экран, 7 — Microsoft Office PowerPoint 2007.

— Составьте слова из магнитных букв, расположенных на доске: б, о, з, а, т, а; о; е, к, ж, о.

— Сформулируйте тему и цель занятия.

2 ученика составляют слова: забота о коже.

— Тема: забота о коже.

— Цель: научиться заботиться о своей коже.

2 мин.

4.

Организация познавательной деятельности.

1 – ноутбук, 2 – мультимедиапроектор, 3 – экран, 7 — Microsoft Office PowerPoint 2007, 4 — цифровой микроскоп, 6 – MiViewCap.

— Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна кожа?

— Почему мы должны о ней заботиться?

— Посмотрите, как выглядит кожа на ваших руках? Какая она при прикосновении?

— Как вы думаете, почему у некоторых ребят на коже есть сухость и шероховатость?

— Получается, что наша кожа может быть здоровой, а может заболеть? Да?

— А хотите посмотреть, как выглядит кожа ваших рук при увеличении с помощью цифрового микроскопа?

— Тогда давайте сделаем разминку для глаз и продолжим работу.

Ставит ноутбук с подключенным микроскопом на стол, вокруг которого сидит группа ребят. Объясняет правила работы с микроскопом.

— Ребята, давайте внимательно посмотрим и обсудим, что же интересного мы увидим?

— Теперь давайте те ребята, которые увидели загрязнения, вымоют руки с мылом. А те ребята, которые заметили шероховатость и сухость, тоже вымоют руки и намажут их детским кремом. Потом сравним результаты.

Слайд 3.

— Хорошо. Давайте сделаем разминку:

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

— Ребята, сейчас мы с вами рассмотрели только поверхность кожи. А на самом деле ее строение еще сложнее. Ведь она не только защищает нас, но и помогает организму дышать и регулировать температуру тела.

Давайте посмотрим короткий фильм.

Слайд 4.

— Она нужна для защиты нашего тела от окружающей среды.

— Мы должны заботиться о коже, чтобы она лучше нас защищала.

Многие ребята отмечают, что кожа мягкая и гладкая, но некоторые могут заметить сухость и шероховатость.

— Сухость и шероховатость появляются при обветривании кожи или при аллергии.

— Да.

— Да!

Следят глазками за звездочкой в руках учителя. Зажмуриваются несколько раз, моргают.

Читайте также:  Последовательность ухода за кожей лица вечером

Слушают.

Рассматривают в микроскоп кожу рук при увеличении в 60, 100 и 200 раз.

Отмечают, что кожа неровная. На ней видны какие-то чешуйки. Некоторые ребята  могут увидеть загрязнения.

Моют руки, мажут кремом. Сравнивают результаты на ощупь и при помощи микроскопа. Отмечают, что кожа стала более чистой и гладкой. Выглядит более здоровой.

Отходят в сторону от стола с оборудованием и выполняют разминку.

Слушают, смотрят, дополняют, обсуждают.

3 мин.

1 мин.

1 мин.

10 мин.

5 мин.

1 мин.

3 мин.

5.

Подведение итогов. Рефлексия.

1 – ноутбук, 2 – мультимедиапроектор, 3 – экран, 7 — Microsoft Office PowerPoint 2007.

Слайд 5.

— Что умеет наша кожа?

— От чего нам надо кожу защищать? И как?

— Всё верно. Только наносить крем надо за 1 час до выхода на улицу. А если обветривание произошло, то будем применять заживляющий крем.

— На следующем занятии мы продолжим разговор о здоровье кожи. Скажите, пожалуйста, какие еще опасности подстерегают нашу кожу зимой и летом или от острых, горячих  предметов?

Слайд 6.

— Да, мы поговорим, как этого избежать и что делать, если это всё-таки произошло.

— Поставьте, пожалуйста, ваши магниты возле выбранного смайлика.

— Ребята, вы молодцы! Отлично поработали.

— Наша кожа умеет защищать, дышать, регулировать температуру тела.

— Нам надо защищать кожу от загрязнений и обветривания. Для этого надо регулярно мыться с мылом. Нельзя ходить по улице с мокрыми руками и лицом. Перед выходом на улицу наносить на руки и лицо детский крем.

— Зимой нашей коже грозит обморожение, летом – солнечный ожог. Острые предметы могут поранить кожу, а горячие – обжечь.

Ставят и садятся на свои места.

6 мин.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру «Кожа- надежная защита организма» 3 класс

Кожа – надежная защита организма.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Кожа – надежная защита организма.

Описание слайда:

Кожа – надежная защита организма.

2 слайд

Органы чувств: язык орган зрения глаза орган слуха уши орган обоняния нос ор

Описание слайда:

Органы чувств: язык орган зрения глаза орган слуха уши орган обоняния нос орган вкуса

3 слайд

Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, По

Описание слайда:

Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это…

4 слайд

Презентация по окружающему миру уход за кожей

5 слайд

Учебник стр. 130 Рабочая тетрадь стр.75

Описание слайда:

Учебник стр. 130 Рабочая тетрадь стр.75

6 слайд

Опыт 1 Рассмотрите кожу своей руки. Потрогайте её, потяните. Какая она? Выво

Описание слайда:

Опыт 1 Рассмотрите кожу своей руки. Потрогайте её, потяните. Какая она? Вывод: Кожа – мягкая, упругая, прочная, тонкая – мы видим сосуды. Практическая работа

7 слайд

Опыт2 Посмотрите в зеркало на кожу лица. Провели пальцем по лбу, затем прилож

Описание слайда:

Опыт2 Посмотрите в зеркало на кожу лица. Провели пальцем по лбу, затем приложили палец к стеклу. Заметили: на стекле осталось жирное пятно. Вывод: Кожа выделяет пот и жир.

8 слайд

Опыт 3 Рассмотрели кожу через лупу. Что мы на ней увидели? ( Лупа – это прибо

Описание слайда:

Опыт 3 Рассмотрели кожу через лупу. Что мы на ней увидели? ( Лупа – это прибор главной частью которой, является увеличительное стекло) Вывод: При помощи лупы мы увидели волоски и углубления на коже – это поры. Вывод: Поры являются путём выведения пота и жира из организма, проводниками воздуха, иначе говоря, через поры наша кожа «дышит». Какое значение они имеют?

9 слайд

При близком рассмотрении кожи можно наблюдать маленькие отверстия - поры и во

Описание слайда:

При близком рассмотрении кожи можно наблюдать маленькие отверстия — поры и волоски.

10 слайд

Через поры организм насыщается кислородом.

Описание слайда:

Через поры организм насыщается кислородом.

11 слайд

Волосы на коже защищают ее от одежды. Если бы их не было; одежда стирала бы

Описание слайда:

Волосы на коже защищают ее от одежды. Если бы их не было; одежда стирала бы жир, выделяемый кожей, и кожа бы пересыхала.

12 слайд

Оценка выполнения опытов Сообщи все о результатах своей работы, выслушай друг

Описание слайда:

Оценка выполнения опытов Сообщи все о результатах своей работы, выслушай других.

13 слайд

Физкультминутка

Описание слайда:

Физкультминутка

14 слайд

Строение кожи. 1 слой - наружная оболочка (предохраняет кожу от повреждений)

Описание слайда:

Строение кожи. 1 слой — наружная оболочка (предохраняет кожу от повреждений) 2 слой — сама кожа (кровеносные сосуды и нервы) 3 слой –подкожный жир (защищает кожу от ушибов и сохраняет тепло)

15 слайд

Кожа защищает нас от жары и от холода. В жару– сосуды расширяются, отдают лиш

Описание слайда:

Кожа защищает нас от жары и от холода. В жару– сосуды расширяются, отдают лишнее тепло – кожа краснеет, в холод кровеносные сосуды кожи сужаются – кожа бледнеет (тепло в организме).

16 слайд

Потовые железы имеют очень важную функцию, они позволяю регулировать температ

Описание слайда:

Потовые железы имеют очень важную функцию, они позволяю регулировать температуру тела.

17 слайд

Какими функциями обладает кожа, благодаря такому строению?

Описание слайда:

Какими функциями обладает кожа, благодаря такому строению?

18 слайд

Уход за кожей

Описание слайда:

Уход за кожей

19 слайд

За кожей нужно ухаживать!

Описание слайда:

За кожей нужно ухаживать!

20 слайд

На коже размножаются микробы. Поэтому ваша кожа должна быть чистой.

Описание слайда:

На коже размножаются микробы. Поэтому ваша кожа должна быть чистой.

21 слайд

Уход за кожей. Мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения

Описание слайда:

Уход за кожей. Мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета. Ежедневно мыть лицо, руки, ноги, шею, подмышечные впадины. Мыть тело 1 – 2 раза в неделю. Подстригать ногти по мере необходимости. Следить за волосами.

Читайте также:  Линии ухода за проблемной кожей

22 слайд

Игра «Волшебный мешочек»

Описание слайда:

Игра «Волшебный мешочек»

23 слайд

Первая помощь при повреждении кожи Стр.132

Описание слайда:

Первая помощь при повреждении кожи Стр.132

24 слайд

 Ранка

25 слайд

Ушиб

26 слайд

Ожог.

27 слайд

Обмораживание

Описание слайда:

Обмораживание

28 слайд

 Итог нашего исследования: Как кожа может защитить человека?

Описание слайда:

Итог нашего исследования: Как кожа может защитить человека?

29 слайд

Презентация по окружающему миру уход за кожей

30 слайд

Рефлексия Что мне сегодня понравилось на уроке? Что нового я узнал? Как я се

Описание слайда:

Рефлексия Что мне сегодня понравилось на уроке? Что нового я узнал? Как я сегодня работал на уроке, оцениваю себя на « »?

31 слайд

Домашнее задание: 1). Р.т. стр. 76 заполнить таблицу первой помощи при повре

Описание слайда:

Домашнее задание: 1). Р.т. стр. 76 заполнить таблицу первой помощи при повреждений кожи.

32 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

33 слайд

Презентация по окружающему миру уход за кожей

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация по окружающему миру уход за кожей

Курс повышения квалификации

Презентация по окружающему миру уход за кожей

Курс повышения квалификации

Презентация по окружающему миру уход за кожей

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-347794

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Наша кожа Для чего человеку кожа? Здоровый образ жизни

Слайд 2

450 лет назад в роскошном замке миланского гер­цога Моро готовились к новогоднему празднику.

Слайд 3

Герцог собирался показать своим гостям такие чудесные представления, каких никогда еще не видывал свет. Еще бы! Устройством празд­ника руководил великий художник и никем не превзойденный механик Леонардо да Вин­чи. Он задумал восславить золотой век мира .

Слайд 4

золотой век должен был изо­бражать голый мальчик, с головы до ног покры­тый золотой краской. Это был сын бедного пекаря. Отец за деньги предоставил его для увеселения герцога.

Слайд 5

В самый разгар праздничного веселья в огромном освещенном факелами зале появилась фигура рыцаря. Из его чрева вышел «золотой» мальчик с крыльями и большой лавровой вет­кой в руке. Испуганно смотрел он на окружающих, произнося заученное приветствие герцогу .

Слайд 6

Праздник закончился. Гости разъехались . Погасли огни. О мальчике, ко­нечно, забыли… Он остался один в огромном холодном полутемном зале. Лишь на следую­щий день Леонардо да Винчи увидел его в тем­ном углу. Ребенок дрожал и жалобно плакал. Леонардо закутал его в плащ, отнес к себе домой и три дня ухаживал за ним, пытаясь спасти. Мальчик погиб.

Слайд 7

Прошли века. История «золотого» мальчика, связанная с именем великого художника, не была забыта. А причина его гибели долгое время оставалась непонятной и вызывала раз­ные толкования. Почему погиб мальчик? Быть может, потому, что его покрытая золотой кра­ской кожа не могла дышать?

Слайд 8

На этот вопрос наука дала отрицательный ответ. Точно установлено, что через кожу может про­никать лишь самое незначительное количество кислорода и углекислого газа. На коже видны мелкие ямочки. Это поры. Через них проникает кислород и углекислый газ, но в очень маленьких количествах

Слайд 9

Было сделано другое предположение: что кожа перестала выделять пот с находящимися в нем различными не­нужными и даже вредными для организма веществами. Вредные вещества в большей степени выделяются почками. Потоотделение важно в то время, когда организму жарко, пот охлаждает наш организм.

Слайд 10

Кожа мальчика, покрытая краской, перестала выделять пот. Однако само по себе это не гро­зило никакими опасностями, так как в помеще­нии, где он находился, не было жарко. Гораздо опаснее оказалось длительное и резкое расширение сосудов, которое наступило под влиянием раздражающего действия золо­той краски. Мальчик провел ночь в холодном зале и потерял много тепла. Температура его тела понизилась.

Слайд 11

Для чего нам нужна кожа? Мы чувствуем прикосновение Чувствуем мягкие, твердые, острые предметы Чувствуем горячий предмет или холодный Чувствуем жару и холод Кожа защищает нас от микробов Кожа нас защищает

Слайд 12

Грязь, татуировки –это все мешает нашей коже правильно работать.

Слайд 13

Давайте бережно относиться к нашей коже. Нужно ухаживать за собой. Принимать душ, раз в неделю хорошо посещать баню

Слайд 14

В условиях парной начинается сильное потоотделение. Пот удаляет из пор грязь, сальные выделения и чешуйки омертвевших слоев, создавая условия для замены новыми. Под воздействием высокой температуры погибают многие болезнетворные микробы и бактерии. Это положительно влияет на кровообращение, увеличивает функцию сальных желез, делает нашу кожу эластичной и упругой.

Слайд 15

Пусть золотыми у нас будут только вещи А рисунок будет только на одежде

Слайд 16

Литература и источники из интернета https://davai-poparimsa.ru / https://www.ahmerov.com / https:// yandex.ru/images?parent-reqid=1517503909709593-377927141688961653204169-vla1-3503&source=wiz

Источник