Оплетка на руль своими руками из кожи выкройки
Руль в салоне, наверное, самая уязвимая часть. Он чаще всего подвергается толканию, поглаживанию и даже ударам. Чтобы «баранкой» удобнее было управлять и сохранить её в целости и сохранности, лучше одеть оплётку. От качества чехла для руля зависит и безопасность движения. Купить это полезное изделие можно в любом магазине, но подойдёт ли оно по размеру или цвету. Можно поступить проще, заказать пошив изделия в специальных мастерских, но это будет очень дорого стоить. Но есть ещё и третий вариант — сшить чехол на руль автомобиля своими руками.
Преимущества самостоятельного пошива чехла на руль
Чехол для руля поможет сохранить ваш руль в опрятном состоянии дольше
Если понадобилась оплётка для руля, то можно сделать её самостоятельно, используя свой скрытый потенциал. Некоторые, наверное, удивятся, для чего так всё усложнять, ведь гораздо проще заказать её у мастеров, которые имеют опыт в изготовлении подобных изделий. Чехол на руль своими руками будет стоить дешевле. Фактически автовладелец заплатит только за материалы, а технологию изготовления можно освоить достаточно быстро.
Материал, из которого делается оплётка, можно выбрать самостоятельно и сделать, например, меховой чехол на руль, что придаст автосалону немного уюта и мягкости. Из материалов востребованы ещё кожа и кожзаменители. Благодаря своим свойствам они долго служат и создают в интерьере автосалона эффект завершённости.
Сделать кожаную оплётку на руль своими руками не так сложно, как кажется. Самым трудным в процессе пошива будет завершение, когда нужно правильно оформить швы, чтобы изделие не расползлось. Самостоятельный пошив чехла на руль своими руками также может сэкономить время. В мастерской может быть очередь и неизвестно, сколько придётся ждать.
Как шить чехол на руль своими руками
Автовладелец, который решился самостоятельно сшить чехол, должен последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все её части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, одевая её на рулевое колесо, стянуть и закрепить.
Своими руками сшить чехол на руль также просто, как сказать слово «Да», если делать всё последовательно. Сначала делается выкройка при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой плёнкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх неё маркером наносятся метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Затем «оболочка» режется канцелярским ножом по нанесённым меткам и снимается.
Выкройка до конца не расправляется, но перенести её форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплётка будет делаться из материала, который совсем не тянется, в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то её сложно будет стянуть и закрепить.
На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода. Так примеряется чехол на руль автомобиля, сделанный своими руками.
Перед тем как скреплять оплётку, нужно сначала одеть её, попробовать стянуть и отрезать лишние лоскуты, если они найдутся. Если сшитые элементы выкройки подошли по размеру, то на последнем этапе нужно просто зашнуровать чехол на руле точно так, как шнуруется обувь. С помощью иголки нитка продевается в стежки строчки, заранее сделанной на швейной машинке.
Существует с десяток швов, с помощью которых оплётка фиксируется. Самый распространённый из них — шов-макраме. Он красиво задекорирует места стыков ткани и предотвратит расползание чехла за счёт своего необычного сплетения.
Озадачившись тем, как сделать чехол на руль, можно воспользоваться ещё одним из проверенных вариантов. Приобрести комплект для пошива, в который входят иглы, нити, ножницы и материал, который предварительно выбирается при покупке. Чаще всего автовладельцы выбирают гофрированную кожу классического чёрного цвета.
Особенности перетяжки руля
Разобравшись с тем, как сделать перетяжку, нужно сразу усвоить некоторые особенности самостоятельного пошива. Перед тем как приступить к выкройке, рулевое колесо нужно снять, чтобы удобнее было обтягивать его плёнкой и обклеивать малярным скотчем.
Меховая оплётка на руль имеет менее тянущуюся текстуру, поэтому при работе с таким материалом нужно учитывать дополнительно 1–2 см для швов. В противном случае стянуть оплётку будет просто невозможно. Меховой чехол так же, как и кожаный, создаёт в автосалоне определённую эстетику, его изготовление должно быть максимально аккуратным.
Разобравшись с тем, как одеть чехол на руль, нужно правильно стянуть его, выбрав для этого подходящий шов. Проблема может возникнуть у тех, кто в принципе до этого не держал нитку и иголку в руках. В самостоятельном пошиве оплётки нужно колоссальное терпение.
Разобраться в том, как сшить чехол на руль, несложно. Нужно определиться из какого материала будет перетяжка руля, запастись терпением и приступить к работе. Надев на рулевое колесо чехол, сделанный собственными руками, каждый водитель сможет по праву гордиться своим творением, при этом прилично сэкономив на покупной модели или заказе в специализированных мастерских.
Источник
12.04.2020
19:52
12.04.2020 19:52:38
В этой статье мы расскажем как сделать правильно лекало для перетяжки рулевого колеса кожей.
Хотим обратить Ваше внимание на то, что в интернете много информации о снятие лекала с руля с помощью пищевой пленки и бумажного скотча. Этот способ очень не точный и вы не сможете сделать хорошее лекало. Ни одно Тюнинг ателье или Мастер по перетяжке руля не использует данный способ.
Для начала нужно выбрать материал из которого будет изготавливаться оплетка на руль. Это либо Натуральная кожа или Кожзам(не очень подходящий материал для перетяжки руля). Лучше всего Использовать специальную Автомобильную кожу, так как она имеет более высокие характеристики на истирание и толщину 1.0-1.6 мм.
После того как определились с материалом нужно решить, будете вы использовать для снятия лекала материал из которого будет изготавливаться оплетка (в нашем случае Натуральная Кожа) или похожий по техническим характеристика на растяжение и толщине материал но более дешёвый.
Профессиональные мастера по перетяжке рулей используют сразу Кожу для снятия лекала и изготовление оплетки, но если вы Новичок и будете делать это в первый раз то лучше использовать более дешёвый материал. Так как, если вы где то лишнее срежете то потом это уже не приклеишь на Кожу. А так как Кожа не дешёвый материал, то делать повторно лекало будет накладно.
Подходящий материал должен тянуться в одну сторону, а в другую сторону не тянутся так же как Кожа. И толщина материала должны быть не тоньше половины толщины кожи. И не сильно тянутся, так же как Кожа. Это может быть дешевый Кожзам или к примеру Спанбонд плотностью от 100 гр/кв.м.
Для начала расскажем главные моменты при снятие лекала.
- Кожа или Материал для снятия лекала должен тянутся по длине оплетки. А по ширине не тянуться.
- Для того что бы оплетка хорошо держалась на руле общая длина оплетки должна быть меньше на 10%, чем длины окружности руля по внешней стороне.
- При снятие лекала нужно срезать как можно точнее излишки материала, что бы противоположные части лекала сходились стык в стык по линии будущего шва.
Приступим к снятию лекала. Будем снимать лекало на примере 4-х спицевого руля Mercedes-Benz C-klasse 2006 г.(W203).
Мы будем делать оплетку из 4 элементов для экономии Кожи, как это делают многие автомобильные производители. Но бывают оплетки из 3, 2 или 1 элемента.
- Для начала разметим на руле где будут располагаться канавки для укладки швов на руле.
Мы расположим 2 шва между нижними спицами и 2 шва между верхними спицами.
У нас получится 2 прямоугольника «А» и «С» и 2 симметричных элемента на спицах «В». - Затем отмечаем центр по внешней стороне внизу руля. (Линия А)
- Отмеряем расстояние от центра руля до двух канавок с правой стороны руля.
Так как руль симметричен то расстояние до канавок с левой стороны будет такое же как и с права.
У нас получилось расстояние 64 мм и 428 мм. - Измеряем длину окружности руля по внешней стороне. У нас 1204 мм.
- Мерим толщину руля между всеми спицами.
У нас получилась одинаковая толщина на всех участках 106 мм. - На данном руле спереди на концах спицах заправляется по подушку безопасности руля, а сзади спицы литые и заправлять край оплетки некуда.
В связи с этим на задней части спицы нужно сделать канавки для укладки краев оплетки. - Так как толщина обода руля между всеми спицами одинаковая, то у нас получается что у нас 2 прямоугольных элемента одинаковой ширины Элемент «А» и «С».
И 2 симметричных элемента на спицах «В».
Соответственно нам нужно снять лекало только с одного элемента «В», так как Элементы «В» симметричны. - Мерим от центра внешней стороны обода руля расстояние с лицевой и обратной стороны обоих спиц с запасом.
И выбираем максимальную ширину.
У нас получилось с Лицевой стороны спицы 130 мм, с обратной 90 мм. - Дальше делаем канавки на руле под заправку швов оплетки и на спицах под заправку кожи на обратной стороне руля.
- Затем нужно взять кусочек Кожи из которой будет изготавливаться оплетка и обернув его вокруг обода руля, померить какой ширины оплетка должна быть между Спицами.
У нас получилось 109 мм.
После снятия лекала при отрисовки его на картоне, нам нужно будет увеличить ширину лекала до 109 мм между спицами. - Все размеры сняты.
Наши размеры.
Общая длина 1204 мм.
Элемент «А» 348 мм.
Элементы «В» по 364 мм.
Элемент «С» 128 мм.
Ширина Лекала по спицам 9 мм + 13 мм = 22 мм. - Дальше берем материал из которого делаем лекало и определяем в какую сторону он тянется, а в какую нет. В ту сторону куда материал тянется будет длина лекала. В которую не тянется ширина.
- Отмеряем от края материала 9 мм, а потом 13 мм и рисуем по этим отметкам параллельные линии. Это наша ширина по спицам.
Центральная линия это линия центра обода руля по внешней стороне. - Так как длина оплетки должна быть меньше на 10% чем длина по внешней стороне руля.
Соответственно нам нужно уменьшить общую длину на 10% и отметить ее на центральной линии.
У нас получилось 1204 мм — 10% = 1084 мм.
Так же посчитаем сразу длину наших элементов.
Элемент «А» 348 мм — 10% = 313 мм.
Элементы «В» по 364 мм — 10% = 328 мм.
Элемент «С» 128 мм — 10% = 115 мм. - Для скрепления материала для снятия лекала нужно будет дополнительно с краев отмерить по 10 мм.
- Отмеряем от края 10 мм 1084 мм 10 мм.
Проводим перпендикулярные линии по этим отметка относительно центральной линии. - Дальше по центральной линии отмечаем центр точка А (это будет центр руля снизу).
От точки «А» отмеряем длину до канавок, которую мы мерили с вычетом 10%.
Точка «В» 64 мм — 10% = 58 мм.
Точка «С» 428 мм — 10% = 385 мм.
Между точками «В» и «С» получилось расстояние Элемента оплетки «В» -10% (328 мм). - Если хотите, можете между точками А и С нарисовать перпендикулярные линии относительно центральной линии.
Так в дальнейшем проще будет центровать противоположные края лекала. - Все разметили.
Теперь берем и скрепляем по линии припусков два концам материала при помощи степлера. - Дальше рисуем на руле по внутренней части обода руля между спицами центральную линию, где будет проходить будущий шов оплетки.
- Для временной фиксации материала при снятие лекала лучше использовать тонкий двухсторонний скотч, который продается во многих крупных магазинах.
Скотч будет имитировать клей, который вы будете наносить при перетяжки руля на спицы и обод руля.
Проклеиваем спицы полностью с обоих сторон, желательно в один слой.
А по внутренней части обода где рисовали линию будущего шва, проклеиваем скотч с обоих сторон линии.
Защитную пленку можете снять сразу или после того как оденете материал на руль. - Одеваем материал на руль.
Не перепутайте расположение передней части и задней части материала при установки.
Точка «А» должна находиться по центру нижней части руля между спицами.
Для того чтобы переместить материал по рулю после установки, нужно с нажатием провести рукой по внешней части стороны руля по кругу в ту сторону, в которую нужно переместить материал. - После того как переместили точку «А» по центру низа между спицами, проверьте совпадают ли точки «В» и «С» с канавками сделанными на руле.
Дальше с внешней стороны руля выставляем центральную линию, которая нарисована на материале, по центру обода руля с внешней стороны. - Чуть дальше точки «А» и «С» отрезаем лишний материал и фиксируем бумажным скотчем, что бы материал не двигался по длине руля.
- Приклеиваем материал спереди и сзади руля на спицах и ободе и отрезаем излишки материала с той стороны где не будет сниматься лекало, что бы не мешало при работе.
- Дальше с небольшим натяжением, в сторону обратной части спицы, приклеиваем материал с лицевую часть спицы, чтобы не образовывалось морщин.
- Приклеиваем материал по задней части спицы.
- Если нужно на задней части спицы сделайте надрезы в углах спицы, чтобы материал лучше приклеился и его при обрезки и подгонки материала с передней части спицы, не утянуло вперед. Надрезы делаем так, чтобы не надрезать место где будет проходить лекало.
- Затем рисуем по внутренней части обода между спицами линию где должен проходить шов оплетки.
Рисуем немного не доходя до углов спиц. - Дальше при помощи ножниц или канцелярского ножа делаем надрезы по нарисованным линиям по центру внутренней части обода руля.
- Дальше начиная от угла одной из спиц по немного натягивая материал к обратной стороне спицы и рисуем постепенно будущую линию шва.
Постепенно делая надрезы по этой линии. смотрим чтобы материал на спицах ровно ложился без морщин. - Делаем переднюю часть спицы до середины, разворачиваем руль и рисуем на задней части спицы линию будущего шва. и срезаем по линии излишки материала.
- Дальше постепенно подтягивая материал на передней части и срезая его по линии будущего шва, стыкуем лицевую и обратную часть лекала в стык без зазора.
- Аналогично делаем по остальным углам спиц и по внутренней части обода руля между спицами.
Так же, так как на обратной стороне спицы руль литой и заправить край оплетки будет некуда, по задней части спиц рисуем линии где будет проходить канавка для заправки края оплетки. - С лицевой стороны спиц рисуем линию на месте загибы оплетки под подушку безопасности.
- Дальше отклеиваем бумажный скотч и аккуратно снимаем лекало с руля.
Обрезаем излишки материала с обоих сторон лекала. - Прикладываем линейку к центральной линии лекала и выравниваем по линии все лекало.
Затем проклеиваем бумажным скотчем заднюю часть лекала.
Если у вас не выгнуло лекало по центральной линии тогда скотч клеить не нужно.
Так же проверяем что бы расстояние между точками «В» и «С» было 328 мм. - Дальше кладем все лекало под что то плоское и не сильно тяжелое, что бы лекало расправилось.
После достаем лекало и обрезаем лекало по линиям, где на спицах проходит линия заправки в канавки и загиба под подушку безопасности. - Дальше возьмем картон и перенесем лекало на него, что бы в дальнейшем было удобнее переносить лекало на Кожу из которой будет сделана оплетка, и сделать припуски для сшивания.
Берем стандартный лист картона размером А4.
Так как длины картона не хватает, то мы скрепляем 2 листа с помощью бумажного скотча.
Рисуем по длине картона по центру линию, которая будет соответствовать центральной линии лекала.
Так как ранее мы измеряли что ширина кожи должна быть 109 мм, а ширина лекала получилось 106 мм, соответственно нам нужно увеличить ширину лекало на 3 мм.
Рисуем параллельную линию на расстояние 3 мм.
Так же размечаем участок шириной 328 мм, соответствующий длине лекала и проводим перпендикулярные линии относительно центральной линии. - Отмеряем от верхней и нижний центральных линий по половине ширины лекала (106 мм / 2 = 53 мм) и рисуем параллельные линии относительно центральных линий.
Так мы получили прямоугольник шириной 109 мм, ширина которого соответствует ширине по ободу между спицами. - Дальше кладем лекало, чтобы линии в точках «В» и «С» совпадали линиям на картоне перпендикулярным центральной линии.
А центральная линия лекала совпадала с верхней центральной линией на картоне.
Приклеиваем небольшими кусочками бумажного скотчя края лекало, чтобы оно не двигалось и обрисовываем лекало карандашом по верху. - Дальше отклеиваем скотч и перемещаем лекало на 3 мм вниз, чтобы центральная линия лекала совпала с нижней центральной линией на картоне.
Приклеиваем небольшими кусочками нижнюю часть лекала и обрисовываем лекало по низу. - Обрисовали лекало и расширили его до нужной ширины.
Таким образом можно расширить лекало на нужную ширину, относительно толщины материала, из которого изготавливается оплетка для перетяжки руля. - Дальше рисуем припуск по линиям где концы оплетки заправляются в канавку и загибается под подушку безопасности.
Припуск на заправку в канавку примерно 5 мм.
Припуск на загиб под подушку безопасности 10 мм.
Так же рисуем припуск на сшивание элементов оплетки по 10 мм с каждой стороны.
На спицах удобнее с помощью линейки нанести небольшие пометки и потом обвести их. - Дальше аккуратно вырезаем лекало по контуру.
Это Элемент «В» у оплетки.
Делаем 2 прямоугольных элемента «А» и «С», так же с припусками по 10 мм для сшивания.
Элемент «А»: длина = 348 мм -10% = 313 мм, ширина = 109 мм.
Элемент «С»: длина = 128 мм — 10% = 115 мм, ширина = 109 мм. - Получилось 3 картонных лекала.
Обрисовываем лекала на Коже, не забываем проверить куда тянется Кожа.
Элемент «В» обрисовываем и потом делаем второй зеркальным, просто перевернув лекало лицевой стороной вниз. - Дальше сшиваем все Элементы оплетки с припуском по 10 мм на сшивание.
И затем срезаем место сшивания элементов до 2-3 мм что бы потом уложить их в канавке на руле. - После сшивания элементов, если будете использовать для сшивание швы: макраме, спортивный, невидимка и т.д. Тогда отстрачиваем оплетку на расстояние 5-6 мм от края и шагом строчки 4-6 мм.
Если используете швы: елочка, косичка и т.д. Тогда можно установить оплетку на руль не отстрачивая по краю. - Дальше устанавливаем оплетку согласно инструкции по сшиванию и установки оплетки.
Друзья, как видите данную процедуру может проделать далеко не каждый, поэтому напоминаем Вам что у нас так же можете приобрести оплетку на руль и самостоятельно перетянуть его.
12.04.202019:5212.04.2020 19:52:38
Источник
Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.
Зачем нужна оплётка на руле
Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.
Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:
- Во-первых, согревать руки зимой.
- Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
- В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.
По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.
Какой выбрать чехол на руль
Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.
Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.
Читайте также: Проверка бензиновых форсунок от А до Я
По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.
Материал
По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.
В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.
- Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
- На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
- Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
- Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.
Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.
Цвет и дизайн
Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.
Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.
Это надо знать: Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания
Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.
Способ фиксации
Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.
Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.
Как самому сделать оплётку на руль авто
Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.
Материалы
Для изготовления оплетки своими руками понадобится:
- нужный материал (кожа, замша, пр.);
- пищевая пленка;
- малярный скотч;
- маркер;
- ножницы и нож;
- прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
- швейная машинка или жена;
- иголка.
И, конечно, прямые руки.
Алгоритм работы
Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:
- Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
- Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
- На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
- Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
- Соединяем оба края и также прострачиваем.
- Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.
В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:
- Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
- Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
- По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
- Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность. Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
- Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
- Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
- Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
- Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.
Статья по теме: Автономные кондиционеры для автомобиля: плюсы и минусы
Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не ск