Оттенки кожи лица человека

Оттенки кожи лица человека thumbnail

Чтобы косметика идеально смотрелась, подчеркивала все достоинства лица, ее требуется использовать в соответствии с тоном кожного покрова. Это важное требование, которое всегда учитывают профессиональные стилисты, визажисты при создании яркого, правильного макияжа. Если вы хотите научиться создавать яркие образы, в которых будет гармонировать каждая зона лица, то обязательно рассмотрите что такое подтон, тон. Именно он определяет, какие цвета косметики подходят для лица.

Читайте больше интересных статей на нашем сайте: faceandcare.ru

Что такое тон и подтон кожи

Под подтоном кожи понимаются ее оттенки. Согласно этому критерию многие визажисты могут установить, какие цвета могут подойти – холодные или теплые. В теплую гамму входят оттенки с желтой, персиковой, золотистой окраской, а в холодную – синеватые, розовые, фиолетовые.

Нейтральными считаются тона, в которых основной критерий тепло-холод тяжело прослеживается. По этой причине трудно определить, какая внешность – теплая или холодная. В ней могут присутствовать тона с желтой, синеватой, розовой расцветкой.

Теплый и холодный цветотип

Цветотип является совокупностью естественных красок, которые могут проявляться в оттенке кожного покрова, волос, глаз. В это понятие входит степень контраста между ними. Внешность и цвет у всех людей зависит от определенного времени года.

Обратите внимание! Все имеют индивидуальную цветовую палитру, на которую стоит опираться при подборе макияжа для создания имиджа. Если краски косметики подобрать правильно, то они будут идеально подчеркивать достоинства внешности, не будут выделяться на общем фоне.

Цветотип бывает холодным и теплым. В каждом преобладают определенные краски, которые соответствуют временам года. Холодный подтон кожи состоит из низкотемпературных оттенков, которые формируют цветовую палитру.

Цветотип с прохладными красками имеет две группы:

  • Холодное лето. В нем наблюдаются спокойные тона со средней глубиной. Покров может быть розоватым или бежевым;
  • Холодная Зима. В нем наблюдаются чистые, лучистые, но не очень насыщенные цвета. Кожа может быть светлой или нейтральной.

Теплый цветотип – это образ человека, который насыщен теплыми оттенками. Его разделяют на две группы:

  • Теплая Весна. Во внешнем виде не прослеживаются холодные тона, показатели контраста минимальные. Покров быть золотисто-бежевым, фарфоровым;
  • Теплая Осень. Во внешности наблюдается средний показатель контрастности, преобладают насыщенные цвета. Покров может быть светлого тона, он не поддается загару, сильно краснеет под солнечными лучами.

Оттенки кожи

Оттенок кожного покрова является важным критерием для определения цветотипа. В обширной гамме оттенков присутствуют темные, светлые тона покрова. К примеру, у людей, которые имеют теплый подтон кожи, наблюдаются оттенки теплых сезонов – желтый, шоколадный, золотистый. А вот с холодным типом будут наблюдаться такие цвета подтона – оливковый, бежевый, фарфоровый.

Желтоватый подтон

Желтый подтон кожи может иметь разнообразные оттенки – от светлых до темных. Это обязательно нужно брать во внимание для подбора тональной основы или пудры, данная косметика должна создавать естественный вид, не выделяться.

Кожа со светло-желтым цветом может казаться прозрачной. Иногда она может иметь оттенок слоновой кости. А вот темные тона обычно переходят в оливковые расцветки, которые бывают бледными или насыщенными.

Между контрастами данных тонов могут скрываться разнообразные цвета:

  • Светло-бежевые;
  • Песочные;
  • Золотистые;
  • Ореховые с насыщенными отливами и многие другие.

Важно! Обязательно узнайте точный оттенок лица, это поможет выбрать подходящие косметические средства. Обычно тональные основы имеют названия тонов покрова (ореховый, песочный, золотистый, бежевый, персиковый).

Оливковый подтон

Оливковый подтон относится к желтоватому кожному покрову, он входит в группу этого оттенка. Цвет оливы завораживает насыщенностью, яркостью. К важным особенностям кожи этого оттенка стоит отнести:

  • Глубокий и насыщенный цвет;
  • Естественный вид;
  • На ее поверхности редко прослеживаются различные дефекты – пигментные пятна, веснушки;
  • Лицо обладает равномерным оттенком без резких переливов.

Розовый подтон

Подтон кожи с розовым оттенком является распространённым. Он относится к группе теплых тонов, которые могут быть бледными, яркими. Главное достоинство состоит в том, что они подчеркивают достоинства лица, делают его более выразительным.

Розовый подтон объединяет следующие оттенки;

  • Светло-розовые;
  • Персиковые;
  • Фарфоровые;
  • Бежевые;
  • Медные с насыщенным отливом.

Нейтральный подтон

Нейтральный подтон кожи встречается редко. Для многих он может показаться сложным, потому что совмещает сразу несколько оттенков – розовый, желтый, синеватый. Но как подобрать под этот тип тональные средства?

Современные компании косметики предлагают широкую линейку средств, которые отлично походят для нейтральных оттенков. Они позволят сбалансировать тона с теплыми и холодными оттенками.

Как определить теплую и холодную колористику

Тон считается постоянным фактором, в зависимости от которого подбирается тональная косметика. У каждой девушки и женщины этот критерий может быть разным, он может обладать некоторыми отличительными особенностями. Так как можно самостоятельно определить тон кожи? Это проводится при помощи несколько способов:

  • Просмотр вен;
  • Сравнение с золотыми, серебряными аксессуарами;
  • Проверка с тканью;
  • С белым листом бумаги.

Тест с венами

Подтон кожи можно легко установить по венам, для этого их нужно осмотреть на области запястья, сгиба локтя. В итоге вы можете получить следующие результаты:

  • При наличии голубовато-зеленых вен, тип будет теплым;
  • Если наблюдается синевато-сиреневый окрас, то значит, наблюдается холодный тип;
  • Если при осмотре обнаруживаются вены с зеленым и сиреневым цветом, то кожа принадлежит к нейтральному типу.

Тест с золотом и серебром

Этот тест выявления типа покрова может выполняться при помощи нескольких способов. Для каждого требуется наличие хорошего, яркого освещения, два украшения – из серебра и золота. Вместо них можно воспользоваться любыми аксессуарами из серебристого и золотистого металла.

Первый вариант проверки выполняется так:

  • В помещении должен быть естественный свет;
  • С поверхности лица необходимо полностью удалить декоративную косметику, сесть около зеркала, чтобы основное освещение падало на поверхность лица;
  • К лицу необходимо приставить серебряное украшение, а затем из золота;
  • Внимательно посмотрите, какой металл идеально сочетается;
  • При проверке особое внимание стоит уделять гармонии. Если металл «не ваш», то он не будет вписываться в общую картину внешнего вида.

Второй вариант проверки выполняется проще. На руку следует одеть сразу серебряное и золотое украшение. Внимательно посмотрите, какое из них сочетается.

На основе данных проверок могут быть следующие результаты:

  • Хорошо вписывается золотой аксессуар, а серебряный смотрится неуместно – у вас теплый тон;
  • Серебряный аксессуар прекрасно дополняет внешность, а золотой кажется лишним – холодный типаж;
  • Если при проведении проверки вы не можете определиться, вам кажется, что идут два металла – золото и серебро, то это будет значить, что у вас нейтральная кожа. Для нейтрального типа лучше подходит розовое золото.

Тест с шарфами

Проверка с шарфами или тканями, позволяет разобраться какой тип тона кожи именно у вас. При ее проведении требуется прикладывать к лицу ткани с разными оттенками. Желательно использовать простой материал, который не имеет узоры, фактуры, блеска. Но как же понять, что выбранный цвет ткани подходит?

Материал неуместного окраса будет создавать на поверхности лица цветное оттенение, особенно явно оно будет прослеживаться, если полотно приблизить к подбородку или щекам. А вот ткань с подходящей расцветкой будет идеально сочетаться с покровом.

Проведение данного теста должно быть правильным:

  • Выполнять проверку с шарфом нужно перед зеркалом и при естественном освещении;
  • Окрашенные локоны стоит прикрыть при помощи серой ткани;
  • Далее можно поместить полотно на плечи или поднести его к лицу;
  • Исследуйте реакцию кожного покрова;
  • Если это ваш цвет, то все недостатки разгладятся, а тон покрова выровняется. А если оттенок не ваш, на поверхности лица возникнет серая тень, все недостатки станут явными, может возникнуть нездоровый румянец.

Тест с белым листом бумаги

Для сравнения можно воспользоваться обычным белым листом бумаги. Этот способ выполняется так:

  • Для проверки рекомендуется использовать бумажный лист А4 с чистой, ровной, гладкой поверхностью;
  • Осмотрите себя в зеркале, рядом представляется лист бумаги;
  • На фоне бумажного листа можно сразу разглядеть, какой тип покрова – теплый или холодный.

Как определить подтон кожи смешанные типы

Многие женщины и девушки часто задаются вопросом, как определить свой подтон кожи? Для этого стоит запомнить несколько важных советов:

  • Чтобы получить наиболее точный результат при проведении проверки стоит позвать кого-нибудь на помощь;
  • Тест необходимо проводить при хорошем освещении;
  • Чтобы установить подтон кожи проверку следует выполнять в помещении с белыми стенами и с большим зеркалом. Все яркие предметы нужно убрать подальше;
  • С поверхности лица стоит снять косметику, все украшения и яркие украшения нужно снять;
  • Если волосы окрашены, то их стоит убрать под платок или ткань серого цвета;
  • При определении подтона рекомендуется опираться на характеристики кожи, глаз, волос.

Почему важно определить тон и как это сделать, смотрите в видео:

Советы по выбору тональных средств

Подбор тональных средств для лица должен осуществляться в соответствии с типом кожи. Желательно запомнить несколько рекомендаций:

  • Тональная основа должна выбираться под тип и цвет кожи. Если покров розовый, то предпочтение стоит отдавать медным и бежевым оттенкам, если желтоватый, то подойдет тональный крем с желтым подтоном;
  • Неправильно подобранный цвет тональной основы в дальнейшем может негативно отразиться на макияже. Он будет некрасиво выделяться на общем фоне, и обязательно будет прослеживаться явный контраст между оттенком кожи шеи, декольте и лица;
  • Приобретать стоит качественные основы, которые имеют равномерную структуру без катышков и переливов;
  • Отдавать предпочтение стоит жидким вариантам, они равномерно наносятся, не осыпаются и не трескаются.

Как определить подтон кожи, смотрите в видео:

Определение тона и подтона кожи тяжелая задача, с которой может справиться не каждая женщина или девушка. Для этого требуется узнать много нюансов и особенностей, которые обязательно нужно учитывать. Существуют разнообразные оттенки, которые разделяются на две основные группы – теплые и холодные. Чтобы точно определит принадлежность своей кожи к одной из них дома можно провести несколько видов проверок, которые помогут с наибольшей вероятностью определить вид тона покрова.

Источник

Пять тестов, чтобы узнать свой оттенок кожи

Производители косметики и визажисты различают семь основных оттенков кожи. Почти как семь красок радуги! Это:

— Очень бледная (Very Fair)
— Бледная (Fair)
— Средняя (Medium)
— Оливковая (Olive)
— Смуглая (Dusky)
— Загорелая (Tan)
— Темная (Dark)

Не менее важно знать не только свой оттенок, но и андертон (undertone), или подтон. Прежде чем мы перейдем непосредственно к тестам, следует определиться, что же такое подтон кожи.

Что такое подтон кожи? Независимо от того, какого цвета ваша кожа, она ещё имеет и подтон: теплый или холодный. Всего различают три вида подтонов:

— теплый,
— холодный,
— нейтральный (или средний).

Теплый оттенок кожи – это кожа, близкая к желтому оттенку. При этом, неважно, светлая это кожа или смуглая. Например, к теплому оттенку можно отнести кожу Ким Кардашян, Дженнифер Лопес, Эшли Олсен.

Холодный – это синеватая или розовая кожа. Холодным подтоном кожи обладают такие знаменитости как Анджелина Джоли, Энн Хэтэуэй, певица Адель, Лив Тайлер.

Нейтральный оттенок – не так распространен, это кожа, которую сложно отнести к теплому или холодному подтону, то есть в одинаковой степени желтая, синеватая и розовая.

Большинство азиатских женщин обладают теплым оттенком кожи, а вот западные женщины имеют кожу, близкую к холодной. Индейцы имеют теплый и нейтральный подтон, выходцы из Южной Азии (японцы, китайцы, корейцы) имеют желтую кожу с теплым подтоном, кожа африканцев может быть как теплой, так и холодной. Американцы, немцы, русские, норвежцы в основном обладают холодным оттенком кожи, а вот греки, итальянцы и испанцы – теплым.

Теория закончилась, переходим к практике, собственно, к тестам.

ТЕСТ 1. Проверьте вены

Посмотрите внимательно на свои вены на запястье. Определите их цвет:
— Синие вены – у вас холодный оттенок кожи
— Зеленые вены – теплый подтон кожи
— И синие, и зеленые вены – у вас редкий, нейтральный оттенок кожи.

ТЕСТ 2. Лист бумаги

Часто сложно определить свой оттенок кожи, потому что рядом с лицом яркие волосы, на кожу отбрасывают блики украшения, кожа оттеняется цветной одеждой. Поэтому придуман простой способ – нужно сравнить свою кожу с чистым белым цветом.

В качестве эталона белизны берем лист А4 хорошей бумаги чисто-белого цвета и без фактуры (ровной и гладкой). Смотрим на себя в зеркало, а рядом с лицом держим лист бумаги. Естественно, вы должны быть без макияжа во время теста. На фоне белой бумаги довольно легко сразу понять, теплая кожа или холодная. Проверьте, это действительно работает!

ТЕСТ 3. Ювелирный тест

Для этого теста нужно много ювелирных украшений – золотых (или под золото) и серебряных. Одновременно наденьте на себя как можно больше всех украшений. И посмотрите, какие на вас смотрятся лучше. С каким металлом ваше лицо лучше гармонирует:

— Если это золотые украшения, то у вас теплая кожа. Именно поэтому крупнейшими потребителями золотых украшений являются индийские и китайские женщины, а вот серебряные украшения и вещи из белого золота и платины более популярны у европеек.

— Если ваша кожа выглядит лучше с украшениями из белого металла, то у вас холодный оттенок кожи.

— Если на вас одинаково хорошо смотрится и золото и серебро, у вас нейтральная кожа. Вам повезло с выбором украшений – вы можете смело покупать любые.

ТЕСТ 4. С тканью

Нужна отбеленная ткань и старая белая (она не чисто белого оттенка, немного желтовато-сероватая). Обе ткани накиньте себе на плечи: на каждом плече – разные материи. Посмотрите в зеркало. Какая ткань делает вашу кожу яркой? Какой цвет больше выделяет вашу кожу?
— Если это белоснежная ткань – то у вас холодный оттенок кожи
— Если вас лучше оттеняет не очень белая ткань – то у вас теплый подтон кожи. Белый цвет хоть и смотрится хорошо на любой коже, но теплую кожу он делает какой-то блеклой и бесцветной.

ТЕСТ 5. Уши

Этот тест сложно сделать самостоятельно, нужно либо хорошее зеркало, либо внимательный помощник. Потому что нужно проверить цвет кожи за ушами. Если кожа за ушами теплая, близкая к желтому оттенку, то и все лицо можно отнести к теплому типу. Если за ушами кожа светлая и розовая либо голубоватая, то ваш тип – холодный.

Теперь вам легче будет определить свой цветотип, а значит – подобрать помаду, тени, цвет волос.

Источник

  • ВСЕ

  • Рисование

  • Советы художника

  • История искусств

  • Живопись

  • Рисунок

  • Цветоведение

  • Поэтапное рисование

  • Вдохновение

  • О художниках

  • Ученики

  • Композиция

  • Абстракция

  • Книги

Температура цвета лица.
   В лице человека есть тёплые, холодные и горячие участки. Это связано с анатомическими особенностями — капилляры неравномерно располагаются под кожей.

   Более всего горячий красноватый оттенок проявляется в крыльях носа и ушных раковинах. В некоторых случаях хорошо заметен румянец на щеках, нарисовать который стоит, или красноватые нижние веки. Всё это меняет температурный режим всего лица целиком. Более холодные оттенки кожи проявляются на верхних веках и губах. Все остальная цветовая карта лица меняется в зависимости от освещения и складывается из индивидуальных особенностей модели.

Абрам Архипов «Девушка с кувшином».

   Качество температуры конкретного участка лица можно найти, сравнив его с соседним, например, разбирая нос на цветовые составляющие, можно сравнивать оттенки с цветами переносья, щёк и губ. Горячие участки лица могут быть абсолютно разные по цвету — от ярко-рыжих до золотисто-персиковых, от разбелённо-алых до пунцовых.

Абрам Ефимович Архипов «В гостях» 1915 г.

При создании замеса для холодных, тёплых, нейтральных и горячих участков лица ориентируйтесь на характерный цвет лица модели и общий цветовой строй своего этюда. Не копируйте оттенки натуры слепо, складывайте их в единую цветовую мозаику, проверяйте, сочетаются ли цвета в этюде портрета так же гармонично, как в самой модели.

Национальные особенности.

   Цвет кожи жителей разных регионов сильно различается. Температура воздуха, влажность, ветреность, сам состав воздуха — всё влияет не только на строение головы и частей лица, но и на цвет и тон кожи. Тёмный цвет кожи жителей степи резко контрастирует по цвету с лицами городских жителей, а южане отличаются от северян не только темнотой лиц, но и более тёплым цветовым оттенком лица. В портретах людей разных национальностей и географических районов именно цвету лица придаётся особое значение — это характерная, ярко выраженная индивидуальность и принадлежность к определённой этнической группе одновременно.
Посмотрим на женские портреты Николая Фешина: сколько в них разнообразия по общему цвету лица и нюансным оттенкам, моделирующим форму в пространстве!

Различие по полу. 

   Обычно лица женщин светлее, чем у мужчин. Разумеется, если сравнивать людей разного пола, но одной национальности и места проживания. Это связано с физиологией — женская кожа более тонкая и нежная, она меньше подвергается воздействию прямых солнечных лучей и ветра (женщины больше времени проводят в помещении, старательнее защищают лицо от воздействия атмосферы, пользуются косметическими средствами). Семейные портреты кисти известных художников подтверждают этот факт. Кстати, детские лица ещё более светлые, чистые по цвету, нежных оттенков.

Ларжильер Никола «Семейный портрет»

Как и в любом правиле, здесь есть исключения. Индивидуальные особенности и генетика вносят коррективы в любой заведённый порядок, поэтому, прежде чем писать портрет, проанализируйте, модель по всем возможным характеристикам, чтобы получить цвет оттенка лица для конкретного персонажа.

Караваджо «Гадалка» 1595 г.

Что касается разницы самого цвета кожи и теплохолодности между мужчинами и женщинами, единого рецепта нет — при рисовании портрета красками придётся внимательно изучать натуры и выявлять её индивидуальные особенности. Тут всё может выглядеть совершенно по-разному.

Жорж Латур. Гадалка [1630—1639]

Качество освещения.
   Портретная живопись демонстрирует не только форму в пространстве, но и степень освещённости портретируемого. Форма, характер, а тем более цветовой оттенок лица. Слепящий лобовой свет делает лицо не только плоским, но и излишне высветленным, объединяет и выбеливает цветовые оттенки.

   Боковое освещение выявляет форму ярче всего, распределяет света и тени по лицу оптимальным образом, проявляет глубокие тёмные и нюансные светлые, объединяя их полутонами, цветовыми и тональными. Не слишком контрастное боковое освещение выявляет природный естественный цвет и тон лица и показывает, как он меняется в освещённых и теневых участках. Это самый удобный и самый распространённый в живописи вариант освещения лица на портрете.

   Рассеянный свет хорошо выявляет локальный цвет лица человека, помогает художнику понять и намешать цвет кожи человека для портрета, но скрывает полутона, залегающие в тенях и полутенях. А значит на портрете будет сложно получить множество цветовых оттенков лица. Такие портреты выглядят монументально, цельно, лаконично. Для передачи характера портретируемого такой приём имеет место быть.

Портрет С.И. Лычевой. Художник: Александр Дейнека. 1935 г

   Контражур или освещение из-за объекта в живописи портретов встречается не часто, но такие изображения особенно оригинальны и примечательны. Тёмные, погружённые в тень лица, лишённые насыщенных цветов и привычных глазу цветовых сочетаний создают выразительный цветовой образ и делают лицо портретируемого необычным и таинственным. В таких случаях в портрете преобладают тёмные коричневые, серые, фиолетовые или зеленоватые малонасыщенные оттенки.

Общий колорит картины.
   Оттенки лица на картине не всегда бывают телесного цвета. Часто это совсем не цвет тела, а сложные серые, желтоватые, голубые и даже зелёные цвета. Но при всём при том, лица на таких картинах выглядят живыми и реалистичными. Дело в том, что художник “встраивает” цвет лица портретируемого в общий колористический строй всей картины. Сначала задумывается цветовой эскиз: в нём художник определяет, какие цвета и оттенки он будет использовать, создаёт эмоционально выразительный цветовой художественный образ. Цвета, в том числе и цвет лица персонажей, здесь не случайны — они выражают основную идею художника, передают эмоции и чувства, создают настроение.

   Например, для передачи драматических моментов, художник применяет землисто-белый или почти глухой чёрный цвет в изображении лиц.

Андрей Мыльников “Прощание” 1975 г.

Для передачи теплоты солнечных лучей и радостного летнего тепла в картине, цвет лица может варьироваться от насыщенных жёлтых до коричневато-оливковых оттенков.

Обратите внимание и на ярко выраженные зелёные рефлексы фона на лице в этом портрете.

И даже красные лица на картинах бывают — посмотрите на лицо фигуры первого плана.

Андрей Мыльников “Лето” 1970.

Хоть это и не портрет, а сюжетная композиция, но сами оттенки тел, лиц, земли, воды и неба и элементов пейзажа вокруг совсем не реалистичные, не природные. Всё написано почти чистыми первичными цветами — красным, жёлтым и синим. И только благодаря этому в картине есть ощущение радости, праздничности, нарядности.

Получается, что телесный цвет неоднозначен, изменчив, имеет множество характеристик и уникален для каждого конкретного случая. Да и не всегда нужен именно телесный цвет, универсальный цвет лица — в большинстве своём рисовать лица можно тем цветом, который необходим для выражения авторской идеи.

    Разумеется, на занятиях живописью мы с учениками старательно изучаем и тщательно воспроизводим мельчайшие характерные особенности модели в портретах, учимся намешивать множество градаций цвета лица для каждого конкретного портретируемого. Учебная постановка для того и нужна, чтобы изучать модель в среде и изображать её максимально точно и правильно. Но в творческой работе художника первична опора на общий композиционный строй и цветовой замысел, выявлению которого помогает наработанное в процессе обучения мастерство живописца. Интересных портретных решений вам, дорогие художники, творческих успехов! Пусть мои советы добавят остроты и выразительности вашим работам.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

Источник