Портмоне из натуральной кожи своими руками
Хочу поделиться процессом изготовления портмоне для документов из кожи. Это простое изделия подойдет для новичков в кожевенном ремесле и на нем можно пропробовать свои силы и желание продолжать хобби.
Для работы, помимо кожи, понадобится некоторый инструмент:
- круглый пробойник 3мм для кнопок;
- строчный пробойник с шагом 4мм на 2 и 6 зубъев;
- пресс для установки кнопок или набор матриц;
- нож;
- шорник для удобства сшивания;
- шило;
- вощеная нить;
- иголки.
Однако можно обойтись и минимальным набором — не ставить хлястик с кнопками, соответственно не нужен круглый пробойник и пресс для фурнитуры, а если вы только начинаете и у вас нет строчного пробойника, можно пробить все отверстия шилом по разметке.
Итак, поехали!
Для начала прикидываем размер будущего изделия, я обычно раскладываю карточки и документы на коврике, так сразу видно каким будет размер.
Далее по этим размерам вырезаю выкройки из толстой бумаги. Размеры в данном случае получились 220х150мм наружная деталь, 150х100 (95)мм и 150х80мм внутренние, глубина выреза в третьей делали с полукругом 20мм. Хлястик застежку можно делать, а можно и без него, его размеры 60х90мм.
Раскладываю выкройки на коже и обвожу их шилом.
Кожу купил краст обычный, по этому его нужно натереть воском. Воск обычный пчелиный, продается в магазинах с медом или можно свечку, обувной воск. Натираем шерстяной тряпочкой.
Далее вырезаем по начерченным линиям детали портмоне.
Складываем, если нужно подрезаем или меняем конфигурацию, в этот раз пришлось уменьшить длину больших карманов, так что итоговый размер их 150х95мм.
Углы необходимо скруглить, можно, конечно, обойтись и без этого, но по мне со скругленными углами смотрится гораздо интересней. Скругляем по монетке, просто отрезая лишнее ножом. Да, это относится только к наружным углам изделия.
Теперь проводим линию для пробойника. Пробойник это штука, которой делают отверстия для будущего шва, один из немногих специальных инструментов в кожевенном ремесле. Но комплект стоит порядка 700р, один раз потратиться и работать. Так вот, пробой производится по линии с отступом от края около 4мм, а поскольку шаг этих пробойников как раз 4мм, то обычно я ими и провожу разметку.
Начинаю пробивать, тут главное следить за ровностью установки пробойника. Пробиваю с верхних деталей, в данном случае с хлястика и маленького кармашка. Это важно.
Помимо контура необходимо пробить разделитель для карт. Поскольку кошель большой, делаю 2 линии, так красивее, расстояние 70мм от края заготовки с каждой стороны.
После того, как пробит верхний карман, прикладываем его ко второму каману и намечаем шилом будущие пробои, это делается для того, что бы на всех слоях отверстия были параллельны, иначе будет не сшить. Размечаю обычно только углы (они всегда получаются разные) и крайние точки.
Пробиваем, начиная с отмеченных точек, и точно так же размечаем этот карман, но уже на обложке портмоне.
Тут нужно будет сделать на 1 отверстие больше, что бы закрепить нитку и что бы угол кармана не отставал. Спокойно пробиваем ответную часть под хлястик на внешней стороне портмоне и делаем на самом хлястике 2 больших отверстия под кнопки. Они делаются другим пробойником, тоже есть на али стоит немного.
И наконец начинаем сшивать. Используются 2 иголки, вощеная нить и шорно-седельный шов. Шорно-седельный, это когда на нитке иголки с двух сторон, с одной стороны продеваем иглу с ниткой, вытягиваем, а с другой стороны делаем то же самое со второй иглой, таким образом меняя их местами. Словами сложно описать, но всё очень просто на самом деле.
На фото заготовка зажата в деревянных тисках — шорнике (шорный пони). Это специальные деревянные тиски с эксцентриком. Можно обойтись и без них, однако сшивать будет менее удобно.
Так же можно обработать край(урез), либо шкуркой, либо бор машинкой с круглой насадкой, либо специальным инструментом — торцбилом. Впрочем, этот шаг необязателен.
Прошиваем шов-разделитель. Тут я покажу, как можно закрепить нитку. Можно узелком и запихнуть между слоями кожи, а можно, если шов окажется глубоко внутри, как в данном случае, просто подпалить концы нитки, ведь она из полиестера. Подпаливаем зажигалкой и приминаем, всё, теперь оно никуда не денется.
Ставим кнопки. Вкладываем все детали и еще чего-нибудь для толщины, прикидываем, куда будет приходить хлястик, ставим там точки шилом и пробиваем ответные отверстия.
Ну и собственно, ставим кнопки. Для этого нужен специальный пресс. Есть китайский недорогой (1500р), есть греческий, там фурнитуры разной больше, но и насадки(пуансоны) стоят на порядок дороже, чем для китайского.
Дошиваем наше портмоне, все необходимое мы сделали, осталось только сшить до конца.
Почти готово. Осталось обработать край и пропитать кожу специальным раствором — обойным клеем КМЦ, смешанным с ПВА с внутренней стороны, что бы бахтарма не ворсилась.
Край-урез делается просто — натираем воском и полируем, полируем, полируем. Второй вариант — покрыть урез специальным лаком, например от Кенда.
Итак, вот что у нас получилось в итоге.
А вот изделие в комплекте с мини-кошельком картхолдером, о нём в следующий раз.
Всем спасибо аз просмотр и творите! 🙂
Источник
В данном мастер-классе хотел бы рассказать и показать, как изготовить обычное портмоне из натуральной кожи.
Для работы нам понадобится:
— натуральная кожа;
— инструменты:
— резиновый молоток;
— пробойник строчный;
— резец по коже;
— канцелярский нож;
— деревянный борд;
— циркуль;
— ручка с валиком для окраски краев кожи;
— так же нам понадобятся вощеные нитки и иглы по коже с тупым концом.
Выкройки я сделал из обычного картона обклеенного тетрадным листом в клетку, далее вырезал все части из кожи.
Затем смотрим, как оно у нас будет склеиваться, а затем уже и пришиваться.
Далее начинаем склеивать кармашки для левой части портмоне, наносим клей (я использую 88 клей), затем склеиваем и простукиваем клееные края резиновой киянкой.
Далее берем циркуль и размечаем на коже, где к нас будут кармашки для кредитных карт и так далее (в данном портмоне я сделал два отделения для карт и одно для удостоверения). Затем пробиваем строчным пробойником по разметке отверстия для шва.
Затем прошиваем седельным швом, я использую вощеную нить Dafna 1 мм.
Для удобства шитья и качество шва я использую вот такой самодельный шорник.
Когда все прошито, мы берем эту часть портмоне и приклеиваем ее (слева) к основной части портмоне, затем простукиваем все молоточком.
Далее берем монету (в моем случае это десяти рублевая) и прикладываем ее к краю, а затем при помощи канцелярского ножа закругляем край.
У вас должно получиться как-то вот так 🙂
Берем циркуль и размечаем под шов (в данном портмоне я отступал от края 3 мм), после разметки пробиваем пробойником (я использовал ромбовидный пробойник с шагом 4 мм).
Сшиваем.
Левая часть портмоне готова.
Далее приступаем к правой части, берем два отделения и, для удобства изъятия купюр, вырезаем вот так.
Берем одно отделение и приклеиваем его к основной части (расстояние между правой и левой частью 3 см).
Далее берем оставшиеся две части и склеиваем их друг с другом, затем размечаем циркулем под шов для карт.
Затем при помощи резца по коже (канавко рез) мы проходимся по разметке от циркуля резцом, и получается у нас вот такая канавка для углубления шва (это делается для того, чтобы в последующем шов не выпирал на лицевую часть кожи).
Прошиваем.
Проклеиваем правую основную часть портмоне и правый отдел, как показано на фото.
Простукиваем края молоточком, у вас должно получиться вот так.
Наносим разметку циркулем ровно по середине, затем пробиваем пробойником и сшиваем все это дело.
С внутренней стороны наносим клей по краям, как на фото.
Затем подгибаем и склеиваем все это дело, после простукиваем молоточком. У вас должно получиться вот так
После берем монету и аккуратно подрезаем углы.
Получается как-то вот так.
Размечаем циркулем под шов (отступаем 3 мм от края), а затем пробиваем пробойником.
Прошиваем.
Затем по всем краям портмоне я прохожусь наждачной бумагой нулевкой и наношу краску для уреза кожи ручкой с валиком для окраски краев.
Ну вот, в принципе наше портмоне и готово 🙂 На портмоне я еще наношу финишное средство (для защиты от влаги).
Друзья, я заранее извиняюсь за тавтологию, просто высказывался своими словами, так сказать. Это мой первый мастер-класс. Если есть какие-то вопросы задавайте, рад буду ответить и помочь.
С уважением, Максим.
P.S. В данное портмоне я добавил петельку для ручки по просьбе заказчика, фото, к сожалению, в процессе изготовления нет, но там все просто, я думаю, все поймут, что к чему 🙂
Источник
Полный мастер класс по изготовлению кожаного кошелька.
Решил поделиться с вами опытом созданием классического мужского портмоне. Что будет отличать этот мастер-класс от подобных? Обычно сюда выкладывают уже отработанные модели, я же покажу, как сделать портмоне с нуля, то есть именно эту модель я не делал до этого и до конца в том, что все верно расчитано, не был уверен до последнего, в общем, будет интересно. Первым делом идет визуализация, просто рисуем, что хотим получить. Примерные размеры.
Материалы:
- натуральная кожа,
- линейка,
- иглы,
- нить вощёная,
- пробойник,
- нож,
- молоток,
- химия для кожи,
- шило,
- сликер
[spoiler show=”Смотреть инструменты”][/spoiler]
[spoiler show=”Смотреть кожи”][/spoiler]
Используя автокад, делаю лекало для будующего портмоне. Такой способ проектирования очень удобен в плане создания и редактирования отдельных элементов, в конечном варианте еще накладываю сетку на лекало, чтобы в будущем было проще разметить места установки фурнитуры.
Печатаем лекало и вырезаем заготовки из кожи. Я приклеиваю бумажные лекала на кожу изолентой и по ним вырезаю, такой способ значительно быстрее, чем размечать на коже все размеры отдельно. Дает более точные резы, без гуляния и последующей подгонки элементов между собой.
Далее небходимо разметить и пробить отверстия под шов. Я использую круглый пробойник с шагом 4 мм, им я и размечаю линию будующего шва. Важно не забыть оставить место на углах для скругления. Отдельно прописывать, где бить, не буду, надеюсь, по фото все будет понятно.
Теперь скругляем углы, для этого я использую подставку из набора для установки кнопок, но подойдет и монета, специальные линейки и тому подобное.
После углов можно готовиться к обработке урезов тех частей, которые при сшивании окажутся недоступными, правая сторона отдела под карты и левая сторона монетницы. Для обработки урезов я использую трагакант с последующей покраской и нанесением воска.
На этом этапе выбираем нить, которой будем прошивать наше портмоне, я остановился на вощеной темно-зеленой 0,6 мм.
По поводу нити еще пару слов: необходимая длина нити = 4 длины шва (самая простая и рабочая формула), после сшивания простукиваем шов молотком, вот и все секреты. Как подобрать цвет нити: либо в цвет кожи, либо контраст, боитесь ошибиться, используйте цветовой круг (он никогда не ошибается).
Теперь после всех приготовлений можно заняться отделом под карты. Обрабатываем урезы карманов (все верхние и правые части), после по очереди пришиваем кармашки, последний карман не трогаем, его пришьем при финальной сборке.
Откладываем отдел под карты в сторону и начинаем установку кнопок. У меня нет пресса для установки, я использую обычный набор с али. Оговорюсь и добавлю, что я вообще не люблю кнопки, мне больше по душе магнитные застежки, они проще в установке, надежнее и занимают меньше места, но они не очень распространены среди наших мастеров, хотя у иностранцев часто в работе встречаются. По последней причине выбрал для мастер-класса обычные кнопки. На монетницу поменьше, на само портмоне — побольше.
Устанавливаем первую часть на внутреннем хлястике портмоне и клапане монетницы. На данном этапе все просто, места установки ясны, только выставить по центру (тут пригодится лекало из бумаги с нанесенной сеткой, чтобы центр поймать, даже линейка не нужна). Сразу сшиваем и обрабатываем урезы клапана.
Внутрянка клапана по сути и не нужна при кнопках, но мне нравится жесткость клапана при открытиях/закрытиях, особенно спустя долгое время использования, когда один слой станет мягким, два остануться жестким. Это дело вкуса и, если решите повторить, то на ваше усмотрение.
Далее идет сборка монетницы и установка ответной части кнопки. Фото клапана сделал до его сборки, поэтому не обращаем внимания. ???? Сшиваем карман: к центральной части левую и правую часть пришиваем лицевой стороной наружу, думаю, по фото все станет понятно. Совмещаем зажимами получившиеся заготовки и размечаем место установки ответной части кнопки, тут вновь пригодится лекало. Обрабатываем урезы левой части монетницы и правой от клапана до кармана (так как при финальном сшивание доступ туда будет ограничен).
На выходе должны получиться две заготовки: клапан и карман. Все вместе собирается позже.
Теперь с помощью все тех же зажимов совмещаем все изделие, чтобы понять, где установить ответную часть кнопки хлястика портмоне. На выручку опять пришло бумажное лекало. ????
Начинаем конечную сборку портмоне (перед сшиванием обрабатываем верхние урезы отдела для купюр!), пришиваем отдел для карт. Правую сторону отдела сшиваем независимо от отдела для купюр, это дает нам дополнительный карман под отделом для карт. Верхнюю часть сшиваем с внутренним отделом для купюр. Левую и нижнюю часть прошиваем полностью все слои.
Половина готова, теперь время монетницы. Левая сторона сшивается только с внутренним отделом для купюр. Нижняя и правая шьются через все слои соответственно. Заодно сшиваем хлястик, но тут, я полагаю, все предельно ясно. ???? Заднюю часть отдела для купюр я решил прошить декаративно одним слоем, что тоже не обязательно.
По большому счету основная сборка закончилась, остается заняться урезами (кромку уреза я снимал на клапане монетницы, по периметру отдела для карт и монетницы, только где кожа в несколько слоев, один слой трогать нет смысла).
По фото видно, как обрабатывается урез:
- Первое фото (слева вверху) на момент сшивания, без обработки.
- Второе фото (справа вверху) после обработки наждачкой.
- Третье фото (слева внизу) после трагаканта.
- Последнее фото (справа внизу) после покраски и воска.
P.S.: мне нравится фактурный урез, когда немного видно слои, если вы любите идеальный урез, то на моменте обработки наждачкой надо уделить больше времени. Дело вкуса, кто-то вообще не обрабатывает урезы, кто-то покрывает обильно краской, отчего в конце вид, будто пластилином облеплено. Это уже на ваш выбор.
Теперь, когда все готово, можно сделать финишную обработку. Я использую фибингс aussie, слегка протираю все изделие, портмоне становится чуть мягче и меньше восприимчиво к воде.
Смотрим, что получилось.