Обложка для дневника из кожи своими руками
Вступительная часть
В сегодняшнем мастер-классе пойдет речь об изготовлении кожаной обложки для блока ежедневника (20*13*1,4, 160 листов). Можно сделать для любого формата, немного изменив размеры. Остальное все сохраняется. Обложка будет выполнена под старинную книгу. Кроме теснения, будет использоваться аппликация, формовка. Кроме обычных красок для кожи, будут применяться антик гель, разные финиши. МК будет разбит на 3 части, дабы по возможности подробнее расписать процесс изготовления и добавить большее количество фотографий. Фото готового изделия можно у видеть в моей мастерской.
Необходимо:
- Кусок натуральной плотной (жесткой) кожи КРС (крупнорогатого скота), изготовленной РМД (растительным методом дубления) толщиной 1.2- 1.4 мм.
- Натуральна замша.
- Внутренний блок ежедневника (или внутренняя часть ежедневника)
- Поворотный нож.
- Штампы.
- Гардины.
- Вощеная нить.
- Наждачная бумага (мелкозернистая).
- Канцелярский нож (ширина полотна 19 мм).
- Перьевой нож.
- Ножницы.
- Шило.
- Пробойник.
- Торцеватель углов 10 мм.
- Торцеватель для ремня 20 мм.
- Параллельный разметчик.
- Борд.
- Джинсовая ткань.
- Иголки (большое ушко).
- Гравер.
- Карандаш, резинка.
- Шаблон.
- Калька
- Краски для кожи.
- Антик гель.
- Аппретура (средство для финишной отделки).
- Крем на основе карнаубского воска или крем на основе пчелиного воска.
- Средство для полировки бахтармы (изнаночная часть кожи).
- Средство для полировки уреза (края).
- Средство для размягчения кожи.
- Маркер для уреза (края).
- Клей.
- Кисточки.
- Губка.
Итак, начнем!
Основная часть.
Готовим рисунок под тиснение. Вырезаем кальку длина 21 см, ширина 13,5 см.
При помощи заранее изготовленного шаблона и разного диаметра тарелок, монет и т.п рисуем торец будущей обложки. Совет: Заранее сделайте один, два шаблона. Используя полностью или часть шаблона, добавляя разные окружности при помощи тарелок, можно составить красивый рисунок для края изделия.
Один из моих шаблонов.
Находим середину кальки.
Размечаем двумя линиями. Рисуем при помощи части шаблона и тарелки корешок.
Рисуем внутреннюю часть.
Отмечаем на корешке будущие ребра жесткости. Изначально хотел сделать тиснение внутри корешка, но передумал и решил выдержать в одном стиле с центральной вставкой.
Перерисовываем полностью шаблон по краям. Стилизуем под центральную часть корешок и уголки. Для этого в произвольном порядке, рисуем, как показано на верхнем фото, соблюдая границы шаблона. Стираем ненужные линии. Рисунок готов. Оборотная сторона будет такой же, за исключением центральной части.
Вырезаем нужные нам детали.
- Основная часть 30*21.
- Карманы 2 шт и корешок 8,5*21.
- Центральная часть 8,5*16.
- Уголки, согласно шаблона.
Все детали с запасом 3-5 мм, корешки прочертил на остатках кожи.
Основная деталь.
Карманы и корешок по 8,5 см. Карманы можно меньше.
Центральная часть.
Уголки не показываю, размер, согласно вашего шаблона.
Проклеиваем бахтарму (изнанку) малярным скотчем.
Берем центральную часть. Мочим ее до тех пор, пока не перестанет быстро впитывать. Кожа потемнеет.
Ждем 5-10 минут, кожа светлеет. Это значит, что она готова к тиснению.
Берем рисунок. Конечный результат после всех доработок выглядит так.
Перерисовываем цетральный рисунок при помощи шила, ручки, гардины и т.п. Кому , чем удобнее.
В данном рисунке сто процентная точность не требуется, поэтому прорисовывать еще раз необходимости нет (в рисунках, где точность линий необходима, например, когда надо прорезать 2 параллельные линии между которыми около 1 мм., я предварительно продавливаю шилом рисунок еще раз. Поворотный нож идет по этим линиям, как по направляющей. Прорезать намного легче).
Берем поворотный нож.
Правим его на коже с пастой Гои (можно любую другую, предназначенную для правки. Паста Гои самая дешевая). Не забывайте править до и во время, прорезать будет легче.
Прорезаем рисунок.
Всякие загогулины мне легче прорезать косым лезвием.
Прорезали.
Берем штампы, проходим все линии.
Вот, что должно выйти.
Используем такие штампы.
Оттеняем завитки.
Гардинами доводим рисунок.
Конечный результат.
Подробнее для чего используется так много штампов, чтобы пробить такой рисунок, сделаю отдельное мастер-класс.
Размечаем корешок. Отступаем от краев по 2,5 см. прикладываем рисунок.
Прикладываем рисунок, переводим
Будьте внимательны. Правильно расположите рисунок.
Переворачиваем рисунок, переводим с другой стороны.
Прорезаем.
Тисним корешок, таким же образом, как и центральную часть.
Итог тиснения корешка.
Переводим углы. Их 4 штуки. По 2 на каждую сторону.
Прорезаем по линиям, тисним.
Все! Этап теснения закончен. В третьей части еще раз вернемся к теснению. Будем забивать фон на основной детали и карманах фоновым штампом.
Во втором этапе будем писать текст, делать аппликацию.
При перепечатывании данного мастер-класса, прошу давать ссылку на мою мастерскую.
Вторую часть мастер-класса можете прочитать здесь.
Третью часть мастер-класса можете прочитать здесь.
Источник
Сегодня хочу поделиться с вами опытом создания кожаной обложки из кожи.
Как-то муж попросил сделать для него ежедневник с кожаной обложкой. Но, так как я особа ленивая, то пришлось мне из готового ежендневника сделать новый. С кожаной обложкой 🙂
При изготовлении обложки не потребуется никаких сложных инструментов, и, кстати, такой ежедневник может стать классным подарком для любимого мужчины. Если будут какие-то замечания или уточнения или советы, буду рада их прочитать в комментариях!
Для работы вам понадобятся:
— отрезок мягкой кожи;
— ножницы;
— клей ПВА, желательно столярный;
— кисть для клея;
— зажимы;
— бумага 120 гр/м2, можно взять бумагу для скрапбукинга, если она подойдет по размерам;
— самовосстанавливающийся коврик;
— канцелярский нож;
— линейка;
— карандаш;
— декор (цепочка, сердечко или т.п.).
Ход работы:
Шаг 1. Берем старый (или новый) блокнот и прикладываем к отрезу из кожи. Необходимо, чтобы за края обложки кожа выступала минимум на 1 см (рис.1).
Шаг 2. Берем клей ПВА, кисть и хорошо смазываем обложку блокнота. Обратите внимание, что клей необходимо наносить именно на обложку, а не на саму кожу (рис.2). Сначала приклеиваем корешок, затем одну из сторон – кладем под пресс, даем 5-10 минут клею схватиться, затем приклеиваем вторую сторону, даем клею высохнуть.
Шаг 3. Макетным или канцелярским ножом делаем на развороте обложки надрезы сверху и снизу, в начале блокнота и в конце (рис.3,4). Размер надрезов — примерно 2-2,5 см.
Чтобы у нас получились аккуратные уголки, срезаем их под углом 45 градусов (рис.5).
Шаг 4. Далее приступаем к приклеиванию выступающих частей кожи (подверток – таково правильное их название). Начинать следует с боков, а затем приклеивать верхний и нижний участки. Для этого наносим клей на кожу, как на рисунке 6.
Защипываем зажимами, чтобы кожа лучше приклеилась к обложке (рис.7). Тоже самое проделываем с противоположной стороной. Верхний и нижний участки кожи приклеиваем, начиная с середины. Вот тут нам и пригодятся надрезы, которые мы делали ранее. Благодаря им, мы можем аккуратно вставить кожу внутрь корешка (рис.8).
Шаг 5. Итак, кожаный отрез приклеен, и у нас уже получилась неплохая обложка. Но теперь необходимо закрыть неприглядные форзацы (рис.9).
Для этого снимаем мерки с форзацев и берем бумагу для скрапбукинга. Режем ее по размерам (рис.10). Складываем пополам (рис.11).
Смазываем левую сторону бумаги клеем ПВА так, чтобы ее немного закрутило (рис.12), и приклеиваем ее (рис.13).
Кладем под пресс, даем клею подсохнуть. Вторую часть форзаца смазываем клеем на расстоянии 1 см от корешка и приклеиваем бумагу (рис.14). Выровняйте форзац, чтобы все легко, как надо, и выглядело аккуратно (рис.15).
Если все приклеено правильно, то при открывании блокнота, должен приподниматься первый листик так, как показано на рисунке 16.
Шаг 6. Из кожи вырезаем прямоугольный кусочек – это будет петелька (рис.17). Ее надо приклеить перед тем, как приклеивать форзац в конце блокнота. После того как клей высохнет, приклеиваем форзац, как показано в предыдущем шаге.
Шаг 7. Ну а если это подарок для любимого то…
Берем декор: цепочку, сердечко и замочек (рис.18). Протягиваем цепочку через петельку и обвязываем блокнот, на цепочку крепим сердечко (кстати, оно открывается и туда можно вставить маленькие фото одариваемого и дарящего).
Обложка готова!
Источник
Третья часть
В сегодняшней части будем красить, изготавливать ребра жесткости, формовать, наносить фон на основную деталь и карманы при помощи фонового штампа, клеить, сшивать.
Приступим.
Окрашиваем вырезанные детали. По замыслу обложка стилизуется под старинную книгу, поэтому для придания эффекта старины, для вырезанных изделий будем использовать два вида окраски.
Первый. Понадобится антик гель. Я использую такой.
Цвет темно-коричневый. Густая краска на водной основе. Для нанесения понадобятся ватные диски, ватные палочки, вода. Выдавливаем краску на диск и круговыми движениями наносим на деталь.
Заполняем все выемки, особенно внимательно проходим в местах тиснения. Даем немного, буквально пару минут подсохнуть, стираем остатки сухим чистым диском. Не трите долго сухим диском, рискуете оставить волокна от ваты. Придется потом удалять. Если есть желание сделать потемнее, наносите второй слой. Если надо посветлее, смочите тампон водой и протрите. Краски удалится больше, станет светлее. Можно комбинировать. Я нанес один слой, протер остатки сухим диском. Некоторые места слегка протер влажным диском, а в середину центральной части для большего выделения текста нанес повторный слой и протер его сухим диском. Наносите аккуратнее по возможности на сам текст и сразу нежно удаляйте остатки. В выдавленном тексте останется больше геля, будет больше выделяться. Внимание! Не протирайте место, где выдавлен текст, влажным диском. Выемки текста не глубокие и вы просто сотрете антик из них, и текст не будет выделяться отчетливо. Итог окраски.
Формовка (изготовление ребер жесткости). Данную работу я, естественно, должен был выполнить в первую очередь (до нанесения антика), но закрутился, забыл. В общем, вспомнил уже после окраски деталей. Если у вас выйдет подобная ситуация, не расстраивайтесь, страшного ничего не произошло. Новую деталь изготавливать заново не придется. Антик гель спокойно пропускает воду, поры кожи не закупоривает, волокна не склеивает. Формовать можно также спокойно, как и на неокрашенной коже.
Для формовки понадобится вырезать две полоски по 5 мм шириной, 3 см длиной (размеры могут быть любые). Толщину кожи взял 2,5 мм толщиной.
Для такого размера обложки посчитал наиболее подходящими.
Срежьте углы у полосок ножом с двух сторон, как показано на фотографии. Это требуется для плавного перехода.
Размечаем с изнаночный стороны место крепления ребер, приклеиваем их.
Промажьте хорошо клеем и сами полоски, за исключением верха, и место вокруг полосок. Переверните заготовку, пальцами хорошенько продавите вокруг ребер, чтобы полоски приклеились к заготовке.
Далее берем гардину.
Хорошенько мочим вокруг полосок. Хотя антик пропускает воду, все равно краска есть краска, поэтому намокает медленнее.
Придаем окончательный вид ребрам при помощи гардины. Надавливаем, заглаживаем, в общем, формуем. Если требуется, подкрашиваем. В местах формовки использовалась вода и трение, поэтому часть антика смылась. Но от этого выглядеть стало даже лучше. Поэтому в дальнейшем, если придется изготавливать подобную обложку, я намеренно, после правильного тиснения и окраски, еще раз пройдусь по окрашенным ребрам хорошенько гардиной и водой. Не забывайте, что в процессе формовки и сушки кожа уменьшится в размерах. Длину корешка берите с 5 мм запасом с каждой стороны.
Второй вид окраски. При помощи маркера или кисточки (маркером удобнее), в произвольном порядке (где-то меньше, где-то больше) красим края деталей черной покрывной краской.
Создаем эффект обугленности краев.
Захватывайте сам торец детали, но аккуратнее с бахтармой (изнанкой). Старайтесь, чтобы изнанка оставалась чистой. То место, которое будет покрыто краской на бахтарме, будет плохо приклеиваться к основной детали, придется удалять излишки краски ножом, шкуркой и т.п.
Конечный результат окраски и формовки деталей.
Выглядят по-моему, очень даже по-старинному.
Прикладываем все вырезанные части к основной детали и при помощи шила обводим их.
Будьте внимательны, переводите аккуратно, предварительно хорошо промерив. Обратите особое внимание на уголки. Если уголки будут расположены не точно на своих местах, то в последующем, когда обложка будет в сложенном виде, неодинаковое размещение уголков будет бросаться в глаза. Совет: Проткните отверстие в углу уголка, и наметьте отверстие в углу основной детали. При помощи шила совместите два отверстия. Выровняйте края уголка по прочерченным линиям на основной детали и уголке. Все, можно обрисовывать. Все будет точно до миллиметра.
Мочим основную деталь.
Даем подсохнуть. Берем фоновый штамп. Мне очень нравится такой.
Тисним, не захватывая внутреннюю часть прочерченных деталей.
Ставим оттиск мастера при помощи клише на одном из карманов.
Забиваем фон на карманах.
Берем перьевой нож. Прочерчиваем им края внутри заготовок.
Берем гравер, проходим им внутри заготовки.
Снимаем верхний слой лица кожи.
Это необходимо сделать, так как прошиваться будут только уголки и корешок и то по внешним краям, а центральная деталь прошита вообще не будет. Поэтому надо, как можно крепче приклеить вырезанные детали к основной части.
Красим основную деталь и карманы покрывной краской. Я использую черный цвет. Для начала берем кисточку №1.
В палитру наливаем немного краски.
Совет: Для удобства часть красок храните в бутылочках с пипеткой на конце. Удобно наливать в палитру. Я использую бутылочки от канцелярского клея. Купил в свое время штук 10. Цена в районе 10 рублей за бутылочку. Теперь есть огромный запас канцелярского клея для приклейки шаблонов на картон и бесценное (для меня) приспособление, которое избавило меня от постоянного использования обычных пипеток для переливания краски из банки в палитру. Один раз наполнил бутылочки, и долго пользуйся без проблем.
Прокрашиваем труднодоступные места в два слоя с промежуточной сушкой.
Далее берем большие по размеру кисточки, губку, одеваем перчатки.
Закрашиваем остальное пространство.
Покрываем в несколько слоев, пока все прокрашиваемое не станет однородно черным.
Берем материал для подкладки. Я использую натуральную замшу с перфорацией.
Будьте аккуратны с таким рисунком. Не соблюдете параллельность линий при раскрое и подкладка будет смотреться криво. Не красиво! Чтобы этого избежать, кладем основную деталь на подкладку, выравниваем, размечаем. Отрезаем подкладку с запасом со всех сторон, дабы потом ровно обрезать.
Промазываем клеем обе детали. Совет: Купите большую плоскую кисточку. Такой наносят женщины краску на волосы. Ей быстрее наносить клей на большие площади. Иначе замучаетесь. Щетина у такой кисточки пластиковая, а полиуретановый клей к пластику не приклеивается, легче потом удалять остатки. Оптимальный вариант, чтобы такая кисточка постоянно находилось в посудине с клеем. Тогда чистить после проклейки не понадобится.
Прикладываем подкладку, расправляем. Греем феном для лучшего схватывания.
Придавливаем по всей площади. Я для этого использую ударную часть молотка для штампования, как бы прокатываю, придавливая сверху рукой. Дешево, надежно и практично.
Приклеиваем вырезанные детали к основной час