Перетяжка салона приоры кожей своими руками

Всем привет!
Авто уже больше 6 лет, салон, начал выцветать, расходится по швам, водительское сиденье промялось, в некоторых местах прожжен, я никогда не покупал себе чехлы, с ними салон выглядит убого, они собирают пыль и не сидят как надо.
ЖЕСТЬ
Но главная причина почему я не одевал чехлы на сидения, это то что я знал что есть такая вещь как заводская обивка салона, стоит она даже дешевле чехлов, но проблема ее найти особенно в самой лучшей расцветке (шахматной), искал на авторынке и в магазине, нигде не было.
вот она=)
Мне немного повезло с цветом салона и он был темно серый
мой салон
Но, до определенного момента (примерно 2011г.) на автовазе были ужасные расцветки салонов
Что они курили?
вот еще…
складки на новом авто, это норма
В общем купил я себе: комплект для перетяжки 2170, 1 метр ткани-для дверей и подлокотника, и пенолитьё для водительского сидения.
Но без приколов не обошлось…оказывается на приоры сначала ставили салон от ВАЗ 2110, а потом уже приоровский, надо было понять от чего у меня стоят сидения, тут то и был прикол, смотрю на передние вроде 2170, на задние, а они вроде как от 10ки. Потом уже выяснил что у меня какой-то гибрид, задние от 2110, перед 2170, но нижняя часть переднего сидения вообще уникальная…от чего не знаю.
зад ВАЗ 2110
На новогодних праздниках занялся салоном начал с дверей, разобрал, вырезал ткань, и приклеил на 88й клей ну тут все понятно
было
получилось вот так:
Стало
Хотел покрасить обшивки в черный цвет, но передумал, они теперь итак хорошо смотрятся
Очередь заднего сидения, т.к. у меня был комплект для приоры, а задние сидения 2110 пришлось чучуть повозится с натяжкой в итоге все встало хорошо.
Потом была очередь передних сидений, разобрал я их удивился, подогрев не закреплен и весь смят, а провод от него вместе того что-бы идти через отверстие которое для этого предназначено идет прям под обивкой, постоянно мешался, опять-же спасибо автовазу
все провода аккуратно провел, закрепил подогрев, и слегка увеличил боковину нижней части сидения
Верх сел хорошо, а вот на нижней части сидения были складки, но тут так-же как и при обклейке пленкой, или при тонировании авто есть один момент чтобы все село хорошо и приняло форму… НАДО ГРЕТЬ=)
как это сделать? как нагреть сидение? есть такая вещь как отпариватель, благодоря ему все садится отлично и без складок, можно аккуратно попробовать утюгом
вот они складочки
После отпаривания
Готово
теперь очередь водительского: оно было сильно промято и к нему я купил штатное пенолитье
вид имеет=)
Дальше подлокотник попал под замес, самое главное это аккуратно его разобрать=)
клеил так-же на 88й клей
Из купленного материала был сшит чехол для ручки КПП, и купил саму ручку от новой люкс приоры
Вот и все салон готов
Мне нравится эта расцветка смотрится очень хорошо, новый салон вышел дешевле чехлов=)
Комплект перетяжки-2250р, метр ткани-500р
Если кому нужен такой салон обращайтесь, есть практически на все модели ВАЗ, пишите мне тут, или ВК vk.com/orishak вступайте в группу, там есть, комплекты перетяжки, штатное пенолитьё, подогревы сидений, ткань и другие ништяки!=)
Кому нравится не забываем нажать соответствующую кнопку!=)
Источник
Давненько не писал ничего, по большей части лень конечно)
Не так давно помогал подруге с перетяжкой деталей салона (хотя скорей наоборот), вот этим-то и хочу поделиться.
Итак, начнем с предыстории того, что когда-то подарили мы ей чехлы и пару метров той же кожи, дабы обтянуть пластик дверных обшивок в тон. Но руки как-то не доходили, наверное с годик)))
А тут собрались с мыслями, взялись, начали. К слову сказать, иногда мне приходили в голову мысли типа «а на кой ляд я вообще согласился и зачем я генерирую новые предложения» ахах, ну да ладно.
Фоток немного, да и не комильфо они, как-то не до этого было, но что уж есть. Буду разбавлять текстом. Его, похоже, будет не мало.
Полный размер
Разбираем салон и Аня ездит в таком виде примерно месяц-полтора (ну, чтобы вы сразу понимали временные маштабы). Люди вокруг пребывают в шоке
Вкратце процедура следующая:
1. все тщательно отмываем, разбираем
2. чуть шкурим пластик для большей адгезии, обезжириваем
3. наносим клей на часть обшивки (удобнее с наиболее выпирающей части начинать, я тянул сверху вниз, в три захода каждую обшивку) и на кожу. Клей обычный универсальный момент, уходит банка на две обшивки. Чуть подсыхает, накидываем кожу и погнали по тихой, подогревая это дело феном. Более подробно расписано в других бортовиках с фото да и на ютубе есть пара стоящих видосов.
до фоток дошли, когда уже заканчивали задние обшивки, да еще и на подворотах) не обращаем внимания на бутылочки, это был необходимый атрибут
Дальше, казалось бы, впаивай середины обратно и ставь, но нет же, дурная голова рукам покоя не дает.
И было принято решение серединки тож перетянуть. Во что? В клетчатую материю конечно же. Опустим муки поиска нужной расцветки, толщины материала и его растягивания в разные стороны. Спасибо что цвет подобрали)
При пробе сразу стало ясно, что обтянуть, чтобы не убежал рисунок — ну ооочень сложно. Плюс — клей, на который клеили кожу тоже не годился — при нанесении кистью сразу пропитывалось насквозь и вид пропадал.
Решили снять лекала и сшить. Попытка тоже не увенчалась успехом — слишком тонко, все убегало.
В итоге — нашли по более менее адекватной цене аэрозольный клей (480р за балон .) и стали тянуть цельным куском. А дабы это дело не убегало, фиксировали все иголками. В итоге все получившиеся складки скрылись ручками и получили вполне то, что хотели.
Накидываем, не забываем о рисунке и фиксируем иголками. Затем начиная сверху снимаем иголки, наносим клей и тянем по тихой. Также снизу
Полный размер
тот самый клей
Полный размер
И в собранном виде получаем вот такой результат ) Заморочился и затянул также заглушку ручки без особой потери рисунка
Как уже заметили, передние обшивки не совсем в подобающем виде. Ибо там стоит динамик в двери, а прикрывается все накидным самаровским подиумом, с которым ни хрена я не смог придумать, кроме как избавиться от него. А раз такая пьянка (в прямом и переносном смысле кстати), то можно и о немного громком фронте задуматься))
Сказано — сделано.
Покупаем подиумы под 2*16 и рупор (опять плюс к бюджету), перетягиваем их поверх черной рыжей кожей (не без помощи строительного степлера с обратной стороны), примеряем, вырезаем ненужные части обшивок и саморезим подиумы. Кстати, эти самые подиумы собраны конечно крайне бюджетно и обтянуты тоже на воздухе местами. И этот нюанс не простил мне ошибку тянуть поверх старого материала.(
А параллельно ждем новую линейку Emerald от Pride Car Audio. Рупора, к слову, — DST.
Полный размер
С учетом вышепречисленного, очередной порции пива и кальяна получаем вот такие передние обшивки. И не пинайте за качество фото, нет других все равно)
Прайд и только прайд)
Казалось бы, можно закончить… Печень говорит хватит пива, Анька у меня уже прописалась, как и сопутствующий процессу бардак, ведь дело только казалось быстрым… Но нет, мы пошли дальше и на очереди все остальные части салона…)
Полный размер
С козырьков снимаем лекала, переносим на ткань, дальше делегируем это дело сшивать
Полный размер
Потолок в алькантаре. Да, китайской алькантаре, кому как удобней. Самоклейка, пару погонных метров. Но без аэрозольного клея — бесполезная затея, сразу говорю. Основание фонарика тож в ней. Все стойки, козырьки, вставки дверей — в ткань!
Полный размер
А это у нас потолочные ручки. Попробовали строчку. Для первого раза неплохо получилось, но не вот вау. Но это обратная сторона, а сил переделывать уже не было, поэтому так.
Как итог — нетронутыми остались торпеда, руль. Но я думаю это мы тоже исправим, если машина раньше не продастся.
Еще один итог — мы я получил еще один геморрой в виде протяжки и разводки всей проводки под музыку.
Но однозначно, оно того стоило! Начиная процессом и заканчивая результатом!
Завершение оно такое.)
Позже все-таки отфоткаем собранный салон, когда решится вопрос с грилями уже.
Пожалуй, единственная путевая фотка в этом блоге)
Если понравилось — вы знаете, что нужно сделать. Если есть какие-то вопросы — задавайте, постараюсь ответить, возможно что-то упустил.
Источник
Доброго времени суток, форумчане!
Ну вот и настало время написать про мой новый салон! В прошлой записи «Бортжурнал» писал, что вместе с ЭВА-ковриками заказал еще и новые обивки… Так вот, сегодня про них и пойдет речь!
Немного о том, как выбирал новые обшивки, хотелось, чтобы было и красиво и практично, и, что тоже немаловажно, не очень дорого. Поиски в интернете дали свои результаты и в интернет магазине TimeTurbo были заказы обшивки. В целом магазин очень даже не плохой, но в конкретном случая как-то подкачала логистика предприятия с поставщиками или еще что-то, в общем… Обшивки я заказал и оплатил 10.12.19, а получил их только 12.01.20, но это небольшая проблема, так как я сам находился в командировке!
Собственно, перейдем к самому процессу установки)
Рисунок 1 «Обычный салон Приорки»
Если коридор начинается с вешалки, то установка нового салона начинается со снятия сидений! В принципе ничего сложного в снятие и соответственно в установки нет, но есть некоторые нюансы, которые нужно учитывать, и если вы этого никогда не делали (как я), то данная информация для Вас будет полезна! Первоначально я начал разбор салона с заднего ряда, снять диван было проще простого, а вот со спинкой пришлось повозить… За подголовниками имеются небольшие ремешки, которые как раз и открывают замок, и собственно сиденье снимается, НО, как вы понимаете, у меня эти ремешки отсутствовали (точнее они у меня есть, но они провалились за сиденье, без возможности их достать из салона). Для того чтобы снять спинку заднего дивана, не имея необходимых ремешков, нужно залезть в багажник, вооружившись плоской отверткой и терпением, нащупать замок и открыть его изнутри. Сразу стоит отметить, что давить нужно достаточно сильно, в место, которое указано на рисунке 2.
Полный размер
Рисунок 2 «Злополучный замок»
На этом и заканчивается снятие заднего ряда, так как снизу спинки держаться на крючках, дальше все это дело несем домой и перетягиваем. Мне повезло, я все делал не один, а с помощником.
Полный размер
Рисунок 3 «Командная работа»
Далее приступаем к снятию передних сидений, и вот тут сразу надо отметить, как лучше снять! Алгоритм действий достаточно прост и если его соблюдать, то сиденья скидываются на раз-два.
1) Отодвигаем сидения максимально вперед и откручиваем три торкса, у меня специальной головки нет, поэтому я использовал обычную головку на 8, все замечательно откручивается;
2) Отодвигаем сиденья назад и снимаем два торсиона и откручиваем 4 болта креплений сидения к полу;
3) Откидываем сидушку и уже спокойно откручиваем еще два торкса.
Вуаля, сидения сняты!
По этому алгоритму снятие сидений занимает минут 10-15 минут с перекурами. Я толи по тупости, толи по незнанию, не посмотрел в интернете как их снимать, и как результат провозился 1,5 часа откручивая торкс у туннеля с подлокотником, а потом уже снимал торсионы и душки креплений. Поэтому не повторяйте моих ошибок!)
Полный размер
Рисунок 4 «Головка на 8 и любой торкс в Приоре вам не помеха»
Далее начинается все самое интересное, а именно непосредственная перетяжка! Снятие старых обшивок дело не хитрое, да в принципе и мостыривание новых тоже)
Все металлические скобы, которые были прикреплены на заводских обшивках, были убраны и заменены на пластиковые стяжки.
Полный размер
Рисунок 5 «Утяжка обшивок»
Со старыми обшивка я не церемонился, все соединительные элементы разрезал канцелярским ножом. Есть моменты, которые я не учел или не обратил внимание. Например, в сидениях есть металлические направляющие, которые необходимо вставить в матерчатые направляющие в самой обшивки, делается это для более равномерной стяжки и образования ложбинки как на заводских сидениях, я этого не знал и прифигачил все просто стяжками.
Ну а дальше дело техники, все просто, чем больше стяжек, тем лучше (это лично мое решение). За всю перетяжку я потратили примерно 220-230 стяжек, и это при условии, что на передних сидениях практически их не использовал. На перетяжку всего заднего ряда у меня ушло наверное часа 2-2,5, делал все не спеша, так сказать в свое удовольствие. Подголовники, наверное, самое простое, что можно перетянуть. Крестовой отверткой откручиваете снизу два самореза снимаете старую и одеваете новую.
Полный размер
Рисунок 6 «Задний рад готов»
Первое фото после натяжки, далее немного еще подтянул и часть этих складок ушло, а при установки сидений в авто их практически не осталось (хотя, наверное, мне просто хочется в это верить).
Далее приступаем к передним сидениям, и вот тут оказалось все еще проще! Сперва разбираете сидение, далее на самом сидении снимаете 4 пластиковые направляющие, срезаете старую обшивку, ну а далее надеваете новую, также фиксируя ее по направляющим пластиковыми стяжками, а финальную натяжку производите с помощью пластиковых направляшек. (сфотографировать, к сожалению, я забыл). На спинке сидения, внизу, разгибаете плосками небольшие зубчики, чтобы снять старую обшивку, стягиваете ее, ну а далее на ее место просто натягиваете новую, фиксируя ее все на те же зубчики. И собственно все…
Идем в машину и ставим наш новый салон ☺
Полный размер
Рисунок 7 «Перетяжка переднего сидения»
Также с сайта Motorring был заказан подлокотник в кожаном исполнении, почему именно оттуда, спросите вы меня? А все очень просто, понравился ценник всего 1100+доставка. Изначально хотел сам перетянуть свой старый, пока его снимал случайно слома, поэтому было принято решение купить уже готовый.
Полный размер
Рисунок 8 «Результат»
Ну и в финале представляю Вам готовый салон Приоры, сразу, в свое оправдание напишу, что никогда этого не делал, поэтому не судите строго за результат, косячков много, но я все равно очень даволен!
Источник
Добрый день! В сегодняшнем посте я, естественно, затрону тему, которая касается перетяжки салонов автомобилей. Но расскажу я вам про кожу, про натуральную автомобильную кожу. Но помимо этого я попытаюсь вам рассказать максимально доступно про разные разновидности данного материала, плюсы и минусы, про достоинства и недостатки и как с ней обращаться. Все это для того, что б продемонстрировать вам чуть поподробнее чем мы занимаемся, а так же и донести то, что мы несем полную ответственность за те материалы с которыми работаем.
Сразу хочу сказать, что я не буду восхвалять или принижать какой-либо вид кожи, для этого я и пишу этот пост, что бы просто вам было понятнее что за материал, для чего он используется и как выглядит. Тем самым, вы сделаете выбор сами. Так же я продемонстрирую поэтапно работу в нашем ателье, что бы вы могли сами пробовать перетягивать свои автомобили, если у вас нет возможности обратится к нам, а так же выбрать ЛЮБОЙ приглянувшийся вам материал.
Итак, поговорим про натуральную автомобильную кожу.
Зайдя в любой автосалон, вы сразу заметите, что каждая модель с кожаным салоном стоит намного дороже, чем версия в обычном исполнении. К тому же большинство автомобилистов стремится, чтобы кресла в салоне автомобиля были обтянуты именно кожей. Возникает вопрос: почему этот материал столь популярен в автомобильной среде, и действительно стоит ли за него переплачивать? Тем более, что разница в цене идет не в несколько сотней рублей, а в тысячи.
Конечно, с одной стороны большинство стремится обтянуть салон кожей или купить таким уже готовый автомобиль, потому что престижно. Кожаный салон однозначно смотрится богаче, и пока нет никакого другого материала, что так же эффектно подчеркивает статус автомобиля. Ведь даже если это дорогой красивый внедорожник, с сидениями обтянутыми обычным велюром, то впечатление будет не таким, как бы того хотелось.
Кроме этого, кожа действительно имеет массу других преимуществ. В первую очередь она отличается прочностью и износоустойчивостью. Кожаный салон будет выглядеть практически новым, даже если автомобиль эксплуатируется уже более пяти лет (водителю не стоит забывать ухаживать за салоном и хотя бы периодически проводить уборку). А ведь отчищается кожа намного проще, чем любая другая ткань.
Еще одним положительным фактором является надежность. Кожа намного устойчивее, от остальных обивочных материалов, к воздействию влаги, температуры или ветра. Единственное, что может пагубно сказаться на ее свойствах это ультрафиолетовое излучение, поэтому, в солнечные дни желательно оставлять автомобиль в тени или же затонировать задние боковые стекла.
При правильной вычинке кожа обладает хорошей эластичностью и довольно мягкая. Поэтому кожаный салон намного приятнее на ощупь и в таком автомобиле намного комфортнее совершать поездки.
Также, очень важным фактором кожи является такое свойство, как антистатик. В салоне с такими креслами никогда не будет собираться пыль, что очень важно для людей, страдающих на аллергию. Если же на автомобиле предусмотрен подогрев сидений, то используется перфорированная кожа, что позволяет осуществлять вентиляцию.
Единственный и небольшой недостаток кожаного салона заключается в большем ощущении холода в зимний период, нежели в случае с обычной тканевой обивкой. Но, если модель идет с обогревом сидений, то этот недостаток мгновенно устраняется.
Так что, кожаный салон действительно лучше тканевого, а при правильном уходе он будет служить много лет и останется практически в первозданном виде.
Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна быть высокого качества, так как ей предстоит выдерживать перепад температур, влагу, а так же:
— обладать способностью восстанавливать первоначальную форму,
— быть приятной на ощупь,
— самое главное что структура рисунка поверхности кожи должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.
Сейчас поговорим о марках кожи которую мы используем.
Мы используем в своих работах наиболее востребованную для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей, кожу NAPPA. Кожа проверена, хорошего качестваЭ, так же она обладает гладкой или перфорированной текстурой, может быть матовой или блестящей. Отличительной способностью этой кожи является перфорация с 3,5 мм шагом отверстий. Натуральная кожа Nappa, хоть и искусственно выведена, но относится к натуральным материалам. .Что касается ухода, то она не требует дорогостоящих средств, достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.
А вот еще несколько марок достойной кожи ( многие из них были разработаны ведущими производителями автомобилей такими как BMW, Bentley, Mercedes Benz? Audi и пр.):
— Highline
— Bentley
— Parigi
— Dakota
— AudiNappa
— Monza
Ну и напоследок из теории пару слов о различии автомобильной кожи от мебельной. Основными отличиями кожи для мебели являются:
-прочность ( менее прочная)
— эластичность (мебель со временем ее теряет)
— автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной.
Подводя итог скажу, что не надо перетягивать салон автомобиля кожей, которая не предназначена для этого.
Ну, наконец. Настало время для самой познавательной части моего сегодняшнего рассказа. Сейчас я вам подробно и с картинками расскажу и покажу сам процесс перетяжки автомобиля натуральной кожей. На примере пусть будет пластиковая панель. Ну и непосредственно пару нюансов : перетянуть салон кожей, естественно, сложнее чем алькантарой. Само сабой, ведь кожа намного плотнее и хуже тянется нежели послушная алькантара. Там, где алькантару можно просто растянуть, кожа требует дополнительного шва так же и в метсах где требуется декоративная строчка. Для того, чтобы ровно и красиво прострочить кожу, используются прочные «АРМИРОВАННЫЕ» нитки. При сборке автомобиля иногда приходится прибегать к фальсированию кожи, то есть ее утончению, дабы все детали салона встали ровно. Поэтому, соблюдая все инструкции, вы можете приступить к самостоятельной перетяжке салона. Ну а мы вам поможем.
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.
шкурим панель
Шаг второй (очень важный).
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки. От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!
Шаг третий .
По лекалу вырезаются выкройки из кожи, сшиваются, и где необходимо делается декоративный шов.На оборотной стороне края намазываем клеем и подгибаем, затем обрезаем лишнее.
Шаг четвертый.
Обезжириваем пластиковую панель, специальным средством (мы используем средство фирмы Supercolle) .В принципе подойдет и обычный обезжириватель.
Берется специальный клей и наносится на пластик (наносить следует ровными слоями). На кожу сперва наносим грунтовочный слой (клей со средством), далее уже слой чистого клея . Ждем пока клей подсохнет.
В своей работе мы используем немецкий клей для кожи – «Mah». С большим удовольствием его вам рекомендуем. Клей термостойкий и проверенный годами!
Шаг пятый.
Накладываем кожаную сборку на панель и с помощью фена, нагревая склеиваем их.
Особенностью нашего клея является то, что он активизируется под температурой.
Если у вас образовались маленькие складочки при поклейке, берете влажную тряпочку и тихонько их разглаживаете.
Внимательно следите за тем, чтобы клей не попадал на кожу! Если он все-таки на ней оказался, влажной тряпкой удалите загрязнение. А если клей успел высохнуть, то его можно убрать с помощью ластика.
Шаг шестой и заключительный.
Чтобы «запечь» клей необходимо еще раз прогреть деталь феном.
После этого даем панели «отдохнуть» и работа выполнена!
Ну вот и все- все готово!) На сегодня все, но продолжение следует. Буду постепенно выкладывать столь поучительные статейки)) Если у кого-то остались вопросы или что-то осталось загадкой, задавайте вопросы, на самые главные я обязательно дам ответы. Ну и напоследочек пару фоток из цеха.
Заканчивая свой рассказ скажу, что недавно я обещал изменения на нашем сайте, итак, советую всем туда заглянуть, надеюсь, что мы вас приятно порадуем. Заезжайте в гости.
Источник