Окружающий мир правила ухода за кожей
Голосование за лучший ответ
Liudmila Sharukhia
Высший разум
(181843)
7 лет назад
1. Зимой мы меньше употребляем живых витаминов в виде фруктов и овощей, поэтому с наступлением холодов в качестве профилактики пропейте курс аскорбиновой кислоты, любой минеральный витаминный комплекс. Это поможет справиться с зимней нагрузкой не только вашей коже, но и всему организму.
2. На зиму запаситесь жирными питательными кремами для тела и лица.
3. По утрам обязательно используйте увлажняющий крем для лица.
4. Зимой кожа лица любого типа становится чувствительной, поэтому внимательно выбирайте крем, отдавайте предпочтение крему для сухого и смешенного типа кожи.
5.Кроме ежедневных процедур, зимой два раза в неделю балуйте кожу питательными масками: они поддерживают общий тонус кожи, насыщают ее витаминами. Можно купить готовые маски или приготовить их самостоятельно. Идеально, если в состав маски входят мед или оливковое масло — они отлично питают и успокаивают кожу.
6. В холодное время не стоит забывать и о коже рук.
Смените обычный крем для рук на более жирный. Идеально подходят специальные крема с пометкой «защита от холода» : в их составе специально подобраны увлажняющие компоненты.
7. Все те же правила подходят и для кожи тела: не забывайте после ванны пользоваться молочком для тела. Чаще делайте массаж — это разогревает кожу, лишний раз тренирует сосуды.
светлана дронова(лопатина)
Знаток
(326)
4 года назад
1) Мойтесь каждый день теплой водой с использованием специальных средств (мыло, гель и т. п.);
2) меняйте белье, чулки, носки, колготки, гольфы;
3) не выдавливайте прыщи, это может привести к воспалению;
4) старайтесь употреблять в достаточном количестве свежие фрукты и овощи, молоко, это обеспечит организм достаточным количеством минеральных веществ и витаминов, что будет способствовать гладкой и чистой коже;
5) в холодное время года необходимо защищать кожу от обморожений;
6) не носите одежду, которая вызывает у вас раздражение кожи.
16-э-6
Профи
(522)
3 года назад
̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿’̿’̵͇̿̿з= ( ▀ ͜͞ʖ▀) =ε/̵͇̿̿/’̿’̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿
Источник
Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»
Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за кожей.
Оборудование: учебник «Окружающий мир 4 класс» Н.В.Виноградова, тетрадь «Рабочая тетрадь «Окружающий мир №1», презентация «Наша кожа», памятка – буклет «Правила ухода за кожей», фонограмма песни «Если хочешь быть здоров»
Предварительная работа: Подготовка презентации ученика «Мыло», разучивание стихотворений
Структура урока:
- Организационный момент
- Повторение пройденного
- Сообщение темы и целей урока
- Практическая работа
- Работа с учебником «Окружающий мир 4 класс» с.23-24 и таблицей «Строение кожи»
- Физ минутка
- Беседа о правилах ухода за кожей
- Физ минутка
- Работа в тетради «Рабочая тетрадь №1» с.13, №36 ( работа в парах)
10. Итог урока
11. Домашнее задание
Ход урока:
- Организационный момент
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте. Что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальцы от солнышка идет тепло по всей руке, по всему телу до самых ног. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите друг другу теплое слово.
2. Повторение пройденного
-На прошлых уроках мы говорили, как человек воспринимает окружающий мир. Познакомились с органами чувств человека.
-Итак, сколько у человека органов чувств?
-Перечислите их.
-С помощью какого органа вы видите, что написано или нарисовано в книге?
-Расскажите о том, как беречь зрение.
-Что помогает чувствовать запах хлеба, цветов, духов?
-Когда обоняние может ухудшиться?
-С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок, играет музыка?
-Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?
-С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, солёную от кислой?
( выслушиваются ответы детей)
3. Сообщение темы и целей урока. (слайд №2,3)
-Сегодня мы поближе познакомимся еще с одним органом чувств человека – кожей. Познакомимся со строением и свойствами кожи, узнаем каково её значение для организма; убедимся в необходимости ухода за нашей кожей.
-Нам предстоит ответить на следующие вопросы:
- Какая у нас кожа?
- Зачем человеку кожа?
- Как человек заботится о своей коже?
4.Практическая работа. (слайд № 4,5,6)
-Кожа — это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз -около 1 мм, самая толстая на подошвах ног -около 4 мм.
-Давайте проведем наблюдение за нашей кожей. Определим:
А) «Какая у нас кожа?»
-Рассмотрите кожу на кисти руки. Какая она?
-Обратите внимание на места сгибов. Попробуйте согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки?
-Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они?
-Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? Зачем коже жир?
( выслушиваются ответы детей и делается вывод)
Вывод: кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже- руки и ноги не смогли бы сгибаться. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.
Б) «Зачем человеку кожа?»
-Положите на руку сначала теплый предмет, а затем холодный. Что вы почувствовали?
-Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали? ( выслушиваются ответы детей и делается вывод)
Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло и холод, мороз и жару, боль и даже заменяет нам глаза.
- Работа с учебником «Окружающий мир 4 класс» с.23-24 (слайд №7-11)
( ученики читают текст самостоятельно, а затем обсуждают статью)
Представьте. Что вы стали совсем маленькими, такими, что можете проникнуть даже через кожу. Вот что мы там увидим. (таблица на слайде «Строение кожи»)
-Какое строение имеет кожа? Назовите составные части кожи?
( в ходе ответов на слайде появляются названия частей кожи)
-Зачем человеку волосы на голове и теле? ( выслушиваются ответы детей)
— На всем ли теле человека есть волосяной покров? Рассмотрите кожу рук или губ.
( выслушиваются ответы детей)
-Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др.
Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки. Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона.
— По всей поверхности кожи расположены потовые железы. На что похож пот?
— Зачем и когда человек потеет?
( выслушиваются ответы детей)
-Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных
впадинах. Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом. Человек
выделяет 21 л пота в месяц. На 1 м2 кожи содержится 1 миллион потовых желез!
— Какова нормальная температура тела человека? Всегда ли она одинакова? ( выслушиваются
ответы детей)
-Температура колеблется в течение суток -во время сна и пищеварения она повышается.
Критической температурой тела считается 42°и 25°
-Какое значение имеет для организма наша кожа? ( выслушиваются ответы детей делается
вывод)
- Защищает внутренние органы от повреждения
- Не пропускает в организм микробы
- Не пропускает в организм воду
- Удаляет с потом вредные вещества
- Защищает организм от жары и холода
- Дышит
- Физминутка (слайд №12)
На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берёт,
Мордочку ежонку трет.
Только спину, только спину
Не потрешь родному сыну
Ходит по росе лесной
Он с немытою спиной.
Вот как посудите сами,
Дело обстоит с ежами.
Хорошо , ребята, всё ж,
Что никто из вас не ёж! ( Т. Виеру) ( дети имитируют движение)
- Беседа о правилах ухода за кожей (слайд №13-17)
-Попробуем разгадать кроссворд. Отгадайте :
1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются, … называется ( полотенце)
2. Нужно, чтобы у каждого было… ( мыло)
3. Ею руки, ноги, спину трут и … зовут ( мочалка)
Гладко, душисто, моет чисто,
4. Берега над озером,
Словно снег, белеют.
Захочу — и озеро
Сразу обмелеет. ( ванна)
5. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
Зубаста, а не кусается,
Как она называется? ( расческа)
6. Костяная спинка, на брюшке щетинка ( щетка)
7. Мудрец в нем видел мудреца
Глупец – глупца, баран — барана.
Овцу в нем видела овца.
И обезьяну- обезьяна. ( зеркало)
-Как можно назвать эти предметы? ( предметы личной гигиены)
-Для чего они нужны? Почему у каждого человека они должны быть личными?
-Что такое гигиена?
( выступление подготовленного ученика)
— Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Ёж, собака и пчела.
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца.
Ну а после можно смело
Приниматься за дела.
( Рассказ учителем отрывка из мифа «Гигиена и Панацея»)
-У Асклепия было две дочери — Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово «гигиена» и выражение «панацея от всех бед», то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей.
-Что появляется на грязной коже? ( бактерии и микробы)
-Бактерии и микробы могут размножаться на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы — чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.
(Ученики инсценируют стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»)
К доске выходят «чумазая девочка» и «Мыло»
Девочка: Пусти меня!
Что тебе от меня нужно?
Мыло: Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала7
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала-
Вот они и загорели.
Мыло: Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала-
Вот он и загорел.
Мыло: Ой ли, так ли?
Отмоем все до капли.
(«Мыло» ведет девочку к тазу с водой)
Автор: Громко девочка кричала
Как увидела Мочалку.
Царапалась как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки,
Они не будут белые-
Они же загорелые.
Мыло: А ладошки отмылись!
Автор: Оттирали мылом нос-
Разобиделась до слез.
Девочка: Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый-
Он же загорелый!
Мыло: А носик- то отмылся!
— Что за загар был у девочки?
-Как называют неряшливых людей?
-Как правильно мыть руки и лицо?
(Выступление подготовленного ученика)
-Мыло не покидает нас всю жизнь, помогая оставаться человеку чистым и опрятным. Мыло бывает разнообразной формы, с добавлением ароматических веществ, в твердом и жидком виде, в ярких красивых упаковках. Мыло может быть косметическим, профилактическим, а также гигиеническим, для разных частей нашего тела и даже для различного возраста.
Мыло пришло к нам из далекой древности. На юге Европы мыло делали из оливкового масла. В северных странах для изготовления мыла использовали сало и даже рыбий жир. На островах Тихого океана мыло делали из масла высушенных ядер кокосового ореха.
Наши предки в качестве мыла использовали растения. Вместо мыла и сейчас можно использовать мыльнянку или ягоды бузины. Они не дают пены, но хорошо отмывают грязь. Эти растения растут по берегам рек, озер, болот. После стирки в растворе этих растений в одежде не заводятся насекомые, и она имеет приятный запах.
-Почему нужно следить за чистотой кожи?
-Как следует сохранять кожу в чистоте?
-Какие повреждения кожи могут быть?
-ожог
-обморожение
— грязь в ране
-укусы насекомых
-мозоли
-ходьба босиком
-грибковые заболевания ног
-грязная одежда
-неосторожность при работе с режущими предметами
— Чем они опасны?
-Давайте сформулируем правила ухода за кожей. ( выслушиваются ответы детей)
- Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом
- Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Два раза в день чистить зубы.
- Надо регулярно подстригать ногти и волосы
- Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.
- Нужно закаляться
- Отказаться от вредных привычек ( курение, алкоголь, наркотики)
- Заниматься спортом
8.Физ минутка
— Очень полезен для кожи массаж.
Антистрессовый массаж:
1.Массаж пальцев рук( круговыми движениями и движениями свержу вниз)
2. Массаж запястьев круговыми движениями
3. Массаж рук ( «Моем руки»)
4. Массаж лба ( погладить лоб, щеки)
5. Массаж плеч ( пощипывание плеч от шеи вниз)
6.Массаж затылка и головы( указательными пальцами массируем снизу вверх)
7. Массаж ушей( пощипывание уха сверху вниз)
- Работа в тетради «Рабочая тетрадь №1» с.13, №36 ( работа в парах)
- Итог урока (слайд №18,19,20)
-Подведем итог урока: Игра «Выбери ответ»
-Кожа – это…
- Важный орган человека
- Скелет человека
- Наружный покров тела человека
-Какие функции выполняет кожа?
1. Защищает от ран и грязи
2. Переваривает пищу
3. Дышит
4. Выделяет пот
5. Очищает кровь
-Через что выделяется жир и пот в организме человека?
- Через поры кожи
- Через легкие
- Через кишечник
-Какую роль играет жир, выделяемый кожей?
- делает кожу мягкой и упругой
- делает кожу крепкой и сильной
- делает кожу ловкой и стройной
-В жизни много интересного:
-Например, под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно обновляются. Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи.
Отпечатки пальцев у каждого человека уникальны. Оставленные на месте преступления отпечатки помогают опознать преступника.
Что вам сегодня понравилось?
Что нового узнали?
Что интересного расскажите родителям сегодня? ( выслушиваются ответы детей)
11. Домашнее задание: учебник с. 23-24 подготовить рассказ
1 группа: о первой помощи при ранах
2 группа: о первой помои при ожогах
3 группа: о первой помои при обморожениях
4 группа : о закаливании
(слайд №21)
( в конце урока ученикам раздаются памятки «Правила ухода за кожей»)
(Звучит фонограмма песни «Если хочешь быть здоров»)
Источник
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: Надёжная защита организма.
Класс: 3
УМК: «Школа России» А.А.Плешаков
Мельникова Ю.В.
Цели:
Обучающие: обеспечить условия для формирования представлений о коже; раскрыть проблему целесообразности строения кожи; выделить ее значение в приспособлении организма к окружающей среде;
Развивающие: развивать интеллектуальные и практические умения детей; формировать и развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
Воспитательные: прививать любовь и заботу о собственном здоровье.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, лупы, стёкла или зеркальца, скелет, листы с тестами, учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1часть стр.137-140.
ХОД УРОКА.
1.ОРГМОМЕНТ.
2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
-На прошлом уроке вы познакомились с органами чувств. Давайте проверим, как вы усвоили тему.
(Учитель проводит краткий опрос по пройденному материалу.)
-Перечислите органы чувств человека.
-Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?
-Как нужно беречь глаза? Уши? Другие органы?
-Объясните связь органов чувств с головным мозгом.
3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
-Сегодня на уроке мы будем подробно изучать одного из представителей органов чувств. Предположите, о чём будет идти речь на уроке?
Скажите, чем покрыто наше тело?-Кожа.
-И сегодня на уроке мы будем говорить о коже.(слайд 1)
— Представьте себе, что человеку с другой планеты надо объяснить,что такое кожа. Как вы объясните?
-Кожа- это не только внешняя оболочка тела человека, но и сложный механизм со многими функциями и сегодня мы об этом узнаем.
4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
— Если рассмотрим кожу под лупой, что можно увидеть?
—Как называются эти углубления?
Эти отверстия называются порами. Зачем коже нужны поры? (Кожа дышит через поры)
— В Италии, в 1646 году, на балу в замке, было представление. Мальчика покрасили всего в золотую краску. Он должен был символизировать «Золотой век», После бала про мальчика забыли. Он провел ночь на полу в замке. А через три дня скончался. Как вы думаете, что послужило причиной его смерти? (Вывод. Кожа является органом дыхания)
— А теперь потрогайте предметы рядом, другую руку. Что вы чувствуете?Что можно еще сказать о коже?(Вывод. Кожа – орган осязания.)
— Кожа защищает организм от ушибов, ран, царапин, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами. Какое еще назначение имеет кожа?(Вывод. Кожа- защитник внутренних органов)
-Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что вы заметили на стекле? (На них осталось жирное пятно)
Зачем коже жир? Кто догадался?
— Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой.
-Подумайте, откуда на коже взялись капельки пота и жира? Кто помог им выделиться?( Вывод. Кожа является органом выделения).
— А теперь подумайте, почему во время купания наша кожа не размокает, как бумага, и вода не вливается к нам во внутрь?(Вывод. Наша кожа водонепроницаемая.)
Физминутка
-Ребята, а теперь я вам расскажу, из чего состоит кожа.
Кожа состоит из трёх слоёв.(Слайд 2, 3)
-Первый слой – сверху НАРУЖНАЯ ОБОЛОЧКА. Она предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.
-Второй слой- сама КОЖА. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает её более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру. -В состав пота входит 99% воды и 1% химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли. Наиболее чувствительна кожа на кончиках пальцев, носа, на середине ладоней и по средней линии спины.
Третий слой- это ПОДКОЖНЫЙ ЖИР. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.
-Почему кожа у людей имеет разный цвет? (Предположения детей)
-Человек рождается с кожей определенного цвета, и изменить его он не может. Ведь уже при рождении кожа содержит определенное количество цветных зернышек, которые называются ПИГМЕНТОМ. А бывает и такое, и такое, что у людей отсутствует пигмент. Такие люди называются альбиносами. (Слайд 4)
Работа с учебником.
-А знаете ли вы, что у кожи есть враги?
-Поедателями нашей кожи являются микроскопические клопы САПРОФИТЫ. Невооруженным глазом увидеть мы их не сможем, но я вам их покажу. (Слайд 5)
— Данные клопы очень вредны для людей страдающий аллергией, поэтому нужно как можно чаще пылесосить пол и вовремя вытрясать мешок.
Не только сапрофиты вредят нашей коже. Когда на коже скапливается много грязи и пыли, то к ней прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На 1 кубическом сантиметре кожи находится до 40000 микробов.
Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.
Итак, наша кожа защищает наш организм от бактерий.
-Ребята, а что нужно делать, чтобы ваш организм был чистым?
-Давайте об этом прочитаем в учебнике.
(чтение статьи, пересказ учащимися)
-Какие же правила ухода за кожей?(Слайд 6)
-Ребята, но ещё важно уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждении кожи.
-Какие повреждения вы знаете? (Ушиб, рана, обморожение, ушиб)
-Кто знает ,что нужно делать при различных повреждениях кожи?
В помощь будем использовать материал учебника на стр.139.
Какие же правила оказания первой помощи?(Слайд 7)
5.ИТОГ.
-Чтобы подвести итог нашего урока.
Какая кожа? Прочитаем вывод на стр.140.
— Каковы функции кожи? (Слайд 8)
-Как нужно ухаживать за кожей?
-Какие бывают повреждения и как нужно оказывать первую помощь?
6.РЕФЛЕКСИЯ.
-Понравился ли Вам урок?
-Что узнали нового?
-Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.
7.ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.
8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1)пересказ статьи учебника стр.137-138
2)выполнить задания в тетради стр.60 №2,№3.
Источник