Подвес динамика из кожи своими руками

ÄÎÑÒÎÈÍÑÒÂÎ ÒÈÕÈÕ ÇÂÓÊÎÂ. Ìíîãèå ãîäû ìåíÿ
ìó÷èë âîïðîñ — ïî÷åìó ÷àñòî õî÷åòñÿ óâåëè÷èòü ãðîìêîñòü íà ìíîãèõ äèñêàõ
èëè êîãäà ñëóøàåøü ñáîðíèêè òî 3 âåùè èç 10 êàê ïðàâèëî ïëîõî çàïèñàíû,à
òî è ñîâñåì íåïîíÿòíî, õî÷åòñÿ â îäíîé è òîé æå âåùè â îäíîì ìåñòå
ñäåëàòü ãðîì÷å, à â äðóãîì òèøå??? Îòâåò ïðèøåë ñîâåðøåííî ñ íåîæèäàííîé
ñòîðîíû. Ñëóøàÿ àêóñòèêó Êîíäî RUTHY-1-2-4 è Ongaku speakers ÿ îòìåòèë
íåîáû÷àéíóþ êîìôîðòíîñòü â èõ çâó÷àíèè è âìåñòå ñ òåì îòçûâ÷èâîñòü è
ïðîíèêíîâåííîñòü â ïîäà÷å ìóçûêè. Êîíñòðóêòèâíî âñå îíè øèðîêîïîëîñíèêè,
íî ñ îäíîé îãîâîðêîé — ïîäâåñ ó âñåõ íà ÇÀÌØÅ.
Êòî ÷èòàë ðàññóæäåíèÿ Õèðîÿñó Êîíäî, íàâåðíîå îòìåòèë åãî ùåïåòèëüíîñòü â âûáîðå ìàòåðèàëà,
ýëåìåíòíîé áàçû: ñåðåáðÿíûå êàòóøêè, êîíäåíñàòîðû, êàáåëè,
òðàíñôîðìàòîðû è ò.ä. È âñå, ÷òî îí äåëàë, òùàòåëüíî ïðîñëóøèâàëîñü. Îáî
âñåì íàïèñàíî. Êðîìå ïîäâåñîâ. Î íèõ íè ñëîâà!!!???Èñòîðèÿ ïîäâåñîâ èç
íàòóðàëüíîè êîæè óõîäèò ê 20-ì ãîäàì: KLANGFILM, RCA, TELEFUNKEN, JENSEN,
WESTERN ELECTRIC, DIATONE è ò.ä. Ïðè÷åì êîæà ñòàâèëàñü â ýëèòíûå èëè
ïðîôåññèîíàëüíûå äîðîãèå ìîäåëè. Ñòîèëè îíè â òî âðåìÿ íåñêîëüêî
ìåñÿ÷íûõ çàðïëàò. È ýòî íà çàïàäå! Íåäàâíî ïàðà SIEMENS 30ñì äèíàìèêîâ
äëÿ ñòóäèéíûõ ìîíèòîðîâ 1938 ãîäà âûïóñêà óøëà íà Ebay çà 2300 åâðî.
Ïîñëå êðîïîòëèâûõ èññëåäîâàíèé ìàòåðèàëà êîæè, îðèåíòàöèè íàïðàâëåíèÿ åå
ýëëàñòè÷íîñòè, âàðèàíòîâ ïðîôèëÿ ïîäâåñà è òåõíîëîãèè åå èçãîòîâëåíèÿ ìû
ïîëüçóÿñü ñëó÷àåì âûðàæàåì áëàãîäàðíîñòü çà ïîìîùü TERUO HARADA — äèëåðó
SHINDO LABORATORY â ñêàíäèíàâèè. ÒÀÊ ÏÎ×ÅÌÓ ÆÅ ÊÎÍÄÎ ÑÒÀÂÈË ÊÎÆÓ?
Ìû
ïðîâåëè ñðàâíåíèå íà àêóñòèêå ADVENT: 2 ïîëîñû — 25ñì áàñ + ïèùàëêà,
çàêðûòûé êîðïóñ 60 ëèòðîâ. Êîíñòðóêöèÿ ïîäâåñà RCA-TELEFUNKEN
(îñîáåííîñòè ýòîãî ïîäâåñà çàêëþ÷àþòñÿ â òîì, ÷òî íàòÿæåíèå êîæè ïî ìåðå
ïðèáëèæåíèÿ ê äèôôóçîðó óâåëè÷èâàåòñÿ).8 ÌÀß 23 ÷àñà. Ïðîñëóøèâàþ ïåðâûé
äèñê — JOHN COLTRANE-OLE COLTRANE. Èçìåíèëîñü âñå! Êîíòðàáàñ — ñòðóíû
îòäåëèëèñü îò êîðïóñà, çâóê ñëîâíî áû îáðåë ïîëåòíîñòü. Ïåðâîå ÷òî
ïðèøëî â ãîëîâó — ýòî æå áîëüøàÿ ñêðèïêà! Äàæå íà ñàìûõ òèõèõ çâóêàõ
÷óâñòâîâàëîñü ïðèñóòñòâèå ýòîãî ÷óäîâèùà. Íà áàðàáàíàõ ñòàëî
îäíîâðåìåííî ñëûøíî ëåãêîñòü è íàòÿíóòîñòü êîæè è óâåñèñòîñòü êîëîòóøêè.
 àêöåíòàõ âñåì íóòðîì ïî÷óâñòâîâàë — óäàðèëè íîãîé! Äàæå íàõîäÿñü â
äðóãîé êîìíàòå ýòî ÷óâñòâîâàëîñü. Ïðàâàÿ ðóêà ôîðòåïèàíî ñòàëà æåíñêîé,
à ëåâàÿ ìóæñêîé. Òåìáðà äóõîâûõ îïóñòèëèñü âíèç è ðàçäåëèëèñü — ó îäíèõ
èíñòðóìåíòîâ òåìáð áàðõàòíûé è ìàòîâûé, à ó äðóãèõ îçîðíîé. Âîîáùå â
ñåðåäèíå ÷òî-òî ïðîèçîøëî, èíñòðóìåíòû ïðèîáðåëè êàæäûé ñâîþ ñóùíîñòü,
îùóùåíèå, ÷òî îíè ðàçãîâàðèâàþò äðóã ñ äðóãîì. Ïîÿâèëñÿ çàïàõ àòìîñôåðû
ïîñòîÿííî ïðèñóòñòâóþùåé â çàëå! Ó èíñòðóìåíòîâ íàñòîëüêî ÷åòêî ñëûøíû
«õâîñòû», ÷òî ïàóçû íàïîëíèëèñü êàêèì òî ìàãè÷åñêèì ñìûñëîì.
Ñíîâà
êîíòðàáàñ — ïîÿâèëèñü âîñòî÷íûå ìîòèâû íà íèæíèõ íîòàõ, íà âåðõíåì
ðåãèñòðå îí çàñêóëèë êàê óìèðàþùàÿ ïòèöà. Òîëüêî íà ñëåäóþùèé äåíü ñìîã
ñôîðìóëèðîâàòü — òèõèå çâóêè îäóõîòâîðèëèñü è íàïîëíèëèñü
äîñòîèíñòâîì… ÿ âñòðåòèë òèáåòñêîãî ìîíàõà. Çàèãðàë ñìû÷îê… áûëî
÷óâñòâî, ÷òî ìíå èñïîâåäóåòñÿ íåóäà÷íèê è ÿ, êîíå÷íî æå, ãîâîðþ, ÷òî ýòî
íå åãî âèíà… êîìîê ïîäêàòèë ê ãîðëó… Áîæå ìîé, ÿ íàêîíåö òî ïîïàë â
ïðîøëîå!!! Âçÿë ïàóçó ïåðåä âòîðûì äèñêîì BILLIE HOLIDAY-SONG FOR
DISTINGUE LOVERS. Ó ñàêñîôîíà ñâîé õàðàêòåð — áîëüøîé ñ âèäó íå
ïîâîðîòëèâûé çåëåíûé êðîêîäèë, óñûïëÿåò íàøó áäèòåëüíîñòü… ñûòûé…
âðîäå áû. Òðóáà ñ ñóðäèíîé êàê ìàøèíû ñíóþùèå íà ïåðåêðåñòêå… in
London town…!!! Íà ñêîëüêî ìóçûêàíòû ÷óâñòâóþò äðóã äðóãà! Ñëîâíî
ïòè÷êè èãðàþùèå â íåáå, êòî òî èç âåëèêèõ ïîäîáðàë î÷åíü òî÷íîå ñëîâî —
ãîëóáè ïîëîñêàëèñü… Âîîáùå ïîñòîÿííî ïîÿâëÿëèñü ñèëüíûå èëè äàâíî
çàáûòûå îùóùåíèÿ ê êîòîðûì ñëîâà íå èìåþò íèêàêîãî îòíîøåíèÿ… Áèëëè
ñìîòðèò ìíå â ãëàçà… I AM ALL FOR YOU JUST TAKE IT… I MEAN IT…
BODY AND SOUL.2 ÷àñà íî÷è 9 ìàÿ 2006 ãîäà.
Àëòóôüåâî. Ìèõàèë.
Источник
Подвес электродинамической головки является важной частью её подвижной системы. Он располагается по периметру диффузора и обеспечивает упругое перемещение акустического излучателя. У мощных громкоговорителей амплитуда колебаний диффузора может быть большой, поэтому подвес должен обеспечивать свободный ход системы и осуществлять демпфирование резких колебаний.
У акустических излучателей малой мощности диффузор и амортизатор составляют одно целое и штампуются из полужидкой бумажной массы с последующим формованием кольцевых канавок, которые образуют гофрированный демпфер. Мощные громкоговорители оснащаются подвесом из резины или полиуретана. Механическое повреждение этой части является самым распространённым дефектом акустических систем.
Из чего можно сделать подвес для динамика
При экстремальной эксплуатации акустических систем, и от времени, крепление диффузора разрушается в первую очередь. При этом сам диффузор и звуковая катушка не повреждаются, поэтому электродинамическая головка остаётся вполне работоспособной. Остаётся решить проблему с возникшим дефектом. Учитывая, что высококачественные изделия от брендовых производителей стоят очень дорого, многие умельцы делают самодельный подвес для динамика. Материалом для этого может послужить любой эластичный синтетический материал. Сначала на динамической головке нужно полностью удалить вышедшую из строя старую часть. С периметра диффузора и металлического корпуса удаляются остатки клея. Если диффузор нужно очищать очень аккуратно, то клей с диффузородержателя смывается любым активным растворителем.
Подвес диффузора динамика своими руками
Чтобы понять, как самому сделать подвесы динамиков своими руками нужно определить свойства материала. Он должен легко обрабатываться, быть эластичным и долговечным. Кроме того материал должен хорошо клеиться. Этим условиям отвечает обычный кожзаменитель. На кусок кожзаменителя, по размеру немного больше внешнего диаметра изделия, укладывается динамическая головка и обводится по периметру карандашом. При разметке внутреннего отверстия лучше всего использовать старое крепление диффузора. Затем готовую выкройку нужно положить на упругий материал, для удобства работы, и острым скальпелем вырезать заготовку по намеченным контурам. Если скальпеля нет, то изготовление подвески диффузора динамика выполняется бритвенным лезвием.
Для того чтобы материал был более эластичным, рекомендуется удалить с заготовки из кожзаменителя слой ткани, оставив только синтетическую основу. Приклеить новую деталь к диффузору и диффузородержателю можно резиновым клеем. Поскольку клей густой, его нужно развести бензином и наносить кисточкой в несколько слоёв. Изготовленные своими руками подвесы для динамиков из кожзаменителя могут несколько ухудшить работу акустической системы, поэтому для качественного звуковоспроизведения нужно воспользоваться другим способом.
Самодельные подвесы для динамиков
Изготовление качественного подвеса динамика своими руками, работа не слишком сложная. Если есть всё необходимое, то можно изготовить дефектный элемент почти не отличающийся от фирменного. Хорошие результаты получаются при использовании в качестве материала подвеса диффузора динамика пористой резины или этилен-пропиленового каучука (EDPM).
Для этого понадобятся пуансон, матрица и основание. Для получения «волны» на материале используется алюминиевая проволока толщиной 6 мм. Из текстолита вырезаются две заготовки. Ещё потребуется алюминиевая пластина толщиной 8-10 мм. Лист пористой резины прокладывается между заготовками. В паз между ними укладывается кольцо из толстой алюминиевой проволоки. Оно обеспечит полукруглый выступ на готовом изделии, так как это сделано у фирменных подвесов. Весь пакет прикручивается винтами на алюминиевую пластину. Для того чтобы форма изделия сохранилась резиновую заготовку нужно нагреть. Для этого пластина укладывается на утюг. Его регулятор мощности нужно установить на максимальное значение и нагревать заготовку 20-25 минут. При этом слой резины разогревается до 160 градусов, а от заготовки начинает исходить характерный запах подгорелой резины и появляется небольшой дым. Нагревание следует тут же прекратить. Подвес для динамика из резины, сделанный своими руками, обрезается точно по размерам динамической головки и приклеивается резиновым клеем. Если всю работу выполнить аккуратно, то готовый продукт почти ничем не будет отличаться от фирменного. Таким способом можно реставрировать практически любые громкоговорители.
Источник
Приветствую друзья. Я продемонстрирую технологию размягчения подвесов. Да, ту самую страшную тайну за семью печатями, которую охраняли орды якудза и ниндзя с незапамятных времен. Многие пытались, но не смогли или безвременно бросили эту затею. Я знаю как минимум двух знакомых мне любителей Hi-Fi/Hi-End аудио, которые бились над этим вопросом. И даже несмотря на мои предположения в течении года, на тот момент больше теоретические, но как оказалось, верные, результат был не так мощен и впечатляющ, как хотелось, по причине несоблюдения некоторых нюансов в процессе размягчения. Поэтому важно не только то, как теоретически размягчить подвесы у Diatone, но и как конкретно это делать относительно реального времени – я все покажу.
Весь процесс запечатлен на видео в реальном времени – согласен, долго и нудно, около 40 минут, но вы будете в курсе происходящих процессов и сколько времени необходимо на ту или иную операцию.
Звуковая подложка к сожалению оставляет сильно желать лучшего, но мне пришлось прибегнуть к библиотеке бесплатной музыки самого youtube, чтобы видео не лишилось озвучки полностью из за авторских прав. Итоговый результат сразу можно посмотреть во втором видео.
После размягчения подвеса, вполне логично, что ваша комната, если она склонна к резонансам, то отреагирует на увеличение бассового потенциала соответствующим образом. Поэтому вы должны решить насколько вас устроит, применительно к уровню резонансов комнаты размягчение сильное, среднее или небольшое, чтобы обезопасить подвес от растрескивания. Если комната акустически подготовлена соответствующим образом, то, разумеется, подвесы у Diatone должны быть мягкие, как кожа младенца.
Итак, с чего мы начнем.
Вам необходимо снять динамик.
В модели Diatone DS-77Z крепежные болты защищены резиновыми колпачками, которые нужно аккуратно снять.
Сидят они крепко, поэтому потребуется какой нибудь подходящий инструмент, нож или плоская отвертка. Поддеваем колпачок и снимает его руками.
Интересуясь качественной Hi-Fidelity техникой вы, рано или поздно, обязательно столкнетесь с роскошными акустическими системами производства Diatone. Это торговая марка для аудио высокой верности компании Митцубиси. Первый взгляд на эти колонки может ввергнуть вас в шок – массивные тяжелые корпуса премиум класса, технологии за пределами реальности. Вспененный при диким температурах бор (как в атомных реакторах) напыляемый на титановое основание, технология Эй Ди ЭМ СМ, арамидные дифузоры, тангенциальные подвесы и тд.
Акустические системы Diatone завоевали огромную любовь аудиофилов в Японии, но за пределами этой страны, например в европе и США, их встретить крайне сложно – этому припятствует в том числе размер и соответственно вес этих внушительных АС, которые недешево обходятся в транспортировке, но голографический притягательный звук, пугающе точный звук духовых инструментов, оставляет неповторимые ощущения.
Но в чем техническая особенность этой акустики сегодня?
При разработке акустических систем Diatone, моделей Diatone DS-77EX/HR/HRX/Z, 1000, 1000HR, 2000,3000 и тд для низкочастотного сотообразного динамика использовался тканевый “вечный” подвес пропитанный на тот момент каучуком с уникальными присадками.
К сожалению, по истечении 20 лет пластичность подвесов становится низкой, говорят что они “задубели”. Вы щелкаете по ним пальцем, а они вместо того, чтобы быть мягкими и позволить работать динамику передавая тончайшие нюансы – тверды буквально как камень, могут даже хрустеть.
Существует простое решение этого вопроса – некая японская жидкость неизвестного состава в маленьких пузырьках (обычно с красной крышкой). И это простое и классное решение – поверьте.
Вы снаружи промазываете подвес 3-4 раза и он становится мягкий. Другими словами задубевший пластификатор в подвесе впитывает жидкость и снова становится более пластичным. Через год скорее всего понадобится снова пройтись по подвесам этой жидкостью. Одного пузырька вам хватит на пару может даже тройку лет.
Минус этого способа – жидкость стоит недешево, ждать ее из Японии долго. По крайней мере значительно дольше, чем демонстрируемая здесь технология. Да и пластификатор остается старым.
Но есть и другой путь – мы можем избавится от старого дубеющего пластификатора заменив его каким то иным вариантом (пластификатором от эпоксидного клея и тд – зависит от вашей фантазии). Например один знакомый использует некую незасыхающую жижу, которой раньше смазывали подвесы советских концертных динамиков. Название ее не он, не я, не знаем. Некая вечно не застывающая жижа. И подвесы обработанные ей остаются такими же мягкими у него, как и пол года назад, а жижа такой же влажной. Если кто понял – про что я – напишите название.
В Японии для этого используют смазку для тормозов, в нашей рознице она называется смазка для супортов. Но достать ее немного сложнее (и обычно доступна самая убогая и некачественная MC1600), чем приведенный в данной технологии вариант.
Итого.
Задача первая – размягчить каким то образом подвес.
Задача вторая – заменить пластификатор на аналог или вещество со схожими свойствами.
Первую задачу очень долго не удавалось решить, ибо разные растворители, ацетоны, бензины и тд действовали очень слабо или вообще не приносили результата. Знакомый добился такого эффекта одним из растворителей красок. Но я покажу немного другой путь.
Итак, решение оказалось крайне неожиданным и доступным.
Смотрим видео и комментируем, как всегда.
Наносите жидкости аккуратно, именно на желоб подвеса, старайтесь не попадать на места склейки, если наляпали, протрите это место. C лицевой стороны пройти тормозной жидкостью и глицерином так же обязательно – все показано на видео в реальном времени.
И самое последнее – относительно бюджета на это мероприятие.
Вам понадобится тормозная жидкость DOT4 любой фирмы – 100 рублей.
И Глицерин – 11 руб за пузырек, продается в аптеках, как слабительное средство. Этого комплекта вам хватит чтобы полностью размягчить подвесы у 4-5 пар колонок.
А это уже демонстрация результата проделанной работы:
Подписываемся на канал в youtube – качество роликов во всех планах постараюсь совершенствовать по мере сил и способностей.
Надеюсь вопрос задубевших подвесов Diatone вас больше не будет волновать после ознакомления с приведенным методом.
Источник