Перетянуть руль кожей своими рука

Перетянуть руль кожей своими рука thumbnail

Руль, как известно, связующее звено между автомобилем и водителем. И приятный на ощупь материал, удобство для рук и еще множество факторов влияют на то, как водитель чувствует автомобиль. Руль для водителя, не только самая значимая деталь, он так же значим и в плане интерьера салона. Обшарпанный, местами порванный, затертый до дыр материал, которым обтянут руль, говорит о том, что обшивку пора бы поменять, как бы привычна и удобна она ни была.
Вкусы у всех разные, кому-то нравится гладкий полированный руль, кому-то обтянутый чуть ли не змеиной кожей, но практически все выбирают классику черной кожи. Любому автолюбителю хочется индивидуальности, оригинальности и шика. И один из наиболее популярных способов привнести оригинального дизайна в интерьер салона – это перетяжка руля. При этом она еще и является отличным элементом тюнинга автомобиля.
Стоит заметить, что сервисная отделка руля – удовольствие дорогое. Поэтому наилучший способ в данном случае, перетяжка руля кожей своими руками, которая и деньги сэкономит и индивидуальности добавит. Все, что выполнено вручную – эксклюзив в единственном экземпляре.

???? Процесс перетяжки

Перед тем, как приступать непосредственно к перетяжке, нужно определиться, каким материалом будет обтянут руль, и выбрать его цвет.

???? Обратите внимание! Самая удобная в использовании кожа – перфорированная, она более мягкая и эластичная, работать с ней удобнее и комфортнее, чем с гладкой. Хотя и у гладкой кожи есть свои достоинства, она более износоустойчива, чем перфорированная. Оптимальная толщина кожи должна варьироваться в пределах 1,2 – 1,4 мм.

Далее нужно действовать по пунктам.

⃣ Прежде всего, нужно снять руль с основания. Все, что потребуется – это открутить сам руль от корпуса, если он закреплен именно на нем, а потом уже с рулевого вала. К корпусу руль крепится при помощи шурупов, их нужно открутить, а для того, чтобы снять его с вала, потребуется открутить гайку-крепление.

⃣ Теперь можно приступить и к изготовлению макета руля, который должен совпадать со снятым точь в точь. Чтобы выполнить лекало, нужно обернуть руль любой полиэтиленовой пленкой, подойдут даже простые магазинные пакеты. после этого нужно обмотать его строительным скотчем, на бумажной основе, и отметить карандашом или маркером то место, по которому будет разрезаться макет.

⃣ Теперь можно приступить к разрезанию макета по отмеченным линиям. Делать это нужно аккуратно. После этого все сектора разрезанного макета переносятся на бумагу. Стоит учесть один немаловажный момент, чтобы не пришлось все переделывать заново и портить дорогую кожу. При перенесении каждого сектора макета руля непосредственно на кожу, из которой будет сделана оплетка, нужно учитывать запас. То есть, на самой коже стоит прибавить от края 1,5 – 1,7 см на шов.

⃣ После всех манипуляций, кожаные детали следует приложить к рулю и убедиться, что все подходит и совпадает по размеру. Излишки кожи перед обметкой нужно отрезать.

⃣ Теперь нужно аккуратно сложить все детали в том порядке, в котором они должны быть, и после этого сшить. Обязательно нужно обметать и края чехла, так как за петли обметки будет стягиваться чехол на руле. Для сшивки чехла из кожи следует использовать капроновые нитки, так как самое главное их качество – это прочность.

⃣ После того как сшивка кожаного чехла полностью завершена, нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не порвать, натянуть его непосредственно на руль. После этого обшивку нужно разгладить, чтобы не возникло морщин, провисаний и тому подобных досадных недочетов.

⃣ Остался последний этап – стягивание краев чехла. Придется проявить фантазию и найти приспособление, с помощью которого можно закрепить руль так, чтобы он держался и не елозил при сшивке краев. Это нужно потому, что в процессе сшивки чехла на руле будут нужны обе руки: одна – держит, другая – сшивает. Стоит предупредить сразу – дело это очень хлопотное, кропотливое и долговременное, так как стягивать нужно предельно аккуратно. Самое главное в начале – это надежно закрепить нитку в самом начале сшивки, потом дело пойдет легче. Красота, как говориться, требует жертв.

⃣ Из самых ходовых швов при стяжке можно назвать три вида – это макраме, спортивный и косичка, все они очень органично смотрятся на оплетке. При стягивании краев под крышкой сигнала для пущей надежности можно промазать их резиновым клеем.

⃣ Теперь можно устанавливать обновленный руль на место.

Обтянуть руль кожей идеально сможет не каждый человек. Работа с кожей требует определенных знаний и навыков, поэтому такое дорогое удовольствие, как обтяжка руля кожей, должен выполнять мастер своего дела. Иначе можно испортить дорогой материал, вследствие чего, просто пустить деньги на ветер. Кроме всего прочего, самая популярная перетяжка руля именно кожаная — это удобно, приятно на ощупь и долговечно.

Источник

Приветствую Вас, дорогие друзья! Практически сразу после покупки машины возникло желание обновить потертый, потрепанный руль. Отдавать в ателье и платить 3000-4000 рублей не хотелось. В начале прошлого лета очень кстати увидел на Драйве запись про универсальную оплетку на руль из перфорированной кожи, которую человек заказывал на Ebay и самостоятельно устанавливал. Стоит отметить, что эта оплетка великовата по размеру, и спицы руля красиво ей не обшить, однако все равно смотрится очень хорошо. Обсудив такой вариант с Максимом заказал сразу два комплекта, ибо он тоже загорелся такой идеей. Оплетку решили приобрести из неперфорированной кожи.
P.S. К сожалению, из-за затянувшейся покраски автомобиля обшить руль я смог буквально недавно.

Читайте также:  Если облезает кожа рук в руки

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Перетяжка ручки МКПП в кожу;
Перетяжка руля в кожу своими руками.

П О К У П К А:
Для начала, измерил руль, дабы узнать размеры и выбрать подходящую оплетку.

Диаметр рулевого колеса — 37.5 см

Длина окружности рулевого колеса — 119.5 см

Толщина обода — 9.2 см

Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант — долго искал и переписывался с продавцами на Ebay. В итоге заказал оплетку из черной искусственной кожи без перфорации. Размер: M (подходит по руль с диаметром 37-38 см). Цена: 160 рублей.

Steering Wheel Cover Case Leather Black (ссылка на Ebay).

Набор для перетяжки руля

В комплекте есть иголка и нить

И Н С Т Р У М Е Н Т:
Игла из комплекта мне не понравилась: острая, маленькая, работать ей неудобно, можно легко испортить кожу. Соответственно, нашел дома большую толстую иголку и затупил конец.

1)Ножницы;
2)Пассатижи и наперсток;
3)Суперклей.

═════════════════════════════════════════
Р А Б О Т А:
═════════════════════════════════════════
Перед тем как приступать к работе, советую посмотреть видео-инструкцию:

1)Протираем руль от жирных пятен, грязи и натягиваем оплетку. Шов оплетки должен быть внизу ровно посередине руля. Далее, на одном из концов нити завязываем несколько узлов, делая тем самым стопор. Советую на узлы капнуть немного суперклея, во избежание их ослабления. Затем продеваем нить через шов на оплетке.

2) Начинаем сшивать оплетку, продевая иголку с ниткой через петельки. Особое внимание нужно уделить обходу спиц рулевого колеса (смотрим видео-инструкцию выше). Края оплётки я решил заправить за модуль подушки безопасности. Кто будет делать также, советую сначала заправить края оплётки под модуль и только потом стягивать материал и прошивать.

3)Затем проверяем натяжку нити по всему рулю и завязываем финальный узел. Материал, из которой сделана нить очень «скользкий», поэтому опять же советую на узел капнуть немного суперклея.

Ф О Т О Г Р А Ф И И:

Фотография ДО перетяжки

Фотография ПОСЛЕ перетяжки

Шов

Сильно огорчает то, как получились спицы, но, к сожалению, по-другому с универсальной оплеткой сделать и не получится.

Верхняя спица руля

Нижняя спица руля

Руль теперь гармонирует с ручкой МКПП

═════════════════════════════════════════
И Т О Г:
═════════════════════════════════════════
Внешний вид руля стал значительно дороже, выглядит теперь, как на автомобилях классом выше. Также хотелось бы особенно отметить, что руль стал толще, не таким скользким, как раньше, а самое главное — теперь он приятный на ощупь. Одним словом доволен тем, что получилось, включая ценник и простоту установки.

P.S. Неизвестна износостойкость материала, как долго обновленный руль прослужит, сохраняя аккуратный вид. Однако, время покажет.

Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!

Источник

Руль — одна из главных составляющих автомобиля, отвечающих за управление, предмет интерьера, который бросается в глаза. Он задает настроение и характер авто, а также  влияет на удобство водителя. Если обивка руля потеряла свой вид, это легко можно исправить самостоятельно. С чего начать и как это сделать, расскажем в этой статье.

Даже самый качественный кожаный руль изнашивается. Это зависит от многих факторов: интенсивности, агрессивности езды, климатических условий, времени, особенностей материала, которым он обтянут и др. В итоге чехол тускнеет, протирается или облупляется. Поэтому иногда возникает необходимость поменять обшивку. Эту работу выполняют сотрудники сервиса, но, чтобы не тратить лишних денег, возможно выполнить ее самому. Главное, учесть некоторые моменты.

Чем лучше перетянуть руль?

Выбор материала для перетягивания рулевого обода считается одним из основных пунктов. От того, насколько правильно вы выберете изделие, будет зависеть, насколько приятно держать руль в руках и как долго прослужит такая «обивка». Обтягивать колесо можно разными материалами:

Кожей. Самый престижный и популярный вариант. Кожаная обивка повышает статус автовладельца, делает салон более изысканным. Она «дышит», что позволяет крепко и удобно держать ее. Кожа для обуви или одежды в этом случае не подойдет, нужна специальная автомобильная. Она более устойчива к внешним физическим воздействиям. Также учитывайте и толщину, материал не должен быть слишком толстым, иначе проколоть его иглой будет сложно. Слишком тонкий тоже не подойдет — он быстрее износится. Оптимальным показателем считается 1,5 мм.

Экокожей. Аналог натуральной кожи, который мало чем от нее отличается. Экокожа также приятна наощупь, эластична. Она хорошо прилегает к рулю, не топорщится, не выпирает. Имея пористую структуру, не включая вредные пластификаторы, она дольше сохраняет изначальный вид, меньше подвергается износу. А разнообразие цветовой палитры позволит создать обод и обстановку в целом в любом стиле. Качественное изделие часто можно спутать с натуральным, зато стоимость его значительно ниже.

Замшей. Еще один довольно востребованный способ зачехлить руль — перетягивание искусственной замшей, алькантарой. Ее фактура заметно отличается от предыдущих вариантов. Она бархатистая, что препятствует скольжению рук. Мягкая наощупь, что тоже является дополнительным преимуществом, особенно если водитель долгое время проводит в машине. Замша экологически чистая, не вызывает аллергию. Влагоустойчивая, не боится солнца, надолго сохраняет тепло, что важно резкой смене погоды. Проста в уходе. Ее можно пылесосить, а при возникновении пятен мыть мыльным раствором. Качественное изделие долго не изнашивается даже при частом контакте с руками.

Читайте также:  Маски чтобы увлажнить кожу рук

Тканью. Не такой востребованный способ обшивки, ведь ткани быстрее пачкаются и на руле выполняют в основном декоративную функцию. Однако многие владельцы все равно предпочитают тканевые чехлы. Часто для таких целей покупают велюр. Он тёплый, что дает возможность согреть руки в холодное время года, мягкий, пропускает воздух. Однако отличается не очень большим сроком службы. Его конкурент — флок. Прочный, износостойкий, отталкивающий влагу он прослужит значительно дольше. Из минусов — свойство электризоваться. Флок притягивает к себе пыль.

При выборе нужного материала следует учитывать основной климат, в котором эксплуатируется транспортное средство, частоту поездок и индивидуальные вкусы. А также дизайн, в котором вы бы хотели видеть руль. Существует несколько способов разнообразить этот предмет: обтянуть его одним материалом или сделать вставки из другого. Так вы сможете подобрать оптимальный тип и придать интерьеру особую изюминку.

Швы для перетяжки руля

Швы при перетяжке руля играют не только практичную, функциональную роль, но и декоративную. Они соединяют детали, а также помогают украсить элементы, создать индивидуальный стиль авто. Существует более десятка их разновидностей, но мы рассмотрим самые популярные виды швов:

Шов макраме. Для него используют тонкие нити, так кожа не поднимается и получается ровный рисунок. Для начала сделайте разметку с обоих краев с отступом от них в 4-5 мм. Прострочите. Приложите к детали, закрепите нить с изнаночной стороны. Потом проведите иглу через лицевую сторону другого края. Снова выведите с изнанки, используя первое отверстие. Повторите два раза так, чтобы стежки оказались параллельными. Продолжайте шнуровку, пропуская каждый второй стежок. Затягивать нужно в самом конце, поддевая нить.

Спортивный шов. Похож на предыдущий, отличие лишь в более частом рисунке. Если при макраме стежки чередуются, то в спортивном используется каждая петля.

Шов елочкой. Снова сделайте разметку. Например, 5 мм — от края, 6 мм — между отверстиями. Эти значения могут быть различными в зависимости от личных предпочтений. Вам понадобится толстая нитка, две иглы с небольшими ушками. Закрепите нить также как и при макраме. Выведите иголки с внутренних сторон, двигайтесь крест-накрест. В конце аккуратно затяните. Вариант достаточно простой, симпатичный он используется для перетяжки руля и прочих всевозможных поверхностей в салоне. При таком шве кожа приподнимается, от чего рисунок становится выпуклым.

Шов крестиком. Самый прочный, т.к делается из двух нитей. Возьмите две иголки, зафиксируйте нити как во всех предыдущих разновидностях. Одну проведите наискосок, чтобы получилась половина креста. То же проделайте со второй только в противоположную сторону, зеркально. Причем важно до конца соблюдать порядок, т.е правая часть крестика всегда должна быть над левой или наоборот. Шнуруйте необходимое количество раз. В финале сделайте двойную петлю и узел.

Подойдя к делу ответственно, вы сможете сделать качественный шов своими руками без помощи специалистов. А для достижения лучшего результата можно посмотреть схему в интернете.

Перетяжка руля своими руками

Теперь, когда ситуация с материалом и швами прояснилась, пошагово рассмотрим, как перетянуть руль самостоятельно:

1. Снимите его. Так вы сможете проще и быстрее подготовить все детали. При наличии старой оплетки избавьтесь от нее. Почистите колесо от ниток, клея, потертостей и царапин.

2. Сделайте выкройку. Она позволяет правильно перетягивать обод и достигать желаемого результата. Для этого понадобится сделать подобие шаблона.

обмотайте руль специальной пленкой или обычной, а затем в несколько слоев малярным скотчем;

отметьте при помощи маркера места соединения элементов, ведь сделать оплетку цельной крайне сложно; в итоге у вас должно получиться четыре части;

на внутренней стороне колеса проведите ровную линию: она нужна для шва;

разрежьте макет по полученным меткам, хорошенько расправьте, приложите к картону, чтобы сделать удобные заготовки;

после можно перенести эти лекала на обшивочный материал, но важно вырезать элементы на 1-1,5 см больше с каждого края;

эти приспуски необходимо загнуть, чтобы места сшивания частей были прочнее и материал не порвался при стягивании;

примерьте готовый раскрой: приложите каждую выкройку на ее место, если они накладываются друг на друга — немного подрежьте края.

3. Обметайте края, которые загибали. Это позволит сохранить нужную толщину материалы, укрепить концы.

4. Выложите элементы в правильном порядке и сшейте их. По окончании вы получите обруч.

5. Снова приложите его к рулевому колесу так, чтобы все совпало. По желанию закрепите чехол клеем, это защитит оплетку от соскальзывания.

6. Приступайте к сшиванию. Неплохо, если у вас будет помощник, т.к самому перетягивать руль и сшивать детали достаточно непросто.

Натяните материалы для стыковки частей. Если стык не совпадает, не стоит волноваться. Особенно если вы обшиваете обод кожей или экокожей. Она может растягиваться, поэтому все сойдется, когда вы затяните нить.

Продолжайте соединять чехол выбранным вами швом.

Если материал заходит под крышку сигнала, воспользуйтесь клеем, а не нитками.

По завершении расправьте оплетку, даже если получились небольшие складки, спустя пару дней они должны разгладиться.

7. Установите руль обратно.

Эта инструкция поможет вам научиться изготавливать «чехлы» для руля и надевать их, что точно пригодится любителям и активным пользователям автомобиля.

Читайте также:  Внутренний шарик на руке под кожей

Источник

Уход за автомобилем3 июня 2019

Без преувеличения можно сказать, что рулевое колесо является не только одним из важнейших элементов управления автомобилем, но и «лицом» салона транспортного средства. Поэтому самый распространенный способ придать интерьеру привлекательность и индивидуальность – это обшивка руля. Выполнить ее может и новичок, главное здесь терпение и внимание к каждой мелочи.

Руль с кожаной оплеткой

Материалы и инструменты

Так как руль постоянно контактирует с руками водителя, при выборе материала для обшивки следует обращать внимание на качество, прочность и долговечность. Вариантов много – можно выбрать мех, искусственную или натуральную кожу, силикон, поролон либо проволоку.

Самой популярной и практичной является оплетка из натуральной кожи. Такая оплетка долго сохраняет свой вид, приятна на ощупь, имеет хорошие эксплуатационные качества, выглядит дорого и солидно. Ее можно просто протереть влажной спиртовой салфеткой, чтобы очистить от пыли. Предпочтение лучше отдать перфорированной коже. Она мягче и благодаря порам лучше дышит.

Важно! Выбирать следует именно автомобильную кожу, а не мебельную, иначе через короткое время работа пойдет насмарку.

Перед началом перетяжки руля следует приготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • кожа;
  • большая игла для шитья (можно взять каленую);
  • прочная капроновая нить;
  • наперсток;
  • канцелярский нож;
  • малярный скотч;
  • пищевая пленка (можно взять упаковочную);
  • маркер или карандаш;
  • картон средней плотности;
  • клей или эпоксидная смола.

Процедура обтяжки

Снятие руля и старой оплетки

Перед началом работы необходимо снять рулевое колесо, используя руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Перед демонтажем отключите аккумулятор! Если в корпусе находится подушка безопасности, то выждите минимум пять минут.

Демонтаж руляСнимите старую оплетку. Можно просто разрезать по шву.

Создание выкройки и вырезание новой оплетки

Далее необходимо сделать выкройку. Для этого сначала руль аккуратно, ровно, без перепадов по высоте, обматывается пленкой, а затем плотно малярным скотчем. Маркером будущее лекало делится на четыре части и по внутренней части руля делается метка для внутреннего шва.

Перед тем как разрезать, необходимо пронумеровать все детали. Резать строго по линиям!

Создание выкройкиПо обозначенным меткам нужно разрезать малярный скотч и снять его с руля. Получается четыре части лекала. Чтобы их разровнять можно положить сверху груз на несколько часов. Или сделать более плотный шаблон из картона, наложив на него элементы из малярного скотча.

Затем по образцу полученного лекала вырезаются элементы будущей оплетки из кожи, по длине делается припуск 1,5-2 мл. Каждый элемент обязательно маркируется. Не стоит забывать, что от точности выполнения работы на этапе изготовления выкройки зависит конечный результат.

Детали выкройки сшиваются между собой с помощью швейной машинки или иголки с нитью. Нужно отступать от края на 2-3 мм, иначе материал порвется при натяжении. Все части соединяются так, чтобы получилось кольцо. Готовое кольцо прикладывается к рулю. Все должно сидеть точно по размерам. Если оплетка гуляет по рулевому колесу, необходимо ушить ее по шву. Для дополнительной фиксации руль можно смазать клеем или эпоксидной смолой.

Крепления для ручного сшивания оплётки

После этого надо сделать крепления, за которые будет держаться шов, соединяющий края оплетки.

Есть два вида крепления:

  • отверстия;
  • строчки по краям изделия.

Отверстия по краям оплетки можно сделать вручную, используя шило, или с помощью швейной машинки иголкой без нити с закругленным кончиком.

Количество отверстий должно быть одинаково с обеих сторон, расстояние от края примерно 4 мм, между отверстиями 4-5 мм. Работа достаточно трудоемкая, должно получится порядка 600 отверстий.

Второй способ намного проще – достаточно на швейной машинке сделать строчку по краю оплетки стежком шагом 5-6 мм. Расстояние от края изделия – 4 мм.

Строчка по краям оплеткиВсе узелки делаются с внутренней стороны и закрепляются не более, чем на два стежка.

Сшивание оплетки на руле

Вариантов шнуровки оплетки множество. Выбор зависит от типа крепления и личной фантазии. Самый простой – зашнуровать как кроссовки, продевая прочную нить в подготовленные крепления. Начинать следует снизу и двигаться против часовой стрелки, тщательно расправляя складки и хорошо натягивая материал.

Сшивание оплетки

Справка! Если в каком-то месте не получилось идеально расправить кожу, можно воспользоваться феном. При нагревании кожа становится более эластичной, и небольшие складки разглаживаются.

По окончании обшивки все нитки стоит спрятать под кожу, узелки проклеить клеем и пройтись феном по всей длине рулевого колеса, чтобы кожа лучше прилегла к рулю. Все швы можно промазать специальным клеем для кожи. Это предотвратит их распарывание.

Уход за кожаной оплеткой

Если рулевое колесо обшито кожей, то оно требует к себе особого внимания, ведь в порах кожи легко скапливаются пыль и грязь. Это отражается не только на внешнем виде руля, но и на здоровье водителя. Для очистки можно воспользоваться специальными средствами для кожи либо изготовить собственное средство, например смешивая теплую воду с шампунем для мытья кузова машины.

Чтобы продлить срок службы такой оплетки следует применять специальные средства, которые очищают и увлажняют ее. Такие средства всегда содержат специальные фильтры, которые защищают кожу от выцветания.

Конечно сделать кожаную оплетку своими руками намного сложнее, чем купить готовую. Но зато вы будете по праву гордиться своей работой, наслаждаясь ее результатом.

Источник