Осень своими руками из кожи
Есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни кажется, что земля начинает даже светиться. Вы замечали, как весь лес наполнен светом? Думаешь, лучи солнца, а это два желтых клена стоят между елками. Теплый красный свет идет от осины. Берёзки наполнены зеленоватого желтым светом. И конечно же, ярким, алым пятном выделяется куст шиповника. Будто, пламенем костров горят плоды этого потрясающе красивого кустарника.
Всю эту красоту хочется запечатлеть, чтобы возвращаться к воспоминаниям снова и снова.
Так родилась идея сделать осеннюю композицию с плодами шиповника из натуральной кожи, в виде броши.
Сегодня я представляю вам свой первый мастер класс по созданию броши из натуральной кожи. Я буду делать композицию, состоящую из осенних листьев и плодов шиповника.
Для работы нам понадобятся:
- Натуральная кожа семи цветов (толщина кожи не должна превышать 0,7 мм).
- Акриловая краска для тонировки двух видов: обычная («Акрил» художественные краски 12 цветов), перламутровая («Перламэкс» акриловые перламутровые).
- Клей ПВА-М универсальный.
- Флористическая проволока (диаметр 0,3 мм №01).
- Фольга алюминиевая «Саянская».
- Паяльник и бульки.
- Авторучка.
- Кисти.
- Клей обувной «Момент Марафон».
- Супер моментальный клей «Секунда».
- Ножницы.
- Пассатижи.
- Шило.
- Спонж, для тонировки.
Часть первая. Подготовка материала.
Хочу более подробно пояснить по поводу шаблона чашелистика для плодов шиповника. Из картона вырезаем круг, диаметром 3,5 см. Делим его на 6 равных сегментов. Сегменты до середины не прорезаем, оставляем не большую круглую площадку диаметром 1 см. Из каждого сегмента вырезаем лепесток. Шаблон чашелистика готов.
Заранее заготовленные шаблоны переводим на кожу и вырезаем.
Разводим ПВА с водой в пропорциях 1:1. Промазываем все заготовки разбавленным ПВА. Оставляем до полного высыхания.
Наши подготовительные работы закончены.
Часть вторая. Изготовление осенних листиков.
Пока наши листики сохнут, займёмся подготовкой литонов. Нарезаем флористическую проволоку, чуть меньшей длины, чем наши заготовки. Тщательно промазываем заготовку клеем «Марафон». В середину приклеиваем проволоку. Прижимаем края, и круглым одинарным ножом, в плотную к проволоки, проходимся по всей длине заготовки.
Таким образом, делаем все стебельки к нашим листикам. Не забываем про три стебелька для плодов шиповника.
Срезаем излишки кожи вдоль проволоки по следу от ножа. Верхнюю часть стебелька срезаем под углом, для более эстетического вида. Стебельки для осенних листиков готовы.
Приступаем к художественной обработке листьев. На шаблонах листочков я нарисовала примерное расположение прожилок.
С помощью паяльника и одинарного ножа, на твёрдой подушке, прорабатываем прожилки на листьях. Одинарным ножом проходим вдоль листика, формируя центральную прожилку.
Далее «прорисовываем» более мелкие прожилки.
Для придания большего объёма листьям, проходим с изнанки большим кольцом или широкой пяточкой. Подушку меняем на полумягкую. Инструмент ведём от краёв к центру, между прорисованных ножом, крупных прожилок.
И в завершении обработки листиков, нам нужно подготовить углубление в середине листочка, для приклеивания нашего стебелька. Меняем насадку паяльника на круглый одинарный нож. Подушку оставляем полумягкую. С изнаночной стороны листика, посередине, проходимся одинарным ножом.
Надавливаем достаточно сильно. Углубление должно быть ярко выражено.
Берём готовый стебелёк нужного цвета. Аккуратно, с помощью зубочистки, наносим клей и приклеиваем в углубления нашего листочка.
Вот такие листики у нас получились.
Приступаем к тонировке наших осенних листиков.
Тонировать будем в два этапа.
- Обычной акриловой краской подходящего оттенка.
- После полного высыхания, золотой краской.
- Темно-коричневые листики дуба: тонировка только золотом.
- Оранжевые листики китайского клёна: тонировка жёлтым цветом и золотом.
- Жёлтые листики берёзы: 2 листочка-тонировка зелёным цветом и золотом. 1 листик-тонировка красным цветом и золотом.
- Светло-коричневый листик клёна: тонировка красным цветом и золотом.
И так, вторая часть нашей работы закончена. Наши осенние листочки готовы.
Часть третья. Создание плодов шиповника.
В паяльник вставляем бульку диаметром 19 мм. Нагреваем его. Заготовку ярко-красного цвета, заранее обработанную ПВА и высохшую, пробуливаем на мягкой подушке.
Чашелистик булим одинарным ножом на полумягкой подушке. Проходим от центра к кончику лепесточка. Таким способом обрабатываем все 6 лепесточков. Для большей реалистичности, по контуру лепестков, делаем мелкие частые надрезы. Пальцами закручиваем лепесточки и придаём им нужную форму.
Из фольги скатываем плотный, гладкий шарик диаметром 15 мм. Таких шариков нужно сделать 3 штуки. В середине шарика проделываем отверстие шилом, и вклеиваем туда зелёный стебель.
Теперь будем заниматься самым сложным этапом в нашей композиции. Берём заготовку для плода шиповника (она у нас уже пробулина). В середине, крест на крест, делаем маленький надрез. Ширина надреза должна совпасть с толщиной зелёного стебля. Продеваем стебель в отверстие заготовки. Смажем шарик из фольги клеем «Марафон».
Сразу же натягиваем кожу на шарик. Проделываем это быстро, но очень аккуратно.
Излишки кожи выкладываем мелкими складками(можно воспользоваться пинцетом).
Срезаем между ними излишки кожи. Это очень важный момент, благодаря которому наши складочки на шиповнике будут тонкими и аккуратными.
Промазываем клеем «Марафон». Закладываем мелкие зажимы и склеиваем их, сильно прижимая.
Остатки кожи срезаем. Очень важно оставить маленькую платформу, диаметром 0,5 см.
На платформу нашего шиповника приклеиваем готовый чашелистик. Приклеиваем на супер моментальный клей «Секунда». Прижимаем (мне удобнее пользоваться карандашом).
Наш первый шиповничек готов. Аналогичным способом делаем ещё два.
Что бы добиться реалистичности, внутрь чашелистика капаем одну каплю супер моментального клея «Секунда», и быстро окунаем в молотый кофе. Излишки кофе убираем.
Вот такие плоды шиповника у нас получились.
Часть четвёртая. Подготовка крепления и сборка композиции.
В качестве крепления мы будем использовать булавку для броши. Нам понадобятся два дубовых листочка, ножницы, клей «Марафон». Листочки будем приклеивать изнанка к изнанке. С изнаночной стороны первого листика, выше центра, приклеиваем булавку. Прикладываем второй листик, и намечаем место крепления булавки. Делаем три отметки. Прорезаем их ножом. Промазываем клеем и выводим обе части булавки на лицевую сторону второго листочка. В итоге у нас получился двойной дубовый листочек, внутри которого и находится булавка для броши.
Приступаем к сборке нашей композиции. Расположить осенние листики вы можете на своё усмотрение. Но не забываем, что плоды шиповника должны находиться в середине букета, а дубовый листик, с креплением, обязательно должен быть расположен сзади.
Скрепляем всю композицию флористической проволокой.
Выравниваем и обрезаем стебельки листиков.
В завершении нашей работы, мы должны спрятать флористическую проволоку, которой скрепляли наш букет. Для этого вырезаем из зелёной кожи полоску, длиной 6 см и шириной 2 см. Тщательно промазываем её клеем «Марафон», и загибаем оба края на изнанку. Обрезаем концы полоски под углом. Наносим клей «Марафон» на изнанку нашей заготовки. Обклеиваем наш букетик, закрывая при этом проволоку. Стыкуем под углом в задней части композиции.
Наша брошь готова!
Я очень рада, что вы посетили мой мастер-класс.
Участвую в конкурсе «Красавица Осень».
Прошу вас нажимать «Нравится», если моя работа вам понравилась. Буду благодарна любым комментариям!
Источник
Осень — это период года, когда мы перебираем гардероб, убираем подальше летнюю одежду и достаем с антресолей теплые осенние и зимние вещи. Тоже происходит в наших сердцах, мы подготавливаем их к холодной зиме, но свет осеннего солнышка, охапки листьев под ногами, значительно украшают это состояние перехода.
Часто в этот период можно услышать — «у меня осенняя хандра или депрессия». Наша жизнь — это наш выбор. Поэтому давайте разгонять осеннюю хонду, яркими красками осени, красивыми аксессуарами ручной работы.
Размышляя на тему осени, моя фантазия нарисовала «Символ Осени» – пожухлый кленовый лист с богатыми дарами — россыпью сверкающих страз, камней, бусин и, конечно же, бисера всех осенних цветов и оттенков.
Дело в том, что я очень люблю натуральную кожу, считаю ее удивительным материалом для творчества, который очень легко комбинируется как с другими элитными, так и с простыми материалами, как результат — такие аксессуары неизменно выглядят дорого и презентабельно.
Работая над этим мастер-класом, я хотела:
1. Показать, как легко можно творить из натуральной кожи (небольшой кусочек обычно есть в каждом доме).
2. Дать базовые навыки работы с натуральной кожей.
3. Приобщиться к теме осенних мастер-классов (признаюсь честно, хочу быть в творческой среде единомышленников).
Для работы нам понадобится:
— чистый лист плотной бумаги, карандаш, ножницы.
— натуральная кожа ( я выбрала коричневого цвета, потому что оттенять ее буду желто-золотыми бусинами и золотой акриловой краской)
— фетр, жгут, клей для работ с кожей
— золотая акриловая краска контур
— нейлоновая нить, игла
— бусины, бисер, камни, стразы в цапах (у меня они маленькие, но сверкают шикарно), стразы клеевые и паяльник для клеевых страз.
Итак.
На плотной бумаге рисуем нужную форму листа, вырезаем ее и переносим контуры заготовки на плотный фетр.
Чтобы на листике в дальнейшем появились объемные прожилки, на фетр начинаем приклеивать кусочки плотного жгута.
Ждем полного высыхания клея и затем вырезаем лист с готовыми прожилками по контуру.
Промазываем лицевую сторону листика с прожилками клеем, приклеиваем к изнаночной стороне кожи. Хорошенько прижимаем в местах прожилок, для появления нужного результата. Чем тоньше кожа, тем виднее прожилки.
Тут нужно сделать ремарку на счет клея. Обычно для работ с кожей я использую клей Момент Кристалл, но когда я начала делать мастер-класс у меня он закончился, а в 12 часов ночи его купить было невозможно. Поэтому я использовала клей Дракон (полимерный универсальный). Клей застывал достаточно долго, и поскольку я не ждала его полного высыхания, прокалывать иглой слой из кожи+клей+фетр было достаточно легко. Игла не испортилась.
Обрезаем приблизительную форму листа для того, чтобы было легче работать.
Прожилки смазываем акриловой золотой краской и растушевываем. Четких линий делать не нужно, это будет последний завершающий шаг.
И приступаем к самому интересному – одариваем наш листок «Дарами Осени» – бусинами, камнями, бисером и стразами. Начинайте с расстановки на листе сначала с самых крупных элементов, потом пространство равномерно заполняйте средними и мелкими размерами.
Ремарка по поводу «Даров осени»: выбирайте камни разных форм и фактур, чем больше их будет присутствовать на листе тем, лучше – лист будет выглядеть богато. Но это не значит, что нужно нашить все и сразу. Используйте одну разновидность бусин хотя бы три раза, композицию стройте по треугольнику. И не стоит перебарщивать с бисером. Он чудесно заполняет пространство, но нужно обязательно оставить место для страз, которые мы припаиваем последними. Я взяла стразы двух цветов – коричневые и оранжево-золотые. Зачем они нужны? При искусственном свете наш листок будет не просто сиять, а искриться золотом осени приковывая взгляды окружающих!
Когда лист украшен, приступаем к вырезанию его истинной формы по контуру фетровой основы. Вырезая, оставляйте зазор буквально 1,5 мм для того, чтобы при склеивании передней и задней частей изделия скрыть середину из фетра.
После этого делаем заднюю подложку. Я приложила Лист к куску кожи и наметила его форму. Продавила ключевые точки, так я увидела, где середина изделия.
Прорезала дырочки и вставила зажим-булавку.
После этого промазала Листок клеем и приложила к куску кожи с булавкой. Дополнительно прошлась клеем по кончикам изделия и вырезала форму.
Придавливайте хорошо лицо с изнанкой изделия, чтобы клей хорошо сцепился.
Дополнительно я прошлась по кромке клеем, для того чтобы сгладить незначительные неровности и сделать контур еще красивее. Последний штрих — напаиваю стразы и прорисовываю золотым контуром прожилки.
Вот такая чудесная брошь со всеми цветами осени и золотом ее души получилась у меня из обычного кусочка натуральной кожи.
Такая брошь чудесно подружится с большей частью осеннего гардероба, блузками, гольфами, шарфиками, пальтишками и курточками. Могу сказать определенно – она задает настроение! Осеннее теплое настроение.
И если Вашу осень в этом году что-то омрачает, не давайте хандре поселиться в вашем сердце. Купите себе шоколадку, позвоните любимой подруге и сделайте себе подарок, вот, к примеру, такой маленький Символ Золотой Осени.
Если Вам понравился мой мастер-класс, голосуйте, я буду Вам очень благодарна и порадую новыми работами.
С уважением, Натали Булатова
Источник
У каждого времени года есть свои прелести.
Мы с нетерпением ждем лета и радуемся теплу и буйным ярким краскам. И вот незаметно оно переходит в осень и нет уже такого тепла, таких красок.
Но осень имеет свое особое очарование. Не зря многие художники и поэты восхваляли именно это время года, время, которое дарит нам тишину, покой, свои особые запахи и такие завораживающие краски.
И нам, мастерам Ярмарки Мастеров тоже хочется запечатлеть эти краски в своих работах.
Я расскажу и покажу, как делать браслет из кожи растительного дубления. Он будет на осеннюю тематику.
Хочу сразу предупредить, что я не придерживаюсь традиционных методов работы с кожей, все что я делаю, пришло ко мне с опытом. Я им поделюсь с вами. И вы сами решите, подойдет ли он вам. Итак, начинаем.
Для работы нам понадобятся:
- кожа растительного дубления (толщина 3 мм);
- молоток, шило, ножницы;
- пергамент, салфетка;
- пробойники, штампы;
- тонкая кожа;
- кисти и акриловые краски для кожи;
- нож строительный;
- металлическая линейка и угольник;
- крем и бальзам для обуви;
- кабошон сердолик;
- кабошоны из полимерной глины;
- акриловый лак;
- сликер, гладилка;
- мягкая обувная щетка, джинсовая ткань.
Сначала надо измерить объем запястья и прибавить к нему 3 см для нахлеста застежки. У меня получилось 17+3, итого 20 см. Ширина браслета будет 5 см.
Получился вот такой эскиз.
Теперь надо перевести этот рисунок на пергамент. Аккуратно переводим.
Теперь надо вырезать из кожи растительного дубления нашу заготовку. С помощью угольника и металлической линейки отмеряем нужные размеры. Режем по этим линия строительным ножом, держа его строго вертикально. Срез должен быть ровным.
Ножом закругляем углы.
Получилась такая заготовка.
Мочим ее под струей теплой воды, слегка потирая по лицевой стороне. Потом хорошенько промокаем салфеткой и подсушиваем (но не до конца, кожа должна быть чуть влажной).
Накладываем на нашу заготовку пергаментный эскиз, совмещая края, и аккуратно переводим рисунок. Я использую шариковую ручку без геля.
Если рисунок получился бледным, можно подправить, используя неострое шило и лекала.
Теперь тем же строительным ножом прорезаем рисунок на заготовке. Глубоко резать не надо (0.5 мм достаточно). Многие мастера пользуются поворотным ножом, но мне проще строительным, так я привыкла.
Линии прорезей немного не доводим до краев заготовки.
После этого тупым шилом (под углом) углубляем прорези.
Приступаем к покраске. Черной краской красим всю поверхность, кроме листьев. С изнаночной стороны — той же краской, разбавленной пополам с водой.
Когда подсохнет, промажем всю заготовку коричневым кремом для обуви. Это может быть любой импортный крем, содержащий немного воска. В данном случае у меня SILVER крем. Опять немного подсушиваем
Опять углубляем прорези.
Всю заготовку полируем мягкой обувной щеткой. Торцевые части с силой отполировываем джинсовой тканью. Чтобы лучше полировалось можно торцы намочить кисточкой водой.
Для отделки края используем сликер.
Теперь гладилкой отполируем наружную и внутреннюю поверхности браслета. Гладилку я выстругала и отполировала из ветви яблони. Но можно использовать для глажки сликер.
Теперь приступаем к перфорации и тиснению.
Я использую пробойник с квадратным сечением 4х4 мм. Пробиваю на очень старой, задубевшей хоккейной шайбе. Если таковой не имеется, то пробивать можно на разделочной полипропиленовой доске. Такие доски не тупят инструмент.
Для тиснения я использую штампы.
Листья тисним таким штампом. За неимением можно прорезать прожилки ножом.
Вот что получилось в результате.