Обшить флягу кожей своими руками
Наглядный пошаговый процесс изготовления кожаной фляги
Определяемся с формой сосуда.
Вырезаем из кожи детали (я использую кожу растительного дубления толщиной 3-3,2мм). Поскольку кожа по-разному тянется на различных топографических участках, желательно сориентировать детали в одном направлении (чтобы избежать перекосов фляги при формовке).
Соединяем детали, наживляя на клей (я использую Момент Классик) по краям (чтобы клей не заходил за будущий шов).
Пробиваем отверстия для прошивки. У меня шаг пробойника 4 мм.
Сшиваем детали, сильно затягивая шов. Прекрасно подойдёт вощёная нить 1 мм.
Сшитую заготовку вымачиваем в тёплой воде, разминая руками. Тщательно выполаскиваем. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока вода не перестанет темнеть. Максимально избавляемся от дубильных веществ и прочей химии, используемой в производстве кожи.
Промакиваем сухими салфетками (чтобы вода не текла).
Набиваем плотно зерном, тщательно утрамбовывая (перловка прекрасно сгодится).
Некоторые мастера вместо зерна используют песок.
В горлышко забиваем резиновым молотком деревянную пробку (чопик).
Руками, пока фляга влажная, выравниваем изделие. Шлёпая ладонями, придаём изначально задуманную форму (здесь нужны сильные руки 🙂
Из подручных материалов делаем приспособление с отверстием, где фиксируем чопик. Т.е. надо зафиксировать флягу горлышком вниз, как на фото.
В таком положении ставим флягу в печку (духовку) и сушим при температуре 60-80 градусов.
Следите, чтобы фляга не упала, а то на боку останется след!
После полного высыхания вынимаем флягу из печки. Высыпаем зерно. Если зерно плохо высыпается, помогаем металлическим прутом (спицей).
Чтобы избавиться от прилипших внутри зёрен, засыпаем во флягу гайки (штук 5), интенсивно трясём, высыпаем. И так — несколько раз.
Растапливаем пчелиный воск на водяной бане.
Заполняем флягу расплавленным воском, закрываем пробкой, интенсивно трясём во всех направлениях до тех пор, пока воск не начнёт проступать снаружи фляги.
Выливаем воск, вращая флягу так, чтобы выливающийся воск проходил по шву изнутри.
Жёстким флейцем (кисть) наносим снаружи на флягу расплавленный воск, постоянно обдувая флягу строительным феном. Делаем всё это до тех пор, пока не поймём, что воск пропитал кожу насквозь (по опыту, визуально — это потемнение кожи).
Ждём застывания завощёной фляги.
Проверяем на течь. Если где-то в швах вода протекает, выливаем воду, подсушиваем флягу (чтобы внутри не осталось влаги), небольшое количество расплавленного воска наливаем внутрь фляги. Медленно поворачивая фляжку, распределяем воск внутри вдоль шва. Охлаждаем флягу. Проверяем на герметичность. Данную процедуру повторяем до тех пор, пока не добьёмся полной герметичности.
Изготавливаем пробку для фляги.
Вжух! И всё готово!
P.S. Если нужны отверстия для шнура, то их лучше пробивать у чуть подсушенной в печи фляги (когда кожа ещё влажная)
При всех горячих операциях следите, чтобы кожа не «жарилась», не коробилась!
Не рекомендую длительно хранить напитки в таком сосуде!
Кстати, если вы попали в чрезвычайную ситуацию зимой в лесу, в горах или просто в незнакомой местности и у вас с собой оказалась фляжка со спиртным, запомните: принятие 30–50 граммов крепкого алкоголя (один пригуб) поможет вывести человека из стрессового состояния и способно активировать его физические силы минут на 30–50.
Но лучше не принимать даже эту малую дозу алкоголя на морозе, если нет гарантии, что в течение часа вы сможете добраться в теплое помещение или доставить туда пострадавшего. Если вы превысите эту малую дозу, есть вероятность того, что вас будет клонить в сон.
Êîæàíóþ ôëÿæêó âû÷èùàåì ñòðåëîé îò ëóêà, ìîæåò ó òåáÿ âîêðóã äîìà åù¸ ðîâ ñ êðîêîäèëàìè âûðûò?) Íó à ïî äåëó ïîñò ãîäíûé)
Áûë æå óæå ïîäîáíûé ïîñò ïðî ôëÿãó ñ òåìè æå ôîòîãðàôèÿìè.
äà ÿ òîæå âèäåë íåäåëè òðè íàçàä
Ïðèõîäÿ äðóçüÿ ê òåáå, à òû ïåñîê æàðèøü íà ñêîâîðîäêå.
Æåíà â òàêèå ìîìåíòû ñòîðîíèòüñÿ íà÷èíàåò ….
ïîìíþ óæå áûë òàêîé òóòîðèàë, òàì ôëÿãà â âèäå êàïëè, íî ÷óòü-÷óòü äåôîðìèðîâàíà áûëà
ÿ äàæå êàæåòñÿ çíàþ àâòîðà ýòîãî ïîñòà!
Íó ñëàâà áîãó, à òî ÿ óæ äóìàë, ÷òî ìåíÿ ãëþ÷èò.
ýòî ó òåáÿ õîááè , èëè ýòî òâîÿ ðàáîòà?
Õîááè, íî âðåìÿ îò âðåìåíè äåëàþ íà ïðîäàæó äëÿ ïîïîëíåíèÿ çàïàñîâ êîæè è èíñòðóìåíòà
Êàêîâ ïðèìåðíûé îáúåì ôëÿãè? Äî 0,5 ëèòðà?
Ïî-íà÷àëó ïîäóìàë ÷òî ýòî êðûøêà äëÿ òóàëåòà)
Øèêàðíî)) È íå äóìàëà, ÷òî òàêèå âåùè ìîæíî ñäåëàòü ñâîèìè ðóêàìè) Òàêîé íåêèé ïðèâåò ñ äèêîãî Çàïàäà — ýòà ôëÿãà àññîöèèðóåòñÿ ñ ãîðÿ÷èìè êîâáîÿìè)
Âîïðîñû:
1. Çà÷åì ïåñîê? Íå ïðîùå áûëî áû íàñûïàòü ðèñà? È ãðÿçè ìåíüøå, è âïèòûâàåò âëàãó õîðîøî, è èç øâîâ íè÷åãî âûáèâàòü ïîòîì íå íóæíî.
2. Êàê ïðîñòî ãîòîâàÿ ôëÿãà äåôîðìèðóåòñÿ? Ïðè íàæàòèè íà íå¸ ê ïðèìåðó? Åñëè ÿ ïðàâèëüíî ïîíèìàþ, òî âîñê ïðè äåôîðìàöèè áóäåò êðîøèòüñÿ?
Ñïàñèáî.
Àâòîð, à êàêîé îáú¸ì ôëÿãè è ÷òî òóäà âîîáùå ìîæíî çàëèâàòü? Òîëüêî âîäó?
0.550 ÿ äóìàþ ëèòü è âîäêó ìîæíî
Î, çàíÿòíî. È ñêîëüêî òàêîå ÷óäî ïî ñåáåñòîèìîñòè è íà çàêàç âûõîäèò?
À âîò ëèòü ñïèðòíîå ÿ áû íå ñîâåòîâàë. Ñïèðò ðàñòâîðÿåò âîñê è ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, âî-ïåðâûõ, ñïèðòíîå â ôëÿãå áóäåò ñî âêóñîì âîñêà è ïëàâàþùèìè õëîïüÿìè âîñêà, à, âî-âòîðûõ, âîñê âûìîåòñÿ èç ñòåíîê è ôëÿãà áóäåò ïðîòåêàòü.
Ðóêè èç òîãî ìåñòà ðàñòóò! Àâòîð ìîëîäåö, âûêëàäûâàé åùå ñâîè ðàáîòû è ïîýòàïíîå èõ âûïîëíåíèå!)))
à ìîæíî ïîèíòåðåñîâàòüñÿ,ãäå âû êîæó ïîêóïàåòå?)
Êîæó è èíñòðóìåíòû.
Äàåøü îáçîð êîæè è èíñòðóìåíòîâ!
Äðóæèùå, à ñêîëüêî òàêàÿ ñòîèòü áóäåò íà çàêàç?
Ñíà÷àëà ïðî÷èòàë «Êîæàíàÿ ôëåéòà», ÷òî ñî ìíîé ñòàëî…
òåáå ñðî÷íî íóæíî ïðèñóíóòü êîìó íèáóäü
Ìíå âîîáùå ïî ïåðâîé ôîòêå ïîêàçàëîñü, ÷òî ýòî ãàéä ïî ìàñòåðñòâó ñòóëü÷àêîâ äëÿ óíèòàçà…(
))
Ó ìåíÿ âìåñòî «ôëÿãà» âñ¸ âðåìÿ «øíÿãà» ìåðåùèòñÿ.
À åñòü òàêèå æå ïîñòû êîòîðûå ïîýòàïíî ðàññêàçûâàþò êàê ñäåëàòü èç íàò êîæè ñóìêè, êëàò÷è, äåëîâûå ïîðòôåëè, ïîðòìîíå, êîøåëüêè?
õç êàê ó äðóãèõ ó ìåíÿ ïîêà íåòó
ïîèñê íå äàåò ðåçóëüòàòîâ=(
Ïðîñòî ãóãëè ìàñòåð-êëàññû, îíè ïîâñþäó. Ñåðüåçíî, Ïèêàáó íå åäèíñòâåííûé ðåñóðñ â èíòåðíåòå.
íå ïîéìó
â ÷åì ïðèêîë ýòîé ôëÿãè??
 ñìûñëå çà÷åì îíà òàêàÿ íóæíà?
ÿ ìîãó ïîíÿòü ðàíüøå äî ìåòàëëè÷åñêèõ ôëÿã, êîãäà íå áûëî âîçìîæíîñòè äåëàòü äðóãèå ôëÿãè. Äåëàëè òàêèå.
ñåãîäíÿ äåøåâëå è ïðàêòè÷íåå ñäåëàòü ìåòàëëè÷åñêóþ èëè ïëàñòèêîâóþ. â ïîõîä èëè ñ ñîáîé íà ðàáîòó íàâðÿä ëè êòî áóäåò áðàòü ýòó ôëÿãó.
îòêðîéòå ñåêðåò
äëÿ ÷åãî ñåé÷àñ äåëàþò ýòè ôëÿãè?
Êàê íàçûâàåòñÿ ïðîáîéíèê äëÿ øâîâ (íè ðàçó íå âñòðå÷àë â ïðîäàæå)
Ãäå ìîæíî êóïèòü òàêóþ êîæó.
ñïàñèáî.
Íàçûâàåòñÿ ñòðî÷íûé ïðîáîéíèê äëÿ êîæû. Êîæà èç èíòåðíåòà
Äðóã, ñëóøàé, ìîæåøü ïîïîäðîáíåå ðàññêàçàòü ïðî êëåéìî? Êàê êðàñèâûé è êîíòðàñòíûé îòïå÷àòîê íà êîæå îñòàâèòü? Ïðèæàòü ïîñèëüíåå? Ìîæåò ñòîèò øòàìï íàãðåòü? Òû íå íàãðåâàåøü? Àëþìèíèåâûé øòàìï ïîäîéäåò?))
ó ìåíÿ àëþìèíèé, ÿ íàãðåâàþ, ÷èòàé îñòàëüíûå ìîè ïîñòû
Ïðî÷èòàë, õç, íå íàøåë òàì îïèñàíèå ðàáîòû ñî øòàìïîì, íî òû â ïðèíöèïå îïâåòèë â ýòîì êîìåíòå , ñïàñèáî áîëüøîå)).
À òû ïåñêîì íàáèâàë âîò ôëÿãó, ìîæåò ïðîùå êðóïîé êàêîé-íèáóäü? Íó ÷òîáû ëåãêî áûëî âñå âûòðÿõíóòü? Èëè íå ïîéäåò?))
«Ëåêàëîì» â íàñòîëüíûé òåííèñ èãðàåøü?
Ýòî, êîíå÷íî, î÷åíü êðóòî, íî ïèïåö, ñêîëüêî îøèáîê! 🙂
Àâòîð, ðàññêàæè ãäå êîæó áåðåøü? Õî÷ó ñåáå ðåìåíü ñäåëàòü — íå ìîãó íàéòè â ïðîäàæå òî, ÷òî õî÷åòñÿ.
Ðóêè âðîäå íå ñîâñåì èç æîïû:) À âîò ãäå íîðì êîæó êóïèòü — íå çíàþ.
Õî, ãäå-òî ÿ óæå âèäåë íà ýòîì ñàéòå íåñêîëüêî ôîòîê èç ýòîãî äëèííîïîñòà. Êàæåòñÿ êòî-òî ÷òî-òî ñïèçäåë.
À êàêóþ êîæó ïðåäïî÷òèòåëüíåé èñïîëüçîâàòü äëÿ ýòîãî?
Î÷åíü çäîðîâî! Åñëè íå ñåêðåò, ñêàæèòå ãäå çàêóïàåòåñü êîæåé?
Îòëè÷íûé ïîñò, íî ÷òî òî ìíå ïîäñêàçûâàåò ÷òî âñ¸ ãëàäêî ó ìåíÿ íå ïðîéä¸ò à ìàìà ïîòîì ãðîõíåò çà çàñðàòóþ êóõíþ! )
Ñâåðøèëîñü! 1111 ëàéê ìîé!)
àâòîð, ïîäñêàæè, ëåêàëî ñàì äåëàë èëè èç èíòåðíåòà? íå ìîãó íàéòè(((
Äîáðîãî âðåìåíè ñóòîê!Ïîñò î÷åíü èíòåðåñíûé))) È âîò ó ìåíÿ íà÷àëè äîáèðàòüñÿ ðóêè äî ýòîãî äåëà. Õîòåëà ñïðîñèòü, êàêóþ êîæó ëó÷øå áðàòü è êàê âûãëÿäèò ëåêàëî è êàê íàíîñèòñÿ íà êîæó? Ïðîøó ïðîùåíèÿ, åñëè âîïðîñû óæå çàäàâàëèñü, ìîæåò íå çàìåòèëà))
êîæó ëó÷øå áðàòü áîëåå òîëñòóþ ëåêàëî åñòü ó ìåíÿ â ãðóïïå âê. ïðîñòî âûðåçàë èç áóìàãè ïðèëîæèë è îáâåë
ýì, êðàñèâî.
íî íå ïðîùå ëè êóïèòü ïëàñòèêîâóþ áóòûëî÷êó? 🙂
Ïðîùå è ïðàêòè÷íåå, íî ýòî íà çàêàç. Êñòàòè è áóòûëêà íå îñòàëàñü áåç âíèìàíèÿ
áûëî ñëîæíî, íî ÿ ïîäðî÷èë
àâòîð, ÿ íè÷åãî íå õî÷ó ãîâîðèòü ïðîòèâ òåáÿ, íî ÿ óæå âèäåë ýòó èíñòðóêöèþ êàäð-â-êàäð. Ëèáî ãîâîðè, ãäå òû óæå âûêëàäûâàëñÿ, ëèáî òû ïðèñâîèë ÷óæèå çàñëóãè.
Áðåä ïðî êàäð â êàäð!!! ôîòî ëè÷íî ìîè è ìàêñèìóì åñòü ó ìåíÿ íà ñòðàíèöå Âê
òàêîãî ìàíóàëà íå áûëî. áûë ïîñò ïðî îáòÿæêó ôëÿãè êîæåé, îò ÷óâàêà êîòîðûé ïåðåøèë ñâîé øåâðîëå ëàíîñ âðó÷íóþ. ñðî÷íî ïëþñóé ïîñò!
åñòü ïîñò ïðî òàêóþ æå ôëÿãó, íî àâòîð äðóãîé è ôîòî, òàì àæ 3 ÷àñòè òî÷íîãî ïîäðîáíîãî îïèñàíèÿ
ß âèäåë ýòè ôîòî íî åùå â âê è äàâíî, Àâòîðà çîâóò Âëàäèìèð, çàíèìàåòñÿ âåùàìè èç êîæè äëÿ ðåêîíñòðóêöèé. Ñìåëî ìîãó çàÿâèòü ÷òî îí ìîé èäåéíûé âäîõíîâèòåëü!!!!
Òîæå âèäåë, î÷åíü äàâíî. Êîììåíòàðèé òàì îñòàâëÿë. Ñåé÷àñ ïîïðîáóþ íàðûòü.
äà êàêàÿ ðàçíèöà,ôëÿãè áûëè?-áûëè. ïîñò áàÿí, óäàëÿé! @moderator
Этот чехол для фляжки выглядит очень красиво. Принцип его изготовления очень прост. Самая большая сложность – это найти лазерный станок для резки кожи. Вы можете просто заказать данную услугу или сделать подобную перфорацию вручную. Последний вариант очень трудоемкий и требует большой аккуратности, но если вам очень нравится подобное обрамление – это того стоит.
Материалы
Для изготовления кожаного чехла для фляжки своими руками вам будут нужны:
- сама фляжка;
- два куска кожи (черного и бордового цветов);
- острый нож;
- шило;
- игла;
- вощеная нить;
- лазерный станок;
- клей для кожи;
- воск для кожи;
- лак для ногтей;
- ватный диск;
- ацетон;
- мыло;
- вода;
- компьютер и фотошоп;
- лист А4;
- принтер.
Шаг 1. Фляжка ранее уже была обрамлена в кожаный чехол, но он со временем прохудился, и пришлось в срочном порядке его заменить, так как сама емкость была достаточно хрупкой и при падении без подобного кожуха могла повредиться. Перед работой старый кожаный слой и все остатки его крепления следует удалить. Для этого кожу нужно окончательно оторвать, остатки клея очистить ватным диском, смоченным в ацетоне и очистить поверхность. После этого фляжку следует промыть мыльной водой и насухо вытереть вафельным полотенцем.
Шаг 2. Снимите мерки боковых стенок фляжки. Обязательно учтите и те несколько миллиметров, которые понадобятся вам для верхнего перфорированного куска кожи. Если их вы не учтете – заготовку придется переделывать.
Шаг 3. Подберите изображение в черно-белом варианте с орнаментом для перфорации. Его обработайте в фотошопе, заполнив места вырезов черным цветом и сделав края их максимально четкими. После этого подгоните изображение под нужные вам параметры. По краям отметьте места прорезей для шва. Распечатайте изображение на бумаге.
Шаг 4. Из черного куска кожи для базового слоя вырежьте заготовку соответствующего размера.
Шаг 5. Отправьте кусок кожи красного цвета вместе с подготовленным бумажным шаблоном для перфорации на лазерный станок. Выставите соответствующие параметры перед работой.
Если вы решили сделать все вручную, обязательно запаситесь очень острым ножом для кожи и шилом. Первым вы будете делать прорези перфорации, а вторым – отверстия для шва.
После создания заготовки обязательно обработайте края прорезей и само изделие. При лазерной обработке кожа будет иметь неприятный запах, протрите ее поверхность влажной зубной щеткой и выложите материал сохнуть на бумажное полотенце. Предварительно разровняйте его, но не растягивайте.
Шаг 6. Вощеной нитью прошейте перфорированную заготовку по длинным сторонам прямоугольника. Концы нитей можете закрепить прозрачным лаком для ногтей с знаночной стороны.
Шаг 7. Нанесите клей на черную заготовку. Прикрепите ее к фляге, предварительно разровняв, чтобы не было заломов. С кожей и клеем работайте аккуратно, чтобы кусок кожи не деформировался.
Шаг 8. Поверх черного основания приклейте перфорированный кусок кожи, клея на него также много не наносите, чтобы он не выступал в прорезях рисунка. Не обрабатывайте клеем крайние боковые стороны.
Шаг 9. Сшейте швом крестик верхнюю часть кожаной обложки для фляжки. Концы ее также можете закрепить лаком.
Шаг 10. Чтобы кожаная обшивка фляжки служила вам дольше и выглядела симпатичнее, вам нужно обработать ее специальным воском или маслом для кожи.
Кожаный чехол для фляжки готов!
Кожаный чехол для фляжки своими руками
4.2/5 — Оценок: 32
Наглядный пошаговый процесс изготовления кожаной фляги
Определяемся с формой сосуда.
Вырезаем из кожи детали (я использую кожу растительного дубления толщиной 3-3,2мм). Поскольку кожа по-разному тянется на различных топографических участках, желательно сориентировать детали в одном направлении (чтобы избежать перекосов фляги при формовке).
Соединяем детали, наживляя на клей (я использую Момент Классик) по краям (чтобы клей не заходил за будущий шов).
Пробиваем отверстия для прошивки. У меня шаг пробойника 4 мм.
Сшиваем детали, сильно затягивая шов. Прекрасно подойдёт вощёная нить 1 мм.
Сшитую заготовку вымачиваем в тёплой воде, разминая руками. Тщательно выполаскиваем. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока вода не перестанет темнеть. Максимально избавляемся от дубильных веществ и прочей химии, используемой в производстве кожи.
Промакиваем сухими салфетками (чтобы вода не текла).
Набиваем плотно зерном, тщательно утрамбовывая (перловка прекрасно сгодится).
Некоторые мастера вместо зерна используют песок.
В горлышко забиваем резиновым молотком деревянную пробку (чопик).
Руками, пока фляга влажная, выравниваем изделие. Шлёпая ладонями, придаём изначально задуманную форму (здесь нужны сильные руки 🙂
Из подручных материалов делаем приспособление с отверстием, где фиксируем чопик. Т.е.
надо зафиксировать флягу горлышком вниз, как на фото.
В таком положении ставим флягу в печку (духовку) и сушим при температуре 60-80 градусов.
Следите, чтобы фляга не упала, а то на боку останется след!
После полного высыхания вынимаем флягу из печки. Высыпаем зерно. Если зерно плохо высыпается, помогаем металлическим прутом (спицей).
Чтобы избавиться от прилипших внутри зёрен, засыпаем во флягу гайки (штук 5), интенсивно трясём, высыпаем. И так — несколько раз.
Растапливаем пчелиный воск на водяной бане.
Заполняем флягу расплавленным воском, закрываем пробкой, интенсивно трясём во всех направлениях до тех пор, пока воск не начнёт проступать снаружи фляги.
Выливаем воск, вращая флягу так, чтобы выливающийся воск проходил по шву изнутри.
Жёстким флейцем (кисть) наносим снаружи на флягу расплавленный воск, постоянно обдувая флягу строительным феном. Делаем всё это до тех пор, пока не поймём, что воск пропитал кожу насквозь (по опыту, визуально — это потемнение кожи).
Ждём застывания завощёной фляги.
Проверяем на течь. Если где-то в швах вода протекает, выливаем воду, подсушиваем флягу (чтобы внутри не осталось влаги), небольшое количество расплавленного воска наливаем внутрь фляги. Медленно поворачивая фляжку, распределяем воск внутри вдоль шва. Охлаждаем флягу. Проверяем на герметичность. Данную процедуру повторяем до тех пор, пока не добьёмся полной герметичности.
Изготавливаем пробку для фляги.
Вжух! И всё готово!
P.S. Если нужны отверстия для шнура, то их лучше пробивать у чуть подсушенной в печи фляги (когда кожа ещё влажная)
При всех горячих операциях следите, чтобы кожа не «жарилась», не коробилась!
Не рекомендую длительно хранить напитки в таком сосуде!
Кстати, если вы попали в чрезвычайную ситуацию зимой в лесу, в горах или просто в незнакомой местности и у вас с собой оказалась фляжка со спиртным, запомните: принятие 30–50 граммов крепкого алкоголя (один пригуб) поможет вывести человека из стрессового состояния и способно активировать его физические силы минут на 30–50.
Но лучше не принимать даже эту малую дозу алкоголя на морозе, если нет гарантии, что в течение часа вы сможете добраться в теплое помещение или доставить туда пострадавшего. Если вы превысите эту малую дозу, есть вероятность того, что вас будет клонить в сон.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться