Обтянуть руль кожей на тойоте своими руками

Приветики:)
В уже знакомой студии, прикупил оплётку для руля из натуральной кожи, именно для моей модели авто. Брал без перфорации — дело вкуса:)
as-inter.ru/page/item/16/43/1/
Пришедший наборчик: иголки, нитки, клей, и даже ножик канцелярский — всё в комплекте:)
Установку постоянно отклыдывал, так как погода, мягко говоря, не располагала, а работа даже у профи отнимает пару часов, что уж говорить про меня:) Но тут общественность настояла (спасибо обсуждениям просле прошлого поста), так как «жило в мешке» утоить не получилось: купил — значит делай и отчитайся:)
Как ни странно, но установку я решил начать с инструкции:)) И тут выяснился первый косяк: кожа руля довольно плотная, и по инструкции, в местах сшива частей оплётки, необходимо сделать прорези в самом руле, чтобы кожа легла ровно по всей плоскости.
Вот так!
От этой идеи пришлось отказаться, так как резать руль на новой машине — рука не поднялась бы никак:) В «китайских» вариантах с Али кожа более тонкая, и такой проблемы быть не должно.
В общем, решил обрезать насколько можно это место сшива, и вот что получилось
Меньше — просто разойдётся шов, думаю. КотЭ как всегда в нужном месте хДДД
Далее разбираем руль, так как снимать его было очень не охото, да и многие умудрядись обтягивать и так — чем я хуже:) Снимаем подушку и накладку с кнопками:)
Всё готово к обтяжке
Шить начинал так: сначала к внутреннему стяжку привязываем нитку, а потом продеваем её иголкой наружу через кожу. Начинать шить надо не с самого первого стяжка в линии, а немного отступив от края, чтобы потом можно было нормально натянуть — подклеить. А после уже можно дошивать до конца:)
Далее просто соединяем стяжки по ёлочному принципу: /////. В конце стяжок завязывем на узел.
Первый отрезок из трёх окончен
Уже два:) Шьётся очень просто на самом деле:)
Далее уже было не до фоток, уж простите — вошёл в раш:) После завершения прошивки верхнего участка, начинаем подклеивать места стыка кожи со спицами руля. Я просто промазывал клеем 88ым, идущим в комплекте, и через пару минут разглаживал это место, немного натягивая. Получилось очень аккуратно, кстати:) И не забываем ту же операцию проделать с задней частью руля. Вот тут я первый раз пожалел, что руль не снял — очень неудобно:)
После завершения проклейки, достягиваем ниткой уголки кожи, которые остались от первоначальной прошивки, и собираем всё обратно:)
Вуаля:)
Всё как бы хорошо, но два момента всё же огорчают, и оба связаны с плотностью кожи:
— она очень плотная, и стыки сшива кусков всё же торчат немного, но руля резать — табу;
— она не на столько плотная, чтобы не давать проявиться заводскому рельефу руля, который предательски вылез после…Не сказать, что я об этой проблеме не знал, но понадеялся на всё ту же плотность…так можно было эту канавку пролить термоклеем, и обрезать вровень с рулём. Может потом переделаю, как потеплеет.
В итоге, затратил на всё 4 часа. Причём на саму обшивку с подклейкой — 3: очень долго в этот раз снимал подушку безопасности…вообще не шла…Сам процесс обшивания-подклейки — архепрост для человека, способного самому пришить хотя бы пуговицу:) Про опыт шитья чехла под фляжку в армии, и все эти бесконечные бирки — промочу:))) Этим людям можно смело открывать свой пошивочный бизнес:)
Ах да, забыл про ощущения: всё вообще феерично! Кожа очень приятная, мягкая на ощупь! Как раньше без этого ездил — не знаю:)) Следующим этапом буду обшивать ручку АКПП. В этой студии можно заказать обшивку готовую, что я и сделал в первый раз, но они потеряли выкройку на неё. Пришлось за эти деньги брать обшивку на подлокотник, а её судьбу вы уже знаете:)
Всем добра и приятных тактильных ощущений!:)
Источник
Руль, как известно, связующее звено между автомобилем и водителем. И приятный на ощупь материал, удобство для рук и еще множество факторов влияют на то, как водитель чувствует автомобиль. Руль для водителя, не только самая значимая деталь, он так же значим и в плане интерьера салона. Обшарпанный, местами порванный, затертый до дыр материал, которым обтянут руль, говорит о том, что обшивку пора бы поменять, как бы привычна и удобна она ни была.
Вкусы у всех разные, кому-то нравится гладкий полированный руль, кому-то обтянутый чуть ли не змеиной кожей, но практически все выбирают классику черной кожи. Любому автолюбителю хочется индивидуальности, оригинальности и шика. И один из наиболее популярных способов привнести оригинального дизайна в интерьер салона – это перетяжка руля. При этом она еще и является отличным элементом тюнинга автомобиля.
Стоит заметить, что сервисная отделка руля – удовольствие дорогое. Поэтому наилучший способ в данном случае, перетяжка руля кожей своими руками, которая и деньги сэкономит и индивидуальности добавит. Все, что выполнено вручную – эксклюзив в единственном экземпляре.
???? Процесс перетяжки
Перед тем, как приступать непосредственно к перетяжке, нужно определиться, каким материалом будет обтянут руль, и выбрать его цвет.
???? Обратите внимание! Самая удобная в использовании кожа – перфорированная, она более мягкая и эластичная, работать с ней удобнее и комфортнее, чем с гладкой. Хотя и у гладкой кожи есть свои достоинства, она более износоустойчива, чем перфорированная. Оптимальная толщина кожи должна варьироваться в пределах 1,2 – 1,4 мм.
Далее нужно действовать по пунктам.
⃣ Прежде всего, нужно снять руль с основания. Все, что потребуется – это открутить сам руль от корпуса, если он закреплен именно на нем, а потом уже с рулевого вала. К корпусу руль крепится при помощи шурупов, их нужно открутить, а для того, чтобы снять его с вала, потребуется открутить гайку-крепление.
⃣ Теперь можно приступить и к изготовлению макета руля, который должен совпадать со снятым точь в точь. Чтобы выполнить лекало, нужно обернуть руль любой полиэтиленовой пленкой, подойдут даже простые магазинные пакеты. после этого нужно обмотать его строительным скотчем, на бумажной основе, и отметить карандашом или маркером то место, по которому будет разрезаться макет.
⃣ Теперь можно приступить к разрезанию макета по отмеченным линиям. Делать это нужно аккуратно. После этого все сектора разрезанного макета переносятся на бумагу. Стоит учесть один немаловажный момент, чтобы не пришлось все переделывать заново и портить дорогую кожу. При перенесении каждого сектора макета руля непосредственно на кожу, из которой будет сделана оплетка, нужно учитывать запас. То есть, на самой коже стоит прибавить от края 1,5 – 1,7 см на шов.
⃣ После всех манипуляций, кожаные детали следует приложить к рулю и убедиться, что все подходит и совпадает по размеру. Излишки кожи перед обметкой нужно отрезать.
⃣ Теперь нужно аккуратно сложить все детали в том порядке, в котором они должны быть, и после этого сшить. Обязательно нужно обметать и края чехла, так как за петли обметки будет стягиваться чехол на руле. Для сшивки чехла из кожи следует использовать капроновые нитки, так как самое главное их качество – это прочность.
⃣ После того как сшивка кожаного чехла полностью завершена, нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не порвать, натянуть его непосредственно на руль. После этого обшивку нужно разгладить, чтобы не возникло морщин, провисаний и тому подобных досадных недочетов.
⃣ Остался последний этап – стягивание краев чехла. Придется проявить фантазию и найти приспособление, с помощью которого можно закрепить руль так, чтобы он держался и не елозил при сшивке краев. Это нужно потому, что в процессе сшивки чехла на руле будут нужны обе руки: одна – держит, другая – сшивает. Стоит предупредить сразу – дело это очень хлопотное, кропотливое и долговременное, так как стягивать нужно предельно аккуратно. Самое главное в начале – это надежно закрепить нитку в самом начале сшивки, потом дело пойдет легче. Красота, как говориться, требует жертв.
⃣ Из самых ходовых швов при стяжке можно назвать три вида – это макраме, спортивный и косичка, все они очень органично смотрятся на оплетке. При стягивании краев под крышкой сигнала для пущей надежности можно промазать их резиновым клеем.
⃣ Теперь можно устанавливать обновленный руль на место.
Обтянуть руль кожей идеально сможет не каждый человек. Работа с кожей требует определенных знаний и навыков, поэтому такое дорогое удовольствие, как обтяжка руля кожей, должен выполнять мастер своего дела. Иначе можно испортить дорогой материал, вследствие чего, просто пустить деньги на ветер. Кроме всего прочего, самая популярная перетяжка руля именно кожаная — это удобно, приятно на ощупь и долговечно.
Источник
В моей голове постоянно сидят мысли по изменению автомобиля в лучшую сторону, в этот раз закралась мысль перешить руль в кожу самостоятельно! Насмотревшись и начитавшись всяких отчетов, насмотревшись красивых картинок в интернете высиживал эту идею в течении 2х недель)) Т.к опыта шитья на швейной машинке у меня нет))) пришлось научится этому нелегкому делу на допотопной «Чайке» 1994 года… пока тренировался это было ЧТОООО тООО… в один день просидел с 6 вечера до 4х ночи все тренировался — все пробывал шить кожу. То нитки рвались то иглы тупились или что-то закусывало кароче геморрой конкретный(
Ну на следующий день проанализировав все свои ошибки в работе и со свежими мыслями, отправился в швейный магазин где купил нормальные иглы для кожи и получил несколько советов от продавцов, поехал творить … Как ни странно все стало более мение получатся и буквально часика за 2 я уже сшил чехол и прошил все красными армированными нитками! Предворительно до пошива чехла нам потребуется сделать лекало, после этого уже вырезать заготовки из кожи! При процедуре вырезания кожи и изготовления лекал торопиться не стоит… лучше все на 7 раз проверить и только потом резать) Кстате кожа для руля тоже не всякая подойдет и у нас в городе с ней капитальные проблемы почему-то ( только 2-3 конторы занимаются кожей и то всё сразу у них раскупают) Я зарание сделал лекала после этого поехал в магазин где выбрал не без помощи консультантов кожу специально для руля. кусок кожи вышел мне в 376 рублей. Нитки кстате тоже пришлось поискать видимо наш город — «большая деревня» где все товары одинаковые у всех((( обьехав около 4 магазинов все таки нашел красную нить подходящую для пошива кожи и нужной плотности, черная есть почти у всех. Стоимость ниток за 2 катушки или бобины как их там)) 100 рублей) Ну в общем все на кучу раз промерив и расчертив вырезаем куски кожи в моем случае я сделал 4 куска на фото видно, сшил их между собой хорошей строчкой и завязал нитки чтобы шов не расплетался и не рвался, после этого натянул на руль получившийся чехол — вроде все нормально дальше принялся за прошив красной строчки по всему контуру чехла примерно на расстоянии от края 4мм (нужно делать наверно 3-2мм) после этого натягиваем чехол на руль и сшиваем все это дело специальным швом или как его там…Берем иголку можно тупую, продеваем большущий кусок красной нитки и сшиваем 2 края чехла между собой (на фото я думаю понятно как это делается ) в некоторых местах пришлось сильно натягивать кожу чтобы не допускать зазоров между краями. Провозившись около 2х часиков я уже любовался на руль и смотрел все свои косяки)) наверно в первый раз без них никак не обойтись! А если быть конкретнее то косяки заключаются в том что в некоторых местах у меня не получилось стянуть края стык в стык и там получились зазоры и через них если присмотрется видно руль… нужно вырезать кожу с небольшим запасом иначе придется туго! В некоторых местах при сшивании рвались нитки тоже из за моей глупости. При установке руля в машину косяки стают не такими заметными как я думал и всем понравилось качество исполнения) В общем я очень даволен щас из машины не охото вылазить, рулить одно удовольствие сцепление руля с руками стало лучше тактильные ошущения просто супер (руль неохото отпускать) ВСЕМ СОВЕТУЮ наверно это стоит потраченного времени и сил! Те кто осилил столько букв — Молодец!
Фото в салоне пока не сделал в близжайших постах все увидите!
И Нажимаем НРАВИТСЯ если понравилось! Мне будет приятно)
Снимаем руль и разбираем его!
Обтягиваем его пищевой пленкой.
Обклеваем малярным скотчем.
Размечаем расположение и вырезаем лекало скальпелем от руля в местах краев!
Кусок кожи для заготовок!
Примеряем
делим лекала на части и надрезаем лекала чтобы получилась реальная длина для заготовки.
Все промерив сшиваем в чехол и прошиваем красной строчкой края!
5мм от края лучше делать 2-3мм чтобы шов был аккуратнее!
Примеряем!
Еще примеряем
Любуемся на перешитый руль и смотрим результат после потраченных времени и сил)
Шов
Вот примерно так выглядит шов.
Любуемся))
Чудо инженерной мысли блин)))
нашел на какомто сайте шов… иголкой скрепляем два конца кожи получается идем зигзагом и пропускаем по одной строчке… на фото здесь наверно понятно!
И Нажимаем НРАВИТСЯ если понравилось! Мне будет приятно)
МОИ НОВЫЕ РАБОТЫ: www.drive2.ru/l/961560/ и www.drive2.ru/l/2464230/
Цена вопроса: 699 ₽
Источник
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно разберём как осуществляется перетяжка руля своими руками.
Оплётка обеспечивает лучший обхват во время вождения, что улучшает безопасность. Она защищает руль от разрушающего действия УФ солнечных лучей. Предотвращается износ руля во время трения при вождении. К тому же, перетяжка руля улучшит его внешний вид и интерьера в целом. Руль, обтянутый кожей придаёт стиль. Кожа влияет на температуру поверхности рулевого колеса. Во время жары руль не слишком горячий, а в холодную погоду не слишком холодный.
Чтобы сделать перетяжку руля не требуется быть опытным специалистом, но нужно постараться.
Для человека, который никогда не занимался перетяжкой руля, вполне реально выполнить эту процедуру.
Содержание:
- Какие оплётки для руля бывают?
- Снятие руля. Нужно ли снимать?
- Перетяжка руля своими руками
- Оплётка со строчками по краям
- Оплётка с отверстиями для шнуровки
- Уход за кожаной оплёткой
Какие оплётки для руля бывают?
Оплётки для руля бывают разных цветов, конфигураций и стилей. Подберите такую, которая будет соответствовать вашему интерьеру.
Условно можно выделить три вида оплёток:
- Наиболее распространенной является оплётка, которая надевается на руль и не стягивается шнуровкой. Она самая дешёвая. Эти универсальные оплётки не облегают рулевое колесо, а держатся только за счёт натяжения, которое она даёт.
- Другой тип – универсальная оплётка со шнуровкой. Она на уровень лучше, изготовлена под конкретные размеры руля, обтягивает его и стягивается (сшивается) специальной шнуровкой. Бывают универсальные оплётки, которые обтягивают руль по периметру, не заходя на спицы. В этом случае получается полу заводской стиль. Для такой перетяжки руля не требуется большого опыта и умений.
- Существуют также оплётки, повторяющие фасон заводских оплёток. Перетяжка рулевого колеса делается вместе со спицами. Они продаются для конкретной модели автомобиля. Такая перетяжка руля может занять несколько часов. Может потребоваться разбор и снятие руля.
- Можно также сделать оплётку на руль своими руками (см. статью по ссылке), которая будет иметь нужный вам дизайн и даже увеличенную толщину.
Чтобы установить оплётку без шнуровки не нужно специальных инструкций. Можно посоветовать использовать фен, чтобы её размягчить. Поставьте фен на максимальные настройки и погрейте её внутреннюю часть 5–10 секунд на расстоянии 5 см. Она станет более эластичной и легче натянется.
Универсальные оплётки со шнуровкой имеют несколько размеров. Перед покупкой требуется уточнить размер руля. Размер включает в себя диаметр и обхват руля. Большинство рулей имеют диаметр 36–44 см (14–17.5 дюймов). Толщина (обхват) большинства рулей 5.1–11.4 см (2–4.5 дюйма).
Нужно выбрать материал оплётки. Обычно это алькантара, натуральная/искусственная кожа или их комбинация. Нужно выбрать её цвет и цвет ниток.
Снятие руля. Нужно ли снимать?
- Можно сделать перетяжку руля и без его снятия, но это будет сделать сложнее и менее удобно. На снятый руль удобнее устанавливать вариант со шнуровкой, так как облегчается доступ к его обратной стороне.
- Перед снятием руля, нужно сначала отсоединить клемму аккумулятора. Заряд остаётся в системе для питания подушки безопасности. Таким образом, после отсоединения аккумулятора нужно подождать 3–5 минут перед началом демонтажа руля. При отключенной подушке безопасности не нужно включать зажигание, иначе появится ошибка на панели приборов.
- Далее нужно открутить два болта с обратной стороны руля. Их будет проще открутить, если руль будет повёрнут на 90 градусов от центрального положения. После откручивания болтов кожух руля можно снять.
- Следующим этапом нужно вернуть руль в центральное положение. Отсоедините коннектор подушки безопасности.
- Заранее нужно сделать метку на валу и на руле маркером.
Перед снятием руля сделайте пометку на рулевой колонке и руля, чтобы потом поставить руль обратно правильно.
- Большая гайка в центре крепит руль к рулевой колонке. Ослабьте эту гайку, но не удаляйте полностью. Вам нужно будет с усилием тянуть руль. Гайка обезопасит от резкого вылета руля. Ударьте несколько раз с обратной стороны руль, чтобы освободить его от крепления к колонке. В некоторых случаях может понадобиться съёмник руля.
- Для удобства удержания руля во время сшивания оплётки, можно просверлить одно отверстие через брусок 2 на 4. Потом прикрепить руль болтом и гайкой. Брусок можно закрепить в тисах или прикрепить к верстаку.
Перетяжка руля своими руками
- В наборе с оплёткой есть всё необходимое для её установки. Она укомплектована нитью с иглой и имеет детальную иллюстрированную инструкцию для перетяжки руля.
- Перетягиваемый руль может уже быть обтянут кожей или нет. Старую кожу лучше снять. Она может быть приклеена на всю поверхность руля или только вокруг его спиц. Это клей для резины, который легко отклеить. При перетяжке руля можно также использовать клей в этих местах.
- Кожаные оплётки со шнуровкой имеют немного меньший размер, чтобы растягиваться и плотно облегать руль при установке. Если она встаёт не плотно, значит, выбран не тот размер.
- Для установки оплёток имеющих дизайн под руль конкретной модели автомобиля ( для перетяжки руля вместе со спицами), руль лучше разобрать.
[adsp-pro‑1]
- По краям оплётки могут быть отверстия для шнуровки или стежки, за которые будет держаться соединительная нить. Таким образом, процесс шнуровки отличается. Мы рассмотрим оба варианта.
- Перед шнурованием нужно закрепить оплётку на руле в нескольких местах. Можно наклеить малярную ленту, обхватив ей руль или временно привязать нитки.
- Для руля с тремя спицами, на верхнюю длинную секцию нужно приготовить 2.5–3 м нити, для коротких секций – по 1.5 м.
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать их попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов мы рассмотрим в этой статье ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки руля.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать перетяжку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное их количество). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если они маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если они маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.
Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.
Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Оплётка с отверстиями для шнуровки
Другой вариант оплётки имеет маленькие отверстия для шнуровки по краям вместо прошитых строчек. Процесс перетяжки такой же, как описанный выше. Отличие заключается только в шве.
Простой шов (зигзагом или сиралью)
Самый простой шов при шнуровке через отверстия по краям оплётки.
Самый простой шов для шнуровки идёт зигзагом (или по спирали). Начинается с обратной стороны оплётки, нить проходит через отверстие одного края и входит в такое же отверстие на обратной её стороне. Далее игла с нитью входит в следующее отверстие с обратной стороны, а потом в отверстие на лицевой стороне другого края. Так процесс повторяется нужное количество раз.
Отверстия для шнуровки совпадают по количеству с обеих сторон. Нужно продевать шнуровку в каждое отверстие. Для универсальной оплётки, которая имеет дизайн без учёта обтяжки спиц руля, можно пропустить несколько отверстий спереди и сзади дойдя до спиц. Или можно продеть только передние отверстия на спице холостыми стежками. Нужно помнить, что для каждого переднего холостого стежка, который Вы делаете, нужно пропускать заднее отверстие оплётки на спице. Далее, когда Вы завершите последний холостой стежок поверх спицы и пропустите такое же количество отверстий с обратной стороны, то можно продолжить делать нормальные стежки, соединяя края, после прохождения спицы руля.
Шов крестиком
Такой шов состоит из прошитых вручную двух нитей через маленькие отверстия на краях оплётки. Когда завершён, он выглядит как X, из-за чего и имеет такое название. Этот шов очень прочный, из-за двойной шнуровки. Даже если одна нить порвётся, то соединение останется на месте.
Шов в виде крестика. Применяется для соединения двух краёв оплётки с отверстиями.
Шить крестиком можно как одной иглой и нитью (в два этапа), так и двумя иголками (с одной нитью) одновременно.
Он используется не только при перетяжки руля, но также для сшивания и декорирования других частей автомобиля (ручек КПП, рычагов ручного тормоза, сидений автомобиля, сидений мотоцикла и др.).
Первая петля. Чтобы начать шов, нужно продеть иглу с нитью в отверстия, чтобы нить шла вокруг, и затянуть её плотно.
Первый диагональный стежок: проденьте иглу с нитью в следующее отверстие, наискосок, и потяните нить, чтобы создать первую половину крестика. Важно это делать всегда в одинаковом порядке, чтобы каждый стежок выглядел одинаково (к примеру, левая часть нити каждого стежка должна быть всегда поверх правой).
Проденьте вторую иглу с ниткой через второе отверстие с другой стороны и потяните. Получился первый крестик.
Получается такой процесс: игла с нитью проходит в отверстие с лицевой стороны, расположенное наискосок тому, где находится нить, а с обратной стороны игла с нитью проходит в ближайшее отверстие на противоположной стороне. Вторая игла повторяет такой же процесс зеркально.
С обратной стороны стежки будут выглядеть параллельно друг другу. Можно также поменять его расположение, чтобы получить другой вид шва. Крестик будет с обратной стороны, а параллельные полоски с лицевой.
Повторяйте стежки нужное количество раз. Завершите шов двойной петлёй и узлом изнутри.
Бейсбольный шов (американский шов, V‑образный шов)
Этот шов наиболее часто используется при перетяжке оплётки руля вручную. Шов имеет сходство со швами на бейсбольном мяче, поэтому так называется. Этот шов также применяется при перетяжке ручек КПП, рычагов ручного тормоза и других частей интерьера автомобиля.
Шов осуществляется ручным сшиванием двумя нитями через отверстия на краях оплётки. Принцип такой же, как шнурование туфель. Стежок готового шва напоминает букву V.
Чтобы сделать такой шов понадобится две иглы (лучше с тупым кончиком, так как острые иглы могут повредить материал и пальцы). Нить должна быть потолще (1 мм).
Проденьте иглу с нитью в отверстие одного из краёв, на лицевой стороне оплётки. Игла выйдет с обратной стороны. Далее сделайте петлю (виток) иглой с нитью вокруг соединения двух краёв и снова проденьте в отверстие на лицевой стороне противоположного края. Таким образом, игла с нитью выйдут с другого края. Продолжите делать стежки подобным образом дальше.
Удерживайте края оплётки вместе свободной рукой по мере продвижения. Всегда продевайте иглу вверх, через обратную сторону. То есть, кончик иглы всегда будет направлен от руля.
[adsp-pro‑2]
Затяните каждый стежок, аккуратно потянув нить и соединяя края оплётки пальцами свободной руки. Большая часть работы должна проделываться соединением пальцами, а не затягиванием нитью.
Уход за кожаной оплёткой
Уход за кожаной оплёткой заключается в удалении загрязнений только мягким мылом для рук и мягкой губкой или полотенцем. Избегайте использования сильнодействующих универсальных моющих средств, так как они могут удалить специальное покрытие, нанесённое на кожу для её длительной эксплуатации. Для ухода за кожей можно каждые 4–6 недель наносить кондиционер для кожи (защита от UV-лучей). Это поможет защитить кожу от высыхания и растрескивания. Его нужно сначала распылить на материю или аппликатор, а потом втереть в кожу.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Источник