Перфорация кожи своими руками
Приветствую, дорогие друзья!
Итак, я купил кожу — и раскроил ее на нужные детали для кардхолдера. Пришла пора приступить к пробиванию и прошиванию — и тут начался Ад!
Как было означено в одной из предыдущих статей, я остановился на бюджете в 500 рублей, 300 из которых были потрачены на кожу — и 200 на круглый пробойник диаметром 3 мм (еще раз: не знаю, что меня дернуло его взять… душевный порыв, мать его так!). Соответственно, денег на приобретение дополнительного инструмента у меня не осталось и пришлось работать тем, что нашлось в закромах. И ведь что самое обидное: сам же виноват, даже спихнуть не на кого!
Итак, бескомпромиссно выставив себе бессмысленное и беспощадное ограничение средств, я решил осмотреть, чем обладаю на момент здесь и сейчас — и как всем этим барахлом можно пользоваться в целях пробивания и прошивания кожи. Итак, начнем по порядку: во первых статьях, мой выбор (казалось бы, логично) пал на шило и молоток.
Как выяснилось после недолгих экспериментов, руки для подобного способа пробивания отверстий, нужны значительно прямее. Пробой пошел неровно, отверстия подрастянулись и местами даже порвались. Впрочем, чтобы извинить себя — и отчасти продемонстрировать масштаб трагедии, вот фото «шила» с более близкого ракурса:
Шило: прямое, но тупое.
Да: здесь также следует упомянуть, что для разметки также использовались максимально простые и доступные инструменты. Для начала, я разметил иглой циркуля относительно «ровную» линию по линейке на расстоянии 5 мм от края. Затем — по этой же линейке разметил места для отверстий на расстоянии 5 мм друг от друга.
Вывод: в моём конкретном случае, подобный способ работает не очень хорошо. Задумываюсь о приобретении канавкореза. Такого, знаете, который в торец кожи упирается, чтобы линия канавки была ровной.
Плюс, в эту канавку, насколько я понимаю, можно аккуратно уложить впоследствии нить.
Гуру работы с кожей! Расскажите, как еще можно бороться с криворукостью? И если кто пользовался подобным канавкорезом — поделитесь ссылкой, пожалуйста!
Отчаявшись получить ровный шов вышеописанным способом, я вспомнил о благоприобретенном пробойнике.
«А вдруг получится ровнее — и без разрывов и косяков на коже,» — подумал я про себя.
Что ж, прямее получилось, но 3 мм это, конечно, капец как много для шва. Не помогло даже то, что я сложил нить в два раза — и двойным швом прошелся. Одно радует: перед тем как что-то шить я додумался проверить на маленьком ненужном кусочке, так что потери вышли минимальны.
Короче говоря, поняв, что трех-миллиметровый пробойник и тупое как моя жизнь шило мне не особо нравятся, я решил попробовать пробивать отверстия иголкой — и прошивать кожу с использованием плоскогубцев (ибо иначе — никак, отверстие слишком мало!)
Получилось ровнее — и шов лег четче и вообще. Но, как выяснилось, иглы, мягко говоря, не предусматривают ударов молотком.
Игла пала смертью храбрых, выполнив, впрочем, свою задачу.
Как можно заметить на фотографии, отверстия пошли значительно ровнее по линии — да и разрывов на коже, вроде не видно. Короче говоря, этот способ мне пришелся по вкусу — и привел к относительно ровному шву.
Но вы себе даже не представляете, сколько времени занял шов из-за необходимости протягивать иглу плоскогубцами в каждое отверстие!
Но об этом — в следующей статье, а пока — вот результат работы, которая заняла в общей сложности несколько часов:
Про сам процесс прошивания — и геморрой, связанный непосредственно с ним — я напишу в следующей статье. А пока — несколько вопросов:
Как Вы добиваетесь ровного шва?
Есть ли смысл приобретать канавкорез?
Кто знает, где можно купить строчные пробойники — так, чтобы не дорого, но и не сломались от первого удара?
Буду рад любым вашим комментариям, особенно — от профессионалов в этом деле — и таких же горе-любителей как я!
Бульдог видел мой шов — и теперь грустит!
Сначала собиралась добавить это в мастер классы но потом увидела что это не подходит под такую категорию. Нет «времени выполнения», нет «уровня сложности», нет «пошаговых фото и объяснений». Это просто фото инструментов и их описание.
Я не претендую на то что мой список полный — ни в коем случае. Я показала только часть того что я лично использую для работы. Еще есть много и много других инструментов — у каждого свой набор любимых.
Также — я работаю исключительно с кожей растительного дубления и поэтому, возможно, мои инструменты в какой то мере специфические, а может и нет. Но если кто-то узнает для себя что-то новенькое — уже хорошо!
Итак — для начала самое главное — кожа. Кожа растительного дубления обычно неокрашенная, бежевых оттенков. Пахнет кожей!
Из таких рулонов вырезаются выкройки
Для работы необходимо иметь твердую и толстую поверхность — гранит или мрамор (в идеале). Такая поверхность будет поглощать шум от ударов молотком иначе вы не сможете работать — будет очень громко и ваша семья выселит вас из дома!
Линии выкройки и линии рисунка на кожу наносятся не карандашом или мелом а легонько процарапываются шилом или продавливаются тонким концом чего-нибудь (шариковая ручка без чернил вполне подойдет).
Всевозможные инструменты для резки кожи. Ножницы — не портновские (они не возьмут такую кожу) а специальные для толстой кожи. Режут как по маслу. Ножи круглые и прямые маленькие и большие. Все должны быть очень острыми
Ножички для гравировки. Ими надрезаются линии рисунка. Должны быть очень острыми. Лезвия бывают разной толщины и формы среза — для различных видов гравировки.
Молотки для работы. Полимерные, кожанные или деревянные. Металлические не применяются ( только при пошиве седел).
Брусок для заточки ножичков. Четыре стороны бруска. На каждую наклеивается кожа лицом или изнанкой вверх для разного уровня шлифовки. Покрывается специальным мелом (незнаю как называется на русском но мужчины вам скажут) Кусок кожи и мел доложны быть под рукой — во время гравировки постоянно подтачивается ножик чтобы всегда был очень острым. Штампики для гравировки. Существует огромное количество — разные виды и размеры После прорезки линий рисунка приминают кожу по одну сторону от прорезанной линии чтобы добиться объема.
Штампы есть для гравировки и для готового тиснения (готовые рисунки — листики, цветочки, бабочки итп)
Это тиснение — линии не прорезаются ножом а используются готовые штампы.
Штампы должны храниться в таких вот подставках. У меня нет места для всех поэтому я храню в коробке (см. фото выше)
Интсрументы для нанесения параллельных линий (например по краям изделия) и для точного измерения расстояний между элементами
инструменты для полировки и шлифовки краев изделий. Пластмассовые, костяные или деревянные.
Для разной толщины кожи — свой размер луночки. Шлифуется срез кожи.
Зубчатые колесики разного размера для нанесения меток шва при стачивании.
Потом по таким меткам легче шить — знаешь где колоть дырочки шилом
Прорезанные линии (особенно по краям рамки) можно пройтись таким вот колесиком или штампом — экономится время и вид аккуратный
Для «рисования» — продавливания двойной линии, например — рамки
Для обработки срезов. Разные виды и размеры. Делает край изделия полукруглым и аккуратным
Вот так они работают
Такой вот с дырочкой — для труднодоступных мест и очень маленьких изгибов где прямым резцом не достать.
Для среза края под конкретным углом и для прорези луночки в коже
Для луночек в которые ложится строчка/шов
Штампы- буквы, цифры и всякие значки
Плоский молоток нужен для простукивания элементов рисунка если нужно сделать зеркальное отображение. Прорезается рисунок ножичком, кожа переворачивается и накладывается лицом к лицу на вторую половину (например правая и левая половинки) и потом простукивается таким молотком по изнанке и рисунок перепечатывается на другую половину в зеркальном отображении. Экономит время и даже очень
Щипцы для подтяжки кожи (не на лице ) и прижатия швов.
Например шов ручек сумки
приспособление для нарезки тесьмы и ремешков. Прикручивается к столу. Лезвий может быть много на маленьком расстоянии друг от друга или всего два для широких ремней — сами устанавливаете по требованию.
Лезвия можно переставлять между пластинками (полоски) на н ужном расстоянии и в нужном количестве.
Еще инструменты для нарезки тесьмы и ремней
Инструменты для моделирования. Такие же как для работы с полимерной глиной.Используются для моделирования объемных рисунков на коже.
Кисти и шпатели для нанесения жидкостей — клей, краска, закрепители итп
пластик-шпатель для равномерного нанесения жидкости и стекло для полировки поверхности кожи.
Пробойники для шитья тесьмой и нитками
Тоже пробойники но бесшумные. Молоток не используется
Доски для резания. Черная — резиновая — кладется под гранитную доску для поглощения шума
Полимерная маленькая. Очень удобная при пробивке дырочек
Маленькая наковальня — например, если изделие нельзя уложить плашмя то наковальня ложится внутрь (сумки например) и используется как основа для установки кнопок.
Для установки блочек, кнопок и всего всего.. Разные размеры.
Специальный инструмент для специальных медных блочек. Они вечные так как после установки их невозможно ни снять ни разломать — только выбросить с кожей. Используются для седел — невероятно прочные и надежные.
Для пробивки дырок разного размера.
Круглые, овальные, фигурные. Также для пробивки петелек
Специальный пробойник для перфорации кожи (для участков небольших размеров — на сумку например)
Ну это все знают..
Огромное количество кнопок, хольнитенов и всего всего.
Это то что я использую в работе. Отдельно попробую загрузить фото красок, лаков и закрепителей для кожи.. Опять же — из того что я знаю..
10.04.2014
Коноплева Н.П., Ладанюк А.А., Кошмина Е.А.
Обновлено 10.04.14
Страница 3 из 20
Для сумок, кошельков, ключниц и других поделок из толстой кожи часто применяется декоративная оплетка краев тонким шнуром или узкой полоской кожи. В этом случае нужны довольно большие отверстия, и лучше их делать пробойниками. Пробивание отверстий называют перфорацией.
Углы изделия нужно слегка закруглить ножом или ножницами, т.к. острый угол невозможно оплести. Разметьте места будущих отверстий по линейке или циркулем-измерителем. Для точной разметки длинных изделий, например поясов, лучший инструмент — долото.
Если вы скрепляете две детали оплеткой, то помимо скругления углов утончите край ножом. Особенно это рекомендуется при оплетке бижутерии. Склейте по краю обе стороны изделия изнанкой внутрь и начинайте оплетку. Концы ее спрячьте между деталями, предварительно смазав клеем.
Чтобы получить достаточно длинную кожаную полоску для соединения деталей оплеткой, вовсе не обязательно иметь длинный кусок кожи. Такую полоску можно вырезать из небольшого лоскутка, например, кожаного язычка от ботинок (эти детали даже в сильно поношенной обуви сохраняются неплохо). Секрет простой: надо резать лоскут по спирали. Но делать это лучше не на глазок, а разметив. Вдоль шариковой ручки привяжите направляющий стержень, например, тонкую спицу. На кожаной заготовке скруглите все углы. Теперь, постепенно двигаясь от края к центру, начинайте рисовать спираль: первый виток — от руки, а дальше — скользя кончиком направляющего стержня по уже начерченной линии (рис. 17).
Новая линия всегда будет отстоять от предыдущей на величину радиуса вашей ручки плюс радиус спицы. Учитывая это, можно легко изменять ширину получаемой полоски: она тем шире, чем толще ручка. А толщину ручки легко варьировать, наматывая на нее бумагу. Середина кожаного лоскутка в дело не идет: кривизна вырезанной полоски будет здесь слишком велика. Теперь прорежьте ножницами линию спирали. Полученную кожаную полоску, пока довольно неровную, намочите в теплой воде и туго намотайте на бутылку. Влажная кожа хорошо тянется и должна лечь ровно. Когда она высохнет, у вас будет длинная и прямая кожаная тесьма. Например, из куска кожи размером 100 х 60 мм получается около 2 м ремешка шириной 3 мм.
Для декоративной оплетки деталей используют и полоски искусственной кожи без подложки (типа полихлорвиниловой).
Оплеточная лента часто рвется, поэтому важно незаметно и прочно срастить концы. Оба ремешка расположите на ровной гладкой доске и сшерфуйте концы, т.е. утончите кожу на 13—15 мм один с лицевой стороны, другой — с изнаночной (бахтармы). Нанесите на концы клей и крепко сожмите.
Для того чтобы лента стала менее ломкой, протрите ее воском. Для оплетки подбирайте прочную кожу, ведь ее основная функция — крепко соединять детали. Умело подобранная оплетка может одновременно необычно украсить ваше изделие. Обязательно продумайте цветовое сочетание оплетки и основного материала, ее ширину и расстояние между отверстиями и краем. Наиболее простая оплетка — в край (рис. 18).
Она просто исполняется и крепко соединяет детали. Крупная оплетка из толстой кожи может украсить любую сумку или пояс. Длина оплеточной ленты должна быть в 3 раза больше оплетаемого края. На рисунке 19 представлены оплетки с различной шириной ремешка.
Элегантную венецианскую оплетку выполните из очень мягкой и тонкой кожи. Размер отверстий подберите в 2—3 раза меньше ширины ленты. Благодаря этому оплетка уложится в мягкие красивые складки. В угловые отверстия вводите ремешок 2—3 раза. Перекрещивающаяся оплетка не только украсит изделие, но и придаст соединению прочность. Эффектно смотрится оплетка, выполненная в 2 этапа (рис. 19).
Немного сложнее выполняется оплетка из 2 ремешков (рис. 20).
Для узловых оплеток длина ремешка должна превышать длину изделия в 5—6 раз (рис. 21, 22).
Можно оплести край «елочкой» (рис. 23).
Из 2 ремешков можно сделать сложную оплетку (рис. 24).
Старайтесь не путать ремешки. Это совсем несложно сделать, если для оплетки вырезать ремешки разных цветов.
Ускорить работу позволит самодельная игла из упругой стальной полоски (рис. 25), в которой защемляется кончик тесьмы. Иначе много времени уходит на то, чтобы продеть мягкий кончик тесьмы в очередное отверстие.
Следующая страница: Соединение двух деталейПредыдущая страница:Шитье кожи
Перфорация — простой и очень эффективный способ декорирования изделий. Ее можно применить как в процессе пошива изделия, так и для декорирования готового изделия. В одном изделии можно совместить разные виды перфорации. Ниже мы рассмотрим некоторые варианты этого вида отделки.
Материалы для перфорирования
Результат в первую очередь зависит от правильно выбранного материала. Наиболее подходящими материалами для перфорирования служат не осыпающиеся на срезах материалы: натуральная и искусственная кожа и замша; некоторые трикотажные полотна, например неопрен; драп; фетр; материалы с покрытием и т. п. Также можно использовать не сильно осыпающиеся материалы, которые в процессе эксплуатации образуют в прорезях бахрому. В случае использования таких материалов нужно выбирать рисунок без мелких деталей, так как они не будут видны. При выборе материала необходимо обратить внимание на его изнаночную сторону, она должна иметь хороший внешний вид, в процессе использования изделия она будет видна в прорези. Наиболее выигрышно перфорация выглядит на двухсторонних материалах со сторонами, имеющими разные цвета.
Помимо внешнего вида нужно учитывать толщину материала. Не рекомендуется использовать очень толстые материалы: чем толще материал, тем сложнее сделать ровный и аккуратный срез. Лучше выбирать материалы средней толщины и жесткости, так как на перфорированных участках изделие становится более мягким и менее прочным, чем материал без вырезанного рисунка.
Инструменты для вырезания
Основной инструмент для вырезания — остро заточенные маникюрные ножницы. Для закругленных участков лучше использовать ножницы с закругленными концами, а для прямых линий лучше подойдут ножницы с прямыми концами. Для работы с кожей вам понадобится резак и резиновый коврик.
Простая перфорация
Простая перфорация — это сквозные отверстия в материале, покрывающие либо всю поверхность изделия, либо его части.
ПОТРЕБУЕТСЯ:
- Детали кроя изделия или готовое изделие из не осыпающегося на срезах материала.
- Эскиз, выполненный на бумажном лекале детали изделия в натуральную величину (шаблон). Процесс подготовки эскиза описан ниже.
- Ножницы маникюрные или резак, булавки, мел, мыло или самоисчезающий маркер для нанесения рисунка на поверхность материала. Для нанесения рисунка на поверхность натуральной кожи можно использовать гелиевую ручку серебристого или белого цветов, после окончания работы следы от ручки хорошо удаляются влажной тканью.
Прежде всего необходимо уделить большое внимание подготовке эскиза. В качестве мотива можно использовать любые сюжеты, растительные, геометрические и прочие орнаменты. Изображение переносится на лекало детали изделия (шаблон), помечаются области, где предполагается сделать отверстия. При работе с рисунком для перфорации необходимо соблюдать следующие ограничения:
- размеры для продолговатых отверстий — минимальная ширина 3 мм, а максимальная длина 50 мм;
- размеры круглых отверстий не более 35 мм в диаметре;
- расстояние (перемычки из основного материала) между отверстиями не менее 3-4 мм.
Если по эскизу вам необходимо вырезать большую площадь, то разбейте ее на сегменты, соединенные перемычками 3-4 мм.
После подготовки эскиза все предполагаемые отверстия вырезаются ножницами или резаком прямо на шаблоне (1). Если перфорация будет состоять из одного повторяющегося элемента, то вырезается только один элемент и определяются расстояния, через которые он будет повторяться.
Шаблон накладывается на лицевую сторону деталей кроя или на готовое изделие и прикалывается булавками, чтобы предотвратить смещение рисунка. Для тонких материалов допускается наносить изображение на изнаночную сторону. Через прорези в шаблоне на поверхность материала переносится рисунок (2). В случае использования одного повторяющегося элемента его следует нанести по всей детали (3).
Изображение вырезается с лицевой стороны. Ножницы вводятся в центр вырезаемого фрагмента, затем материал разрезается до контура изображения, далее по контуру вырезается отверстие, причем срез должен идти в сторону увеличения детали относительно контура. При перфорации толстых материалов необходимо следить за аккуратностью срезов, чтобы отверстия на лицевом и изнаночном слоях были одинакового размера. Отверстия вырезаются по всем намеченным линиям (4) и по всем намеченным элементам (5). Линии намелки рисунка удаляются, детали приутюживаются. Декор готов. На илл. 6 показаны разные виды орнаментов, выполненные в технике простой перфорации.
Неполная (частичная) перфорация или прорези
Этот вид перфорации можно применять на очень тонких материалах, так как изображение не вырезается полностью, а только надрезается, таким образом прочность материала практически не нарушается. Этот вид декорирования похож на простую перфорацию, но есть некоторые отличия, которые мы рассмотрим ниже.
ПОТРЕБУЕТСЯ: то же, что и для простой перфорации.
В качестве эскиза для неполной перфорации рекомендуется выбирать растительные мотивы, так как они позволяют использовать много небольших отлетных элементов, которые при движении создают интересную игру фактуры.
Изображение наносится на лекала деталей, помечаются области, где будут располагаться разрезы. На илл. 7 красными линиями отмечены места прорезей, точками обозначены их окончания. Размер отлетных элементов не должен превышать 35-40 мм в длину, для прорезей большего размера следует оставлять две закрепляющие перемычки в конце и в начале детали (7а), максимальный размер прорези 80-90 мм. Если сделать прорези слишком длинными, возникает риск разрыва материала в процессе эксплуатации. Если размеры прорезей больше указанных, то их необходимо поделить на более мелкие.
После подготовки эскиза на лекалах делаются прорези по всем намеченным линиям, проверяется читаемость рисунка, если необходимо — вносятся поправки. При перенесении изображения на материал можно намечать либо области, по краю которых будет проходить разрез, либо сами линии. Рисунок можно наносить и на изнаночную, и на лицевую поверхность. На илл. 8 показана намелка рисунка фрагментами на изнаночную сторону.
Согласно намеченному рисунку при помощи ножниц или резака делаются разрезы. Если необходимо выполнить большой элемент, то лучше его разбить на несколько частей, сначала намечается и прорезается одна часть, затем то же самое делается со второй и так далее (9). Это позволяет сохранить линии всех деталей рисунка, поскольку при единовременной намелке и вырезании большого фрагмента возможна потеря части линий.
Линии намелки рисунка удаляются, детали приутюживаются. Декор готов (10).
Многослойная перфорация
Многослойная перфорация состоит из двух и более слоев материала, в каждом из которых сделаны либо отверстия, либо прорези. Причем нижние слои должны быть видны в прорези верхнего слоя. Наибольший выразительный эффект достигается за счет использования материалов разных цветов. Мы рассмотрим выполнение двухслойной перфорации из светлого и темного слоев материала с использованием прорезей. Для этого декора лучше подобрать двухсторонние материалы, так как изнаночная сторона слоев будет видна.
ПОТРЕБУЕТСЯ:
- Детали кроя изделия — понадобится 2 слоя или больше в зависимости от эскиза. В случае использования готового изделия нужно подобрать материал для нижнего слоя.
- Два комплекта лекал деталей в натуральную величину с нанесенным на них эскизом для верхнего и нижнего слоев.