Перфорированная кожа своими руками
Добрый день! В сегодняшнем посте я, естественно, затрону тему, которая касается перетяжки салонов автомобилей. Но расскажу я вам про кожу, про натуральную автомобильную кожу. Но помимо этого я попытаюсь вам рассказать максимально доступно про разные разновидности данного материала, плюсы и минусы, про достоинства и недостатки и как с ней обращаться. Все это для того, что б продемонстрировать вам чуть поподробнее чем мы занимаемся, а так же и донести то, что мы несем полную ответственность за те материалы с которыми работаем.
Сразу хочу сказать, что я не буду восхвалять или принижать какой-либо вид кожи, для этого я и пишу этот пост, что бы просто вам было понятнее что за материал, для чего он используется и как выглядит. Тем самым, вы сделаете выбор сами. Так же я продемонстрирую поэтапно работу в нашем ателье, что бы вы могли сами пробовать перетягивать свои автомобили, если у вас нет возможности обратится к нам, а так же выбрать ЛЮБОЙ приглянувшийся вам материал.
Итак, поговорим про натуральную автомобильную кожу.
Зайдя в любой автосалон, вы сразу заметите, что каждая модель с кожаным салоном стоит намного дороже, чем версия в обычном исполнении. К тому же большинство автомобилистов стремится, чтобы кресла в салоне автомобиля были обтянуты именно кожей. Возникает вопрос: почему этот материал столь популярен в автомобильной среде, и действительно стоит ли за него переплачивать? Тем более, что разница в цене идет не в несколько сотней рублей, а в тысячи.
Конечно, с одной стороны большинство стремится обтянуть салон кожей или купить таким уже готовый автомобиль, потому что престижно. Кожаный салон однозначно смотрится богаче, и пока нет никакого другого материала, что так же эффектно подчеркивает статус автомобиля. Ведь даже если это дорогой красивый внедорожник, с сидениями обтянутыми обычным велюром, то впечатление будет не таким, как бы того хотелось.
Кроме этого, кожа действительно имеет массу других преимуществ. В первую очередь она отличается прочностью и износоустойчивостью. Кожаный салон будет выглядеть практически новым, даже если автомобиль эксплуатируется уже более пяти лет (водителю не стоит забывать ухаживать за салоном и хотя бы периодически проводить уборку). А ведь отчищается кожа намного проще, чем любая другая ткань.
Еще одним положительным фактором является надежность. Кожа намного устойчивее, от остальных обивочных материалов, к воздействию влаги, температуры или ветра. Единственное, что может пагубно сказаться на ее свойствах это ультрафиолетовое излучение, поэтому, в солнечные дни желательно оставлять автомобиль в тени или же затонировать задние боковые стекла.
При правильной вычинке кожа обладает хорошей эластичностью и довольно мягкая. Поэтому кожаный салон намного приятнее на ощупь и в таком автомобиле намного комфортнее совершать поездки.
Также, очень важным фактором кожи является такое свойство, как антистатик. В салоне с такими креслами никогда не будет собираться пыль, что очень важно для людей, страдающих на аллергию. Если же на автомобиле предусмотрен подогрев сидений, то используется перфорированная кожа, что позволяет осуществлять вентиляцию.
Единственный и небольшой недостаток кожаного салона заключается в большем ощущении холода в зимний период, нежели в случае с обычной тканевой обивкой. Но, если модель идет с обогревом сидений, то этот недостаток мгновенно устраняется.
Так что, кожаный салон действительно лучше тканевого, а при правильном уходе он будет служить много лет и останется практически в первозданном виде.
Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна быть высокого качества, так как ей предстоит выдерживать перепад температур, влагу, а так же:
— обладать способностью восстанавливать первоначальную форму,
— быть приятной на ощупь,
— самое главное что структура рисунка поверхности кожи должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.
Сейчас поговорим о марках кожи которую мы используем.
Мы используем в своих работах наиболее востребованную для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей, кожу NAPPA. Кожа проверена, хорошего качестваЭ, так же она обладает гладкой или перфорированной текстурой, может быть матовой или блестящей. Отличительной способностью этой кожи является перфорация с 3,5 мм шагом отверстий. Натуральная кожа Nappa, хоть и искусственно выведена, но относится к натуральным материалам. .Что касается ухода, то она не требует дорогостоящих средств, достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.
А вот еще несколько марок достойной кожи ( многие из них были разработаны ведущими производителями автомобилей такими как BMW, Bentley, Mercedes Benz? Audi и пр.):
— Highline
— Bentley
— Parigi
— Dakota
— AudiNappa
— Monza
Ну и напоследок из теории пару слов о различии автомобильной кожи от мебельной. Основными отличиями кожи для мебели являются:
-прочность ( менее прочная)
— эластичность (мебель со временем ее теряет)
— автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной.
Подводя итог скажу, что не надо перетягивать салон автомобиля кожей, которая не предназначена для этого.
Ну, наконец. Настало время для самой познавательной части моего сегодняшнего рассказа. Сейчас я вам подробно и с картинками расскажу и покажу сам процесс перетяжки автомобиля натуральной кожей. На примере пусть будет пластиковая панель. Ну и непосредственно пару нюансов : перетянуть салон кожей, естественно, сложнее чем алькантарой. Само сабой, ведь кожа намного плотнее и хуже тянется нежели послушная алькантара. Там, где алькантару можно просто растянуть, кожа требует дополнительного шва так же и в метсах где требуется декоративная строчка. Для того, чтобы ровно и красиво прострочить кожу, используются прочные «АРМИРОВАННЫЕ» нитки. При сборке автомобиля иногда приходится прибегать к фальсированию кожи, то есть ее утончению, дабы все детали салона встали ровно. Поэтому, соблюдая все инструкции, вы можете приступить к самостоятельной перетяжке салона. Ну а мы вам поможем.
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.
шкурим панель
Шаг второй (очень важный).
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки. От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!
Шаг третий .
По лекалу вырезаются выкройки из кожи, сшиваются, и где необходимо делается декоративный шов.На оборотной стороне края намазываем клеем и подгибаем, затем обрезаем лишнее.
Шаг четвертый.
Обезжириваем пластиковую панель, специальным средством (мы используем средство фирмы Supercolle) .В принципе подойдет и обычный обезжириватель.
Берется специальный клей и наносится на пластик (наносить следует ровными слоями). На кожу сперва наносим грунтовочный слой (клей со средством), далее уже слой чистого клея . Ждем пока клей подсохнет.
В своей работе мы используем немецкий клей для кожи – «Mah». С большим удовольствием его вам рекомендуем. Клей термостойкий и проверенный годами!
Шаг пятый.
Накладываем кожаную сборку на панель и с помощью фена, нагревая склеиваем их.
Особенностью нашего клея является то, что он активизируется под температурой.
Если у вас образовались маленькие складочки при поклейке, берете влажную тряпочку и тихонько их разглаживаете.
Внимательно следите за тем, чтобы клей не попадал на кожу! Если он все-таки на ней оказался, влажной тряпкой удалите загрязнение. А если клей успел высохнуть, то его можно убрать с помощью ластика.
Шаг шестой и заключительный.
Чтобы «запечь» клей необходимо еще раз прогреть деталь феном.
После этого даем панели «отдохнуть» и работа выполнена!
Ну вот и все- все готово!) На сегодня все, но продолжение следует. Буду постепенно выкладывать столь поучительные статейки)) Если у кого-то остались вопросы или что-то осталось загадкой, задавайте вопросы, на самые главные я обязательно дам ответы. Ну и напоследочек пару фоток из цеха.
Заканчивая свой рассказ скажу, что недавно я обещал изменения на нашем сайте, итак, советую всем туда заглянуть, надеюсь, что мы вас приятно порадуем. Заезжайте в гости.
Источник
Я часто просматриваю мастер-классы по работе с кожей и обратила внимание мастер-класс по визитницам только один. Поэтому решила сделать этот мастер-класс. Вчера купила перфорированную кожу и хочу сделать визитницу из нее и посмотреть как кожа ведет себя в работе.
Для работы нам нужно будет то, что обычно используется для работы с кожей:
— бумага-картон для выкройки
— линейка
— круглый резак
— клей Момент или другой клей , зубочистки
— пластиковый вкладыш для визитницы
— пресс, установочные насадки и конечно кнопки и хольнитены
— швейная машинка и нитки к ней
Начинаем работу с создания выкройки на бумаге или картоне,кладем наш пластиковый вкладыш и рисуем выкройку будущей визитницы больше чем вкладыш на 1,5-2 см.
.
У меня эта выкройка из картона
Берем кожу и выкраиваем из нее наши заготовки у меня два вида кожи первая- верхняя перфорированная коричневая и внутренняя золотая кожа. Хлястик для застежки можно делать любой формы. Для моей перфорированной кожи лучше было сделать прямой хлястик.
Внешняя кожа всегда должна быть больше внутренней кожи из за изгиба по середине. Но разница размеров зависит от толщины кожи. Я для наглядности вырезала одинаковые кусочки. Можно увидеть насколько выступает золотая кожа
В работе, для удобства , я часто использую зажимы разной величины. Когда лишняя золотая кожа обрезана можно закрепить хлястик хольнитенами. Хлястик можно делать двойным или одинарным по вашему желанию. В данном случае он одинарный. померили и закрепили хольнитенами, на белой ткани я положила хольнитен который использовала. Хольнитены я закрепляю прессом.
И можно соединять между собой две составляющие. Я пользуюсь клеем Момент кристалл и зубочисткой. Нам необходима осторожность и аккуратность что бы клей не прошел сквозь дырочки т.к. кожа перфорированная и это будет уже испорченная вещь.
в процессе не забывайте что посередине коричневая кожа больше золотой , поэтому дойдя почти до середины воспользуйтесь зажимом .
когда соединили все части между собой, нужно понять куда крепить кнопку. Для этого я вкладываю дополнительный пластиковый вкладыш , что бы расширить визитницу для до состояния заполненной картами визитницы. И длинной толстой иглой намечаю место будущей кнопки и прокалываем в этом месте дыроколом.
уже можно поставить кнопку или же прострочить , этот порядок можно менять без ущерба для данного изделия . Я почему то решила поставить кнопку. Для этого мы используем тот же пресс, но меняем насадки с насадок для хольнитенов на насадки для установки кнопок.
после этого мы садимся за швейную машинку и строчим по периметру нашей визитки . вы сами выбираете цвет ниток и расстояние от края. Главное правильно закрепить нитку ,что бы она не подвела в процессе носки. Я вытягиваю все нитки наизнанку, завязываю по отдельности 2 и 2 нитки, затем иглой вытаскиваю нитки между двумя слоями кожи, еще раз завязываю между собой, обрезаю и опаливаю зажигалкой, затем использовать клей.
Затем нам необходимо правильно закрепить вкладыш. Можно его закрепить ,прострочив на машинке . но я люблю другой способ крепления. Прежде всего я делаю отверстия в самом вкладыше.
а затем отмечаю при помощи 2-х больших игл место соединение на коже согнув визитницу на сгибе. Правда я сделала это до того как прострочила на машинке. Но это не имеет значения когда именно вы найдете место соединения. Главное не закрепите вкладыш не отстрочив т.к. потом сделать это будет трудно.
Затем ставим хольнитены.
закрепив все между собой . Я решила сделать декоративный элемент в тон кнопки и хольнитенов. Делала я это красками и закрепила клеем для декупажа. Он выполняет роль клея и лака для кожи прекрасно. Естественно прежде чем рисовать я все это попробовала на кусочках кожи. Клей -лак сначала выглядит ужасно, не пугайтесь.
ну вот и готовый результат :
Я слишком подробно все описала и многим будет не интересно настолько подробно смотреть. Но я полагаю, что мастер-классы делаются для людей которые хотят научиться тому, что пока не умеют делать, поэтому я и решила сделать подробненько…
Удачи всем и творческой реализации!
Источник
Перфорация — простой и очень эффективный способ декорирования изделий. Ее можно применить как в процессе пошива изделия, так и для декорирования готового изделия. В одном изделии можно совместить разные виды перфорации. Ниже мы рассмотрим некоторые варианты этого вида отделки.
Материалы для перфорирования
Результат в первую очередь зависит от правильно выбранного материала. Наиболее подходящими материалами для перфорирования служат не осыпающиеся на срезах материалы: натуральная и искусственная кожа и замша; некоторые трикотажные полотна, например неопрен; драп; фетр; материалы с покрытием и т. п. Также можно использовать не сильно осыпающиеся материалы, которые в процессе эксплуатации образуют в прорезях бахрому. В случае использования таких материалов нужно выбирать рисунок без мелких деталей, так как они не будут видны. При выборе материала необходимо обратить внимание на его изнаночную сторону, она должна иметь хороший внешний вид, в процессе использования изделия она будет видна в прорези. Наиболее выигрышно перфорация выглядит на двухсторонних материалах со сторонами, имеющими разные цвета.
Помимо внешнего вида нужно учитывать толщину материала. Не рекомендуется использовать очень толстые материалы: чем толще материал, тем сложнее сделать ровный и аккуратный срез. Лучше выбирать материалы средней толщины и жесткости, так как на перфорированных участках изделие становится более мягким и менее прочным, чем материал без вырезанного рисунка.
Инструменты для вырезания
Основной инструмент для вырезания — остро заточенные маникюрные ножницы. Для закругленных участков лучше использовать ножницы с закругленными концами, а для прямых линий лучше подойдут ножницы с прямыми концами. Для работы с кожей вам понадобится резак и резиновый коврик.
Простая перфорация
Простая перфорация — это сквозные отверстия в материале, покрывающие либо всю поверхность изделия, либо его части.
ПОТРЕБУЕТСЯ:
- Детали кроя изделия или готовое изделие из не осыпающегося на срезах материала.
- Эскиз, выполненный на бумажном лекале детали изделия в натуральную величину (шаблон). Процесс подготовки эскиза описан ниже.
- Ножницы маникюрные или резак, булавки, мел, мыло или самоисчезающий маркер для нанесения рисунка на поверхность материала. Для нанесения рисунка на поверхность натуральной кожи можно использовать гелиевую ручку серебристого или белого цветов, после окончания работы следы от ручки хорошо удаляются влажной тканью.
Прежде всего необходимо уделить большое внимание подготовке эскиза. В качестве мотива можно использовать любые сюжеты, растительные, геометрические и прочие орнаменты. Изображение переносится на лекало детали изделия (шаблон), помечаются области, где предполагается сделать отверстия. При работе с рисунком для перфорации необходимо соблюдать следующие ограничения:
- размеры для продолговатых отверстий — минимальная ширина 3 мм, а максимальная длина 50 мм;
- размеры круглых отверстий не более 35 мм в диаметре;
- расстояние (перемычки из основного материала) между отверстиями не менее 3-4 мм.
Если по эскизу вам необходимо вырезать большую площадь, то разбейте ее на сегменты, соединенные перемычками 3-4 мм.
После подготовки эскиза все предполагаемые отверстия вырезаются ножницами или резаком прямо на шаблоне (1). Если перфорация будет состоять из одного повторяющегося элемента, то вырезается только один элемент и определяются расстояния, через которые он будет повторяться.
Шаблон накладывается на лицевую сторону деталей кроя или на готовое изделие и прикалывается булавками, чтобы предотвратить смещение рисунка. Для тонких материалов допускается наносить изображение на изнаночную сторону. Через прорези в шаблоне на поверхность материала переносится рисунок (2). В случае использования одного повторяющегося элемента его следует нанести по всей детали (3).
Изображение вырезается с лицевой стороны. Ножницы вводятся в центр вырезаемого фрагмента, затем материал разрезается до контура изображения, далее по контуру вырезается отверстие, причем срез должен идти в сторону увеличения детали относительно контура. При перфорации толстых материалов необходимо следить за аккуратностью срезов, чтобы отверстия на лицевом и изнаночном слоях были одинакового размера. Отверстия вырезаются по всем намеченным линиям (4) и по всем намеченным элементам (5). Линии намелки рисунка удаляются, детали приутюживаются. Декор готов. На илл. 6 показаны разные виды орнаментов, выполненные в технике простой перфорации.
Неполная (частичная) перфорация или прорези
Этот вид перфорации можно применять на очень тонких материалах, так как изображение не вырезается полностью, а только надрезается, таким образом прочность материала практически не нарушается. Этот вид декорирования похож на простую перфорацию, но есть некоторые отличия, которые мы рассмотрим ниже.
ПОТРЕБУЕТСЯ: то же, что и для простой перфорации.
В качестве эскиза для неполной перфорации рекомендуется выбирать растительные мотивы, так как они позволяют использовать много небольших отлетных элементов, которые при движении создают интересную игру фактуры.
Изображение наносится на лекала деталей, помечаются области, где будут располагаться разрезы. На илл. 7 красными линиями отмечены места прорезей, точками обозначены их окончания. Размер отлетных элементов не должен превышать 35-40 мм в длину, для прорезей большего размера следует оставлять две закрепляющие перемычки в конце и в начале детали (7а), максимальный размер прорези 80-90 мм. Если сделать прорези слишком длинными, возникает риск разрыва материала в процессе эксплуатации. Если размеры прорезей больше указанных, то их необходимо поделить на более мелкие.
После подготовки эскиза на лекалах делаются прорези по всем намеченным линиям, проверяется читаемость рисунка, если необходимо — вносятся поправки. При перенесении изображения на материал можно намечать либо области, по краю которых будет проходить разрез, либо сами линии. Рисунок можно наносить и на изнаночную, и на лицевую поверхность. На илл. 8 показана намелка рисунка фрагментами на изнаночную сторону.
Согласно намеченному рисунку при помощи ножниц или резака делаются разрезы. Если необходимо выполнить большой элемент, то лучше его разбить на несколько частей, сначала намечается и прорезается одна часть, затем то же самое делается со второй и так далее (9). Это позволяет сохранить линии всех деталей рисунка, поскольку при единовременной намелке и вырезании большого фрагмента возможна потеря части линий.
Линии намелки рисунка удаляются, детали приутюживаются. Декор готов (10).
Многослойная перфорация
Многослойная перфорация состоит из двух и более слоев материала, в каждом из которых сделаны либо отверстия, либо прорези. Причем нижние слои должны быть видны в прорези верхнего слоя. Наибольший выразительный эффект достигается за счет использования материалов разных цветов. Мы рассмотрим выполнение двухслойной перфорации из светлого и темного слоев материала с использованием прорезей. Для этого декора лучше подобрать двухсторонние материалы, так как изнаночная сторона слоев будет видна.
ПОТРЕБУЕТСЯ:
- Детали кроя изделия — понадобится 2 слоя или больше в зависимости от эскиза. В случае использования готового изделия нужно подобрать материал для нижнего слоя.
- Два комплекта лекал деталей в натуральную величину с нанесенным на них эскизом для верхнего и нижнего слоев.
- Игла ручная и нитки швейные в цвет используемых материалов.
- Ножницы маникюрные или резак, булавки, мел, мыло или самоисчезающий маркер для нанесения рисунка на поверхность материала.
Сначала эскиз прорезей наносится на лекало детали изделия верхнего слоя, затем выполняются прорези по намеченным линиям. Затем лекало детали (шаблон) с прорезями накладывается на нижний слой и отмечаются места, где можно будет отогнуть отлетные части нижнего слоя. После этого создается рисунок на нижнем слое и выполняются прорези по линиям. Далее слои накладываются друг на друга и определяется, какие детали будут отгибаться и переплетаться между собой, одновременно продумываются места их закрепления. По одним и тем же прорезям можно сделать несколько вариантов закрепления и переплетения слоев, и каждый раз будет получаться разный рисунок. На илл. 11 показаны эскизы для прорезей верхнего (11 а) и нижнего (11 б) слоев материала. Можно использовать одинаковый рисунок прорезей для обоих слоев и при их соединении переплести отлетные детали между собой.
Шаблоны накладываются на слои материала, и переносятся линии надрезов. На деталях обязательно помечаются центральные линии, они совмещаются при наложении слоев друг на друга, что позволяет избежать смещения рисунков верхнего и нижнего слоев. По намеченным линиям на каждом слое выполняются разрезы (12 а, б). Оставшиеся линии намелки удаляются, детали приутюживаются.
На верхнем слое отгибаются боковые отлетные детали и ручными мелкими незаметными стежками закрепляются в точках 1 и 2 (11 а), затем они накрываются верхней отлетной деталью (точка 3 на илл. 11 а), и все три слоя закрепляются между собой (13). Эта операция повторяется для всех элементов верхнего слоя (14).
После этого верхняя деталь накладывается на нижнюю, совмещаются центральные линии. Слои скатываются между собой булавками по периметру. Боковые отлетные детали нижнего слоя перегибаются через отверстия верхнего слоя и закрепляются ручными мелкими незаметными стежками (точки 4 и 5 на илл. 11 б). Такое закрепление повторяется для всех элементов (15). Отлетные детали нижнего слоя с точками 6 и 7 протягиваются под деталью с точкой 3 и закрепляются (16), операция повторяется для всех элементов. Слои соединяются машинной строчкой по периметру. Деталь с декором готова к дальнейшему соединению с другими деталями изделия.
Перфорация + плетение
Данный вид декорирования помимо прорезей включает последующее плетение. Для плетения можно использовать полосу из основного или отделочного материала, а также готовые шнуры и тесьму. Для этого вида перфорации лучше использовать двухсторонний материал, особенно эффектно этот декор выглядит на материале со сторонами разного цвета.
ПОТРЕБУЕТСЯ:
- Детали кроя изделия или готовое изделие.
- Лекала деталей изделия в натуральную величину с нанесенными на них линиями прорезей.
- Тесьма/шнур или полоса из основного или отделочного материала для плетения.
- Машина швейная, ножницы маникюрные или резак, булавки, иглы ручные, швейные нитки, мел, мыло или самоисчезающий маркер для нанесения рисунка на поверхность материала.
Эскиз прорезей в виде полос наносится на бумажные лекала деталей. Ширина полос не должна превышать 30 мм, а их минимальная длина должна позволять перевернуть центральную часть полосы с лицевой стороны на изнаночную. Помимо прямых полос можно использовать волнообразные или зигзагообразные полосы. В этом случае центральный участок волнообразных или зигзагообразных полос должен быть прямым. Ширина прямого участка должна составлять две ширины полосы, которой будет осуществляться плетение. Внешние контуры участка с прорезями могут иметь любую конфигурацию, в нашем случае это ромбообразная фигура. На лекалах деталей делаются разрезы по намеченным линиям, одновременно проверяется, не деформируется ли деталь при переворачивании полос. Если деталь деформируется, то необходимо либо увеличить длину разреза, либо уменьшить ширину полос.
Линии разрезов переносятся с лекал на детали кроя, обязательно отмечается центральная линия. По намеченным линиям делаются разрезы (17). Под деталь с разрезами подкладывается лист бумаги с начерченной центральной линией. Все полоски переворачиваются в одном направлении и прикрепляются к бумаге при помощи булавок (18), при этом совмещаются центральные линии на бумаге и на перфорированной детали. По центру детали прокладывается машинная строчка. Обратите внимание: строчка должна выходить на 2 мм за перфорированный участок вверху и внизу, чтобы скрепить полосы с основной деталью. Булавки вынимаются, лист бумаги из-под детали удаляется (19).
Из основного материала вырезается полоска ткани, ее ширина не должна составлять более 2/3 от полос основной детали. Эта полоса накладывается на основную деталь так, как показано на илл. 20 а, и настрачивается. Затем полосой оплетается центральная часть перфорированного участка (20 б-к). По мере плетения полосы укладываются аккуратно, при этом поперечные полосы немного стягиваются центральной полосой, чтобы создавался красивый рельеф. Если длины вертикальной полосы будет недостаточно, то настрачивается еще одна полоса (20 л). Для завершения плетения конец вертикальной полосы необходимо подрезать, заправить за предыдущий фрагмент плетения и закрепить ручными стежками (20 м).
Удаляются все линии намелки, деталь приутюживается, при ВТО избегайте участка с плетением. Декорирование детали завершено (21).
Перфорация + инкрустация
В этом виде перфорации отверстия или прорези инкрустируются разноцветными отделочными материалами. Для этого вида декорирования следует использовать толстые, с высокой формовочной способностью и не осыпающиеся на срезах материалы, например драп или фетр, так как они помимо подходящей толщины обладают небольшим ворсом, который перекроет неровности инкрустированных участков. Материалы для инкрустации должны быть одинаковой толщины с основным материалом.
ПОТРЕБУЕТСЯ:
- Детали кроя изделия или готовое изделие.
- Лекала детали изделия в натуральную величину и лекала детали изделия с изменениями, рассчитанными на растяжение сетки.
- Разноцветные материалы для инкрустации.
- Ножницы маникюрные или резак, булавки, иглы ручные, швейные нитки, мел, мыло или самоисчезающий маркер для нанесения рисунка на поверхность материала.
Мы рассмотрим вариант с инкрустацией прорезей, выполненных в виде сетки. Особенностью этого варианта является удлинение и уменьшение детали по ширине при растягивании сетки, что необходимо учесть при построении конструкции изделия. Чем длиннее прорези сетки, тем более длинной и узкой станет деталь. Чтобы рассчитать изменение формы детали, необходимо сделать образец достаточной величины и внести соответствующие изменения в лекала детали изделия — уменьшить длину и увеличить ширину детали.
На основной детали намечаются линии для разрезов в виде сетки, размер разрезов может быть любым, но расстояние между рядами не должно превышать 10 мм. По намеченным линиям делаются прорези (22). Деталь накалывается на утюжильный стол при помощи булавок, при этом прорези растягиваются, принимая ромбообразную форму (23). При растягивании элемента необходимо следить за конфигурацией детали, чтобы она соответствовала первоначальным лекалам без внесенных изменений. При помощи утюга сетке придается плоская форма, старайтесь, чтобы все ячейки сетки имели одинаковый размер. После того как деталь приняла плоскую форму, булавки снимаются, и деталь еще раз приутюживается с обеих сторон. Деталь готова к инкрустированию (24).
Деталь кладется на лист бумаги и обводится один из образовавшихся ромбов (25). Из бумаги вырезается лекало ромба. Лекало ромба должно плотно вставляться в ячейки сетки, если необходимо, лекало ромба корректируется. Из материалов разных цветов по полученному лекалу вырезаются ромбы (26). Ромбы вкладываются в ячейки сетки, за счет использовани?