Ошейник для собаки из кожи своими руками
Небольшой пошаговый мастер-класс, о том как сделать ошейник, наручни и поножи.
В целом ничего особо сложного нет, но навык работы с кожей для изготовления данных изделий все же желателен.
Итак, начнем потихоньку.
Первое это инструмент — вот почти все что было использовано есть на этом фото, за исключением шлифмашинки, но он есть ниже.
Второе что нам потребуется это собственно кожа. Да именно кожа и желательно что бы она была натуральная, хотя сейчас и есть кожзам не многим уступающий коже, но все же я работаю именно с натуральной кожей) Вот она, кожа. Коричневая это чепрак от российских мануфактур, толщина 2.3-2.5 мм, покупался полушкурой размером 220 дец., качество чуть выше среднего, есть места, которые кроме как на обрезки не годны ни для чего более. Бежевая кожа – это овчина производства Италии, толщина 0.8 мм с уже нанесенным финишным покрытием. Для задуманного потребовалось нарезать кожу на полосы в этом мне помог стапкутер, но можно и ножом, для ошейника ширина 33 мм, для наручников 44 мм, на ремни пошли полосы 20 мм, а на поводок 14 мм. Ширина для ошейника сделана меньше что бы было комфортно шее.
После того, как это все было нарезано, чепрак в размер, овчина с припуском по краям в пару мм, это сделано для того что бы было удобней клеить и проще в дальнейшем обработать край, но об этом позже. Так вот при склейке было так увлекательно что процесс запечатлеть просто забыл, увлекательность же процесса заключается в том, что овчину приходиться клеить в натяжку что бы она сама натягивала чепрак иначе после высыхания и придания формы овчина пойдет морщинами. Этого хотелось бы избежать, но я так до конца и не справился с поставленной задачей, но у меня они не сильно сморщились, а вот если клеить на плоскости, то дальше можно было бы не продолжать и выкинуть неудачную заготовку. Ну вот и готовы черновые заготовки, и мы обрезаем припуск, который был оставлен на подложке, роль которой выполняет овчина. Скругляем углы, и начинаем подготовку к обработке уреза они же торцы. Да именно сейчас начинаем, а не на готовом изделии.
Сразу оговорюсь, сколько мастеров, столько и способов обработки, а уж чем обрабатывают это нужно отдельный пост пилить, а то и два. Расскажу как это делаю я, а повторять или нет решает каждый сам. Итак, для обработки уреза я использую аппретуру Kezal бесцветную на водной основе. Она достаточно легко наноситься, есть возможность оттереть если случайно капнул мимо, быстро сохнет и делает кожу достаточно грубой для возможности полировки. На фото случайно попал аппрет от Kenda, но я его использую только как финиш, так как при полировке он безбожно забивает шкурку, прям как краску пытаться счистить.
Ну вот на наши заготовки нанесен аппрет и через 15 минут можно приступать к первой фазе) Снимаем торцбилом кромку торца, эту операцию можно делать и до аппрета, но с ним кожа грубее и мне так удобней. У подклада торцбилом не снимаю, там не требуется такое сильное скругление угла.
После этого я беру в руки средство малой механизации от Proxxon и 180 шкуркой прохожу торцы (можно и без механизации, но тогда значительно дольше и не стоит забывать, что движения должны быть в одном направлении иначе может подниматься ворс кожи и будет много бестолковой работы), для узких полос, которые не очень удобно прижимать к поверхности сделал вот такую приблуду из оргстекла, дает возможность прижать по всей длине и не заморачиваться.
После этого аппрет наноситься еще раз и если все устраивает, то можно перейти на 250 шкурку, если нет, то повторяем пункт со 180 шкуркой. На более жестких кожах как правило торцы сделать намного проще чем на мягких.
Вот и готовы в черновом варианте торцы, да это еще не все с ними) будем делать еще, но чуть позже. Берем в руки канавкорез и делаем по периметру канавку в которую у нас ляжет нить, можно и без нее, но с ней как-то красивее что ли, а для новичка вообще не заменимый инструмент, так как пока шов не получается ровным и с одинаковым усилием затяжки стежка, именно канавка спасает многие работы. Так что от себя лично рекомендую при возможности выбора брать или не брать, обязательно брать!
Берем в руки пробойник, у меня с шагом 4 мм, произведены в уже таком родном и не всеми любимом Китае, но служат они достойно и пока подвели только пару раз, на очень уж толстой коже 7 мм, при доставании раскачивал и обломил зуб 🙁
После того как отверстия пробиты, покрываем еще раз торцы и проходим 250 шкуркой, так как при пробитии отверстий бывает чуть-чуть разжимает кожу и торец становиться ребристым как батарея раньше 🙂
Выбор ниток пал на более бежевые из того же Китаю, что бы были в тон с подкладом, а на лице я их просто закрашиваю. Нитки как заявлено 1 мм, плетеные, вощеные, по факту плоские и 0.8 мм, плюс еще и тянуться где-то на 10-15% от длинны, чтобы избежать такого растягиваю их сразу, и они идут как 0.7-0.6 мм.
Шью седельным швом, в каждом стежке узелок, самое главное пока не будет все происходить на автомате, контролировать идентичность стежков. То есть если первая иголка пошла вверх, а вторая вниз, то до самого конца так и должно быть. При затягивании стежков прикладывал достаточно большое усилие, на твердой коже это нормально, а вот на мягкой такое приведет к тому что кожа соберется в гармошку.
Концы ниток выводил на один из узких торцов, на лицо кожи и запаял зажигалкой. В дальнейшем их скроет ремень.
Следующий шаг, это изготовление ремней, тут все тоже самое только без подклада. Делаем разметку для пряжки и вырезаем, у меня есть пробойник овальный и он подошел как родной) можно и простым пробойником, и ножом.
Переходим к покраске. Крашу аэрографом, место в мастерской позволяет, раньше на балконе была просто труба 🙂 Итак, затемняю все торцы и края из аэрографа, им сделать градиент вообще никакого умения не требуется, пара запоротых изделий и умение приходит само 🙂 Шерфуем заднюю часть ремня, ту которая будет за пряжкой, что бы она была тоньше.
На этом этапе уже можно ставить клише, если оно есть. Я на такой коже ставлю при помощи струбцины и такой-то матери. Получается вполне нормально) Ну вот мы и подошли к покрытию финишем. Как писал выше я для такой кожи использую аппретуру от Kenda Farben Appretto Mild. Для чепрака она диво как хороша, да и на растишку она ложиться то же не плохо, по сравнению с тем же Kezal у нее нет такого сильного глянца. Наношу аэрографом, хотя лучший вариант это уже краскопульт с небольшой дюзой, но чего пока нет того нет. Нанесение происходит в два подхода, первый раз наносится количество, которое кожа впитает в себя примерно за пару минут, а после этого минут через 15 наноситься второй слой. Тут главное не перелить, большой слой аппрета будет вместо прозрачного, белесым. Сохнуть будет от часа, но, если планируются работы достаточно грубые, проще подождать сутки.
После высыхания аппретуры, проделываем отверстия в ремнях, не забывая, что точки на плоскости и точки на сфере это разные точки. Самый просто вариант — это сделать первую точку, зафиксировать ремень и дальше придав изделию конечную форму разметить. Я собирал все на хольнитены так как основная нагрузка при эксплуатации идет на ремни, ничего страшного с ними не будет. Да и не хватало в изделии блестящей фурнитуры. Только поводок собрал на нитки, так ка подходящих двухсторонних хольнитенов не было под рукой.
Вот в целом и все что хотелось рассказать в этом сумбурном мастер-классе.
Всем, кто осилил спасибо, всем кто дополнит, ткнет носом в ошибки еще большее спасибо!
Ну и пара фото с более хорошим фоном
Источник
Ïðèâåò äðóçüÿ.
Ìíîãèå ñòàâÿò ïåðåä ñîáîé öåëü íàéòè ñâî¸ ïðèçâàíèå, ñ÷èòàÿ, ÷òî åñòü çàíÿòèå, êîòîðûì ìîæíî çàíèìàòüñÿ âñþ æèçíü ñ óäîâîëüñòâèåì, è ïðè ýòîì, ðåàëèçóÿ â ìàêñèìàëüíîé ñòåïåíè ñâîé ïîòåíöèàë, ñòàòü õîðîøî îáåñïå÷åííûì â ôèíàíñîâîì ïëàíå.
ß, ïðèçíàþñü, òîæå äî îïðåäåë¸ííîãî ìîìåíòà òàê ñ÷èòàë, ïåðåáèðàÿ âñ¸ íîâûå è íîâûå íàïðàâëåíèÿ äåÿòåëüíîñòè, íî â èòîãå ïðèø¸ë ê âûâîäó, ÷òî, âîçìîæíî, ÿâëÿþñü òåì, êîãî íàçûâàþò ìóëüòèïîòåíöèàëîì. Íî ñåãîäíÿ ÿ õî÷ó ðàññêàçàòü âàì î ñâî¸ì äðóãå, êîòîðûé, ïîëàãàþ, âñ¸-òàêè íàø¸ë ñâî¸ ïðèçâàíèå.
Ýòî Ïàøà. Ïîìèìî îñíîâíîé ðàáîòû, ó íåãî åñòü õîááè — òîêàðíîå òî÷åíèå ïî äåðåâó. ß, ïîæàëóé, âïåðâûå âñòðåòèë ÷åëîâåêà, êîòîðûé íàñòîëüêî óâëå÷¸í ñâîèì ëþáèìûì äåëîì. Ïàøà î÷åíü îòêðûòûé è äîáðûé, îí ñëîâíî èçëó÷àåò ñâåò. Õî÷åòñÿ, ÷òîáû òàêèõ ëþäåé â ìèðå áûëî êàê ìîæíî áîëüøå.
Ñ ÷åãî âñ¸ íà÷àëîñü?
Îäíàæäû Ïàøå íà YouTube ïîïàëîñü âèäåî, â êîòîðîì Ëèçè Îëàíä, æåíùèíà-òîêàðü, èçãîòàâëèâàëà ÷àøè áîëüøîãî äèàìåòðà. Çàãîòîâêà âåñîì áîëåå 100 êã âðàùàëàñü íà ñòàíêå, èç-ïîä ðåçöà íåïðåðûâíî ëåòåëà êóäðÿâàÿ ñòðóæêà, è çàãîòîâêà ïîñòåïåííî ïðåâðàùàëàñü â ÷àøó. Ýòî åãî íàñòîëüêî ïîðàçèëî, ÷òî îí çàõîòåë ïîïðîáîâàòü ÷òî-òî ïîäîáíîå.
Èìåííî ýòîò ìîìåíò ïåðåðîæäåíèÿ äåðåâà, ñ òîé ñèëîé, ñ òîé äóøîé, êîòîðûå âëîæèë â íåãî ìàñòåð, ñòàë äëÿ ìåíÿ ïîâîðîòíûì — ãîâîðèò Ïàâåë.
Âìåñòå ñ îòöîì îíè ñîáðàëè ïåðâûé òîêàðíûé ñòàíîê, êîòîðûé è ñåé÷àñ àêòèâíî èñïîëüçóåòñÿ. Åãî ÷àñòî ìîæíî âñòðåòèòü â âèäåîðîëèêàõ íà YouTube êàíàëå.
Ñàìîäåëüíûå èíñòðóìåíòû
Íà íà÷àëüíîì ýòàïå ñðàçó ïðèîáðåòàòü äîðîãîé èíñòðóìåíò — äîâîëüíî ðèñêîâîå ìåðîïðèÿòèå, òåì áîëåå ïîêà íå çíàåøü êàê ñ íèì ïðàâèëüíî îáðàùàòüñÿ. È ÷àñòü òîêàðíûõ ðåçöîâ Ïàøà èçãîòîâèë ñàìîñòîÿòåëüíî, èñïîëüçóÿ äëÿ ýòîãî äîñòóïíûå ïîäðó÷íûå ìàòåðèàëû. Íàïðèìåð, îäèí èç ðåçöîâ áûë èçãîòîâëåí èç ÂÀÇîâñêîãî ñòàáèëèçàòîðà ïîïåðå÷íîé óñòîé÷èâîñòè.
 öåëîì, íå òàê óæ è âàæíî, ñ ÷åãî òû íà÷èíàåøü. Åñëè åñòü êîíêðåòíûé èíòåðåñ, æåëàíèå ÷òî-òî èçãîòîâèòü, è ðóêè «èç íóæíîãî ìåñòà», òî ñòîèò ïðîñòî íå ëåíèòüñÿ è èñêàòü âîçìîæíûå ïóòè äîñòèæåíèÿ öåëè.
 ïðîöåññå ñâîåãî ïóòè Ïàøà ñîçäàâàë ðàçëè÷íûå îñíàñòêè è ïðèñïîñîáû, à íà âûøåóïîìÿíóòîì YouTube êàíàëå ìîæíî íàéòè íåñêîëüêî âèäåîðîëèêîâ î òîì, êàê îí èçãîòàâëèâàåò è çàòà÷èâàåò òîêàðíûå ðåçöû.
Ïåðâûå èçäåëèÿ
Äëÿ èçãîòîâëåíèÿ ïåðâûõ èçäåëèé èñïîëüçîâàëñÿ äîñòóïíûé ìàòåðèàë, êîòîðûé ìîæíî êóïèòü â áëèæàéøåì ñòðîèòåëüíîì ìàãàçèíå èëè íà ðûíêå, — ñîñíà.
Ÿ ìèíóñ äëÿ îáðàáîòêè íà òîêàðíîì ñòàíêå â òîì, ÷òî îíà äîñòàòî÷íî ðûõëàÿ, è äàæå ïðè õîðîøî çàòî÷åííîì ðåçöå âîëîêíà ïåðèîäè÷åñêè çàäèðàþòñÿ, òàê ÷òî èçäåëèå ïðèõîäèòñÿ òùàòåëüíî âûøêóðèâàòü. À ïðîöåññ ýòîò íå ñàìûé áûñòðûé, äà åù¸ è äîñòàòî÷íî ïûëüíûé.
Íî òî÷åíèå äåðåâà — íàñòîëüêî óâëåêàòåëüíûé ïðîöåññ, ÷òî åãî ìîæíî ñðàâíèòü ñ íàðêîòèêîì, — ïîïðîáîâàâ ðàç, òû óæå íå ìîæåøü îñòàíîâèòüñÿ, íå ìîæåøü ïðîñòî ïîäõîäèòü ê ñòàíêó 1-2 ðàçà â íåäåëþ, ÷òîáû ÷òî-òî âûòî÷èòü, à íà÷èíàåøü ïîñòîÿííî îá ýòîì äóìàòü.
Ïðîöåññ îáó÷åíèÿ
 íàøè äíè ñ ïîìîùüþ YouTube ìîæíî íàó÷èòüñÿ, íàâåðíîå, àáñîëþòíî âñåìó, è Ïàøà òàê è äåëàë — âíèìàòåëüíî ñìîòðåë âèäåî îïûòíûõ ìàñòåðîâ, ø¸ë ê ñòàíêó è ðàáîòàë. Çàòåì ñíîâà ñìîòðåë âèäåî è ñíîâà ø¸ë ðàáîòàòü.
ß àíàëèçèðîâàë òî, êàê ñòîþ çà ñòàíêîì, êàê âåä¸ò ñåáÿ òîêàðíûé ðåçåö â òîé èëè èíîé ñèòóàöèè, ïîä ðàçíûìè óãëàìè. Áûëî áåñêîíå÷íîå ÷èñëî ïîïûòîê, èíîãäà çàãîòîâêó äàæå âûðûâàëî èç ïàòðîíà, íî ÿ áûë íàñòîé÷èâ, ìíîãî äóìàë, ïðîáîâàë è ñíîâà àíàëèçèðîâàë. Óøëè òûñÿ÷è ÷àñîâ ðàáîòû, ïðåæäå ÷åì ó ìåíÿ ñòàëî ïîëó÷àòüñÿ òî÷èòü òàê æå ëåãêî, êàê ýòî äåëàëè îïûòíûå ìàñòåðà íà âèäåî.
Îòêðûòüñÿ îáùåñòâåííîñòè
Îñåíüþ 2015 ãîäà â Èíñòàãðàì áûë ñîçäàí àêêàóíò ìàñòåðñêîé ïîä íàçâàíèåì Êðàñîòà â äåðåâå, ãäå íà÷àëè ïóáëèêîâàòüñÿ ïåðâûå ôîòîãðàôèè èçäåëèé.
À óæå ñëåäóþùåé âåñíîé ðåáÿò (Ïàøó è åãî æåíó Àë¸íó) ïðèãëàñèëè íà áëàãîòâîðèòåëüíîå ìåðîïðèÿòèå äëÿ ìàì è äåòåé, ãäå ó íèõ ïîÿâèëàñü âîçìîæíîñòü ïîêàçàòü ðàáîòû ëþäÿì, äàòü ïîäåðæàòü èçäåëèÿ â ðóêàõ. Ïî ñóòè, ýòî áûëà èõ ïåðâàÿ ìèíè-âûñòàâêà.
Íà ñàìîì äåëå, ÷åðåç èçîáðàæåíèå íå ïåðåäàòü âñåõ îñîáåííîñòåé äåðåâÿííîãî èçäåëèÿ — ýòî è çàïàõ, è òåïëî äðåâåñèíû, è ãëàäêîñòü, ëèáî íàîáîðîò — òåêñòóðíîñòü ïîâåðõíîñòè, êîòîðóþ îùóùàåøü ïîäóøå÷êàìè ïàëüöåâ.
 òîì æå ãîäó Ïàøà ñ Àë¸íîé ïðèíÿëè ó÷àñòèå â Àñòðàõàíñêîé áèçíåñ-ïðåìèè — 2016, è îäåðæàëè ïîáåäó â íîìèíàöèè Äîìàøíåå ïðîèçâîäñòâî.
Ïîçæå ðåáÿòà âûñòàâëÿëè èçäåëèÿ íà âñåâîçìîæíûõ ÿðìàðêàõ — íîâîãîäíèõ, ê 8 ìàðòà, è ìíîãèõ äðóãèõ, ïðîõîäÿùèõ â Àñòðàõàíñêîì Äîìå ðåì¸ñåë è âûñòàâî÷íîì êîìïëåêñå Öåéõãàóç, à îñåíüþ 2018 ãîäà îðãàíèçîâàëè ñîáñòâåííóþ âûñòàâêó â äîìå êóïöà Òåòþøèíîâà, î êîòîðîé äàæå âûøåë ñþæåò íà ìåñòíîì òåëåâèäåíèè.
Îïîðà è ïîääåðæêà
Ñâîþ æåíó Àë¸íó Ïàøà íåæíî íàçûâàåò ìóçîé, îïîðîé è ïîääåðæêîé. Êîãäà íà÷èíàåøü ÷òî-òî íîâîå, ïîääåðæêà áëèçêîãî ÷åëîâåêà èãðàåò íåèìîâåðíî âàæíóþ ðîëü, à êîãäà òàêîé ïîääåðæêè íå îùóùàåøü, â ñëîæíûé ïåðèîä ìîæíî ëåãêî âñ¸ çàáðîñèòü è â èòîãå îòêàçàòüñÿ îò ñâîåé ìå÷òû.
Êñòàòè, Àë¸íà íå ïðîñòî ïîääåðæèâàåò Ïàøó, íî è âñÿ÷åñêè ïîìîãàåò ðàçâèâàòü èõ îáùåå äåëî — âûïîëíÿåò ôîòî- è âèäåîñú¸ìêó, âåä¸ò ñîöñåòè è ìíîãîå äðóãîå. Íàðÿäû äëÿ íîâîãîäíèõ ñíåãîâèêîâ — ïîëíîñòüþ å¸ ðóê äåëî.
Êîãäà òû äåéñòâèòåëüíî óâëå÷¸í ÷åì-òî, è ïîãðóæàåøüñÿ â ïðîöåññ ñ ãîëîâîé, íà÷èíàåøü çàìå÷àòü, êàê âîêðóã îáíàðóæèâàåòñÿ ìíîæåñòâî åäèíîìûøëåííèêîâ, òå, êîìó èíòåðåñíà ýòàæå ñôåðà äåÿòåëüíîñòè. Ñëîâíî îòêðûâàåøü äëÿ ñåáÿ íîâîå ïàðàëëåëüíîå èçìåðåíèå.
Ïîåçäêà â Èðëàíäèþ
Îñåíüþ 2018 ãîäà Ïàøà ñ Àë¸íîé ñîâåðøèëè ïîåçäêó â Èðëàíäèþ, èäåÿ êîòîðîé çàðîäèëàñü ãîäîì ðàíåå, — ê øèðîêî èçâåñòíîìó â óçêèõ êðóãàõ ìàñòåðó òîêàðíîãî òî÷åíèÿ Ãëåííó Ëóêàñó.
Ãëåíí îðãàíèçîâàë ñîáñòâåííûé îáó÷àþùèé öåíòð, â êîòîðîì ïðîâîäèò ìàñòåð-êëàññû ïî ðàáîòå íà òîêàðíîì ñòàíêå. Äëÿ ýòîãî â ìàñòåðñêîé åñòü âñ¸ íåîáõîäèìîå: êà÷åñòâåííûå òîêàðíûå è çàòî÷íûå ñòàíêè, íàáîðû ðåçöîâ, êà÷åñòâåííîå îñâåùåíèå, ñèñòåìà ôèëüòðàöèè âîçäóõà, ñðåäñòâà èíäèâèäóàëüíîé çàùèòû è ìíîãîå äðóãîå.
Ïîåçäêà â Èðëàíäèþ, êîíå÷íî, íå äåø¸âîå óäîâîëüñòâèå, íî ïî ñëîâàì ðåáÿò, îíà ïîëíîñòüþ îïðàâäàëà ñåáÿ — êàê â ýìîöèîíàëüíîì ïëàíå, òàê è, êîíå÷íî æå, â ïðîôåññèîíàëüíîì.
Êàê æå ìíå ïðèãîäèëèñü òàì, íà îáó÷åíèè, ìîè òûñÿ÷è ÷àñîâ ðàáîòû íà ñòàíêå! ß ïîíèìàë Ãëåííà ñ ïîëóæåñòà, ìíå äàæå ôàêòè÷åñêè íå íóæåí áûë ïåðåâîä. Ýòî áûëà îòëè÷íàÿ âîçìîæíîñòü ïîêàçàòü òî, ÷òî ÿ óæå óìåþ, è â òî æå âðåìÿ îñâîèòü òîíêîñòè, ñåêðåòû ðàáîòû ñ äðåâåñèíîé.
ß îêàçàëñÿ âíóòðè êàðòèíêè, êîòîðàÿ ìåíÿ âñåãäà çàâîðàæèâàëà: ïëå÷îì ê ïëå÷ó ñòîÿòü ñ ëþäüìè, áëèçêèìè òåáå ïî äóõó, ñîáðàâøèìèñÿ èç ðàçíûõ ìåñò çåìíîãî øàðà, è îùóùàòü ñåáÿ åäèíûì öåëûì, îáúåäèí¸ííûìè ëþáîâüþ ê òîêàðíîìó ðåìåñëó.
È ðàç óæ ìû çàãîâîðèëè î çàãðàíèöå, ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî, íàïðèìåð, â ÑØÀ íàïðàâëåíèå òîêàðíîãî òî÷åíèÿ ïî äåðåâó óæå äàâíî è äîâîëüíî ñèëüíî ðàçâèòî, ñóùåñòâóåò äàæå îðãàíèçàöèÿ ïîä íàçâàíèåì Àìåðèêàíñêàÿ àññîöèàöèÿ âóäòóðíåðîâ (îò àíãë. woodturner — òîêàðü ïî äåðåâó, wood — äåðåâî è turn — âðàùàòü).
Ýòà îðãàíèçàöèÿ åæåãîäíî îðãàíèçóåò ñèìïîçèóìû ïî òåìå òîêàðíîãî òî÷åíèÿ, íà êîòîðûå ñúåçæàåòñÿ áîëåå 2000 âóäòóðíåðîâ ñî âñåãî ìèðà äëÿ îáó÷åíèÿ è îáìåíà îïûòîì.
 Ðîññèè ñòîëü øèðîêîãî ðàñïðîñòðàíåíèÿ òîêàðíîå òî÷åíèå ïîêà íå ïîëó÷èëî, íî â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå åñòü Ðóññêàÿ òîêàðíàÿ øêîëà íà áàçå ñòîëÿðíîé øêîëû Rubankov, êîòîðàÿ ïðîâîäèò ìàñòåð-êëàññû è îðãàíèçóåò îáó÷àþùèå êóðñû. Òàê ÷òî äëÿ æèòåëåé Ïèòåðà ýòî îòëè÷íàÿ âîçìîæíîñòü ïîïðîáîâàòü ñåáÿ â ÷åì-òî íîâîì.
Ñòîëÿðíûå ôåñòèâàëè
Ïðåæäå ÷åì çàïèñûâàòüñÿ íà êóðñû òîêàðíîãî ìàñòåðñòâà, ñòîèò ïîñåòèòü îäèí èç ñòîëÿðíûõ ôåñòèâàëåé, ÷òîáû ïîãðóçèòüñÿ â àòìîñôåðó òâîð÷åñòâà, çàïàõà äåðåâà è ëþäåé ñ ãîðÿùèìè ãëàçàìè, áëèçêèõ ïî äóõó.
Îäèí èç òàêèõ ôåñòèâàëåé — Ôåñòèâàëü ñòîëÿðíîãî äåëà, ïðîâîäèìûé åæåãîäíî âûøåóïîìÿíóòîé ñòîëÿðíîé øêîëîé Rubankov. Íà í¸ì ìîæíî íå òîëüêî ïîçíàêîìèòüñÿ ëè÷íî ñ èçâåñòíûìè ìàñòåðàìè ñòîëÿðíîãî äåëà, íî è ïîñåòèòü ìàñòåð-êëàññû ñòîëÿðíîãî, òîêàðíîãî è ðåç÷èöêîãî äåëà, ïîçíàêîìèòüñÿ ñ íîâèíêàìè â ìèðå èíñòðóìåíòà è ïîó÷àñòâîâàòü â êîíêóðñàõ.
Âòîðîé ôåñòèâàëü îðãàíèçóåò êîìïàíèÿ JET, è îí íîñèò íàçâàíèå «JETFEST». Îí ïðîõîäèò â ðàçíûõ ãîðîäàõ ñòðàíû, íàïðèìåð, â ïðîøëîì ãîäó íà íåãî ìîæíî áûëî ïîïàñòü íå òîëüêî â Ìîñêâå è Ïèòåðå, íî è â Ñàðàòîâå, Ïåðìè, Âîëîãäå, Áàðíàóëå, Íîâîñèáèðñêå, ßðîñëàâëå, Êðàñíîÿðñêå, Êàëèíèíãðàäå, Êðàñíîäàðå è Îðåíáóðãå.
ß, êàê ÷åëîâåê, êîòîðîìó áëèçêà ðàáîòà ñ äðåâåñèíîé è óâëåêàþùèéñÿ òîêàðêîé, ñúåçäèë íà JETFEST â Êðàñíîäàð, ÷òîáû ïîçíàêîìèòüñÿ ñ Ïàøåé è Àë¸íîé ëè÷íî. Äî ýòîãî ìû òîëüêî ïåðåïèñûâàëèñü è ãîâîðèëè ïî òåëåôîíó. Ñêàæó îòêðîâåííî: ýòî óäèâèòåëüíûå ðåáÿòà, ñ íèìè ëåãêî îáùàòüñÿ è îò íèõ íåèçáåæíî çàðÿæàåøüñÿ õîðîøèì íàñòðîåíèåì!
Çäîðîâî, ÷òî ó íàñ â Ðîññèè îðãàíèçóþò ñë¸òû ìàñòåðîâ, ôåñòèâàëè ñòîëÿðíîãî äåëà, ãäå ìîæíî íå òîëüêî çàíîâî ïðîæèòü ýòè ýìîöèè, íî è ïîäåëèòüñÿ èìè ñ äðóãèìè ëþäüìè.
Íà ñàìîì äåëå, äàæå íàáëþäàòü çà òåì, êàê ðàáîòàåò Ïàøà, — ñàìî ïî ñåáå óäîâîëüñòâèå.  ïðîöåññå îí ðàññêàçûâàåò ÷òî è êàê äåëàåò, ïî÷åìó òîò èëè èíîé âèä äðåâåñèíû âåä¸ò ñåáÿ îïðåäåë¸ííûì îáðàçîì, à òàêæå äåëèòñÿ ëè÷íûì îïûòîì.
Ìî¸ íàïðàâëåíèå â òîêàðêå — ýòî òî÷åíèå ñûðîé äðåâåñèíû áîëüøèõ äèàìåòðîâ ñ ñîõðàíåíèåì æèâîãî êðàÿ. Äëÿ ìåíÿ êðàñîòà èçäåëèÿ èìåííî â ýòîì. Åñëè òàê ìîæíî ñêàçàòü, — ýòî ïðîñòîé ñïîñîá âûðàæåíèÿ êðàñîòû.
ß óïîðíî ðàáîòàþ â âûáðàííîé ìíîþ îáëàñòè. Íàó÷èëñÿ âèäåòü èçäåëèå äî íà÷àëà ðàáîòû è ñíèìàþ ðîâíî ñòîëüêî ñòðóæêè, ñêîëüêî íóæíî. Ýòî ïîçâîëÿåò ìíå ñîçäàâàòü òàêîå êîëè÷åñòâî èçäåëèé, î êîòîðîì ÿ ðàíüøå íå ìîã äàæå è ìå÷òàòü.
Ïîñëå âûòà÷èâàíèÿ, ïðîñóøêè è øëèôîâêè, íà èçäåëèå íàíîñèòñÿ çàùèòíîå ïîêðûòèå — êàê ïðàâèëî, ìàñëî äëÿ äåðåâà, êîòîðîå ïîëèìåðèçóåòñÿ è çàùèùàåò åãî îò âîçäåéñòâèÿ îêðóæàþùåé ñðåäû.
Òàêèå èçäåëèÿ, êîíå÷íî, íåëüçÿ íàäîëãî çàìà÷èâàòü â âîäå è èñïîëüçîâàòü â ìèêðîâîëíîâîé ïå÷è, íî ìîæíî ñìåëî ïðîòèðàòü âëàæíîé òðÿïêîé è ïåðèîäè÷åñêè îáíîâëÿòü ïîêðûòèå, âîçâðàùàÿ åìó ïåðâîíà÷àëüíûé áëåñê.
Ïàøà ïîñòîÿííî ýêñïåðèìåíòèðóåò, ïðîáóåò íîâîå, ñîçäà¸ò íåîáû÷íûå è óäèâèòåëüíûå èçäåëèÿ.
Åñëè âû, êàê è Ïàøà ñ Àë¸íîé, ïðîæèâàåòå â Àñòðàõàíè èëè ïîáëèçîñòè, è õîòèòå ïîïðîáîâàòü ÷òî-òî íîâîå, íà ìîé âçãëÿä ïîñåùåíèå ìàñòåð-êëàññà ó Ïàøè — îòëè÷íàÿ âîçìîæíîñòü ðàñêðûòü ñâîé òâîð÷åñêèé ïîòåíöèàë è ïîëó÷èòü îãðîìíîå êîëè÷åñòâî ïîëîæèòåëüíûõ ýìîöèé. Òåì áîëåå, íà òàêîé ìàñòåð-êëàññ ìîæíî âçÿòü äåòåé.
Äëÿ ìåíÿ çàíÿòèå òîêàðíûì äåëîì ýòî èñïîëíåíèå ìå÷òû. È ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ýòèì ñ Âàìè, ÷òîáû Âû òàêæå âäîõíîâëåíî ñîçäàâàëè ñâîèìè ðóêàìè èçäåëèÿ èç äåðåâà, à ìîæåò áûòü ðàáîòàëè ðåçöîì ïðîñòî äëÿ óäîâîëüñòâèÿ. Êòî çíàåò, ìîæåò áûòü ýòî ïîáóäèò Âàñ îòêðûòü äëÿ ñåáÿ íîâîå õîááè, èëè äàæå âîçìîæíîñòü äîïîëíèòåëüíîãî çàðàáîòêà.
Äàëåêî íå âñåì óäà¸òñÿ íàéòè ñâî¸ ïðèçâàíèå: êòî-òî ñ äåòñòâà çíàåò ÷òî ñòàíåò âðà÷îì, à êòî-òî âñþ æèçíü ïðîáóåò ÷òî-òî íîâîå. È õîòÿ äàæå â òîêàðíîì äåëå åñòü ìíîæåñòâî íàïðàâëåíèé (îäíî òîëüêî ñåãìåíòíîå òî÷åíèå ÷åãî ñòîèò!), Ïàøà íàø¸ë ñåáÿ â òî÷åíèè ñûðîé äðåâåñèíû ñ ñîõðàíåíèåì æèâîãî êðàÿ.
Ïî÷åìó ÿ ðåøèë íàïèñàòü ýòó ñòàòüþ
 ñîâðåìåííîì ìèðå, ïåðåíàñûùåííîì èíôîðìàöèåé, ëåãêî ïîòåðÿòü ñåáÿ, çàáûòü ïðî òî, î ÷¸ì ìå÷òàë â äåòñòâå, çàãëóøèòü ñâîè âíóòðåííèå æåëàíèÿ. Ãîâîðÿ ïðî ìå÷òû äåòñòâà, ÿ èìåþ â âèäó ðàçóìíûå ìå÷òû, à íå òàêèå êàê «ðàáîòàòü íà ðûíêå ïðîäàâöîì êàðòðèäæåé äëÿ Äåíäè è èìåòü âîçìîæíîñòü èãðàòü â ëþáóþ èãðó».
Òåì áîëåå, îáùåñòâîì, ðåêëàìîé è òåëåâèäåíèåì íàâÿçûâàþòñÿ ïîòðåáèòåëüñêèå ñòåðåîòèïû, íàïðèìåð î ïîêóïêå â êðåäèò àâòîìîáèëÿ çà íåñêîëüêî ìèëëèîíîâ, è òîìó ïîäîáíûå. ß æå ñòàðàþñü ïåðèîäè÷åñêè çàãëÿäûâàòü âíóòðü ñåáÿ, ïðèñëóøèâàòüñÿ ê ñâîèì ýìîöèÿì è îùóùåíèÿì, àíàëèçèðîâàòü ñâî¸ ñîñòîÿíèå, èíîãäà ïðîñòî íóæíî ïîñèäåòü îäíîìó â òèøèíå.
È ìíå õî÷åòñÿ ïîæåëàòü êàæäîìó èç Âàñ ïðèñëóøèâàòüñÿ ê èñòèííîìó ñåáå, è âîçìîæíî, íàéòè ñâî¸ ëþáèìîå äåëî, çàíÿòèå, êîòîðîå áóäåò ïðèíîñèòü èñòèííîå óäîâîëüñòâèå è äåëàòü Âàñ ïî-íàñòîÿùåìó ñ÷àñòëèâûì. Âåäü æèçíü ñëèøêîì êîðîòêà, ÷òîáû çàíèìàòüñÿ íåëþáèìûìè äåëàìè, òàê ÷òî äàâàéòå ïðîæèâàòü å¸ îñîçíàííî è ñ÷àñòëèâî!
Õîðîøåãî äíÿ è äî âñòðå÷è â íîâûõ ñòàòüÿõ!
Источник