Правила ухода за одеждой из кожи замши велюра
Основные
правила ухода за кожей || Чистка кожи||
Замша
и велюр
Кожа – один из самых древних материалов для создание одежды.
Это натуральный материал – обработанные шкуры животных. У кожевников существуют
свои секреты, как превратить сырые шкуры в красивую кожу, чтобы она сохранила
все натуральные свойства. Она эластична и прочна, дышит и защищает от ветра.
Каждая кожа имеет свое типичное строение и в зависимости от способов обработки
и выделки, может быть мягкой, бархатистой, блестящей или ворсистой. Некоторые
виды кожи имеют пигментные пятна и капиллярный
рисунок. Обычно при изготовлении одежды из кожи используется кожа различных
животных. Этим объясняется различие в ее структуре (толщина, направление
структурных линий и т.д.). Различные участки выделанной кожи используются
для изготовления верхней одежды, обуви,
перчаток или сумок. Существует множество
способов обработки кож. Отсюда и множество видов кож. Пористая мягкая кожа
типа нубук, замша, велюр, очень тонкая перчаточная кожа типа лайка или
лакированная кожа для изготовления обуви, сумок
и прочих аксессуаров и, конечно, меховые дубленки – все это кожа. И каждый
ее вид требует специфического ухода. Но кто сегодня не знает, что профилактика
надежней лечения. Поэтому начнем с ухода профилактического .
Основные правила ухода за кожей
• Новые вещи из кожи имеют специфический запах (это один из признаков,
по которым мы отличаем кожаную вещь от вещи из заменителя). Если он мешает,
то избавиться от него можно при помощи молотого кофе, посыпав им вещь и
оставив на целый день. (Не стоит этого делать с изделиями из светлой кожи
– кофе может оставить на них следы).
• Любая одежда пылится. Самое главное – очистить ее от пыли. Потом
можно уже чистить, пропитывать, красить и т.д. Для этого можно воспользоваться
пылесосом, выбить пыль, протереть влажной тряпочкой.
• Не стоит хранить кожаную одежду в полиэтиленовых мешках, так как
она должна дышать. Можно укрыть кожаные вещи мешком из хлопчатобумажной
или льняной ткани. А лучше развесить ее на плечиках в прохладном темном
шкафу. Вешалки стоит подбирать по весу кожаного изделия. Чтобы плечевые
швы не деформировались, лучше использовать вешалки с широкими подплечниками.
• Изделия из кожи имеют тонкий защитный слой и, поэтому, не следует
подвергать их частой чистке. Желательно прежде, чем выйти первый
раз в кожаной обновке, обработать ее специальной пропиткой. Это обеспечит
защиту от влаги и грязи. А если какое-то пятно все же разместится на любимой
вещи, то его легче отчистить.
• Ни в коем случае не применять для чистки изделий из кожи бензин,
ацетон и другие растворители. Они обезжиривают кожу.
• Опробовать средства по уходу за одеждой из кожи следует только со
стороны изнанки (подборта, карманы, внутренние швы).
• Не стоит надевать кожаную одежду под проливной дождь. Но если дождь
застал врасплох, то влажную кожаную одежду следует протереть сухим и мягким
куском ткани, а потом просушить при комнатной температуре, развесив ее
на плечиках вдали от нагревательных приборов.
• Двусторонние кожаные вещи, а также костюмы следует носить равномерно
и чистить одновременно.
• Крашенная кожа может потерять свой цвет от прямого попадания солнечных
лучей. Сделайте выводы сами.
• Чаще всего в одежде из кожи засаливаются воротники и манжеты. Поэтому
весьма рекомендуется под нее надевать одежду с воротником типа «гольф»
или шарф.
• Если возникает необходимость погладить
одежду из кожи, то следует соблюдать особую тщательность. Допустимо гладить
ее через кусок ткани с изнанки утюгом, нагретым в режиме «шерсть». Замшу
после глажки нужно почистить щеткой, чтобы придать ей ворсистость.
• Пористую мягкую кожу следует регулярно протирать сухой мягкой губкой.
Это снимает с кожи загрязнения и придает ей живой вид.
• Изделия из кожи полезно время от времени протирать глицерином, особенно
манжеты и воротник – это придаст им блеск. (Глицерин можно заменить вазелином
или касторовым маслом).
• Поношенные и потускневшие места на кожаной одежде можно протереть
свежей кожицей апельсина.
• Очень тонкую мягкую кожу можно протирать смесью свежего молока и
скипидара (1:1). После этого можно смазать кожу бесцветным кремом и почистить
щеткой до блеска.
• Ворсинки и мех с дубленок иногда осыпаются и весьма заметны на светлой
одежде. Поэтому следует периодически протирать их внутреннюю часть влажной
мягкой тканью и чистить щеткой.
• Новую замшевую одежду прежде, чем одеть,
хорошо бы пропылесосить, чтобы собрать пыль, образующуюся в процессе обработки
кожи.
• Одежду из велюра и замши рекомендуется регулярно чистить с помощью
щетки, имеющей короткий ворс. Примятые, залоснившиеся и загрязненные места
можно зачистить специальной щеткой или резинкой для замши. Таким же способом
рекомендуется чистить воротник, рукава и карманы – чтобы они не залоснились.
Залоснившиеся места можно обработать теплым молоком с содой (1 чайная ложка
соды на стакан молока).
• Юбки и брюки из замши стоит вешать на специальные вешалки, зацепив
за пояс, чтобы не образовывались сгибы.
Чистка кожи
На кожаной одежде, как и на любой, возникают специфические загрязнения
и пятна. Чистка кожи и выведение пятен требуют определенных навыков и опыта.
Иногда вместо маленького, почти незаметного, пятнышка, возникает новое,
большое. Поэтому, несмотря на огромный ассортимент средств по уходу за
кожей, попробуем применить старые, проверенные способы.
• Дождевые капли оставляют следы на ворсистых поверхностях. Поэтому
достаточно прочесать ее щеткой в разные стороны и ворс поднимется.
• Жирное или масляное пятно можно густо засыпать меловым порошком и
оставит на сутки. Стряхнуть мел и вычистить вещь щеткой. Иногда жировые
пятна исчезают сами, поэтому маленькое пятно можно не «мучить».
• Следы от шариковой ручки устраняются с помощью липкой ленты. Наклеить
ее на пятно, прижать поплотней и потянуть. Остатки можно зачистить грубой
резинкой или камнем. Дополнительно можно обработать жидкостью для чистки
кожи.
• Пятна от фломастера ничем не счищаются. (Проверено на кожаном диване).
• Сильно загрязненную одежду из кожи и замши лучше чистить моим любимым
способом – в химчистке.
Источник
«Кожаные куртки, брошенные в угол…»
(А. Городницкий)
Статус и престиж кожаной одежды сильно менялся на
протяжении десятилетий и веков. Кожаные доспехи средневековых воинов и
охотничья одежда аристократов XVIII века, кожаные фартуки кузнецов у горна и
кожаные регланы первых летчиков, кожаные штаны участников родео и
«фирменная» одежда мотоциклистов-«байкеров» и любителей
металлического рока… Сейчас кожаные пальто, куртки, костюмы перестали быть
форменной и фирменной одеждой и достаточно широко вошли в повседневный быт.
Кожа — универсальный материал, она мало загрязняется,
удобна в носке, долговечна. Однако, как и любая другая одежда, кожаная тоже
требует ухода. Об этом, как правило, вспоминают, когда на коже появляются
первые потертости. Но если пользоваться препаратами, предохраняющими кожу от
дождя, снега и механических воздействий, можно еще больше повысить ее
долговечность. Дело в том, что кожа состоит из высокомолекулярного белка
коллагена, клетки которого (фибриллы) образуют волокна. Кожа так прочна потому,
что эти волокна собраны в пучки и переплетены. Кроме того, в толще выделанной
кожи содержатся так называемые «жирующие вещества» — растительные и
животные жиры, минеральные масла, придающие ее эластичность. Если не происходит
их вымывания, например, при чистке щелочными реагентами или органическими
растворителями, кожа служит долго, не становясь сухой и ломкой.
Дубильные вещества, используемые при выделке кожи и
придающие ей прочность, растворимы в воде и могут извлекаться, именно поэтому,
отправляясь гулять под дождем в кожаной куртке, не забудьте зонтик: нельзя
доводить дело до промокания кожи. Если такая беда все же произошла, немедленно
высушите все изделие сухими тряпочками или бумагой (без применения тепла) и
пропитайте кожу (если она темного цвета) касторовым маслом, вазелином,
глицерином.
Загрязненные участки на темных кожаных изделиях лучше
всего обработать тетрахлоридом углерода, смесью диэтилового эфира со
скипидаром, а на светлых — кашицей из бензина и порошка белой магнезии (оксида
магния), которая служит адсорбентом загрязнений; после высыхания этот порошок
легко счищается щеткой. Чистым (без добавок) бензином чистить кожаные вещи
нельзя!
Потертые места на коже смазывают белым кремом для
кожи, который при желании можно приготовить дома. Для этого в эмалированной
мисочке расплавляют 9 г пчелиного воска и добавляют при перемешивании 16 мл
скипидара и 1,5 г карбоната калия (это вещество повышает устойчивость эмульсии
воска в смеси скипидара и воды, т.е. играет роль эмульгатора). Смесь нагревают
до 60—70 (С и, не прекращая перемешивания, приливают 40 мл воды. Получится
паста, которую быстро охлаждают и хранят в закупоренной склянке.
Вот как следует ухаживать за кожаными изделиями:
* кожаные вещи можно обновить, если протереть их
взбитым яичным белком;
* потертые места на них полезно время от времени
протирать тряпочкой, смоченной в глицерине, или наружной стороной свежей
апельсиновой корки, где много эфирных масел, восстанавливающих блеск кожи;
* кожаные куртки и пальто «освежают»
тампоном, смоченным мыльной водой и добавкой глицерина (после этой процедуры
обязательно протирают кожу тряпочкой, пропитанной касторовым маслом или
неразбавленным глицерином);
* очень тонкую и мягкую кожу время от времени для
профилактики потертости протирают смесью равных объемов молока и скипидара, а
потом — белым кремом для кожи.
Чистить изделия из замши проще, чем кожаные: в ней
жиры прочно связаны с молекулами коллагена и не вымываются мылом, стиральным
порошком и бензином. Поэтому замшевую куртку, юбку или жилет при необходимости можно
стирать в чуть теплом водном растворе нейтрального СМС без биодобавок и
отбеливателей (этим требованиям отвечают многие стиральные пасты для стирки
синтетических тканей, шелка и шерсти). Затем изделие прополаскивают теплой
водой и, не выкручивая, отжимают, завернув в сухое полотенце и простыню. После
сушки на плечиках изделие разминают руками, и замша снова становится мягкой.
Необходимо отметить, что такая домашняя обработка (кстати, почти
точная копия того, что делают с замшевыми изделиями в химчистке) может привести
к усадке изделия, особенно если оно пошито из замши низкого качества, которую
перед раскроем в целях экономии растягивали. Поэтому, пока изделие влажное, его
полезно немного растянуть в продольном и поперечном направлении, чтобы
предотвратить уменьшение размеров.
Дубленку тоже можно почистить дома мыльной водой с
добавкой нашатырного спирта, а после этого обработать раствором, содержащим в
литре воды 40 г глицерина, 40 мл нашатырного спирта и 10 г буры. Такая
обработка не дает гарантии от усадки, но ведь дубленки сильно
«садятся» и в химчистке. Вообще говоря, поговорка «береги платье
снову» как нельзя более актуальна применительно к замшевым вещам и
дубленкам: чем реже придется их чистить, тем «целее» они будут.
Замшевые перчатки чистят ватным тампоном, смоченным
нашатырным спиртом, разбавленным водой в соотношении 1:4, а потом — чистой
водой, слегка подкисленной уксусом (на литр воды 1 чайная ложка 3%-го столового
уксуса). Можно замшевые перчатки постирать в мыльном растворе, после чего не
полоскать их и не отжимать, а надеть на подходящую форму (можно прямо на руки)
и подождать, пока они чуть-чуть подсохнут. После этого влажные перчатки
снимают, растягивают и кладут на полотенце до полного высыхания. Оставшееся на
замше мыло придаст перчаткам мягкость и эластичность.
Тонкие кожаные перчатки чистят раствором бензинового
мыла, предварительно надев их на каркас или просто на руки. Сильно загрязненные
места натирают кашицей из оксида цинка (адсорбента) и этилового спирта.
Последний этап обработки перчаток ведут в бензине с добавкой вазелина, чтобы
предотвратить обезжиривание кожи.
Кожаные перчатки, затвердевшие от воды, смазывают
касторовым маслом или держат некоторое время в мыльной воде с добавкой
растительного масла. Можно также обработать их водой, подкисленной столовым
уксусом.
После чистки перчатки приобретут приятный
блеск, если не полениться и слегка натереть их тальком. А если тальк засыпать
внутрь перчаток и втереть, вытряхнув потом его излишек, то они не будут линять
и пачкать вам руки.
Источник
Êîæà – îäèí èç ñàìûõ äðåâíèõ ìàòåðèàëîâ äëÿ ñîçäàíèÿ îäåæäû. Ýòî íàòóðàëüíûé ìàòåðèàë – îáðàáîòàííûå øêóðû æèâîòíûõ. Ó êîæåâíèêîâ ñóùåñòâóþò ñâîè ñåêðåòû, êàê ïðåâðàòèòü ñûðûå øêóðû â êðàñèâóþ êîæó, ÷òîáû îíà ñîõðàíèëà âñå íàòóðàëüíûå ñâîéñòâà. Îíà ýëàñòè÷íà è ïðî÷íà, äûøèò è çàùèùàåò îò âåòðà.
Ñóùåñòâóåò ìíîæåñòâî ñïîñîáîâ îáðàáîòêè êîæ. Îòñþäà è ìíîæåñòâî âèäîâ êîæ. Ïîðèñòàÿ ìÿãêàÿ êîæà òèïà íóáóê, çàìøà, âåëþð, î÷åíü òîíêàÿ ïåð÷àòî÷íàÿ êîæà òèïà ëàéêà èëè ëàêèðîâàííàÿ êîæà äëÿ èçãîòîâëåíèÿ îáóâè, ñóìîê è ïðî÷èõ àêñåññóàðîâ è, êîíå÷íî ìåõîâûå äóáëåíêè – âñ¸ ýòî êîæà. È êàæäûé âèä å¸ òðåáóåò ñïåöèôè÷åñêîãî óõîäà.
ÎÑÍÎÂÍÛÅ ÏÐÀÂÈËÀ ÓÕÎÄÀ ÇÀ ÊÎÆÅÉ:
Íîâûå âåùè èç êîæè èìåþò ñïåöèôè÷åñêèé çàïàõ (ýòî îäèí èç ïðèçíàêîâ, ïî êîòîðûì ìû îòëè÷àåì êîæàíóþ âåùü îò âåùè èõ çàìåíèòåëÿ). Åñëè îí ìåøàåò, òî èçáàâèòüñÿ îò íåãî ìîæíî ïðè ïîìîùè ìîëîòîãî êîôå, ïîñûïàâ èì âåùü è îñòàâèâ íà öåëûé äåíü. (Íå ñòîèò ýòîãî äåëàòü ñ èçäåëèÿìè èç ñâåòëîé êîæè – êîôå ìîæåò îñòàâèòü íà íèõ ñëåäû).
Ëþáàÿ îäåæäà ïûëèòñÿ. Ñàìîå ãëàâíîå – î÷èñòèòü åå îò ïûëè. Ïîòîì ìîæíî óæå ÷èñòèòü, ïðîïèòûâàòü, êðàñèòü è ò.ä. Äëÿ ýòîãî ìîæíî âîñïîëüçîâàòüñÿ ïûëåñîñîì, âûáèòü ïûëü, ïðîòåðåòü âëàæíîé òðÿïî÷êîé.
Íå ñòîèò õðàíèòü êîæàíóþ îäåæäó â ïîëèýòèëåíîâûõ ìåøêàõ, òàê êàê îíà äîëæíà äûøàòü. Ìîæíî óêðûòü êîæàíûå âåùè ìåøêîì èç õëîï÷àòîáóìàæíîé èëè ëüíÿíîé òêàíè. À ëó÷øå ðàçâåñèòü å¸ íà ïëå÷èêàõ è ïðîõëàäíîì òåìíîì øêàôó. Âåøàëêè ñòîèò ïîäáèðàòü ïî âåñó êîæàíîãî èçäåëèÿ. ×òîáû ïëå÷åâûå øâû íå äåôîðìèðîâàëèñü, ëó÷øå èñïîëüçîâàòü âåøàëêè ñ øèðîêèìè ïîäïëå÷íèêàìè.
Èçäåëèÿ èç êîæè èìåþò òîíêèé çàùèòíûé ñëîé è, ïîýòîìó, íå ñëåäóåò ïîäâåðãàòü èõ ÷àñòîé ÷èñòêå. Æåëàòåëüíî ïðåæäå, ÷åì âûéòè ïåðâûé ðàç â êîæàíîé îáíîâêå, îáðàáîòàòü å¸ ñïåöèàëüíîé ïðîïèòêîé. Ýòî îáåñïå÷èò çàùèòó îò âëàãè è ãðÿçè. À åñëè êàêîå-òî ïÿòíî âñå æå ðàçìåñòèòñÿ íà ëþáèìîé âåùè, òî åãî ëåã÷å î÷èñòèòü.
Íè â êîåì ñëó÷àå íå ïðèìåíÿòü äëÿ ÷èñòêè èçäåëèé èç êîæè áåíçèí, àöåòîí è äðóãèå ðàñòâîðèòåëè. Îíè îáåçæèðèâàþò êîæó.
Îïðîáîâàòü ñðåäñòâà ïî óõîäó çà îäåæäîé èç êîæè ñëåäóåò òîëüêî ñî ñòîðîíû èçíàíêè (ïîäáîðòà, êàðìàíû, âíóòðåííèå øâû).
Íå ñòîèò íàäåâàòü êîæàíóþ îäåæäó ïîä ïðîëèâíîé äîæäü. Íî åñëè äîæäü çàñòàë âðàñïëîõ, òî âëàæíóþ êîæàíóþ îäåæäó ñëåäóåò ïðîòåðåòü ñóõèì è ìÿãêèì êóñêîì òêàíè, à ïîòîì ïðîñóøèòü ïðè êîìíàòíîé òåìïåðàòóðå, ðàçâåñèâ å¸ íà ïëå÷èêàõ âäàëè îò íàãðåâàòåëüíûõ ïðèáîðîâ.
Äâóñòîðîííèå êîæàíûå âåùè, à òàêæå êîñòþìû ñëåäóåò íîñèòü ðàâíîìåðíî è ÷èñòèòü îäíîâðåìåííî.
Êðàøåíàÿ êîæà ìîæåò ïîòåðÿòü ñâîé öâåò îò ïðÿìîãî ïîïàäàíèÿ ñîëíå÷íûõ ëó÷åé.
×àùå âñåãî â îäåæäå èç êîæè çàñàëèâàþòñÿ âîðîòíèêè è ìàíæåòû. Ïîýòîìó âåñüìà ðåêîìåíäóåòñÿ ïîä íå¸ íàäåâàòü îäåæäó ñ âîðîòíèêîì òèïà «ãîëüô» èëè øàðô.
Åñëè âîçíèêàåò íåîáõîäèìîñòü ïîãëàäèòü îäåæäó èç êîæè, òî ñëåäóåò ñîáëþäàòü îñîáóþ òùàòåëüíîñòü. Äîïóñòèìî ãëàäèòü åå ÷åðåç êóñîê òêàíè ñ èçíàíêè óòþãîì, íàãðåòûì â ðåæèìå øåðñòü. Çàìøó ïîñëå ãëàæêè íóæíî ïî÷èñòèòü ùåòêîé, ÷òîáû ïðèäàòü åé âîðñèñòîñòü.
Ïîðèñòóþ ìÿãêóþ êîæó ñëåäóåò ðåãóëÿðíî ïðîòèðàòü ñóõîé ìÿãêîé ãóáêîé. Ýòî ñíèìàåò ñ êîæè çàãðÿçíåíèÿ è ïðèäàåò åé æèâîé âèä.
Èçäåëèÿ èç êîæè ïîëåçíî âðåìÿ îò âðåìåíè ïðîòèðàòü ãëèöåðèíîì, îñîáåííî ìàíæåòû è âîðîòíèê – ýòî ïðèäàñò áëåñê. (Ãëèöåðèí ìîæíî çàìåíèòü âàçåëèíîì èëè êàñòîðîâûì ìàñëîì).
Ïîíîøåííûå è ïîòóñêíåâøèå ìåñòà íà êîæàíîé îäåæäå ìîæíî ïðîòåðåòü ñâåæåé êîæèöåé àïåëüñèíà.
Î÷åíü òîíêóþ ìÿãêóþ êîæó ìîæíî ïðîòèðàòü ñìåñüþ ñâåæåãî ìîëîêà è ñêèïèäàðà (1:1). Ïîñëå ýòîãî ìîæíî ñìàçàòü êîæó áåñöâåòíûì êðåìîì è ïî÷èñòèòü ùåòêîé äî áëåñêà.
Âîðñèíêè è ìåõ ñ äóáëåíîê èíîãäà îñûïàþòñÿ è âåñüìà çàìåòíû íà ñâåòëîé îäåæäå. Ïîýòîìó ñëåäóåò ïåðèîäè÷åñêè ïðîòèðàòü èõ âíóòðåííþþ ÷àñòü âëàæíîé ìÿãêîé òêàíüþ è ÷èñòèòü ùåòêîé.
Íîâóþ çàìøåâóþ îäåæäó ïðåæäå, ÷åì îäåòü, õîðîøî áû ïðîïûëåñîñèòü, ÷òîáû ñîáðàòü ïûëü, îáðàçóþùóþñÿ â ïðîöåññå îáðàáîòêè êîæè.
×ÈÑÒÊÀ ÊÎÆÈ
— äîæäåâûå êàïëè îñòàâëÿþò ñëåäû íà âîðñèñòûõ ïîâåðõíîñòÿõ. Ïîýòîìó äîñòàòî÷íî ïðî÷åñàòü å¸ ùåòêîé â ðàçíûå ñòîðîíû è âîðñ ïîäíèìåòñÿ
— æèðíîå èëè ìàñëÿíîå ïÿòíî ìîæíî ãóñòî çàñûïàòü ìåëîâûì ïîðîøêîì è îñòàâèòü íà ñóòêè. Ñòðÿõíóòü ìåë è âû÷èñòèòü âåùü ùåòêîé. Èíîãäà æèðîâûå ïÿòíà èñ÷åçàþò ñàìè, ïîýòîìó ìàëåíüêîå ïÿòíî ìîæíî íå «ìó÷èòü»
— ñëåäû îò øàðèêîâîé ðó÷êè óñòðàíÿþòñÿ ñ ïîìîùüþ ëèïêîé ëåíòû. Íàêëåèòü å¸ íà ïÿòíî, ïðèæàòü ïîïëîòíåé è ïîòÿíóòü. Îñòàòêè ìîæíî çà÷èñòèòü ãðóáîé ðåçèíêîé èëè êàìíåì. Äîïîëíèòåëüíî ìîæíî îáðàáîòàòü æèäêîñòüþ äëÿ ÷èñòêè êîæè.
— ñèëüíî çàãðÿçíåííóþ îäåæäó èç êîæè è çàìøè ëó÷øå ÷èñòèòü â õèì÷èñòêå.
ÂÅËÞÐÎÂÀß ÊÎÆÀ
Î÷èñòêà îò ïûëè (ìåëü÷àéøàÿ êîæàíàÿ ïûëü, êîòîðàÿ ìîæåò ïîâëèÿòü ïðè íîñêå):
— ïî÷èñòèòü ïûëåñîñîì ñ âñàñûâàþùåé íàñàäêîé
— îáòåðåòü âëàæíîé òðÿïêîé
— ïî÷èñòèòü ðîëèêîì ñ êëåÿùåéñÿ ïîâåðõíîñòüþ
— â íà÷àëå íîñêè ðåêîìåíäóåòñÿ íîñèòü îäåæäó òîí â òîí.
Äîæäåâûå ïÿòíà:
— ñêëåèâøèåñÿ âîëîêíà âåëþðà ðàñ÷åñàòü ãóáêîé èëè ùåòêîé ïîïåðåìåííî â íàïðàâëåíèè è ïðîòèâ âîðñà.
Ñíÿòèå ïûëè:
— âåëþðîâûå âåùè ñëåäóåò ðåãóëÿðíî î÷èùàòü ñïåöèàëüíîé ùåòêîé.
Çàñàëèâàíèå:
— ñêëåèâøèåñÿ, çàãðÿçíåííûå èëè çàìàñëåííûå ìåñòà î÷èùàòü ùåòêîé äëÿ âåëþðà.
Æèð, ìàñëî è òÿæåëûå çàãðÿçíåíèÿ:
— îáðàáîòàòü ñïåöèàëüíûì ïÿòíîâûâîäÿùèì ñïðååì äëÿ êîæè, îáòåðåòü õëîï÷àòîáóìàæíîé òðÿïêîé
— ïðè ñèëüíûõ çàãðÿçíåíèÿõ ìîæíî èñïîëüçîâàòü âìåñòî õëîï÷àòîáóìàæíîé òêàíè ñïåöèàëüíóþ ùåòêó èëè çàìåíèòü ñïåöèàëüíûì êàìíåì-ãóáêîé äëÿ âåëþðà.
ÌÅÕ-ÂÅËÞÐ (PELZVELOUR)
îâöà, ÿãíåíîê, êîçà.
Âûäåëêà – âíóòðè ìåõ, ñíàðóæè âåëþðîâàÿ êîæà:
— ìîêðóþ è âëàæíóþ øåðñòü ðàñ÷åñàòü â îáðàòíîì íàïðàâëåíèè, ïðîãëàäèòü (òåìïåðàòóðà äëÿ øåðñòè è ñóêíî äëÿ ãëàæêè).  ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè ìîæíî çàôèêñèðîâàòü âîëîêíà ìåõà ëàêîì äëÿ âîëîñ.
ÌÅÕ-ÍÀÏÏÀËÀÍ (PELZNAPPALAN)
ëèöåâàÿ âåëþðîâàÿ ñòîðîíà ïîêðûòà ãëàäêèì òîíêèì ñëîåì êðàñêè, ñ äðóãîé ñòîðîíû ìåõ:
— ðåêîìåíäóåòñÿ îñíîâàòåëüíàÿ ïðåäîõðàíÿþùàÿ îáðàáîòêà. Ïåðåä îáðàáîòêîé îáÿçàòåëüíî ïðîáîâàòü ðåàêöèþ
— ïîÿâèâøèåñÿ íà íàïïàëàíå âîäÿíûå ïÿòíà è çàãðÿçíåíèÿ ñòèðàþòñÿ ñïåöèàëüíîé ãóáêîé èëè ðåçèíêîé. Ìîãóò ïðèìåíÿòüñÿ ìÿãêèå ãðàâåðû ñïåöèàëüíî äëÿ êîæè.
— íå ïðèìåíÿòü æèäêèå ïÿòíîâûâîäÿùèå ñðåäñòâà.
Ïðèìå÷àíèå: õèìè÷åñêàÿ îáðàáîòêà è óõîä çà íàïïàëàíîì íå ïðîñò, íî âîçìîæåí. Ñëåäèòå çà òåì, ÷òîáû íàïïàëàí ïîäâåðãàëñÿ õèìè÷åñêîé îáðàáîòêå òîëüêî â ñïåöèàëèçèðîâàííûõ õèì÷èñòêàõ.
ÊÎÆÀ ÍÀÏÏÀ
êîæà ñ ãëàäêîé, ñëåãêà áëåñòÿùåé ïîâåðõíîñòüþ (êîæà ÷àñòè÷íî ñ ïîêðûòèåì, òàêæå ñåìèàíèëèí è àíèëèíîâàÿ êîæà). Ïîêðûòàÿ êîæà, òàê íàçûâàåìàÿ êîæà íàïïà, âíåøíÿÿ ñòîðîíà êîòîðîé ñèëüíî îáðàáîòàíà êðàñêîé è ñëîåì èñêóññòâåííûõ ñìîë. Êîæà ñ òàêîé îáðàáîòêîé íå÷óâñòâèòåëüíà ê çàãðÿçíåíèÿì.
Ðàçëè÷íûå âèäû çàãðÿçíåíèé ìîæíî ñíÿòü ïåíêîé ñïåöèàëüíîãî ìûëà äëÿ êîæè. Ó÷òèòå, ÷òî êîæó íå ñëåäóåò ìî÷èòü íàñêâîçü.
Âíèìàíèå: âíåøíèé ñëîé ïîêðûòèÿ ìîæåò èçíàøèâàòüñÿ!
ÑÅÌÈÀÍÈËÈÍ ÊÎÆÀ
êîæà, îêðàøåííàÿ àíèëèíîì, ñ ëåãêèì ðàâíîìåðíûì ñëîåì ïèãìåíòíîé êðàñêè íà ïîâåðõíîñòè íàïïû.
— ìîêðûå ïÿòíà ñòèðàþòñÿ ìÿãêîé ãóáêîé äëÿ êîæè
— óõîä è âîññòàíîâëåíèå æèðîâîãî ñëîÿ: îáðàáîòàòü ìÿãêîé ãóáêîé ñ êðåìîì äëÿ íàïïû
— òÿæåëûå çàãðÿçíåíèÿ: îñòîðîæíî ïðèìåíÿòü ñïåöèàëüíûå ñîñòàâû äëÿ î÷èñòêè êîæè.
ÀÍÈËÈÍÎÂÀß ÊÎÆÀ
êîæà äåéñòâèòåëüíî áåç çàùèòíîãî ñëîÿ êðàñêè íà ïîâåðõíîñòè íàïïû. Òàêèì îáðàçîì, çàãðÿçíåíèÿ ìîãóò ëåãêî ïðîíèêàòü â êîæó. Óäàëåíèå ïÿòåí î÷åíü çàòðóäíåíî, à ÷àñòî è íåâîçìîæíî.
— ïåðåä íîñêîé ðåêîìåíäóåòñÿ î÷åíü òùàòåëüíî îáðàáîòàòü ñðåäñòâàìè äëÿ ïðåäîõðàíåíèÿ îò âëàãè è ãðÿçè
— ìîêðûå ïÿòíà ñòèðàòü ñïåöèàëüíî ðåçèíêîé èëè ãóáêîé äëÿ êîæè
— öàðàïèíû îñíîâàòåëüíî ðàñòèðàòü äî èñ÷åçíîâåíèÿ âðó÷íóþ
— æèðîâûå ïÿòíà ïðîõîäÿò ñàìè ñîáîé. Òåðïåíèå!
— çàñàëèâàíèå óäàëÿåòñÿ ñ ïîìîùüþ òâåðäîé ðåçèíêè äëÿ êîæè
— íå ïðèìåíÿòü æèðîñîäåðæàùèå êðåìà äëÿ íàïïû.
ÍÓÁÓÊ
êîæà, îòøëèôîâàííàÿ ñî ñòîðîíû ñðåçà. Òèïè÷íî: òîí÷àéøèé, êîðîòêèé ëîñê.
Óõîä: òàê æå, êàê çà âåëþðîâîé êîæåé.
ØÐÓÌÏÔ (SCHRUMPFLEDER)
êîæà ñ áîëåå èëè ìåíåå ñìîðùåííîé ïîâåðõíîñòüþ. Íå÷óâñòâèòåëüíàÿ êîæà.
— ðåãóëÿðíî îáðàáàòûâàòü ïðåäîõðàíÿþùèìè ñðåäñòâàìè äëÿ êîæè
— çàãðÿçíåíèÿ ñòèðàþòñÿ ðåçèíêîé èëè ãóáêîé äëÿ êîæè, îáðàáàòûâàþòñÿ êðåìîì äëÿ íàïïû.
ÒÈÑÍÅÍÛÅ ÊÎÆÈ, ÊÎÆÈ Ñ ÐÈÑÓÍÊÎÌ (GEPRAGTE LEDER)
íàïïà , òàêæå âåëþð ñ íàíåñåííûì íà íèõ ðèñóíêîì
Óõàæèâàòü ñîîòâåòñòâåííî êàê çà íàïîé èëè âåëþðîì.
ÌÎÞÙÀßÑß ÊÎÆÀ (WASCHLEDER)
ïðåäïîëàãàåòñÿ 100% õðîì-äóáëåíèå èëè çàìø. Òèïè÷íî äëÿ ìîþùåé êîæè, ñëåãêà âåëþðîâàÿ ïîâåðõíîñòü, íàòóðàëüíûå öâåòà.
Ðóêîâîäñòâî ïî ñòèðêå:
ðó÷íàÿ ñòèðêà â áîëüøîì êîëè÷åñòâå âîäû, òåìïåðàòóðà îêîëî 30°Ñ, ìîþùåå ñðåäñòâî – ìûëî äëÿ êîæè, ÿäðîâîå ìûëî.
Ïîñòèðàòü, õîðîøî ïðîïîëîñêàòü, íå âûæèìàòü, îñòàòêè ìûëà ìîãóò ïðèâåñòè ê áûñòðîìó çàñàëèâàíèþ.
Ñóøèòü, ðàññòåëèâ íà ñóêíå èëè ïîëîòåíöå. Âëàæíóþ ìîþùóþ êîæó íè â êîåì ñëó÷àå íå ðàçâåøèâàòü. Äåòàëè èç ýòîé êîæè ìîæíî ãëàäèòü ñ èçíàíî÷íîé ñòîðîíû ÷åðåç òêàíü ñ òåìïåðàòóðîé äëÿ øåðñòè
Áóéêî Ëàðèñà Íèêîëàåâíà – âåäóùèé ñïåöèàëèñò-ýêñïåðò îòäåëà çàùèòû ïðàâ ïîòðåáèòåëåé Óïðàâëåíèÿ Ðîñïîòðåáíàäçîðà ïî Òîìñêîé îáëàñòè (òåë. 51-23-86)
Источник