Перетяжка ручки ручника кожей своими руками
2.Ручка КПП + кожаный чехол
Когда снимал чехол, честно говоря не знал, что для его снятия нужна какая-то лопатка, поэтому просто потянул вверх и вперед дермонтин чехла в передней его части и вставка вышла наружу. Далее предстояло снять хомутик крепящий ручку, но так как специнструмента у меня не было, выкорячивал его при помощи нескольких отверток. Теоретически этот хомутик является одноразовым, хотя и выглядит внушительно, и все-таки я очень сильно сомневаюсь в надежности его повторного использования.
С первого дня было понятно, что чехол ручки дерьмонтиновый, но только сняв его с машины и сравнив с натур. кожей ощутил всю его ущербность. Чтоб 2 раза не бегать, было решено также заменить и чехол, так как сочетание двух хоть и разных сортов натур. кожи лучше чем кожи и дермонтина.
Разбирается на раз.
Конечно можно было банально обшить стоковую ручку кожей и попытаться получить удовольствие, но у меня «банально» не получилось. Ну не понравилась мне жесткая ручка с каменной макушкой обтянутая кожей, да и длинная и толстая ножка не вызывала никаких эмоций. Также нужна была какая-то фенечка вместо канувшей в небытие кругляшки со схемой переключения скоростей. В конце концов дизайнерская натура взяла верх и руки потянулись к наждаку. Не знаю, будет ли кто-нибудь повторять сделанное мной, ваялось всё из соображений комфорта и эстетики (для сэбэ), а не из соображений простоты или дешевизны, поэтому как говорится «что выросло, то выросло» — просто опишу свои действия, а там уж каждый для себя решит.
Итак, вместо вставки из оргстекла был приклеен кусок упругой вспененной резины и полученная заготовка была тщательно обработана на наждаке: по всей поверхности ручки было снято 1,5-2 мм, слегка заужена и укорочена на 14мм ножка (с учетом 7мм колечка) и слегка изменена форма «подбородка». Причем отмечу, что под жесткой поверхностью ручки оказалась довольно мягкая на ощупь микропористая резина, призванная гасить любые вибрации, которых по сути то и нет. После небольшого рестайлинга получилось следующее (красный контур и размеры — это СТОК):
Для подложки были использованы обрезки овечьей кожи 0,8мм. Если на растянутую овечку наклеить козлячую кожу, то в итоге получится сферическая поверхность — очень удобно для предотвращения складок на шве.
Далее приклеивается уже прошитая на машинке деталь «лампочка», затем передняя часть, которую до прострочки и приклеивания необходимо проверить на предмет прилегания по стыку с «лампочкой». Зазор необходим для утапливания шва. Шов в данном случае был выбран «sport» («макраме» на ручках практически не используется), то есть игла продевается в каждый стежок. По завершении продевания нити через весь шов её необходимо как и в истории с рулем протянуть — стежок за стежком при помощи той же иглы, придерживая от прослабления предыдущие стежки. Так как рисунок шва меняется с каждым повторным протягиванием нити, то здесь, как говорится натяжка по вкусу. Однако от себя скажу, какая бы не была толстая и прочная нитка, через энное количество км пробега она может просто стереться, если будет торчать или не дай бог провисать.
Для чехла была использована тонкая овечья кожа толщиной 0,8мм. Вырезанные детали стачиваются и прошиваются растачным швом (3 шва – прав. лев. задн.). Последним делается передний шов. Кто-то спросит – а нафига 4 шва? Отвечу: края у всех 4-х деталей в идеале не прямые, а слегка изогнутые, повторяющие форму будущего чехла, а вот все упрощения только для экономии в производстве. Посмотрите на чехол Логана или Соляриса, у них на чехле всего один шов – это ж, я извиняюсь, порнография какая-то.
Раскроенные части чехла:
Чехол и ручка готовы:
Далее следовало закрепление верхнего конца чехла у основания ручки и в довершение хром. отделка стыка — на мой взгляд вполне в духе VW и весьма органично смотрится в сочетании с хромом салона. Использовал для этого кусочек, оставшийся с отделки решетки бампера. Нижним краем чехол крепится к черной внутренней проставке и защелкивается в облицовку (хромированную).
P.S Как один из вариантов перетяжки кожей с оставлением указателя переключения скоростей
Источник