Поворотный нож для кожи своими руками

На чтение 4 мин. Просмотров 466 Опубликовано 04.08.2019 Обновлено 25.04.2020
Для того, чтобы понять о чем пойдет речь, нужно для начала выяснить зачем вообще нужен нож для кожи. Нет, не для простой резки кожи на части. Для таких работ применяется скорняжный клинок. А речь пойдет о специальной коже, предназначенной для теснения.
Поворотный нож для кожи.
Для теснения используется кожа, обработанная не химическими составами, а именно растительного дубления. Ее, как правило, не используют для пошива одежды или обуви, потому что она впитывает влагу. И такая кожа идеально подходит для тиснения. Для рукоделия, как теснение кожи, существует множество вспомогательных инструментов. Основу из них составляют: штампы, стилусы, клинки и киянки.
Хочется рассказать именно о специальном инструменте, используемом в этом непростом ремесле – поворотный нож. Выглядит он довольно необычно и с виду очень похож на толстую ударную отвертку.
Что такое поворотный нож?
Ни в одном источнике, не было найдено информации о его происхождении. Но ремесло вырезания на коже, появилось довольно давно, соответственно и поворотный нож, «ровесник» самого рукоделия. Он является самым важным инструментом в этом непростом деле. Его назначением является, помощь в вырезании самых сложных и замысловатых узоров. Работать с ним не так просто, без специальной подготовки у простого человека вряд ли получится. Состоит он из нескольких деталей и при желании его можно разобрать. Вот его основные детали:
- лезвие;
- цилиндр;
- соединительная гайка;
- насадка;
- зажим.
Каждая деталь несет в себе определенные функции.
К примеру, соединительная гайка, нужна для регулировки его длины, чтобы он мог удобно уместиться в руке. Лезвие этого инструмента, является ключевым элементом, для достижения успешного результата.
Как пользоваться?
Перед тем как начать теснение, кожу нужно обязательно хорошо смочить, и затем начинается процесс вырезания на кожаном полотне. Это как раз и есть начальная и самая важная часть такого ремесла. Как только кожа достаточно пропиталась водой, поворотным ножом вырезают основные очертания узоров и шаблонов. Таким образом, узор приобретает «глубину».
Нож для коже в разобранном виде.
Обязательно нужно убедиться, что предварительная подготовка, прошла успешно. Но все же, перед началом и вовремя работы, следует обратить внимание на такие немаловажные детали, как:
- очень важно, чтобы лезвие было правильно заточено и держало нужный угол заточки. Сделанные правильно резы, упростят последующую работу штамповочными инструментами;
- зажим является опорой для указательного пальца, нажимая на него, лезвие будет входить в кожу. Но чтобы не переусердствовать и не продырявить насквозь, контроль будет вести тормозная пружина;
- пружина передает напряжение на насадку, сдерживая ее на месте. Рез будет получаться нужной глубины и это самое главное.
Начальный этап, является ключевым в таком деле. И честно говоря, важнее инструмента, за весь процесс теснения, вы вряд ли возьмете в руки. Главное аккуратность и дело пойдет, как «по маслу».
Как сделать поворотный нож своими руками?
Многие любители и профессионалы рукоделия, предпочитают не покупать инструменты для своих работ. А любят изготавливать их сами. В реальности, кому как нравится. Поворотный нож на самом деле состоит из не многих деталей, которые были описаны выше. И в любой гаражной мастерской, скорей всего можно найти различные ненужные предметы. Которые по форме будут напоминать детали поворотного ножа. Из них можно попробовать его собрать. Основные моменты при изготовлении:
- собрав все будущие детали в единое место, присматриваемся и выбираем наиболее подходящие друг к другу;
- поворотный механизм сделать не проблематично, по факту это будет дуга для пальца и небольшая ножка;
- самая проблематичная деталь, это цилиндр, так как лезвие, цилиндр и стержень будут вращаться независимо от зажима и насадки. Здесь нужно обязательно применить подшипник;
- само лезвие, можно изготовить из старого ненужного клинка, разрезав его на части.
- в цилиндре нужно просверлить небольшое отверстие. Вкрутить удерживающий болт для лезвия.
Поворотный нож для кожи сделанный своими руками.
Ну и фактически инструмент готов. Немного воображения и «прямые руки», и нож для дубления кожи готов.
Предыдущая
Промысловые ножиКак выбрать раскройный нож для резки ткани
Следующая
Промысловые ножиНож для резки гипсокартона
Источник
Îáåùàë íàïèñàòü ïîñò ñ ÷åãî ÿ íà÷èíàë, íî îêàçàëîñü íå òàê ïðîñòî ñîáðàòüñÿ ñ ìûñëÿìè è ïîïûòàòüñÿ ïîíÿòíûì ÿçûêîì, áóäó ïûòàòüñÿ, õîòÿ íàïèñàíèÿ ñòàòåé íå ìîé êîíåê.
Áóäåò ìíîãî òåêñòà (ìîæíî íå ÷èòàòü) ïåðåéòè ñðàçó ê ïóíêòó «íà÷àëüíûé èíñòðóìåíò» èëè îáçîð êîæè
Íåáîëüøàÿ ïðåä èñòîðèÿ, â ñâîå âðåìÿ ìíå íóæíî áûëî äëÿ ó÷àñòèå â ôåñòèâàëå ñîçäàòü îáðàç êîâáîÿ ñ äèêîãî çàïàäà è â ìîåì ïîíèìàíèå îáðàç âûðèñîâûâàëñÿ èç ìíîãèõ ýëåìåíòîâ: ÷àïñû, ðåìåíü ñ êîáóðîé è êîëüòîì, øëÿïà, äàñòåð è ò.ä.
Åñëè øëÿïó è äàñòåð è äðóãèå àòðèáóòû ÿ çàêàçàë ñ Àìåðèêè, òî èçäåëèÿ èç êîæè ÿ ðåøèë çàêàçàòü â Ìîñêâå ó íàøèõ ìàñòåðîâ.
 èòîãå ýòè ðàáîòû ÿ çàêàçàë íî óæå òîãäà â ãîëîâå áûëè ìûñëè ñäåëàòü ñàìîìó.
Ìíå ïîâåçëî ÿ âèäåë êàê ðàáîòàþò ëþäè ñ êîæåé, â êîííîì ìèðå ìíîãî êîæåâíèêîâ, ïëþñ âñåãäà ìîæíî íàéòè èíôîðìàöèÿ â èíòåðíåòå â ÷àñòíîñòè â òî âðåìÿ î÷åíü ìíîãî ñèäåë íà èçâåñòíîì êîæåâåííîì ôîðóìå (ïîçæå åùå è àäìèíèñòðèðîâàë åãî ýòî äàëî ìíå î÷åíü õîðîøóþ ïîäêîâàííîñòü â òåîðèè)
Íó äà ëàäíî
Âîò ìîè ïåðâûå ðàáîòû (Ñóìêà, êîáóðà äëÿ êîëüòà è ôëÿæêà è îáøèòàÿ êîæåé êðóæêà)
Ñåé÷àñ 🙂 íà ñâîè ïåðâûå ðàáîòû ñìîòðþ ñ óëûáêîé.
È òàê äàâàéòå íà÷íåì ñ èíôîðìàöèÿ êîòîðàÿ ïîìîæåò ðàçîáðàòüñÿ â ìíîãîîáðàçèè êîæè èç êîòîðîé äåëàþò èçäåëèÿ.
Ñèëüíî âäàâàòüñÿ â òåîðèè ÿ íå áóäó, òàê êàê ïðîùå íàéòè ñòàòüè è ïî÷èòàòü íî ëèøü âûäåëþ ãëàâíûå ìîìåíòû.
Êîæà — ýòî íàòóðàëüíûé ìàòåðèàë, ñäåëàííûé èç øêóð ðàçëè÷íûõ æèâîòíûõ. Òàê æå, êàê íåò äâóõ îäèíàêîâûõ æèâîòíûõ, òàê è íåò äâóõ èäåíòè÷íûõ êóñêîâ êîæè. Ýòè åñòåñòâåííûå îñîáåííîñòè íå ÿâëÿþòñÿ äåôåêòàìè, à òîëüêî äîáàâëÿþò óíèêàëüíîñòè êàæäîìó ãîòîâîìó èçäåëèþ.
Ðàçëè÷íûå æèâîòû, êàêèå æå îíè ìîãóò áûòü:
Øêóðà ÊÐÑ (êðóïíîãî ðîãàòîãî ñêîòà)
Îâå÷üè øêóðû
Øêóðû êîç
Ñâèíûå øêóð
Èç øêóðû âåðáëþäîâ
Øêóðû îëåíåé
Êîíñêèå øêóðû
è ìíîãèå äðóãèå (ðûáüè, ñòðàóñà, ëÿãóøêè, êðîêîäèëû, ñêàòû, çìåè è ò.ä.)
Ïîøëè äàëüøå (ïðîïóñêàÿ ìíîãèå ìîìåíòû), íóæíî îãîâîðèòü åùå î âàæíûõ ñâîéñòâàõ ïðèäàâàåìûõ êîæàì ïðè äóáëåíèè
Àëþìèíèåâîå äóáëåíèå
Ðàñòèòåëüíîå (àëüäåãèäíîå) äóáëåíèå
Òèòàíîâîå äóáëåíèå íå îêðàøèâàåò áàõòàðìó
Õðîìîâîå äóáëåíèå
Öèðêîíèåâîå äóáëåíèå
æèðîâîå
Ñèíòåòè÷åñêîå
êîìáèíèðîâàííûå ñïîñîá
 ïðèíöèïå ïîíèìàþ ÷åì áîëüøå ïèøó òåì çàïóòàííåé è ñëîæíåé âñå 🙂
ß äóìàþ ÷òî íà ýòîì ïðîùå îñòàíîâèòñÿ è êîìó èíòåðåñíî ïî÷èòàòü ïðîñòî íóæíûå ñòàòüè.
×Òî âàæíî äëÿ íàñ
Ê ïðèìåðó ÷àùå âñåãî ðàáîòàþò ñî øêóðàìè ÊÐÑ, ÷òî ðàñòèòåëüíîå äóáëåíèÿ (ÐÄ) êîæó ìîæíî êðàñèòü è òåñíèòü è ôîðìîâàòü
×Òî êîæà ÐÄ îòëè÷àåòñÿ ïî ñâîèì ñâîéñòâàì îò çàâîäà èçãîòîâèòåëåé
Ñåé÷àñ â Ìîñêâå ìîæíî êóïèòü 6-8 ðàçíûõ çàâîäîâ ðàñòèøêó
1. Ðûáèíñêàÿ
2. Áðàçèëüñêàÿ
3. Èòàëüÿíñêàÿ
4. Àðãåíòèíñêàÿ
5. Àìåðèêàíñêóþ
6. ßïîíñêóþ
7. Åùå óéìà ðàçíûõ ñòðàí ïðîèçâîäèòåëåé (çàâîäîâ)
Êîæà èçìåðÿåòñÿ â êâàäðàòíûõ äåöèìåòðàõ. Êâàäðàòèê 10 ñì íà 10 ñì ýòî èçìåðåíèå íàøå èëè ôóò ïðèìåðíî 28 íà 28 ñì.
Íàøà êîæà ÐÄ ñòîèò â ðàéîíå 35 ðóáëåé çà äì, áðàçèëüñêàÿ 40, èòàëüÿíñêàÿ â ðàéîíå 50, Àìåðèêà 150, íó è ò.ä.
Îïÿòü æå âñå îòíîñèòåëüíî, öåíû ïðûãàþò îò ïîñòàâùèêîâ. Äà è ÿ õîòü è îòñëåæèâàþ èçìåíåíèÿ â ñèëó ñâîåé äåÿòåëüíîñòè, íî âåçäå íå óñïååøü.
Ïî÷åìó ïðîùå ðàáîòàòü ñ êîæåé ÐÄ íå êðàøåíîé, â åñòåñòâåííîì öâåòå, ïîòîìó ÷òî ìîæíî â ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè ïîêðàñèòü ñïåöèàëüíûìè êðàñêàìè â ëþáîé öâåò ýòî óäîáíî íå íóæíî êàæäûé ðàç ïîêóïàòü íóæíîãî öâåòà è òîëùèíû êîæó, à êóïèòü òîëüêî êðàñêó.
Ïðîôåññèîíàëüíûé êðàñêè ñòîÿò îò 200 ðóáëåé çà ßïîíèè è ñåé÷àñ â ðàéîíå 300 ðóáëåé çà Àìåðèêó fiebings
Îïÿòü åñëè íà÷àòü âíèêàòü âî âñå ñðàçó, ó ìíîãèõ ïîéäåò ãîëîâà êðóãîì.
Ïîåõàëè äàëüøå!
Ñ ÷åãî íà÷àòü?
Íà÷àëüíûé èíñòðóìåíòû?
Êàê íàó÷èòñÿ?
Íà÷íåì ñ ïîñëåäíåãî âîïðîñà
Ñåé÷àñ ñóùåñòâóþò ðàçëè÷íûå âîçìîæíîñòè
1. Êîæåâåííûå ôîðóìà
2. Þòóá
3. Ìàñòåð êëàññû, øêîëû
4. Äîãîâîðèòñÿ ñ êåì íèáóäü ïî çíàêîìñòâó 🙂
5. ìåòîäîì òûêà, ãóãëÿ âîïðîñû, êîòîðûå ïîÿâëÿþòñÿ â èíòåðíåòå.
6. Êíèæêè (êîòîðûé îãðîìíîå êîëè÷åñòâî, è òàì åñòü îòâåòû íà âñå âîïðîñû!)
Åñòü ïðîáëåìû, îòäåëèòü èñòèíó îò âîäû.
Âñå ñóáúåêòèâíî, ÷òî îäíîìó õîðîøî òî äðóãîìó ïëîõî!
Ñ ÷åãî íà÷àòü?
íà÷íèòå ñ ïîíèìàíèå òîãî ÷òî æå âû õîòèòå äåëàòü
Íàøëè? …. òîãäà äàëüøå äàâàéòå â èíòåðíåòå â ãðóïïàõ â êîíòàêòàõ, íà ôîðóìàõ è ò.ä. íàéäåì ïîõîæèå ðàáîòû ñ îïèñàíèåì (êàêàÿ êîæà, êàêàÿ òîëùèíà êîæè, êàêèå êðàñêè è ôèíèøè) âîò óæå íåáîëüøàÿ Âàì ïîäñêàçêà, øàáëîí ïî êîòîðîìó âû ñìîæåòå ïîéòè.
Ñåé÷àñ ÿ ìîãó ñêàçàòü ê ïðèìåðó, ÷òî åñòü ðåêîìåíäàöèÿ âûáîðà òîëùèíû êîæè îò èçäåëèÿ (íî âî ïåðâûõ ýòî ðåêîìåíäàöèÿ, âî âòîðûõ âû çàëîæíèêè âûáîðà êîæè)
Íà÷àëüíûé íàáîð èíñòðóìåíòà
Äàâàéòå ïîïðîáóþ íàïèñàòü ñïèñîê èíñòðóìåíòà äëÿ íà÷àëà ðàáîòû
Îí áóäåò ñóáúåêòèâíûé, íî âñå æå íà îñíîâå îïûòà.
1. Ëèíåéêè ìåòàëëè÷åñêèå
ïî÷åìó ìåòàëëè÷åñêèå, ïîòîìó ÷òî ìû áóäåì ðåçàòü êîæó íîæàìè, è åñëè èñïîëüçîâàòü äåðåâÿííûå èëè ïëàñòèêîâûå òî î÷åíü áûñòðî îíè áóäóò ñ íàäðåçàìè.
2. Â èäåàëå (åñëè âû íà äîëãî è ñåðüåçíî âõîäèòå â ìèð êîæåâåííèêîâ) òî ðåçèíîâûé êîâðèê, ðàçìåð çàâèñèò îò ðàáîò êîòîðûå âû ïëàíèðóåòå äåëàòü.
Êîâðèê ïîçâîëÿåò ðåçàòü èíñòðóìåíòîì, áåç âðåäà äëÿ çàòî÷êè.
Êîâðèê ñàìîâîññòàíàâëèâàþùèéñÿ, äîðîãèå ïîêóïàòü íå íóæíî, êóïèòå ñàìûå äåøåâûé, êîòîðûé íàéäåòå (íóæíîãî ðàçìåðà)
Ó ìåíÿ îí ñëóæèò 4 ãîä, äà óæå ïðîðåçàíû, íî ÿ ðàáîòàþ êàæäûé äåíü.
È íà ýòîì êîâðèêå òîëüêî ðåçàòü (ÊÐÀÑÈÒÜ, ÏÐÎÁÈÂÀÒÜ ÏÐÎÁÎÉÍÈÊÀÌÈ, ÐÀÁÎÒÀÒÜ ÍÎÆÎÌ ÊÀÊ ÑÎ ÑÒÀÌÅÑÊÎÉ ÍÅ ÍÓÆÍÎ)
3. Íàáîð ïðîáîéíèêîâ êðóãëûõ (ïðîùå êóïèòü èëè íàáîð êèòàéñêèé ïðîáîéíèêîâ èëè êóïèòü èç ìàãàçèíà àâòîçàï÷àñòè ôèðìû êàêîé íèáóäü çóáð) ñòîèìîñòüþ äî 500 ðóáëåé. Äà êà÷åñòâî òàê ñåáå, íî ïðîñëóæèò âåðîé è ïðàâäîé. Äà ó ìåíÿ åñòü ïðîôåññèîíàëüíûå ïðîáîéíèêè, íî ñêàæèòå à âû çíàåòå êàêîé äèàìåòð áóäåò õîäîâîé? ÿ íå çíàë ïåðâûõ 2 ãîäà. Ïîêà íå ñîñòàâèë ïðèìåðíîå ïîíèìàíèå õîäîâûõ äèàìåòðîâ â ìîèõ ðàáîòàõ).
Íå ïîêóïàéòå ðåâîëüâåðíîãî òèïà, áåññìûñëåííî. Âî ïåðâûõ íå âñåãäà óäîáíî, âî âòîðûõ íå ïîçâîëÿþò ðàáîòàòü â ñåðåäèíû ñóìêè (ïðè æåñòêîé êîæå)
4. Êàíöåëÿðñêèé íîæ è ñìåííûå ëåçâèÿ ê íåìó
Âñå ñâîè ðàáîòû ÿ ðåæó îáû÷íûì êàíöåëÿðñêèì íîæîì, åäèíñòâåííîå ñòàðàþñü ïîêóïàòü áîëåå õîðîøåãî êà÷åñòâà ñìåííûå íîæè.
Âî ïåðâûõ âñå òå êòî ñîâåòóþ øîðíûå íîæè, ñàïîæíûå íîæè è ò.ä, çàáûâàþò äîáàâëÿòü, ÷òî îò Âàñ òðåáóåòñÿ óìåíèÿ ïî ïðàâêå. Îíî Âàì íàäî? êóïèòå íîæ çà 200 ðóáëåé è çàêðîéòå âîïðîñ ñ íîæàìè.
Äà êàíöåëÿðñêèé íîæ íå ïîçâîëèò óòîí÷àòü êîæó, íî åñòü áîëåå ïðîñòûå ñïîñîáû. À ýòî îñòàâèì ïðîôåññèîíàëàì.
5. Øèëî ñàìîå ïðîñòîå (çà 50-100 ðóáëåé), áåç øèëà íå ïîëó÷èòñÿ îáîéòèñü, ïðè ýòîì åãî ìàëî êîãäà ïðèõîäèòñÿ ïðèìåíÿòü (îïÿòü æå âñå çàâèñèò îò óðîâíÿ Âàøèõ ðàáîò è îò ñàìèõ ðàáîò)
7. Íèòêè, îãðîìíîå ðàçíîîáðàçèå íèòîê. Íà ìîé âçãëÿä íà÷àòü ïðîùå âñåãî ñ ïëîñêèõ ñå÷åíèåì 1 ìì, âîùåíûå, ñèíòåòèêà â Ìîñêâå â ðàéîíå 200 ðóáëåé, õîäîâûå öâåòà ÷åðíûå êîðè÷íåâûå.
8. Ðó÷íîé ðóáàíîê (ÁÀÉÂÅËËÅÐ) Äëÿ óòîí÷åíèÿ êîæè, ê ïðèìåðó â ðåìíÿõ ÿ åãî ïîñòîÿííî èñïîëüçóþ.
9. áîðä äåðåâÿííûé (äëÿ ïîëèðîâêè óðåçà — óðåç îòäåëüíàÿ òåìà, è ñëîæíàÿ è ëåãêàÿ îäíîâðåìåííî)
Äëÿ ìåíÿ óðåç — ýòî âñåãäà ìàñòåðñòâî ìàñòåðà, äðóãîé âîïðîñ ÷òî â ðàçíûõ ðàáîòàõ è óðåçû ìîãóò áûòü ðàçíûìè. Ãäå òî òðåáóåòñÿ çàïîëèðîâàííûé óðåç, â äðóãîé õîðîøî ñìîòðèòñÿ êðàøåíûé óðåç, à â òðåòåé âîîáùå áåç îáðàáîòêè.
10. Èãîëêè äëÿ êîæè (ÿ ðåêîìåíäóþ êóïèòü íàáîð çà 130 ðóáëåé êèòàéñêèé èãîëîê, îíè òóïûå óäîáíûå â ðàáîòå, íàðîä èñïîëüçóåò è ãîáåëåíîâûå è äðóãèå íàøè îòå÷åñòâåííûå)
11. Øîðíèê (äëÿ êà÷åñòâåííîãî øâà è óäîáñòâà îí íóæåí, çàãóãëèòå â ñåòè åñòü ÷åðòåæè, äåëàåòñÿ îí çà 30 ìèíóò, ñåáåñòîèìîñòü ðóáëåé 200)
12 ïëîñêîãóáöû ìàëåíüêèå ñ ïðóæèíêîé (íóæíû êîãäà øüåøü, ê ïðèìåðó òîëñòóþ êîæó è èãëà çàñòðåâàåò â êîæå, ïðèõîäèòñÿ ïðîòÿãèâàòü ïîñòîÿííî èìè, è ëþáûå ìåëî÷è â êîìïëåêñå áóäóò Âàñ òîðìîçèòü)
13. Åñëè åñòü ãðàâåð ýòî î÷åíü õîðîøî, ìîæíî ìåõàíè÷åñêèå îáðàáàòûâàòü òîðöû ó êîæè, íî ïîòðåáóåòñÿ äîêóïèòü ñëèêåð äëÿ äðåìåëè.
14. Êëåé — äëÿ ìåëêèõ ðàáîò, ðåìíè, êîøåëüêè, êàðòõîëäåðû, îáëîæêè êóïèòå îáû÷íûé êëåé ìîìåíò, êëàññè÷åñêèé.
Ïðèíöèï ðàáîòû çíàåòå? â èíñòðóìåöèè íàïèñàííî
íàíåñèòå íà îäíó ïîâåðõíîñòü òîíêèì ñëîåì
íàíåñèòå íà âòîðóþ ïîâåðõíîñòü òîíêèì ñëîåì
ïîäîæäèòå (ïðàâäà ãîâîðÿ, ÿ íå âûæèäàþ, ïîêà íàíîñèøü êëåé íà îáå ïîâåðõíîñòè îí óæå ïîäñûõàåò)
Êàê ìîæíî ñèëüíî ñäàâèòå! ÏÀËÜÖÀÌÈ ÝÒÎ ÍÅ ÑÄÅËÀÒÜ, ïðîùå âñåãî ïðîñòó÷àòü ìîëîòêîâ, ìåñòî ñêëåéêè, ïðî ìîëîòîê ÷èòàé íèæå.
Êàê òîëüêî âû ñêëåèëè, è ïðîñòó÷àëè óæå ìîæíî ïðèñòóïàòü ê ðàáîòå, òàê êàê äàëüøå èäåò ïðîøèâàíèå. Æäàòü 24 ÷àñà íåò íåîáõîäèìîñòè.
Ìàëåíüêàÿ õèòðîñòü åñëè ó Âàñ åñòü âîçìîæíîñòü (êàðòõîëäåð, îáëîæêà) îòðåçàòü êðàé ðîâíî íîæîì ïî ëèíåéêè îòðåæüòå! ñðåæüòå ãðÿçíûé êðàé, íà êðàþ óðåçà áóäåò âûäàâëåííûé ëèøíèé êëåé. Ïðè ñðåçàíèè áóäåò òîíåíüêàÿ ìàëåíüêàÿ ïîëîñêà, êîòîðàÿ ïðè ïîëèðîâêè ñòàíîâèòñÿ è íå çàìåòíîé. Ïðèìåðû óðåçîâ âûøå.
15. Ìîëîòîê, ìîæíî ñàïîæíûé, ìîæíî îáû÷íûé íî çà ïîëèðóéòå áîåê â çåðêàëî. Äëÿ òîãî ÷òî áû îí íå îñòàâëÿë íà êîæå îòïå÷àòêè.
È íåñêîëüêî ïðîôåññèîíàëüíûõ èíñòðóìåíòîâ êîòîðûå íóæíû âñå æå íàì êóïèòü.
16 Òîðöáèë ¹2 (èëè ñðàçó íàáîð ñîñòîèò èç 5 íîìåðîâ
òîðöáèë ïî ðóññêè êðîìêîðåç, ñðåçàåò êðàé ó êîæè. Ïîïîçæå ïîäðîáíî ðàññêàæó î òîðöáèëàõ
17 Ðåçåö ñ êàðäèíîé ìíîãîôóíêöèîíàëüíûé, ïî ïðîñòîìó ôàñêîðåç
Äåëàåì ôàñêó äëÿ íèòêè, ÷òî áû íèòêè íå ïåðåòèðàëèñü, óäîáíî ðàáîòàòü ïî ôàñêå ïðîáîéíèêàìè.
18. Ïðîáîéíèêè (ïðîùå êóáèòü íàáîð ïðîáîéíèêîâ, êèòàéñêèõ) 5 ìì óíèâåðñàëüíûå, äëÿ ðåìíåé, îáëîæåê è ò.ä.
Âîîáùåì åñòü ïðàâèëî â çàâèñèìîñòè îò ðàçìåðîâ áåðåòñÿ îïðåäåëåííûé øàã, îò ýòîãî è òîëùèíà íèòêè.
Íà ýòîì íàâåðíîå õâàòèò.
Ïðîùå îñâåùàòü ïîòîì ïî îòäåëüíîñòè êàæäûé èç ïóíêòîâ.
Ñ ýòîãî ÿ íà÷èíàë â ïðèíöèïå
Ñåé÷àñ ýòî âûãëÿäèò âîò òàê
Ñèëüíî çà ñóìáóð íå ïèíàéòå,
Источник
Цитата сообщения Алехина_Галина
Работа с кожей — 1: Поворотный нож
Пояснения к уроку:
На этом занятии будет представлена небольшая демонстрация возможностей поворотного ножа (swivel knive). Поворотные ножи выпускаются разных размеров, с различными типами лезвий: прямые лезвия, угловые лезвия, и т.д. Каждое покрытие требует использования своего типа лезвия. Так, прямое лезвие лучше подходит для нанесения длинных прямых надрезов. При этом нож располагают перпендикулярно поверхности не отклоняя его влево или вправо и медленно продвигают по линии предполагаемого реза. Для выполнения разреза по прямой линии нож размещают над линией, по которой будет производиться рез, при этом, нож не сильно отклоняют вперед, так, чтобы видеть его передний край прямо над линией реза. После этого нож продвигают по прямой к себе:
Рисунок 1. Выполнение прямого реза с использованием поворотного ножа с лезвием прямого типа.
Для выполнения кривых линий, таких, как круговые, в самом начале реза, лезвие ножа ставится под углом примерно 90 градусов к линии перпендикулярной телу и применяя лишь усилие пальцев начинают рез по намеченной линии. После достижения точки, где резать становится уже неудобно, лист кожи поворачивают, так, чтобы вернуть нож в исходную (90 градусов) позицию и продолжить рез с точки, где остановились. Если требуется фигурный рез по спирали, то дальнейшая техника реза выполняется аналогичным образом: старт, поворот ножа пальцами (режем), остановка в крайней точке и поворот листа кожи. Так продолжают до конца линии (Рисунок 2).
Рисунок 2. Выполнение кругового реза с помощью поворотного ножа с прямым лезвием.
Круговой рез угловым лезвием производится в той же манере. Нож, также располагают под 90 градусов относительно линии перпендикулярной телу в точке на 11 часов (если режем в направлении по часовой стрелке). При этом, можно немного наклонять нож в плоскости линии реза. Каждый раз угол наклона лезвия выбирается таким образом, чтобы было удобнее работать. Не надавливайте сильно на лезвие ножа, в то время, когда вы не контролируете его движение (Рисунок 3).
Рисунок 3. Выполнение кругового реза с использованием поворотного ножа со скошенным лезвием.
Для небольших резов, применяющихся при декорировании, нож устанавливается, и после небольшого нажатия, практически сразу наклонно выводится из материала. Этот рез часто используется для декорирования кожи рисунком в виде цветов – всего лишь спиралевидные кривые. То, в чем вы можете неплохо попрактиковаться (Рисунок 4). Никакой разницы нет в том, какое лезвие вы предпочтете для этой работы – прямое или скошенное. При использовании скошенного лезвия вы всего лишь чуть дальше располагаете его, чтобы случайно не зайти за границу рисунка. Однако, прямое лезвие может, также, неплохо справляться с этой задачей. Совсем короткие надрезы делаются легкими движениями.
Рисунок 4. Техника фигурного реза с использованием поворотного ножа.
Рисунок 5. Поворотные ножи разных типов (прямой и скошенный).
источник:craftnews.ru
Серия сообщений «изделия из кожи»:
Кожа – один из древнейших материалов, используемых человеком. Но и в настоящее время она не потеряла своей актуальности — из нее изготавливают предметы интерьера и мебель, шьют верхнюю одежду и платья, головные уборы и обувь, сумки и перчатки, украшения и т.д.
Кожи, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, чаще всего вырабатываются из шкур крупного рогатого скота, лошадей, свиней, коз, овец, и в зависимости от происхождения и способа выделки имеют различные названия: склизок, опоек, выросток, козлина, сафьян, шагрень, лайка, шеврет, замша, велюр, нубук, спилок.
Теплая и мягкая, пластичная и податливая, — кожа давно завоевала место в сердцах многих рукодельниц. Благодаря своей структуре, гладкой с одной стороны и шершавой с другой, — этот материал открывает широкие возможности для творчества.
Часть 1 — картина из кожи
Часть 2 — F.A.Q по работе с кожей для начинающих
…
Часть 14 — Уроки для начинающих.Часть 3
Часть 15 — Установка блочек
Часть 16 — Работа с кожей — 1: Поворотный нож
Часть 17 — Работа с кожей — 2: Использование штампа-бевелера
Часть 18 — Работа с кожей — 3: Использование камо штампа
…
Часть 22 — Видео урок: Основы тиснения по коже.
Часть 23 — Инструменты для кожи: Эджер
Часть 24 — Инструмент для кожи:Сликер
Источник