Плоские картины из кожи своими руками

Кожа — один из лучших материалов для картин.
Какие только картины не научились делать мастера. Говорить о классических, нарисованных красками, мы не собираемся. Для того, чтобы на плоской поверхности полотна расцвела картина, можно использовать самые разнообразные материалы, чем и пользуются трудолюбивые рукодельницы. Когда вам хочется сделать картину из кусочков натуральной кожи, это уже не вызывает удивления. Кожа — отличный материал, хорошо поддающийся окрашиванию, эластичный, легкий — все качества великолепных исходных данных для шедевра своими руками.
Открытые источники. Яндекс-картинки
Первым и самым древним вариантом картины из кусочков кожи можно уверенно назвать панно. Это плоская картина, на которой части кожаных кусочков могут дополняться эффектными масляными мазками. Можно вообще использовать кусок кожи как основу для будущей картины. Натуральный рисунок полотна сам подскажет вам: что стоит акцентировать, на что обратить внимание при нанесении красок.
Можно пользоваться как акриловыми, так и масляными красками, кожа отлично воспринимает любые. Натяните кусок кожи на фанеру и начинайте заполнять пространство небольшими кусочками кожи разного цвета, разной фактуры. Можно наряду с плоскими кусочками кожи пользоваться и деталями с мехом. Такую технику можно отнести к стилю «примитивизм», с ней очень удобно работать детям, передвигая кусочки кожи, они могут весело играть в мозаику. К круглым и квадратным кусочкам добавьте цветные шнурки — картина сразу оживает и становится интереснее. Очень красиво смотрятся сделанные по этой технике пейзажи.
Открытые источники. Яндекс-картинки
Открытые источники. Яндекс-картинки
Открытые источники. Яндекс-картинки
Более сложные объемные картины создаются путем придания кусочкам кожи формы. Обжиганием, накрахмаливанием или тепловой обработкой — можно создать не только красивые цветы и растения, но и удивительные фигурки людей и животных. Для таких работ можно использовать кожу одного цвета (получаются монохромные картины). Работать в этой технике можно с кожей разной фактуры, например кожа и замша одного цвета идеально дополняют друг друга и создают удивительные сочетания.
Чтобы усилить эффект картины необходимо взять кожу разного цвета: объемные картины из лаковых, замшевых и тисненых кусочков получаются просто великолепно. Чтобы еще больше добавить картине яркости, отдельные части кусочков кожи можно подкрасить красками. Перед вами расцветет невероятно красивый букет невиданных цветов, появится великолепие райского сада или неземной цивилизации — нужны всего лишь несколько кусочков кожи и ваша смелая фантазия.
Объемные картины из кожи Андрея Коробейникова (листайте галерею — красота невероятная))
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Пользоваться лучше всего бесцветным клеем. Не старайтесь брать слишком дорогой клей, мгновенно схватывающий материал, он может повредить структуре кожи. Результат будет плачевным- часть картин безнадежно испорчена. Так как в доме трудно выбрать место, где никогда бы не оседала пыль, постарайтесь расположить ваш шедевр не у самого входа, чтобы хоть немного уберечь его от сквозняков. Убрать пыль с мелких деталей картины очень трудно, если есть такая возможность — установите тонкую рамку и стекло, так вы сохраните красоту картины надолго.
Обратите внимание, что кожа может пострадать от ультрафиолета, располагать картину под непосредственными лучами солнца не желательно. Коже не очень любит сырые помещения, на картине может появиться плесень. И все же, именно картина из кусочков кожи великолепно впишется в любое помещение, ведь нет ничего прекраснее натуральных материалов, а работать с ними — просто одно удовольствие.
Источник
Фантазии из кожи
Просмотров: 4316, дата: 15.08.2016, автор: Юлия Пасынок
В последние годы волной сумасшедшей силы в арт-поток ворвался такой вид искусства, как объемные картины из кожи. Справедливости ради стоит отметить, что этот материал во все времена пользовался огромной популярностью. С того момента, как первобытный человек впервые снял с животного шкуру, чтобы согреться, начали придумывать различные способы украшения себя и окружающего мира при помощи этого материала.
С годами, даже столетиями, методы выделки кожи и ее применения в быту развивались, материал становился все более мягким и качественным. Стало быть, и изделий из него сотворить можно было все больше и больше. Конечно, производство одежды не останавливалось, но стали делать и различные украшения: броши, кулоны, серьги и т.п. Также популярной кожа была и в оформлении интерьера: из нее создавали ковры, панно и прочие атрибуты.
Однако сегодня популярность картин из кожи пребывает на пике. Ими украшают стены комнат, выбирают в качестве подарка на праздники. У таких работ есть только один недостаток – очень высокая цена, по которой их продают на рынках и в арт-магазинах. В общем-то, это неудивительно. Ведь картины из кожи ручной работы и их эксклюзивность, красота, реалистичность изображенного стоят немало.
Техник изготовления картин из кожи очень много. Многие художники – профессионалы или любители декоративно – прикладного искусства придумывают новые способы их изготовления, привнося что-то свое в давно отработанные методы работы и применяя новые материалы, например «металлизированные» акриловые краски. Условно такие картины можно разделить их на:
Плоские картины:
- Это могут быть картины, написанные на куске кожи или кожзаменителя, натянутом на декоративную раму, масляными или акриловыми красками. По технике исполнения, сюжетам и палитре они мало, чем отличаются от картин, написанных на холсте или картоне.
- Часто на лист картона или фанеры наклеивают плоские кусочки кожи, окрашенные в различные цвета и имеющие разные фактуры. Когда такие лоскутки наклеиваются друг на друга, картина может приобрести некоторый объем. Такая пестрая мозаика очень хорошо подходит к произведениям в технике примитивизма. Ее можно сочетать с тиснением кожи и другими декоративными приемами.
- Другая вариация плоской картины получается выкладыванием разноцветных кожаных шнурков, наподобие мозаики. Для этого можно воспользоваться готовыми шнурами или изготовить их самостоятельно. В такой технике получаются даже пейзажи.
Объемные картины создаются посредством придания кусочкам кожи какой-либо определенной формы. Это, например, могут быть лепестки и листья цветов, фигурки животных и людей.
Кроме того, по цветовому решению картины из кожи могут быть:
- Монохромными, то есть одноцветными. Для их изготовления обычно используется кожа или замша одного цвета. Декоративный эффект чаще всего достигается приданием кусочкам кожи какой-либо формы. Для усиления декоративности блестящую лаковую кожу часто сочетают с замшей.
- Многоцветными могут быть как плоские картины, так и объемные. Для получения нужных сочетания цветов пользуются кусочками кожи разного цвета. При необходимости, если нужно добавить недостающий цвет, их можно подкрасить акриловыми красками
- Выполненными из кусочков кожи, окрашенных в разные оттенки одного цвета. Этот вариант близок к монохромным картинам. Жатая и тисненая фактура кожи позволяет сделать их очень красивыми.
Интерьер можно украсить одной достаточно крупной картиной, собранной из кожи или создать композицию из маленьких картин, взаимосвязанных между собой общим сюжетом.
Мне посчастливилось побывать на выставке картин российского художника Андрея Коробейникова «Фантазии из кожи». Рада поделиться своими впечатлениями.
Коробейников Андрей Владимирович является членом Союза художников декоративно-прикладного искусства, ассоциаций художников Милана Il Circolo dell’arte sui Navigli Grande’, Guizart’,Bagutta. Современный художник-инсталлятор работает в трех направлениях: черно-белая графика, контурная витражная техника, фантазийные сюжеты. Основа творчества – создание объемных картин их кожи с ярко выраженным индивидуальным характером. Это редкий вид искусства и подтверждение тому, что в талантливых руках становится пластичным и живым любой материал.
Его выставки с успехом проходят в Милане, Венеции, Флоренции, Москве. Последняя завершилась 10 мая 2016 года в Центральном доме художников. Родился и вырос Андрей Коробейников в Кировской области. Уже более 20 лет постоянно проживает в Москве. Многие произведения художника нашли своё место в частных коллекциях как в России, так и за рубежом.
Источники:
https://hobby-terra.ru/obemnyie-kartinyi-iz-kozhi-nyu-art-u-sebya-doma/
https://beautyhalf.ru/odna_stat.php?id=1061
Изображения в блоге взяты из личного архива автора и на сайте fotki.yandex.ru, в условиях сайтов разрешается использование материала и изображений пользователями.
Видео взыто с сайта https://www.youtube.com
Условия использования сервиса Яндекс.Фотки
https://yandex.ru/legal/fotki_termsofuse/
Условия использования видеоматериалов YouTube
https://www.youtube.com/static?template=terms
Условия использования материалов:
https://hobby-terra.ru/
https://beautyhalf.ru/
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Источник
Картины из натуральной или искусственной кожи – отличный способ украсить интерьер. Они же, сделанные своими руками, являются оригинальным подарком для мамы, например, к празднику 8 Марта. Для создания натюрморта «Букет. Каллы» понадобятся: плотный картон, самоклеящаяся бумага, куски кожи или ее заменителя, пряжа желтого цвета, водоустойчивый клей, зубочистки, проволока и ножницы. Вначале работы надо сделать выкройку из бумаги. В альбоме рисуем нужное количество лепестков и листьев. Размер деталей выбираем произвольный, соответствующий параметрам основания из картонной основы.
Переносим бумажные выкройки на кожу, вырезаем части цветка.
Половину ватной палочки смазываем клеем, обматываем желтой пряжей.
Конец нити отрезаем. Тычинка готова.
Продолжаем работу с лепестками. Кусочек проволоки вклеиваем по краям кожи. В дальнейшем такое действие облегчит придание цветку или листьям нужной формы.
Получаем результат.
Верхушку заготовки надо аккуратно срезать, то есть убрать излишки кожи. Проволоку у основания оставляем. Приклеиваем тычинку в середину лепестка и с помощью проволоки заворачиваем края цветка внутрь.
Должны получиться такие бутоны.
На следующем этапе придаем листьям рельефную форму. Для этого вдоль выкройки наносим клей и сгибаем лист пополам.
Центральную жилку оставляем подсохнуть.
Таким же образом можно выделить другие жилки. При желании по краям выкройки вклеиваем проволоку и получаем выпуклую форму листа.
Переходим к основанию картины. Поверхность картона украшаем самоклеящейся пленкой. Цельного куска пленки не нашлось, поэтому осторожно работаем с двумя полосами.
Когда фон будет готов, прикладываем детали. Издали оцениваем общую картину. Вполне возможно придется добавить или убавить количество цветов, поменять их расположение.
Внимание! Ответственный момент – окрашивание стеблей и листьев. При создании картины из кожи мастера обычно используют акриловую краску. Здесь же не рядовой профессиональный случай, а любительское исполнение. Будем применять гуашь и акварель. Чтобы краска не бралась к рукам, для нее готовим раствор из воды, уксуса и соли (2:1:1). Смачиваем кисть и разрисовываем кожзаменитель.
Оставляем листья на 8-12 часов просохнуть.
Неплохо получилось, правда? На финальной стадии приклеиваем детали на основу. Начинаем с цветков и стеблей.
Кстати, забыли рассказать о рамке. Ее будем делать из кожаных прямоугольников. Вначале нарезаем куски размером примерно 0,5х1,5 см. Потом ножницами делаем полоски, имитируя бахрому.
Начинаем приклеивать рамку с правого нижнего угла, постепенно двигаясь вверх.
Оформляем нижнюю и верхнюю границы. Заканчиваем работу наклеиванием бахромы на левый край картонного основания. Рамка готова.
Осталось добавить к цветам листьев. Выбираем для зелени наиболее удачное месторасположение и беремся за клей. Внимание! Сделать поверхность кожи рельефной поможет пламя. Если подержать края или середину лепестка над огнем, появятся выпуклые бугорки. С кожзаменителем такой фокус не получится.
Итак, все детали высохли. Такая получилась картина из кожзаменителя «Букет. Каллы».
Просто и оригинально. Маме или подругам картина обязательно понравится.
Источник
Приветствую всех Мастеров и Мастериц, увлеченных творчеством. Сегодня, я представляю Вам один МК сразу по двум картинам. Первая называется «Вечная любовь», вторую я назвала «Веселая» скрипка».
Вдохновением для создания обеих картин послужили скульптуры великолепного художника Fhilippe Guillerm. Деревянные скульптуры мастера причудливы и необычны. Музыкальные инструменты в точности повторяют человеческие действия и воспроизводят сцены из повседневной жизни людей: держатся за руки, танцуют, обнимаются, карабкаются на гору, читают книги…
Я думаю, что многие из Вас видели его работы в интернете.
И я не осталась равнодушна, так захотелось воплотить его идеи в коже.
Вот,что у меня получилось.
«Вечная любовь». Картина размером 70см х 50см.
А это прототипы. Работа Philippe Guillerm
Вид картины сбоку.
С другой стороны.
Это фото другой скульптуры. Работа Philippe Guillerm
«Веселая» скрипка». Размер работы без рамы 70см х 50 см.
Вид справа.
Вид слева.
А теперь начнем описание процесса изготовления. Для создания картин потребуются следующие материалы и инструменты:
— Рама ( с глубиной не менее 1 см) и основа под картину;
— Натуральная кожа и кожзам;
— Аэрозольные краски: коричневая-перламутровая, зеленая, бургунд.
— Золотая акриловая краска;
— Гофро-картон и тонкий картон;
— Пеноплекс;
— Флористическая проволока ( или другая) — 0.5мм;
— Клей: «Момент» (любой резиновый), ПВА, Полимерный клей «Титан», суперклей;
— Наждачная бумага;
— Ацетон;
— Ножницы, канцелярский нож.
Для начала необходимо нарисовать или распечатать на принтере форму скрипок нужного нам размера. Вырезаем шаблоны из бумаги. Для самого тела скрипки можно использовать как гофро-картон (4 шт), так и пеноплекс. Обводим шаблоны на выбранном материале и вырезаем канцелярским ножом.
Вот так! Чтобы скрипка была чуть объемнее, приклеиваем по середине кружочки картона. Кожу приклеиваем тоже на картон (тонкий), а потом уже на пеноплекс.
В работе с пеноплексом я использую только полимерный клей («титан», «Силач», «Дракон»).
Приклеили.
Для отделки боковин склеиваем полоски кожи (шириной-7см) по-полам, а затем обклеиваем по окружности скрипки.
Не всегда удается найти кожу длиной по всей окружности скрипки, поэтому стыки могут быть и снизу, и сверху.
Рисуем гриф на пеноплексе. Очень удобный материал для таких выгнутых деталей. Вырезаем форму канцелярским ножом, также им срезаем углы.
Затем берем наждачную бумагу и начинаем шкурить-выравнивать. Тут, как и во всей работе, Очень важна симметричность.
Снизу срезаем деталь (0.5-0.6 см) канцелярским ножом.