Поясная сумка из натуральной кожи своими руками
На чтение 11 мин. Просмотров 18.1k.
Несмотря на громадную популярность поясных сумок, на российском рынке ассортимент этих моделей достаточно ограничен. Все предлагаемые потребителю аксессуары однотипные, скучные, напрочь лишенные индивидуальности и «изюминки». Именно поэтому многие модницы и рукодельницы задаются вопросом, как сшить поясную сумку самостоятельно, какие материалы для этого нужны, чем можно украсить изделие. Создать функциональный, стильный аксессуар своими руками вовсе не сложно, можно воспользоваться уже готовыми идеями, предложенными в статье.
Выбор модели
Существует всего три базовых разновидности поясной сумки: спортивная, многофункциональная, городская. Чтобы подобрать для себя оптимальный вариант, важно понимать особенности каждой из них:
- Спортивная сумка на пояс. Этот аксессуар подходит тем, кто ведет активный образ жизни или предпочитает повседневный уличный стиль одежды. Базовая форма такого изделия – вытянутая бананка с одним большим отделением и парой маленьких карманов. Обычно ее изготавливают из влагостойких синтетических материалов, чтобы она могла прослужить дольше.
- Городская сумка. Моделей этого типа больше всего, их можно найти в розничных магазинах. Размеры и форма варьируются, так как должны подходить под разные стили одежды. Разнообразие проявляется не только в строении, но и в материалах, из которых шьют эти аксессуары. Можно найти изделия из кожи, хлопка, джинсовые модели.
- Многофункциональная сумка. Чаще всего используется в непродолжительных походах или во время поездок за границу. Шьют эти разновидности из ткани наподобие плотного брезента, по строению сумки довольно объемные и вместительные, могут быть совершенно любой формы. У этих моделей акцент делается на количестве карманов и отделений, в которые можно сложить вещи.
При выборе сумки на пояс нужно учитывать, в какую погоду будет эксплуатироваться изделие – это напрямую влияет на особенности ткани и фурнитуры. В летний период целесообразно отдавать предпочтение светлым, легким материалам, тогда как зимой – темным и плотным.
Для любого сезона лучше всего подойдет фурнитура из нержавеющей стали, чтобы ни снег, ни дождь не могли ей навредить.
Материалы и инструменты
Пошив поясных сумок можно выполнить, используя практически любые ткани. Это дает возможность экспериментировать и воплощать разнообразные задумки. Однако не все материалы будут соответствовать определенной идее. Нюансы выбора:
- Кожа – самый популярный материал для изготовления поясных аксессуаров. Она отлично подходит для городской или многофункциональной сумки, так как обладает удивительной прочностью и долговечностью. Изделие будет выглядеть дорого, стильно, обязательно привлечет к себе внимание, особенно если сделано из кожи своими руками.
- Из меха изготавливают маленькие поясные сумочки, которые по функционалу больше похожи на клатчи. Они актуальны для праздничных мероприятий или выхода в свет. В повседневной жизни аксессуар из такого дорогого материала будет выглядеть неуместно, даже как миниатюрная женская сумка.
- Бархат является одной из самых дорогих и капризных в работе тканей. Его используют для сумочек под вечерние наряды. Обычно изделия из бархата заказывают у профессионалов, так как новичкам будет слишком сложно совладать с тканью.
- Брезент – материал, который идет в ход, когда предполагается сделать спортивную или туристическую сумку. Эта ткань очень прочная, она хорошо держит форму, слабо мнется. Новички изготавливают свои первые изделия как раз из брезента, так как он относительно дешевый и простой в обработке.
- Сумочки из габардина и джинсы стали популярны относительно недавно. В летний период они создают яркий акцент в образе, поэтому аксессуары из этих тканей отлично подходят повседневному и уличному стилям. С ними легко работать, так что для изготовления первой сумки-банана своими руками можно смело выбирать именно их.
Большинство перечисленных материалов сами по себе плохо держат форму, поэтому для сумочки по любой выкройке нужна будет подкладочная ткань. Она выбирается в зависимости от основы верха: если это натуральные ткани, вроде джинсы или брезента, в качестве подкладки стоит рассматривать хлопок, если искусственные – атлас или эластан. Цвет лучше брать на два-три тона темнее основного, чтобы создать контраст, но при этом придерживаться одной палитры.
Не менее важны инструменты, играющие главенствующую роль в создании изделия. В базовом списке:
- бумага для выкройки;
- карандаш;
- мелок по ткани;
- ножницы;
- нож для кожи;
- нитки;
- игла;
- распарыватель;
- элементы декора
Перечень инструментов и приспособлений может меняться в зависимости от выбранной модели и материала изготовления.
Этапы пошива с учетом модели
Пошив каждой модели поясной сумки будет немного отличаться, но основы всегда одни и те же:
- Нарисовать или подобрать рисунок подходящей сумочки, придирчиво подойти к материалу изготовления.
- Создать или найти подходящую выкройку. Начинающим швеям лучше использовать готовые варианты, а продвинутые мастера могут нарисовать схему сами на основе эскиза.
- В зависимости от выбранного материала подготовить набор инструментов. Для работы с кожей, помимо стандартных позиций, пригодятся канцелярский нож, линейка, фломастер или яркая ручка, шило, вощеный шнур или нить вместо обычных швейных ниток. Для бархата и меха могут дополнительно потребоваться очень острые ножницы по ткани, невидимки, чтобы заколоть ворс во время работы, и специальный клей, которым можно обработать края материала. Набор инструментов для брезента сводится к стандартному списку.
- Вырезать бумажную выкройку для поясной сумки и каждую деталь закрепить на обратной стороне ткани. Обвести их все карандашом или мелом, не забыв сделать припуски в 1-1,5 см, чтобы при шитье не потерять предполагаемый объем.
- Открепить бумажную выкройку и вырезать элементы по контуру припуска. Проверить, правильно ли они соотносятся друг с другом – для этого детали соединяют булавками в соответствии с выкройкой, а лишние кусочки ткани отрезают.
- Останется лишь сшить части изделия вместе, не забыв о дополнительных элементах, таких как молния и пояс. Они крепятся к сумке на последнем этапе, когда все основные части уже соединены.
- Последним шагом сумку можно декорировать по своему усмотрению.
Когда идет работа с кожей, припуски делать не нужно, иначе части сумки не сойдутся между собой.
Кожаная городская сумка
Кожа – это один из самых сложных материалов. Работать с ним стоит лишь при наличии опыта изготовления схожих изделий из других тканей. Выкройка должна быть переведена в точности до миллиметра. Кожу невозможно растянуть, поэтому ошибки в вычислениях могут стоить испорченной заготовки. Для работы с этим материалом понадобятся либо очень прочные ножницы по ткани, либо канцелярский нож. Для того чтобы прошить толстую кожу, отверстия для иглы сначала придется сделать шилом – это очень трудоемкий процесс, который требует определенного опыта.
Чтобы понять, как сделать небольшую городскую сумочку из натуральной кожи, необходимо следовать инструкции:
- Построить выкройку на картоне или плотной бумаге в соответствии с выбранной моделью, обычно такая сумка состоит из передней и задней стенок и ремешка.
- Перенести детали на материал.
- Вшить в переднюю часть молнию.
- Сшить детали между собой с изнаночной стороны и вывернуть изделие.
- При помощи металлических заклепок прикрепить ремень, который можно изготовить самостоятельно или взять любой готовый, подходящий по цвету и фактуре.
Если изготовить такой аксессуар в нейтральных темных тонах, то он подойдет не только женщине, но и мужчине.
«Бананка»
Это самая простая поясная сумка, с которой начинают почти все швеи. По сути, она делается на базе круглой выкройки, в которой фигура разделяется на два разных по размеру полукруга – больший становится основой изделия, а меньший отводится под молнию. Бананка состоит из двух элементов – круглая основа и полукруглая откидная часть. Сначала они сшиваются молнией с выпуклой стороны, а затем соединяются по шву. В процессе по краям также пристрачивается ремень, на котором держится сумка. Интернет наполнен выкройками простой бананки, мастера делают эту сумку из самых разных материалов – джинсы, хлопка, габардина. Роль пояса здесь обычно выполняет обыкновенная прочная лента.
Копия Gucci из бархата
Популярность к поясным сумкам пришла, когда бренд Gucci выпустил свою известную маленькую овальную «бананку». Она стала появляться на показах мод, в гардеробах знаменитостей, и люди поняли, что аксессуары на поясе тоже могут выглядеть красиво и элегантно. Выкройка поясной сумки Gucci выглядит довольно просто, за основу берется популярная модель дизайнера – это два одинаковых овала, которые в дальнейшем станут передней и задней стенками изделия. После того как детали вырезаны из ткани, необходимо следовать инструкции:
- Прострочить переднюю стенку сумочки зигзагообразными линиями, чтобы получился параллельный узор, как на аксессуаре бренда.
- Прикрепить пряжку с логотипом.
- Изготовить подкладку, соответствующую габаритам изделия.
- Сшить основные детали вместе, оставляя непростроченные места для ремешка и молнии.
- Пристрочить молнию и ремень, вывернуть сумку.
- Вшить подкладку.
Самостоятельно воссоздать сумочку будет очень сложно, так как бархат очень капризен, нужно знать много тонкостей, чтобы получить из него качественное изделие. Лучше доверить изготовление такой модели профессиональной швее.
Из брезента
Брезент особенно нравится начинающим мастерицам, так как позволяет воплощать довольно сложные идеи без дополнительных усилий. Как сшить поясную сумку из этой ткани:
- Взять готовую выкройку из интернета и перенести детали на брезент. Затем вырезать их.
- Пришить молнию к задней стенке.
- Вторую ее половину пристрочить к верхней части крышки по выпуклой стороне.
- Переднюю стенку присоединить к свободной части молнии.
- Пристрочить стропы.
Брезент отлично держит форму, поэтому из него можно шить сложные многофункциональные сумки, и они прослужат достаточно долго.
Изготовление ремня
Для поясной сумки крайне важным элементом является ремень. На нем держится вся конструкция, поэтому очень важно, чтобы он был из качественных материалов и надежно закреплен. Современные аксессуары носят на кожаных, цепочных или ленточных ремнях. Первый вариант подходит только для изделий из дорогих материалов, например, меха или кожи. В зависимости от модели и ее стиля они могут быть широкими или узкими – в любом случае материал достаточно прочный, чтобы выдержать вес сумки. Кожаные ремни крепятся к изделию с помощью заклепок или карабина. Пришивать их бессмысленно, так как нити быстро изнашиваются. Если есть необходимость регулировать пояс, можно сделать пряжку как на обыкновенных брючных ремнях.
Цепочные пояса используются с сумочками самых разных стилей. Тонкие подходят для маленьких нарядных клатчей, более широкие и тяжелые – для изделий в уличном или повседневном стиле. Цепочки соединяются с основной частью при помощи фурнитурных колец. Такие ремешки не регулируются, поэтому они должны быть оптимальной длины.
Ленточные ремни используются в сумках любого типа. С ними просто работать, у них приятный внешний вид и достаточная прочность, чтобы поддерживать изделие такого типа. Ленты просто пришиваются к телу сумки, для них не нужно дополнительной фурнитуры или карабинов. Чтобы отрегулировать длину такого ремня, его можно разделить на две части и прикрепить к концам заклепки.
Способы декора
Чтобы придать изделию еще большую индивидуальность, его можно украсить по своему уникальному дизайну. В этом могут помочь различная фурнитура, краски и пряжа:
- Вышивка является самым старым методом декора, а главное – самым красивым и оптимальным. С ее помощью можно нанести на сумку любой рисунок, от мягких цветов, свойственных женским изделиям, до брутальных скандинавских орнаментов, которыми может быть покрыта мужская модель.
- Бахрома отлично подойдет аксессуарам в этно-стиле. Ее можно сделать из различных материалов, таких как пряжа, бисер, кусочки ткани или замши. Декор может покрыть как всю поверхность сумки, так и быть интересным маленьким акцентом в виде кисточки на поясе или язычке молнии.
- Существует множество различных дизайнов фурнитуры, поэтому, если выкройка сумки подразумевает замок, можно подобрать тот, который лучше всего отражает идею изделия.
- Особую популярность приобрели патчи или эмблемы. Это рисунки, которые с помощью утюга можно прикрепить на ткань. Преимущества такого декора очевидны – если мастерица далека от творчества, но сумку украсить хочется, можно лишь найти подходящее изображение и приклеить его к изделию всего за несколько минут.
- Клепки и стразы распространены среди аксессуаров для девочек в уличном стиле. Они придают внешнему виду сумки больше раскованности.
Даже начинающая швея может сделать поясную сумку самостоятельно. Однако, чтобы изделие оказалось качественным, к его изготовлению надо подойти со всей серьезностью: нарисовать дизайн, грамотно подобрать материалы, правильно составить выкройку – тогда точно все получится.
Видео
Èç çàïèñîê ñòàðîãî äðóêåðà
Ðå÷ü ïîéäåò ïðî òèñíåíèå ïî êîæå, ñ ïðèìåíåíèåì ðó÷íîãî ïðåññà. Åñëè òåìà êàæåòñÿ íå èíòåðåñíîé ïðîùå ïðîéòè ìèìî. ß ÷åñòíî ïðåäóïðåäèë. Ïîñò äëèííûé è çàíóäíûé.
Ðàáîòà íàä îøèáêàìè.
Ïðåäûäóùèé ïîñò ïîðîäèë íåêîòîðîå íåäîóìåíèå â ìàññàõ, ÿ èñïðàâëÿþñü è çäåñü ïîçâîëþ ñåáå íåáîëüøîå âñòóïëåíèå, ÷òîáû îáîçíà÷èòü ñóòü âîïðîñà.
Ïåðâûì ïå÷àòíèêîì ñïðàâåäëèâî ñ÷èòàåòñÿ òîâàðèù Ãóòåíáåðã. Ñëîæíî ñêàçàòü, êàê èäåÿ òèðàæèðîâàíèÿ ïðèøëà åìó â ãîëîâó, íî, òåì íå ìåíåå, ñ 15 âåêà åãî äåëî òîëüêî ðàçâèâàåòñÿ, è íåò ïðåäåëà ñîâåðøåíñòâó. Êàê ÷åëîâåê, èìåþùèé íåêîòîðîå îòíîøåíèå ê ïîëèãðàôèè, ìîãó ñêàçàòü, ÷òî ïðîæèë öåëóþ ýïîõó îò ðó÷íîãî ëèòåðíîãî íàáîðà äî öèôðîâîé ïå÷àòè. Íî äàæå ñàìûå èñêîïàåìûå òåõíîëîãèè âïîëíå ñåáå æèâóò â ñîâðåìåííîì îáùåñòâå. Òèñíåíèå èñïîëüçîâàëîñü íà çàðå êíèãîïå÷àòàíèÿ.
Ïðèíöèï ïðîñò òâåðäûé âûïóêëûé ýëåìåíò ñ íàíåñåííîé êðàñêîé âäàâëèâàåòñÿ â ìÿãêèé ìàòåðèàë. Ïîëó÷àåòñÿ îòòèñê.
 íàñòîÿùåå âðåìÿ òàêîé ñïîñîá ïðèìåíÿåòñÿ â îñíîâíîì äëÿ äåêîðàòèâíîé îòäåëêè ïå÷àòíûõ èçäàíèé, ïîâåðõíîñòè ìàòåðèàëîâ, èçãîòîâëåíèÿ øòàìïîâ è ïå÷àòåé.
Òèñíåíèå áûâàåò ïëîñêîå èëè êîíãðåâíîå (âûïóêëîå) ñ íàíåñåíèåì êðàñêè (ôîëüãè) èëè áåç. Âîçìîæíû êîìáèíàöèè.
Òèñíåíèå ïî êîæå ïîçâîëÿåò ñäåëàòü âàøå èçäåëèå íà ïîðÿäîê èíòåðåñíåå, íàíåñòè ïåðñîíàëèçèðîâàííóþ èíôîðìàöèþ, ëîãîòèï è ò.ä.
Åñòü òåõíèêà òèñíåíèå ïî êîæå â ñòèëå øåðèäàí, íî ýòî ñîâñåì äðóãàÿ èñòîðèÿ.
Ôîòîãðàôèþ ñâîåãî ïðåññà ïîìåùàòü çäåñü íå áóäó êîìó èíòåðåñíî ìîæåò ïîñìîòðåòü ïðåäûäóùèé ïîñò.
Äëÿ òèñíåíèÿ ïîíàäîáèòñÿ ñàì øòàìï. È íåêîòîðàÿ îñíàñòêà äëÿ ìîåãî ïðåññà.
Êîðè÷íåâàÿ õðåíü óñòàíàâëèâàåòñÿ â øòîê ïðåññà, (äà, äà, ñâàðùèê èç ìåíÿ òîò åùå).
Ñèíèå ìåòàëëè÷åñêèå ïëàñòèíû äëÿ óâåëè÷åíèÿ ïëîùàäè òèñíåíèÿ. Ñðàçó ñêàæó — îäíîòîííèêîì ïðè áîëüøîì çàïîëíåíèè ïëîùàäè ïå÷àòè ñàìîé áîëüøîé ïëàñòèíîé òèñíèòü íå ïîëó÷èòñÿ. Óñèëèÿ íåäîñòàòî÷íî. äëèííàÿ äåòàëü êàê ïðàâèëî äëÿ ñòðî÷åê ñ òåêñòîì.
Øòàìï äëÿ ïîñòîÿííîãî ïðèìåíåíèÿ ëó÷øå èçãîòîâèòü ëàòóííûé. Ñîâðåìåííûå òåõíîëîãèè âïîëíå ïîçâîëÿþò äîáèòüñÿ õîðîøåé äåòàëèçàöèè íà ôðåçåðíûõ ñòàíêàõ.
Âîò òàêîé øòàìï ïîçâîëÿåò ïîëó÷èòü íåïëîõîé îòòèñê. Ðàçìåð øòàìïà 3õ4 ñì îòòèñê óâåëè÷åí äëÿ áîëüøåé äåòàëèçàöèè. Ìèíèìàëüíàÿ òîëùèíà ëèíèé 0,1 ìì. Êîãäà çàêàçûâàë íå áûë óâåðåí, ÷òî ñìîãóò ïðîðàáîòàòü ëèíèè.
Äëÿ ðàçîâîé ðàáîòû óäîâîëüñòâèå ïîëó÷èòñÿ êðàéíå äîðîãîå.
ß ïîïðîáîâàë èñïîëüçîâàòü äëÿ ýòîãî ïîëèìåð. Ïðèíöèï ïðîñò.
Ðèñóþ øòàìï â ãðàôè÷åñêîé ïðîãðàììå, âûâîæó íåãàòèâíîå èçîáðàæåíèå íà ïëåíêó, çàñâå÷èâàþ ïîëèìåðíóþ ïëàñòèíó óëüòðàôèîëåòîì, ñìûâàþ íå çàñâå÷åííûå ó÷àñòêè íà ïîëèìåðå.
Íåìíîãî êàðòèíîê, êàðòèíêè èç ðàçíûõ ïðîåêòîâ, ïîýòîìó íà èçîáðàæåíèå íå ñìîòðèì, âàæåí ïðèíöèï.
1. Èñõîäíèê â ãðàôèêå
2. Ñïðàâà èçîáðàæåíèå íà ïëåíêå, ñëåâà çàñâå÷åííûé ïîëèìåð
3. Âûìûâàåì íå çàñâå÷åííûå ó÷àñòêè ïîëèìåðà ïðîñòî âîäîé. Ê ñëîâó çàïàõ òîò åùå, êòî èìåë ñ íèì äåëî, íèêîãäà íå çàáóäåò.
 èòîãå ïîëó÷àåì ïëîñêóþ ôîðìó äëÿ òèñíåíèÿ, â äàííîì ñëó÷àå ïî êîæå. Êîæà ðàñòèòåëüíîãî äóáëåíèÿ òèñíèòñÿ ïðîñòî çàìå÷àòåëüíî. Êðàñò íàìíîãî õóæå, íî òîæå ïðèåìëåìî.
Äåëàåì ïðîáíûé îòòèñê è âèäèì, ÷òî ïîëó÷èëñÿ øëàê, ýëåìåíòû íóæíî ðåàëüíî óìåíüøàòü, ïåðâûé áëèí êîìîì.
Îòðåäàêòèðîâàë ôàéë, íîâûé øòàìï, äîðàáîòêà è âîò áîëåå-ìåíåå ïðèåìëåìûé ðåçóëüòàò.
 öåëîì ðåçóëüòàò íåïëîõîé, íî âûñîòà ðåëüåôà âñå æå ìàëîâàòà, ïðèìåðíî 1.2 ìì
Ïî ãåðáó âèäíî, ÷òî åñëè åñòü íåäîñòàòî÷íîå ïðèëåãàíèå ïëåíêè ê ïîëèìåðó ïðè çàñâåòêå, òî èòîãîâîå èçîáðàæåíèå ðàñïëûâåòñÿ (ïðàâàÿ ñòîðîíà ãåðáà) Ïëþñ áûë ýêñïåðèìåíò ïî ïîëó÷åíèþ ïîëóòîíîâîãî èçîáðàæåíèÿ — ìåëêèå òî÷êè â áóêâàõ (ñì. ÿðêèé êóñî÷åê)
Òåïåðü ïðî îáåùàííûå íþàíñû.
Îáÿçàòåëüíî ïðîêëàäûâàòü ïîâåðõ êîæè êóñî÷åê ñòðåé÷-ïëåíêè — îòòèñê ïîëó÷àåòñÿ áîëåå ÷åòêèì è øòàìï íå ïðèëèïàåò ê êîæå. Òîëùèíó ýëåìåíòîâ äåëàòü êàê ìîæíî ìåíüøå — èòîãîâûé ðèñóíîê «ðàñïëûâàåòñÿ». Êðàñò íå ïðèãîäåí äëÿ ðèñóíêîâ ñ ìåëêèìè äåòàëÿìè.
È ñàìîå ãëàâíîå, âû ìîæåòå îáâèíèòü ìåíÿ, ÷òî ýòà òåõíîëîãèÿ ïîäõîäèò òîëüêî òåì, êòî èìååò äîñòóï ê ìàòåðèàëàì (ïîëèìåð) è îáîðóäîâàíèþ (çàñâåòêà ïîëèìåðà è ïëåíêè). Îòâå÷ó — íà âñå ñòî ïðîöåíòîâ óâåðåí, ÷òî ïîäîáíûé øòàìï ìîæíî èçãîòîâèòü íà 3D ïðèíòåðå, ðàçðåøåíèå è òâåðäîñòü ïëàñòèêà âïîëíå äîñòàòî÷íû. Åñëè ó êîãî åñòü ïðèíòåð, âðåìÿ è æåëàíèå, ãîòîâ ïðîâåñòè ñåðèþ ýêñïåðèìåíòîâ, íî æåëàòåëüíî Ïèòåð.
Âîçìîæíîñòè ïðåññà ýòèì íå îãðàíè÷èâàþòñÿ.  øòîê ìîæíî óñòàíàâëèâàòü îäèíî÷íûå øòàìïû äëÿ òèñíåíèÿ. Íàïðèìåð òèñíèòü ðåìåííóþ ïîëîñó. Íî çäåñü òîæå åñòü íþàíñ — íåâîçìîæíî òèñíèòü ïîä óãëîì, à íà êðàþ ðåìíÿ ýòî âàæíî, ïîýòîìó êðàéíèå ýëåìåíòû ïðèõîäèòñÿ äîáèâàòü âðó÷íóþ.
Íó è íåìíîãî èòîãîâûõ ðàáîò, ÷òîá íå áûòü çàíóäîé. Ëîãîòèïû ãäå åñòü çàìàçàë, ò.ê. ïîñò íå íåñåò íèêàêèõ ðåêëàìíûõ öåëåé.
Äèïòèõ — îáëîæêà äëÿ äâóõ ôîòîê
Ïîðòôåëü÷èêè äëÿ âèçèòîê èëè áàíêîâñêèõ êàðò. Îòäåëüíî âûäåëåíà äåòàëèçàöèÿ òèñíåíèÿ, ðèñóíîê ñëåâà (÷åðíûé ïîðòôåëü÷èê) åùå äîïîëíèòåëüíî ïîïðîáîâàë ñäåëàòü «áðîíçîâûì» — çà ñ÷åò ðàñòðà â òèñíåíèè ïîëó÷èëñÿ ïîëóòîí.
Òèñíåíèå ÷åõëà äëÿ íîæà èç êðàñòà (âîðîòîê) — íåñìîòðÿ íà ìàëóþ ïëîùàäü, ïëîõî ïðîðàáîòàëîñü
Òèñíåíèå ëîãîòèïà íà áðåëîê — âíóòðè áðåëêà RFID ìåòêà — ýëåêòðîííûé äîìîôîííûé êëþ÷
Ïîëîæèòåëüíûé ìîìåíò èñïîëüçîâàíèÿ òàêîãî øòàìïà â òîì, ÷òî ìîæíî çàðàíåå íàíåñòè ìåòêè îáðåçêè, ìåòêè äëÿ ïðîáîéíèêà è ïðî÷åå. Ìèíóñ — ïîêðàñêó àíòèê ãåëåì òèñíåíèå äåðæèò õîðîøî, à âîò ïðîíèêàþùåãî êðàñèòåëÿ åñëè ïåðåáóõàòü, òî ðèñóíîê ìîæåò ñëåãêà «ïîïëûòü»
Ðåìåíü — ñåðåäèíà íà ïðåññå, êðàÿ — âðó÷íóþ. Íå ñîâñåì óäà÷íî ïîêðàñèë — äîëæåí áûòü ãðàäèåíò âäîëü îò ñèíåãî öåíòðà ê áîðäîâûì êðàÿì, êðàÿ ïîëó÷èëèñü ïî÷òè ÷åðíûå, íà ôîòî ïî÷åìó-òî ëó÷øå.
Õâàòèò íàâåðíîå, íå âñÿêèé ÷èòàòåëü äîéäåò äî ñåðåäèíû ïîñòà.
Êàê îáû÷íî — çà äåëüíûå ñîâåòû áóäó êðàéíå ïðèçíàòåëåí.
Íàäåþñü, ÷òî êîìó-òî ïîñò ïðèíåñåò ïðàêòè÷åñêóþ ïîëüçó.